География для огэ. Практические наработки по подготовке учащихся к сдаче огэ по географии

Выступление учителя географии Денисовой Л.Н. 29.12.2017 года
на Педагогическом совете МБОУ «Школа №70» на тему
«Формы работы с обучающимися по подготовке к ГИА в форме ОГЭ по географии».
География ­ единственный школьный предмет мировоззренческого характера,

формирующий у обучающихся целостное, комплексное, системное представление о Земле
как планете людей. В сферу рассмотрения этого предмета входят естественные и
общественные объекты и явления.
Общая цель географического образования школьников ­ сформировать всесторонне
образованную личность, в более узком смысле эта цель заключается в овладении
обучающимися законченной системой географических знаний и умений, а также
возможностями их применения в различных жизненных ситуациях.
Итоговая аттестация в 9­х классах, нацелена на выявление уровня знаний
обучающихся отдельных понятий и положений, входящих в систему географии, умений
использовать эти знания при анализе и оценке реальных общественных процессов и
явлений, социализацию личности. Таким образом, говоря о подготовке обучающихся к
государственной (итоговой) аттестации следует иметь в
виду не механическое
натаскивание, а хорошие знания курса географии во всех его аспектах.
Завершение 9 класса можно рассматривать как определенный рубеж в изучении
предмета. Школьниками уже изучен достаточно широкий круг вопросов, образующих ядро
географических знаний. Вместе с тем им предстоит определиться с направлением
профильной подготовки в старшей школе. Полученные в ходе аттестации результаты могут
стать в этой ситуации некоторыми ориентирами и для школьника, и для педагога.
Объем знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся к этому моменту,
зафиксирован в обязательном минимуме содержания образования и в федеральном
компоненте государственного образовательного стандарта. Адекватно определить, в
какой степени достигаются универсальные параметры и требования, установленные этими
документами, позволяют единые контрольные измерительные материалы.
Итоги государственной аттестации позволяют сделать определенные выводы об
уровне подготовки выпускников основной школы, выработать единые требования к
образовательным достижениям обучающихся, сформировать эффективную систему
подготовки выпускников девятых классов. Тем самым, повышает ответственность
общеобразовательного учреждения и учителя­предметника за качество подготовки
обучающихся на ступени основного общего образования.

Я свою работу по подготовке к ОГЭ начинаю с того, что знакомлю учеников со
спецификацией и кодификатором КИМ. Затем ученики выполняют входную работу (как
правило это пробная версия ОГЭ).
Эта работа даёт возможность определить каков уровень знаний ученика. Понять, что
умеет выпускник, какие пробелы в знаниях есть, на какие задания обратить особенное
внимание. Большое значение имеет диагностика. Первая и последующие работы позволяют
проследить динамику усвоения знаний, умений и навыков обучающихся. Такая диагностика
даёт возможность проработать проблемные вопросы, увидеть объективную картину
подготовки к ОГЭ.

1.Тематическое повторение материала.
2.Выполнение тестовых тренировочных заданий.
3.Работа с бланками ОГЭ и ЕГЭ.
4.Психологические рекомендации при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Весь процесс подготовки к ОГЭ и ЕГЭ разбит на четыре этапа:
Приемы подготовки к ГИА

