Статистика безопасных самолетов. Сколько самолетов падает в год

Российские авиакомпании «Трансаэро» и «Аэрофлот» вошли в рейтинг 60 самых безопасных перевозчиков мира, причем «Трансаэро» заняла сразу 15-е место, обогнав такие авиакомпании, как TAP Portugal, Swiss, KLM и Alitalia.

Рейтинг безопасных перевозчиков немецкое бюро JACDEC составляет уже на протяжении почти 40 лет. Однако в этом году список претерпел кардинальные изменения, так как составители стали по-новому анализировать безопасность авиакомпаний. Если раньше эксперты учитывали только число авиапроисшествий с человеческими жертвами, соотнося их с возрастом компании, то теперь в расчет принимаются все инциденты с самолетами перевозчика за последние 10 лет.

В итоге, лидер прошлого года австралийская авиакомпания Qantas в новом рейтинге откатилась сразу на 11-ю строчку. «Виноват» инцидент с самолетом Airbus A380, который случился в ноябре 2010 года: тогда из-за пожара в двигателе лайнер, на борту которого находились 433 пассажира и 26 членов экипажа, вынужден был совершить экстренную посадку в Сингапуре. Из-за этого происшествия авиакомпании всего мира на несколько дней запретили полеты лайнеров A380, а Qantas потратила на ремонт гигантской машины 50 млн евро.

Теперь самой безопасной авиакомпанией мира признана японская All Nippon Airways . Второе место досталось финской авиакомпании Finnair - таким образом, этот перевозчик стал самой безопасной авиакомпанией Европы. Последняя катастрофа самолета Finnair, которая летает с 1923 года (старше только британская British Airways и голландская KLM), произошла 8 ноября 1963 года - на подходе к Маарианхамине (Аландские острова) крушение потерпел лайнер DC-3. В той катастрофе погибли 22 пассажира и команда, в живых остались два пассажира и стюардесса.

Следом за Finnair в рейтинге идут такие авиакомпании, как Cathay Pacific Airways (Гонконг), Etihad Airways (ОАЭ), Hainan Airlines (Китай), JetBlue Airways (США), Emirates (ОАЭ) и Virgin Blue (Австралия).

Вторым европейским перевозчиком, попавшим в десятку самых безопасных, стал немецкий airberlin (9-е место). Сейчас это одна из самых молодых авиакомпаний ЕС, которая первоначально была основана в США. Но в 1992 году авиакомпанию купила группа немецких бизнесменов и она переехала в Германию. За все время существования перевозчика с самолетами airberlin не было ЧП, в которых бы погибли люди.

Замыкает десятку новозеландская Air New Zealand .

15-е место списка занимает российская «Трансаэро» . Второй в России по объему перевезенных пассажиров перевозчик, созданный в 1990 году, не имел ЧП, в которых бы погибли или пострадали пассажиры. Среди европейских авиакомпаний «Трансаэро» в рейтинге уступает помимо Finnair и airberlin только немецкой Lufthansa (12-е место) и британской British Airways (13-е место).

Последняя катастрофа с самолетом British Airways произошла 10 сентября 1976 года, когда лайнер, направлявшийся из Хитроу в Стамбул, столкнулся в небе над Югославией с DC-9 авиакомпании Inex Adria. Все 54 пассажира и 9 членов экипажа погибли.

У Lufthansa инцидент со смертельным случаем произошел 14 сентября 1993 года, когда A320 при посадке в Варшаве вылетел за пределы полосы и врезался в землю. Тогда погибло два человека.

Российский национальный перевозчик «Аэрофлот» занимает в рейтинге 35-е место. Эксперты JACDEC анализируют показания авиакомпании только с 1992 года, то есть после распада «Аэрофлота» (и без учета дочерних компаний). С того времени с его самолетами произошла одна катастрофа - в марте 1994 года в Кемеровской области упал Airbus A310, летевший из Москвы в Гонконг. Трагедия случилась из-за того, что командир корабля, понадеявшись на автопилот, посадил на свое место 15-летнего сына. Тот случайно отключил автопилот, и самолет вошел в перевернутый штопор. В катастрофе погибло 75 человек.

