Объяснение правила по английскому языку. Что нужно знать в английском языке

Язык создан для того, чтобы люди могли общаться и понимать друг друга. Для того чтобы взаимодействие было наиболее эффективным, первым носителям языка приходилось договариваться о правилах в английском языке, иначе каждый бы говорил на своём собственном. Со временем свод этих правил увеличивался, обрастал дополнительными нюансами и исключениями, а затем превратился в толстые учебники по английскому языку, которые сегодня наводняют полки книжных магазинов и библиотек. Мы не станем углубляться в дебри изучения британской речи, чтобы не перечислять все правила в английском языке, а остановимся на 10 основных правилах английского языка. Check it!

Порядок слов в предложении

Русская речь позволяет составлять фразы в любом порядке, в котором нам вздумается. Предложения «Он купил машину», «Машину купил он», «Купил он машину» и другие вариации будут звучать одинаково органично и правильно с точки зрения грамматики. Но англичане — народ педантичный, поэтому в их предложениях, так же как и в жизни, существует строго соблюдаемый порядок:

Подлежащее (кто?) + сказуемое (что делает?) + дополнение (с кем? над кем? и др.) + обстоятельство (когда? где? каким образом? и др.).

Он купил машину. - He bought a car .

Второстепенные члены могут отсутствовать, но наличие подлежащего и сказуемого обязательно, поэтому существование безличных предложений в английском языке невозможно. Если в русском аналоге субъект, выполняющий действие отсутствует, то в английском его заменяет местоимение «it ».

На улице холодно. - It"s cold outside.

Вспомогательные глаголы

Очень важно помнить о необходимости использовать вспомогательные глаголы в отрицательных и вопросительных предложениях. В русском языке нам не нужны никакие помощники, кроме основного глагола-сказуемого. Но в классическом английском языке построение вопроса и отрицания требует непременного наличия глагола-помощника.

Ты любишь музыку? - Do you like music?
Я не пойду на эту вечеринку. - I won"t (will not) go to the party.

Какой именно вспомогательный глагол следует использовать, зависит от времени, но это уже совсем другая история с 16 отдельными главами.

Основные формы глаголов английского языка be, have, do

Существует в английском языке «святая троица» глаголов — слова, которыми можно выразить большую часть действий. Это глаголы: «be » (быть, являться, находиться), «have » (иметь) и «do » (делать). Ввиду столь частого употребления, в настоящем времени у них появились свои особые формы:

  • «Be » разделилось на am (для I), «is » (для he, she, it) и «are » (для we, you, they).
  • «Have» имеет особую форму только для третьего лица единственного числа (he, she, it) — «has ».
  • А «do », пользуясь общим правилом для «he», «she», «it» в настоящем времени, использует окончание «es » — «does ».

Запомнив эти основные правила о глаголах и их формах, уже можно выразить свои мысли и объяснить иностранцу, что вам от него нужно.

Запрет на двойное отрицание

Знаменитая игра «Я никогда не ...» на английском называется «I"ve never (done)...». Как видно, в русском языке присутствует двойное отрицание — местоимение «никогда » и отрицательная частица «не ». В английском мы наблюдаем только отрицательное местоимение «never », а перед глаголом «done» привычной отрицательной частицы «not» нет и быть не может. Почему так сложилось и кто в этом виноват — истории неизвестно, но нам нравится версия о том, что деловые жители Туманного Альбиона просто не любят повторяться. А нам следует запомнить, что в английском языке нельзя использовать двойное отрицание.

Артикли

Об этих таинственных ребятах можно говорить часами. Особенно долгим этот разговор делает тот факт, что в русском языке артиклей нет. Но мы не станем повторять многотомный материал учебников, а сконцентрируемся лишь на том, когда артикли не нужны:

  • Когда перед существительным стоит притяжательное местоимение или существительное в притяжательном падеже:
This is a dog. This is my dog. It isn"t my sister"s dog. - Это собака. Это моя собака. Это не собака моей сестры.
  • Когда перед существительным стоит количественное числительное (отвечает на вопрос «сколько?»):
I have two sisters and one brother. - У меня две сестры и один брат.
  • Когда перед существительным стоит отрицание «no»:
I have no idea what to do. - Понятия не имею, что делать.
  • Когда перед существительным стоит указательное местоимения (this, these, that, those):
Give me that pencil, please. - Дай мне тот карандаш, пожалуйста.

Множественное число

Основное правило образования множественного числа — это добавление окончания «s » к форме единственного числа:

a dog - dogs , a cat - cats , an insect - insects

Если существительное оканчивается на шипящий звук или букву «о », то следует добавить окончание «es »:

bus - buses , glass - glasses , bush - bushes , box - boxes , branch - branches , potato -potatoes

В случае, когда слово заканчивается на «y », а перед ней стоит согласная , «y » во множественном числе меняется на «ies »:

baby - babies , city - cities , lady - ladies
Но: boy - boys , toy - toys , play - plays .

Когда в конце слова стоит «f » или «fe », при добавлении окончания «s » буква «f » меняется на «v »:

leaf - leav es, wif e - wiv es

Это основные английские правила образования формы множественного числа, но не следует забывать об исключениях, которые идут в разрез с правилами, например:

child - children , man - men , mouse - mice etc.

Степени сравнения

Существует два способа образования степеней сравнения: при помощи суффиксов и при помощи дополнительных слов. На выбор способа влияет количество слогов и последняя буква в слове:

Если в слове 1 слог, то следует добавить суффикс:

cold - colder - the coldest, cool - cooler - the coolest , big - bigger - the biggest

Если слово состоит из двух и более слогов , то используем дополнительное слово:

beautiful - more beautiful - the most beautiful

Когда слово заканчивается на «y », мы снова используем первый способ с окончаниями, но при этом «y» меняется на «ie ».

funny - funnier - the funniest , sunny - sunnier - the sunniest

Не забывайте артикль «the » перед превосходной степенью сравнения, а также удвоение последней согласной буквы в односложных словах с чередованием «согласная / гласная / согласная».

Герундий после глагола «like»

Герундий — это глагол с окончанием «ing ». Если нужно выразить мысль о своих предпочтениях при помощи глагола «like», то после него предпочтительно использовать именно герундий:

I like watching films.
Do you like jogging ?
You don"t like playing chess, do you?

