Минздрав утвердил порядок определения нмцк при закупке лекарственных препаратов для медицинского применения. Как применять референтные цены в госзакупках Нюансы описания лекарств

Минздрав России вводит новый порядок обоснования цены по лекарствам. В нем сохранен принцип выбора минимальной цены из четырех рассчитанных. В статье узнаете, чем лучше новый порядок и как его применять заказчику при обосновании цены.

Приказ Минздрава от 26.10.2017 № 871н больше не действует. Порядок определен новым приказом Минздрава № 1064н от 19.12.2019. В нем сохранен принцип выбора минимальной цены из четырех рассчитанных по методу сопоставимых рыночных цен, тарифному методу для перечня ЖНВЛП, по средневзвешенной цене из заключенных контрактов и референтной цене в ЕИС.

Заказчик считает НМЦК по каждому из четырех методов, а в качестве итоговой, выбирает наименьшую. Он считает цену за единицу лекарства без учета НДС. Оптовые надбавки можно применять только к лекарствам из перечня ЖНВЛП. Во всех остальных случаях вы рассчитываете цену без оптовых надбавок.

Какие лекарства вывели из порядка определения НМЦК на закупку лекарств

Новый порядок применяют не для всех лекарств. Порядок не распространяется на лекарства, которые не имеют серийного выпуска и изготавливаются непосредственно аптечными организациями – экстемпоральные препараты. При закупках у едпоставщика в случае оказания медицинской помощи в неотложных и экстренных ситуациях заказчики могут не применять этот порядок. Можно обосновать цену только методом сопоставимых рыночных цен и закупить необходимое лекарство.

Минздрав России вводит новый порядок обоснования цены по лекарствам. В нем сохранен принцип выбора минимальной цены из четырех рассчитанных. Из статьи узнаете, чем лучше новый порядок и как его применять заказчику при обосновании цены.

Читать новые правила

Пять исключений при расчете средневзвешенной цены по новому приказу

Не берите в расчет средневзвешенной цены контракты, если:

1. контракт заключили по решению врачебной комиссии для конкретного пациента с индивидуальной непереносимостью или по жизненным показаниям;

2. в контракте указаны цены единиц однокомпонентных лекарств, а вы закупаете многокомпонентные лекарства или наборы. Это исключение не действует, если контракт на однокомпонентные препараты был заключен по итогам конкурентной процедуры;

3. контракт с лекарством, которое больше не обращается на территории РФ. Узнать такую информацию можно на сайте roszdravnadzor.ru;

4. остаточный срок годности поставленного лекарства по контракту, на 20% и более отличается от предусмотренного в контракте. Например, в контракте прописан остаточный срок годности 12 месяцев, а поставщик поставлял с остаточным сроком годности 24 месяца.

5. контракты со штрафами и пенями в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщиком.

Как заказчика наказали за ошибку в одном из трех способов обоснования НМЦК по Приказу Минздрава № 871-н

Больница закупала лекарство МНН Винпоцетин с НМЦК 273093 руб. Когда контрактный управляющий обосновывал цену лекарства тремя методами, чтобы вывести среднюю, он допустил ошибку. В тарифном методе он взял цену 3,23 руб. за 1 мл, а должен был взять 1,62 руб. При выборе такого значения из государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты он завысил НМЦК на 29380 руб. ФАС признала специалиста виновным и обязала заплатить штраф 20 тыс. руб. (Постановление о назначении административного наказания № 69-12-34/2018/48 от 30.08.2018).

Вложенные файлы

В связи с поступающими обращениями по применению норм приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее соответственно — приказ N 871н, Порядок, НМЦК) Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 608 (далее — Положение), Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минздрав России не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
1. Приказ N 871н вступает в силу с 9 декабря 2017 г. и, учитывая переходные положения, предусмотренные пунктом 2 данного приказа, приказ N 871н не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлено до дня вступления в силу данного приказа.
При этом необходимо учитывать, что если при подготовке и размещении извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов при пересчете НМЦК в соответствии с Порядком размер НМЦК изменится, то в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) необходимо внесение изменений в план-график закупок.
2. Порядком предусмотрены определенные алгоритм и последовательность действий заказчика при формировании НМЦК на лекарственные препараты как включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — ЖНВЛП), так и не включенные в данный перечень.

В случае, если на участие в закупке не подано ни одной заявки, заказчиком может быть проведена повторная подготовка к электронному аукциону в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и установленным Порядком расчета НМЦК.
При этом важно, что заказчикам рекомендуется провести анализ причин отсутствия заявок, в том числе в целях своевременного информирования ФАС России и его территориальных органов о возможных картельных сговорах.
3. В целях недопущения двойного учета налога на добавленную стоимость (далее — НДС) и оптовой надбавки при расчете цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, необходимо учитывать тот факт, что цены в ранее заключенных контрактах и цены, предлагаемые производителями (поставщиками) лекарственных препаратов, могут содержать в себе НДС и оптовую надбавку <1>, а цены государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и референтные цены их не содержат.
———————————
<1> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Одновременно обращаем внимание, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом, а имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения приказа N 871н.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения", утвержден .(далее - Порядок).