Лучшие чем у «Аэрофлота» позиции в рейтинге занимают такие европейские авиакомпании, как португальская TAP Portugal (16-е место), британские Thomas Cook Airlines (17-е), Virgin Atlantic (18-е), easyJet (19-е) и Thomsonfly (25-е), а также голландская KLM (23-е), ирландская Ryanair (28-и), швейцарская Swiss (30-е) и итальянская Alitalia (34-е место).

Французская Air France оказалась на 39-й строчке рейтинга, испанская Iberia - на 45-й. Двумя позициями ниже скандинавский SAS .

Turkish Airlines оказался на 53-м месте. За 76 лет с самолетами этой авиакомпании произошло 18 катастроф на внутренних рейсах и три - на международных. Последняя случилась 25 февраля 2009 года в амстердамском аэропорту Схипхол. Во время посадки и развалился на три части. На борту находились 128 пассажиров и семь членов экипажа. В результате крушения девять человек погибли, 86 получили ранения.

Замыкает список самых безопасных авиакомпаний планеты египетский перевозчик EgyptAir .

Кстати, согласно официальной статистике, 2011 год в международной авиации признан самым безопасным за всю ее историю. Всего в прошлом году в авиапроисшествиях в различных регионах мира погибло 498 человек. Для сравнения, в 2010 году в авиакатастрофы унесли жизни 829 пассажиров. Худший год в истории авиации - 1996-й, когда погибло 2 272 человека.

Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.

Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот дает несколько другие результаты.

В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).

Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.

Специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта , статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов.

Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.

Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.

Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как , где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

Автомобильный транспорт

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.

Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.

Несколько крупных авиакатастроф, произошедших в последние годы, заставляет туристов при покупке билета задуматься о безопасности перелета. В открытом доступе есть отчеты международных организаций о рейтинге лучших авиакомпаний в мире по безопасности. Выбрав аэроперевозчика, хочется быть уверенным в том, что им будет предоставлен и хороший лайнер. Статистика безопасных самолетов может быть составлена на основе информации количества авиакатастроф и общего времени полетов каждой марки судна.

Такую информацию предоставляет, например издательство BusinessWeek и лондонская страховая компания Ascend. Основываясь на их фактах, в статье приведено несколько моделей самолетов, которые считаются самыми безопасными в порядке убывания.

Самый безопасный самолет в мире, Boeing 777, был создан специально для дальних перелетов. С 1995 года выпущено более 1000 лайнеров, которые сделали свыше 20 млн. часов налёта. В рейтинге значится, что у самолета нет ни одного инцидента с погибшими во время аварий на 19 млн. лётных часов. И все же за все время работы было потеряно 6 самолетов и погибло 540 человек.

Две аварии закончились совершенно благополучно, никто не пострадал. Одна была в 2008 году, когда произошла потеря тяги двигателей из-за образования льда в теплообменнике. Другая произошла в 2001 году по причине замыкания электропроводки, тогда начался пожар в кабине, когда самолет стоял на стоянке. Самая большая авария случилась в 2014 году, когда самолет исчез с поля зрения радаров и упал в море.

Boeing 777-300 компании «Трансаэро»

Airbus A340

Лайнер занимает по безопасности в рейтинге второе место не зря. Эксплуатируется он с 1993 года, за это время «налетал» более 13,5 млн. часов, имеет несколько инцидентов, в которых есть пострадавшие, но ни одного погибшего. Некоторые происшествия были связаны с погодными условиями или ошибками экипажа и всего лишь в 1-2 случаях по техническим причинам. За все время эксплуатации потеряно пять машин.

В 2005 году было серьезное проишествие в Торонто при посадке. В сложных погодных условиях пилоты вовремя не включили реверс двигателей. Самолет выкатился за взлетную полосу и произошло возгорание. Несколько десятков человек получили травмы, но все остались живы.

Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa

Airbus A330

Эта модель лайнера эксплуатируется с 1993 года, за это время проделано более 14 млн. часов налёта. Крупная авария произошла в 1994 году, когда погиб весь экипаж самолета, причиной катастрофы стал отказ двигателей. Самый большой инцидент произошел над Атлантикой, тогда погибло 228 человек. Причиной была резкое падение подъемной силы самолета, в результате ошибочных действий экипажа из-за неправильных показаний датчиков.

