Гигантские корабли: каковы размеры самого большого мирного судна в мире? Самые большие корабли в мире

С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал необычайно разнообразным. Но всегда особое внимание привлекает ТОП самых больших кораблей в мире, о котором ниже речь и пойдёт.

1. Seawise Giant (Knock Nevis)

Дедвейт - 564 700 т.
. Длина - 458,5 м.
. Год постройки - 1979.
. Последняя страна регистрации: Сьерра-Леоне. Разобран на металлолом.


Самым большим судном в мире до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis», построенный в 1975 году в Японском городе Йокосуке. Прежде чем сменить несколько имён, он имел простой номер 1016. Но циклопические размеры его собственно и сгубили - танкер не мог пройти ни по Панамскому, ни по Суэцкому каналу, даже в Ла-Манше он сел бы на мель, поэтому перемещаться из океана в океан мог только кружным путём.
Во время ирано-иракской войны 1988 года в него попала иракская ракета и серьёзно повредила. В результате супертанкер затонул в Персидском заливе недалеко от берега. После окончания конфликта его подняли со дна и отбуксировали в Сингапур, где смогли восстановить в 1991 году, дав ему новое «оптимистичное» название «Счастливый гигант». Но как танкер он никому не был нужен, поэтому стал служить плавучим нефтехранилищем. Наконец, в 2009 году «счастливчик» был отправлен в последний путь к индийским берегам, где на следующий год его разрезали на металлолом.

2. Pierre Guillaumat

Дедвейт - 555 000 т.
. Длина - 414,2 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Франция. Разрезан на металлолом.


В семействе кораблей-близнецов серии «Batillus» этот супертанкер самый большой по дедвейту. Строился он на французских верфях, проработал всего ничего - 5 лет, после чего был безжалостно отправлен в 1983 году в Южную Корею, где превратился в металлолом. Остальные его собратья из той же серии разделили его судьбу. Причинами такой бесславной кончины во всех случаях стали те же проблемы с невозможностью прохождения через Суэцкий и Панамский каналы.

3. Esso Atlantic

Дедвейт - 516 900 т.
. Длина - 406,5 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Либерия. Разрезан на металлолом.


В своё время этот нефтяной супертанкер также был чемпионом по дедвейту. Строился он в Японии, а свой первый коммерческий маршрут совершил из африканской Либерии, где компания-владелец «Esso Tankers» зарегистрировала его под либерийским флагом. Чаще всего танкер перевозил нефть из стран Ближнего Востока в Европу. Но в 2002 году настал конец и ему - в Пакистане его разрезали на металлолом. У него был практически корабль-близнец «Esso Pacific», но, несмотря на «тихоокеанское» название, тот был меньше «атлантического брата».


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

4. Emma Maersk

Дедвейт - 156 900 т.
. Длина - 397 м.
. Год постройки - 2006.
. Последняя страна регистрации: Дания. До сих пор эксплуатируется.


Это первое судно из восьмёрки идентичных контейнеровозов серии Е-класс, построенных датским холдингом «Moller-Maersk Group». На момент своего первого рейса в 2006 году он был крупнейшим в мире плавающим судном. «Emma Maersk» перевозит разнообразные грузы между Азией и Америкой, следуя через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
У этого судна не слишком удачная история - когда его строительство уже заканчивалось, на верхней палубе вспыхнул пожар, который серьёзно повредил новенький корабль. Потребовался ремонт, который быстро и был сделан. В 2013 году случилась новая напасть - прямо посреди Суэцкого канала сломалась одна из силовых установок сухогруза, в результате чего он потерял управление. К счастью, и корабль, и канал остались целы.
Европейцы не жалуют гиганта за использование им богатого серой топлива. Как и многие суда-гиганты, «Эмма» не влезает в Панамский канал, поэтому Тихий океан для неё закрыт (не вокруг же мыса Горн туда плыть!).

5. TI Class

Дедвейт - 441 600 т.
. Длина - 380 м.
. Год постройки - 2003.
. Последняя страна регистрации: Бельгия. До сих пор эксплуатируется.


