Алгоритм постановки газоотводной трубки взрослому. Медицина. Сестринское дело. Альтернатива газоотводной трубке, или самостоятельное ее изготовление

Задание 1.

Вы фельдшер скорой помощи, приехали на вызов к ребенку 4 месяцев. Ребенок беспокоен, живот вздут, газы отходят с трудом.

Задание: окажите помощь при метеоризме ребенку грудного возраста.

Ответ.

Техника постановки газоотводной трубки грудному ребенку.

Цель: выведение газов из кишечника

Оснащение:

Газоотводная трубка

Вазелиновое масло

Лоток для оснащения

Лоток с водой для контроля отхождения газов

Перчатки и резиновый фартук

Обязательное условие :

Отсутствие трещин прямой кишки, острых воспалительных изменений в области толстого кишечника и заднего прохода

Перед процедурой сделать очистительную клизму

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить ребенку/маме цель и ход процедуры, получить согласие Осознанное участие в процедуре
Вымыть и осушить руки Надеть фартук и перчатки
Подготовить все необходимое оснащение Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения Примечание:для детей раннего возрастаидошкольного возраста используют газоотводную трубку длиной 15-30см, для школьников 30-50см., она вводится у новорожденных детей на 3 – 4см, у грудных детей на 7-8см, от 1 до 2 лет 8-10см, от 3 до7лет 10-15см, в школьном возрасте 20 – 30 см Обеспечение достижения сигмовидной кишки Возрастные особенности
Постелить в кроватке клеенку, пеленку, подгузник Выложить еще 2 пеленки (в одну вкладывается конец газоотводной трубки, а другой подсушивается ребенок после подмывания) Предупреждение загрязнения постельного белья
Распеленать ребенка, оставив распашонки
Выполнение процедуры
Уложить ребенка в кроватку на левый бок с приведенными к животу ногами Примечание: ребенка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх Учет анатомической особенности расположения и сигмовидной Для лучшего отхождения газов из кишечника
Смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом методом полива Облегчение введения газоотводной трубки в прямую кишку Предупреждение неприятных ощущений у ребенка
Перегнуть трубку посередине, зажать свободный конец 4 и 5 пальцами, а закругленный конец взять как пишущее перо. Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечника во время введения газоотводной трубки
Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении
Осторожно, без усилий ввести газоотводную трубку правой рукой вращательно-поступательными движениями в анальное отверстие до метки, направляя ее сначала к пупку, а затем преодолев сфинктеры параллельно копчику
Проверить отхождение газов, опустить конец газоотводной трубки в лоток с водой Примечание: при отхождении газов в воде появятся пузырьки, если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая ее назад или вперед Контроль положения газоотводной трубки
Оставить газоотводную трубку до достижения эффекта (5 – 10 минут, не более 20 мин.) Предупреждение развития осложнений(пролежни)
Завершение процедуры
Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив ее через салфетку и погрузить в дез. раствор Обеспечение инфекционной безопасности
Подмыть ребенка, обработать перианальную область ватным шариком, смоченную вазелиновым маслом Профилактика раздражения кожи
Запеленать ребенка Обеспечение комфортного состояния
Снять фартук, перчатки, поместить их в дез. раствор Обеспечение инфекционной безопасности
Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание:



Повторить процедуру можно через 3 – 4 часа.

Обработка газоотводной трубки производится так же, как резинового грушевидного баллончика.

Задание 2

Rp:Sol Euphyllini 2.4%-10ml

DS 240 мг добавить 10 мл физ раствора, вводить медленно

Задние 1

Техника постановки очистительной клизмы детям различного возраста.

Цель: добиться отхождения каловых масс, газов.

Оснащение:

Резиновые перчатки и клеенчатый фартук

Клеенка, пеленка, полотенце

Резиновый баллончик с мягким наконечником (№1-6)

Емкость с кипяченой водой комнатной температуры 22-24°С для детей старшего возраста, 28-30°С для детей раннего возраста



Вазелиновое масло

Лоток для отработанного материала

Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь

Обязательное условие :

Наконечник грушевидного баллона должен быть мягким

- воспалительные процессы или заболевания в области прямой кишки являются противопоказанием

Вместимость баллонов: № 1 – 30 мл. № 2 – 50 мл. № 3 – 75 мл. № 4 – 100 мл. № 5 – 150 мл. № 6 – 200 – 250 мл.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить матери цель и ход процедуры, получить согласие
Подготовить необходимое оснащение. Постелить на пеленальный стол клеенку, накрыть пеленкой. Выложить полотенце для подсушивания ребенка после проведения процедуры. Обеспечение четкости выполнения процедуры
Вымыть и осушить руки, надеть фартук, перчатки
Выполнение процедуры
Взять резиновый баллончик в правую руку и выпустить из него воздух. Набрать в баллончик воду комнатной температуры – детям старшего возраста, 28 – 30 градусов – детям раннего возраста. Н еобходимое количество жидкости: - новорожденному – 25-30 мл; - до 3-х месяцев – 50 мл; - до 1 года – 50-150 мл; - 1-3 лет – 150 – 250 мл. Вода комнатной температуры не всасывается в кишечнике, разжижает каловые массы и вызывает перистальтику
Смазать наконечник вазелиновым маслом методом полива. Для облегчения введения наконечника в прямую кишку и предупреждения возникновения неприятных ощущений у ребенка
Уложить ребенка на левый бок, ноги согнуть в коленях и тазобедренных суставах и прижать к животу. Примечание: ребенка до 6 мес. Можно положить на спину и приподнять ноги вверх. Учет анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки.
Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении. Предупреждение травм слизистой оболочки кишки
Расположив резиновый баллончик наконечником вверх, нажать на него снизу большим пальцем правой руки и выпустить воздух до появления капли воды Для удаления из него воздуха и предупреждения введения воздуха в прямую кишку.
Не разжимая баллончик, ввести осторожно наконечник в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку на 3-5 см, детям раннего возраста, на 6 – 8 см детям старшего возраста, сначала по направлению к пупку, затем параллельно копчику. Учет анатомических изгибов прямой кишки
Медленно нажимая на баллончик снизу, ввести воду и, не разжимая пальцев вывести резиновый баллончик из прямой кишки (Положить резиновый баллончик в лоток для отработанного материала). Предупреждение развития неприятных ощущений у ребенка. Предотвращение всасывания воды обратно в баллончик.
Левой рукой сжать ягодицы ребенка на 3-5 минут. Уложить ребенка на спину, прикрыв промежность пеленкой (до появления стула или позывов на дефекацию). Обеспечение времени для разжижения каловых масс и начала перистальтики
У грудных детей испражнения выделяются в рыхло скомканную пеленку, старших детей высадить на горшок Исключение загрязнения окружающей среды
Убедиться, что процедура прошла эффективно (отделяемое должно содержать фекалии) Оценка эффективности процедуры
Завершение процедуры
После акта дефекации подмыть ребенка, просушить кожу промокательными движениями. Одеть ребенка. Обеспечение комфортного состояния после процедуры.
Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором Обеспечение инфекционной безопасности
Грушевидный баллон заполнить и погрузить в раствор дезинфектанта. Время экспозиции определяется рекомендациями к конкретному дезсредству
Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.Снять фартук, перчатки и поместить в дезраствор.Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

