Виды государственной поддержки политических партий? Политическая партия партия поддержки

Права и обязанности политических партий

Предоставляемые политическим партиям права, должны, с одной стороны, обеспечить им свободу деятельности и выполнение предусмотренных законом общественных задач, а с другой стороны - гарантировать существование и нормальное функционирование многопартийной системы. Федеральный закон Российской Федерации «О политических партиях» содержит главу, которая посвящена данному вопросу. В порядке, предусмотренном законодательством России политическая партия вправе

а) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;

б) участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленных настоящим Федеральным законом и иными законами;

в) участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

д) организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;

е) учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;

ж) пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации;

з) создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;

и) защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;

к) устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;

л) осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом политической партии.



На этом закон не ограничивает деятельность политической партии, она правомочна осуществлять и иного рода действия, установленные российским законодательством. Уставы политических партий могут содержать и другие положения.

Предоставляя политическим партиям широкие права и свободы, законодательство в то же время возлагает на них и обязанности. Чаше всего в законодательстве зарубежных стран они формулируются в самом общем виде, в ФЗ Российской Федерации «О политических партиях» они носят более конкретный характер. В соответствии с 27 статьёй политическая партия обязана:

а) соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии;

б) ежегодно представлять в уполномоченные органы информацию о численности членов политической партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о своих структурных подразделениях, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах, а также копию представляемого в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводного финансового отчета политической партии о поступлении и расходовании средств в отчетном году;

в) допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;

г) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

Указанные обязанности носят далеко не декларативный характер, за их несоблюдение предусматривается юридическая ответственность в виде приостановления деятельности политической партии, которая может привести к ликвидации

Все права политических партий являются коллективными, хотя многие из них совпадают с индивидуальными конституционными правами граждан, данные права принадлежат не отдельным индивидам, а их объединениям - политическим партиям - как специфическим субъектам права и могут быть реализованы только ими.

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Статья 32. Виды государственной поддержки политических партий

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают поддержку на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям посредством:

а) обеспечения равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации;

б) создания равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям;

в) обеспечения равных условий участия в избирательных кампаниях, референдумах, общественных и политических акциях.

2. Государственная поддержка политических партий осуществляется также путем их государственного финансирования в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

3. Государственное финансирование политической партии приостанавливается в случае приостановления ее деятельности, а также в случае невыполнения политической партией требований статьи 34 настоящего Федерального закона.

4. В случае ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения либо со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом политической партии. При реорганизации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают поддержку на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям посредством:

а) обеспечения равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации;

б) создания равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям;

в) обеспечения равных условий участия в избирательных кампаниях, референдумах, общественных и политических акциях.

1.1. Обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 мая 2009 года N 95-ФЗ "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами" (далее - Федеральный закон "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами").

1.2. Обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами - средствами массовой информации, зарегистрированными соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, которыми устанавливаются такие гарантии. В этих целях в субъекте Российской Федерации определяются один региональный государственный телеканал и один региональный государственный радиоканал, то есть телеканал и радиоканал, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы или государственные организации субъекта Российской Федерации, либо телеканал и радиоканал, распространяемые государственной организацией телерадиовещания субъекта Российской Федерации, либо телеканал и радиоканал, учрежденные и (или) распространяемые организациями (организацией), в уставном капитале которых (которой) имеется доля субъекта Российской Федерации. При отсутствии в субъекте Российской Федерации региональных государственных телеканала и (или) радиоканала освещение деятельности указанных политических партий в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются такие гарантии, осуществляется иными телеканалом и (или) радиоканалом, зарегистрированными территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации.

1.3. Сфера действия закона субъекта Российской Федерации, указанного в пункте 1.2 настоящей статьи, должна определяться с учетом ограничений, предусмотренных статьей 2 Федерального закона "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами", а устанавливаемые этим законом субъекта Российской Федерации гарантии равенства политических партий, представленных в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, должны определяться в соответствии с общими принципами освещения деятельности парламентских партий и с учетом требований к освещению этой деятельности, которые предусмотрены и указанного Федерального закона. Контроль за обеспечением таких гарантий осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.

2. Государственная поддержка политических партий осуществляется также путем их государственного финансирования в соответствии со статьей 33

3. Государственное финансирование политической партии приостанавливается в случае приостановления ее деятельности, а также в случае невыполнения политической партией требований статьи 34 настоящего Федерального закона.

4. В случае ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения либо со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом политической партии. При реорганизации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения, если такая реорганизация влечет за собой прекращение деятельности политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения, государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Статья 32. Виды государственной поддержки политических партий

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают поддержку на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям посредством:

а) обеспечения равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации;

б) создания равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям;

в) обеспечения равных условий участия в избирательных кампаниях, референдумах, общественных и политических акциях.

