Достижения. Самые знаменитые психологи в мире

Галина Иванцова
Эссе «Почему я выбрала профессию детского психолога»

ЭССЕ «Почему я – детский психолог»

«Нам кажется, что настоящая работа – это работа над чем-нибудь внешним… а работать над своей душой – это так, фантазия, а между тем всякая другая, кроме как работа над своей душой, усвоение привычек добра, всякая другая работа – пустяки»

Л. Н. Толстой

Почему я выбрала эту профессию?

Есть два варианта выбора профессии психолога: первый – возможность решить свои проблемы, второй – возможность управлять другими людьми. Считаю, что стала психологом по воле судьбы, так как мне не подходят ни первый, ни второй вариант. Я выбрала эту профессию, потому что у меня было желание показать детям и взрослым, как прекрасен мир, что в нем есть место любви и добру, дружбе и мечте; что улыбаться – это здорово! И если мне удастся поддержать детей в сложных ситуациях, помочь им проявить себя – я буду счастлива.

Что я считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Профилактическая работа с родителями является одним из важных направлений деятельности дошкольного психолога. В. Сатир считает: «Ребенок изначально не может быть плохим. Всему ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь со своими родителями». Эмоционально-личностная и социальная готовность ребенка к школьной жизни также зависти от благополучия психоэмоционального климата в семье, поэтому в детском саду на протяжении нескольких лет работает семейный клуб «Ступенька к школе». В течение года с семьями воспитанников проходили занятия по программе «Школа любящих родителей», которые были направленны на гармонизацию детско-родительских отношений. В качестве интерактивных форм работы с родителями мы выбрали организацию дней психологии на тему: «Семья… как много в этом слове.», проведение психологической акции «Летние пожелания», таким образом, стараясь привлечь внимание взрослых к проблемам, внутренним переживаниям и потребностям детей. Все это помогает нам сделать общение с родителями продуктивным, а жизнь детей - менее проблемной и более счастливой, что и является высшим достижением в работе.

Мои основные принципы работы с детьми?

Свою работу с детьми строю с учетом следующих принципов: безопасности (создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка, возрастного соответствия (все задания учитывают возможности детей данного возраста, деятельностный принцип (задачи развития психических функций достигаются через использования видов деятельности, свойственных данному возрасту: игровая, продуктивная, общение, наглядности (активное использование предметной среды, дифференцированного подхода (учет индивидуальных особенностей ребенка, конфиденциальности (адресность информации о ребенке родителям, педагогам, воспитателям; недопустимость медицинских диагнозов).

Мы живем в такое время, когда необходимо менять отношение к себе, как профессионалу: от консервативного «так живется спокойнее» на позитивное «мне и это по плечу». Участвую в конкурсе, чтобы проявить себя, повысить свой профессиональный статус, самооценку, чтобы сказать потом: «Я это могу», «Я это сделала». Мне созвучна мысль Чико Хавьеру: «После того, как сумеешь преодолеть трудности, возвращайся памятью не к тому, сколь тяжело тебе далось, а к радости, что ты с честью выдержал это испытание…До конца жизни храни то хорошее и доброе, что родилось из трудностей. Они станут испытанием твоей силы и придадут тебе уверенности перед лицом новых препятствий».

Как, на мой взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе?

Считаю, что на сегодняшний день самым доступным способом частичного решения этой проблемы является открытие дополнительных групп в детском саду (например, отказавшись от помещения зимнего сада, музея и т. д.). Проблему нехватки дошкольных учреждений также можно решить, открывая группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста (в нашем детском саду такие группы существуют).

Каким я представляю идеальный детский сад будущего?

Детский сад будущего – это «Маленькая страна», в которой глаза детей сияют, а все слова произносятся с любовью. В ней на каждом шагу детей ждут чудеса и открытия. Здесь все подчинено сохранению физического и психического здоровья ребенка: оборудованный тренажерный зал, сауна, бассейн, сенсорная комната и т. д. Это различные образовательные технологии. Вся предметно-пространственная среда способствует эффективному развитию детских способностей, раскрытию детского таланта. Воспитатель наполняет жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствующую реализации детских интересов и жизненной активности.

Мой подход к работе с детьми.