Примечание: обработка резинового баллона производится путем погружения в дезраствор (2% веркон, пресент, 0,3% аламинал). Затем промыть под проточной водой, замочить в моющем растворе («Биолот») на 15 минут, промыть в этом же растворе, затем еще раз промыть под проточной водой, промыть в дистиллированной воде; готовить к стерилизации

Задание 2

Rp:Sol Morphine hydr/1%-1ml

Задние 1

Задание 2

Rp:Sol Heparini 5000ЕД/1 ml-5 ml

DS 4000ЕД добавить 5 мл физ раствора внести в/в струйно

Задние 1

Задание 2

Задание 2

Rp: Laziх 2%-2 ml (20mg|ml-2 ml)

D t d № 2 in amp

S 4мл раствора добавить 3-5 мл физ в/в струйно.

Задание 2

Rp: Enap -1.25mg|ml

D t d № 1 in amp

S 1мл добавить 10 мл физ растворо в/в медленно.

.Техника постановки согревающего компресса на ухо

Цель : получение терапевтического эффекта (болеутоляющий и противовоспалительный). Показания: острый средний отит.

Оснащение:

Марлевая салфетка из 6-8 слоев марли

Компрессная бумага или полиэтилен

Лекарственный раствор: камфорное масло, раствор этилового спирта (у детей до 3-х лет 20-25% раствор, у старших 45% раствор)

Емкость с водой 38-39 градусов для подогрева растворов

Лоток для оснащения

Лоток для использованного материала

Емкость с дезинфицирующим раствором

Ножницы

Полотенце, мыло

Обязательные условия :

Отсутствие повреждений на коже околоушной области

Температура тела не выше 38 градусов

Возможные осложнения: ожег кожи.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Выполнение процедуры
Осмотреть кожные покровы на месте постановки компресса. Предупреждение ожога. При повреждениях кожи будут болезненные ощущения.
Приготовить необходимое оснащение: три слоя компресса, соразмерные околоушной области ребенка (марлевая салфетка из 6-8 слоев, компрессная бумага, вата толщиной 2-3см). Каждый слой перекрывает предыдущие на 0,5-2см Обеспечение четкости проведения процедуры.
В марлевой салфетке и компрессной бумаге сделать срединный разрез, соответствующий размеру уха. Обеспечение лучшего контакта влажного и изолирующего слоев с околоушной областью.
Подогреть лекарственный раствор, поместив его в емкость с водой 38-39 градусов. Теплый раствор вызывает расширение кровеносных сосудов, способствует улучшению кровообращения в тканях, оказывает болеутоляющее действие.
Уложить ребенка на бок так, чтобы больное ухо было сверху. Детям старшего возраста компресс делается в положении сидя. Наиболее удобное положение для постановки компресса
Смочить марлевую салфетку в лекарственном растворе, отжать и приложить к коже вокруг уха Обеспечение действия раствора на кожу и подлежащие кровеносные сосуды.
Затем положить компрессную бумагу. Предупреждает высыхание салфетки
Вывести ушную раковину наружу через влажный и изолирующий слои. Чтобы предупредить дискомфорт у ребенка.
Положить сверху вату. Обеспечение сохранения тепла
Зафиксировать бинтом все слои компресса. Для лучшей фиксации их проводят поочередно спереди и сзади от здорового уха, оставляя его открытым. Обеспечение эффективности процедуры.
Зафиксировать время, масляный компресс накладывают на 6-8 часов, спиртовой до 4 часов Оптимальное время для получения терапевтического эффекта
Провести контроль правильности компресса через 2 часа, для чего провести указательный палец под влажный слой, не нарушая плотности наложения повязки. При правильно поставленном компрессе кожа и марлевая салфетка должны быть теплыми и влажными
Завершение процедуры
Снять компресс, использованный материал положить в лоток, кожу протереть сухим ватным тампоном. Предотвращает раздражение кожи.
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание: слои компресса необходимо накладывать быстро, чтобы избежать охлаждения салфетки, смоченной подогретым раствором

Задание 2

Rp: Albetor 1%-5 ml (10mg|ml-5ml)

D t d № 1 in amp

S 10-20 мг в течении минуты, при необходимости повторить через 5 минут до эффекта

Задание 2

Rp: Urapidil 0.5%-5 ml (5mg|ml-5ml)

D t d № 1 in amp

S 25мг в течении 5 минуты, при необходимости повторить через 5 минут до эффекта

Задание 2

Rp: Verapamili 0.25% 2ml

D t d № 1 in amp

Задание 2

D t d № 1 in amp

Введение АКДС вакцины

Цель: профилактика коклюша, дифтерии, столбняка.