Это судно с двойным корпусом имело в своё время крупнейший дедвейт и валовую грузоподъёмность. Всего было построено четыре совершенно одинаковых судна: два «TI Africa» и «TI Oceania» под флагом Маршалловых островов, «TI Europe» под бельгийским флагом и «TI Asia». Но в 2010 году из «Азии» и «Африки» сделали плавучие платформы-терминалы для хранения и отгрузки нефтепродуктов, с тех пор они работают на приколе возле одного из катарских морских нефтяных месторождений.


Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на пе...

6. Vale Sohar

Дедвейт - 400 300 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2012.
. Последняя страна регистрации: Маршалловы острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из семейства крупнейших сухогрузов является собственностью горнодобывающей компании «Vale» из Бразилии. Оно перевозит добытую в Бразилии руду в США. Всего по этому маршруту курсирует 40 огромных сухогрузов, дедвейт которых находится в пределах 380-400 тысяч тонн. «Sohar» является крупнейшим среди них судном.

7. Allure of the Seas

Дедвейт - 19 750 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2008.
. Последняя страна регистрации: Багамские острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из класса круизных кораблей «Oasis», состоящего из двух близнецов (второй «Oasis in the Seas»), занимающих ведущее место для своего типа судов в мире. Говорят, что «Аллюр» всё-таки на 5 см длиннее, чем «Оазис» поэтому он здесь и представлен. Этот гигант способен принять на свой борт 6296 пассажиров и 2384 члена экипажа. Видов предлагаемых на его борту развлечений не счесть, в этом плавучем городе есть и поле для гольфа и ледовый каток, куча баров и магазинов, есть даже парк с экзотическими растениями.

8. Queen Mary II

Дедвейт - 19 200 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2002.
. Последняя страна регистрации: Бермудские острова. До сих пор эксплуатируется.


Этот трансатлантический круизный красавец-корабль является одним из крупнейших в мире пассажирских лайнеров. Он способен с максимальным комфортом переправить из Старого в Новый Свет или обратно 2620 пассажиров. Его проектировала и строила французская компания «Chantiers del" Atlantique». На его борту есть театр, казино, 15 ресторанов и единственный на кораблях планетарий.


Формула 1 - это не просто самый дорогой и зрелищный вид спорта. Это новейшие технологии, это лучшие конструкторские и инженерные умы, это любая...

9. Mozah

Дедвейт - 128 900 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2007.
. Последняя страна регистрации: Катар. До сих пор эксплуатируется.


Это судно открывает новое семейство танкеров серии Q-Max, которые специализируются на перевозке сжиженного природного газа, добытого на месторождениях возле берегов Катара. Его проектировали и строили в Южной Корее. Всего сейчас эксплуатируется 14 танкеров из этой серии.

10. USS Enterprise (CVN-65)

Длина - 342 м.
. Год постройки - 1960.
. Последняя страна регистрации: США. Авианосец списан.


Это самый крупный американский атомный ударный авианосец, первый, на котором действует ядерная силовая установка. Действовать он начал в 1961 году. Была запланирована серия из шести аналогичных громадин, но построен был только «Энтерпрайз». Его стоимость вылилась в невероятные 451 миллион тех ещё долларов, поэтому такие расходы оказались не по карману даже бездонному бюджету США. По длине это самый большой боевой корабль в мире. Заправившись один раз ядерным топливом, авианосец приобретал автономность на 13 лет активной службы и мог пройти за это время миллион морских миль. В феврале 2017 года «Энтерпрайз» был отправлен на почётную пенсию - для американского флота это были первые проводы атомного авианосца.

Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.


Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.


Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.


Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.


В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.


Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.


Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.

Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.


Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.


Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.


Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.

Ключевым критерием для распределения мест являлась максимальная длина корабля, однако в некоторых случаях выбор зависел и от величины дедвейта – максимальной массы, которую корабль может нести, чтобы не опуститься под воду ниже опасной черты (дедвейт включает не только груз, но и топливо, массу пассажиров, экипажа и провизии).

10. Mozah

Длина: 345 м

Дедвейт: 128900 т

Спущен на воду: 2007 год

Флаг: Катар

Статус: в эксплуатации

Mozah представляет собой первый корабль семейства танкеров Q-Max, предназначение которых – перевозка сжиженного природного газа, добываемого в месторождениях вблизи Катара. Спроектирован и построен в Южной Корее. Всего в эксплуатации сейчас находится 14 кораблей типа Q-Max.

