Студентов загонят в стартапы. Идея стартапа с социальной ценностью. Идеи для стартапа в сельском хозяйстве

У отечественных изобретателей никогда не было проблем с генерацией инновационных идей - куда сложнее их практическая реализация. И лучший старт для студентов, желающих не только поразить мир своей фантазией, но и научиться воплощать мечты в жизнь, это международный конкурс Microsoft Imagine Cup.

Этот конкурс помогает понять, какие инновационные решения нужны рынку, получить рекомендации по разработке таких решений и информацию о доступных для их создания технологиях от экспертов и гуру ИТ-индустрии, а также побороться за денежные гранты на дальнейшее развитие проекта.

Завершился отбор заявок на конкурс Imagine Cup - крупнейшее в мире ежегодное технологическое соревнование, проводимое при поддержке Microsoft с 2003 года. В конкурсе участвуют аспиранты и студенты из всех стран мира, и в сезоне-2017 они поборются за приз в $100 000. В апреле в Москве состоится российский отборочный этап, победители которого представят нашу страну на международном финале в США. Отечественные команды традиционно показывают очень высокий уровень подготовки своих разработок. Давайте посмотрим, каких успехов достигли проекты российских победителей Imagine Cup прошлых лет.

Рукотворные миры из песка

Технологии виртуализации сегодня на подъёме - на реальное изображение накладывается виртуальный контент, в результате чего видимое глазом радикально преображается. Эти технологии уже начали применять российские компании, например, стартап Zengalt создал приложение, которое переносит пользователя в мезозойскую эру, демонстрируя зрителю голографическое изображение представителей фауны того времени. При этом динозавры как бы "встраиваются" в окружающую реальность, "прогуливаясь", например, среди небоскрёбов "Москвы-Сити"…

Однако очки - не самый комфортный аксессуар, тем более если говорить о малышах детсадовского возраста. Для них челябинский разработчик Дмитрий Андреев придумал проект "Интерактивная песочница", где ящик с обычным песком, установленный в зале детского сада, подсвечивается сверху проектором под управлением компьютера. На песок проецируется всё что угодно: дома, дороги и мосты, реки и озёра, каньоны и вулканы. Песочница оживает, и играть становится гораздо интереснее. Но не зря она интерактивная - камера отслеживает всё, что дети делают с рельефом, и в режиме реального времени корректирует изображение, выдаваемое проектором! Захотели вы изменить проложенную дорогу и пальцами "рисуете" на ней, скажем, поворот - проектор тут же придаст повороту реалистичность: высветит асфальт с разметкой, песчаную обочину, траву вокруг. Нагребите кучку песка - и она тут же станет горой, выкопайте ямку - будет озеро!

"Дети сейчас чуть ли не с младенческого возраста осваивают компьютеры и планшеты, мы же взяли традиционную игру в песочнице, чуть-чуть новых технологий - и соединили их! - говорит Дмитрий Андреев. - Победа в конкурсе Microsoft позволила нашему студенческому проекту перешагнуть любительский этап, привлечь к прототипу внимание министра образования, и в конечном итоге развиться в полноценную компанию "Инновации - детям".

Сегодня "Интерактивная песочница" - готовый продукт, который можно приобрести. Стартап развился в компанию "Инновации - детям", и "песочницами" уже оснащены десятки детских садов по всей стране и даже за рубежом.

В погоне за светом

Игру Turn On ("Включай!") российского инди-гейм-проекта из Перми Brainy Studio нередко именуют популярным интернет-мемом "Тёплая и ламповая" - и она действительно такая! Невероятно уютная графика с очень сочными, но при этом одновременно мягкими цветами и завораживающей музыкой - это именно то, что называют атмосферной игрой. Что-то в ней есть от культового фильма "Кин-дза-дза", что-то от слегка артхаусных эстонских мультиков про собачку Лотте - у каждого всплывут свои ассоциации… Взрослые воспринимают игру как красочную "казуалку", дети - вполне всерьёз.

Простенькая на первый взгляд игра-платформер, немая, как фильмы Чаплина, но в ней всё понятно и без лишней болтовни. В результате падения метеорита в городе повсеместно гаснет свет и начинается мини-апокалипсис. Вы же управляете маленькой ожившей искоркой, которая должна вернуть энергию в каждый дом, пробегая по проводам. От игрока требуются и ловкость рук, и логика для быстрого передвижения, сражения с врагами и сбора бонусов.

Все знают "Марио", где герой бегает по площадкам-платформам, собственно, это и есть классическая игра в жанре " платформер ", - рассказывает Дмитрий Огородников, один из создателей игры. - В Turn On же вместо платформ - провода, главный герой может передвигаться только по ним, что заметно отличает игру от прочих. Плюс, думаю, популярности способствовала доброта игры - у нас всё позитивно и красиво, никто никого не убивает, что редкость даже в платформерах!