Формы прошедшего времени глаголов

Основное правило гласит, что для выражения прошедшего времени следует использовать вторую форму глагола. Тут начинаются нюансы, ведь основные глаголы английского языка подразделяются на правильные и неправильные, и способы образования второй формы у них отличаются. Для правильных глаголов используется окончание «ed », но каждый неправильный глагол имеет свои три формы , которые необходимо запомнить — отдельного правила для неправильных глаголов не существует. К счастью, многие из них образованы по схожим словообразовательным моделям, а современная методика обучения располагает забавными стишками, направленными на быстрое запоминание форм неправильных глаголов. Наш онлайн репетитор с радостью ознакомит вас с ними.

Many, much, a lot

Существительные английского языка, подобно русским, подразделяют на два класса: исчисляемые и неисчисляемые. Класс влияет на использование количественных местоимений:

  • С исчисляемыми следует использовать «many ».
I have many dresses. - У меня много платьев.

С неисчисляемыми , которые представляют собой жидкости, вещества и субстанции, неподдающиеся счёту, употребляем «much ».

I don"t drink much water. - Я не пью много воды.

Если определить класс затруднительно , то можно воспользоваться «a lot (of) », которое одинаково хорошо сочетается как с неисчисляемыми существительными, так и с теми, которые можно посчитать

He doesn"t watch a lot of TV, but he reads a lot of books. - Он не смотрит телевизор много, но он читает много книг.

Небольшой подсказкой в определении класса существительных может служить окончание «s » у исчисляемых существительных во множественном числе.

Заключение

Изучая английский следует помнить, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Все правила выше являются лишь «скелетом» британской литературной речи. Живой разговорный язык обладает массой нюансов и исключений, познать которые можно только погрузившись в атмосферу англоговорящего общества. Сделать это помогут английские песни и фильмы , а также живые собеседники!

Отправляйтесь в увлекательное путешествие по разделам нашего сайта, и уже через несколько дней 10 самых важных правил английского языка станут столь же естественными, как дыхание. Breathe in English!

Большая и дружная семья EnglishDom

Начало изучения английского языка в основе своей сводится к упорядоченным действиям изо дня в день. Сегодня мы рассмотрим основной «корсет» на котором держится такая крупная рыба, как английский язык. Для кого-то этой информации может оказаться достаточно, но для тех кто все же решил углубиться во все тонкости стоит не останавливаться на этих правилах. Учить английский язык сначала не сложно, нужно просто понять его фундамент.

Для тех кто начинает учить английский только сейчас, сегодняшний дайджест покажется вполне исчерпывающим.

Кто считает себя продвинутым в этой области и эти правила давно уже не новость, не будет лишним повторить изученное. Как известно: «Повторение — мать учения!»

Мы постарались максимально сжать огромное количество информации, посмотрим, что из этого получилось. На самом деле, грамматика английского языка довольна легкая для понимания.

Сегодня мы разберем только часть, ну и конечно же продолжим в следующих публикациях.

Существительные
В английском языке они не склоняются, а во множественном числе к ним в конце добавляется буква -s или две буквы -es :

В словах оканчивающихся -y , во множественном числе, окончание меняется на две буквы ie:

Оканчивающиеся буквами -f, или -fe , во множественном числе меняют f на v , и к ним добавляется -es :

Оканчивающиеся на -ief, -oof, -ff, -rf, во множественном числе получают -s .

Давайте не будем забывать о том, что если есть правило, то и исключение, где-то рядом:

Когда нам необходимо, обозначить принадлежность чего-либо кому-либо, существительное обзаводится буквой ‘s , НО с апострофом:

В случаях с неодушевлёнными предметами, ситуация выглядит следующим образом:

Используется предлог of , при этом само существительное не меняется.

И раз уж тема зашла о предлогах: они зачастую используются не только для связи слов в предложении, но и в такой интерпретации, и тогда они не переводятся вовсе:

Артикль

Это крохотные такие слова, которые как маленькие клопы цепляются к существительным, они практически не переводятся на русский язык.

И таких особенностей, которые с первого взгляда нам не понятны огромное количество, но к ним мы вернемся уже в другой раз.

А для тех, кто все же дочитал до конца, мы припасли очень нужные фразы, без которых каждый день невозможно представить.

«Приветствия и вступительные фразы»


«Фразы на прощание»

Разговорная лексика - это лишь 1-а из 7 частей системы ускоренного изучения Английского, которую мы показывали на прошлом онлайн мастер-классе.

Если вы знаете кучу слов, но у вас нет 6-ти других частей системы. Вы не знаете Английский и не сможете свободно общаться. Помимо лексики вам необходимо тренировать Грамматику английского . Но не так, как многие делают это на курсах и с репетиторами, в отрыве от практики, изучая массу табличек с временами. Это равносильно тому, что вы будете учиться плавать по табличкам. Или учиться водить машину по формулам? Далеко вы уплывете или уедете? Сомневаюсь…

Вам необходимо тренировать грамматику естественно и регулярно, как мышцы в спортзале? Для этого необходимо постоянно слушать и повторять целые фразы с разными грамматическими конструкциями до автоматизма. Когда вы прослушали и повторили 10-20 фраз в одном и том же времени, ваш мозг начинает улавливать логику употребления времени. В итоге вы не только запоминаете фразу, но и впечатываете в подсознание понимание времен, как и когда употреблять разные временные конструкции. Например, вот как это делают наши студенты для получения максимально быстрых результатов.

Но и это еще не все. Чтобы говорить свободно вам необходимо овладеть следующими навыками в совершенстве:

  • Красивое произношение. На прошлом мастер-классе в конце эфира мы поставили за 10 минут нашим гостям правильное произношение сложных звуков Английского.
  • Умение писать правильно и читать (Мы часто это делаем в реальной жизни). Согласитесь, нужно быть грамотными?
  • Умение слышать быструю речь носителей и понимать ее! Этот навык также отрабатывается на разговорных тренажерах, которые мы показывали на мастер-классе
  • Навык говорить свободно, без жуткого акцента ? (Для этого необходимо чаще повторять за носителями, сравнивая речь, пытаться больше говорить. Этот навык мы также быстро отрабатываем на тренажерах English Revolution)

Теперь вы знаете, что вам необходимо прокачивать, чтобы говорить по-английски свободно. Так что не тратьте время впустую на курсах. Делайте только то, что дает результат. Мы проверили это на 20 000 студентах со всего мира.