2. Государственная поддержка политических партий осуществляется также путем их государственного финансирования в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

3. Государственное финансирование политической партии приостанавливается в случае приостановления ее деятельности, а также в случае невыполнения политической партией требований статьи 34 настоящего Федерального закона.

4. В случае ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения либо со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом политической партии. При реорганизации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Из книги Конституционное право зарубежных стран автора Имашева Е Г

11. Понятие политических партий, их сущность, организация и функции Понятие «политическая партия» подразумевает добровольную по образованию самоуправляющуюся организацию граждан, которая создается на базе общности политических убеждений и целей. Члены политической

Из книги Уголовный кодекс Украины в анекдотах автора Кивалов С В

Статья 170. Воспрепятствование законной деятельности профессиональных союзов, политических партий, общественных организаций Умышленное воспрепятствование законной деятельности профессиональных союзов, политических партий, общественных организаций или их органов -

Из книги Шпаргалка по информационному праву автора Якубенко Нина Олеговна

65. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Действия государства, направленные на поддержку СМИ, в значительной мере регулируются нормами Федерального закона от 1 декабря 1995 г. № 191-ФЗ «О государственной поддержке средств массовой информации и

Из книги Конституционное право зарубежных стран. Шпаргалка автора Белоусов Михаил Сергеевич

12. Понятие политических партий, их сущность, организация и функции Политическая партия – это добровольная устойчивая самоуправляющаяся организация граждан, принадлежащих к определенной группировке общества, созданная на основе общности политических убеждений и

Из книги Всеобщая история государства и права. Том 2 автора Омельченко Олег Анатольевич

13. Классификация политических партий Политические партии классифицируют:– консервативные партии, выступающие за сохранение прежних порядков, против реформ (например, Консервативная партия в Великобритании);– клерикальные (религиозные) партии

Из книги Партии на будущих выборах автора Борисов Игорь

Институализация политических партий На протяжении второй половины XVIII - первой половины XIX в. в Англии завершилось становление политических партий - нового, не известного государственно-политическому строю Средневековья элемента политической системы. Партийная

Из книги Федеральный закон РФ "Об опеке и попечительстве" автора России Законодательство

Образование политических партий Политическая необходимость согласования правительственной деятельности с позицией наиболее активных общественных сил предопределила появление вскоре после Реставрации политических партий. Важнейшей особенностью этого процесса в

Из книги Предпринимательское право. Шпаргалки автора Антонов А. П.

Эволюция системы политических партий Общая демократизация общественной жизни, перемены в социальной структуре Великобритании видоизменение облика Британской империи (существование которой в немалой степени консервировало соотношение сложившихся в XVIII–XIX вв.

Из книги Конституционное право России. Шпаргалки автора Петренко Андрей Витальевич

СОЗДАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ Как создать политическую партиюПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ СОЗДАЮТСЯ свободно: их создание не требует санкционирования либо разрешения со стороны государственных органов. Будучи общественным объединением, партия создается только

Из книги автора

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ Обязаны ли партии, прошедшие в парламент, формировать в нем свои фракцииВ РАБОТАХ МНОГИХ РОССИЙСКИХ юристов, посвященных проблемам правового статуса депутатских объединений, утверждается об обязательности создания

Из книги автора

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ Какие меры конституционно-правовой ответственности применяются к политическим партиямКОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ответственность политической партии может рассматриваться в двух аспектах: как ответственность субъекта

Из книги автора

Глава VIII. УЧАСТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ Статья 36. Участие политических партий в выборах и референдумахИзменения, внесенные Федеральным законом от 23.06.2003 № 85-ФЗ, распространяются на правоотношения, которые возникнут после дня официального

Из книги автора

Глава IX. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ Статья 38. Контроль за деятельностью политических партий1. Контроль за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства

Из книги автора

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Статья 31. Формы государственной поддержки опеки и попечительства 1. Подопечные, а также опекуны или попечители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством

Из книги автора

19. Государственная поддержка малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства предусматривается Федеральным законом. Она осуществляется по следующим направлениям: формирование инфраструктуры поддержки и развития малого

Из книги автора

113. Правовой статус политических партий Деятельность политических партий регламентируется Конституцией РФ и ФЗ «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ.В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Политическая партия - это

Основание

Учредительный съезд партии состоялся 14 октября 2010 года в Москве. Через месяц региональные отдаления "Партии дела" были открыты уже в 42 субъектах Федерации. 27 декабря того же года, выполнив все условия для приобретения статуса всероссийской партии, "Партия дела" подала документы для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации. В реестр политических партий она попала лишь спустя два года – 20 декабря 2012, так как сначала Минюст отказал ей в регистрации, и данное решение пришлось оспаривать в суде.

Ключевые персоны

Руководство партией осуществляет Федеральный политический совет в составе: - Председатель Федерального Совета; Алексей Лапушкин - Секретарь Федерального Совета; Юрий Крупнов - член Федерального Совета; Евгений Корчевой - член Федерального Совета; Владимир Евсюков - член Федерального Совета; Людмила Орлова - член Федерального Совета; Юрий Рязанов - член Федерального Совета; Максим Калашников - член Федерального Совета; Дмитрий Удрас - член Федерального Совета; Александр Черногоров - член Федерального Совета.