Q-Max Mozah / ©Nakilat

9. Queen Mary II

Длина: 345 м

Дедвейт: 19189 т

Спущен на воду: 2002 год

Флаг: Бермудские острова

Статус: в эксплуатации

Один из крупнейших пассажирских лайнеров в мире, трансатлантический круизный корабль Queen Mary 2 способен со всеми сопутствующими удобствами переправить через океан до 2620 пассажиров. Разработан и построен французской компанией Chantiers de l"Atlantique. Помимо 15 ресторанов, казино и театра на своем борту Queen Mary 2 также обладает первым корабельным планетарием.

Сравнение размеров Queen Mary 2 и самолета Airbus 380, автобуса, машины и человека

Queen Mary 2 / ©Tronheim Havn

8. Allure of the Seas

Длина: 362 м

Дедвейт: 19750 т

Спущен на воду: 2008 год

Флаг: Багамы

Статус: в эксплуатации

Класс круизных кораблей Oasis включает два судна-близнеца, и оба являются крупнейшими представителями своего типа в мире. Правда, Allure of the Seas все же на 50 миллиметров длиннее, чем Oasis in the Seas, поэтому именно он занимает восьмую позицию. Максимальное число пассажиров, какое этот лайнер способен нести, составляет 6296 человек, а экипажа – 2384. Чтобы перечислить все предлагаемые на борту развлечения, потребуется написать отдельную статью - это настоящий плавучий город: от ледового катка, поля для гольфа и множества магазинов и баров до целого парка с экзотическими деревьями и другими необычными растениями.

Allure of the Seas / ©Daniel Christensen

7. Vale Sohar

Длина: 362 м

Дедвейт: 400315 т

Спущен на воду: 2012 год

Флаг: Маршалловы острова

Статус: в эксплуатации

Это судно относится к семейству самых больших сухогрузов, которое в свою очередь принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначено для транспортировки руды из Бразилии в США. Всего построено уже 30 подобных кораблей c дедвейтом, варьирующимся между 380 и 400 тыс т. Sohar – один из кораблей семейства с максимальным дедвейтом.

Vale Sohar / ©Dmitry Lakhtikov

6. TI Class

Длина: 380 м

Дедвейт: 441585 т

Спущен на воду: 2003 год

Флаг: Маршалловы Острова и Бельгия

Статус: 2 в эксплуатации, 2 превращены в плавучие платформы

На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости. Всего было введено в строй 4 идентичных корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.

TI Asia (справа) / ©Naviearmatori.net/Lillo

5. Emma Maersk

Длина: 397 м

Дедвейт: 156907 т

Спущен на воду: 2006 год

Флаг: Дания

Статус: в эксплуатации

Первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class датской компании Moller-Maersk Group. В 2006 году, когда Emma Maersk впервые отправился в плавание, корабль являлся крупнейшим действующим судном в мире. Перевозит различные грузы между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал. Этот корабль сопровождает довольно дурная репутация: при его строительстве произошел крупный пожар, а в 2013 году в результате повреждения одного из двигателей он потерял управляемость прямо в Суэцком канале. Речи о затоплении, впрочем, не шло, и управление удалось восстановить. В Европе «Эмму» критикуют за использование сернистого топлива.

Emma Maersk / ©Maerskline

4 . Esso Atlantic

Длина: 406,5 м

Дедвейт: 516891 т

Спущен на воду: 1977 год

Флаг: Либерия

Некогда крупнейший в мире корабль по дедвейту, нефтяной супертанкер Esso Atlantic был построен в Японии в середине 1970-х годов, однако первое плавание по прямому назначению совершил из Либерии, под флагом которой и был зарегистрирован компанией Esso Tankers. В основном занимался перевозкой нефти между Европой и странами Ближнего Востока. В 2002 году был разобран на металлолом в Пакистане. Также, существовал практически идентичный корабль Esso Pacific, однако значение дедвейта Atlantic несколько выше, поэтому именно он занял четвертую позицию.