А тот, кто хочет пойти быстрым путем и не искать Волшебную таблетку в Английском годами, может воспользоваться нашей готовой системой English Revolution, в которую уже входит все то, что описано выше. По этой системе средний путь от нуля до свободного владения Английским у наших студентов занимает всего 6 месяцев. Да, это не годы, как многие привыкли. Всего 6 месяцев и вы говорите. Сложно поверить? Смотрите тысячи видео отзывов у нас на ?

Кстати, сегодня у нас еще действует скидка 50% на все пакеты обучения English Revolution. По многочисленным просьбам мы решили ненадолго продлить данную акцию. Также, кто приобретает обучение СЕГОДНЯ, получает второй комплект обучения для друга или родственника в ПОДАРОК! Такого еще не было и вряд ли уже будет. Не упустите свой шанс освоить Английский за считанные месяцы и круто сэкономить! Забронировать скидку можно по кнопке ниже.

Относительно сложности английского существуют разные мнения. Есть общепринятое представление, что английский (в основном с точки зрения грамматики) относительно прост. Но многие, попробовав «покорить эту гору», начинают склоняться к убеждению, что всё не так уж и просто.

В действительности, грамматика английского многослойная и состоит из нескольких уровней, и вопрос, сложна ли она или нет, зависит от уровня, которого вы хотите достичь.

Для большинства не стоит задачи знать английский во всей его полноте и на высшем уровне – нам хочется просто понимать в большинстве ситуаций то, что мы слышим и более-менее грамотно выражать свои мысли. Для этих целей не нужно знание ВСЕЙ грамматики – это нужно понимать, и тогда всё будет выглядеть немного проще.

Что же входит в этот «необходимый минимум»? Что нужно не обойти стороной? Традиционно, первое, что интересует большинство – какова ситуация с временами в английском? Что, в свою очередь, приводит к вопросу…

Сколько времён в английском?

Поразительно, но если взять 5 человек, которые изучали английский, и задать им этот вопрос, скорей всего, каждый даст разную цифру. Один ответит - 12, другой - 16, а кто-то назовёт шокирующие 26 или даже 32!

Кто же из них прав?
Наш ответ, возможно, вас удивит. На самом деле, это НЕ ВАЖНО! Сами носители языка в основной своей массе тоже точно не знают, сколько времён в английском – они просто ими пользуются.

Часто преподаватели английского языка совершают ошибку при подаче материала – они чересчур фокусируются на освещении как можно большего объёма грамматики и пытаются дать изучающим как можно больше времён, заходя всё глубже и глубже.
И если те времена, с которых обычно начинают, достаточно просты и понятны, то последующие, за неимением аналогов в русском, вызывают сложности даже в понимании, не говоря уже об использовании.

Постепенно человек теряется в этом “хаосе”. У него создаётся ощущение, что времён огромное количество, и все они одинаково важны, их нужно знать и уметь применять (а если ошибёшься – «расстрел»). Это порождает отчаяние и нежелание продолжать изучение. Такому состоянию «потерянности» американские преподаватели даже придумали название – ‘English trauma’ («английская травма»).

На самом деле не все времена одинаково «полезны», особенно поначалу. Самые базовые используются постоянно. Другие, напротив, используются гораздо реже – их знание не является предметом первой необходимости.

Для того чтобы общаться на уровне среднестатистического англичанина или американца, нужно знать 5 времён. Для понимания 99 % сказанного и написанного нужно добавить “в копилку” ещё три.

Первые три базовых английских времени, которыми нужно овладеть, это настоящее (present), будущее (future) и прошедшее (past) категории ‘simple’ (простые времена).

Далее добавляются: настоящее категории ‘progressive’ (в британском варианте называется ‘continuous’) – «продолженное» и ‘Present Perfect’ – «совершённое» (оно относится к прошедшему времени). У этих двух времён нет прямых аналогов в русском, поэтому они представляют определённую сложность.

Больше никакие времена на этом этапе не нужны, не нужно их “коллекционировать”!

Убедись, что знаешь это!

Если вы уже изучали английский и считаете, что достигли среднего уровня, то, перед тем как идти дальше, проверьте, владеете ли вы следующими «базовыми» английскими временами:

Present Simple (в британском варианте обычно называется ‘Present Indefinite’): I go there often. (Я х ожу туда часто ).

Future Simple (в британском варианте обычно называется ‘Future Indefinite’): I will go there tomorrow. (Я пойду туда завтра ).

Past Simple (в британском варианте обычно называется ‘Past Indefinite’): I went there yesterday. (Я ходил туда вчера).

Present Progressive (в британском варианте называется ‘Present Continuous’): I am reading a newspaper now. (Я чита ю газету сейчас ).

Present Perfect : I have heard about it. (Я слышал об этом . )

Если говорить обо всем остальном, убедитесь, что на этом этапе вы:

  1. Умеете строить отрицания и вопросы.
  2. Разбираетесь во всех аспектах и особенностях глагола ‘to be’.
  3. Освоили все формы личных местоимений (притяжательную, объектную и пр.).
  4. Владеете английской конструкцией «наличия» ‘there is’.
  5. Понимаете (хотя бы) общую логику использования артиклей.
  6. Знаете, как правильно сказать в английском “много”, “мало” и “немного”.
  7. Владеете основными модальными глаголами (can, may, should, must, would).
  8. Знаете сравнительную и превосходную степени прилагательных и наречий.
  9. Умеете строить предложения с учётом «английского порядка слов».

Всё это грамматическая основа английского – то, что относится к начальному, базовому уровню. Если не иметь этих знаний, «залезать» в грамматику дальше бессмысленно.

Конечно, все мы любопытны и небольшое отступление от «курса» возможно. Но не позволяйте «утянуть» себя в дебри – это разрушительно при изучении языка.

При последовательном подходе вы соблюдаете принцип приоритетности – «от важного к второстепенному» и осваиваете только тот язык, который сможете использовать на практике. Кроме того, каждая последующая тема будет для вас простой и понятной, поскольку будет базироваться на надежном и логичном фундаменте.

Изначально курс рассчитан на начинающих «с нуля», поэтому мы начинаем с самых азов. Дальше очень быстро уровень повышается, и ко второй половине начинаются уже достаточно «серьёзные» вещи - мы заходим на территорию «продвинутого» английского.