Успешный платформер сделать непросто - считается, что в этом несложном жанре всё, что можно, уже реализовано. К тому же серьёзная экшен-игра флагманского уровня под силу только студиям с многомиллионными бюджетами. Разработчики же хотели попробовать сделать что-то новое в рамках имеющейся простой студенческой инди-студии. И им это удалось - жюри конкурса Imagine Cup оценило то, что делает их продукт оригинальным и отличает от прочих.

Сегодня игра уже приносит своим создателям реальный доход: она продаётся на платформах Xbox и PC в глобальном игровом магазине Steam.

Электронные глаза

Мир в сером тумане, заполненный звуками, - вот что чувствует незрячий человек. Однако современные технологии могут хотя бы отчасти заменить зрение! Помощь незрячим и выбрали в качестве основного направления своих исследований участники российского стартапа Oriense. Они разработали навигатор для незрячих, радикально отличающийся от навигаторов традиционных. Называется он OrNavi и представляет собой мобильный гаджет с рядом крупных клавиш. Экрана, как принято сегодня, у него, разумеется, нет.

Программное обеспечение устройства тщательно продумано с учётом того, что интерфейс у него исключительно голосовой. Подсказки OrNavi могут показаться странными для зрячих, но для слепых они - спасение! В непрерывном режиме навигатор сообщает, мимо каких объектов проходит владелец: магазины, аптеки, банки, парки и прочее. При приближении к подъезду прозвучат и его номер по счёту, и номера квартир в нём! Озвучиваются не только здания, но и все объекты городской инфраструктуры - газоны, фонтаны, лестницы. На остановке общественного транспорта навигатор тут же сообщит о номерах маршрутов. Если же если владелец устройства сел в автобус, он заранее услышит название ближайшей остановки. Причём звук в устройстве передаётся через наушники с костной проводимостью, благодаря чему уши пользователя остаются открытыми и он может слышать окружающие звуки, что очень важно для лишённых зрения!

Но самое интересное в навигаторе - это очки, построенные на базе Microsoft Kinect, датчика от игровой консоли Xbox, который уже многие разработчики успешно применили в совершенно не связанных с играми проектах.

С помощью камеры и датчика глубины изображения очки фактически выполняют работу собаки-проводника - их "глаза" смотрят на несколько метров вперёд и замечают ступеньки (подсказывая, вверх они идут или вниз!), ямы, столбы и прочие городские препятствия, - рассказал Максим Спиридонов, незрячий программист компании Oriense. - Устройство предупреждает заранее и о расстоянии, и о стороне, с которой препятствие лучше обойти".

Помимо этого очки помогут голосовыми подсказками определить номинал купюры, прочитать вывеску, распознать цвет (например, чтобы подобрать одежду перед выходом или разложить носки по парам), отсканировать штрихкоды, чтобы узнать тип продукта. Широкие возможности устройства дают необходимое незрячим чувство независимости.

Социальным проектам уделяется особое внимание на Imagine Cup. В сфере разработок, помогающих инвалидам, гораздо легче найти поддержку студенческой команде, делающей первые шаги с прицелом на рынок высоких технологий. И в Oriense не прогадали - благодаря победе в конкурсе к изобретателям "электронных глаз" оказалось привлечено внимание ряда фондов помощи незрячим, крупного венчурного акселератора iDealMachine, инновационного центра "Сколково".

Шарик в чёрно-белой вселенной

Делать простые игры очень сложно… если, конечно, вы хотите, чтобы игра стала популярной. Александр Виласак и его команда из Санкт-Петербурга под названием IzHard, разработчики инди-игры OVIVO в духе "сложного примитивизма", мечтают составить конкуренцию знаменитым финским "Злым птичкам" или российской Cut The Rope ("Обрежь верёвку!"). Обе эти игры, как и иные подобные, выглядят крайне незамысловато, однако построены на сложной математике, моделирующей физическое поведение реальных объектов. В результате "примитивные" игрушки не так-то легко пройти, они реально затягивают!

OVIVO - это двухмерная игра-платформер, где шарик по имени OVO, которым вы управляете, путешествует по чёрно-белому абстрактному миру. Будучи чёрным, OVO тяжелее воздуха, и на него действует гравитация, а когда он меняет цвет на белый, он становится как бы надутым гелием - и летит вверх. Цвета и миры ежесекундно чередуются, и управлять шариком, отлавливая падения и взлёты и переключая тёмную часть мира на светлую и наоборот, непросто. Игроку предстоит преодолеть опасности и собрать все символы для открытия истории дуальной вселенной, и всё это - под атмосферную психоделическую музыку...

