Проектная деятельность в саду на тему кошка. Паспорт творческого проекта «Такие разные кошки» (подготовительная группа). Сообщение родителям о начале проекта «Удивительный мир кошек»

Проект «Кошки» Подготовительная группа

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о домашнем животном - кошке; узнать о кошке что-то новое и интересное. Задачи проекта: - Продолжать знакомство детей с животным ближайшего окружения - кошкой; - Через легенды, мифы, приметы, суеверия, художественные произведения знакомить

детей с происхождением, образом жизни, повадками кошки.

Расширять знания и кругозор детей о разных породах кошек.

Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительная, конструктивная, сочинение рассказов, сказок, стихотворений, загадок), сюжетно-ролевых и подвижных играх.

Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера кошки.

Воспитывать любовь и интерес к литературе;

Воспитывать бережное и доброе отношение к животному.

Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Возраст участников: 6-7 лет, подготовительная группа детского сада.

Состав участников: вся группа детей.

Срок реализации в течение месяца.

Тип проекта: проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность. Актуальность проекта

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Так как не у всех детей есть возможность ежедневно наблюдать рядом с собой животное (кошку), в детском саду он участвует в разных видах деятельности, которые помогают узнать о кошке много нового, интересного.

Подготовительный этап

Задачи

    1. Вызвать у детей интерес к объекту проекта.
  • Сформировать команду, разработать план.
  1. Побуждать к совместному творчеству родителей и детей; развивать творческие способности детей; создавать атмосферу дружбы и взаимопонимания.
  2. Формы работы с детьми
  1. Рассказать легенду о кошке (загадку).

“Ребята, как вы думаете, про кого это? С этим животным всегда связана какая-то загадка. До того как стать домашним животным, это существо терпело лишения, испытывая голод и холод. Лишь в 3-м тысячелетии до нашей эры она появилась в доме человека. В Египте эти животные охраняли зернохранилища от грызунов, а жилища - от змей. В Японии до сих пор дарят фигурку сидящего животного с поднятой левой лапкой, когда желают кому-то богатства. Буддисты считали их символом красоты, энергии. Мы гладим нашего любимого зверка по шерстке и с наслаждением наблюдаем удивительную грациозность движений, заворожено смотрим в магические глаза и как будто ждем, когда тайну о нас самих. Вы догадались, о ком идет речь?”

  1. Из детей формируется команда исследователей. Предлагается выяснить, откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, посмотреть с родителями энциклопедии, книги и журналы, изучить копилку народной мудрости из библиотечки в группе). Разрабатывается план, который поможет ответить на поставленный вопрос:
  • Набрать как можно больше первоначальных сведений о кошках.
  • Провести серию наблюдений за объектом, цикл познавательных занятий по данной теме.
  • Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, аппликаций, коллажей.
  1. Создание в группе выставки творческих работ «Кошки» (лепка кошек из соленого теста).
  1. Информационный лист для родителей о начале проекта.
  2. Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о кошках (художественные произведения, энциклопедии).
  3. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.
  4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Основной этап

Задачи

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными; обратить внимание детей на то, как двигается животное, его окрас, поведение в различных ситуациях; учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике, воспитывать бережное отношение к кошке. 2) Узнать как можно больше о кошках, их образе жизни, повадках; познакомить с различными породами кошек, отметить их сходства и отличия; познакомить со средой их обитания, и привычками; 3)Повысить двигательную активность детей; создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу; развивать мелкую моторику рук. 4) Учить собирать картинку из частей; среди множества силуэтов находить двух одинаковых; давать кличку животному в соответствии с образом; учить составлять описательный образ; составлять загадки на основе имеющихся знаний. 5) Развивать моторику речедвигательного аппарата; актуализация и расширение словаря по теме «Домашнее животное-кошка».

6)Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; учить развивать сюжет на основе знаний при восприятии окружающего; учить детей договариваться о последовательности совместных действий; развивать эмоции, возникшие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами; побуждать проявление эмоций по отношению к игровому материалу; развивать воображение, мышление, речь.

