Эссе «Проблемы молодежи глазами молодых. Молодежь как особая социальная группа Молодежь как социальная группа эссе

Эссе.

Думая над содержанием своего эссе, я решила сначала осознать, что такое молодежная политика. В.В. Путин отметил, что в понятие "проблемы молодежи" включаются и "проблемы науки, и образования, и демографической ситуации"... "трудно ведь представить себе молодёжную политику без самой молодёжи".

Начну с того, что каждый молодой человек имеет свое собственное видение проблемы активности молодежи на выборах и участия в политической жизни страны. Но, несмотря на такое разнообразие и противоречие молодых мнений, можно прийти к общему решению.

Повышение общей культуры и воспитание происходит при помощи восприятия информации извне, таким же образом происходит повышение и правовой культуры. Но что же может узнать молодой человек об избирательной системе, если ему никто не расскажет о ней, ведь мало кто будет самостоятельно искать информацию о выборах. И чтобы не сложилось искаженного представления, обучением и воспитанием должны заниматься профессионалы. Для этого необходимо создавать всевозможные юношеские организации, где будут рассказывать их участникам о политической системе, системе выборов, проводить встречи с членами избирательных комиссий, политическими лидерами, которые непосредственно связаны с избирательным процессом . Но профессионалы должны быть образованными, культурными, энергичными и активными. Нашими помощниками в изучении правовой культуры избирательной системы является Администрация сельского поселения – Резун М.И. ведущий специалист по работе с молодежью политики Администрации Орловской района О.В.Кудинова, методист Управления образованием Орловского района Женовачева Е.Д., специалисты ДДТ.

Я принимаю активное участие во всех школьных и районных мероприятиях. У меня нет свободного времени для негативных проступков и поступков. В сознании каждого ребенка с самого детства должны закладываться родителями положительные нравственные и духовные качества. Правительство нашей страны всячески пытается способствовать активной политической деятельности молодёжи. Новым документом в сфере молодежной политики стала Стратегия развития Российской Федерации на период до 2025 года, в которой определены основные понятия, проблемы , перспективы развития молодежи . На уровне субъектов Российской Федерации создаются молодёжные парламенты, на базе которых готовят будущих политиков и руководителей страны. Сидя за школьной партой, мы уже знаем, что такое школьный парламент, школьное самоуправление, активно работаем в них. Наша школа принимала участие в областном конкурсе «Голосуй! Выбирай будущее сам»! Работа проекта была отмечена Областной избирательной комиссией. Создавая данный проект, мы делали первые шаги в организации и проведении выборов Председателя школы. Все было интересно. Что это нам дало? Мы научились писать заявления, привлекая школьников к предвыборному анкетированию, раздаче листовок, распространению информации о предстоящих выборах. Научились собирать подписи о выдвижении кандидатов в члены самоуправления, составляли свои программы с лозунгами и предложениями. Заполняли бланки подсчета голосов. Подсчитывали итоги выборов. Оформили рейтинг победителей. Подготовили столы для школьной участковой комиссии. У нас были настоящие кабины для голосования. Их нам предоставила Администрация Майорского сельского поселения. Помощь в организации и проведении школьных выборов оказывали постоянные работники участковых избирательных комиссий - Кончатная Т.А., Безуглова Т.Н. Такая работа у нас проводится систематически. В прошедшем году мы провели школьный референдум

«Избирательное право». Проводим конкурсы проектов, презентаций, организовываем встречи с представителями самоуправления. Председатель избирательной комиссии Орловского района Облачков В.Н. частый гость всех районных мероприятий, проводимых в ДДТ. Эти встречи способствует повышению управленческой деятельности, правовых знаний в области политики, привлечению молодежи к участию в выборах. На базе ДДТ мы учимся создавать и защищать свои проекты. Сами ставим цели, задачи, приводим аргументы. Я, вместе с созданной группой, защищала проекты «Земля – наш общий дом», «Робинзоны 21 века». Здесь мы учимся общаться, говорить, смотреть в будущее и просто дружить.