Всего было четыре катастрофы этого типа самолетов по различным причинам потеряно восемь судов. Причинами аварий были погодные условия, ошибочные действия экипажа при неблагоприятных ситуациях. Всего четыре катастрофы на 14 млн. часов полета.

Boeing 747

Самолет выпускается с 1970 года, сейчас в эксплуатации у разных авиакомпаний находится 941 машина. По статистике у лайнера на 17,5 мнл. часов налёта происходила одна авария. За все время работы было потеряно свыше 50 машин и случилось 18 аварий, в которых были погибшие.

С начала своего производства и на протяжении почти 40 лет этот самолет был самым большим и вместительным пассажирским лайнером. За время эксплуатации самолетами этой модели было перевезено свыше 3,6 млрд. пассажиров. Вполне комфортабельный самолет для дальних перелетов и экономичен в пассажирских перевозках.

В 1977 году произошло столкновение двух самолетов Boeing 747 разных компаний, в результате чего было много жертв на обоих лайнерах. Аварии предшествовали непредвиденные обстоятельства: закрытие основного аэропорта, туман, недопонимание экипажем команд иностранного диспетчера. Крупнейшая из аварий произошла в 1985 году, когда самолет столкнулся с горой, и погибло 520 человек. Причиной аварии посчитали некачественный ремонт судна.

Boeing 737 NG

Эта модель самолета считается самой массово выпускаемой, достаточно надежная, на 17 млн. часов налёта приходится одна авария. Выпускается лайнер с 1997 года, имеет 4 варианта пассажировместимости, от 110 до 220 человек. На счету самолета всего три катастрофы, где погибли люди. Сейчас в эксплуатации находится 2583 самолета.

Boeing 767

Лайнер такого типа выпускается с 1982 года, в настоящее время эксплуатируется более 800 машин. По статистике на 15 млн. часов налёта приходится одна катастрофа. За все время эксплуатации в катастрофах утеряно 15 лайнеров и погибло свыше 800 человек.

Один из авиалайнеров этой серии стал знаменит тем, что 23 июля 1983 года во время выполнения рейса из Монреаля в Эдмонтон у него закончилось топливо. После долгого планирования лайнер сумел пролететь около 120 километров без топлива и совершить посадку. Никто серьезно не пострадал.

Этот вид аэролайнера эксплуатируется с 1988 года и сейчас используется разными перевозчиками свыше трех тысяч машин. По статистике на 15 млн. часов налёта приходится одна катастрофа. За все время эксплуатации модели было утеряно 33 самолета, погибло в авариях более 3 тыс. человек.

Крупнейшая авария случилась в 2014 году, погибло 162 человека. Причиной стали неполадки компьютера и ошибки экипажа в сложных погодных условиях.

Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот»

Boeing 757

Самолет этой модели находится в эксплуатации с 1982 года, по статистике одна авария приходится на 15 часов налёта. Всего за время эксплуатации было потеряно восемь машин, причем, только три из них в результате технической неисправности. В других случаях виной катастроф были ошибки пилотов, теракты и погодные условия.

Две машины этого типа были использованы террористами в терактах 11 сентября 2001 года и обрушены на здания в Пенсильвании и Вашингтоне. Еще одна крупная авария произошла в результате столкновения с другим самолетом Ту-154. Причиной посчитали ошибку диспетчера.

Модель выпускается с 1984 года, сейчас эксплуатируется более 1,5 тысячи самолетов. Статистика говорит, что на 5,5 часов налёта происходит одна катастрофа, в авариях погибло более 500 человек.
Крупнейшая катастрофа лайнера случилась в 2008 в Перми, тогда самолет упал в черте города.

McDonnell-Douglas MD-11

Самолет эксплуатируется с 1990 года, одна катастрофа происходит на 4 млн. часов налёта, в авариях погибло 245 человек. лайнеров в эксплуатации находится мало, всего 187.
Крупная авария произошла в 1998 году при совершении рейса Нью-Йорк-Женева, в результате пожара на борту погибло 229 человек.