Групповые и индивидуальные консультации
Знакомство со структурой работы


 Решение вариантов демоверсии
 Разбор теоретического материала по основным разделам работы
Практическая работа с картой
 Чтение топографической карты, профиля
 Анализ синоптической карты
 Изучение факторов размещения отраслей промышленности
 Повторение теории движения литосферных плит
 Составление систематизирующих таблиц:
а) «Природные зоны», «Климатические пояса», «Почвы», «Растительный и животный мир»
б) Слоганы
в) Персоналии
Дидактический материал
 Варианты демоверсий
 Экзаменационный материал (школьная ГИА по выбору)
 Раздаточный материал: климатограммы, топографические карты, профили,
синоптические карты
 Тексты пробного ОГЭ
 Статистические таблицы
Методика подготовки к экзаменам
1. Работа с текстом
Три группы умений составляющих умение смыслового чтения текстов географического
содержания
1. Общее понимание текста и ориентация в нём.
2. Глубокое понимание содержания и формы текста
3. Использование информации для решения задач без привлечения или с привлечением
дополнительных знаний.
С чего начать?
Подбор научно­популярных или информационных текстов. Общие требования:
 образовательная ценность текста;
 учёт жизненного опыта и познавательного опыта учащихся;
 достаточное количество элементов информации для разработки 3 заданий,
направленных на оценку умений разных групп;
 содержание текста должно позволять сформулировать географические вопросы,
возникающие в конкретной ситуации: «где?», «почему именно здесь?», «почему
здесь именно так, а не иначе?» и др.
 содержание текста должно иметь или личностную или общественную значимость.
Задания 14, 20, 23, 25, 30
2. Приёмы работы с картографическими источниками на уроках географии:
приём ориентирования;
составление описаний территорий;
картографическое моделирование;
составление характеристик территорий;
картографические приёмы (построение профилей, составление контурных карт,
картосхем);
картоаналиические приёмы (чтение и анализ содержания карт, определение
координат, глубин и т.д.





Использование географических карт атласа при выполнении экзаменационной работы
Задание 2 – работа с административно­политической картой России (пограничные
государства)
Задание 3 – работа с тематическими картами раздела «Природа России» (8 класс)
Задание 5 – работа с тематическими картами раздела «Хозяйство России» (9 класс)
Задание 7 – работа с тематическими картами раздела «Население России» (8­9 класс)
Задания 10­11 – работа с синоптической картой
Задание 14 – определение географических координат
Задание 17 ­ работа с картой «Плотность населения России»
Задание 18­21 – работа с топографической картой
Задание 22 ­ работа с административно­политической картой
Задание 24 – работа с картой часовых зон
3. Приемы работы со статистическими материалами.
Статистический метод – это совокупность приёмов по сбору, обработке, анализу и
интерпретации количественных данных, характеризующих различные природные и
социально­экономические явления.
Методику работы впервые разработал Н.Н. Баранский.
Её порядок заключается в следующем:
 прочесть заголовок,
 прочесть единицу измерения,
 прочесть заголовки строчек и граф,
 читать по строчкам и графам с округлением цифр,
 сделать вывод о том, что узнаешь.
Задания 8­9, 16, 27, 28­29
Статистические показатели в учебниках географии представлены в виде:
Абсолютные величины имеют осведомительное значение, с их помощью даются
размеры географических явлений, например, размеры территории, численность
населения. Они выражаются в:
Натуральных единицах измерения (тонны, кг, м²).
Условно­натуральных (тонны условного топлива).
Стоимостных (дают денежную оценку).
Относительные величины выражают результат сопоставления абсолютных величин
друг с другом, позволяют обнаружить определенные закономерности в изменении
географических явлений, например средние температуры, плотность населения и т. д.
Методы и формы подготовки учащихся в аудитории
Наиболее эффективные формы обучения
Формы организации учебной деятельности (индивидуальные, групповые,

массовые)
Наиболее эффективной формой обучения при подготовке учащихся к ОГЭ является
групповая или индивидуальная.
Использование групповых форм обучения, например на предпрофильной подготовке или
на элективных занятиях по географии, позволяет учащимся быть субъектами учебно­
воспитательного процесса: ставить перед собой цель, планировать ее достижение,
самостоятельно приобретать новые знания, контролировать товарищей и себя, оценивать
результаты деятельности своих товарищей и себя.
Очень большую роль играет умение учащихся правильно задавать вопросы и отвечать на
них, выражать свое мнение (пусть даже ошибочное), умение критиковать и понимать
критику, убеждать, разъяснять, доказывать, оценивать, вести диалог и выступать с речью.

Формы организации учебных занятий (традиционный урок, лекция, дискуссия,
Все это применимо к групповой форме обучения и очень хорошо развивает мышление и
память, а так же познавательные умения (сравнивать, анализировать, синтезировать).