Пишу я эссе и осознаю, что проблемы создают себе сами люди. Может им так проще жить? Деревенские проблемы подрастающего поколения в любой сфере молодежной политики не так уж высоки. У нас не распространено употребление наркотиков, увлечение спиртными напитками. Они появляются, вероятно, когда ребята взрослеют и уходят из–под надежных крылышек родителей и школы. Есть ребята, которые покуривают, но мы стремимся вовлекать их в спортивно – массовые мероприятия. Старшеклассники серьезно готовятся к ЕГЭ. Все – таки, при желании каждый молодой человек способен найти в средствах массовой информации всю необходимую информацию о текущих проектах, мероприятиях, клубах, секциях, кружках и выбрать те из них, которые способны помочь в решении его конкретных проблем. Взрослым надо только вовремя «подтолкнуть» детей к правильному выбору. Вовремя заметить проблемы ребенка. А дальше все зависит от самого человека. Главное решить: кем ты хочешь вырасти в современном мире, какую профессию ты хочешь получить? Среди учащихся девятых - одиннадцатых классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. На основании анкетирования можно сказать, что основной проблемой современной молодежи является

получение престижной работы и квартиры, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.

Создавая проект «Здоровым быть модно», я надеялась отвлечь школьников, своих одноклассников от пагубных привычек через вовлечение их в спортивно – оздоровительные мероприятия. Мы провели «Малые олимпийские игры 2014». Было интересно. Зажгли олимпийский огонь, дали клятву, произнесли девизы и провели спортивные соревнования. А «Веселая масленица»! Это просто маленькое театральное представление. Здесь и конкурс «Мадам Масленица», «Ой блины, блины мои…», хороводы и веселые старты. Футбольные и баскетбольные баталии доставляют огромное удовольствие моим друзьям и одноклассникам. У меня все получилось. Наши школьники любят спорт: футбол, волейбол, теннис. Получают заряд бодрости и отвлекаются от своих дурных привычек. В этом году в сентябре месяце мы будем сдавать нормы ГТО. Не знаю, всем ли это понравится, ведь это будет происходить в серьезных рамках сдачи нормативов. Почему? Потому что спортивная подготовка современных детей не такая как двадцать лет назад. Сейчас ребята почти никуда не ходят, особенно в городах, зато много времени проводят за компьютером и телевизором, у многих развивается гиподинамия. Цель возрождение ГТО - попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту. Чтобы вместо компьютерных игр ребята шли на стадионы или просто на футбольные поля. Я удивлена тому, что в городских школах не любят уроки физкультуры. У нас это самый любимый предмет. Не подумайте, что мы далеки от русского языка, литературы или математики. Нет. Это совсем не так. Уже два года подряд наши выпускники успешно сдают ЕГЭ и ГИА. Заняли первое место по сдаче экзаменов в Орловском районе в этом году. Развитие физической культуры и спорта - важнейшая задача государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий

просмотр для выявления способностей людей, удовлетворение их интересов и потребностей, укрепление человеческого потенциала и повышение качества жизни россиян.

Есть еще проблема – взаимоотношения «учитель – ученик». Ученики не понимают учителей. Учителя не понимают учеников. В самых простых вопросах. Как ходить. Как смотреть. Морально унижают достоинство ученика, считая при этом, что поступают правильно. Одних называют по имени с уменьшительно – ласкательным акцентом. Других - в грубой форме по фамилии. Физическое насилие в школах уходит из воспитательной практики учителей. Но трудно бороться с моральным унижением человеческого достоинства. Есть проблема взаимоотношений «родители – дети». Сколько обиды звучит в голосе подростка в адрес взрослых, когда его судят за драку, воровство. Родители пьют, курят, бьют детей. Это – преступление. А как перевоспитаешь взрослого человека? Проблемы есть и будут, но их необходимо решать.

