Картотека на тему: картотека сюжетно-ролевых игр. Консультация на тему: Сюжетно-ролевые игры в детском саду

Игра - самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников. Читайте в нашей статье об особенностях, значении и пользе сюжетно-ролевых игр дошколят.

Значение игры для дошкольника

В игре ребёнок отрабатывает навыки общения

Дошкольный период - важнейшее время для развития личности. Именно в эти годы малыш получает первые знания о жизни, которая его окружает, у него начинает вырабатываться собственное мнение на происходящее, определённое отношение к людям и событиям, формируются привычки и навыки поведения, что составляет основу его характера. Многое из перечисленного чаще всего формируется с помощью игры. Именно в игре ребёнок получает знания и отрабатывает навыки общения, формирует мировоззрение, расширяет познавательную сферу деятельности, развивает ловкость и дисциплинированность. Таким образом, игра становится для дошколёнка лучшим способом усвоения информации и общественного опыта.

Большое значение для становления ребёнка дошкольного возраста как личности имеют сюжетно-ролевые игры.

«Сюжетно-ролевые игры - это игры коллективного характера, формирующие у детей способность общаться со сверстниками».

Приблизительно с трёх лет сюжетно-ролевая игра занимает в жизни младшего дошкольника основное место. Именно в этой сфере развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, дошкольники отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать малышу себя частью детского коллектива, критически относиться к себе и людям.

Играем в жизнь

Без сюжета нет игры

Сюжет - основной элемент сюжетно-ролевой игры. Без него игры не будет. Сюжет - это та область деятельности, которую воспроизводят дети. Играя, дошкольник воспроизводит действия, события, взаимоотношения из жизни, при этом его игровые действия (осматривать пациента, готовить пирог, строить дом и т. д.) - главные средства, с помощью которых он реализует сюжет. Сюжеты игр бывают разными.

«А знаете ли вы, что со временем сюжеты игр изменяются? Их содержание зависит от исторического периода, состояния экономики страны, природных и географических особенностей местности, культурных традиций. Есть и сюжеты игр без времени, например, в «Больницу», «Семью», «Школу».

Следующий важный элемент игры - это её содержание , которое ребёнок воплощает при помощи определённой роли. Роль - это главный компонент игры и средство реализации сюжета. Роль для ребёнка - это его позиция. То есть, малыш, принимая роль, отождествляет себя с каким-то героем и живёт в игре по принципу соответствия этой роли, основанной на собственных представлениях. В основе роли - правила поведения, который кроха заимствует из взрослого мира, перенимая манеру поведения взрослых. Уже в три года малышу хочется действовать не только самостоятельно, но и как взрослому.

Одна из особенностей сюжетно-ролевых игр - их социальная направленность

Особенности и польза сюжетно-ролевой игры:

  1. Определённые правила и их соблюдение детьми.
  2. Социальная направленность игр.
  3. Богатая эмоциональная палитра.
  4. Развитие интеллекта.
  5. Активное развитие творчества.
  6. Речевое развитие.

Играя в сюжетно-ролевые игры, малыш развивается интенсивно и разносторонне.

Виды сюжетно-ролевых игр

  • Бытовые: «Дом», «Семья», «Дочки-матери», «Праздник», «День рожденья».
  • Производственные и общественные: «Школа», «Магазин», «Почта», «Салон красоты», «Библиотека», «Больница», «Автобус», «Поезд», «Милиция», «Пожарная бригада», «Стройка», «Армия» и другие.
  • Героико-патриотические: «Герои войны», «Полёт в космос» и т. д.
  • Литературные: по сюжетам известных детям литературных произведений, мультфильмов, телепрограмм
  • Режиссёрские: игры, в которых ребёнок сам озвучивает кукол и выполняет за них действия.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

Игры младших дошкольников отличаются по содержанию от игр более старших детей

Игры младших дошкольников отличаются по содержанию от игр более старших детей. Это обусловлено недостаточным опытом малышей, особенностями и уровнем их умственного и эмоционального развития, процессов познавательной сферы. Кроха пока ещё не может представить в своём воображении весь игровой процесс и уловить логическую цепочку следующих друг за другом событий. Поэтому содержание игр малышей поначалу не совсем логичное, отрывочное, несколько бессвязное. В раннем детстве малыши повторяют несложные действия с игрушками, которые показывают им взрослые.

«Игры младших дошкольников состоят из бытовых действий: дети возят, катают, варят, купают и пр. Чуть позже появляются роли: я - доктор, я - шофёр, я - мама. Выбранная роль направляет игру ребёнка: теперь малыш выбирает только те действия, которые свойственны выбранной роли: к примеру, «мама» выбирает продукты и посуду для приготовления обеда, доктору нужен градусник и т. д. Дети используют для игры и символические предметы, и воображаемые, и реальные».

На рубеже трёх и четырёх лет игры ребёнка становятся более интересными. Это связано с тем, что у детей появляются новые знания о мире. Дети уже комбинируют различные события, включая при том в игры элементы сюжетов из своего опыта или детский произведений (сказок, мультфильмов).

Для ребёнка среднего дошкольного возраста выбор роли становится важным: малыш хочет выполнять ту роль, которая ему нравится.

Сюжетно-игровая деятельность ребёнка 3-4 лет носит следующий характер:

  • наличие отдельных игровых действий игрового характера
  • фактическое осуществление роли без названия её
  • сюжет представляет собой цепочку из двух действий
  • участие взрослого в удержании воображаемой ситуации.