Деятельность педагога-психолога, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Психолог призван ценить своеобразие ребенка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии его развития.

В своей практической работе я часто сталкиваюсь с проявлением психоэмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста (агрессия, тревожность, неуверенность и т. д.) Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором состояния ребенка», с другой – самым существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Именно проблемы эмоционального характера являются в большинстве случаев поводом для обращения к психологу и причиной многих конфликтных ситуаций в детском саду. Однако, на мой взгляд, дети дошкольного возраста не могут в достаточной степени управлять своими чувствами и эмоциями.

Работу по профилактике и преодолению негативных эмоциональных проявлений у детей начинаю с проведения диагностики. На основании полученных данных формирую группу детей, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке. Следующий этап в моей работе – реализация личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ, включающих в себя как индивидуальные, так и групповые формы работы. Групповая профилактическая работа с детьми проводится в режиме функционирования программы. Однако, помощь ребенку может понадобиться в любой момент, с этой целью я организую работу с дошкольником в комнате эмоциональной разгрузки.

Одним из условий, усиливающим коррекционный и профилактический эффект, является грамотно организованная предметно-пространственная среда в кабинете психолога, насыщенная стимулами для естественного снятия напряжения (песок, вода, проволока, изобразительные средства). Таким образом, любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию я могу проиграть с ребенком в песочнице. Занятия, проводимые в песочнице, позволяют мне сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим детям радость открытий и удовольствие. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность. В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Не сразу, но постепенно «песочный опыт» проживания разных событий становится жизненным опытом самого ребенка, который он начнет активно использовать в реальной жизни.

Еще один способ отреагирования детских проблем, эффективно применяемый мною на практике - куклотерапия. Куклы могут быть различные: пальчиковые куклы, куклы из пороловой губки и т. д. Именно кукла выступает важным атрибутом детства. Процесс изготовления куклы носит терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее оправданным.

Эффективно организовать работу по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста мне помогают игры и упражнения, целью которых является проявление, переживание и отыгрывание агрессии. Один из самых любимых материалов агрессивных детей – проволока, который отражает их состояние: жесткости, сжатой пружины, опасности. Сгибая и разгибая проволоку, дети изменяются сами.

Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребенок, который желает узнать все новое и интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого. К этому стоит добавить из Лэндрета: я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью, стараясь при этом защитить от себя детей.

Мы продолжаем говорить о методе достижения цели.
Напомню, что на написание серии статей «Достижение цели методом Ж-В-В-Н-Д-Р» меня вдохновила книга, которую написал Сергей Комаров и называется она «Если этому быть – это зависит от меня»

Следующее звено в нашей цепочке достижения цели – это Внутреннее состояние.

Что это такое?
Вы сделали выбор в сторону достижения вашего желания. Помните каким вы были в тот момент? Как вы сделали свой выбор: анализируя, будучи уверенным в достижении цели...

Вам знакома ситуация, когда вы говорите себе в очередной раз: «Все! На этой неделе я худею на 3 кг!» или «Я найду наконец-то работу в течение двух недель!»

В назначенный срок ничего не происходит. Результата нет вообще, или есть, но положительным он может считаться, только если смотреть на него через лупу.

Но вы поставили себе цель. И это уже хорошо. Как ни странно, в большинстве случаев, люди вообще не ставят никаких целей. Живется им от этого, конечно, проще, но как-то бедно и скучно...

Не знаю почему, но мне хочется, чтобы в этом непростом и суровом мире было как можно больше творчески одарённых личностей и как можно меньше неспособных в полной мере раскрыть свой потенциал, несчастных и озлобленных на всё неудачников.

Именно это желание побудило меня взяться за перо и написать книгу, посвященную причинам, приводящим к превращению обычного человека в неповторимую творческую индивидуальность. Насколько хорошо она у меня удалось решать Вам - Уважаемый Читатель.

Надеюсь, что...

Сегодня мы поговорим о действиях на пути к достижению цели.

Из предыдущих двух статей о достижении цели вы узнали об этапах, которые человек проходит, до начала действий.

Наконец, мы дошли до действий! Но теперь вы знаете, что стоит за ними. Ваши действия будут верными в любом случае, если:

1. Они являются продолжением вашего желания.
2. Вы выбрали и настроили правильное внутреннее состояние

3. Вы придерживаетесь своего намерения

Теперь вы знаете больше, чем 99% людей, которые...

