Порядок проведения работ регулированию выбросов. Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории сельского поселения Кив

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ

ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПЕРИОДЫ

НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ



В соответствии с Федеральными законами от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", учитывая протокол Координационного Совета в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 30 июня 2011 года N 2, в целях организации работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

4. Рекомендовать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при утвержденных нормативах предельно допустимых выбросов, в срок до 1 апреля 2012 года согласовать мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух со Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


1. Настоящий Порядок определяет правила проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).

(в ред. постановления

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов, обязаны согласовывать со Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - Мероприятия) в период НМУ.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 51-п)

3. Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов в атмосферный воздух, с учетом прогнозов о наступлении НМУ, а также предупреждений о возможном опасном росте концентраций примесей загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 51-п)

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 51-п)

получают информацию о НМУ в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 51-п)

проводят Мероприятия, согласованные со Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с учетом соблюдения условий эффективности, специфики конкретных производственных процессов по форме, установленной действующим законодательством и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды и охраны атмосферного воздуха. Мероприятия подлежат пересмотру в случае изменения технологии производства и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 51-п)

осуществляют производственный контроль по выполнению Мероприятий;

ежегодно в срок до 1 февраля следующего за отчетным года представляют информацию о выполнении Мероприятий в периоды НМУ и их эффективности в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В случае если в истекшем году периоды НМУ не наступали, представление такой информации не требуется.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 16.12.2016 N 520-п)

5. Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при получении сведений, предусмотренных настоящего Порядка, осуществляет:

контроль за проведением Мероприятий и их эффективностью в соответствии с полномочиями;

подготовку и размещение информации о качестве атмосферного воздуха и регулировании выбросов в период НМУ на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 51-п)

6. Утратил силу с 1 апреля 2014 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 21.03.2014 N 98-п.

7. Контроль за осуществлением Мероприятий в периоды НМУ обеспечивает Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха.

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИВЕРИЧИ
РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Киверичи

15.05.2017 № 36

Об утверждении Порядка проведения работ
по регулированию выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных
метеорологических условий на территории
сельского поселения Киверичи Рамешковского района
Тверской области

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановлением Правительства Тверской области от 20 августа 2013 № 391-пп "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха", Постановлением правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 № 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды», Устава сельского поселения Киверичи, в целях защиты населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей, в период неблагоприятных метеорологических условий на территории сельского поселения Киверичи администрация сельского поселения Киверичи
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории сельского поселения Киверичи Рамешковского района Тверской области (прилагается).
2. Назначить Главного специалиста администрации сельского поселения Киверичи Рябову Е.Б. ответственной за получение информации о НМУ.
3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации сельского поселение Киверичи и на стенде по обнародованию нормативных актов в здании администрации сельского поселения Киверичи.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Киверичи: Т.Н. Лабазникова

Приложение 1
к постановлению администрации
сельского поселения Киверичи
от 15.05.2017 г. №36

Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории сельского поселения Киверичи Рамешковского района Тверской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории сельского поселения Киверичи (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха с целью предотвращения угрозы жизни и здоровью населения при изменении состояния атмосферного воздуха, снижения негативного воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.
1.2. Под неблагоприятными метеорологическими условиями в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" понимаются метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха.
1.3. Под регулированием выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с Методическими указаниями "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. РД 52.04.52-85", утвержденными и введенными в действие Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды 1 декабря 1986 года, понимается их кратковременное сокращение в период неблагоприятных метеорологических условий, приводящих к формированию высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха.
1.4. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется с учетом прогнозов неблагоприятных метеорологических условий на основе предупреждений о возможном опасном росте концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.
В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферного воздуха составляются предупреждения трех степеней (первой, второй и третьей), которым должны соответствовать три режима работы предприятий в период неблагоприятных метеорологических условий.
1.5. В период действия предупреждений о возможном опасном росте концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе в период неблагоприятных метеорологических условий, с целью его предотвращения юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПЕРИОД НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрабатывают мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий и план-график контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий в составе проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2.2.Разработка мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях осуществляется как для действующих, так и для проектируемых объектов хозяйственной деятельности в соответствии с Методическими указаниями "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. РД 52.04.52-85", утвержденными и введенными в действие Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды 1 декабря 1986 года. Мероприятия при неблагоприятных метеорологических условиях подлежат пересмотру при изменении технологии производства и объемов выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух.
2.3.Мероприятия при неблагоприятных метеорологических условиях являются обязательной составной частью сводного тома "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ)" для территорий городских и иных поселений и их частей в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78 "Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями", утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.08.1978 N 2329.
3. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
3.1. Сельское поселение Киверичи в течении двух часов с момента получении информации (прогноза) о НМУ передают данную информацию(прогноз) о НМУ хозяйствующим субъектам, расположенным на территории сельского поселения Киверичи и организуют оповещение населения о наступлении НМУ любым доступным способом, в том числе через средства массовой информации, путем размещения информации на сайте МО Тверской области «Рамешковский район» в разделе сельское поселение Киверичи, на сайте администрации сельского поселения Киверичи, информационные стенды, старост поселения, и дает рекомендации о действиях в период НМУ, организует проведение работ по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в период НМУ в пределах предоставленных полномочий, в том числе путем проведения влажной уборки улиц, при получении предупреждений о НМУ второй и третей степени.