Игра в «Повара» будет интересна ребёнку 3-4 лет

Приведём несколько примеров игр, которые интересны будут ребёнку 3-4 лет:

  1. «Идём на прогулку».

Цель: обучение ребёнка подбору одежды по сезону, изучение названий предметов одежды, их элементов.

  1. «В магазин за покупками».

Цель: обучение детей называть и классифицировать предметы, расширение их словарного запаса, формирование коммуникативной культуры дошкольников, воспитание основ вежливости.

  1. «У доктора».

Цель: обучение ребёнка внимательности, чуткости, уходу за больными, пониманию функций медицинских приборов, увеличение словарного запаса.

Ход игры: ребёнок в роли доктора, а игрушки - в ролях пациентов. Пациенты приходят на приём, доктор должен их осмотреть, поставить диагноз, назначить и провести лечение.

  1. «День рождения у куклы».

Цель: расширение знаний ребёнка о сервировке стола для праздничного обеда, закрепление знаний о столовых предметах приборах, воспитание внимательности, заботливости, ответственности, желания помочь, расширение словарного запаса.

  1. «Строительство дома».

Цель: ознакомление ребёнка со строительными профессиями, инструментами и техникой, которые облегчают труд строителей, обучение сооружению постройки простой конструкции, расширение знаний о профессии строителя, совершенствовать словарный запас путём ввода понятий «здание», «строитель», «строительный материал».

Игры средних и старших дошкольников характеризуются целостностью сюжета и взаимосвязанностью событий

Ребёнку 5-6 лет уже интересна не сама игра, а взаимоотношения между персонажами. Именно поэтому дети не любят брать на себя роли, которые им неприятны или непонятны. В этом возрасте дети взаимодействуют с помощью речи, а игры становятся очень эмоциональными. В играх большое значение имеют диалоги – именно с помощью них и устанавливается взаимодействие между участниками игры.

Игры средних и старших дошкольников характеризуются целостностью сюжета и взаимосвязанностью событий. Ребята обдуманно подбирают сюжет игры, планируют его развитие. Они очень эмоционально и живо реагируют на события, разворачивающиеся в процессе игры. Здесь они проявляют свои творческие способности, воображают, придумывают.

Сюжетно-игровая деятельность ребёнка 5-6 лет характеризуется:

  • распределением ролей до начала игры
  • переходом к ролевым действиям, которые отображают социальные функции людей
  • цельным логическим сюжетом

Какие игры могут заинтересовать ребёнка 5-6 лет?

  • «В библиотеке»
  • «Космонавты»
  • «Оказание медицинской помощи»
  • «Семья»
  • «Цирк» («Фокусники», «Артисты»)
  • «В кафе»
  • «Кругосветное путешествие»
  • «На дорогах города»
  • «Олимпиада»
  • «В мастерской»
  • «На станции технического обслуживания автомобилей»
  • «Аптека»
  • «Почта»
  • «В самолёте»
  • «Школа»
  • «На выставке» и многие другие.

Помните, что сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольников - очень важный вид деятельности. В такой игре у ребёнка развиваются умственные, творческие и коммуникативные способности. Поощряйте детей играть и придумывать новые сюжеты, помогайте им.

Цели.

1. Закреплять знания детей о театре, о работниках театра, научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью.

2. Формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

3. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

4. Развивать воображение, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Предварительная работа:

  • поход родителей с детьми в театр;
  • беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях;
  • рассматривание открыток с театрами города;
  • рассматривание афиш и программок;
  • беседа о правилах поведения в театре;
  • изготовление атрибутов для игры: билеты, программ, афиша, окошко-касса, вывеска «буфет», пошив фартука и головного убора для буфетчицы, изготовление «кондитерских изделий» для буфета;
  • изготовление кукол для спектакля (муравья и стрекозу);
  • предметно-игровая среда.

Оборудование:

  • реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос);
  • реквизиты для продавца цветов - цветы, деньги;
  • реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;
  • реквизиты для контролёра - стулья, номера.

Ход игры:

Ребёнок -Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Ещё в этом заведении

Всегда работают актёры.

И спектакль идёт на сцене,

А встречают нас вахтёры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там ещё антракт бывает –

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Давайте вспомним, какие же бывают театры? (Кукол, кошек, теневой, драмы, настольный, пальчиковый, плоскостной……) Ребята, для чего нужна афиша? (Для того чтобы знали какой и когда будет спектакль.) Давайте вспомним, кто же работает в театре? (Кассир, режиссер, костюмер, гримёр, актёр, буфетчица, гардеробщик, контролёр, декоратор, работники по сцене…) Какие правила следует соблюдать в театре посетителям? (Приходить не менее чем за 20 минут до представления, не разговаривать, не мешать другим зрителям смотреть спектакль, не приносить продукты питания в зал, не вставать и не ходить во время представления, громко не разговаривать……)

Как мы одеваемся в театр?

Театр – это храм культуры и вести себя нужно там культурно.

А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в театр. А что нужно для игры? (Распределить роли.) Распределяем роли.

Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?

Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди, готовь свое рабочее место.

Воспитатель: Какие обязанности у кассира?

Дети: Кассир продает билеты.

Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

Еще кто работает в театре?

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта и до представления.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе. (Также распределяем роли гардеробщика, цветочницы.)

Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?