Представляю вашему вниманию очередной результат моделирования поведения успешных людей, знакомьтесь: спецификация цели. Девять пунктов, и каждый достаточно значим. Первые пять составляют критерии хорошо сформулированного результата.

Еще четыре превращают формулировку цели во вполне работоспособную технику НЛП.

Чтобы легко достичь своей цели, убедитесь, что:

Цель заявлена утвердительно. Общее направление - ориентация на позитив. Вы должны говорить о том, чего вы хотите. В формулировке не...

На пути осуществления ваших желаний, реализации ваших планов, вы не раз столкнётесь с препятствиями, но пусть они вас не пугают. Никогда не предавайте себя и свои мечты, упорно следуйте к достижению цели. И вы всегда добьётесь желаемого.

Если вы не стихийно, а целенаправленно будете пользоваться способностями вашего разума и возможностями вашего подсознания, то вы сможете получить всё, что вы желаете. А из всего этого следует вывод, что судьбу свою человек творит сам. Потому что наша жизнь...

Это произошло в ночь перед моим первым соревнованием в 10-километровом кроссе. Я очень волновался, потому что это был первый в моей жизни забег такого рода, трасса была тяжелая, а я ни разу в жизни не бегал по пересеченной местности; все мои тренировки проходили на дорожке стадиона.

В ту ночь мне снилось, будто я бегу по холмам и использую для их преодоления приемы, о которых я лишь читал. Помню, я понял, что сплю и отметил про себя, что это дает мне возможность научиться бегать по...

Вот несколько рекомендаций, проверенных мною и моими друзьями на практике.В начале я предлагаю осознать следующее. Нужно перестать ждать состояния расширенного сознания. Ожидание отдаляет от ожидаемого! Нужно постоянно осознавать своё сознание расширенным всегда, даже когда оно тупо думает о каком-то пустяке.

В этот момент нужно вспомнить о своём расширенном, Полном Сознании и воспринимать Мир уже в таком состоянии. Нужно принять то состояние сознания, которое есть, оно совершенно на данный...

Резюме - это визитная карточка, "лицо" соискателя на любую должность. Оно должно максимально подробно ознакомить работодателя с профессиональными умениями и качествами специалиста, не вызывать недопонимания и дополнительных вопросов, а также выгодно выделяться на фоне остальных резюме.

Резюме на работу психолога: образец

К составлению резюме нет строгих требований, но все же излишняя креативность тоже не будет к месту. Приведенный ниже образец резюме психолога вы можете дополнить пунктами, которые кажутся вам необходимыми. Главное, чтобы они имели прямое отношение к вакансии.

Итак, ключевые моменты:

  • Оформите шапку листа: Ф. И. О., дата рождения, семейное положение, контактные данные: адрес, мобильный телефон, электронная почта. Не забудьте о качественном деловом фото.
  • Четко пропишите вашу цель: получение должности корпоративного психолога, школьного психолога, специалиста службы спасения, сотрудника кризисного центра и т. д. Резюме психолога, образец которого представлен в статье, не должно содержать размытых формулировок.
  • Ознакомьте работодателя со своим опытом работы. Ведите список в порядке от последнего к более раннему. Укажите временной промежуток занятости, полное ее местоположение (если вы работали в другом городе), вашу должность. Любой образец резюме психолога будет включать четко и обстоятельно прописанные должностные обязанности.
  • Следующий пункт - образование. В самом начале списка упомяните высшее, затем, если есть, среднее, в конце - дополнительное, а также курсы, тренинги. Не забудьте также указать временной промежуток получения образования, наименование учреждения, факультет, специальность, а также названия всех курсов.
  • Укажите выгодно выделяющие вас профессиональные навыки, а также говорящие в вашу пользу дополнительные сведения: владение английским языком, рядом офисных программ. Обязательно упомяните здесь о своей научной деятельности и связанных с ней достижениях.
  • Личные качества. Перечислите все свои человеческие качества, которые пригодятся на будущей должности.

Резюме психолога, образец которого поможет вам в составлении, также будет дополнено сопроводительными и рекомендательными письмами. Для некоторых работодателей их наличие является решающим фактором.