Схожие игры, безусловно, есть - это BadLand, Type:Rider, Limbo и другие, - говорит Александр Виласак. - Отличие OVIVO от этих игр в первую очередь в необычной механике движения героя: в игре нет функции "Прыжок", как обычно бывает, прыгает персонаж за счёт нарастающего импульса при смене позиции в цветах. Плюс в OVIVO нет текста, вплоть до туториала - "максимальный минимализм"!

Ребята уверены, что участие в Microsoft Imagine Cup - лучший путь в профессию для начинающих гейм-дизайнеров. Не исключено, что без победы на конкурсе необычная и завораживающая игра так и осталась бы программной поделкой на стадии хобби, но приз в 50 тысяч долларов, вложенный в доработку OVIVO, дал молодой студии первый коммерческий продукт, ставший фактически их визитной карточкой. Официальный релиз запланирован на лето 2017 года.

Роборука заменяет живую

Новые технологии в последние годы совершили настоящий прорыв в деле улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями. И приятно, что в этой сфере появляется всё больше отечественных разработок - таких, как проект Myoarm Control System от команды студентов МФТИ Galvani Bionics.

Разработка Galvani Bionics - это программно-аппаратная платформа для управления роботизированными протезами рук. Небольшой браслет одевается на предплечье, и его сенсоры улавливают биоэлектрические импульсы волокон мышц в активных точках. Импульсы усиливаются, оцифровываются, после чего происходит их математическая обработка, чтобы устройство безошибочно поняло, какое движение роботизированной рукой хочет совершить её владелец.

Не человек тренируется работать с устройством, а устройство само адаптируется к человеку, что принципиально упрощает процесс привыкания к протезу, – отмечает руководитель проекта Тимур Бергалиев. - Нас часто спрашивают: в чём принципиальное отличие Myoarm Control System от схожих зарубежных технологий? Принципиальных отличий в этой сфере нет и быть не может, все производители умных протезов применяют принцип, который был открыт ещё Луиджи Гальвани в XIX веке - использование в качестве команд для механической руки электрических импульсов, порождаемых мышцами. Мы просто используем наши собственные алгоритмы обработки данных, благодаря которым лучше реализуется распознавание команд для управления протезом. Габариты устройства уменьшаются, процесс обучения системой упрощается, а самое главное, использование становится более удобным!

Улучшение технологии, используемой крупными мировыми компаниями, это верный способ заинтересовать лидеров индустрии. Подобные молодёжные проекты, да ещё и отмеченные призовыми местами на международных конкурсах, часто приобретаются крупными брендами, а вчерашние студенты получают работу в корпорациях. Сейчас ребята трудятся над предсерийным образцом своего прибора. После финальных доработок программно-аппаратную платформу ждут российские протезисты, которые уже объявили о готовности начать встраивать систему в свои протезы.

… Ну а конкурс Imagine Cup 2017 обещает открытие новых интересных проектов. Уже 15 апреля станут известны имена финалистов, проекты которых будут представлять Россию на международном финале конкурса в Сиэтле.

22 ведущих вуза страны запускают уникальные программы

Минобрнауки и созданный по заданию президента Фонд интернет-инициатив планируют сделать из каждого университета «маленькое Cколково». В ведущих вузах России запускается специальный образовательный курс по инновационному предпринимательству и управлению стартапом.

Инициаторы курса считают, что без этих знаний наши потенциальные джобсы и цукерберги не могут довести свои идеи до практического воплощения.

По окончании вуза многие молодые люди задумываются о начале собственного бизнеса, и в первую очередь их привлекают интернет-технологии. Их манит слава создателей популярных соцсетей, смартфонов, модных приложений. Зарубежные выпускники и учащиеся вузов тысячами создают инновационные микрокомпании, собирая деньги на стартап краудфандингом (т.е. кличем в Интернете: «подайте кто сколько сможет в обмен на будущий продукт!»).

И идеи, надо сказать, воплощаются потрясающие. Как вам вертолет-квадрокоптер, который летит над вами, ориентируясь на сигнал браслета на вашей руке? Он не требует никакого управления и в высоком качестве снимает видео с вашим участием в движении — будь вы на скейте, велике, серфе. Или «умный чемодан туриста», который открывается по отпечатку пальца, сообщает вам на смартфон свои координаты, умеет заряжать гаджеты от USB, а также содержит встроенные весы, чтобы не переплачивать в аэропортах? А электрические роликовые коньки? Это не мечты или идеи, а уже реально продающиеся разработки! Вот только не у нас, а там…

В России, увы, пока особо похвастаться нечем. Собирать деньги краудфандингом у нас получается не слишком хорошо, инвесторы и «бизнес-ангелы» кисло смотрят на студентов с идеями, и стартап зачастую умирает, не родившись. Похоже, причина в том, что у нас знают о стартапах понаслышке и не в курсе «глубинной кухни». В то время как в таких вузах, как Стэнфорд, Массачусетский технологический, бизнес-школа Беркли, и других ведущих университетах уже давно существуют курсы по инновационному предпринимательству.