Оснащение:

Вакцина АКДС

Стерильный столик с ватными шариками, салфетками, пинцетом

Шприц 1 мл (или 2 мл), иглы

Лоток для оснащения

Лоток для использованного материала

Этапы Обоснование
Организовать выполнение 1-4 принципов иммунопрофилактики Профилактика поствакцинальных осложнений
Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости и быстроты процедуры
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Достать из упаковки ампулу с вакциной, протереть шейку ампулы ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском и обломить Обеспечивается профилактика инфицирования во время инъекции
Накрыть стерильной салфеткой и надломить Вскрытие ампулы с использованием салфетки предупреждает попадание вакцины в окружающую среду
Ампулу поставить в мензурку Предотвращение падения ампулы и, следовательно, предотвращение попадания вакцины в окружающую среду
Вскрыть упаковку шприца
Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на канюле, снять с иглы колпачок Предупреждение падения иглы во время работы
Взять ампулу с АКДС-вакциной и набрать шприц 0.5 мл препарата(пустую ампулу сбросить в дезраствор) Строгий учет вакцины
Взять пинцетом со стерильного столика салфетку и выпустить в нее воздух из шприца (сбросить салфетку в емкость с дезраствором),положить шприц внутрь стерильного столика или в стерильный лоток Предупреждение попадания вакцины в окружающую среду
Надеть чистые перчатки. Обработать двумя шариками со спиртом кожу переднебоковой поверхности бедра. Обеззараживание инъекционного поля
Ввести вакцину внутримышечно
Извлечь иглу, обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля Профилактика развития постинъекционного абсцесса
Сбросить ватный шарик и шприц в лоток с дезраствором Обеспечение инфекционной безопасности
Снять перчатки и сбросить их в дезраствор Все, что касалось вакцины, должно быть обеззоражено
Организовать выполнение 6-7 принципов иммунопрофилактики Четкая регистрация введенной вакцины, учет поствакцинальных осложнений

Задание 2

Rp:Cordaron 15 0mg-3ml (5%-3мл)

D t d № 4 in amp

S 300мг в/в, затем 300 мг в/в капельно в 5% глюкозе

D t d № 1 in amp

Задание 2

Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml (0.1%-5 мл)

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить в той же дозе.

Rp: Verapamili 0.25% 2ml

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно

Пеленание (открытое с широким разведением ног)

Цель:

2. Создание ребенку максимального комфорта;

Оснащение:

Тонкая и фланелевая распашонки;

Фланелевая и тонкая пеленки;

Подгузник (2 тонкие пеленки) или памперс;

Полотенце;

Пеленальный стол;

Клеенчатый фартук;

Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Обязательные условия:

Использовать принцип свободного (открытого), широкого пеленания (оставлять свободными руки и небольшое пространство в пеленках для свободного движения ножек ребенка; широкое пеленание – бедра ребенка не смыкаются, а разводятся в стороны, что создает условия для окончательного формирования тазобедренных суставов.);

Шапочку надевать только после ванны и на время прогулок;

Правильная фиксация пеленок («замочек» расположен спереди) ;

Исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т. п.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
-Объяснить маме цель и ход процедуры -Обеспечение правильного ухода за ребенком
-Подготовить необходимое оснащение -Обеспечение четкости выполнения процедуры
- Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика), надеть фартук. - Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания
- Уложить на пеленальном столике пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая - тонкая - подгузник или памперс) - Приготовить распашонки, вывернув швы наружу -Достижение четкости проведения пеленания -Предупреждение потертостей
- Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол -Обеспечение проведения процедуры
Выполнение процедуры
-Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед. Подвернуть край распашонок вверх на уровне пупочного кольца -Предупредить охлаждения грудной клетки
-Надеть подгузник. Для этого 1 пеленку сложить треугольником, 2 пеленку сложить прямоугольником шириной 15 – 12 см. а) уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы; б) провести прямоугольный подгузник между ножек ребенка, сформировав дополнительную складку в передней части; б) провести нижний угол треугольного подгузника между ножками малыша; в) обернуть боковые концы подгузника вокруг тела, зафиксировав подгузник. Можно использовать подгузник промышленного производства. -Предупредить загрязнения значительных участков тела - Реализация метода широкого пеленания - Для фиксации прямоугольного подгузника
-Завернуть ребенка в тонкую пеленку: а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»; б) один край пеленки провести между ножек; в) другим краем – обернуть малыша; г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка; д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди -Реализация использования метода свободного пеленания -Профилактика потертостей -Сохранение возможности осуществлять движение ножками -Обеспечение комфортных условий
-Запеленать ребенка в теплую пеленку «без ручек» а) расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне «подмышек»; б) одним краем пеленки зафиксировать переднюю часть туловища, проведя пеленку наискосок; в) другим краем пеленки зафиксировать переднюю часть туловища, проведя пеленку наискосок; г) взявшись за нижние углы пеленки, подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось пространство для движения ножек ребенка: д) зафиксировать пеленку на уровне подмышек, «замочек» расположить спереди -Предупреждение переохлаждения ребенка -Сохранение возможности осуществлять движение ножками -Обеспечение комфортных условий
Завершение процедуры
-Уложить ребенка в кроватку -Обеспечение безопасности ребенка
-Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором -Вымыть и осушить руки -Обеспечение инфекционной безопасности

Задание 2

Rp: Sol Novocainamidi 10% -10ml (0.1%-5 мл)

D t d № 1 in amp

S 1000мг добавить 10 мл физ раствора, вводить очень медленно по 2 мл в минуту.

Техника взятия мазка из зева и нос на дифтерию .

Цель: собрать материал для бактериологического исследования.

Показания:

При подозрении на дифтерию;

Реконвалесценты дифтерии

Дети, общавшиеся с источником инфекции

Обследование бактерионосителей после их санации;

Обследование больных с ангиной;

Обследование детей, вновь поступающих в детские дома, школы - интернаты,

специальные учреждения;

Обследование детей, подлежащих оперативному вмешательству по поводу ЛОР

патологии

Оснащение:

Стерильные пробирки с сухими ватными тампонами, укрепленными на концах стержней;

Штатив для пробирок;

Стерильный шпатель в лотке;

Маска, перчатки;

Бланк - направления в лабораторию;

Стеклограф, ручка.

Обязательные условия:

Забор материала проводится утром натощак;

Предупредить больного, чтобы утром не чистил зубы, не орошал зев.