Esso Atlantic / ©Photobucket/Auke Visser

3. Pierre Guillaumat

Длина: 414,2 м

Дедвейт: 555051 т

Спущен на воду: 1977 год

Флаг: Франция

Статус: разобран на металлолом

Этот супертанкер являлся наиболее крупным по дедвейту среди семейства почти одинаковых французских кораблей Batillus. Построен французской компанией Chantiers de l"Atlantique, «прожил» всего 5 лет и был разобран на металлолом в Южной Корее в 1983 году; та же судьба постигла остальных представителей семейства (Prairial, Bellamya, Batillus). Столь недолгий срок службы объясняется тем, что коммерческая полезность супертанкера оказалась минимальной: он не мог пройти ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу.

Открытка с изображением Pierre Guillaumat / ©Delcampe

2. Seawise Giant (Knock Nevis)

Длина: 458,5 м

Дедвейт: 564763 т

Спущен на воду: 1979 год

Флаг: Сьерра-Леоне (последняя страна регистрации)

Статус: разобран на металлолом

Еще недавно являлся самым длинным кораблем в истории. Супертанкер Seawise Giant был настолько огромен, что его длину сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Судно не могло уместиться ни в Суэцком, ни в Панамском канале; даже Ла-Манш оказался «Гиганту» не по тоннажу. В ходе Ирано-Иракской войны в 1988 году корабль серьезно повредила ракета иракских ВВС, пока тот перевозил иранскую нефть в Персидском Заливе. В результате корабль затонул недалеко от берега, однако вскоре после войны компания Norman International смогла отбуксировать его в Сингапур, где судно удалось починить и вновь ввести в строй уже в 1991 году, уже с новым оптимистичным названием – «Happy Giant». Впоследствии корабль превратили в плавучую платформу, а в 2009 году «Гигант» отправился в свой последний путь – к берегам Индии, где был впоследствии разобран на металлолом.

Сравнение длины Seawise Giant (Knock Nevis) с высочайшими зданиями мира

Jahre Viking - одно из бывших названий корабля Happy Giant / ©Didier Pin?on

1. Prelude

Длина: 488 м

Дедвейт: 600000 т

Спущен на воду: только корпус, 2013 год

Флаг: пока не получил

Статус: строится

Prelude – это первая в мире плавучая платформа не только для транспортировки, но и для добычи и сжижения природного газа непосредственно на борту. Строится южнокорейской Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком. К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.

Сравнение длины Prelude и высочайших зданий

Корпус Prelude / ©AFP/Getty images

Долгое время самым большим кораблем на планете считался легендарный Titanik с длиной в 309 метров и трагичной судьбой. Современное самое большое судно переплюнуло Titanik более чем на 100 метров, заставив современников ахнуть от восторга.

Самый большой невоенный корабль на планете

Самое большое судно в мире - это несомненно танкер Knock Nevis, принадлежащий Норвегии. История этого корабля поистине уникальная, ведь он был построен еще в 1979 году, и тогда же его впервые спустили на воду. Из-за огромных размеров судно нельзя была назвать маневренным, и уже к середине 80-х годов его состояние оставляло желать лучшего.

В 1986 году во время ирано-иракской войны 1986 года танкер атаковали и потопили. Его восстановлением занялись лишь в 1989 году, и на возвращение танкеру прежних исполинских размеров было потрачено немало средств. С момента начала своей новой жизни в 1989 году и до утилизации в 2010, судно неоднократно меняло название, и даже его размеры немного варьировались.

В 2010 году корабль было решено утилизировать, поскольку огромные затраты на топливо не окупались даже массовостью перевозимых грузов.

Ширина самого судна составляла 68,8 метров, а максимальная скорость данного корабля - 13 узлов. Само судно было рассчитано на экипаж из сорока человек, а тормозной путь танкера составлял более двадцати километров.

Другие крупные судна

Судно Maersk Mc–Kinney Moller по праву считается крупнейшим из тех, что находится до сих пор в эксплуатации. Длина корабля, предназначенного для перевозки контейнеров - 399 метров. Ширина самого судна 59 метров, и оно способно развивать скорость до 23-х узлов.

Несмотря на невероятные размеры, корабль не оказывает негативного влияния на окружающую среду. Благодаря современным технологиям, владельцам судна удалось снизить выброс углекислого газа в атмосферу в результате работы судна на 50%.