Цель алгоритма - выделить ключевые этапы или шаги для применения нового Порядка. Поэтому начнем с пункта 5 Порядка, который определяет первые действия заказчика:

ШАГ 1 5. За цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата заказчиком принимается минимальное значение цены, рассчитанной им в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

Пункт 3 Порядка устанавливает несколько способов расчета , подпункты а), б), в):

применение методов, предусмотренных частями 2 - 6 и 8 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", без учета НДС и оптовой надбавки

Текущие методы, согласно методике Минэкономразвития (Приказ №567): метод анализа рынка.

расчет средневзвешенной цены на основании всех заключенных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета (далее - средневзвешенная цена), за исключением государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации

Новый метод, описание дано в приказе 871н

использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - референтная цена ) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, сведения о которой предоставляются в единую информационную систему в сфере закупок посредством информационного взаимодействия между указанными системами.

Метод пока не применяется: Положения подпункта "в" пункта 3 не применяются до 1 июля 2018 года в отношении использования референтной цены при расчете НМЦК.

Т.е. согласно примечанию к попункту в) пункта 3 референтные цены не применяются, пока на будет запущена соответствующая подсистема ЕИС. Примечание содержится в самом тексте Порядка (пп. в) п.3), поэтому такой расчет делать не нужно.

Фактически, согласно пункта 5 приказа, задачей для расчета НМЦК теперь является сделать расчет по а) т.е. текущей методике (приказ №567 Минэкономразвития, метод анализ рынка). Потом сравнить полученную цену единицы товара с результатом по пункту б) - расчетом средневзвешенной цены (ШАГ 2). Понятие "средневзвешенной цены" является новым, оно до этого не встречалось в законе и подзаконных актах.

Чтобы разобраться с ним, надо анализировать данное выше определение. Попробуем "выдернуть" из него важные моменты:

  • учитываются все заключенных заказчиком государственные (муниципальные) или договоры за 12 предшествующих месяцев
  • учитываются эквивалентные лекарственные формы и дозировки
  • исключаются контракты или договоры на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации
  • средневзвешенная цена рассчитывается как цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки (это уже взято из формулы, которая дана после определения)

ШАГ 2 Итак, формула цены единицы. Она не сложнее, чем просто среднее арифметическое:

ШАГ 3 . После того, как цена единицы препарата методами а) и б) (согласно таблице ШАГ 1) рассчитана, необходимо сравнить их и выбрать наименьшую. Надо отметить, что для (а) - согласно Методике Минэкономразвития (Приказ №567), при использовании базовых цен прошлых периодов, полученных из реестра контрактов, в расчете НМЦК, они могут индексироваться на индекс потребительских цен (ИПЦ). В расчете средневзвешенных цен (б) такой возможности нет, поэтому есть основания думать, что средневзвешенные цены будут ниже.

После этого можно переходить к пункту 2 Порядка, т.е. от подготовки базовых цен за единицу, собственно к расчету НМЦК. Здесь вроде бы все просто - цена единицы перемножается на объем. НМЦК по разным лекарственным препаратам (если поставка предполагает количество наименований более 1) складываются.

Цена в этой в формуле уже должна учитывать НДС и оптовую надбавку (хотя в предыдущей формуле для расчета базовой средневзвешенной цены они не учитываются). И вот здесь как раз возможны сложности - придется уменьшать закупочные цены прошлых периодов (Ц1) на НДС и оптовую надбавку. Как это правильно сделать и в чем смысл - из приказа пока неясно, детали уточняются...

Вызывает здесь также пока сомнение и недопонимание ссылка в Порядке, значок -1- на пункт 2) части 10 статьи 31 44-ФЗ. Согласно части 10 статьи 31 Закона при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень ЖНВЛП, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

(п.2 ч.10) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

Итак, пока получилась такая цепочка (если последовательно делать расчет по пунктам Порядка)

ШАГ 1: пункт 5 - ШАГ 2: пункт 3 а) и б) - ШАГ 3: пункт 2

ШАГ 4.

Это не обязательный этап, но Порядок, а за ним и мы его обозначаем. Ситуация, когда аукцион не состоялся. Пункт 6 Порядка говорит:

В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК с ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, определенной в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка или средневзвешенной цены, при объявлении следующей закупки в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается референтная цена <5> .