Теперь вы знаете о 10 моделях самых безопасных самолетов, с которыми реже случались аварии и происшествия. Но следует учесть, что за 30 лет полетов любой из безопасных самолетов может стать опасным. Также многое зависит от того, какая авиакомпания его эксплуатирует.

Вконтакте

История авиакатастроф

Согласно статистике, самолёты считаются самым безопасным видом транспорта. За год в авиа перелётах погибает около 1000 человек, что в десятки раз меньше, чем, к примеру, на дорогах. Казалось бы, цифры по сравнению с другими, очень небольшие, но каждая авария в воздухе – это совокупность разных факторов, приводящих в ужас масштабами трагедий.

Так, самая жуткая авиакатастрофа, унёсшая жизни 3000 людей, произошла 11.09.2011 года, когда террористы-смертники направили два авиалайнера в башни-близнецы торгового центра в Нью-Йорке. 27.03.1977 года, два Boeing 747 столкнулись в аэропорту Тенерифе на Канарских островах, от чего погибло 583 человека. Из-за поломок и в воздухе 12.08.1985 года возле Токио разбился Boeing 747 с 525 пассажирами на борту. Это лишь несколько примеров, поражающих своей масштабностью трагедии.

Международная организация гражданской авиации ICAO регулярно проводит тщательный мониторинг всех авиапроисшествий. Это кропотливая работа комиссий, состоящих из пилотов, экспертов, авиадиспетчеров, инженеров, которые отрабатывают и анализируют самые сложные варианты, учитывая разные нюансы. Поскольку самолёт - это не только прочная железная машина, а громадный технический комплекс всевозможных узлов и агрегатов, причины падения очень разные и индивидуальные, а расследования длятся в несколько этапов от нескольких месяцев до нескольких лет.

Основные причины авиакатастроф

Человеческий фактор. Под понятием человеческого фактора подразумевается не только ошибка в выполнении пилотами своих функциональных обязанностей, но и некорректная работа обслуживающего персонала, техников, авиаремонтной службы и диспетчеров. Ведь предугадать действия человека очень сложно, а сам вылет - это сложный технический процесс, требующий значительных материальных и человеческих ресурсов. По данным статистики, около 70% происшествий припадает именно на этот фактор. С каждым годом авиаторы усовершенствуют правила перелётов и всё больше используются автоматические и роботизированные системы управления воздушным движением, сводящие к минимуму участие человека, и как следствие, снижают риск человеческого фактора.

Технический фактор. Отказ в работе техники также является достаточно распространённой причиной. Хоть и каждая машина перед взлётом проходит технический осмотр и подготовку, на его долю припадает до 30% падений. Основными причинами технических неполадок являются сбой в работе бортового компьютера и систем безопасности, навигационных систем, отказ двигателей, неполадки в узлах и агрегатах. Выяснить, что приводит к нарушениям достаточно сложно. Учитывая эти данные, авиакомпании отказываются от устаревших и ненадёжных машин. Но в последнее время эксперты всё чаще приходят к выводу о влияние аномальных и природных явлений.

Нередко столкновения с птицами, попадающие в двигатель бывают причиной авиакатастрофы. Чаще всего это происходит на низкой высоте, особенно при взлёте и посадке. Начиная с начала 2000-х годов, на аэродромах устанавливают звуковые отпугиватели, а фары, зажигающиеся на стойках шасси при взлёте и посадке, не дают птицам близко приблизиться к самолёту.

Турбулентность и погодные условия сами по себе не опасны, не несут угрозы разрушения корпуса самолёта. Но бывают случаи, когда лайнер попадает в зону сильной турбулентности и грозового фронта, что может негативно сказаться на работе бортовых систем и потери управления. Также такие неблагоприятные условия, как снег, туман, ливни, аномальная жара отрицательно влияют на воздушное движение. По статистике 15% катастроф возникает из-за неблагоприятных метеоусловий.

Начиная с 1970-ых годов, террористические акты всё чаще приводят к крушению. Террористы, как правило, захватывали лайнер прямо в воздухе или же приводили в действие взрывное устройство на борту. Такие катастрофы всегда приводят к значительным жертвам.