Еще одно судно, предназначенное для перевозки контейнеров - CMA CGM Jules Verne. Корабль принадлежит Франции, пришвартован в порту Марселя. Свое название судно получило в честь знаменитого писателя Жюля Верна. Размер контейнеровоза - 396 метров, а ширина - 54 метра.

В свой первый рейс корабль вышел в 2013 году из Южной Кореи, и сейчас активно эксплуатируется в целях развития французской промышленности. На самом судне трудится экипаж из 26-ти человек, а максимальная скорость корабля составляется 22,5 узла. Французские специалисты подсчитали, что размер судна в 4 раза превосходит длину стандартного футбольного поля. Данное судно считается не только одним из самых крупных, но и наиболее современным, ведь в постройке применялись инновации и лучшие современные технологии.

Крупнейшее судно, предназначенное для перевозки пассажиров и туризма - лайнер Oasis of the Seas. Длина самого лайнера составляет 361 метр, а ширина 66 метров. На данном корабле трудится 2100 человек, которые обслуживают многочисленных посетителей лайнера. Oasis of the Seas известен не только своими размерами, но и высочайшим уровнем сервиса.

Так, например, на корабле находится самое большое казино, ледовый каток, а также парк с несколькими тысячами растений. Из-за отличного оснащения корабля, Oasis of the Seas считается одним из самых лучших круизных лайнеров в мире. Данный корабль имеет даже свой личный театр, в котором одновременно может расположиться сразу 1380 зрителей.

Человек всегда стремился к установлению рекордов не только в плане размеров кораблей, но и в деле оснащенности каждого судна. Именно поэтому в современном мире существует сразу несколько кораблей, чьи размеры невероятно огромны. В основном данные судна используются в целях промышленности, но и туристическая сфера развивается в пользу увеличения размеров круизных лайнеров.

Современные пассажирские корабли способны поразить не только предоставляемыми развлечениями, но и гигантскими размерами. Они похожи на плавучие мини-города с ресторанами, магазинами, парками, спортзалами, кинотеатрами и салонами красоты.

В топ 10 вошли самые большие круизные лайнеры в мире на сегодняшний день.

Длина 306 м

(«Карнавал Магии») открывает десятку крупнейших круизных лайнеров мира, длина которого составляет 306 метров. Гигантский теплоход способен разместить на борту до 4000 человек, для которых предусмотрено порядка 1500 кают. На 14 палубах разместились рестораны, кафе, фитнес-центры, футбольное поле, разнообразные спортивные площадки для игры в волейбол, баскетбол, гольф и теннис. Это настоящий «Карнавал Магии», который подарит массу незабываемых впечатлений, как взрослым, так и маленьким пассажирам. Carnival Magic совершает круизы с 2010 года.

Длина 319 м

Занимает девятую строчку в рейтинге самых больших круизных лайнеров мира. Длина гигантского судна составляет 319 метров, а ширина равна 37 метрам. На борту способно разместиться до 4800 человек вместе с экипажем. В эксплуатации Celebrity Reflection находится с 2012 года и являет собой образец роскоши в сочетании с комфортом и инновационными технологиями. Верхняя палуба имеет огромную зеленую лужайку, Персидский сад, VIP-зону и многое другое. На борту помимо многочисленных кафе, баров имеется бесплатный ресторан Opus Dining Room с вместимостью до полутора тысячи людей. Количество обслуживаемого персонала составляет более тысячи человек.

Длина 333 м

Первый круизный лайнер нового поколения класса Фантазия. Крупнейшее судно было спущено на воду в 2008 году и получило звание «Эко-корабля», как и его будущие последователи. Длина морского транспортного средства составила 333 метра, а ширина 38 метров. На борту находится порядка 1637 кают, а всего MSC Fantasia способна принять до 4500 человек вместе с экипажем. Компанией MSC Cruises впервые было воплощена идея отдельной VIP-зоны, которая разместилась сразу на нескольких палубах. В каютах предусмотрено круглосуточное обслуживание, а также предоставляется полный спектр развлечений. Потребности пассажиров обслуживают более 1300 человек персонала. Особенностью MSC Fantasia является симулятор «Формула-1» и необычный аквапарк с многочисленными музыкальными фонтанами с подсветкой.