Дети: Без актёров и режиссёра.

Пока у нас есть время давайте вы побудете актёрами, а я режиссёром.

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг

В петушков вас превращаю, (Один ребёнок помогает надевать на всех детей шапочки.)

Делайте теперь вот так. (Хлопают руками по бокам и кричат кукареку.)

Ах, красавец - петушок на макушке гребешок

Ноги выше поднимай через палочку шагай. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг

В ёжиков вас превращаю. (Гримёр рисует носики гримом.)

Делайте теперь вот так. (Бег змейкой.)

Ребята, кто подбирает для актёров костюмы? (Костюмер.)

А кто накладывает грим? (Гримёр.)

Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать?

Дети: Покупать билеты, приобретём программки, сходим в буфет, после второго звонка займём свои места в зале, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически

Дети играют согласно распределенным ролям. Посетители покупают в кассе билеты расплачиваются карточками. Проходят в раздевалку, кто раздевается, кто берёт бинокли на прокат, кто покупает цветы, а кто-то посещает буфет. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает. Дети заказывают в

Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.

Начинается спектакль.

Выходит, девочка-ведущая и говорит: Мы рады приветствовать вас в нашем театре кукол. Сегодня мы вам предлагаем посмотреть спектакль по басне Крылова «Стрекоза и муравей» После слов автора – (как в глаза катит зима) включаю запись песни «Белые снежинки». В конце представления, муравей сжалится и пустит стрекозу в домик с условием, что она будет помогать ему по хозяйству.

Заканчивается представление словами ведущей: «Сказка лож, да в ней намёк доброму молодцу и красной девице урок».

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Театр чудес говорит «до свиданья!»

На сцену выходят артисты, зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!» преподносят артистам цветы. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

Дети идут в гардероб забирают свои вещи.

(Воспитатель просит всех детей подойти к ней.)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

(Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих.)

Один из детей читает стих

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Что всё на свете человечно.

Здесь всё прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова, где нас будут ждать новые герои и другая труппа артистов.

Сюжетно-ролевые игры - раздел, где можно подобрать интересные идеи по оформлению игр, проследить процесс и технику изготовления атрибутов к ним своими руками.

Многие предметы и игрушки, используемые в ролевых играх педагоги детских садов способны изготавливать своими руками, многим предметам дается вторая жизнь. Например, старый чемодан, оформив можно использовать как домик для кукол. Ненужная одежда перешивается и оформляется в фольклорном стиле, которую можно использовать во многих сюжетных играх.

Игровые пособия своими руками

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 495 .
Все разделы | Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками

Мастер – класс по изготовлению парковки Цель : поддержание интереса к сюжетно – ролевым играм Современные дети стали меньше играть в сюжетно – ролевые игры . Такие, как «Семья» , «Дочки – матери» , «Мы шофёры» , «Гаражи и автомобили» . Их всё больше привлекают компьютерные игры , игры ...

Творческое развитие дошкольников в условиях ДОУ - один из важных этапов формирования растущей личности. С учетом того, что большую часть дневного времени ребенок проводит в группе, окружающее пространство и интерьер в ней становятся частью игрового и образовательного процесса....

Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками - Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»

Публикация «Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной...»
Игра ведущий вид деятельности дошкольника. Дошкольный возраст самое начало жизни ребенка,когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир. Психологи считают, что сюжетно-ролевые игры это высшая форма...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: повысить теоретический и практический уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросам организации сюжетно-ролевой игры «Школа». Задачи:1. Расширить представления педагогов о методах и приемах по организации сюжетно-ролевой игрой 2. Развивать творческий подход в...


Организация развивающей предметно - пространственной среды является эффективным условием реализации задач по ранней переориентации детей, стимулом развития самостоятельности,инициативы,активности ребенка. Основным и более эффективным методом знакомств детей с профессиями...


Фетровые Сладости – отличный источник вдохновения и пример того, к чему нужно стремится в работе с фетром, а именно к такой правдоподобности и аккуратности, что глядя на все это, просто умиляешься! В последнее время фетровые «сладости» в тренде. Оно и понятно - яркие, «вкусные»...

Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками - Изготовление своими руками атрибутов для дидактических игр из пвх пластика


На самом деле, в этом нет ничего сложного. Если у Вас есть желание, то можно сделать простые изделия своими руками. Как видно из рисунке, наше изделие имеет плоскую основу, пластик ПВХ(вспененный. Лучше использовать пластик толщиной 3-4 мм, бывают разного цвета, выбираете по...

Чехол на детские стульчики для сюжетно – ролевых игр в группе раннего возраста. "Машина скорой помощи" « Игра это жизненная лаборатория для ребёнка». Сюжетно-ролевая игра является для малыша ознакомлением, потому что в игре и сам ребёнок развивается, конечно, сначала все...


В преддверии праздника 23 февраля предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению морской бескозырки из картона. Назначение: атрибут к сюжетно-ролевой игре "Моряки ". Цель: знакомство детей с морской тематикой, обогащение предметно-пространственной среды, расширение словарного...

Нужно ли говорить о том, что дети стремятся воплотить в играх все те ситуации, которые они наблюдают в повседневной жизни. Девочки подражают мамам, играя в «Семью», «Дочки матери». Мальчики подражают мужским профессиям вызывающих у них чувство патриотизма и отваги: «Военные», «Моряки».