При необходимости проводиться забор материала через 2 часа после еды.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
Подготовить оснащение, поставить на инструментальный столик - расположить по правую руку. Выписать направление в лабораторию.
Стеклографом промаркировать пробирки «Н» - нос, «3» - зев. Правильность проведения обследования.
Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение процедуры
Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: ребенка берут на руки, ноги ребенка помощник охватывает своими ногами; руки и туловище фиксирует одной рукой; голову держит, положив ладони другой руки на лоб ребенка Необходимое условие для проведения процедуры
Правой рукой извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком «Н». Маркированный «Н» означаетнос
Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка. Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов
Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам; глубина введения 0,5 - 1,5 см в зависимости от возраста. Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры.
Собрав материал поместить тампон в пробирку, не касаясь её краев.
Обеспечение достоверности результата исследования.
Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью нажатия на жывательные мышцы или на подбородок
Правой рукой извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «3» Маркировка «3» означает зев.
Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта
Снять тампоном слизь с небных дружек и миндалин в следующей последовательности: дужка - миндалина - язычок -дужка – миндалина Примечание: при наличии пленок взять мазок на границе здоровой и пораженной ткани. Правильность выполнения процедуры. Место наибольшего скопления возбудителя.
Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку не касаясь её краев.
Прикрепить направление на пробирку с помощью резинки и установить пробирку в штатив.
Завершение процедуры
Снять перчатки и поместить в дезраствор, снять маску. Обеспечение инфекционной безопасности
Вымыть и осушить руки.

Примечание: материал для исследования берут из ротоглотки и носа двумя стерильными тампонами на металлическом стержне. В случае выявления дифтерии других локализаций делается дополнительный посев с соответствующих очагов поражения. При подозрении на дифтерию гортани материал берут глоточным тампоном (ватный тампон на металлическом стержне, изогнутый на расстоянии 1,5 – 2 см от нижнего конца под углом 135 градусов).

Бактериологическое обследование больных желательно проводить до начала этиотропной терапии.

Доставка материала в лабораторию должна производиться не позднее 3 часов после взятия материала. При его транспортировке на дальние расстояния применяют среды обогащения или тампоны, смоченные в 5% растворе глицерина с изотоническим раствором натрия хлорида.

Предварительный результат бактериологического исследования получают на 2-е сутки, окончательный – на 4-е.

Задание 2

Правильнее

Rp: Sol Digoxini 0.025% -1 ml

D t d № 1 in amp

S 0.25 мг + 10 физ раствора в/в медленно

МОЖНО:

Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml (0.1%-5 мл)

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить ИЛИ

Rp: Verapamili 0.25% 2ml

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно

Задание 2

Rp: Berodual- 20ml

DS: 2мл беродуала + 3 мл физ раствора ингаляция 10 минут

Соскоб на энтеробиоз

1.Утром, перед проведением процедуры, гигиену промежности не проводить.

2. Привести ребёнка к медсестре в инфекционный кабинет, где медсестра возьмёт соскоб на энтеробиоз по методу Рабиновича.

3. Провести с ребёнком беседу о предстоящей манипуляции.

Оснащение:

1.Глазная лопатка.

3. Пенал, штатив.

1.Уложить ребёнка на живот.

2. Надеть перчатки.

3. Развести ягодицы.

4. лопатку опускают в клеол и подсушивают.

5. Провести соприкосновение лопатки с кожей перианальных складок.

6. Поставить лопатку в соответствующее гнездо штатива.

7. Снять перчатки и вымыть руки.

Использованные лопатки – прокипятить в мыльном растворе, штатив и пенал протереть тампоном, смоченным в 70о С2Н5ОН и промыть мыльным раствором, перчатки замочить в дезсредстве.

Задание 2

D t d № 2 in amp

S 60 мг + 10 физ раствора в/в струйно

Задание 2

Rp: Sol Sol. Dopamini 4% - 5 ml

D t d № 1 in amp

S 200мг + 250 физраствора в/в капельно 5-15 мкг/кг

Задние 1

Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш (метод заглоточного тампона) Цель; собрать материал для бактериологического исследования. Оснащение; Стерильные пробирки с сухими изогнутым ватными тампонами, укрепленными на концах стержней; Штатив для пробирок; Стерильный шпатель в лотке; Бланк - направления в лабораторию; Обязательные условия; Забор материала проводится натощак
Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре
Объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
Подготовить оснащение, поставить на инструментальный столик - расположить по правую руку Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Выписать направление в лабораторию. Обеспечить инфекционной безоасности
Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки. Обеспечить инфекционной безоасности.
Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: ребенка берут на руки, ноги ребенка помощник охватывает своими ногами; руки и туловище фиксирует одной рукой; голову держит положив ладони другой руки на лоб ребенка . Создать удобства при проведении процедуры
II. Выполнение процедуры
Взять в левую руку шпатель и пробирку, зажав её между мизинцем и безымянным пальцами.
Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. Обеспечение доступа к зеву. Обеспечение правильности проведения процедуры и доступа к зеву
Правой рукой извлечь стержень из пробирки на 2/3 длинны и загнуть его о край пробирки на 135 градусов. Правильность выполнения процедуры
Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта, ввести тампон изогнутым концом вниз за язычок в ротоглотку. Правильность выполнения процедуры.
Двумя-тремя легкими движениями собрать слизь с задней стенки глотки Правильность выполнения процедуры.
Извлечь тампон из ротовой полости и поместить его в пробирку не касаясь её краёв. Обеспечение достоверных результатов.
Прикрепить направление на пробирку с помощью резинки и установить пробирку в штатив. Обеспечение достоверности результата исследования
III. Завершение процедуры.
Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках. Обеспечение инфекционной безопасности
Снять перчатки, маску. Обеспечение инфекционной безопасности
Вымыть и осушить руки. Соблюдение санитарных правил.
Отправить материал в бактериологическую лабораторию (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике) Обеспечение достоверности исследования

Задание 2

Rp: Sol Noradrenaline aguettant - 2мг/ml-8 ml

D t d № 1 in amp

S 16 мг добавить 250 физ раствора в/ в капельно начиная с 5-7 капель в минуту

Задание 2

Rp: Sol no-spa 20mg|ml-2 ml (2%-2 ml)

D t d № 1 in amp

S 2мл раствора lдобавить 5 мл физ раствора в/ в медленно

Техника определения глюкозы крови

Шаг1 . Извлеките тест-полоску из флакона. Флакон сразу же закройте крышкой. Введите тест-полоску контактными полосами и лицевой стороной вверх в зону ввода тест-полоски. Убедитесь, что тест-полоска вошла до упора.