беседа, тренировочное тестирование и др.)
В качестве формы организации учебного занятия традиционный урок уже не подходит.
Более приемлемыми формами организации учебных занятий являются уроки повторения,
обобщения и систематизации изучаемого материала, а так же урок проверки и оценки
знаний, умений и навыков (в форме тестов ОГЭ).
Особенности методики обучения (в каком порядке разбираются экзаменационные
задания: от первого вопроса до последнего, по темам, по разделам). Преимущества
выбранного способа.
Особенность методики обучения строится на результатах проведения первоначального
тестирования.
В начале учебного года, ученики, сдающие ОГЭ, пишут тестирование в форме ОГЭ. На
основании их ошибок, составляются темы, которые нуждаются в отработке (в географии
каждый вопрос соответствует определенной теме). Изначально разбирается каждая тема
отдельно. Затем, в феврале, проходит повторное тестирование, которое показывает
результаты повторения, обобщения и систематизации ранее изученного материала. После
чего учащиеся тренируются, последовательно отвечать на все вопросы тестирования (так,
как будет на экзаменах).
Наиболее эффективные принципы обучения:
Из наиболее эффективных принципов обучения можно выделить сознательность,
активность, самостоятельность в обучении и прочность овладения знаниями, умениями и
навыками.
Очень большую роль в географии играет наглядность обучения, так как на 70% всех
экзаменационных вопросов можно ответить с помощью карт атласа. Поэтому большое
внимание уделяется работе с картами (7,8,9 класс).
Систематичность, последовательность и комплексность в обучении характерно для
традиционных уроков и в данном случае становятся не актуальными.
Методика дистанционной подготовки учащихся к сдаче ГИА.
Одна из наиболее активно развивающихся в последние годы форм обучения – это обучение
с использованием глобальной сети Internet или дистанционное обучение.
Дистанционное обучение является формой получения образования, при которой в
образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы,
средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных
технологиях.
Она используется для расширения образовательного пространства урока, в частности:
для самостоятельного освоения учащимися некоторых разделов и тем;
для осуществления текущего контроля качества знаний, а также для мониторинга
учебного процесса;
для отработки навыков при выполнении учебных заданий определенного типа.
Учащимся получают список интернет ресурсов, которые они могут использовать при
подготовке к ОГЭ по географии:
geo.ege.sdamgia.ru
4ege.ru
examen.ru
ru.wikipedia.org
wildberries.ru

Наиболее распространенные ошибки в заданиях
На этапе подготовки к ОГЭ в начале года была проведена первая работа по выявлению
наиболее типичных ошибок у учащихся. Анализ данных работ показал эти ошибки:
 Неумение работать с картами и получать из них необходимую информацию (62%)
 Незнание основных закономерностей в природе (63%)
 Проблемы с математическими расчетами (52%)
 Система отработки ошибок.
 Сложности использования географических карт при ответах на вопросы.
Действительно, оказалось очень большой проблемой для учащихся – это найти карту,
которая поможет ответить на заданный вопрос! В связи с этим необходимо еще несколько
раз просмотреть все атласы за 7, 8 и 9 классы. Рассмотреть общегеографические и
тематические карты, которые в них находятся. Еще раз объяснить учащимся, на какие
вопросы с помощью этих карт можно ответить и привести конкретные примеры из заданий
ОГЭ.
Например:
Определите регион России по его краткому описанию.
Этот край имеет приморское положение. Его административный центр находится
на равном расстоянии от Северного полюса и экватора. Основные формы рельефа -
горы (высотой более 3000 м) и низменность. Живописные горные ландшафты, морское
побережье, лечебные грязи и минеральные источники привлекают в край большое коли­
чество туристов и отдыхающих.
Ответ: ______________________ край.
Сложности с решением математических вычислений.
Многие дети, сдающие географию, имеют гуманитарную направленность и не сильны в
математике. Необходимо еще раз проговорить с учащимися, как округлить число до сотых
или до десятых, как решить задачу с помощью уравнения и т.д. Здесь необходима
тренировка по решению различных видов географических задач.
Например:
Используя данные таблицы «Грузооборот по видам транспорта в РФ в 2012 г.», опреде­
лите долю трубопроводного транспорта в общем грузообороте (в %). Полученный ре­
зультат округлите до це
Грузооборот по видам транспорта в РФ в 2012 г. (млрд тонно­километров)

Го числа.