7) Побуждать детей активно помогать воспитателю при составлении рассказа, развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас. 8) Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

9) Познакомить детей с приметами и суевериями, связанными с кошками, выяснить с детьми их истинный смысл; воспитывать любознательность, наблюдательность. 10)Приобщать детей к ценностям народной культуры: познакомить детей с приметами, пословицами, поговорками, учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек; научить понимать их смысл; развивать активный словарь детей.

11) Стимулировать двигательную активность детей, развивать инициативу, фантазию, творчество; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать морально-волевые качества личности ребенка.

12)Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; обобщать и расширять имеющиеся у детей знания по данным темам; учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике; воспитывать бережное отношение к кошке

13) Развивать у детей чувство ритма и цвета; продолжать формирование зрительно-моторной координации; учить детей создавать изображение мышки из комка бумаги; развивать мелкую моторику руки; воспитывать аккуратность 14) Вызвать у детей интерес к творчеству, изготовлению поделок; познакомить детей с техникой лепки из соленого теста; развивать мелкую моторику рук; воспитывать чувство взаимопомощи.

15) Продолжать учить детей анализировать изображение и воссоздавать его из частей; учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство; воспитывать настойчивость и интерес к изобразительной деятельности.

16) Развивать кругозор детей; развивать память, творческое воображение и устную речь детей; воспитывать интерес к сюжетным композициям.

Формы работы с детьми

1)Наблюдение за поведением кошки во время прогулок на улице, в помещении

2) Просмотр презентации: «Такие разные кошки».

3) Проведение физкультурных минуток “Кошкины повадки”, «Покажи отгадку» пальчиковых игр.

4) Дидактические игры и упражнения: «Найди двух одинаковых кошек», «Покормим нашу Мурку», «Придумай кличку», «Собери картинку» (пазлы). 5) Словесные игры: «Опиши кошку», «Придумай загадку про котенка» 6) Сюжетно-ролевые игры: «Котенок - любимый, хороший, послушный»; «Котик заболел», «Путешествие в мир игрушек», «Превращусь я в…» 7) Чтение и пересказ произведений, где один из героев кошка: А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...»; С. Городецкий «Котенок»; Н.Носов «Живая шляпа»; К. Паустовский. «Кот-ворюга»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

8) Прослушивание и пение песен: «Сшили кошке к празднику сапожки» (развитие слуха и голоса); «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель (игра с пением); 9) Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

10) Чтение слов (клички животных), выкладывание слов из кубиков, звуко-буквенный анализ, составление и анализ предложений с этими словами.

11) Знакомство детей с приметами, суевериями, связанными с кошками. 12) Знакомство с поговорками, пословицами, потешками о кошках. 13) Подвижные игры разных народов: «Смелые мышки», «Мышки и кот», «Кот и мыши», «Васька кот», «Кошки-мышки», «Кошкин дом».

14) Познавательное развитие “Умеешь ли ты обращаться с животным?”, “Кошачьи сородичи”. 15)Аппликация: “Коврик для любимого кота”, “Игрушки для Мурзика”.

16) Лепка из соленого теста: «Кошечка»

17) Рисование «Кот - усатый полосатый» (улыбающийся или грустный кот) 18) Забавные истории из жизни кошек, записанные со слов родителей, или составленные самими детьми, просмотр видео.

Заключительный этап

Коллективная работа. Силуэтная аппликация «Кошки на окошке»

Всероссийская конференция «Первые открытия: проектная деятельность детей в ДОУ»

Введение.

Отгадайте загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Кто это?

Кошка красивое и умное животное. Кошек любили во все времена. Ты приходишь из детского сада, и тебя радостно встречает четвероногий друг, который просто любит тебя.

Гипотеза: Я предполагаю, что кошка необычное животное.

Цель: Узнать и распространить интересные факты про кошек.

Задачи:

  • узнать, почему любят кошек.
  • выяснить, как правильно ухаживать за домашней кошкой и сделать питомца своим другом.
  • узнать какие бывают кошки?
  • используя интернет ресурсы, узнать кошачьи приметы и почему мурлыкают кошки.
  • провести эксперимент: сделать снимки глаз кошки в разное время суток.

Объек исследование: Кошка.