Но теперь в России учить студентов инновационному бизнесу будут массово и организованно, по единой программе и по всей стране.

— Мы недавно провели анализ трудоустройства всех выпускников 2013-2014 годов — это примерно 1,2 млн человек, — говорит Александр Соболев, директор Департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки. — Трудоустроено чуть более 800 тыс., или около 75% (правда, не обязательно по специальности). Из них около 3% в первый же год после окончания вуза начали собственный бизнес — и это весьма неплохая цифра, хотя она значительно ниже американской или европейской. Проблема в том, что многие молодые люди, обладая идеей, не имеют навыков для развития бизнеса.

— Студенты, аспиранты, молодые ученые могут разработать продукт, но не всегда могут четко сформулировать бизнес-идею, — подтверждает Александр Рагуткин, проректор по научной работе МИРЭА . — В вузах не готовят людей для общения с инвестором и потенциальным клиентом.

Именно для закрытия этой бреши и был создан Фонд развития интернет-инициатив, который бесплатно продвигает в вузах страны курс по правильному созданию и развитию молодежного бизнеса — стартапа.

— Мы подготовили специально под формат вуза программу обучения стартаперов — она уже заработала в МГУ, ВШЭ, Академии им. Плеханова, МГТУ им. Баумана, МИРЭА, Уральском федеральном университете и других, — рассказывает Кирилл Варламов, директор фонда . — В этом году мы подписали договоры с 22 крупнейшими университетами, где представлены технические направления и IT, а в следующем году планируем запустить ее в 100 вузах. Записаться на курс в 2015-м смогут до 200 000 студентов, а к 2016 году — до миллиона. Материалы и методики передаются вузам совершенно бесплатно, организовывается работа в аудиториях и на семинарах. Параллельно мы обучили около 400 частных инвесторов — людей, которые готовы вкладывать свои деньги в студенческие фирмы, — мы научили их определять перспективные проекты, способные приносить прибыль.

— Пока курс по созданию и развитию стартапов — выборный, факультативный. Вузам долго обновлять программу, чтобы вставить его в основную программу, — рассказывает создательница курса Маргарита Зобнина .

«МК» попросил директора фонда Кирилла Варламова привести примеры конкретных студенческих проектов, у которых есть шанс на успех и интерес инвесторов.

— Интересный проект называется «Турбазар». Это по факту интернет-сервис. Суть его такова — у мини-отелей, домов отдыха, турбаз есть нераспроданный фонд в мертвый сезон. С ними заключается договор, и те условно бесплатно передают номерной фонд студенческому проекту. В Интернете ребята делают аукцион при цене от рубля — продается возможность провести 2-3 дня в доме отдыха. Главное условие — сделать рекламу в соцсетях. Дома отдыха, турбазы и санатории избавляются от простоя площадей и получают рекламу, а все желающие могут за 1000-2000 рублей снять номер на выходные и весело провести их за городом.

— У нас в основном делают приложения, разные интернет-сервисы, информационные проекты — то, что полезно, но нельзя пощупать руками. Иностранцы же чаще создают вещи, которые можно купить «живьем», — инновационные устройства, бытовые приборы, игрушки. Почему у нас не так?

— Вы отчасти правы — у нас больше программных продуктов. Вероятно, причина в менее развитой материальной базе — в России только в последнее время появляются «фаб-лабы» — лаборатории, где можно сделать инновационные «железки». Но все же российские студенты делают не только программные разработки. Наши студенты разработали, к примеру, умные часы, противоугонную систему для велосипеда, которая сообщает его координаты на смартфон владельца, «кнопку жизни» — устройство, позволяющее пожилому или больному человеку одним касанием послать сигнал о помощи.

— Но все эти разработки я уже видел на зарубежных сайтах, причем давно. Где что-то оригинальное?!

— Не спешите обвинять наших во вторичности! Во-первых, конечно, это не плагиат, а адаптация известных идей для наших условий. К примеру, 70% американских успешных стартапов у нас вообще никому не интересны, а процентов 30 нужно серьезно адаптировать — это непростая и нужная работа. Плюс использование известных идей — необходимый этап развития, ведь за рубежом инновационные студенческие стартапы развиваются куда дольше, чем в России. Но мы обязательно их догоним!

Каждый студент мечтает стать знаменитым. И самый верный способ прославиться - сделать что-то совершенно новое. Для этого не обязательно быть гением, нужно просто верить в себя и правильно использовать время. И, конечно, не бояться вылететь из вуза. Все мы слышали о студенческих стартапах, озолотивших своих создателей. Предлагаем вашему вниманию список из 10 самых интересных и самых успешных компаний, родившихся в "студенческих кельях".