Для игр детей в группе отведено отдельно место в зоне сюжетно-ролевой игры, где ребята могут свободно подобрать инвентарь к игре, в которую будут играть. Используемые игрушки подчеркивают образ реального прототипа. Это могут быть точные копии предметов в миниатюре (реалистические), или предметы заместители (прототипические). Такие игрушки, предметы через обозначения или выделенных основных деталей предают смысл и содержание.

К примеру, кухонная плита, используемая во многих детских садах может быть копией настоящей в уменьшенном размере, с ручками и конфорками. А может быть нарисованной на большом листе бумаги, или изготовленная из картонной коробки. Нередко в изготовлении игрушек педагогами используется техника папье-маше, скульптурно-текстильная техника, вязание и др.

КАРТОТЕКА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовила: воспитатель

Ивановская Ж.В.

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

«Дочки-матери»

Задачи: см. «Дом, семья»

Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы

«Поездка в лес за грибами»

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игровые действия: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные.

Предварительная работа: Беседы о взаимоотношениях в семье. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы-заместители. Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре.

«Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. деятельность. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «Музыкальные развлечения», «Мы спортсмены», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры.

Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

«Школа»
Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Игровые действия : Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Предварительная работа: Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга). Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…)

Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя,

повязки для дежурных.

«Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал:

«Больница»

Задачи:

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа: см. «Поликлиника»

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: см. «Поликлиника»

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы, коктейли.

Предварительная работа: Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Предварительная работа: Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т.д.)

Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Зоопарк»

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Игровые действия: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудизаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рисование «Что я видел в зоопарке». Коллективная лепка «Зоопарк» Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки), касса, билеты, деньги.

«Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин» , «Булочная» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

«На выставке народного творчества» - «Ярмарка»

Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д.

Игровые действия: воспитатель предлагает детям отправиться на выставку народного творчества. Автобус отправляется через 5 минут. Водитель уже ждет нас. Дети в кассе покупают билеты на автобус, а затем занимают места в автобусе. Чтобы не было скучно в пути, дети поют любимую песню. Наконец-то все на месте. Детей встречает экскурсовод и приглашает в зал хохломы. Дети рассматривают предметы, расписанные хохломой, вспоминают, где зародился этот промысел, какие основные элементы используются в хохломе, какой цвет краски применяется, какие предметы разрисовывают хохломой и т. д. В зале дымковской игрушки их встречает другой экскурсовод. Таким же образом дети посещают зал городецкой росписи и зал гжели. Можно вспомнить стихи, интересные моменты на занятиях при знакомстве с народным творчеством. Экскурсия закончилась, дети на автобусе отправляются домой. По дороге они делятся своими впечатлениями.

Игровой материал: автобус, сделанный из стульчиков, руль для водителя, касса, билеты на автобус, витрина с дымковскими игрушками, выставка предметов, расписанных хохломой, гжелью, городецкой росписью.

«Хлебозавод»

Задачи: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

Игровые действия: Директор хлебозавода организует работу сотрудников хлебозавода. Обеспечивает распределение готовой продукции.

Занимается вопросами закупки сырья для изготовления хлеба.

Контролирует качество работы сотрудников. Пекарь выпекает хлебобулочные изделия разных сортов и разного размера; группируют готовую продукцию по сортам и размерам. Контролёр определяет ассортимент, качество и количество хлебобулочных изделий, контролирует правильность их раскладки, проверяет готовность изделий. Шофёры грузят готовый товар в машины со склада; развозят хлебобулочные изделия по магазинам и ларькам, предварительно определив их количество и размеры.

Предварительная работа: Беседа о хлебе. Посещение кухни детского сада. Выпекание хлебных изделий из соленого теста. Конструирование оборудования для хлебозавода. Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре.

«Швейное ателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровые ситуации: « Салон шляп»

Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

Предварительная работа: Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Игровой материал: разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.

«Фотоателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.

Предварительная работа: Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий.

«Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

«Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья»

Парикмахерская для зверей – стригут собачек, причесывают. Готовят зверей для выступления в цирке, делают им прически, завязывают бантики.

Предварительная работа: см. «Салон красоты»

Игровой материал: см. «Салон красоты»

«Библиотека»

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Игровой материал: формуляры, книги, картотека.

«Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа . Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

«Цирк»

Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Игровые действия: Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С.Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т.д.)

Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.

«Перелетные птицы.

Появление птенчиков в гнезде»

Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

Игровые действия: Птицы рады появлению птенцов, заботливо относятся к своему потомству. Оберегают их от неприятностей, кормят, учат летать.

Предварительная работа: Знакомство с отличительными признаками перелётных птиц по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре. Предметы-заместители, игрушки.

Театр. «Птичий базар»

Задачи: Воспроизведение в играх элементов утренников и развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Игровые действия: Посетители пришли в театр. Проходят в гардероб. Чтобы раздеться, приобретают билеты в кассе. Усаживаются на места, согласно купленным билетам. Актеры показывают спектакль по понравившимся историям.

Предварительная работа: Чтение. В.Бианки «Синичкин календарь»

Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»

Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Предложить детям сделать атрибуты к играм (афиши, билеты, элементы к костюмам)

«Водители»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.
Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.
Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.
Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.
Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Водители», «Светофорчик», «Бензозаправочная станция» и других.

Игровые действия: На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.

Водитель такси - возит людей на работу, в театр, в кино.

Водитель грузовой машины - наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.

Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение.

Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.

Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.

Водитель пожарной машины - привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.

Водитель «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.