Методы исследования:

  • Метод наблюдения
  • Метод фотографии
  • Метод экспериментирование
  • Беседа
  • Опрос
Основная часть.

Кошка как кошка, но что, то в ней есть особенное…

Домашнюю кошку приручили древние люди. Говорят, что не человек приручил кошку, а кошка "приручила" к себе человека. Все кошки хищники. Хоть они и живут у нас в домах, но все охотятся на мышей и мелких птичек.

У меня есть кошка. Зовут ее Стелла. Она уже взрослая кошка, ей два года. Наша Стелла — необыкновенная кошка, у нее мягкие подушечки на лапках. Ушки у Стеллы остренькие.

Опрос.

Я спросила у друзей, есть ли у них домашние питомцы и какие? В опросе участвовали 19 человек.

Вывод: у 9 ребят есть дома коты.

Какие бывают кошки.

У меня необычная кошка, а породистая и порода ее Сфинкс. Мама мне показала фотографий разных пород кошек, посмотрите на них. Породы кошек разные:

Сибирская кошка

Персидская кошка.

Эти кошки красивые, но моя кошка Стелла лучше всех.

Я решила рассказать ребятам, какая у меня замечательная кошка и как ухаживаю за ней, играю и кормлю.

Моя любимая кошка Стелла

Стелла очень любит спать на подушке, у нее есть своё место.

Кушает Стелла у нас только рыбу и сухой корм вместо десерта.

У нее есть миска. Я сама наливаю ей воду и молоко.

Моя кошка чистюля. Она вылизывает себя так, и умывается лапкой. Я хотела ее помыть шампунем, но папа мне сказал, кошка не любит купаться, для этого у нее есть лапка.

Я играю с кошкой, строю для нее домики. Я очень люблю раскрашивать картинки с кошками и даже учусь рисовать котов.

Стелла не любит оставаться одна. Когда я собираюсь уходить в садик, Стелла садится около двери и провожает меня. Кошка у меня самая любимая и красивая!

С мамой мы прочитали много сказок и стихов про кошек: «Кот, лиса и петух», «Котишка - плутишка», «Кошкин дом», «Усатый полосатый».

Своей кошке я читаю потешки и песенки:

Как у нашего кота шуба очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.

Самому ли есть
Либо Валеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Валеньке снесу.

Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,

Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька- мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
-Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!

Кошачьи приметы.

Люди верят в кошачьи приметы: считают, что кошка - магическое животное. Моя кошка Стелла предсказывает погоду. Если она прячет носик, будет холодно. Моет лапкой мордочку к гостям, значит, ко мне придет в гости подружка.

Почему Стелла мурлыкает и отчего у кошки светятся глаза в темноте?

А как мурлыкают кошки мне очень интересно, и используя интернет ресурсы мы с Наргизой Рустемовной узнали, что звуки мурлыканья кошки исходят из ее рта и носовой полости, а вибрация распространяется на все тело животного.

Поэтому кажется, что к какой части тела кошки не приложи ухо - везде раздается умиротворенное урчание. Даже сердце и легкие у мурлыкающей кошки прослушать не представляется возможным. А зачем кошки мурлыкают? С помощью мурлыканья кошка поддерживает свое здоровье - мурлыканье непосредственно влияет на процесс кровообращения, делая его более эффективным.

Еще одно удивительное что я заметила у Стеллы ее удивительные глаза каторые светятся в темноте! Мы снова обратились к интернет ресурсу где узнали что кошка, как большинство хищников, чаще всего охотится ночью, поскольку ее глаза прекрасно видят в темноте. Днём зрачки у кошки сужаются так, что превращаются в щелочки, а ночью расширяются до предела, поглощая даже очень слабый свет. Кошкам хватает слабого свечения ночного неба, чтобы отражать свет и видеть в темноте.

Чтобы это проверить, я решила понаблюдать за Стеллой. Вместе с мамой (она мне помогала) мы сделали снимки глаз кошки в тёмное и светлое время суток. Первый снимок мы сделали днём.