Reddit, 2005 г.

Компанию Reddit создали студенты Университета Вирджинии Стив Хаффман и Алексис Оганян. Идея была в том, что интернету нужен новостной сайт, организованный по принципам других порталов сети 2.0. В результате появился глобальный портал по обмену разным типом нового контента - от текстовых сообщений до прямых ссылок. Следить за тем, что выкладывается на Reddit, может любой пользователь, но только регистрация обеспечивает возможность голосования, которое приводит к тому, что одни посты поднимаются вверх, а другие исчезают. Сегодня в Reddit работают уже 28 сотрудников, и он является 64-м крупнейшим сайтом мира по версии исследовательской компании Alexa. Сайт обеспечивает отличные возможности не только для своих создателей, но и для других молодых людей, ссылки на проекты которых выкладываются на Reddit.

Если вы играете в магловский квиддич, то уж точно знаете бренд Quiyk. С другой стороны, если сочетание слов "магловский квиддич" вызывает у вас недоумение, значит этот стартап не для вас. Студенты колледжа Эмерсона Эрик Вал и Мэтт Лоу в 2006 г. создали компанию, которая специализируется на производстве спортивной одежды для необычных видов спорта. В итоге основными клиентами фирмы стали поклонники серии книг про Гарри Поттера, которые решили воссоздать соревнования по квиддичу, своеобразному футболу верхом на метле, в реальной жизни. Стартап Quiyk нишевый, но прибыльный. И сам факт его существования наталкивает на мысль: "Такое могли придумать только студенты".

Dropbox, 2007 г.

Дрю Хьюстон и Араш Фердоуси из знаменитого Массачусетского технологического института (MIT) решили бросить вызов традиционной электронной почте, которая не позволяла пересылать большие файлы. Они создали сервис, который позволяет хранить контент и моментально пересылать его любому человеку вне зависимости от ограничений, которые накладывает почтовый клиент. Одна из инноваций Dropbox: пользователь может создать специальную папку прямо на рабочем столе и кидать туда файлы, которые хочет отправить в интернет. Примеру Dropbox последовали многие облачные сервисы, но именно он остается самым популярным. 200 млн человек активно используют эту систему.

Еще одна студентка MIT, Карина Пикхарт, однажды решила всерьез заняться проблемой шрифта Брайля, который используют слепые, на ощупь определяя буквы и слова. Проблема состояла в том, что не существовало простого способа создания наклеек с текстом, который могли бы читать люди с нарушением зрения. Пикхарт удалось разработать технологию, которая обеспечивает возможность производить такие наклейки не только массово, но и с помощью индивидуального устройства. Иными словами, теперь слепые могут оставлять самим себе сообщения, напоминания, наклеивать на коробки и пакеты с продуктами информацию об их содержании и так далее. Стартап собрал финансирование через Kickstarter и уже несколько лет успешно развивается.

First Round Records, 2009 г.

Музыкальная индустрия стагнирует, но Тиг Иган, Зак Джонсон, Стерлинг Брюстер и Райли Иган не обращают на это внимание, раскручивая свой собственный звукозаписывающий лейбл. На момент создания компании все участники были моложе 25 лет. И у них уже был богатый опыт в области стартапов, так как до создания First Round Records студенты инвестировали в другие молодые компании, неплохо зарабатывая на этом. Они даже купили крупный пакет акций Apple, подорожавших за последние годы в несколько раз. Что касается First Round Records, то в первый же год он принес основателям выручку в размере $645 тыс., что не так уж плохо на фоне общей ситуации в отрасли.

Cheeseboy, 2010 г.

Классический американский стартап: Майкл Инвальд, еще не закончив школу, решил сделать что-то, что, казалось бы, уже давно делают все вокруг - горячие бутерброды с сыром. Сначала Майкл скитался по пикникам и праздникам и жарил сыр самостоятельно, но затем удача ему улыбнулась, и молодой бизнесмен открыл первую торговую точку Cheeseboy в Бостоне. С тех пор бренд стремительно развивается, ассортимент расширяется, а простота блюд и высокое качество с большой долей вероятности обеспечат стартапу светлое будущее и хорошую рентабельность.

Деньги нужны всем. Что уж говорить о студентах, которым критически не хватает времени на подработку. Однако не стоит унывать. Мы подготовили наиболее перспективные варианты бизнеса для студента, которые легко воплотить в жизнь в самые сжатые сроки.