Дорогие мои сверстники! Оглянитесь вокруг! Как прекрасен мир, как много в нём интересного! Мы живём в замечательной стране и часто задумываемся над тем, что мы можем сделать для своей любимой России, для её будущего? Будущее! Это хрупкий стеклянный шар, передаваемый от одного поколения другому. Не уронить этот шар, сохранить для своих потомков, передать его в крепкие сильные руки – это наша задача.

Цель работы:

выявить проблемы молодежи и продумать, как их решить. Выполняя эту работу, я прежде всего думала о том, как изменить настоящее, чтобы было прекрасное будущее. Проблемы существуют разные: материальные, социальные, личные. Социальные проблемы - это квартира, работа после получения образования. Проблема образования у нас в стране решена. Большинство нашей сельской молодежи получает высшее образование, но появилась проблема трудоустройства. Молодые люди не могут трудоустроиться. С высшим образованием работают продавцам и, секретарями. Что же необходимо сделать правительству, чтобы решить эту проблему? Расширять производство. Не оставлять людей наедине со своими проблемами. Ведь каждый из них носит гордое звание – гражданин России. Об этом надо помнить всегда и везде. Последнее время правительство стало больше уделять внимания патриотическому воспитанию подрастающего поколения. И это правильно. Материальные проблемы также важны. Нельзя вести достойный образ жизни, если есть нехватка денег. Может поэтому люди идут на преступления? Мы их осуждаем за это. и это правильно. Но оплату труда необходимо менять. Наши депутаты должны подумать о будущем современной молодежи.

Поэтому для молодых людей взаимосвязь учеба – профессия имеет огромное значение, которое напрямую связано с их дальнейшей деятельностью и развитием нашего государства в целом.

Современное общество сталкивается с различными проблемами, которые влияют на будущее человека. Образование и трудоустройство главная цель студентов. Они поступают в вуз, чтобы не просто получить знания, а стать квалифицированными специалистами.

В связи с этим, молодежь (лица от 14 до 35 лет) нуждаются в особенном внимании, т.к. на молодежном рынке труда отсутствует нужный профессиональный опыт, уровень образования, что приводит к низкой конкурентоспособности по сравнению с другими возрастными группами на рынке труда (есть образование, но нет опыта работы по профессии, которую получал в ВУЗе). Кроме этого часто абитуриент не ориентируется в выборе профессии и в реальной ситуации на рынке труда (например перенасыщен рынок по профессии юрист, экономист и т.д.). И так же существует сильный перевес, как избыток профессий с гуманитарным уклоном и нехватка технических специалистов.

Поэтому одна из главных проблема, с которой сталкивается наше общество – это трудоустройство юных специалистов по профессии.

Если оказывать неэффективную помощь в трудоустройстве, то это приведет к нежелательным последствиям, а именно к оттоку образованной молодежи за рубеж; постоянному обучению и смене профессии; работе по другой квалификации; безработице; неофициальной работе и неуплате налогов; деградации среди молодежи; отсутствии накоплений для пенсии; отсутствие обращений на биржу труда; отсутствие контроля рабочего и безработного населения.

По данным Росстата число безработных за первый квартал 2014 г. составил 18,6 % в возрасте 20- 24 года, и 16,2 % в возрастной категории 25-29 лет. Всецело доверять статистики безработных граждан среди выпускников школ и молодых специалистов ненадежно. Это неприятная картина.

Ни одна проблема не может решаться самостоятельно, для решения трудоустройства молодого населения необходимо помощь государства и органов местного самоуправления в каждом регионе. Эффективным путем решение данной проблемы будет взаимодействие и сотрудничество всех структур: государственных органов власти, службы занятости населения, сферы образования и комитетов по делам молодежи.

В рамках работы по выбранной должности предлагаю проект «Установка», который направлен на увеличении рабочих мест для молодежи и выпускников. Цели этого проекта:

1)Найти способ предоставить рабочие места юным специалистам;

2)Улучшит работу служб занятости;

3)Улучшить налоговую базу, денежные средства будут идти в бюджет от заработной платы;

4)Получение молодежью знаний, рабочих навыков и опыта.