Прибор включится автоматически. На экране появится номер кода тест-полоски и символ с установленными единицами измерения.

Проверьте, совпадает ли номер кода на экране с номером кода на флаконе используемых тест-полосок.

Шаг2 . Выберите место для прокола. Каплю крови лучше получить из пальца.

Шаг3. Проколите палец. Для этого плотно прижмите ручку к кончику пальца. Нажмите кнопку спуска.

Шаг 4 . Когда на экране появится символ «0» поднесите каплю крови к зоне теста тест-полоски и удерживайте её в таком положении у верхнего края тест-полоски до тех пор, пока контрольное поле не заполнится, и прибор не начнет обратный отсчет..

Результат анализа уровня глюкозы в крови появится на экране после того, как прибор отсчитает 5 секунд в обратном порядке

Задание 2

Rp: Baralgin-5 ml

D t d № 1 in amp

S 5 мл в/м

Задание 2

Rp: Sol Atropini sulf 0.1%-1 ml

D t d № 1 in amp

S 1 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно

Задание 2

Rp: Sol Chloropyramini 20 мг/ 1 мл

D t d № 1 in amp

S 1 мл добавить 5 мл физ растворв в/в

Задание 2

Rp: Verapamili 0.25% 2ml

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно

Задание 2

Rp:Sol Morphine hydr/1%-1ml

DS 10 мг добавить 19 мл физ раствора, вводить медленно дробно по 4 мл в минуту

Задние 1

Rp:Sol diazepam10-2 ml

S 2 мл в/в

Задание 2

Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml (0.1%-5 мл)

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить в той же дозе

Rp:Sol Nitroglуcerini 0.1%-10 ml

DS 10 мг добавить в 250 мл физ раствора, в/в капельно с начальной скоростью 5 капель в минуту

Задние 1

1. Рахит, начальная фаза. Дифф. диагноз с рахитоподобными заболеваниями.

2. Меню ребёнку 4-х месяцев при смешанном вскармливании.

6 часов – грудное молоко

9 час. 30 мин. – адаптированная смесь

13 час. – овощное пюре, грудное молоко

16 час. 30 мин. – фруктовое пюре, грудное молоко

20 час. – адаптированная смесь

23час. 30 мин. – адаптированная смесь

Между кормлениями – сок 40 мл.

Задание 2

Rp: Sol Prednisoloni 30mg-1 ml (25mg|ml)

D t d № 2 in amp

S 60 мг + 10 физ раствора в/в струйно.

Задание 2

Rp: Sol Novocainamidi 10% -10ml (0.1%-5 м

Цель: выведение газов из кишечника.

Показания: метеоризм.

Противопоказания: трещины в области заднего прохода, острые воспалительные или язвенные процессы в области толстой кишки или заднего прохода, злокачественные новообразования прямой кишки.

Оснащение: газоотводная трубка длиной 40 см, в диаметре 15 мм, один конец слегка расширен, соединительная стеклянная трубка, резиновая трубка, стерильный вазелин, судно, клеенка, перчатки, ширма.

1. Отгородите пациента ширмой, уложите на спину, подложив под него клеенку.

2. Между ногами поставьте судно (в него налейте немного воды).

3. Вымойте руки, наденьте перчатки.

4. Смажьте закругленный конец трубки стерильным вазелином.

5. Левой рукой разведите ягодицы, правой введите в прямую кишку трубку на глубину 20-30 см (наружный конец трубки опустите в судно).

6. Укройте пациента простыней.

7. Через час извлеките трубку и обработайте анус салфеткой.

8. Придайте пациенту удобное положение, уберите ширму и судно.

9. Проведите дезинфекцию трубки, судна и клеенки после манипуляции.

10. Снимите перчатки, вымойте руки.

Примечание:

Газоотводную трубку больше 1 часа держать нельзя, так как на слизистой оболочке кишки могут образоваться пролежни.

Измерение артериального давления

Цель: оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы

Оснащение: тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист.

Алгоритм действий медицинской сестры:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции, ходе ее выполнения за 15 минут.

2. Вымойте руки.

3. Освободите руку пациента от одежды, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца.

4. Наложите манжету на плечо пациента. Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться два пальца, а ее нижний край должен располагаться на 2,5 см выше локтевой ямки.



5. Головку фонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.

6. Постепенно произведите нагнетание воздуха грушей в манжету тонометра до тех пор, пока давление в мажете по показаниям манометра не превысит на 20-30 мм рт.ст тот уровень, при котором перестает определяться пульсация плечевой артерии.

7. Сохраняя положение фонендоскопа, откройте вентиль и медленно начните выпускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. в секунду.

8. Запомните по шкале на тонометре появление первого тона – это систолическое давление и прекращение громкого последнего тона - это диастолическое давление.

9. Зарегистрируйте полученные данные в температурном листе.

Накрывание стерильного стола в процедурном кабинете

Цель: сохранение стерильности медицинского инструментария, перевязочного материала, белья.

Показания: подготовка к работе процедурного и перевязочного кабинетов, операционной.

Оснащение: бикс со стерильным бельем, перевязочным материалом, перчатками; дезинфицирующий раствор для обработки стола, чистые перчатки.

Алгоритм действий медицинской сестры:

1. Обработайте поверхность стола 3 % раствором хлорамина дважды с интервалом в 15 мин.

2. Проверьте вид укладки, дату стерилизации на бирке бикса и наличие подписи работника, проводившего стерилизацию.

3. Проставьте дату, время вскрытия бикса и свою подпись.

4. Наденьте маску, вымойте руки, обработайте гигиеническим способом, наденьте стерильные перчатки.

5. Попросите помощника открыть крышку стерилизатора или нажать на педаль подставки для бикса, проверьте индикаторы стерилизации.

6. Стерильным пинцетом откиньте углы пеленки в стороны и закройте ею края бикса.

7. Достаньте простыню, сложенную в четыре слоя, не касаясь нестерильных поверхностей (в том числе своего халата), накройте ею поверхность стола так, чтобы нижний край простыни свисал на 20-30 см ниже поверхности стола.