Написание рефератов, дипломных и курсовых работ

Необходимо отметить, что ценообразование в данной сфере достаточно разное. Ведь каждый заказ оценивается в индивидуальном порядке. Все зависит от выдвигаемых требований, предмета, необходимости графического представления результатов исследований и пр. Чаще всего срок выполнения подобных заказов составляет от 3 дней до недели в случае с рефератами, и от 7 дней – для более серьезных научных работ. При срочных заказах, клиент должен оплатить дополнительно до 20% от изначальной цены.

Дальнейшее развитие данной бизнес идеи для студентов – открытие собственного офисного помещения и регистрация в качестве частного предпринимателя. Конечно, это возможно при росте популярности услуг и расширении базы клиентов. В результате существенно возрастет степень доверия со стороны потенциальных заказчиков. Создание собственного интернет-ресурса будет способствовать росту клиентской базы. Причем желательно наладить сотрудничество с имеющимися электронными библиотеками, что позволит существенно увеличить объемы работ.

Обслуживание и настройка современных гаджетов

Для данного вида деятельности потребуется: увлечение прогрессивными гаджетами, коммуникабельность, а также усидчивость. Перед тем как открыть бизнес студенту потребуется:

  • приобрести персональный компьютер либо ноутбук;
  • подключиться к сети Интернет. Ведь там сегодня можно отыскать инструкции к любой технике. Есть там и рекомендации по ее настройке и обслуживанию;
  • найти комнату небольшой площади, но с хорошим освещением.

Новоиспеченные владельцы смартфонов и планшетных компьютеров часто самостоятельно не в силах разобраться со всем функционалом этих устройств. Также очень часто требуется инсталляция дополнительного программного обеспечения. Услуги заключаются в наклеивании защитных пленок на дисплеи, помощи при регистрации в магазинах контента для последующего самостоятельного скачивания программ и пр.

Ценовая политика зависит от платности приложений, а также стоимости материалов, применяемых для оказания услуг (к примеру, цена пленки).

Не пропустите:

Создание портала для школьников и студентов

Сегодня собственная интернет-страничка ВУЗа и даже школы – уже не редкость. Но информация, размещенная на таких сайтах, не является актуальной и интересной для учащихся. Все подобные проекты строятся по идентичной схеме: история заведения, преподавательский состав, выпускники и пр. Почему бы не создать ресурс с различными административными данными, новостями студенческой и ученической жизни, предложениями о трудоустройстве, материалами для учебного процесса, отсканированными лекциями преподавателей ВУЗа и пр.

Сформировав ядро аудитории (постоянные посетители), можно размещать материалы на платной основе или зарабатывать на контекстной рекламе.

Данное слово в последнее время является одним из самых популярных. О стартапах снимают фильмы, пишут книги, рассказывают различные истории. Слово «стартап» происходит от английского словосочетания startup, что означает успешный старт или запуск. Таким образом, стартап – это компания, которая удачно начала свой бизнес.С точки зрения теории, стартап – это компания, целью которой является создание новой бизнес-модели, которую можно повторить и масштабировать. Иными словами, если стартап окажется прибыльным, таких компаний можно будет создать множество. Отсюда происходит классический способ зарабатывания прибыли от стартапа – организовать успешное дело и потом его продать (модель заработка за счет роста капитализации). Второй способ получения прибыли – запуск эффективного стартапа и продажа на него франшизы – возможность вести такой же выгодный бизнес на отдельной территории, при этом за предоставление всех технологий ведения дела, владелец франшизы перечисляет организатору стартапа часть прибыли или выручки.

Этапы развития стартапов

Каждый стартап-проект проходит следующие ступени:
    Разработка. На данной стадии появляется собственно идея для бизнеса, прорабатывается план реализации, ведется поиск источников финансирования и другие работы. Важной деятельностью является изучение рынка, выявление конкурентов. Если стартап технологичный, на данном этапе следует обязательно запатентовать ноу-хау, проанализировать изобретения-заменители и так далее.Запуск. На данном этапе у стратапа появляются первые клиенты. Это означает, что происходит отработка ведения бизнеса в реальных условиях. Стадия запуска является самой критичной для стартапа, поскольку некачественное обслуживание первых клиентов, предоставление им товара низкого качества приведет к дальнейшей невозможности развития бизнеса. Успешность прохождения данного этапа основывается на качестве планирования проекта во время его разработки.Расширение. На этой стадии осуществляется развитие идеи стартапа, увеличение реализации, зарабатывание основной прибыли, вложение ее в дальнейший рост мощностей и так далее.Выход. Стартап подразумевает закрытие или выход из проекта. Вариантов закрытия, как было написано выше – два: продажа компании или продажа франшизы. По результатам выхода из стартапа оценивается эффективность проекта (соотношение вложений и достигнутых результатов).