Таким образом курс полезен для изучающих практически любого уровня. Даже для самых “продвинутых” – для тех, кому известны все покрываемые нами темы, курс будет интересен с точки зрения практики и закрепления знаний и навыков. Ниже приведён краткий план основных грамматических тем курса.

Уроки первой недели (Week 1):

1. Простое будущее время; построение вопросов и отрицаний.

2. Простое настоящее время; развернутые ответы.

3. Неопределённый артикль ‘a’; образование множественного числа.

4. Использование инфинитива; исчисляемые и неисчисляемые существительные.

5. Глагол ‘to be’ (быть) и его особенности; притяжательный падеж (принадлежность).

6. Спряжение глаголов в 3-м лице единственного числа; определённый артикль ‘the’.

7. Конструкции типа “мне хочется…”; запрет на двойное отрицание в английском.

Урок-обобщение первой недели: Система местоимений в английском (личные, объектные, притяжательные, возвратные); структура английского предложения (повествование, вопрос, отрицание); спряжение глагола ‘to be’; обобщение темы артиклей.

Уроки второй недели (Week 2):

8. Простое прошедшее время; введение во фразовые глаголы; ‘something’ и ‘anything’.

9. Глагол to ‘be’ в прошедшем времени.

10. Неправильные глаголы в простом прошедшем.

11. Введение в модальные глаголы; развитие темы фразовых глаголов.

12. Сравнительная и превосходная степени прилагательных.

13. Отрицание через частицу ‘no’; устойчивые конструкции (идиомы) в английском.

14. Модальные глаголы ‘must’ и ‘should’.

Урок-обобщение 2 недели: Простое прошедшее (образование и использование); группы неправильных глаголов; модальные глаголы; фразовые глаголы; степени сравнения прилагательных; числительные.

Уроки третьей недели (Week 3):

15. Продолженное время (progressive tense) в настоящем и прошедшем.

16. Условные предложения; будущее из прошлого; конструкция ‘going to…’.

17. Условное наклонение (глагол ‘would’); глаголы чувственного восприятия.

18. Конструкция ‘there is’; причастия прошедшего времени; модальный глагол ‘could’.

19. Повелительное наклонение; конструкция ‘have to’; «псевдо-глаголы» (to be + прилагательное).

21. Конструкции типа «я хочу, чтобы ты…» (I want you to do).

Урок-обобщение 3 недели: ‘Progressive tense’ в настоящем, прошедшем и будущем; глаголы чувственного восприятия и их специфика; активные и пассивные причастия; конструкция наличия ‘there is’ в настоящем, прошедшем и будущем; эквиваленты модальных глаголов; условные предложения; конструкции ‘in order to’ и ‘so that’; глаголы предложений и рекомендаций.

Уроки четвёртой недели (Week 4):

22. Настоящее совершённое время (Present perfect).

23. Условные предложения второго типа.

24. Герундий.

25. Пассивный залог; конструкция ‘used to’.

26. Значения глагола ‘to get’; некоторые предлоги; фразовые глаголы.

27. Пассивный залог (продолжение); конструкция “или … или” (whether .. or…)

28. Устойчивые конструкции “глагол + существительные” (have + сущ., take + сущ.).

Урок-обобщение 4 недели: Пассивный залог; герундий; present perfect; логика «сложных» времён.

29. История целиком (применяем всё).

30. Сюрприз!

Темы не ограничиваются перечисленным списком – мы даём грамматику в контексте, объясняя её по мере появления той или иной конструкции.

Итак, теперь вы знаете, к чему вы можете прийти, пройдя курс до конца. Это и не много, и много одновременно. Кому-то это покажется достаточно простым (в силу того, что часть материала уже усвоена), для кого-то это будет долгий путь с самого начала.

Друзья, в каждом языке есть свои основные правила по грамматике, орфографии, синтаксису и т. д. Английский язык — не исключение. На страницах нашего сайта вы можете найти подробное описание каждого раздела грамматики, правила чтения, синтаксические правила, речевые обороты английского языка.

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на каждом разделе языка.

Сегодняшний наш материал предназначен именно для начинающих в изучении языка, для тех, кто взялся за английский с нуля. Мы хотим представить вам самые основные, самые важные и необходимые правила английского языка, с которыми вы будете сталкиваться повсеместно, осваивая этот язык. Если вы готовы, то 15 основных правил ждут вас!

Эти правила необходимо знать!

Итак, дорогие читатели, сейчас вы познакомитесь с основными правилами английского из разных разделов языка. Они касаются и грамматики, и речи, и синтаксиса и многого другого. Все, что вам нужно — это читать правила внимательно и вдумчиво, обращать внимание на примеры и, конечно же, запоминать! По желанию, можете переписать эту информацию в вашу тетрадь по английскому или в блокнот. Таким образом, вы всегда сможете напомнить себе то, что вам нужно в том или ином упражнении.

Правило № 1

После модальных глаголов частица to не употребляется. Мы говорим:

  • I must learn English modal verbs. — Я должен выучить английские модальные глаголы.
  • You should listen to your parents. — Тебе следует слушать своих родителей.
  • May I take your notebook till Sunday? — Могу я взять твой ноутбук до воскресенья?

И мы ни в коем случае не говорим: must to learn; should to listen; may to take и т. д.

Правило № 2

Нельзя употреблять определенный/неопределенный артикль с местоимением:

  • I love my mother . — Я люблю мою маму .
  • Where is your friend now? — Где сейчас твой друг ?
  • Yesterday I met Tom and his wife . — Вчера я встретил Тома и его жену.

Нельзя сказать: the my mother или my the mother ; the your friend или your the friend . Сразу видно, как это абсурдно смотрится, а уж тем более, звучит. Прямо слух режет!

Правило № 3

Наречия английского языка (на вопрос «как?») образуются по схеме: прилагательное + окончание ly:

  • Perfect — perfectly — отлично, прекрасно, замечательно
  • Quick — quickly — быстро, проворно
  • Rapid — rapidly — быстро
  • Quiet — quietly — тихо
  • Nice — nicely — мило
  • Easy — easily — легко
  • Beautiful — beautifully — красиво


  • He entered the room quietly . — Он тихо вошел в комнату .
  • Tom did his homework perfectly fine! — Том сделал свою домашнюю работу превосходно (неимоверно хорошо)!
  • Sue looks beautifully today. — Сью сегодня выглядит красиво.