Самолёты, которые падают чаще всего

По среднестатистическим данным можно составить список наиболее опасных самолётов:

  1. Boeing 737 - принято считать самым опасным: одно падение приходится на 507500 часов налёта.
  2. ИЛ 76 - второй по списку из опасных воздушных судов и, при этом, наиболее популярный на постсоветском пространстве: на 549900 лётных часов одна катастрофа.
  3. Ту 154 - далее по списку: на одно крушение которого – 1041000 часов полёта.
  4. Airbus A310 - одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов.
  5. McDonnell-Douglas DC-9 - на 1 068 700 часов одно крушение.
  6. Ту-134 - наиболее массовый лайнер на постсоветском пространстве, у которого на 1087600 часов одна катастрофа, давно снят с конвейера, но всё ещё бороздит просторы постсоветского пространства.
  7. Boeing 727 - одно авиапроисшествие приходится на 2306300 часов в воздухе.
  8. McDonnell-Douglas MD-80 - по статистике на 2332300 часов налёта одна авиакатастрофа.
  9. McDonnell-Douglas DC-10 - безопасность этого судна очень высокая, что отображается на данных – одна авария на 2908800 часов.
  10. McDonnell-Douglas MD-11 - считается самым безопасным самолетом, несмотря на то, что он уже не производится. На 3668800 часов полёта приходится одна авария.

Мистицизм

Расследуя некоторые аварии, эксперты приходят в тупик или замешательство, и не могут объяснить причины тех или иных событий, ссылаясь на странные стечения обстоятельств, таких как, пропажа радиосвязи, странное исчезновение с экранов радара, невнятные переговоры экипажа перед гибелью. Некоторые трагедии так и остаются под завесой тайны.

Безопасность

Безопасность воздушного движения – важнейший аспект всей авиации, которому пристально уделяют внимание. Ежегодно разрабатываются всё более новые методики управления воздушным транспортом, модернизируются автоматические системы управления полётов. Начиная от пилотов и диспетчеров до руководителей воздушного движения, все прилагают усилия, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно и в безопасности, а в технологиях самолётостроения внедряются решения, способствующие повышения выживаемости пассажиров при авариях.