Игровые ситуации: « Веселое путешествие на автобусе», «Расчистим улицы города от снега» (снегоуборочные машины)

Игровой материал: Знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная», рули разного диаметра – 5-10 шт., силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция из коробок., игрушки-заменители.

«Космические полеты»

(«Путешествие на ракете», «Готовимся в космонавты», «Медицинский осмотр космонавтов»)

Задачи: .Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.

Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос».

Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос.

Обогатить словарный запас детей новыми понятиями.

Игровые действия: Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет.

Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом.

Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный грунт. На Луне есть впадины и горы. Высадка на Луне, ходим в невесомости, фотографируем лунные пейзажи, звезды, солнце. По Луне передвигаемся на луноходе.

Полетели на другие планеты: Марс, Сатурн. Изучаем пробы грунта с других планет.

В космосе используем космическую еду, скафандры для защиты. Общаемся с инопланетянами . Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос.

Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты.

На земле встречаем космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление. Идет тренировка других космонавтов на тренажерах.

Игровой материал: Скафандры из полиэтилена, карта Земли, Луны, звездного неба, машина-луноход, антенна, рация, пульт управления, наушники, планшет, блокнот, фотоаппарат, открытки планет, звездного неба.

«Военизированные игры»

Задачи: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия:

Пограничники - смелые, отважные, ловкие. Учения пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак. Пограничник на посту охраняет границы нашей Родины.

Заметил следы на контрольной полосе на песке. Задержали нарушителя границы, проверяют документы, отвели в штаб.

Российская Армия - Солдаты на ученьях - солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.

Летчики - тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.

Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.

Поддерживают связь с землей, на земле полет контролирует диспетчер, говорит с летчиком по рации, разрешает посадку.

На военном корабле - тренировка моряков на суше, врачи проверяют здоровье моряков перед выходом в море. Моряки на палубе, смотрят в бинокль, крутят штурвал. Охраняют морские границы нашей Родины. Моряки по рации общаются с землей. Командир катера отдает команды, изучает карту.

Игровой материал : Пилотки солдат (2-3 шт.), шлем танкиста(2-3 шт.), берет десантника (2 шт), бинокли (2-3 шт), силуэты оружия(автоматы, пистолеты), карта, рация, планшет для командира.

«Почта»

Задачи: Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Игровые действия: Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, открытки, поздравляют с праздником. Письма и открытки люди несут на почту и бросают в большой почтовый ящик.

Телеграммы и письма разносит почтальон. У него большая сумка с письмами и газетами. Письма и газеты разносятся по адресам, адрес написан на конверте: название улицы, номер дома, квартиры и фамилия. Почтальон бросает письма в почтовый ящик каждого дома или квартиры.

Конверты покупают на почте, в киоске. На почте можно отослать посылку в другой город. Почтовый работник взвешивает посылку, ставит на ней печать, отправляет на железнодорожную станцию.

Игровой материал: Кепка почтальона, сумка почтальона, газеты, письма, открытки, бланки разные, посылочки маленькие из коробок, почтовый штамп, весы, почтовый ящик из коробки, карандаш для записей.

«Пароход» – «Рыболовецкое судно»

Задачи: Формировать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.

Игровые действия: Пароход строят из кубиков, блоков, кирпичиков, мягких модулей, веревки, стульчиков.

Пассажиры отправляются в путешествие по реке. Капитан отдает команды, смотрит в бинокль. Штурвальный ведет пароход, крутит руль. На остановках все выходят на берег, гуляют, ходят на экскурсии. Моряки на пароходе убирают трап, моют палубу, выполняют команды капитана. Повар-кок готовит обед для команды.

Рыбаки готовятся к выходу в море. Собирают сети, бинокли, рупор. Выходят в море ловить рыбу. Капитан рыболовецкого судна отдает команды, все помогают друг другу.

Рыбаки забрасывают сети в море, ловят рыбу, выгружают в контейнеры, кладут в холодильники. Команда отдыхает, кок приготовил вкусный обед. Капитан по карте смотрит направление судна. Все возвращаются на берег. Рыбу сгружают на специальные машины, которые везут ее в магазин.

Игровой материал: Бескозырки моряков, воротники, бинокли, штурвал, пилотки, якорь на веревке, флажки сигнальные (красные, желтые), компас, карта, сеть рыбацкая, рупор.

«Столовая» - «Кафе»- «Повар»

Задачи: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Игровые действия: В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.

На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям , вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.

Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.

Игровой материал: Колпак белый (2 шт.), фартук (2 шт.), посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.

«Путешествие на корабле, на поезде»

Задачи: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.

Игровые действия: Строим корабль, отправляемся в кругосветное путешествие. Берем с собой бинокль, карту, компас, рупор. Придумываем название кораблю. Пассажиры поднимаются на борт, расходятся по своим каютам. Капитан корабля приказывает поднять якорь. Матросы слушают команды капитана.

Корабль плывет в Африку . Выходим на берег. Встречаем жителей, знакомимся. Гуляем по Африке. Встречаем обезьян, слонов, тигров.

Плывем на Север. Там холодно. Наблюдаем айсберги, пингвинов, белых медведей.

Плывем в Австралию. Там увидим кенгуру, жирафов. Изучаем природу, плаваем в океане, изучаем морское дно. Возвращаемся домой.

Строим поезд . Едем путешествовать по России. Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой. Проводник приносит чай.