5)Повысить уровень общего и высшего образования;

6) Сменить прием молодых работников на рабочие места;

7)Снизить процент безработицы среди молодого населения;

8) Повысить конкурентоспособность по сравнению с другими возрастными группами на рынке труда.

В рамках этого проекта необходимо побеседовать не только с молодежью, но и с организациями, которые работают по г. Орлу.

Необходимо создать перечень организаций, уточнять критерии подбора персонала и возможность обучения специалистов и выпускников. В особенности это касается студентов области культуры и искусства. Эту проблему нужно решать на уровни организаций, которые предоставляют рабочие места и ищут специалистов на вакансии (смягчение критерия приема на работу, трудоустройство без опыта работы, создание гибкого графика работы для студентов дневной формы обучения и другие меры).

В рамках данного проекта необходимо в первую очередь нужно корректировать политику служб трудоустройства населения, требуется контроль за школьниками, которые закончили школу, техникумы, ВУЗы.

– Нужно формировать заказ для вузов на профессии, которые соответствуют нынешним условиям рынка труда, таким образом, мы сможем максимально обеспечить выпускников рабочим местом.

– Делать в трудовой книжке записи о приеме на любую работу, по желанию работника. Даже на месяц или несколько недель (позволит защититься согласно ТК РФ от невыплаты заработной платы и т.д.);

– Для улучшения условий адаптации к трудовой деятельности, нужно содействовать молодежи в выборе профессии со школы.

– Нужно провести социальный опрос и понять, где рабочие места, которые не принимают молодых специалистов и понять критерии выбора, и уже на основе них пересмотреть процесс обучения, приглашать работников, чтобы они рассказывали о своей профессии и многое другое, которое я представлю в своих набросках на собеседовании.

Как вы понимает на основе выше сказанного, это тема для меня является важной, как и для любого молодого специалиста. Мы все хотим найти свое место в жизни, заниматься любимым делом и стараться прокормить себя и свою семью, а главное иметь свободное время для себя.

Имея некий опыт, широкий круг знакомых, самой сложной по трудоустройству является профессия, связанная с культурой. Имея огромный талант и знания, выпускники не могут устроиться на работу в школу и другие учреждения и организации.

Чтобы был опыт работы, по моему мнению, необходимо не сокращать совместителей, а наоборот увеличивать и выделять средства для их работы, предоставить им возможность расти и быть конкурентно способными.

Работа в области культуры – является важной, поскольку она дает возможность людям удовлетворять свои духовные потребности как в музыке, театре, так и в искусстве в целом.

Поэтому необходимо обратить особое внимание на трудоустройство выпускников в области культуры, поскольку именно от них зависит наша духовная составляющая, как нации. Учителя музыка, театра и рисования, помогают нашим детям развиваться. Поэтому предлагаю проект «Мотивация – как важное условие развития современного российского образования».

Современный мир не стоит на месте, прогресс открывает человечеству новые горизонты. То, что 10 лет назад для нас было новшеством становится устаревшим. Общество сталкивается с проблемами, которые вызваны появлением телевиденья, интернета, социальных сетей. Многие из этих проблем существенным образом влияют на такую важную сферу общества, как образование.

Обучение – это важный процесс жизнедеятельности человека, благодаря которому происходит целостное развитие. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни, которая начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь.

На сегодняшний день уровень образования является одним из ключевых аналитических характеристик общества, которое и дает представление о той или иной стране. Джон Кеннеди сказал: «Наш прогресс как нации полностью зависит от нашего прогресса в образовании». Это правильный вывод. Развитие науки и стран напрямую зависит от знаний, которые мы получаем и передаем будущему поколению. Двигатель прогресса – эта заинтересованность людей в чем-либо, только она способствовала изучению, изобретению и созданию нового. Поэтому власти должны быть заинтересованы в образовании будущего поколения, ради развития страны, как цивилизованного государства.

В России проблема образования стоит достаточно остро. Современные домашние задания, контрольные буквально делаются одним кликом компьютерной мыши. Молодежь время тратит на другие дела, которые в большинстве случаев недостаточно развивают и не приносят пользы.