И опять здесь важно примечание, которое дано со значком <5> :

<5> До 1 июля 2018 года при объявлении следующей закупки ценой единицы к закупке лекарственного препарата считается следующее минимальное значение, рассчитанное в соответствии с частями 2 - 6 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

Т.е. до 1 июля 2018 года референтная цена не работает. Вместо нее, как в пункте а) таблицы ШАГ1 - метод анализа рынка. Но вот что понимать под "следующим минимальным значением"? Такого понятия ни в законе, ни в методике Минэкономразвития (приказ №567) нет. Пока можно только предположить, что это не та базовая цена, которая была рассчитана на ШАГЕ 1, а полученное в результате повторного расчета.

ИТОГ: Алгоритм понятен, он не сложный, но трудозатратный, 50% трудозатрат отложено до 01.07.2018. Вопросы по исполнению всё же остались.

Руководителям органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации

в сфере охраны здоровья

В связи с поступающими обращениями по применению норм приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г.

№ 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее соответственно - приказ № 871н, Порядок, НМЦК) Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 19 июня 2012 г. № 608 (далее - Положение), Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минздрав России не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

1. Приказ № 871н вступает в силу с 9 декабря 2017 г. и, учитывая переходные положения, предусмотренные пунктом 2 данного приказа, приказ № 871н не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно- коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлено до дня вступления в силу данного приказа.

При этом необходимо учитывать, что если при подготовке и размещении извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов при пересчете НМЦК в соответствии с Порядком размер НМЦК изменится, то в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) необходимо внесение изменений в план-график закупок.

2. Порядком предусмотрены определенные алгоритм и последовательность действий заказчика при формировании НМЦК на лекарственные препараты как включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), так и не включенные в данный перечень.

Пункт Порядка

Для лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП

Для лекарственных препаратов, не включенных в перечень ЖНВЛП

Выбор минимального значения цены по результатам:

пп. «а» п.3 Порядка

метод сопоставимых рыночных цен: анализ информации на сайте http://zakupki.gov.ru , запрос предложения производителей (поставщиков)

тарифный метод (анализ реестра цен)

не применяется

пп. «б» п.3 Порядка

расчет средневзвешенной цены

объявление аукциона по минимальной возможной цене за единицу планируемого к закупке лекарственного препарата

В случае, если на участие в закупке не подано ни одной заявки, заказчиком может быть проведена повторная подготовка к электронному аукциону в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и установленным Порядком расчета НМЦК.

3. В целях недопущения двойного учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и оптовой надбавки при расчете цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, необходимо учитывать тот факт, что цены в ранее заключенных контрактах и цены, предлагаемые производителями (поставщиками) лекарственных препаратов, могут содержать в себе НДС и оптовую надбавку , а цены государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и референтные цены, их не содержат.

Одновременно обращаем внимание, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом, а имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения приказа № 871н.

Директор Департамента лекарственного

обеспечения и регулирования обращения

медицинских изделий Минздрава России Е.А. Максимкина

1 приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. №136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

В соответствии с Приказом Минздрава РФ № 871н от 26 октября 2017 г., с 09.12.2017 г. НМЦК либо цену контрактов, заключенных с единственным поставщиком по госзакупке лекарственных средств, нужно будет определять с применением нового порядка. По закупкам, извещения по которым публиковались в ЕИС до 9 декабря 2017 года, данный порядок не используется. Как рассчитывается цена единицы лекарственного препарата Цену определяют по одному МНН, если же МНН отсутствует, то используют группировочные либо химические наименования. При проведении закупки комбинированного лекарственного препарата проводят расчет его состава. Производя расчет, необходимо учитывать дозировки, а также эквивалентные лекарственные формы. Цена единицы препарата определяется без учета оптовой надбавки и НДС.

Расчет нмцк лекарственных препаратов с 09.12.2017

При этом в цене единицы препарата надо учесть НДС и оптовую надбавку. Когда заказчик закупает несколько видов лекарственных препаратов, нужно повторить расчет для каждого вида, а затем сложить полученные значения.

Как пересчитать НМЦК, если заявок на участие в закупке не поступило Если никто не стал участвовать в закупке, при проведении следующей НМЦК считают более простым способом. Например, при расчете НМЦК была использована цена единицы препарата, определенная с помощью метода сопоставимых рыночных цен, тарифного метода или средневзвешенной цены.


На участие в такой закупке не подано ни одной заявки. При объявлении следующей закупки в качестве цены единицы препарата заказчику надо использовать следующее минимальное значение, рассчитанное методом сопоставимых рыночных цен.
Отметим, что с 1 июля 2018 года вместо этого минимального значения нужно будет использовать референтную цену.