Ваша главная "фишка" - бесценный опыт. Поэтому постарайтесь ознакомить работодателя с ним как можно подробнее и при этом лаконично. Образец резюме психолога должен учитывать эти моменты:

  • Перечисляя обязанности на прошлом месте работы, делайте упор на те, которые близки в будущем. Например, для психолога-педагога: разработка и проведение тренинг-курсов по борьбе с детскими страхами, составление психологических портретов ребят, занятия по адаптации младших школьников, разработка и проведение психологических тестов на выявление насилия в семье и т. д.
  • А вот для корпоративного психолога пригодится перечисление совершенно иных обязанностей: структурированные интервью с соискателями, разработка и проведение тестов на определение психологического климата коллектива, разработка программ, противодействующих текучести кадров, психологическое сопровождение новых сотрудников.

И практика, и теория

Перечисляя профессиональные навыки, отметьте свое близкое знакомство с теорией:


Резюме психолога: образец без опыта работы

Чтобы работодатель обратил внимание на ваше резюме, обязательно учтите эти моменты:

  • Выставляйте реальную величину оплаты труда начинающего специалиста.
  • Не оставляйте пустой графу "Опыт работы": подробно распишите все свои обязанности, выполняемые на учебной и производственной практике в вузе. Было бы неплохо приложить рекомендательное письмо своего руководителя.
  • Будьте на связи - в редких случаях рекрутер будет перезванивать начинающему специалисту.
  • Не забывайте о фото - оно должно располагать к себе, производить впечатление серьезного, ответственного человека.
  • Образец резюме психолога показывает, что в документ обязательно должна быть включена графа "Профессиональные навыки". Впишите сюда предметы, практики, ключевые моменты ваших исследований в университете, но только те, что имеют отношение к вакансии.
  • Для вас очень важен раздел "Личные качества". Заполните его привлекательными, но соответствующими действительности сведениями: самообладание, чуткость, отзывчивость, внимательность, уравновешенность и т. д.
  • Если резюме получается коротким, не перегружайте его лишней информацией - она не придаст веса.

Образец резюме психолога - это только примерный план. Создайте свой оригинальный своеобразный вариант, не забывая об общих рекомендациях, ведь именно такие резюме "цепляют" работодателя.

Сегодня каждый (или почти каждый) знает способы стать успешным.

Вот, например, визуализация - представляй себе картинку сбывшейся мечты. Или используй прекрасный девиз «Верьте в себя - и у вас все получится!», сообщай по утрам себе в зеркале, какой ты замечательный и привлекательный. И будет тебе счастье.
А еще есть множество тренингов успеха и книг на эту тему...

Зачем же ходить на консультацию к психологу?
И разве они вообще консультируют по достижению целей?

Всем известно, что психология с греческого «наука о душе» (psyche - «душа», logos - «учение»). Предметом психологии является психика человека. Специалист, занимающийся изучением психологии и поведением людей, так сказать, "заглядывающий в душу человека" - и есть психолог.

Так чем же может помочь психолог?

Первое и очень важное, психолог помогает человеку раскрыться и выговориться. Иногда человеку не с кем или некому "вылить свою душу". Или он просто не желает разделять свои тревоги и печали. И достаточно одной встречи с психологом, чтобы банально поведать ему свою историю и освободиться от гнетущей тяжести.

Психолог может помочь человеку освободиться от психологических зажимов, тянущихся с самого далекого детства. Направляет человека на правильный выбор решения подчас сложных, казалось бы, неразрешимых проблем в отношениях между родными, близкими людьми. Помогает освободиться от навязчивых тревожных состояний. Учит быстро, но обдуманно принимать решение. С психологом человек может повысить свой статус уверенности, приобрести адекватную самооценку. Многие открывают свой творческий потенциал с помощью психолога . Неоценима помощь психологов для людей в самые горестные минуты жизни при утрате близких родных. Психолог умеет слушать и слышать, сопереживать и поддерживать.