Пассажиры выходят на станциях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу.

Доехали до Москвы. Гуляем по Москве, по Красной площади. Вечером смотрим салют. Возвращаемся домой на поезде. Прощаемся с проводником.

«Путешествие на самолете»
Задачи: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».

Игровые действия: воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли Пилота, Стюардессы, Радиста, Диспетчера, Грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их Стюардессе и садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета. Во время полета Пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды – моря, горы, реки, лес, тундру. Прилетают в заданный город. Гуляют по улицам, любуются достопримечательностями. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.

Игровой материал: самолет, построенный из строительного материала, штурвал, фуражка летчика, одежда для стюардессы, картинки с изображением морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры.

«МЧС» - спасатели

Задачи: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Игровые действия: Организовать спасательную экспедицию для оказания помощи пострадавшим; обогащать опыт детей – на месте «работы спасателей» приходится строить новые дома для жителей, спасать животных из-под завалов, тушить загоревшие здания, оказывать медицинскую помощь, кормить; даже показывать концерт для «пострадавших».

Поступил сигнал SOS; сообщение по телевизору; письмо из выловленной бутылки в море.Перед детьми ставится проблемная ситуация: больше не кому спасти людей и животных с далекого острова после пожара, землетрясения, извержения вулкана, наводнения и т.п.

1.Определение места нахождения острова на карте.

2. Определение пути до острова и вида транспорта, на котором можно добраться до нужного места.

3. Распределение ролей: спасатели, пожарные, врачи, строители, капитан, матросы и т.д.

4. Постройка «корабля» («самолета» и т.д.)

5. Сбор необходимых вещей.

6. Путь до острова.

7. Спасательные мероприятия:

Моряки ремонтируют «корабль»;

Пожарные тушат загоревшиеся здания; спасатели расчищают завалы;

Строители строят новые дома;

Врачи оказывают медицинскую помощь.

8. Возвращение домой.

Игровой материал: -крупный строительный материал; костюмы (капитанская фуражка, воротники для матросов, экипировка для пожарных, белые шапочки для врачей, медицинские сумки); оборудование для больницы; продукты; одеяла; предметы-заменители.

«Рыцари и принцессы» - «Путешествие в сказочный город», «Вступаем в общество рыцарей», «Вступаем в общество принцесс», «На балу у Золушки», «Рыцарские турниры»

Задачи: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. Уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию. понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям

Игровые действия: Усвоить правила поведения будущим принцессам и рыцарям помогает фея Вежливости. Она поет «волшебные песни», дарит новые вежливые слова, рассказывает о том, принцессами и рыцарями, передает девочкам правила поведения Золушки и т.п.

Чтобы стать настоящей принцессой, девочки доказывают, что они соответствуют всем правилам поведения, которые им подарила Золушка: готовят салаты, убирают, читают стихи о вежливости, решают различные проблемные ситуации.

Правила Золушки «Как ведет себя настоящие принцессы»

1.Отвергают грубость, крики, разговаривают со всеми спокойно и вежливо.

2.Заметив беспорядок устраняют его, не ожидая, когда их попросят.

3. Проявляют заботу о малышах, помогают взрослым.

4. Умеют слушать внимательно собеседника.

5. Учатся красиво ходить и танцевать.

« Как ведут себя настоящие рыцари».

1.Говорят только правду.

2.Умеют признавать и исправлять свои оплошности.

3. Вместо драки, решают проблему словами.

4. Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.

5. Говорят комплименты девочкам и женщинам.

Все шаги и достижения на пути посвящения в рыцари и принцессы вознаграждаются специальными фишками «за трудолюбие», «за скромность», «за честность», «за благородный поступок», «за предупредительность» и т.д. Дети хранят эти фишки в отдельных конвертах, в конце недели подсчитывают общее количество фишек у каждого ребенка, определяют победителя. Девочкам можно давать сердечко «с искорками доброты».

Мальчиков можно разделить на команды «Рыцарей зоркого глаза», «Рыцарей меткой руки». В конце недели все «рыцари» садятся за «круглый стол». По количеству фишек победителю вручают «орден».

Игровой материал: рыцарские доспехи; бальные платья и аксессуары, фишки, ордены.

«На дорогах города»

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Игровые действия: Детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Игровой материал: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.


Cюжетно-ролевая игра становится ведущей деятельностью ребенка начиная с 4-х летнего возраста. Дети готовы играть в сюжетно-ролевые игры бесконечно, тем более что поле для сюжетов — обширное. Все, что требуется от родителя и воспитателя — обеспечить ребенка соответствующую развивающую среду, которую ребенок сможет приспособить под выдуманные обстоятельства.

В игре детей среднего дошкольного возраста можно выделить несколько любимых тем.

Сюжетно-ролевая игра: МАГАЗИН

Магазин является одним из самых эффективных и многофункциональных пространств для сюжетно-ролевой игры. Дети могут исполнить роль продавца, покупателя, кассира, менеджера, поставщика продуктов – и этим перечень доступных ролей не ограничивается. Именно в уголке магазина в детском саду можно организовывать самые разные игры, в которых дети будут учиться важнейшим социальным навыкам.

Отдельная и очень важная функция, которую позволяет реализовать сюжетно-ролевая игра в магазин – это обучение счёту и усвоение основных экономических понятий и представлений о финансово-денежных отношениях. Для того чтобы это стало возможным, плюс к прочим игрушкам необходимо приобрести такие игрушки, как кассовый аппарат и, обязательно, игрушечные деньги.