Зрачки у кошку сужены. Глаза блестят, но не светятся. Затем мы сделали снимок в полной темноте. В комнате совсем не было света, поэтому мы использовали фотовспышку. Зрачки глаз у кошки расширены. Глаза блестят, но всё же не светятся.

Последний снимок мы сделали вечером. Кошка сидела в тёмном коридоре, свет падал из комнаты. Глаза у кошки действительно светились.

III. Заключение.

Вывод.

Наблюдать за кошкой Стеллой интересно и увлекательно. Я убедилась в том, что кошка необычное животное. Я свою кошку очень люблю! И вы любите кошек, тогда будете добрыми и счастливыми.

Презентация

Литература.

Дымова Н. Статья: «Давай дружить!» [Текст] / Дымова Н., ежемесячный журнал «GEOлёнок» (ГЕОленок), №3 / 2008 год

Кошки картинки [иллюстрации, фото] [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// images.yandex.ru - Загл. с экрана.

Самые красивые фотографии животных Кошки [фотографии] [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fotozveri.ru koshki3. Загл. с экрана

https://otvet.mail.ru/question/69718078

  • Воспитатели - Громовик Светлана Григорьевна, Толстопятова Ольга Алексеевна
  • Учитель-логопед - Семешова Елена Викторовна

МБДОУ «Лукоморье» г.Черногорск РХ

Проблема: дети не знают историю одомашнивания кошек.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель – логопед.

Объект исследования: кошка домашняя.

Гипотеза: существует много пород кошек.

Тип проекта: краткосрочный, информационно – творческий.

Цель проекта: Создать условия для знакомства с многообразием пород домашних кошек, историей их возникновения.

Задачи:

  • воспитывать уважение и любовь к домашним животным;
  • стимулировать познавательную активность детей;
  • ориентировать на использование накопленных знаний;
  • способствовать обогащению словарного запаса детей через уточнение характерных признаков пород кошек;
  • поддержать детскую инициативу и самостоятельность.

Карта кратковременного проекта «Домашняя кошка»

Понедельник Беседа «История домашней кошки»

  • Рассматривание альбома «Породы домашних кошек»
  • НОД (лепка) «Мое любимое животное»
  • Настольная игра «Одень кошечку»
  • Чтение потешек, прибауток
  • НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
  • Пальчиковая гимнастика «Котята»
  • Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком»

Вторник Беседа «День кошек»

  • НОД (нетрадиционная аппликация – с крупами) «Кошечка»
  • Разучивание считалки «Раз, два, скребутся мыши»
  • НОД (нетрадиционное рисование – мозаика) «Где живет кошка»
  • Пальчиковая гимнастика «Наш котик»
  • Чтение Маршака «Кошкин дом»
  • НОД (математика) «Кошкин дом»

Среда НОД «Составление рассказа по серии картинок - Рыбалка»

  • Чтение русских народных сказок «Кот и дрозд»
  • Пальчиковая гимнастика «Котик»
  • НОД (силуэтное рисование) «Моя любимая порода»
  • «Портниха» , П.Пикассо «Кошка» , Дж. Гройтс «Мотальщица шерсти» , А.Стейнлен «Кошка» , О.Ренуар «С кошкой»
  • Игра-превращение с использованием аквагримма
  • Оформление коллажа «Домашняя кошка»

Нетрадиционная аппликация (крупами) «Кошечка» . Каждый воспитанник выбрал для аппликации наиболее понравившеюся породу кошек.

И вот работа закончена.

Рассматривание картин известных художников Ф.Буше «Портниха» , П.Пикассо «Кошка» , Дж. Гройтс «Мотальщица шерсти» , А.Стейнлен «Кошка» , О.Ренуар «С кошкой» .

Породы домашних кошек. Беседуем и рассматриваем, видим отличительные особенности, изучаем ареал обитания.

История очень интересна.

Оформление коллажа «Домашняя кошка»

Коллаж готов. Теперь любой воспитанник, двигаясь по вспомогательным стрелкам, сможет самостоятельно составить рассказ о домашних кошках.

Наш проект завершен.

Девчонки и мальчишки перевоплотившись в котят (с помощью аквагримма) подтвердили высказанную ранее гипотезу – существует много пород кошек, и все они красивые с невероятно интересными историями своего возникновения и обитания.