Приложение 1 к Порядку

проведения работ по регулированию выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
в период неблагоприятных метеорологических условий
на территории сельского поселения Киверичи

ЖУРНАЛ ДЛЯ ЗАПИСИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Дата, время приема

Текст предупреждения или оповещения о неблагоприятных метеорологических условиях

Фамилия, имя, отчество принявшего

Фамилия, имя, отчество передавшего

Проведение мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу

Примечание

по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических

условий на территории Свердловской области

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», федеральными законами от 01.01.01 года «Об охране окружающей среды », от 01.01.01 года «О гидрометеорологической службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды» в целях защиты населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей, в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Свердловской области Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории Свердловской области (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра природных ресурсов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Крючкова К. В.

Председатель Правительства

Свердловской области

Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных

(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период

неблагоприятных метеорологических условий на территории

Свердловской области

Глава 1.Общие положения

1. Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий (далее – Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области в области охраны атмосферного воздуха с целью предотвращения угрозы жизни и здоровью населения при изменении состояния атмосферного воздуха, снижения негативного воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее – НМУ).

2. Настоящий Порядок определяет перечень, обязанности и взаимодействие организаций, участвующих в работах по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Свердловской области, в том числе по подготовке и передаче соответствующих прогнозов.

3. Под НМУ понимаются метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха.

4. Под регулированием выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух понимается их кратковременное сокращение в периоды НМУ, приводящих к формированию высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха.

5. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется с учетом прогнозов НМУ на основе предупреждений о возможном опасном росте концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.

В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферного воздуха составляются предупреждения трёх степеней (первой, второй и третьей), которым должны соответствовать три режима работы предприятий в периоды НМУ.

6. В период действия предупреждений о возможном опасном росте концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе в периоды НМУ, с целью его предотвращения юридические лица и индивидуальные предприниматели , имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

7. Подготовка специализированной информации о возникновении НМУ на территории Свердловской области, способствующих загрязнению атмосферного воздуха, осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением «Свердловский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями» (далее – ФГБУ «Свердловский ЦГМС-Р») в соответствии с нормативно - методическими документами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Глава 2. Порядок разработки и утверждения мероприятий

по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферный воздух в периоды НМУ

8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрабатывают мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее – мероприятия при НМУ) и план-график контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в составе проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – проект ПДВ), в соответствии с нормативно - методическими документами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (в части разработки мероприятий по уменьшению выбросов) и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования .

9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласовывают разработанные мероприятия при НМУ с Министерством природных ресурсов Свердловской области.

10. Разработка мероприятий при НМУ осуществляется как для действующих, так и для проектируемых объектов хозяйственной деятельности. Мероприятия при НМУ подлежат пересмотру при изменении технологии производства и объемов выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух.

11. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, на территории которых прогнозируются НМУ, разрабатывают мероприятия при НМУ в пределах предоставленных полномочий.

12. Мероприятия при НМУ являются обязательной составной частью сводного тома «Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ)» для территории городских и иных поселений и их частей.

Глава 3. Порядок доведения предупреждений о НМУ и взаимодействие в период НМУ

13. Доведение предупреждений о НМУ до исполнительных органов государственной власти, уполномоченных в области охраны окружающей среды на территории Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ на территории Свердловской области, и взаимодействие в периоды НМУ осуществляется в соответствии со Схемой доведения предупреждений о НМУ и взаимодействия Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу , Министерства природных ресурсов Свердловской области, ФГБУ «Свердловский ЦГМС-Р», органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Свердловской области, при проведении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ на территории Свердловской области (приложение 1).

14. Перечень исполнительных органов государственной власти, уполномоченных в области охраны окружающей среды на территории Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, подлежащих оповещению о наступлении НМУ, приведен в приложении 2.

15. Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в составе проекта нормативов ПДВ утверждены мероприятия при НМУ, согласованные с Министерством природных ресурсов Свердловской области, обязанных проводить данные мероприятия при наступлении НМУ на территории Свердловской области, определяется Департаментом Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу и предоставляется по запросам в соответствии с действующим законодательством.