Длина 333 м

Входит в список самых больших лайнеров в мире, длина которого равна 333 метрам. Кроме этого судно носит звание «Эко-корабля», благодаря наличию инновационных систем, которые защищают окружающую среду от загрязнений. MSC Splendida имеет 18 палуб, на которых разместились разнообразные бары и рестораны, пиццерии, сигарная комната, театр, интернет-кафе, казино, детская и подростковая игровые зоны, бутики, спортивные площадки, сауны, медпункт и многое другое. На главной сцене корабля регулярно проводятся вечерние шоу-программы с участием танцоров, певцов и гимнастов. Вместительность судна вместе с экипажем составляет порядка 4300 человек.

Длина 333 м

Самый большой круизный лайнер в мире класса Фантазия. Его предшественниками являются MSC Fantasia и MSC Splendida. Судно было спущено на воду в 2012 году и стало ярким примером кораблей нового поколения. На борту MSC Divina пассажиров ждет множество развлечений и просторные, комфортные каюты. На 13 палубах разместились рестораны, бары, кафе, пиццерии, театры, конференц-зал, музыкальный салон, дискотека, библиотека, спа-центр, боулинг, медпункт, прачечная, парикмахерская и прочее. Протяженность корабля составляет 333 метра, а пассажировместимость равняется 4200 человек.

Длина 324 м

(«Норвежский отрыв») - один из самых больших круизных лайнеров в мире с пассажировместимостью до 6000 человек вместе с экипажем. Длина судна составила 324 метра, а ширина - 40 метров. На 14 палубах разместились свыше 2 тысяч кают, пляжный клуб, спа-каюты, бассейны, водные горки, аквапарк, 28 кафе, ресторанов и баров, магазины, детская площадка, казино, библиотека, салон красоты, парикмахерская, интернет-кафе спортзал и т.д. Здесь также регулярно проходят развлекательные шоу, которые проводит комедийная труппа The Second City.

Длина 325 м

(«Норвежский эпос») является одним из самых больших круизных кораблей в мире. Он был построен в 2009 году норвежским судостроительным предприятием STX Europe и введен в эксплуатацию в 2010-м. Абсолютная длина лайнера составила 325,4 метра, а ширина 40 метров. «Норвежский эпос» способен принять на своем борту до 5900 человек вместе с экипажем. На 13 палубах имеются кинотеатры, многочисленные кафе, рестораны, водные аттракционы и прочее.

Длина 360 м

(«Оазис морей») открывает тройку крупнейших лайнеров в мире. Это первое круизное судно класса Oasis, которое было на момент постройки (2008 год) самым большим пассажирским водным транспортным средством. Его длина составила 360 метров, а ширина достигла 60 метров. Максимальная пассажировместимость равна 6400 человек. На борту судна представлено 16 палуб с различной тематикой. Отдыхающие могут посетить местный парк из экзотических растений, магазины, спортзалы, кафе, самое большое казино в мировом круизном флоте, аттракционы, водный парк и многое другое.

Длина 360 м

(«Очарование морей») занимает второе место в рейтинге самых больших лайнеров мира. Судно принадлежит организации Allure of the Seas Inc. Оно было построено в 2009 году, а введено в эксплуатацию в 2010-м. Длина корабля составила 360 метров, а ширина - 60 метров. «Очарование морей» может вместить на своем борту до 6400 пассажиров. Здесь размещены различные магазины, бутики, водный парк, джакузи, казино, рестораны, бары, ледовый каток, аттракционы, спортивные площадки и многое другое. На борту также имеется парк экзотических растений, где могут прогуляться все желающие.

Длина 362 м

Harmony of the Seas («Гармония морей») - самый большой круизный лайнер в мире на сегодняшний день. Длина судна составляет 362 метра, а ширина - 66 метров, что и ставит его на первое место. Строительство водного транспортного средства началось в 2012 году, а в 2015-м оно было спущено на воду. Строительство Harmony of the Seas обошлось компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Более чем в 1 миллиард долларов. Гигантский корабль совершил свой первый круиз 16 мая 2016 года. Пассажировместимость лайнера рассчитана на 8200 человек вместе с экипажем. Лайнер разбит на семь тематических секций: Центральный Парк, Boardwalk, Королевский Променад, зона бассейнов и спортзалов, Спа и фитнес, зона развлечений и детская зона.