«МИР КОШЕК»

Цель:

· Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности

· Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре.

Задачи:

· Создать условия для формирования у детей познавательного интереса

· Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности

· Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

План осуществления проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Ветлечебница»

Игра-драматизация по произведению «Кот, петух и лиса»

Развитие речи

Творческое рассказывание детей по темам «Моя кошка», «Порода кошек, которая мне нравится»

Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы»

Здоровье и физическое развитие

Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Мы котята»

Физкультминутка «Три кота»

Познавательное развитие

Составление альбома «Любимая кошка моей семьи»

Художественная литература

Разучивание пословиц и поговорок о кошках

Конструирование «Кошки»

Лепка «Коты»

Салфеточная аппликация «Кошка»

Бисерография «Индонезийская кошка»

Ход праздника


Доброе утро! Я рада сказать:

Очень я рада видеть вас снова.

И приглашаю пойти нам туда.

Где кошки живут и их очень много.

А больше всего кошек живет в удивительной стране – Мурляндии. В ней есть не менее интересные города: Кошкоград, Мяукогорск и Мургород.

Жители Мургорода пригласили нас с вами в гости.

Входят дети в костюмах кошек.

Вед: Сейчас мы с вами находимся на центральной площади этого города кошек. Я думаю наше путешествие (наша экскурсия) будет интересным. Ведь кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным.

Действительно загадка, откуда взялись эти удивительные животные, как они жили раньше? И у нас есть такая возможность узнать об этом у котов-историков.

Кот-историк 1:

История кошек богата событиями, возводили в их честь храмы, ставили памятники. Пышно захоранивали. В знак траура хозяева умершего божества обрезали волосы на голове и сбривали брови. Египтяне считали, что кошка приносит счастье. В каждом доме, кроме живой кошки, были ее изображения или небольшие статуэтки из глины и камня.

Кот-историк 2:

Это было золотое время для кошек. На своих кошек египтяне надевали золотые ошейники, по которым можно было определить хозяина. Кошки защищали своих хозяев от змей, а так же от полчищ грызунов, которые разносили опасные болезни.

Кот-историк 3:

В Европе в средние века кошку преследовали, считали, что она ведьма, что черные кошки приносят несчастье.

Вед: До сих пор существует примета: «Если черная кошка перебежала дорогу, быть беде». А так ли это на самом деле узнаем у собирателя примет.

Собиратель примет :

· В Шотландии существует примета: «Черный кот на крыльце – достаток в доме».

· В английском поверье говорится: «Если черная кошка чихнет недалеко от невесты – будет молодым счастье».

Вед: Оказывается, черная кошка приносит счастье, как и все остальные кошки. Ведь недаром народ про кошек столько пословиц и поговорок придумал. Интересно, а сами котята знают о себе эти пословицы. Сейчас проверим.

· Кошку против шерсти не гладить.

· Кошке смех, а мышке слезы.

· Кота в мешке покупать нельзя.

· Кошка на порог, мышка в уголок.

· Кошка спит, а мышей видит.

· Кошки нет дома – мышам воля.

· Кота в мешке не утаишь.

Вед : И действительно, зачем же прятать этих замечательных животных. Во всем мире и во все времена было много людей, которые искренне любили кошек. И сейчас число любителей кошек не убывает. В разных странах стали проводится выставки, создаваться музеи кошек. Есть такой музей и в Мургороде. Его мы непременно посетим. А вот нас встречает Кот-экскурсовод.

Кот-экскурсовод:

Наш музей открыт для всех,

Каких здесь только кошек нет.

Гладкошерстных и пушистых

На любой и вкус и цвет.

Есть малютки из пластмассы,

Чуть побольше - из стекла,

Из резины, из металла,

И из меха, господа.

Наш музей открыт лишь днем,

Приходите, мы вас ждем.

Вед: Какие интересные экспонаты в музеи кошек и они постоянно пополняются. Про кошек стали издавать различные книги и журналы, делать кинофильмы и телепередачи. Я знаю двух котов – журналистов, которые подготовили репортаж о своих любимцах.