Правило № 4

Используйте Present Simple , после союзов if, as soon as, before, when, till, until, after, in case в предложениях времени и условия, относящихся к будущему:

  • When I finish school, I will go to my grandparents in the countryside. — Когда я закончу школу , я поеду к моим дедушке и бабушке в деревню .
  • After you study your family tree, you will find out where you descend from. — После того , как ты изучишь генеалогическое древо твоей семьи , ты обнаружишь , от кого ты происходишь .
  • Your elder brother will certainly help you if you ask — Твой старший брат обязательно поможет тебе , если ты его попросишь .

Правило № 5

Порядок слов в английском предложении таков:

Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение + обстоятельство

Subject + predicate + direct object + indirect object + adverbal modifier

  • I sent you a letter last week. — Я послал тебе письмо на прошлой неделе.
  • I saw Mike in the club. — Я видел Майка в клубе .
  • It was sunny yesterday. — Вчера было солнечно .

В русском предложении допускаются вольности, и в нем нет определенного порядка слов, все зависит от эмоции, вложенной в него. В английском предложении все четко и строго.

Правило № 6

Фразовые глаголы (глагол + предлог) английского языка имеют свое, отдельное значение и свой перевод. Например:

To look — смотреть; to look for — искать

To put — ставить, класть; to put on — надеть

Сравните:

  • Put the plates on the table, please. — Поставь тарелки на стол , пожалуйста .
  • It is cold outside; put on your coat. — На улице холодно , надень пальто .

Правило № 7

Самое общее правило для определенного и неопределенного артиклей английского языка: неопределенный артикль ставится там, где ничего не известно о предмете; определенный артикль употребляется там, где что-то известно о предмете.


  • I see a The girl walking down the street is very beautiful. — Я вижу девушку . Девушка, идущая по улице, очень красивая.

Правило № 8

Окончание - ed характерно для прошедших времен только правильных глаголов. У неправильных глаголов своя форма для каждого прошедшего времени. Например:

Look — looked НО! Bring — brought — brought

Правило № 9

В английском языке существуют 4 типа вопросов:

We go to the theatre every Saturday. — Мы ходим в театр каждую субботу .

  • General (общий): Do we go to the theatre every Saturday? — Мы ходим в театр каждую субботу ?
  • Special (специальный): Where do we go every Saturday? — Куда мы ходим каждую субботу ?
  • Alternative (альтернативный): Do we go to the theatre every Saturday or every Sunday? — Мы ходим в театр каждую субботу или каждое воскресенье ?
  • Disjunctive (разделительный): We go to the theatre every Saturday, don’t we? — Мы ходим в театр каждую субботу , не так ли ?

Правило № 10

Чтобы составить безличное предложение, понадобится местоимение It :

  • It is cold today. — Сегодня холодно .
  • It is morning. — Утро.
  • It is difficult to translate this text. — Этот текст сложно перевести .

Правило № 11

После союзов as if, as though (как будто, будто, как если бы, словно) в условном наклонении, глагол to be в 3-ем лице единственного числа приобретает форму were :

  • She speaks so proudly as if she weren’t guilty. — Она говорит так гордо, словно и не виновата.
  • Tom looks as though he were rich. — Том выглядит так , будто он богат .

Правило № 12

Условно-побудительные предложения в 1-м и 3-м лице образуются с помощью слова Let :

  • Let me have a look at these pictures. — Позвольте мне взглянуть на эти фотографии.
  • Let him sleep, he is tired. — Дайте ему поспать , он устал .

Правило № 13

Все знают, что слово many употребляется с исчисляемыми существительными, а слово much — с неисчисляемыми. Но, если вдруг, вы затрудняетесь, сомневаетесь, забыли правило или не понимаете, какое существительное перед вами, смело используйте сочетание слов a lot of . Оно подходит к обоим видам существительных.

  • Many birds — a lot of birds
  • Much sugar — a lot of sugar

Правило № 14

Множество английских слов — полисемичны, то есть могут иметь несколько значений. Это зависит от контекста и смысла предложения. Чтобы точнее понять перевод, следует обратиться к словарю и уточнить, в каком контексте употреблено слово.

  • To shoot — снимать на видео; to shoot — стрелять
  • Country — страна; country — село, деревня

Правило № 15

Глагол do может заменять основной глагол в предложении. Например.

Как выглядит английская грамматика по уровням?

В этом посте подробно обсудим, какую грамматику проходят на разных уровнях изучения английского - от начального до продвинутого. Увидим примеры этой грамматики и проведем небольшой тест.

На всякий случай напомню, что грамматика - это всего лишь один аспект изучения языка. Нужный, полезный, да. Но далеко не единственный.

А как было бы хорошо - выучил грамматику и, считай, освоил английский))


Английская грамматика по уровням

Вы увидите, что частенько на разных уровнях повторяется одна и та же грамматика. Подробнее о том, почему так происходит, в . Вкратце же:

  • не все грамматические конструкции усваиваются с первого раза (повторение - мать учения)))
  • на низких уровнях явления рассматриваются отдельно друг от друга, а на более высоких уровнях - сравниваются между собой
  • по мере улучшения уровня английского выясняется, что у каждой грамматической конструкции есть нюансы и тонкости, о которых коварные преподаватели до поры до времени молчат, чтобы не создавать путаницу

Английская грамматика по уровням - в разных учебниках - выглядит примерно одинаково. Поэтому за основу возьму один из самых популярных учебников - English File.

Кстати, эта английская грамматика по уровням может быть своего рода тестом. Загляните в любой раздел и посмотрите - понимаете ли вы предложения с примерами грамматики? Но - что еще важнее - используете ли вы такие конструкции в речи? Если нет, возможно, это пока не ваш уровень. Если да, перейдите в следующий уровень и проделайте то же самое.

Английская грамматика по уровням - короткий путь в нужный раздел:

Грамматика уровня Beginner / Starter

На уровне Beginner проходят основы основ - самые простые конструкции. Одновременно - и самые важные, потому что на них будет основана вся сложная грамматика более высоких уровней.

На этом уровне много внимания уделяется формам - опять-таки, чтобы достичь определенного автоматизма в простых вещах, вроде I am, you are, he is. Грамматические конструкции на уровне Beginner в основном рассматриваются отдельно друг от друга, чтобы избежать путаницы сравнений и нюансов.