Кто такой стартапер

Чтобы выгодно запустить новый проект, необходим, во-первых, инициатор идеи для стартапа, тот, кто ее придумает и начнет реализовывать. Но, как правило, выгодные проекты редко делаются в одиночку. Инициатору требуются помощники, те, кому он сможет делегировать часть своих полномочий, поручить определенные действия. Чаще всего такая команда работает не за заработную плату, ее мотивацией является также доля в проекте. Таким образом, именно команда тех, кто начинал воплощать идею во главе с его инициатором и называется стартаперами.В большинстве случаев – это студенты или только закончившие ВУЗ специалисты (хотя ограничений по возрасту для стартапера не предусмотрено). Объясняется такая ситуация тем, что у студентов очень гибкий ум, они генераторы идей, им хочется что-то изобрести, показать миру свою значимость. Кроме того, они не боятся пробовать, а это одно из главных качеств стартапера – не бояться неудач и быть готовым начать свое дело еще раз.

Выгодные идеи стартапа для бизнеса с нуля

Интересные идеи с минимальными вложениями

Первая часть проектов, которые можно реализовать с минимальными вложениями, это свое дело на дому. Как правило, он вырастает из хобби, следовательно, в этой категории может быть приготовление и продажа кондитерских изделий и выпечки, изготовление сувениров, декорирование посуды и так далее. Для мужчин образцом бизнеса, основанного на хобби и навыках – оказание услуг «муж на час».Вторая часть больше подходит для мужчин, поскольку подразумевает использование гаража. Это может быть оказание услуг автосервиса или, при наличии оборудования и инструментов, изготовление каких-либо деталей или товаров. К данной категории можно также отнести деятельность на садовом участке. Выращивание овощей с их дальнейшей переработкой или продажей в свежем виде также может быть вполне прибыльным видом бизнеса.Еще одним сегментом могут быть услуги населению на дому или в арендованном помещении. Если у начинающего предпринимателя имеются какие-либо уникальные навыки, на их основе можно начинать бизнес. К такого рода идеям относятся разные ателье, парикмахерские или репетиторство.

Новые идеи - интернет стартапы

Стартапы в интернете также можно условно разделить на четыре типа. Первый тип – это интернет-магазины. В данном сегменте секретом успеха является правильный выбор товара или ассортимента, а также удобный сервис на сайте. Если удастся самостоятельно освоить еще и приемы интернет-маркетинга, с помощью которых получится продвинуть сайт, эффективность работы будет значительная.Второй тип проектов – это, как раз, консалтинг и обучение. Обладая определенными навыками, вполне можно их продать на просторах интернета. Это может быть, как обучение определенным школьным предметам, изготовление курсовых работ и рефератов на заказ, так и проведение различных тренингов и вебинаров для взрослых. Консалтинг также может быть разный, но в силу специфики, в большинстве случаев относится к сфере ИТ и оптимизации сайтов.Третий тип стартапа в интернете – создание информационных порталов. Формируя уникальный контент по определенным темам, такие стартаперы зарабатывают, чаще всего, на рекламе товаров и услуг, которую они либо размещают на своем сайте, либо упоминают об определенных марках товаров в своих материалах.Наконец, четвертый тип стартапов в интернете это создание и разработка уникальных сервисов и программ, аналогов которых, до этого времени в интернете просто не было. В данном сегменте очень важна оригинальность идеи, её правильная реализация, а так же полезность конечного продукта для потребителя.

Американские социальные стартапы

В Америке одним из самых популярных способов привлечь финансирование на стартап-проект является краудфандинг. Данный механизм привлечения средств означает, что все, кто хочет, могут профинансировать идею в обмен на какие-либо бонусы. Поскольку на начальном этапе получить серьезные бонусы сложно, а в перспективе получению такой выгоды мешают юридические барьеры оформления отношений тех, кто осуществляет вклад по системе краудфанднга и тех, кто получает финансирование, с помощью краудфандинга финансируются преимущественно разные социальные проекты. В качестве образца - производство альтернативных фильмов (альтернативного кинематографа), сочинение непопулярной музыки и так далее.Сбор средств на реализацию такого рода стартап-проектов в настоящее время осуществляется через специальные площадки (Kickstarter, IndieGoGo и RocketHub). Принцип их действия заключается в том, что инициатор проекта выкладывает на площадку информацию о своей идее, а посетители голосуют деньгами.

Идеи для стартапа в сельском хозяйстве

Существующие варианты стартапов в сельскохозяйственной отрасли заключаются в применении новых телекоммуникационных технологий. Например, не так давно появилось устройство для мониторинга состояния почвы, причем получать информацию с него можно дистанционно. В результате фермер или сельскохозяйственное предприятие всегда четко представляет, в каком состоянии у него земля и какие мероприятия необходимо осуществить для повышения ее плодородия.Интересной идеей является также сервис по учету скота. Большинству живущих в деревне известны факты утери скота. Наличие специальных передатчиков и приложения, с помощью которого можно отследить перемещение скота, позволяет минимизировать риск потерь и сохранить поголовье.К успешным стартапам относятся и разного рода помощники специалистам. Например, прибор для подбора препаратов для лечения и повышения урожайности растений. Или прибор для определения состава почвы и подбора оптимальных культур для выращивания на ней. Таким образом, несмотря на то, что сельское хозяйство – отрасль очень консервативная, в ней есть место современным технологиям.