Журналист 1:

Дома у меня живет,

Марк – ангорский славный кот.

Для меня он кото-грелка,

Кото-мурка и шипелка,

Кото-прыг и кото-пляс,

Кото-профиль, кото-фас!

Мы весьма похожи внешне,

Потому, что мы семья

Кот пушистый, белоснежный

И пушистый, белый я!

Сплю с котом, а без кота

Ситуация не та:

Неуютно, непушисто,

Немурмурно без кота!

Журналист 2:

Кошка сделана из меха,

Из желаний и загадки.

Кошка – это не собака

У нее свои повадки.

Кошку выдумали люди,

Чтобы приходя с работы,

Гладить, сидя на диване,

Забывая про заботы.

Кошка в темноте все видит

Ярко – желтыми глазами,

Мягкие у кошки лапки,

Только, правда, с коготками.

Кошка странное созданье,

С ней так сложно, не до смеха.

Мне нужна такая кошка!

Кошка сделана из меха!

Вед : Кошки даже стали героями многих мультфильмов. А кто отгадает мои загадки, даже сможет назвать их имена:

· Как звали кота, который вместе со своей подругой лисой обманули Буратино (Базилио)

· Имя этого котенка произносится только на иностранном собачьем языке (Гав)

· Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство (Матроскин).

Вижу, этих героев вы знаете хорошо. А чтобы мультфильмы получились цветными, яркими их раскрасили художники мультипликаторы.

Художники мультипликаторы:

Мультфильмы мы смотрели,

Конечно про котят.

Их повторять могли бы

Мы тысяч пять подряд.

Не надоест смотреть нам,

Как чеширский кот

Улыбкою с экрана,

Приветствует народ.

Матроскин вместе с Шариком

Ищут где-то клад.

А Леопольд с мышами

Кот в сапогах и Гарфильд

Конечно, подружились

И в раскрасках наших

Тут же очутились.

Раскрасили с любовью мы их карандашами

А как уж получилось

Вы решайте сами!

Вед: Кошки стали популярны. Любая вещь или предмет с изображением кошки становится неповторимой. Кошки вдохновляют дизайнеров и модельеров. О последних новинка моды, вы узнаете у модельера.

Модельер:

Кошки снова нынче в моде.

Их увидите повсюду.

На зонтах и на заколках.

И на чашках и на блюдце.

И в одежде – да, да, да,

Вам без кошек никуда.

Я кошачий модельер

Известна во всем мире

Меня зовут Алена Мур

Моя коллекция ГЛАМУР.

Вед: Кошки очень красивы, но не только. Они ласковы, преданы человеку, чистоплотны. Ловкость. Грациозность, выразительная пластика кошек поразительны. Это позволяет им оставаться в прекрасной физической форме и гулять по крышам. И сейчас три мастера спорта проведут разминку для всех гостей и жителей города.

Физкультминутка:

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста,

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

«Вот какая красота!»

Вед: Кошки выступают даже в цирке. Из них получаются отличные гимнасты.

Выступление кошки – гимнастки

Вед : Поэты и художники воспевали красоту кошек. В XVII веке в Швейцарии жил художник Голфрид Мигнд. Современники окрестили его «кошачьим Рафаэлем». Всю свою жизнь он писал только кошек. Его картины – шедевры изобразительного искусства.

Современные художники продолжили его дело и открыли выставку «Кошачий вернисаж».

Кошек дружно вырезали,

И лепили, рисовали.

Все в картинной галерее

Чтобы вы все посмотрели.

Вед: Долгое время считали, что у кошки одна профессия – «ловля мышей». Сейчас это мнение безнадежно устарело. Кошки отличные артисты. В этом вы можете убедиться сами.

Выступление Кошки - скрипачки

Вед: А сколько песен написано о кошках. Но кошки и сами прекрасно поют. Все слышали их мартовское пение. В городе Мургороде кошки поют круглый год.

Песня «Два кота»

Вед: Прекрасно спели, и на душе стало тепло. Недаром кошки прекрасные врачеватели душевных и телесных недугов. Ну, и конечно, они просто милые создания, достойные человеческой любви и уважения.