Какую грамматику
проходят на уровне
Beginner / Starter

Пример грамматики

утверждения
отрицания
вопросы
I"m from Russia / You"re in class 2 / He"s 30 years old.
I"m not from Moscow / You aren"t late / He isn"t French.
Am I late? Are you from the UK? Is he French?
How are you? Where is he from?
Единственное и
множественное
число
a book - books
a watch - watches
an umbrella - umbrellas
this, these
that, those

What"s that? What are those?
Притяжательные
местоимения

he - his / she - her / it - its
Притяжательное "s
Maria"s children, John"s birthday, my parents" car
Прилагательные
It"s a fast car - This car is fast
They"re expensive shoes - These shoes are expensive

утверждения
отрицания
вопросы
I have breakfast at home / She lives in a flat.
I don"t go to work by bus / She doesn"t have a pet.
Do you understand me? / Does she work here?
Where do you live? / When does she start work?
Наречия
(adverbs of frequency)
always, usually
often, sometimes,
hardly ever, never
Вопросы с be и do
Where are you from? / Where do you live?
can, can"t
I can play the guitar / I can"t sing. / Can I park here?
like, love, hate
с герундием
I like swimming / I love reading
I hate doing housework
Present Continuous
I"m driving to the airport at the moment
What are you doing?
There is / there are
There is bar in this hotel but there aren"t any restaurants.
Past Simple:
was / were
regular verbs
(правильные глаголы)
irregular verbs
(неправильные глаголы)
I was born in 1988.
Where were you at 7 o"clock last night?
I arrived in Stockholm early in the morning.
What time did you arrive?
I bought some souvenirs.
What did you buy?
Present Continuous
для будущего времени
I"m arriving in Venice on April 10.
Where are you staying?

Грамматика уровня Elementary

Уровень Elementary очень похож на предыдущий уровень. Скажу больше, частенько вместо Beginner мы с учениками беремся сразу за Elementary, просто чуть более тщательно его проходим.

Грамматика Elementary практически один в один повторяет грамматику предыдущего уровня.

Какую грамматику
проходят на уровне
Elementary

Примеры грамматики
to be: am / is / are
утверждения
отрицания
вопросы
My name"s Anna / You"re early / My email address is...
I"m not English / It isn"t far
Where are you from? / What"s your phone number?
How old are you?
Притяжательные
местоимения
I - my / you - your / we - our / they - their
he - his / she - her / it - its
Единственное и
множественное
число
a book - books / a watch - watches
an umbrella - umbrellas
a man - men, a woman - women, a person - people
this, these
that, those
What"s this? What are these? How much is this bag?
What"s that? What are those?
Прилагательные
It"s an empty box- This box is empty.
They"re cheap / quite cheap / really cheap
Повелительное
наклонение (imperative)
Let"s
Open the door / Sit down / Turn off your mobile.
Let"s take a break / Let"s go to the cinema.

утверждения
отрицания
вопросы
I wear glasses / They drink tea / It rains a lot
I don"t have children / They don"t live here / It doesn"t work
Do you live in a flat? / Does she speak German?
What time does it open?
Притяжательное "s
Whose
Justin Bieber"s sister, George Clooney"s father
Whose bag is it?
Предлоги времени
и места
at 7am, in the morning, at the weekend, in March
on Monday, at school, in the park
Наречия
always, usually, often, sometimes, hardly ever, never
every day, twice a week, three times a year
can / can"t
Where can I park? / I can"t hear you.
Present Continuous
What"s happening? What are you looking at?
Object pronouns
I - me / we - us / they - them
he - him / she - her / it - it
like / love / enjoy
don"t mind
hate с герундием
I like / love / enjoy reading in bed.
I don"t mind cooking.
I hate getting up early.

Are you a fan of any band?
When do you usually listen to music?
Past Simple
was / were
regular verbs
(правильные глаголы)
irregular verbs
(неправильные гл.)
Where were you?
I was at a party last weekend / They were angry
They chatted and listened to music.
What did they do?
I wore a black dress.
What did you wear?
there is / there are
some / any
There"s a dining room. There are three bedrooms.
Are there any neighbors? There are some paintings.
there was / there were
Was there a mini-bar in your room?
There were 3 other guests.
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные
an apple, a banana
some sugar, some rice
We need some sugar / There isn"t any milk.
How much / how many
a lot of, some, none
How much free time do you have?
How many friends do you have on Facebook?
Сравнительные
прилагательные
A proton is heavier than an electron.
Mosquitoes are more dangerous than sharks.
good - better / bad - worse / far - further
Превосходные
прилагательные
It"s the longest river in the world.
It"s the most popular art gallery in the world.
Going to для планов
I"m going to travel round Europe.
Going to для прогнозов
You"re going to like it.
Наречия
speak fast, know him well, drive carefully
Глаголы
с инфинитивом
want to talk to you, would like to learn to cook
need to stop
Артикли
I"m a student / It"s the oldest university in Europe.
Present Perfect
I"ve seen Harry Potter but I haven"t read the book.
Have you ever eaten sushi?


Грамматика уровня Pre-intermediate

На уровне Pre-intermediate уже начинают сравнивать разные конструкции между собой и выяснять нюансы. Почему где-то лучше сказать I study economics , а где-то - I"m studying economics .

Какую грамматику
проходят на уровне
Pre-intermediate

Пример грамматики
Порядок слов
в вопросах
Do you speak English? What languages do you speak?
Did you go out last night? Where did you go?
Present SImple
She has a lot of hobbies. We don"t get on very well.
Present Continuous
John is wearing a suit today! He usually wears jeans.
Past Simple
Where did you go on holiday last year? We went to Italy.