Считая деньги, ребёнок не только активно тренирует свои математические навыки, но и усваивает понятия о деньгах, как о важнейшем элементе быта современного человека. Именно финансовая сторона сюжетно-ролевой игры в магазин делает её такой привлекательной и наделяет выдающимся развивающим эффектом.

Сюжетно-ролевая игра: ПАРИКМАХЕРСКАЯ

Салон красоты или парикмахерская есть в обязательном порядке в каждой группе детского сада. Как правило приобретается детская мебель и заполняется всеми необходимыми аксессуарами. Приобретенные игрушки в магазине можно дополнять различными баночками из под шампуня, крема, ватными дисками, расческами, бигудями, зеркальцами с небьющимся стеклом и многим многим другим, что подходит под тема парикмахерской и салона красоты.

Важным элементом является — пелерина для клиента и фартук для сотрудника парикмахерской. Через эти предметы дети перевоплощаются в свои роли и начинают проигрывать их в сюжете. Несложные костюмы можно приобрести в специализированных магазинах для ДОУ или сшить самим.

Уголок Парикмахерской в детском саду — это островок женственности и красоты. Каждая девочка обратит на него внимание и будет играть там с большим удовольствием.

На фото вы видите «Набор Парикмахер» в который входит все необходимое: аксессуары из пластмассы, накидка парикмахера. Упакован он в розовый чемоданчик. Этот набор мы нашли в магазине «Детский сад»

Сюжетно-ролевая игра: ДЕЖУРНЫЙ уголок

С дежурства в детском саду начинаются понятия о дисциплине и о ведении хозяйства. Так как обучение и развитие в детском саду происходит в условиях специально организованного быта, необходимо создать из этого педагогически эффективную ситуацию. Другими словами, ни в одном детском саду нельзя положить ответственность на организацию быта детей полностью на плечи взрослых. Даже самые маленькие дети в меру своих возможностей должны быть причастны к важнейшим бытовым вопросам, потому что эта деятельность заключает в себе важнейший воспитательный элемент.

В уголке дежурного в детском саду дети должны ознакомиться с элементарными правилами ведения бытового хозяйства, а также научиться обращаться с самыми разными элементами бытовой техники. Специально из соображений безопасности, для детей разрабатываются игрушки, максимально похожие на настоящие предметы быта и техники, но, однако, являющиеся лишь имитацией их. Однако это не снижает результативности воспитательного процесса, целью которого стоит привитие детям умений и навыков по ведению хозяйства, а также воспитание ответственности и любви к порядку.

На фото набор под названием — Игровой набор Золушка №4. Его выпускает старинная фабрика пластмассовых игрушек «Совтехстром». Качество у игрушки хорошее, цена очень доступная!

Уголок для игры в БОЛЬНИЦУ

Одни из самых популярных сюжетов у детей — это поликлиника, больница, стоматологический кабинет. Уже с детства малыши понимают всю важность такой профессии, как доктор. Игра в больницу — это неотъемлемая часть детского игрового досуга.

Как правило для организации уголка необходима специфическая мебель: детская кушетка и шкафчик с красным крестом. Если ент возможности организовать кушетку, то шкафчик должен быть обязательно. Что туда необходимо положить, я думаю, догадаться не сложно — муляжи медицинских инструментов, баночки, вату, бинт и другие предметы, которые у детей ассоциируются с больницей. Так же хорошо заготовить бланки для рецептов и назначений, которые будет выписывать ваш доктор. Наборы врача продаются в любом магазине, приобрести их не сложно и не дорого. Отличный и широкий выбор есть у «Полесья» от докторских тележек — до самых простых и бюджетных наборчиков.

Сюжетно-ролевая игра: НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Каждый возраст в жизни человека приносит нам новые открытия. Для дошкольника весь огромный окружающий мир полон загадок и секретов, и долг взрослых – всеми силами способствовать тому, чтобы познание окружающей действительности для ребёнка происходило в увлекательной игровой форме.

Уголок экспериментирования в детском саду откроет для детей двери в мир элементарных знаний из области физики, химии, биологии и других естественных наук.

Сила эксперимента в том, что он наглядно демонстрирует детям важнейшие законы природы в действии. Так как дошкольники ещё не обладают достаточно развитым абстрактным и логическим мышлением для того, чтобы постигать законы реальности по формулам и научным выкладкам, именно эксперимент для них становится проводником в мир действительно полезных и актуальных научных знаний, адаптированных к детскому восприятию.

На фото вы видите «Магнитный Жезл». Уникальное оборудование для детских садов, чтобы обьяснить силу магнита, его действия и другое. Это увлекательно, интересно и полезно! «Магнитные жезлы» — это иностранное оборудование, которое еще только сегодня начало появляться в детских садах.

Сюжетно-ролевая игра: БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ

Уголок мира в детском саду (или бюро путешествий) активно способствует тому, что ребёнок усваивает важные географические и политико-экономические понятия. Для детей, которые никогда не были в других странах, бывает действительно сложно понять настоящие масштабы мира, и уголок путешественника с успехом решает эту проблему. Кроме того, игра в путешествие является сильнейшим стимулятором интереса к познанию окружающего мира. К тому же, в бюро путешествий можно организовать игровую программу по путешествию даже в космос или на дно океана.