Видеоматериал о причинах самых масштабных авиакатастроф

  • 20 августа 2008 года в Мадриде (аэропорт Барахас) упал самолет MD‑82, выполнявший рейс Мадрид — Лас‑Пальмас (Канарские острова). Самолет рухнул на землю сразу после взлета и загорелся. На его борту было 174 человека, двадцать из них выжили. Позднее двое выживших умерли в больнице. Анализ информации с двух «черных ящиков» показал, что при взлете закрылки были не полностью выпущены, а из-за неполадки оборудования пилоты не получили автоматического предупреждения.
  • 14 сентября 2008 года в Перми при повторном заходе на посадку разбился Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд». Самолет следовал рейсом из Москвы. На борту было 88 человек, никто из них не выжил при падении. Причиной падения стала ошибка экипажа.
  • 20 мая 2009 года около города Мадиун в Индонезии упал транспортный самолет ВВС Индонезии С-130. Он летел из Джакарты в восточную часть острова. Самолет упал на деревню. На его борту находилось 110 человек, из них 11 членов экипажа. Выжили 15 человек. Всего в катастрофе погибло 97 человек, в том числе жители деревни, на которую упал самолет. По словам очевидцев, во время полёта у самолёта оторвалась правая часть крыла.
  • 1 июня 2009 года над Атлантическим океаном разбился Airbus А330 компании Air France. Самолет вылетел из Рио‑де‑Жанейро в Париж. Через четыре часа полета связь с самолетом была потеряна. На его борту находилось 228 человек, выжить удалось лишь одному ребенку. Причиной крушения стали ошибки пилотов и ненадежная техника.
  • 30 июня 2009 года у Коморских островов разбился лайнер А310 авиакомпании Yemenia, совершавший рейс из Парижа с посадками в пяти городах. На борту самолета находилось 142 пассажира и 11 членов экипажа. Выжить удалось только двенадцатилетней девочке, у нее были многочисленные ожоги, ушибы и перелом ключицы. Девочку обнаружили в океане спустя 12 часов после падения самолета. Среди возможных причин авиакатастрофы — ошибка пилотов.
  • 15 июля 2009 года в Иране упал Ту-154, летевший из Тегерана в Ереван. Он принадлежал авиакомпании Caspian Airlines, на его борту было 168 человек, в основном граждане Армении, Грузии и Ирана. Выживших не было. Причиной падения Ту-154 стал отказ двигателя.
  • 25 января 2010 года над Средиземным морем потерпел катастрофу Boeing 737‑800, принадлежавший эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines. Самолет летел из Бейрута в Аддис‑Абебу, Эфиопия. На его борту было 90 человек. Среди возможных причин авиакатастрофы — попадание в самолет молнии.
  • 10 апреля 2010 года самолет президента Польши Ту‑154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке. На борту находилось 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди них президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Выживших не было. Причинами катастрофы стали неправильные действия экипажа.
  • 12 мая 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Триполи потерпел крушение самолет А330 ливийской авиакомпании Al Afriqiyah. На его борту было 93 пассажира и 11 членов экипажа. Выжил только восьмилетний мальчик. В ходе расследования установлено, что заход на посадку осуществлялся в условиях ограниченной видимости из-за густого тумана. Экипаж отключил автопилот и заходил на посадку в ручном режиме.
  • 22 мая 2010 года Boeing 737‑800 индийской авиакомпании Air India, летевший из Дубая в Мангалор, разбился при заходе на посадку. Он приземлился, но не смог остановиться, выкатился за пределы взлетно‑посадочной полосы, пробил ограждение, разломился на две части и загорелся. В самолете находилось 166 человек, включая шестерых членов экипажа. Восемь пассажиров выжили.
  • 28 июля 2010 года самолет А321 авиакомпании Airblue упал в холмистой местности. Лайнер летел из Карачи в Исламабад, на его борту было 152 человека, из них шесть членов экипажа. Выживших не было. Среди возможных причин авиакатастрофы — плохие погодные условия.
  • 9 января 2011 года Boeing 727, принадлежавший компании IranAir, разбился в иранской провинции Западный Азербайджан. Из 105 человек, находившихся на борту самолета, погибло 78 человек. Официальной версией причин катастрофы являются плохие погодные условия.
  • 21 июня 2011 года Ту-134 компании «РусЭйр», следовавший из Москвы в Петрозаводск, совершил жесткую посадку на автотрассу в сложных условиях. При посадке начался пожар. Из 52 человек, находившихся на борту, погибло 44. Из восьми выживших двое позже умерли в больнице. Причинами катастрофы стали неправильные действия экипажа.
  • 8 июля 2011 года Boeing 727, принадлежавший компании Hewa Bora, разбился в аэропорту города Кисангани (Конго). На его борту находилось 178 человек. 127 пассажиров погибли. Лайнер разбился из-за плохих погодных условий. При попытке приземлиться самолет промахнулся мимо взлетно‑посадочной полосы.
  • 7 сентября 2011 года в аэропорту Туношна в Ярославской области разбился Як‑42 авиакомпании «Як Сервис». На его борту была ярославская хоккейная команда «Локомотив», летевшая на матч в Минске. Всего в самолете было 45 человек, выжили лишь двое — хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. Спустя пять дней Галимов умер. Причиной катастрофы названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолета, которые сделал командиром экипажа или второй пилот.
  • 20 апреля 2012 года в Пакистане разбился самолет Boeing 737, летевший из Карачи. Он упал недалеко от столицы Пакистана Исламабада. На его борту находилось 127 человек, выживших не было. У самолета в воздухе загорелись, а затем взорвались топливные баки.
  • 9 мая 2012 года в Индонезии разбился самолет Sukhoi SuperJet‑100, совершавший демонстрационный полет. На высоте 1,6 километра он врезался в склон горы. На борту было 45 человек, среди них восемь россиян. Выживших не было. Причиной крушения стал человеческий фактор.
  • 3 июня 2012 года лайнер нигерийской компании Dana Air MD‑83 упал на жилой квартал недалеко от аэропорта Лагоса. Самолет протаранил двухэтажное здание, в котором жили около 40 человек. На его борту находилось 153 человека. Выживших не было. Среди возможных причин катастрофы — техническая неисправность.