8. Два верхних слоя простыни приподнимите и сложите «гармошкой» на задней поверхности стола;

9. Достаньте вторую простыню, сложенную вчетверо или вдвое, и положите на два слоя первой простыни (вторая простыня должна свисать на 5 см ниже края стола);

10. Закройте вторую простыню двумя слоями первой простыни;

11. Закрепите стерильными цапками 2 слоя верхней простыни и 2 слоя внутренней (при восьмислойном столе) или 2 слоя верхней простыни и 1 слой внутренней простыни (при шестислойном столе).

12. Разложите стерильный материал или инструментарий на внутренней поверхности второй простыни, в правом ближнем углу - стерильную салфетку и пинцет (мини-столик);

13. Держа цапки в руках, закройте стерильный стол так, чтобы верхние слои прикрывали внутренние.

14. Прикрепите бирку с датой, временем накрытия и Ф.И.О. медицинской сестры.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики .

Сроки сохранения стерильности стерильных столов:

Ø мини-столика – 2 часа;

Ø в процедурном кабинете – 6 часов;

Ø в операционном блоке - 24 часа, если инструментарием со стола не пользовались;

Ø стерильный стол накрывается в процедурном кабинете, в перевязочной или в операционной, в которых перед началом работы обязательно включаются бактерицидные лампы не менее, чем на 60 минут;

Ø стерильный стол не должен оставаться открытым;

Ø медицинская сестра не должна брать стерильный инструментарий со стола руками, а только стерильным пинцетом, который должен лежать в правом углу стерильного стола.

Если стерильный стол накрывается в операционном блоке медицинская сестра предварительно облачается в стерильную одежду.

Пользование карманным ингалятором

Цель: получение местного эффекта или общего воздействия

Алгоритм действий медицинской сестры:

Правила обращения с баллончиком (ингалятором).

1. Снимите с баллончика защитный колпачок и повернуть его вверх дном.

2. Хорошо встряхните баллончик с аэрозолем.

3. Сделайте глубокий выдох.

3. Плотно обхватите губами мундштук.

4. Сделайте глубокий вдох и одновременно нажмите на дно баллончика (дозу аэрозоля определяет врач).

5. Задержите дыхание на несколько секунд, затем медленно извлеките мундштук изо рта и сделайте медленный выдох через нос.

6. После ингаляции наденьте на баллончик защитный колпачок.

Промывание желудка

Цель: лечебная и диагностическая

Показания: отравления - пищевые, лекарственные, алкогольные и т.д.

Противопоказания: язвы, опухоли, кровотечения желудочно-кишечного тракта, бронхиальная астма, тяжелая сердечная патология.

Оснащение: стерильный толстый зонд, длиной 100-200 см, на слепом конце 2 бо­ковых овальных отверстия на расстоянии 45, 55, 65 см от слепого конца метки, стерильная резиновая трубка, длиной 70 см, стерильная соединительная стеклянная трубка диаметром 8 мм, стерильная воронка вместимостью 1 л., стерильное вазелиновое масло, таз для промывных вод, ведро чистой воды комнатной температуры на 10-12 литров, литровая кружка, резиновые перчатки, фартуки.

Алгоритм действий медицинской сестры:

1. Вымойте руки, наденьте перчатки.

2.Соберите систему для промывания: зонд, соединительная трубка, резиновая трубка, воронка.

2. Наденьте на себя и пациента фартуки, усадите пациента на стул со спинкой.

3. Слепой конец зонда обработайте стерильным вазелиновым маслом или теплой кипяченой водой.

4. Положите слепой конец зонда на корень языка пациента, предложите делать глотательные движения, глубоко дыша через нос.

5. Как только пациент сделает глотательное движение, медленно продвигайте зонд в пищевод.

6. Доведя зонд до нужной метки (длина вводимого зонда: рост минус 100 см), опустите воронку до уровня колен пациента.

7. Держа воронку наклонно, влейте в нее 1 литр воды.

8. Медленно поднимите воронку выше головы пациента.

9. Как только вода достигнет устья воронки, опустите ее ниже исходного положения.

10. Выливайте содержимое в таз до тех пор, пока вода не пройдет через соединительную трубку, но останется в резиновой трубке и на дне воронки.

12. Начните наполнять воронку снова, повторяя все действия, промывайте до "чистых" вод.

13. Измерьте количество вводимой и выделенной жидкости.

15. Первую порцию промывных вод направьте в лабораторию.

16. Извлеките зонд с помощью салфетки, спросите о самочувствии.

Примечание:

Если при введении зонда у пациента начался кашель, он начал задыхаться, немедленно извлеките зонд, так как он попал в трахею, а не в пищевод.

Универсальная укладка бикса

Цель: подготовка материала к стерилизации

Алгоритм действий медицинской сестры:

1. Проверьте детали бикса на герметичность, определяя плотность закрытия крышки; легкость передвижения пояса.

2. Откройте боковые отверстия бикса.

3. Протрите поверхность бикса изнутри и снаружи салфеткой, смоченной 0,5 % раствором аммиака.

4. Выстелите дно и стенки бикса простыней или пеленкой.

5. В нижний слой положите перевязочный материал вертикально по секторам, вторым слоем уложите операционное белье вертикально, по секторам и по часовой стрелке.

6. Разместите в биксы индикаторы стерильности в 3-х уровнях.

7. Поверх простыни (1-й слой) уложите халат, маску, салфетки, полотенце для рук и контрольный индикатор.

8. Плотно закройте крышку бикса и привяжите к его ручке бирку из клеенки, на которой укажите номер отделения, количество и наименование предметов, находящихся в биксе.

Примечание. В один бикс укладывают разнородный материал в виде комплекта из расчета на одну операцию.

Цель: удалить.газы из кишечника.

Показания: метеоризм(вздутие живота, связанное с повыше-нием газообразования в кишечнике или плохим выведением газов). Подготовка к эндоскопическим исследованиям желудочно -кишечного тракта.

Противопоказания :

Желудочно - кишечное кровотечение

Острые воспалительные или язвенные процессы в области толстой кишки и заднего прохода

Кровоточащий гемморой

Злокачественные новообразования прямой кишки

Трещины или выпадение прямой кишки.
Оснащение:

Халат, фартук, перчатки

Стерильный бикс, в котором уложены газоотводная трубка, салфетки

Стерильный пинцет

Судно или лоток с водой

Флакон с лекарственным средством

Клеенка, пеленка

Вазелиновое масло

Емкость для отработанных материалов.