А почему так происходит? Почему с каждым годом падает качество обучения и желание студентов получать знания? Ответ прост: в советское время такой целью являлось получение диплома с отличием, который давал преимущество в трудоустройстве.

На сегодняшний день самая большая проблема российского образования – это отсутствие мотивации, стимула и заинтересованности. Важнейшая роль предоставляется педагогам, т.к. от их добросовестности зависит процветание страны. Их успех – это путеводитель в наше будущее

Современный учитель должен обладать многими качествами, на ряду с профессиональными.

Современный педагог должен быть психологом и другом, который может дать совет и защитить в сложной ситуации. Есть некоторые факторы, которые могут благоприятствовать обучению, и есть те факторы, которые не предоставляют такой возможности.

По нашему мнению, есть решение этой проблемы – сделать профессию конкурентоспособной на рынке труда или, иными словами, повысить заработную плату, что позволит повысить уровень квалификации кадров.

У педагога мотивация должна быть естественной, эта профессия должна нравиться. Мотивировать смогут только те педагоги, которые заинтересованы сами и смогут преподнести опыт будущему поколению.

Перед педагогом стоит нелегкая задача, которая в принципе осуществима. Многие ученые, социологи и педагоги долгое время изучали процесс преподавания и искали оптимальный вариант, который позволит им проводить уроки с наибольшей эффективностью. И данные способы были найдены. Кроме того, были установлены и выявлены ошибки, которые оказывают отрицательное воздействие, которые ведут к потере интереса в процессе обучения.

В рамках данной программы, необходимо разработать новые методики стимулирования педагогов, об этом проекте я детально расскажу на собеседовании.

Таким образом, мы понимаем, как важна профессия в жизни каждого человека в обществе нашей страны.

Эссе на тему “Молодежь – это наследие нашей страны” обновлено: 27 апреля, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

Молодежь является большой социально- демографической группой, которая объединяет в себе индивидов на основе социально- психологических, возрастных, экономических характеристик.

Молодежь в современном обществе

С психологической точки зрения молодость является периодом формирования самосознания, устойчивой системы ценностей, а также социального статуса. Молодежь представляет самую ценную, и одновременно самую проблематичную часть общества.

Ценность молодого поколения заключается в том, что как правило, его представители обладают повышенной целеустремленностью, способностью усваивать большие объемы информации, оригинальностью и критичностью мышления.

Однако эти достоинства порождают определенную проблематику реализации и существования молодежи в обществе. Так критичность мышления зачастую направлено не на поиск истины, а на безапелляционное отторжение уже существующих норм и догматов, которыми руководствуются другие члены общества.

Для современной молодежи также характерны новые негативные качества, которые отсутствовали у их предшественников, в частности, отрешенность от окружающего мира, нежелание работать, повышенный негативизм.

Молодежь как социальная группа

Зачастую под понятием «молодежь» подразумевают большую социальную группы, которая состоит из лиц от 16 до 25 лет. Границы молодежного возраста могут быть подвижными: так в развитых странах в молодежную группу входят люди в возрасте 14-30 лет.

На эту социальную группу оказывают влияние такие социальные институты как школа, ВУЗ, семья, трудовой коллектив, стихийные группы и средства массовой информации.

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

В юношеском возрасте каждый человек сталкивается с необходимостью смены социальной роли. Зачастую первая семена социальной роли происходит в момент окончания школы: школьник приобретает статус студента.

Следует отметить, что до этого времени школьник уже занимает определенные социальные позиции (дочь, сын сестра, брат). В дальнейшим при их сохранений, в юношеском возрасте приобретается статус работник.

Как показывает статистика, на сегодняшний день многие подростки приобретают статус работника раньше, нежели статус студента. Это является причиной нестабильной экономической ситуации.

Молодежная субкультура

Молодежная субкультура – часть культуры общества, члены которой отличаются своим поведением от подавляющего большинства, и как правило являются представителями молодежи.