Какой породы кошку,

Мне дома завести?

Чтоб друга по душе,

Смогла себе найти.

Алина:

Мне очень персы нравятся,

У них курносый нос

Шерсть длинная, пушистая.

Блестит как в искрах звезд.

Но требует ухода

Такая красота

Попробуй расчесать его

От носа до хвоста.

Вниманье очень любит

Меня из сада ждет

И песенку чудесную

Мурлыча мне, поет.

Даша:

Сфинксы – кошки лысые

Это знают все

А мне порода эта,

Очень по душе.

Нет ни одной шерстинки.

Кожа лишь одна.

Два огромных уха

Чуть грустные глаза.

На лапах перепонки

Умеет плавать ловко

И будет моя кошка

В купанье чемпионка.

Владик:

Ла-перм –порода новая

Известная не всем.

Но отличите вы ее

Без видимых проблем

Шерсть в мелкие кудряшки

Ловко завита

Не ведает она.

Ласкаться, целоваться,

Просто обожает

И телесериалы

Она не пропускает.

Лучше компаньона

Поверьте, не найти.

Котенка а Ла-перм

Вам надо завести.

Лера:

Сиамская, сиамская

Порода очень строгая.

На затемненной мордочке

Прочтете без труда

Умная, красивая,

Но в душе ранимая.

Своему обидчику отомсти всегда.

Ее люблю, жалею

И оберегаю

Мы друзья на веки

И я об этом знаю.

Поля:

Вислоухие британцы

До чего же хороши.

С золотистыми глазами

Эти чудо - малыши.

Шубка будто-бы из плюша

Голубой расцветки.

До чего же хороши

Породы этой детки.

А у меня котенок один такой живет

Никто породы лучше

На свете не найдет.

Все породы хороши, прям и не знаю, что сказать? Какого мне котенка взять?

Хотя вы знаете друзья,

Я слышала такое…

Что породу выбирать

Надо с гороскопом.

Всем известный Глобо - кот.

Глобо – кот: Кошка загадочное животное, которое дружит с луной и звездами, а значит, совместимость кошки и человека можно узнать по звездам.

Предлагает карточки со знаками зодиака,

а на обратной стороне породы кошек.

Вед: Если в вашем доме уже есть кошка – вы счастливый человек. Если у вас нет кошки, но вы мечтаете ее завести, вам снова повезло – сделать правильный выбор вам помог астрологический гороскоп.

Время нашего путешествия по городу Мургороду подходит к концу. Но из поездок по доброй традиции всегда все возвращаются с сувенирами. В Индонезии мастера островов Бали делают статуэтки кошек из ценных пород дерева. А мастера города Мургорода украшают свои статуэтки «драгоценными» камнями. Статуэтка кошки – символ домашнего уюта, теплой атмосферы в доме, символ женственности, здоровья и долголетия.

А если у нас появится такая возможность, то мы с удовольствием снова вернемся в город кошек – Мургород.

Вед: Когда погаснет день в окошке

И смолкнет музыка эфира,

Вернет надежду сердцу кошка –

Посланница иного мира.

Она надменна, но покорна…

К ней тянет душу и ладошку…

И день не зря прошел, бесспорно,

Коль вечером я глажу кошку.

Влетает самолетик с посланием

«Ждем вас в гости. Жители города Гавгорода»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Творческо-исследовательский проект

с детьми подготовительной к школе группы

«МИР КОШЕК»

Разработала и провела

Воспитатель МДОУ ЦРР-

детского сада № 12 г. Конаково

Наталья Зюркалова

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией.

Валерия учиться во втором классе, и в этом году желающие из класса готовили проекты для научно-практической конференции. Предлагаю познакомиться с нашим проектом и оценить наш труд.

Тема проекта:

"Моя любимая кошка Маня"

Слайд 1

Мой проект называется «Моя любимая кошка».

Я очень люблю животных. У меня дома есть кошка – Маня, черепаха Тотти и рыбки в аквариуме. Но больше всех я люблю кошек. И я решила узнать о ней побольше и рассказать о своей кошке.