К сожалению, у людей пока еще мало достаточных знаний о действительной роли психологов в благополучной качественной жизни. Что с помощью психолога можно восстановить и сохранить почти уже разрушенные браки. Вернуть детям отцов, отцам детей. С участием психолога приходит понимание, что со свекровью не только можно мирно существовать, но даже полюбить ее! А невестка тоже чья-то дочь, и ее нужно принять такой, какая она есть, только потому, что ее принял и полюбил твой сын! Что тещи, свекрови, тести, свекры, золовки и девери, - это тоже полноправные члены семьи , с ними тоже надо считаться и уважать.

У психолога можно узнать, что каждый человек должен иметь свою границу свободы Он научит, что твоя граница свободы заканчивается там, где начинается граница свободы другого человека.

Психолог может поведать много полезного и необходимого для жизнедеятельности человека. НЕ стесняйтесь обращаться к психологу, не только когда Вам трудно и тяжело и ком в горле не дает вымолвить слова, когда слезы застилают глаза, когда нет понимания и хочется разрушить все вокруг, но и когда вы счастливы! Да да! Когда счастливы! Когда семьи обретают новый счастливый виток в совместной жизни. Когда удачи и повышение на работе!

Помните, что психолог тоже человек, и от радости за вас и ваши успехи у нас - психологов, "растут крылья" и растет профессиональный опыт. И мы снова и всегда готовы идти навстречу Вам! Готовы вас слушать, слышать, понимать и поддерживать!

Современного человека сложно представить без целей жизни. Всюду только и слышно, как претворить желаемые цели в жизнь. Бесцельное существование не одобряется. Основной девиз жизни успешного человека - поставить цель и идти к ней. Стоит человеку только захотеть, и он сможет всего достичь.

Каждый человек имеет желания, знает или слышал о том, что нужно как можно детальнее себе представить желаемое, и оно обязательно войдет в его жизнь.

Однако в реальности не всегда получается достичь желаемых целей. Можно неустанно идти к своей цели, преодолевая трудности, но так и не получить результата и в конце концов разочароваться.

Случается, что даже самые целеустремленные опускают руки, не понимая, почему их цель так сложно достигается. Цель поставлена, план достижения цели продуман, действия предпринимаются, а результата нет.

На данном этапе нужно проанализировать следующие моменты:

  • Какие чувства вызывает у меня поставленная цель?
  • С радостью ли я иду к поставленной цели?
  • Стараюсь я оправдать чьи-то ожидания достижением цели или хочу этого достичь сам?
  • Насколько детально я представляю результат достижения цели?

Бывает, что живущие внутри нас неосознаваемые страхи останавливают достижение целей, поскольку часто на этапе выбора целей скрывается много сомнений. А вдруг мое решение неправильное, а мои желания не такие, как должны быть? Мои цели идут вразрез с жизнью окружающих людей, меня не одобряют.

Как принять правильное решение? Как выбрать цель?

Бывает, что целей много, и тогда еще труднее принять решение, на какую из них направить свою энергию, сосредоточить свое внимание.

В этом случае может помочь способ распределения целей по важности и срочности. Для этого можно воспользоваться квадратом Эйзенхауэра.

Вот вы и определились с тем, что хотите достичь, выбрали цель и прописали задачи. Но все еще ничего не предпринимаете.

Возможно, здесь нужно обратиться вновь к постановке цели.

  • Какие чувства она у вас вызывает?
  • Считаете ли ее правильно или не правильной?
  • Идет ли она в разрез с тем, что думают окружающие?

Рассмотрим вопрос о чувствах. Решения принимаются исходя из двух чувств: страх и любовь . Посмотрите на свою цель с позиции ее достижения или даже вы ее уже достигли. Какие чувства у вас сейчас являются первостепенными?

Понимание того, что с вами сейчас происходит - это ключ к пониманию пути достижения ваших целей.

Вопрос о правильности или неправильности поставленной цели также важен. Здесь необходимо обратить внимание на то, кто из вашего окружения имеет право оценивать ваши цели как правильные или неправильные. Подумайте, кому вы дали подобное право. Ведь правильность или неправильность поставленных целей можете определять только вы лично.

Возможно, вы считаете, что поставленная вами цель не одобряема окружающими, скорее всего, близкими людьми, которые вас не поддерживают. Если вы столкнулись с отвержением на пути поставленной цели, не отступайте. Поверьте, это не повод отказываться от мечты. Посмотрите вокруг. Вы увидите, как много людей готовы вас поддержать.