Молодежная субкультура – широкое понятие, которое включает в себя множество культур, имеющих собственную систему ценностей манеры поведения. Молодежные субкультуры формируются под воздействием социально-экономических изменений.

В этом посте мы с вами разберем небольшую, но важную тему из курса Обществознание «Молодежь как социальная группа». Данная тема входит в кодификаторе тем ЕГЭ 2015 по обществознанию (3.3).

Я не буду останавливаться на том, что такое социальная группа. Если кто не знает, узнайте в моём свободном видеокурсе .

Молодежь – это социально-демографическая группа, в которую относят людей в возрасте от 16 до 30 лет. И у Вас немедленно может возникнуть вопрос: «А что, собственно, общего у подростка в 16 лет и у вполне состоявшегося человека в тридцатник?» Читайте и ответ узнаете дальше.

На первый взгляд ничего общего: если в 16 тебя интересует только девчонки и социальные сети. То в 30 – уже как-то думаешь о том, как проживаешь свою жизнь: достойно или не очень.

Но это, конечно, всё очень индивидуально. Между тем, есть и общие закономерности.

Первая общая черта, свойственных для всей молодежи как социальной группы: подавляющая масса молодых людей – маргиналы. Подробнее о маргиналах .

Маргинальность молодых людей заключается в том, что они зачастую находятся в переходном состоянии: сначала от детей к взрослым, затем от неучей – к людям, обладающим профессией. Затем от студентов они переходят на работу. Порой только к 30 годам находят постоянное место работы, на котором они уже прошли основной этап профессиональной социализации.

Вторая особенность молодежи как социальной группы: молодые люди, как правило, получают образование и профессию.

Не важно, какое образование: среднее профессиональное, высшее дистанционное, или просто высшее. Кстати, скоро расскажу Вам, как поступить в вуз без ЕГЭ. Подпишитесь на обновления (форма подписки справа)!

Третья особенность молодежи как социальной группы: это самая мобильная часть населения.

Мобильная в том плане, что молодой человек как правило ничем не обременен и может позволить себе «сорваться» куда угодно. Он может уехать заграницу жить или работать, может легко поменять место работы, так как молодым везде дорога. Подчас даже увольняют старых профессионалов лишь бы набрать молодых и дерзких.

Помню, когда сам учился на втором курсе и мне позвонили в 11 вечера с предложением выехать на следующий день в другой город на образовательный семинар: без проблем сорвался и классно провел время!

Есть и другой пример. Одна моя знакомая по волонтерству закончила факультет иностранных языков и потом долго искала себе работу в родном городе. Не нашла. И уехала в Китай, имея в кармане около 400 долларов. Сейчас имеет свою туристическую фирму на Филлипинах и зарабатывает больше чем препод в нашем городе раз в 20. Так что дерзайте!

Четвертая особенность молодежи как социальной группы: много свободного времени.

И даже не спорьте! У Вас, дорогие молодые люди, крайне много свободного времени. Вы можете позволить себе часами сидеть в социальных сетях, играть и общаться ни о чем!

Помню, как, когда был волонтером, участвовал в семинаре, на котором собрали всю активную молодежь в нашем городе. Очень запомнились слова тамошнего тренера. Он стал говорить, что у нас, молодых людей, всё есть, что мы очень богатые и нам ничего не стоит завести любой проект!
На эти слова одна девочка воскликнула: «Какие мы богатые?! Мы бедные студенты, живем в общежитии на деньги родителей, учимся на очке, считаем каждый рубль! Что вы несете?!».

На эти слова тренер спокойно возразил: «Вы что, дура?». «Да как Вы смеете нас оскорблять?!» — возопили другие ребята вместе с этой девочкой. Далее тренер продолжил: «Вы что правда обиделись? Ну, назовите меня дураком.». Она ему: «Вы дурак». Он: «Ой, я так обиделся». Все тут же засмеялись. А потом, этот уже престарелый человек сказал слова, которые я запомнил на всю жизнь:

«Какие вы бедные?! Да у вас будущего больше чем прошлого, не то что у меня. У вас есть две руки, две ноги и голова. Вы можете работать 24 часа в сутки и спать по три часа! У вас не ломит спину после пробежки и не отнимаются ноги. У вас не подскакивает давление три раза в день и вы не лежите в ожидании смерти. Вы очень богатые люди и не цените того, что у Вас есть. Да в вашем возрасте пахать надо, а не ныть!»