Слайд 2

Цель моей работы: Узнать какой породы моя кошка

Задачи:

Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней

узнать, какие бывают породы кошек

Выяснить, какую роль играет кошка в жизни человека

Провести наблюдения за домашним питомцем

слайд 3

В нашей семье живет кошка. Зовут ее Маня. Ей 7 лет. Я помню ее с самого моего раннего детства. Её принесли в нашу семью еще маленьким котенком, когда мне было всего несколько месяцев. Она ласковая кошка. Маня любит находиться там, где вся семья.

Слайд 4

Много лет назад все кошки были дикими. Сложно определить, когда человек впервые начал держать кошку дома. Существует мнение, что это животное было одомашнено около 6 тыс. лет назад, когда люди, кроме охоты и собирательства, стали осваивать скотоводство и земледелие. У людей, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, которые наносили большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась дикая кошка. Однако ученые до сих пор спорят, кто же, в самом деле, кого приручил – человек кошку или кошка человека. Вполне возможно, что кошка «одомашнилась» сама, охотясь на грызунов и следуя за людьми, которые быстро приняли этих животных в свою жизнь.

Слайд 5

Я узнала, что существует много пород кошек. Например, персидская кошка . Кошки этой породы пушистые и у них нос вдавлен. Характер этих кошек добрый. Еще я узнала сиамскую породу кошек . Эти кошки светлые, а мордочка и лапки темные. Это очень умные кошки, ревнивые и очень любят своего хозяина. Есть простая русская голубая кошка . Ее так назвали, потому что шерсть у нее голубого цвета.

Еще есть сфинкс – это порода лысых кошек. Они как люди, любят спать под одеялом, потому что замерзают.

Еще есть породы кошек, которые похожи на собак . Это кошка-такса и пудель кет. Пудель кет такой же кудрявый как пудель.

Слайд 6

Кошка – грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Она чувствует себя хозяйкой в нашем жилище. Бывает игривой, спокойной, но все равно остается хищницей.

Кошки умеют общаться на языке запахов. Маленький, слепой котенок всегда найдет маму благодаря своему носику.

Они метят собственную территорию и не пускают не нее посторонних. Кошки независимы, но очень привязываются к человеку и месту жительства, в котором обитают.

Они помогают людям избавиться от грызунов, спасая этим зернохранилища, склады, амбары и собственное место проживания. Это единственные животные, которые прибились к людям по собственной воле.

Роль кошки в жизни человека играет очень большое значение. Она берет на себя все негативные импульсы и очищает энергетику. Когда мы гладим кошку, ее шерстинки благоприятно влияют на нервную систему человека.

Кошка может успокоить плачущего ребенка, развеселить его, поиграть с ним. Когда ребенок или взрослый спит, кошка согреет его своим теплом.

Слайд 7

Изучив литературу, я выяснила, что моя кошка - обычной русской породы. Гладкошерстная, черного окраса. Она любит есть рыбу, «Вискас», «Китикат» и пить воду. Маня любит кататься в кукольной коляске, спит она со мной или с папой, или на кресле.

У Маньки есть любимая игра в резиночку. Она приносит ее в зубах и кладет на пол, а я или папа кидает резинку и Манька бежит за ней, берет ее и снова несет. Маня очень веселая, игривая кошка. Я ее очень люблю.

Слайд 8

Проводя поисковую работу, я узнала интересные факты из жизни кошек.

1. Кошки никогда не мяукают друг с другом. Это звук специально для людей.

2. Средний срок жизни домашней кошки - 15-20 лет

3. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось - можно отойти, она не обидится

4. Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Зрачки кошки – при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты - расширяются.

Слайд 9

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод:

Кошки – животные. У них прекрасный слух и зрение. У них кривые, острые как бритва, когти. Когтями кошки ловят и удерживают жертву. Шерсть, покрывающая пальцы и подошвы лап, помогает им двигаться бесшумно. А моя кошка: обычная русская гладкошерстная кошка. Черного окраса. Домашнее животное, помощник и лекарь.

слайд 10

А еще в нашем городе Тюмени есть аллея кошек, и все желающие могут ее посетить.

Спасибо за внимание.