When you called me, I was talking to my boss.
союзы
although, but, so, because
Going to
планы
прогнозы

What are you going to do when you leave school?
We are going to be late for work!
Present Continuous
для будущих
договоренностей

I"m meeting Joe at 3 o"clock.
When are you coming back?
Relative clauses
This is the restaurant where they make great pizza.
Present Perfect
yet, just, already
I"ve just started a new job.
I"ve already seen this film. / Have you finished yet?
Present Perfect
и Past Simple
Have you ever been to Mexico?
When did you go there?
something / anything
nothing (where / one)
Did anyone phone? No, no one.
Is there anywhere to park?
Сравнительные
прилагательные
и наречия
Driving is more dangerous than flying.
I"m as tall as my brother.
Can you speak more slowly, please?
Превосходные
прилагательные
It"s the best film I"ve seen this year.
It"s the worst meal I"ve ever eaten.
Quantifiers
how much / how many / too / enough
will / won"t / shall
прогнозы,
спонтанные решения
обещания и т.д.
Shall I open the window?
You"ll like it.
I think I"ll go home now.
I"ll always love you.
Употребление
инфинитива
Try not to talk about politics.
I came to this school to learn English.
Be careful not to drive too fast.
Употребление -ing form
(герундия)
Waking up early in the morning makes me happy.
He left without saying goodbye.
Модальные глаголы
have to, don"t have to
must, mustn"t
I have to get up at seven every day.
I don"t have to wear a uniform.
You mustn"t leave your bags here.
should
What do you think I should do? You should see a doctor.
First Conditional
(первое условное)
If I miss the last train, I"ll get a taxi.
Притяжательные
местоимения
mine, yours, theirs, ours
his, hers, its
Second Conditional
(второе условное)
I"d do more exercise if I had more time.
What would you do if you won a million dollars?
Present Perfect
for, since
How long have you lived here?
I"ve known her for 15 years / since we were children.
Passive
present и past
Nowadays a lot of toys are made in China.
This morning I was woken up by the neighbor"s dog.
used to
She used to wear glasses.
might She might come with us, she"s not sure yet.

into, out of, over, along, across, through
So do / am / did I
Neither do / am / did I
I"m married. - So am I.
I don"t know him. - Neither do I.
Past Perfect
The show had already finished by the time I arrived.
Reported speech
(косвенная речь)
He said that he was hungry.
She told me that her car had broken down.
Вопросы без
вспомогательных
глаголов
How many people came to the meeting?
Who invented the radio?


Грамматика уровня Intermediate

На уровне Intermediate тоже сравнивают уже знакомые явления между собой и, конечно, изучают новые.

Какую грамматику
проходят на уровне
Intermediate
Пример грамматики


action / non-action
I never cook vs What are you cooking?
I have a dog vs I"m having lunch
I think it"s a good idea vs I"m thinking about you
Future:
will / won"t
going to
Present Continuous

I"ll help you. Do you think it"ll rain? You"ll love this film!
I"m going to buy a new car. Barcelona are going to win.
They are getting married in October.
Present Perfect
vs Past Simple
I"ve been to London before. He hasn"t found a new job yet.
When did you go there? How did the interview go?
Present Perfect
Pres. Perf. Continuous
for, since
They"ve known each other for 5 years / since 2010.
I"ve been studying English for 10 years.
How long have you been waiting?
Степени сравнения
прилагательных
(comparative adj.,
superlative adj.)
My brother is a bit / much taller than me.
This chair isn"t as comfortable as that one.
It"s the most expensive city in the world.
He"s the smartest person I"ve ever met.
Артикли
I saw a nice house with a fancy porch.
The porch was decorated with plants.
can, could, be able to
I can sing. I could swim when I was 4.
I"ve never been able to dance. I"d like to be able to draw.
must / mustn"t
have to / don"t have to
should / shouldn"t
You must wear a seatbelt / You mustn"t exceed the speed limit.
Do I have to pay now? / You don"t have to come.
You should stop smoking / You shouldn"t drink so much coffee.
Past Simple
Past Continuous
Past Perfect
When I got home, my family had dinnner.
When I got home, my family were having dinner.
When I got home, my family had had dinner.
usually
vs used to
I usually get up at 6am.
I used to get up at 11 when I was unemployed.
The Passive
(все времена)
A lot of films are shot on location. The film is being shot.
The film has been shot. The film will be shot on location.
might, must, can("t)
для догадок
She might like the idea. This must be difficult for you!
You can"t be serious!
First Conditional
Future time clauses
The boss won"t be happy if you are late for work again.
As soon as you get your exam results, call me.
Second Conditional
What would you do if you met a celebrity?
If I were you, I"d buy a new car.
Reported speech
(косвенная речь)
I asked him if he wanted to join us.
She told me she had lost her wallet.
Gerund and infinitive
(герундий
и инфинитив)
I"m not good at remembering names. I don"t mind getting up early.
Shopping is my favorite pastime. I don"t know what to do.
My house is easy to find. Try not to make a noise.
Third Conditional
If I had known about the party, I would have gone.
Quantifiers
I eat a lot of chocolate. She earns a lot. We have plenty of time.
There aren""t enough parks. There"s too much traffic.
Relative clauses
That"s the house where I was born.
Question tags
They live in New York, don"t they? You aren"t angry, are you?


Грамматика уровня Upper-intermediate

К продвинутому уровню Upper-intermediate обычно наступает просветление основы основ уже пройдены. Остается их немного повторить и приступать к интересностям и тонкостям грамматики.

Какую грамматику
проходят на уровне
Upper-intermediate

Примеры грамматики
Question formation
(порядок слов
в вопросах)


Are you talking about me?
What are you talking about?

What time does it open?
Do you know what time it opens?

Auxuliary verbs
(вспомогательные
гглаголы)
I like dogs, but my wife doesn"t.
- I loved the film! - So did I.
- I"ve finished. - Have you?
the ... the ...
comparatives
The sooner, the better.
The longer you wait, the worse it gets.
Present Perfect vs
Present Perfect
Continuous
She has been writing novels
since she was a student.
She"s written 30 novels.
Adjectives as nouns
Adjective order
(прилагательные
в качестве
существительных,
порядок прилагательных)
The Chinese invented paper.
The poor are getting poorer.
They need to create more jobs
for the unemployed.

I bought a beautiful Italian leather bag.