Алгоритм действия:

І.Объясните цель и ход процедуры, получите согласие пациента на процедуру.

2.Смените халат, наденьте фартук. Проведите гигиеническую антисептику рук, наденьте перчатки.

З.Выложите из бикса укладку с газоотводной трубкой.

4.На кушетку расстелите клеенку и пеленку.

5.Уложите пациента на левый бок или на спину.

б.Возьмите стерильной салфеткой газоотводную трубку в правую руку, смажьте ее вазелиновым маслом на расстоянии 20 - 30 см.

7.Левой рукой раздвиньте ягодицы, а правой рукой осторожно вращательными движениями введите газоотводную трубку в пря-мую кишку на 20-30 см.

8.Наружный конец опустите в судно или в лоток с водой.

9. Убедившись в том, что газы отходят (по пузырькам в воде), уберите лоток с водой, а наружный конец газоотводной трубки заверните в пеленку в виде конверта.

Ю.Каждые 20 - 30 минут контролируйте состояние пациента.

11 .Удалите газоотводную трубку по мере необходимости, но не позже, чем через 1 час, во избежание пролежней.

12.Продезинфицируйте газоотводную трубку.

ІЗ.Окружность заднего прохода протрите салфеткой, а в слу-чае необходимости смажьте вазелином.

14.Снимите перчатки, вымойте руки.

15.Если газы полностью не отошли, процедуру повторите че-рез 2-3 часа, но не более 2-3 раз в сутки.

ГЛАВА 9. КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ.

9.1 - Алгоритмы катетеризации мочевого пузыря у женщин

9.2 - Алгоритмы катетеризации мочевого пузыря у мужчин

9.3 - Алгоритмы промывания мочевого пузыря



9.1. АЛГОРИТМЫ КАТЕТЕРИЗАЦИИ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ У ЖЕНЩИН

Цель:

Диагностическая или лечебная


Противопоказания:

Травматические повреждения.



Оснащение:

Стерильный резиновый катетер

Стерильные перчатки

Стерильные салфетки

Пеленки

Стерильный глицерин

Стерильный фурациллин

Чистый лоток

2 судна.
Алгоритм действия:

І.Вымойте руки на гигиеническом уровне. Наденьте перчатки.

2.Уложите пациентку на спину, ноги согнуть в коленях и слег-ка развести в стороны.

З.Подложите под ягодицы клеенку с пеленкой, подставьте судно.

4.Проведите подмывание пациента.

5.Снимите перчатки и сбросьте их в КБУ.

б.Вымойте руки.

7.Наденьте стерильные перчатки.

8.Левой рукой раздвиньте половые губы пациента, а правой сверху вниз (в сторону заднего прохода) тщательно обработайте отверстие мочеиспускательного канала фурацилином движением сверху вниз между малыми половыми губами.

9.Сбросьте пинцет или корнцанг в дезинфицирующий раствор 256 для дезинфекции.

ІО.Смените марлевый тампон.

И.Возьмите второй стерильный пинцет.

12.Стерильным пинцетом возьмите клюв катетера на расстоя-нии 4-6 см от его конца, как пишущее перо, обвести наружный ко-нец катетера над кистью и зажать между 4-м и 5-м пальцами пра-вой руки. Стерильный катетер, облитый стерильным глицерином, осторожно введите катетер в отверстие мочеиспускательного кана-ла на 4-6 см до появления мочи.

ІЗ.Опустите свободный конец катетера в емкость для сбора мочи.

Н.Надавите левой рукой на переднюю брюшную стенку над лобком, одновременно извлекая катетер.

15.Извлеките катетер немного раньше того, как выйдет вся моча, чтобы струя мочи промыла мочеиспускательный канал по-сле извлечения катетера.



іб.Снимите перчатки, вымойте руки.

П.Снимите перчатки сбросить их в КБУ, а пинцет - в дезинфи-цирующий раствор.


АЛГОРИТМЫ КАТЕТЕРИЗАЦИИ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ У МУЖЧИН

Цель:

Диагностическая или лечебная

Выведение мочи из мочевого пузыря

Промывание мочевого пузыря

Введение лекарственного вещества

Извлечение мочи для исследования.
Условия:

Строгое соблюдение асептики

Процедуру выполняет опытная медсестра

Предпочтительно пользоваться одноразовым катетером.
Проти вопо казан ия:

Травматические повреждения

Острое воспаление мочевого пузыря и мочеиспускательного канала.

12.Введите катетер пинцетом еще на 3-5 см от головки и мед-ленно погружать в мочеиспускательный канал на длину 19-20 см, а половой член при этом подтягивать кверху левой рукой. Когда катетер достигнет наружного сфинктера, можно встретить легко преодолеваемое препятствие. О проникновении катетера можно судить по появлению мочи из катетера.

ІЗ.Погрузите оставшийся конец катетера в емкость для сбора мочи.

14.Извлеките осторожно катетер пинцетом, вложенным в пра-вую руку раньше того, как выйдет вся моча, чтобы струя мочи про-мыла мочейспускательный канал.

15. Надавите на переднюю брюшную стенку над лобком левой рукой после прекращения выделения мочи из катетера.

іб.Снимите перчатки сбросить их в КБУ, а пинцет - в дезинфи-цирующий раствор и вымойте руки.

Примечание: введение катетера у мужчин значительно труднее, так как мочеиспускательный канал имеет длину 20-25 см. и образует два физиологических изгиба - сужения, которые препятствуют прохождению катетера.

9.3. АЛГОРИТМЫ ПРОМЫВАНИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ

Цель: лечебная. Проти вопоказан ия :

Травматические повреждения

Острое воспаление мочевого пузыря и мочеиспускательного
канала.

Оснащение:

Стерильный резиновый катетер

Стерильные перчатки

2 стерильных пинцета или корнцанг

Стерильные салфетки

Пеленки

Стерильное вазелиновое масло

Стерильный раствор фурациллина 1:5000

Водяная баня

Чистыи лоток.

Лоток для промывных вод

Емкость для отработанных материалов

Емкости сдезраствором.
Алгоритм действия:

І.Обьясните пациенту суть процедуры.