16. Составление предупреждений о повышении уровня загрязнения атмосферного воздуха в связи с ожидаемыми НМУ (далее – предупреждений), их передачу и отмену осуществляет ФГБУ «Свердловский ЦГМС-Р».

17. ФГБУ «Свердловский ЦГМС-Р» предоставляет специализированную информацию о возникновении НМУ на территории Свердловской области исполнительным органам государственной власти, уполномоченным в области охраны окружающей среды на территории Свердловской области, органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ на территории Свердловской области и обязанным проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, в рамках совместных программ (соглашений), а также по договорам на услуги по информационному обеспечению в порядке, установленном действующим законодательством.

18. В тексте передаваемого предупреждения ФГБУ «Свердловский ЦГМС-Р» указывается время наступления и завершения периода НМУ, степень предупреждения и режим работы предприятия (первый, второй, третий).

19. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым в составе проекта нормативов ПДВ утверждены мероприятия при НМУ, согласованные с Министерством природных ресурсов Свердловской области, приказом руководителя предприятия утверждают порядок получения предупреждений и перехода в периоды НМУ на заданные режимы работы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий при НМУ по предприятию, производствам, цехам, участкам, иным объектам, а также лиц, ответственных за организацию приема и передачи предупреждений о НМУ, которые, приняв текст предупреждения о НМУ, регистрируют его в специальном журнале (приложение 3) и незамедлительно доводят до сведения лиц, ответственных за проведение мероприятий при НМУ в подразделениях предприятия.

Принятые меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при НМУ указываются в журнале (приложение 3).

20. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, подлежащие оповещению о наступлении НМУ, организуют проведение работ по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в пределах предоставленных полномочий, в том числе проводят влажную уборку улиц, ограничивают проведение погрузочно-разгрузочных работ;

при получении предупреждений о НМУ второй и третьей степени информируют население о наступлении НМУ через средства массовой информации и обращаются с просьбой не поджигать мусор, пользоваться общественным транспортом и другими рекомендациями.

Глава 4. Контроль за выполнением мероприятий по уменьшению

выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух

21. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым в составе проекта нормативов ПДВ утверждены мероприятия при НМУ, согласованные с Министерством природных ресурсов Свердловской области, осуществляют производственный контроль за эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в соответствии с планом-графиком контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ;

предоставляют в Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу и отчет о выполнении мероприятий при НМУ, подтвержденный результатами инструментальных измерений.

22. Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу и Министерство природных ресурсов Свердловской области при организации и проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха осуществляют контроль за проведением и эффективностью мероприятий при НМУ.

23. ФГБУ «Свердловский ЦГМС-Р» и Министерство природных ресурсов Свердловской области осуществляют государственный мониторинг атмосферного воздуха в периоды НМУ. Результаты мониторинга публикуются в ежегодном государственном докладе о состоянии и об охране окружающей среды Свердловской области.

24. Министерство природных ресурсов Свердловской области ежеквартально размещает на сайте Министерства природных ресурсов Свердловской области www. ***** информацию о состоянии атмосферного воздуха в периоды НМУ по данным мониторинга атмосферного воздуха на областной сети наблюдений.

доведения предупреждений о НМУ и взаимодействия Департамента Росприроднадзора по Уральскому

федеральному округу, Министерства природных ресурсов Свердловской области,

ФГБУ «Свердловский ЦГМС-Р», органов местного самоуправления муниципальных образований

в Свердловской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники

выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Свердловской области, при проведении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

в периоды НМУ на территории Свердловской области

Наименование проводимых

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – юридические лица и ИП)

«Свердловский ЦГМС-Р»

Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному

Министерство природных ресурсов Свердловской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области

Разработка мероприятий при НМУ

разрабатывают мероприятия при НМУ и план-график контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в составе проекта нормативов ПДВ, согласовывают мероприятия при НМУ с Министерством природных ресурсов Свердловской области

рассматривает и утверждает в составе проекта ПДВ юридического лица или ИП мероприятия при НМУ, согласованные с Министерством природных ресурсов Свердловской области, и план-график контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ

рассматривает и согласовывает мероприятия при НМУ

разрабатывают мероприятия при НМУ в пределах предоставленных полномочий

Определение перечня юридических лиц, обязанных проводить мероприятия при НМУ (далее – Перечень)

получает Перечень от Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу (по запросу)

определяет Перечень, предоставляет Перечень по запросам в соответствии с действующим законодательством

Получает Перечень от Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу (по запросу)

получают Перечень от Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу (по запросам)