Narrative tenses:
Past Simple,
Past Continuous,
Past Perfect
Past Perfect Continuous
We had been flying for about two hours
when suddenly the captain told us to
fasten our seat belts because we
were flying into a thunderstorm. When
this happened, most passengers
hadn"t finished their meals yet.
so ... that
such ... that
There was so much traffic that we nearly missed the flight.
It was such a great show that I want to see it again.
Position of adverbs
and adverbial phrases
(наречия)
He walks slowly.
I"ve almost finished.
Ideally, we should leave at 8.
Future Perfect

Future Continuous

They will have finished painting
the house by Monday.
Don"t phone between 6 and 7, we"ll be
having dinner then.
Zero and First
Conditionals
Future time clauses
If you haven"t been to Paris, you haven"t lived.
If we are lucky, we"ll have sold the house by Christmas.
I"ll call you as soon as I"ve talked to the boss.
Unreal conditionals
If you exercised more, you"d be much healthier.
He would have died, if he hadn"t been wearing a helmet.
Конструкции
с wish
I wish I was 20 years younger!
I wish I hadn"t bought this car! / If only I hadn"t bought ...
I wish you would stop calling me at night.
Gerunds and infinitives
(герундий и инфинитив)
Remember to lock the door VS I remember locking the door.
I stopped to smoke VS I stopped smoking.
Used to, be used to,
get used to
I used to live in the countryside. I was used to the peace
and quiet. I can"t get used to the noise of the city.
must have been / done
might have been / done
can"t have been / done
It must have been difficult for you.
They might have left.
I can"t have lost it.
Verbs of the senses
(глаголы восприятия)
It smells good. It feels comfortable.
You look tired. Sounds interesting.

(пассивный залог)
+ it is said that ...
+ have something done
My car has been stolen. You can be fined for making noise.
The church was being renovated when I last saw it.
The criminals are believed to have fled the country.
I need to have my car fixed.
Reporting verbs
He persuaded me to quit my job.
She apologized for not being on time.
Clauses of contrast
and purpose
(придаточные предложения
противопоставления
и цели)
I went to work even though I wasn"t feeling well.
Although I was tired, I didin"t want to go to bed.
In spite of / Despite the fact that she"s 85, she"s very active.
I went to the bank in order to speak to my bank manager.
I wrote it down so as not to forget.
whatever, whenever
whoever
Have a seat wherever you like.
Whatever happens, stay calm.
Uncountable
and plural nouns
(неисчисляемые сущ. и
сущ. во множеств. числе)
I need some advice. I"ll give you two pieces of advice.
It"s made of glass. Can I have a glass of water?
The hotel staff is very friendly / The hotel staff are very friendly.
The police are canvassing the area.
Quantifiers
All fruit contains sugar VS All the animals in this zoo look sad.
She wanted to study either physics or mathematics.
Articles
My father is in hospital. They"re building a new hospital.


Грамматика уровня Advanced

Какую грамматику
проходят на уровне
Advanced

Примеры грамматики
Have - auxiliary
or main verb
(have как
вспомогательный
и основной глагол)
Do you have any money on you?
Have you got any cousins?
I haven"t a clue.
Do I have to pay now?
I need to have my eyes tested.
Discourse markers
and linkers
(союзы и связки)
Despite / In spite of her age, she"s still very active.
Despite / In spite of the fact that she"s 85, she"s very active.
I keep checking my email in case there"s an urgent message.
Pronouns
(местоимения)
They say it"s never too late to change your life.
We decorated the house ourselves.
Past events:
habitual or specific
Привычные и
единичные события
в прошлом
I"d wanted to buy a new car for a long time. I"d been saving up
for 2 years and when I finally bought it, I was over the moon.

I used to have a car but I don"t anymore.
Every night my mom would tell me a bedtime story.

Get
Значения
и употребление
Let"s get a taxi. / It"s getting dark. / He might get sacked.
I need to get my passport renewed.
Get Jane to call me.
Discourse markers:
adverbial expressions
As a matter of fact, I don"t like football.
On the whole, I believe women are better drivers than men.
As far as the price is concerned...
Speculation
and deduction
Догадки и
предположения
I must have forgotten to lock the door.
You might have been injured.
It can"t have been easy.
It ought to have arrived by now.
Inversion
(изменение порядка
слов в предложении)
Never have I heard such a ridiculous argument.
Not only is he attractive, (but) he"s also smart.
Little did I know.
Distancing
It appears that the situation is going to get worse.
There seems to be a mistake in the bill.
There is thought to be some tension between them.
Unreal uses of
past tenses
If only you hadn"t forgotten the map!
I"d rather you left the dog outside.
It"s time we stopped arguing.
Verb + object +
infinitive / gerund
We expect the bus to arrive at 7.
I want Real Madrid to win.
Conditional
sentences
+ mixed conditionals
They won"t get a table unless they"ve booked it in advance.
Provided the bank lends us the money, we"re going to buy it.
If I"d listened to your advice, I wouldn"t be in trouble now.
Permission, obligation
necessity
You don"t need to take a jacket VS You needn"t lock the car.
You aren"t supposed to park here.
Verbs
of the senses
You seem to have made a mistake.
I saw him cross the street VS I saw him crossing the street.
Complex gerunds
and infinitives
She thanked him for having helped her.
By the time I"m 30, I hope to have started a family.
Future plans and
arrangements
My brother is due to arrive at 8.
I am about to get promoted.
The Prime Minister is to visit India next week.
Ellipsis
- You must see his latest film. - I already have.
He did it even though I told him not to.
- It wasn"t my fault. - Well, if you say so...
Nouns
-s"
of
compound nouns
I borrowed my mother"s car / She"s at the hairdresser"s.
She"s got ten years" experience.
Can you remember the name of the film?
I opened the car door, got in and fastened the seat belt.
Adding emphasis
(усиление)
Cleft sentences
What I need is some rest.
What happened was we left our umbrellas in the taxi.
The reason why I bought it was because it was cheap.
Relative clauses
My brother who lives in Australia is a programmer.
VS
My brother, who lives in Australia, is a programmer.
I haven"t seen him for 2 weeeks, which is a bit worrying.

Вот и вся английская грамматика по уровням.

Неужели после уровня Advanced английская грамматика заканчивается? Нет, конечно)) Если смотреть на уровни, есть еще уровень Proficiency, но линейки разговорных курсов действительно заканчиваются на уровне Advanced.

Возможно это потому, что:

  • даже амбициозному пользователю английского языка редко когда нужен уровень выше Advanced (не говоря уж про среднестатистических изучающих, которые останавливаются в районе Intermediate)
  • на высоких уровнях люди уже умеют находить нужные аутентичные материалы самостоятельно и самостоятельно же организовывать свое обучение
  • на высоких уровнях многие задумываются о более практическом и прицельном использовании английского - например, подготовка к международным экзаменам (IELTS, TOEFL и другие) или специализированные курсы по профессии

А тонкостей даже после уровня Advanced еще много остается!

Как вам английская грамматика по уровням?

Получилось с ее помощью определить свой уровень? Поделитесь в комментариях!