2.Вымойте руки на гигиеническом уровне. Наденьте перчатки.

З.Подогрейтераствор фурациллина на водяной бане до темпе-ратуры 37 градусов С.

4.Уложите пациента на спину, с согнутыми в коленях и разве-денными в бедрах ногами.,подложите под ягодицы клеенку с пе-ленкой.

5.Станьте справа от пациента, между ногами поставьте лоток для промывных вод.

б.Обработайте уретру салфеткой, смоченной фурациллином.

7.Опорожните мочевой пузырь путем катетеризации (катетер не удаляйте).

8.(Наберите в шприц Жане подогретый раствор фурациллина(100-150мл).

9. Соедените шприц Жане с наружым отверстием катетра.

Ю.Введите в мочевой пузырь раствор.

11 .Разъедените катетр со шприцем Жане и опустите катетрв лоток для промывных вод.

12.Повторите промывание до чистой промывной жидкости.

ІЗ.Извлеките катетер из мочевого пузыря.

14.Продезенфицируйте использованные катетер и шприц Жане.

15.Слейте промывные воды для дезинфекциив ведро с крыш-кой с дезраствором.

іб.Снимите перчатки, вымойте руки. і


ГЛАВА 10. ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТОВ К ЛАБОРАГОРНЫМ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНЙЯ.

Газоотводная трубка, как и прежде остается очень популярной. Ее используют в медицине многие десятилетия. Техника постановки газоотводной трубки известна с давних времен и не меняется с тех пор. Основным показанием к ее применению является метеоризм.

Противопоказаниями к использованию газоотводной трубки являются:

  • Трещины в области заднего прохода;
  • Острые воспалительные процессы, которые происходят в толстой кишке и области заднего прохода;
  • Язвенные процессы;
  • Злокачественные новообразования в прямой кишке.

Газоотводку применяют, как правило, в случае, если постановка клизмы не может быть проведена. Этому могут предшествовать разные причины и заболевания. Когда метеоризм не проходит после введения специальной диеты и приема определенных препаратов, необходимо оперативные процедуры. Трубка - это именно то, что может помочь в такой ситуации .

Характеристика размеров

  • Длина трубки около сорока сантиметров;
  • Диаметр - от пяти до десяти миллиметров;
  • Один конец трубки расширен, другой закруглен;
  • По бокам газоотвода расположены отверстия.

Техника введения газоотводной трубки

Процедуру постановки газоотводной трубки , как правило, проводят детям. Малыши чаще всего страдают повышенным образованием газов и метеоризмом. Для того, чтобы все сделать правильно и помочь ребенку справиться с проблемой, важно выполнять все правила.

Необходимые инструменты:

  • Вазелин;
  • Шпатель;
  • Судно;
  • Туалетная бумага;
  • Стерильные перчатки;
  • Впитывающая пеленка;
  • Чистая простыня.

Подготовка к выполнению алгоритма:

Эти действия помогут как можно качественнее подготовиться к проведению процедуры. Введение газоотвода не должно доставлять дискомфорта. Если ребенок чувствует что ему неприятно, нужно начать процедуру заново .

Выполнение процедуры

Нужно раздвинуть ягодицы малыша и ввести газоотводную трубку в прямую кишку на глубину до десяти сантиметров;

Опустить свободный конец прибора в стоящее рядом судно ;

Укрыть пациента, если врач назначил длительное проведение процедуры.

Детям младшего возраста обычно не назначают долговременное введение газоотводной трубки. Как только начинается процедура, они избавляются от мучающих их газов и чувствуют себя намного лучше. Когда кишечник придет в норму и избавится от лишнего воздуха, нужно аккуратно вывести газоотводную трубку.

Важно помнить, что ;

Цель: выведите газов из кишечника.

Показания: метеоризм, атония кишечника, при постановке послабляющих клизм.

Противопоказания: кишечное кровотечения, выпадение прямой кишки, трещины в области заднего прохода, острые воспалительные или язвенные процессы в области толстой кишки и заднего прохода, злокачественные новообразования прямой кишки, кровоточащий геморрой.

Приготовьте : стерильные: газоотводную трубку, лоток, шпатель, перчатки, вазелин, клеенку, пеленку, халат, фартук, судно с водой, салфетки, туалетную бумагу, ширму, емкость с дезраствором, КБУ.

Алгоритм действия:

1. Объясните пациенту ход и цель процедуры, получите его согласие.

2. Отгородите пациента ширмой (при выполнении процедуры в палате), наденьте халат, фартук.

3. Поставьте рядом с пациентом на стул судно (в судно налейте немного воды), подложите под ягодицы пациента клеенку, а на нее пеленку.

4. Уложите пациента на левой бок или положение лежа на спине, при этом ноги должна быть согнуты в коленях.

5. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

6. Смажьте закругленный конец газоотводной трубки вазелином на протяжении 20 – 30 см.

7. Перегните трубку по середине, зажмите свободный конец трубки IV – м и V – м пальцами правой руки, а закругленный конец возьмите как пишущее перо.

8. Раздвиньте ягодицы I и II пальцами левой руки, а правой рукой осторожно легкими вращательными движениями введите газоотводную трубку в заднепроходное отверстие, продвигая ее в прямую кишку, вначале по направлению к пупку 3 - 4 см, а затем параллельно позвоночнику на глубину 8 - 10 см.

9. Поверните пациента на спину или оставьте в том же положении.

10. Опустите свободный конец газоотводной трубки в лоток или судно с водой.

11. Убедившись в том, что газы отходят (по пузырькам в воде), уберите лоток или судно с водой, а наружный конец газоотводной трубки заверните в пеленку в виде конверта.

12. Каждые 20 – 30 минут контролируйте состояние пациента.

13. Укройте пациента, оставьте трубку в кишечнике до полного отхождения газов, но не более, чем на 1 час.

14. Осторожно вращательными движениями извлеките трубку, обработайте заднепроходное отверстие салфеткой или туалетной бумагой и вложите между ягодицами салфетку, смоченную вазелиновым маслом.

15. Поместите газоотводную трубку в емкость с дезраствором.

16. Снимите перчатки, поместите салфетки, перчатки в КБУ.