Последняя особенность молодежи как социальной группы: это радикализм в суждениях. Горячность, неприятие традиционных ценностей – этим отличаются практически все молодые люди.

Это как в анекдоте:

16 лет – мама ничего не знает о жизни!

18 лет – мама практически ничего не знает о жизни!

20 лет – мама была в чем-то права…

25 лет – надо было слушать маму!… 🙂

Именно поэтому молодежь – не единая социальная группа, а множество разных групп, которые имеют свою уникальную субкультуру. Этих субкультур миллионы: панки, рейверы, готы, ванильки, фрики, хипстеры, хиппи, яппи…. И каждая заявляет свои собственные ценности!

Какие же существуют проблемы молодежи как социальной группы?

  • Отсутствие четких социальных ориентиров. Ведь именно молодые люди подвержены всем основным порокам общества: наркомания, проституция, криминал и пр.
  • Слабость социального контроля со стороны общества. Отсутствие у социума четкого представления о том, каким должен быть молодой человек порождает такую ситуацию, что каждая семья прививает какие-то свои ценности: одного родители учат воровать, другого – драться, третьи – настраивают ребенка исключительно на получение образования и т.д.

Именно поэтому для молодых людей свойственно потребительское отношение к миру, к противоположному полу и даже к родителям. Капитализм убеждает людей, что главное это деньги, а не дружба, любовь, взаимоуважение и пр.

Думаю, мы разобрали основные вопросы, связанные с молодежью. Если с чем-то не согласны, пишите в комментах!

И не забудьте поставить лайк!

Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет1), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств.

Молодость - это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения экономической независимости и социально ответственного поведения.

Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна.

Особенности социального положения молодежи

Переходность положения.

Высокий уровень мобильности.

Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.

Активный поиск своего места в жизни.

Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

Молодежь - это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет и обладающая следующими социально-психологическими качествами: неустойчивость психики; внутренняя противоречивость; низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia - терпение); стремление выделиться, отличаться от остальных; существование специфической молодежной субкультуры.

Типичным для молодежи является объединение в неформальные группы, которые характеризуются следующими признаками:

Возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;

Самоорганизация и независимость от официальных структур;

Обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки);

Относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;

Выражение иных ценностных ориентации или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;

Атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности.

В зависимости от особенностей самодеятельности молодежи можно классифицировать молодежные группы и движения.

Агрессивная самодеятельность

Базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основанных на культе лиц. Примитивизм, наглядность самоутверждения. Популярна в среде подростков и молодежи с минимальным уровнем интеллектуального и культурного развития.

Эпатажная (фр. epater - поражать, удивлять) самодеятельность

Базируется на вызове нормам, канонам, правилам, мнениям как в обыденных, материальных формах жизни - одежде, прическе, так и в духовных - искусстве, науке. «Вызов» агрессии на себя со стороны других лиц, чтобы тебя «заметили» (панк-стиль и т. д.)

Альтернативная самодеятельность

Базируется на выработке альтернативных системно противоречащих общепринятым моделей поведения, которые становятся самоцелью (хиппи, кришнаиты и т. д.)

Социальная самодеятельность

Направлена на решение конкретных социальных проблем (экологические движения, движения за возрождение и сохранение культурно-исторического наследия и т. д.)

Политическая самодеятельность

Направлена на изменение политического строя и политической ситуации в соответствии с идеями конкретной группы

Ускорение темпов развития общества обусловливает возрастание роли молодежи в общественной жизни. Включаясь в социальные отношения, молодежь видоизменяет их и под воздействием преобразованных условий совершенствуется сама.