Ло
4998
Транспорт – всего
в том числе по видам:
железнодорожный
2222
автомобильный
248
трубопроводный
2397
водный (морской и внутренний водный) 126
воздушный
5,1
Невнимательность.
Элементарная невнимательность приводит к ошибкам в самых легких заданиях. Учащиеся
путают «больше­меньше», «моложе­старше» и т.д.
Например:

Почвы какой из перечисленных природных зон России имеют наи
ственное плодородие?
1) тайга
2) пустыня
3) степь
4) широколиственные леса
В данном случае мы должны научить детей находить важные слова в вопросах и их
обязательно подчеркивать.
со кое есте­
бо лее вы

Создание для учащихся памяток, инструкций, схем, алгоритмов.
Наличие готовых памяток, инструкций, схем и алгоритмов значительно сокращает
использование учебного времени в повторении или изучении нового материала и является
прекрасным наглядным пособием для запоминания учебного материала.
Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе
(рекомендации для обучающихся)
Советы по подготовке к проверочной работе

Готовься планомерно
 Соблюдай режим дня
 Питайся правильно
 Во время подготовки чередуй занятия и отдых
Накануне проверочной работы
 С вечера перестань готовиться.
 Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего
здоровья, силы, «боевого» настроя.
Советы во время проверочной работы
 Соблюдай правила поведения на проверочной работе!
 Слушай, как правильно заполнять бланк!
 Работай самостоятельно!
 Используй время полностью!
 При работе с заданиями:
 Сосредоточься!
 Читай задание до конца!
 Думай только о текущем задании!
 Начни с легкого!
 Пропускай!
 Исключай!

 Проверь!
 Не оставляй задание без ответа!
 Не огорчайся!
Запланируй два круга!
Советы после проверочной работы
Занятия спортом;
 Способы снятия напряжения, негативного влияния стресса:

 Танцы;
 Йога;
 Рисование;
 Пение

 И многие другие занятия интересные для человека
Общие выводы и рекомендации для подготовки к ОГЭ по географии:
Чтобы получить максимальный результат при подготовке к ГИА, начинать
готовиться нужно заблаговременно, в чем часто заключается существенная проблема.
Системный подход к повторению изученного материала ­ вот одна из главных задач при
подготовке к экзамену. Самостоятельное повторение и тренинг выполнения заданий,
систематические консультации по контрольно ­ измерительным материалам (КИМ)
способствует систематизации комплексных знаний по предмету и формированию навыков
выполнения заданий на бланках. Таким образом, обучающиеся знакомятся с требованиями
и структурой экзаменационных материалов в новой форме, привыкает к формулировке
заданий и типам тестов, используемых в КИМ, учатся коротко и логично отвечать на
задания с развернутыми ответами
При подготовке к ГИА по географии выпускнику необходимо использовать
учебники и пособия для подготовки к ГИА, которые рекомендованы к использованию в
образовательных учреждениях, картографические и статистические источники для поиска
и извлечения информации.
Для успешной самоподготовки нужно как можно чаще тренироваться. Тесты
помогут получить представление о формулировках и уровне сложности экзамена по
географии. Значительный результат дает работа, не требующая дополнительных затрат
времени, но дающая максимальный балл при оценивание ГИА. Знания, полученные в ходе
подготовки и самоподготовки,
позволяют выпускнику на экзамене быстро
сориентироваться в вопросах и качественно выполнить задание.
Для успешной подготовки к ГИА необходимо, прежде всего просто повторить весь
школьный материал, который входит в содержание программы и необходимый для сдачи
экзамена.
Отличным помощником в данном вопросе являются краткие словари школьника,
которые содержат важную информацию о тех или иных моментах каждой изученной темы.
Но по причине того, что все словари служат не для объяснения, а именно для освежения в
памяти воспоминаний, краткий словарь школьника будет абсолютно неэффективным для
тех, у кого объем знаний стремиться к нулю.
Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и
комбинировать средства педагогического воздействия на обучающихся, усилить
мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно
изменить самоконтроль и контроль над результатом обучения, а также своевременно
корректировать и обучающую деятельность и деятельность учения. Активная работа с
компьютером формирует у обучающихся более высокий уровень самообразовательных
навыков и умений ­ анализа и структурирования получаемой информации. Необходимо
развивать навыки самостоятельной работы ребенка, в том числе проводить тренировочные
и проверочные работы в системе Интернет.
Использование Интернета для проведения тестирования в формате ГИА онлайн
(приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовки
обучающихся. Готовя выпускника к ГИА можно использовать различные тренировочные
программы, которые учитель предлагает обучающимся. Учитель имеет возможность
организовать работу с каждым учеником и вносить необходимые изменения в их
подготовку. Тестирование проводится во внеурочное время или в домашних условиях, что
позволяет обучающемуся максимально сконцентрироваться на выполнение заданий.
Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по предмету способствует
развитию компетенции школьника и, как следствие, его дальнейшей реализации на