Ещё одна уникальная функция уголка мира в детском саду – это возможность привязки его к изучению иностранных языков, что, несомненно, очень актуально. Для дошкольника, который изучает иностранный язык, важно ознакомиться не только с алфавитом и начальными правилами грамматики, но и познать культуру и традиции других стран, что также с успехом реализуется в пространстве уголка мира в детском саду.

На фото вы видите говорящий плакат «Живая география». С ним детям легче изучать и понимать природу нашей Земли. Это современное оборудование для дома и детского сада. На второй фото: Глобус Земли физический, д-250 мм.

Сюжетно-ролевая игра: ПОЧТА

Мы живём в эру господства информации.

Именно благодаря тому, что люди научились сообщаться между собой сквозь огромные пласты времени и многочисленные километры пространства, человечество смогло сделать огромный шаг в своём развитии.

Несмотря на то, что сейчас в мире информация уже способна передаваться с одного края земного шара на другой за доли секунды, мы не должны забывать о том, что всё началось с почты. И что, несмотря на современные технологии, эта область человеческой деятельности до сих пор функционирует и процветает.

Играя в почту, ребёнок в детском саду не только познакомится с увлекательными процессами обмена информацией, но и поймёт, насколько важны эти процессы.

Подписывая открытки и отправляя письма по почте, малыш не только обучится верно формулировать свои мысли и пожелания, но и поймёт, что, благодаря почте, на огромные расстояния могут передаваться не только тексты или изображения, но и человеческие эмоции и чувства.

На фото: детский сюжетно-ролевой костюм «Почта». В него входит фуражка, накидка и сумка с надписью «Почта». Это недорогой и практичный костюм. Он сделан из плащевки, поэтому легко моется.

Сюжетно-ролевая игра: ТЕАТР

Сложно перечислить все достоинства театра, как важнейшей развивающей деятельности для дошкольника.

Когда дети участвуют в спектакле или даже просто смотрят его, происходит целая серия важнейших в педагогическом и психологическом плане процессов, начиная от тренировки умения сопереживать и понимать эмоции и чувства других людей, и заканчивая эстетическим воспитанием и культурным развитием.

Недаром А.С. Макаренко сделал именно театрализованные постановки в своей системе воспитания мощнейшим и одним из самых главных средств, позволяющих воздействовать на детей в педагогических и воспитательных целях. Пожалуй, самая важная функция театрализованных представлений в условиях детского сада – это психотерапевтическая. Играя роль персонажа, или же просто сопереживая ему, ребёнок может избавиться от различных проблем в эмоциональной, чувственной и социальной сфере, которые неизбежно возникают даже в дошкольном возрасте.


На фото: вязанный пальчиковый театр, производитель ИП Никулина. Отличного качества! Персонажи легко одеваются на пальчик. Они связаны вручную. На втором и третьем фото: персонажи шагающего театра. Разработка российских производителей дидактического оборудования «Наивный мир». Пальцы вставляются в специальные петельки, которые пришиты к кукле сзади. Шевеля пальцами — вы шевелите ногами куклы. Очень интересная разработка. Наборы по сказкам и просто отдельные куклы продаются в специализированных магазинах для детских садов.

Сюжетно-ролевая игра: ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ МОТИВАМ

Народную игрушку от современной отличает одно – огромный опыт наших предков и их бесконечная мудрость, которая воплощается в каждом народном изделии.

Обратите внимание на то, что народная игрушка практически бессмертна – дети разных поколений играют с ними на протяжении сотен и тысяч лет, и никакие современные технологии не смогут оспорить и превзойти их эффективность.

Кроме того, мудрость народа наделяет игрушки огромным символизмом, который, несомненно, воспринимается детьми хотя бы на подсознательном уровне.

К примеру, матрешки символизируют святость материнства и продолжения человеческого рода, а причудливая русская народная декоративная роспись, которая украшает практически все народные игрушки, доносит до ребёнка сведения об устройстве мира, зашифрованные в визуальных и цветовых символах.

Таким образом, русская народная игрушка в детском саду – это большее, чем средство воспитания патриотизма. Это ещё и возможность передать детям опыт, накопленный людьми за огромный период времени.

На фото: наша традиционная развивающая игрушка — матрешка.

Сюжетно-ролевая игра: СПОРТ

Спорт и здоровый образ жизни – это то, что больше всего необходимо современным детям.

Сейчас, когда общество сталкивается со множеством проблем, таких как гиподинамия (недостаток движения) у детей и взрослых, проблема наркомании и алкоголизма, проблема неправильного питания – спорт является настоящим чудесным средством профилактики и искоренения этих негативных социальных явлений. Поэтому спортивный уголок в обязательном порядке должен присутствовать в каждом детском саду и в каждой семье.

Детство – чудесное время, когда человеческое тело ещё лёгкое, гибкое и послушное, когда у ребёнка ещё достаточно сил, энергии и желания вести активную деятельность, неважно, на свежем воздухе или в спортивном зале.

Наш долг – дать детям всё необходимое для спортивного развития и стимулировать их интерес и любовь к спорту, к движению, к здоровому образу жизни. Кроме того, именно спортивное воспитание формирует у детей такие важные качества, как сила воли, упорство, решительность, целеустремлённость, ответственность, дисциплинированность и командный дух.

На фото: дартс с липучками. Отличная интересная спортивная игра! Задача попадать в различные цифры на щитке с героями мультфильмов шариками с липучками. Шарики прилепают!