Прогнозирование и оповещение о НМУ

получают предупреждения о НМУ от ФГБУ «Свердловский ЦГМС-Р» в порядке, установленном действующим законодательством, назначают ответственных за прием предупреждений о НМУ, которые регистрируют тексты предупреждений в специальном журнале, доводят их до лиц, ответственных за проведение мероприятий при НМУ

осуществляет подготовку специализированной прогностической информации о возникновении НМУ и передачу предупреждений о НМУ исполнительным органам государственной власти, уполномоченным в области охраны окружающей среды на территории Свердловской области, органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, юридическим лицам и ИП в рамках совместных программ (соглашений), а также по договорам на услуги по информационному обеспечению в порядке, установленном действующим законодательством

получает предупреждения о НМУ от ФГБУ «Свердловский ЦГМС-Р» в порядке, установленном действующим законодательством, фиксирует тексты предупреждений в специальном журнале

получают предупреждения о НМУ от ФГБУ «Свердловский ЦГМС-Р» в рамках совместных программ (соглашений), а также по договорам на услуги по информационному обеспечению в порядке, установленном действующим законодательством, фиксируют тексты предупреждений в специальном журнале, оповещают население о НМУ при получении предупреждений второй и третьей степени через средства массовой информации

Проведение мероприятий при НМУ

приказом руководителя предприятия утверждают порядок перехода в периоды НМУ на заданные режимы работы, назначают лиц, ответственных за проведение мероприятий при НМУ, проводят мероприятия в периоды НМУ в соответствии с режимом работы, установленным ФГБУ «Свердловский ЦГМС-Р» в предупреждении о НМУ

проводят мероприятия при НМУ в пределах предоставленных полномочий, в том числе влажную уборку улиц, ограничивают проведение погрузочно-разгрузочных работ, обращаются к жителям через средства массовой информации с просьбой не поджигать мусор, пользоваться общественным транспортом и другими рекомендациями

Контроль за проведением и эффективностью мероприятий при НМУ

осуществляют производственный контроль за выполнением мероприятий при НМУ в соответствии с планом-графиком контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, регистрируют выполнение мероприятий в специальном журнале, представляют отчет о выполнении мероприятий в Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу, подтвержденный результатами инструментальных измерений, и в Министерство природных ресурсов Свердловской области (по запросу)

осуществляет мониторинг атмосферного воздуха, подготовку аналитической информации по результатам мониторинга атмосферного воздуха в периоды НМУ, предоставляют информацию о результатах мониторинга в рамках совместных программ (соглашений), а также по договорам на услуги по информационному обеспечению в порядке, установленном действующим законодательством

получает и анализирует отчеты юридических лиц и ИП о выполнении мероприятий при НМУ, при организации и проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха осуществляет контроль за проведением и эффективностью мероприятий при НМУ, предоставляет информацию о результатах контроля (по запросу)

получает (по запросу) и анализирует отчеты юридических лиц и ИП о выполнении мероприятий при НМУ, при организации и проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха осуществляет контроль за проведением и эффективностью мероприятий при НМУ, осуществляет мониторинг атмосферного воздуха на областной сети наблюдений и подготовку аналитической информации по результатам мониторинга атмосферного воздуха в периоды НМУ, размещает информацию о результатах мониторинга на сайте www. *****

получают информацию о выполнении и эффективности мероприятий от Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу, Министерства природных ресурсов Свердловской области, ФГБУ «Свердловский ЦГМС-Р» в рамках совместных программ (соглашений), а также по договорам на услуги по информационному обеспечению в порядке, установленном действующим законодательством


Перечень

исполнительных органов государственной власти, уполномоченных в области охраны окружающей среды на территории Свердловской

области и органов местного самоуправления муниципальных

образований в Свердловской области,

подлежащих оповещению о наступлении НМУ

Наименование исполнительных органов государственной власти,

органов местного самоуправления муниципальных образований

в Свердловской области

Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области

Министерство природных ресурсов Свердловской области

Свердловская областная прокуратура

Администрация муниципального образования «город Екатеринбург»

Администрация города Нижний Тагил

Администрация города Каменск-Уральский

Администрация городского округа Краснотурьинск

Администрация Кировградского городского округа

Администрация городского округа Красноуральск

Администрация городского округа Ревда

Администрация Асбестовского городского округа

Администрация Серовского городского округа

Администрация Полевского городского округа

Администрация городского округа Верхняя Пышма

Администрация Режевского городского округа

Форма журнала

для записи предупреждений о неблагоприятных

метеорологических условиях (НМУ)

Дата, время приема

Текст предупреждения или оповещения о НМУ

Фамилия, имя, отчество принявшего

Фамилия, имя, отчество передавшего

Проведенные мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу

Примечание