экзамене. Обучающиеся, сдающие ГИА, должны принимать активное участие в
олимпиадах, т. к. предлагаемые задания по структуре приближены к экзаменационным.
В настоящее время разработано множество мультимедийных учебных пособий по
географии, которые можно использовать на уроках, при выполнении домашних работ, при
подготовке к олимпиадам, при научно –исследовательских работах обучающихся, при
подготовке к ГИА. Применение информационных технологий при подготовке к ГИА имеет
много преимуществ: сочетание звука, изображения и интерактивности позволяет
оперативно провести контроль и оценку знаний. Структуры электронных пособий
позволяют быстро осуществлять переходы в пределах курса, ориентироваться в
содержании пособия. Несомненным достоинством применения мультимедиа при
подготовке к ГИА по географии позволяет интенсифицировать деятельность учителя и
школьника; повысить качество обучении предмету; отразить существенные стороны
географических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на
передний план наиболее важные и часто встречаемые в тестах характеристики объектов и
явлений природы.
Такая система позволяет достичь положительных результатов и повысить результативность
участия учащихся девятых классов в процедуре независимой оценки качества подготовки
учащихся по географии в виде Государственной итоговой аттестации.

Задание № 21

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1)

2)

3)

4)

Алгоритм работы над заданием:

1. Находим на карте точки А и В. Соединяем их отрезком.

2. Определяем уклон местности, на которой находятся точки. Это можно сделать разными способами:

  1. с помощью горизонталей: если есть две подписанные горизонтали, то легко можно понять где поднятие, а где опускание. В данном случая, две горизонтали есть: 140 и 150. Точка А находится в низине;
  2. с помощью дополнительных объектов: если горизонталь одна, то стоит найти вершину, а от неё будет идти склон вниз. Если вершины нет, то есть река. Следует помнить, что реки всегда текут в понижениях. В данном случае река есть, что хорошо показывает, что точка А расположена в понижении;
  3. с помощью бергшрихов. (Бергштрих – это указатель (черточка) направления склона на карте с изображением рельефа горизонталями). На данной карте бергштрихи отмечены на горизонталях вблизи точки В. Хорошо видно, что точка В выше точки А.

3. Определяем точную высоту точек. Для этого воспользуемся информацией легенды карты «горизонтали проведены через 2,5 метра». С помощью несложных подсчётов, помня, как идёт склон, определяем высоту точек. Точка А между горизонталей 132,5 м и 130 м. А точка В выше 155 м.

Примечание: линия обрыва является и горизонталью.