Как придумать стартап идею и осуществить ее

Чтобы создать прибыльный проект, современные аналитики и эксперты рекомендуют пройти следующую серию шагов:
    Проанализировать и сформулировать свои навыки и сильные стороны, подумать, чем хотелось бы заниматься.Вторым шагом необходимо определить, какое дело сильно вдохновляет, чем предприниматель готов заниматься с полной самоотдачей и чему готов посвятить максимум своего рабочего времени.Следующим шагом является поиск проблемы, которая существует, но еще не решена в той сфере, где были обнаружены свои сильные стороны. На первый взгляд может показаться (особенно людям с низкой самооценкой), что их навыки никому не нужны, но это не так. Необходимо подумать, посмотреть на проблемы под другим углом зрения, проявить собственные творческие способности и придумать идею для стартапа, которая еще не воплощена в жизнь.Четвертый шаг – построение прототипа продукта, изготовление опытного образца и его тестирование. Если он действительно решает проблему, значит, этим бизнесом можно продолжать заниматься, в противном случае, необходимо искать новое решение проблемы.Пятым и окончательным шагом является запуск проекта, его реализация. Проверкой эффективности является наличие выручки и прибыли от реализации продукции проекта. Если результаты работы положительны, прибыль есть, то можно говорить об успешном стартапе. Если же с первого раза не получилось, придется попробовать еще раз.

Самые успешные идеи для стартапа в мире

Лучшие стартапы в США

Большинство стартапов в США связаны тем или иным образом с интернетом. Одним из самых удачных является сервис для поиска попутчиков при переезде из одного населенного пункта в другой. Он позволяет существенно сэкономить на поездке как владельцу автомобиля, так и пассажирам, что и позволило ему привлечь значительную сумму инвестиций.Второй вариант, который заслуживает внимание – приложение для мобильных устройств для работы на финансовых рынках. Популярность различных финансовых инструментов в США достаточно высока, поэтому сомневаться в успехе приложения не приходится, даже несмотря на развитый рынок доверительного управления. Смартфоны есть практически у всех, сбережения тоже, поэтому, зачем платить вознаграждение компании по управлению активами, если можно принимать решения самостоятельно и зарабатывать прибыль.В качестве третьего примера можно назвать сервисы, посвященные здоровью. Разработка рецептов питания, продажа и доставка рецептов для здорового питания, определение программ для фитнеса и так далее. Все это очень популярно и сервисы, которые позволяют с использованием смартфона вести здоровый образ жизни также очень популярны у инвесторов и потребителей.

Популярные стартапы в России

В качестве примеров российских стартаперов можно упомянуть разработчика надувного дивана. Воздушные диваны и матрасы, конечно, не новость, но биван (как назвал его изобретатель) можно надуть за 15 секунд без каких-либо приспособлений. Достаточно взмахнуть им и сделать несколько движений в разные стороны.Интересной представляется идея создания бесконечной флешки. С ее помощью можно загружать данные и информацию в облачное хранилище. Выглядит она как обычный USB-накопитель и позволяет также с любого компьютера получить оперативный доступ к своим облачным данным.Популярность у инвесторов и покупателей обрел стартап-проект по производству минипроектора для воспроизводства мультфильмов на любой гладкой поверхности. С его помощью можно смотреть мультфильмы даже на потолке, что облегчает процесс засыпания. Это свойство быстро принесло популярность товару среди родителей.

Пример неудачных стартапов

Примеров, когда стартапы заканчивались неудачно также достаточно. Из недавнего прошлого можно вспомнить анонимную социальную сеть, которую несмотря на наличие значительного числа пользователей, все же пришлось закрыть, поскольку возникли проблемы коммерческого и финансового характера.Еще одним вариантом неудачного стартапа является сервис по скачиванию и прослушиванию музыки. Его подвела недостаточная урегулированность вопросов авторских прав с исполнителями и правообладателями.Не пошли также и многие проекты для смартфонов и планшетов. Это связано с высокой конкуренцией на этом рынке, а также особенностями продвижения. Таким образом, причиной неудач при создании стартапа является в большинстве случаев недостаточная проработка проекта. Необходимо тщательно продумывать проект, и тогда успех обеспечен. Ну а если все же произошла неудача, эффективный стартапер не опускает руки, а продолжает искать новые направления в бизнесе.