Компания

После того, как цена единицы препарата методами а) и б) (согласно таблице ШАГ 1) рассчитана, необходимо сравнить их и выбрать наименьшую. Надо отметить, что для (а) — согласно Методике Минэкономразвития (Приказ №567), при использовании базовых цен прошлых периодов, полученных из реестра контрактов, в расчете НМЦК, они могут индексироваться на индекс потребительских цен (ИПЦ).
В расчете средневзвешенных цен (б) такой возможности нет, поэтому есть основания думать, что средневзвешенные цены будут ниже. После этого можно переходить к пункту 2 Порядка, т.е.


от подготовки базовых цен за единицу, собственно к расчету НМЦК. Здесь вроде бы все просто — цена единицы перемножается на объем. НМЦК по разным лекарственным препаратам (если поставка предполагает количество наименований более 1) складываются.

Форум контрактных отношений

Полагаем, что его следует применять при закупке лекарств из перечня ЖНВЛП; - путем расчета средневзвешенной цены на основе контрактов (договоров) на поставку такого препарата, заключенных заказчиком за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета. Контракты (договоры) на поставку лекарств для назначения пациенту по решению врачебной комиссии не учитываются.

После расчета указанными методами заказчик выбирает минимальное значение. Это и будет цена единицы лекарственного препарата. С 1 июля 2018 года к указанным способам расчета добавится использование референтной цены.

Внимание

Она будет рассчитываться автоматически, и сведения о ней появятся в ЕИС. Таким образом, с 1 июля 2018 года выбирать минимальное значение надо будет с учетом референтной цены.


Как рассчитать НМЦК Чтобы определить НМЦК, надо умножить цену единицы закупаемого лекарства на объем его поставки.

Госзаказ — практика. как рассчитать нмцк при госзакупке лекарств?

Инфо

Рассчитывая НМЦК, заказчики обязаны применять положения статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ. Существуют несколько наиболее общераспространённых способов расчета НМЦК, которыми пользуются заказчики, имея дело с закупом медикаментов.


1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Если опираться на п.6 ст.22 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) наиважнейший при определении и обосновании НМЦК, независимо от того, какой вид товаров будет закупаться заказчиком. О приоритетности этого способа, в том числе и когда закупаются препараты из списка ЖНВЛП речь идет также в письме Минэкономразвития РФ от 18.03.2016 №Д28и-693.

Прогнозное значение индекса-дефлятора устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующей отрасли в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года №1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». 6. На участие в закупке лекарственного препарата, не включенного в перечень ЖНВЛП не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной путем:

  • увеличения на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности,

— в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена, рассчитанная на основании предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

Как расчитать нмцк по лекарствам по новому пример расчета

На участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК с ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, определенной:

  • методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифным методом,
  • средневзвешенной цены,

при объявлении следующей закупки, в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается референтная цена (до 01.07.2018 года при объявлении следующей закупки ценой единицы лекарственного препарата считается следующее минимальное значение, рассчитанное методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)). 2.
При этом могут применяться несколько методов: тарифный (он обычно применяется при закупке лекарств, входящих в перечень ЖНВЛП), метод рыночных сопоставимых цен, а также метод расчета средневзвешенных цен на основе госконтрактов на поставку таких препаратов, заключенных за предшествующий месяцу расчета календарный год. Контракты на поставку лекарственных средств для назначения пациентам в соответствии с решением врачебной комиссии учитывать не надо.

После проведения расчета вышеуказанными методами заказчик должен выбрать минимальное значение, которое и будет ценой единицы препарата. С 01.07.2018 г. к указанным методам расчета добавится применение референтной цены, которая будет рассчитываться автоматически, а сведения о ней должны появиться в ЕИС.

То есть, с 1 июля 2018 г. минимальное значение нужно будет выбирать, учитывая референтную цену.

И опять здесь важно примечание, которое дано со значком <5: <5 До 1 июля 2018 года при объявлении следующей закупки ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата считается следующее минимальное значение, рассчитанное в соответствии с частями 2 — 6 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

Т.е. до 1 июля 2018 года референтная цена не работает. Вместо нее, как в пункте а) таблицы ШАГ1 — метод анализа рынка. Но вот что понимать под «следующим минимальным значением»? Такого понятия ни в законе, ни в методике Минэкономразвития (приказ №567) нет. Пока можно только предположить, что это не та базовая цена, которая была рассчитана на ШАГЕ 1, а полученное в результате повторного расчета.
Использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (референтной цены). Сведения из ЕГИС в сфере здравоохранения предоставляются в ЕИС в сфере закупок посредством информационного взаимодействия между этими системами.

Внимание! При расчете НМЦК до 1 июля 2018 года референтные цены не берутся в расчет. Расчет референтных цен Референтные цены рассчитываются в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) автоматически по состоянию на начало кварталов текущего календарного года.

Вычисления производятся в рамках одного наименования (при наличии МНН) либо по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок (при отсутствии МНН).