4. Проверяем высоту точки А на профилях:

  1. на профиле № 1 около 132 м;
  2. на профиле № 2 около 134 м;
  3. на профиле № 3 около 144 м;
  4. на профиле № 4 около 132 м.

Итого: подходят профили № 1 и 4

5. Проверяем высоту точки В на профилях:

  1. на профиле № 1 - 160 м;
  2. на профиле № 2 - 140 м;
  3. на профиле № 3 около 156 м;
  4. на профиле № 4 около 156 м.

Итого: подходят профили № 3 и 4

6. Выбираем по двум показателям. Подходит профиль № 4

7. Двигаясь по начерченному отрезку, от точки А до точки В, изучая частоту горизонталей, пытаемся начертить профиль. Сравниваем полученный результат с профилем №4. Убеждаемся, что ответ верен.

я, , а, , а, , , , (Китай), , (Корея), Абхазия, я,

по морю - и

3. Вопросы о климате России.

Атлас 8 класс . Климатическая карта.

Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.

5. Вопросы по экономике России.

Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.

6. Вопросы о заповедниках.

Атлас 8 класс. Природные святыни России

7. В каком из регионов плотность населения наибольшая?

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше - чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).

8.Вопросы по графикам.

Определить по графику, таблице необходимую величину.

9. Вопросы: определить:

Естественный прирост = Рождаемость – Смертность

Смертность = Рождаемость – Естественный прирост

Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция

Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие

Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост

Миграционный прирост = Общий прирост населения - Естественный прирост

Естественный прирост = Общий прирост населения - Миграционный прирост

Плотность населения = Численность населения

Площадь

Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей

Площадь территории

Иммиграция – въезд в страну

Эмиграция – выезд из страны

10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.

Вопрос по синоптической карте.

В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)

11. Вопрос по синоптической карте .

В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)

В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)

Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт

12. Вопросы по экологии

Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия

Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)

Смог образуется в центрах черной металлургии

Природные ресурсы

Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов

Невозобновимые Возобновимые

(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)

13. В каком высказывании говорится о процессе:

Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни

Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое

Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений

Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью

Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)

Отраслевая структура хозяйства России - это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.

14. Определить координаты .

Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)

Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)

Координаты: например, 40 0 с.ш.; 80 0 в.д.

Широта : северная и южная Долгота : западная и восточная

с.ш.

з.д. в.д.

ю.ш

16. Задача на расчеты

Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.

20 – 100% х= 8 х100

8 - х% 20

Определить относительную влажность (составляем пропорцию).

Определить температуру на вершине горы.

Определить соленость (Измеряется в промилле % 0, если соленость 15% 0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)

17. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения .

Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам.

Города миллионеры России:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,

Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж

18. Определить расстояние по топографической карте.

1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)

4 см х 100 = 400 м

19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта

С

З В

20. Определить какой из участков подходит для:

Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)

Футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)

Фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)

21. Определить какой профиль подходит

По высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)

22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….

Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»

24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год

Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке .

26. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста

(от самого молодого до самого древнего).

Чем выше слои горных пород – тем моложе

28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы

29. - В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.

- Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.

Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим

Государственная итоговая аттестация 2019 года по географии для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются следующие виды деятельности в рамках дисциплины география:

  1. Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
  2. Знать специфику географического положения России.
  3. Знать и понимать особенности природы России.
  4. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
  5. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.
  6. Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических пробле.
  7. Знать и понимать особенности населения России.
  8. Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.
  9. Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.
  10. Понимать географические явления и процессы в геосферах.
  11. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.
  12. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.
  13. Уметь определять на карте географические координаты.
  14. Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач.
  15. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания.
Дата сдачи ОГЭ по географии 2019 года:
4 июня (вторник), 14 июня (пятница) .
Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют .
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по географии. Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


В тесте представлены вопросы только с выбором одного правильного ответа .
Так что если у вас был номер вопроса 14, а потом вышел 18, то означает, что на 15, 16, 17 вопросы нужно ответить письменно с развернутым ответом, поэтому мы не стали их включать.