Биография партии

Первая учредительная конференция регионального отделения партии прошла в республике Башкортостан 10 ноября 2010 года. К 1 декабря региональные отделения были сформированы в 42 регионах России, что достаточно для обретения статуса всероссийской политической партии. И уже 27 декабря 2010 года - партия подала документы для регистрации в Министерство юстиции.

В феврале 2011 года партии было отказано в регистрации. Решение Минюста было обжаловано в суде. 31 октября 2012 года делегаты региональных отделений России вновь провели Учредительный съезд, на котором было принято решение о создании Всероссийской политической партии "Партия дела", а также Устава, Программы партии.

5 марта 2015 года члены партии провели II съезд с целью принятия новых членов в Федеральный Совет, принятия новой редакции программы, а также обсуждения развития регионов Нечерноземья. Съезд был проведен в г. Кострому .

Своих программных целей партия намерена добиваться демократическими методами, включая участие в президентских и парламентских выборах, а также выборах в местные органы власти.


Во внутренней политике: 1. Реформа судебной системы. 2. Установление адекватной ответственности за нарушение прав частной собственности. 3. Развитие гражданского общества. 4. Установление минимального порога явки на выборах, возвращение выборности глав субъектов РФ. В социальной сфере: 1. Подъём уровня жизни в стране, подъём уровня производительности труда и качества товаров и услуг. 2. Снижение уровня преступности. 3. Пропаганда семейных ценностей, повышение рождаемости в России. 4. Повышение уровня эффективности медицинского, социального и пенсионного обеспечения. 5. Реформа спортивных структур, обучение и государственная аттестация тренеров, персональная ответственность руководителей спортивных органов за результаты. В области культуры: 1. Содействие "формированию высокого эстетического вкуса", установлению "ориентиров в обществе для творческой самореализации личности на благо интересов общества", а также "воспитанию молодежи в духе нравственности, морали и любви к Родине", в том числе через общественный контроль вопросов нравственности и морали в СМИ и учреждениях образования. 2. Поддержка культуры и искусства за счет налоговых льгот и государственного заказа. 3. Введение персональной ответственности местных властей за сохранение и содержание объектов культурного наследия. В области образования: 1. Повышение качества среднего образования. 2. Развитие системы дополнительного образования. 3. Повышение доступности высшего образования. 4. Остановка оттока квалифицированных кадров за рубеж. В области экономики: 1. Налоговая реформа: увеличение налогов, связанных с экспортом природных ресурсов, уменьшение налогов на обрабатывающую промышленность и ликвидация налогов на высокотехнологичное производство, импортозамещающее производство и производство экспортной продукции; установление налоговых льгот и дотаций на обновление основных фондов предприятий; введение налога на роскошь; 2. Снижение тарифов на энергоресурсы для внутренних потребителей. 3. Развитие дорожной инфраструктуры. 4. Установление государственную поддержку экспорта из России высокотехнологичной продукции. 5. Воспитание "патриотизм местного потребителя" и "патриотизм местного производителя". 6. Возврат в экономику России вложенных государством средств в иностранные ценные бумаги. 7. Переход на добычу полезных ископаемых в других странах и на спорных территориях, уменьшая её на своей. 8. Проведение внешней политики с учетом интересов российских производителей-экспортеров. 9. Установление политики экономического протекционизма. 10. Упрощение импорт товаров из ближнего зарубежья в Россию и экспорт товаров туда из России. В области государственного аппарата: 1. Сделать государственного служащего подотчетным обществу, в том числе через систему рассмотрения жалоб на их деятельность. 2. Сделать государственного служащего лично ответственным за результаты деятельности в подведомственной ему сфере. 3. Борьба с неэффективностью использования государственных средств. 4. Повышение зарплат государственным служащим и сокращение их количества. В сфере Вооружённых сил: 1. Переход на компактную, контрактную, боеспособную армию. 2. Оснащение армии передовыми средствами вооружения.


В области экологии: 1. Усиление экологического контроля со стороны государства и общества. 2. Создание комфорта в городском и сельском проживании, благоустройство дворов, оборудование мест отдыха для молодежи, пенсионеров и детей. 3. Содействие развитию лесничеств, охотничьих и рыболовецких хозяйств. Во внешней политике: 1. Стимулирование переселения людей из стран бывшего СССР в Россию. 2. Усиление роли России на международной арене. 3. Популяризация культурных и нравственных российских ценностей за рубежом, популяризация российского образа жизни и мышления. 4. Участие в мировом разделении труда на взаимовыгодных условиях взаимного открытия рынков в интересующих отраслях. 5. Поддержка демократической оппозиции в тех странах, "где она не идет вразрез с интересами своего народа". 6. Содействие в развитии международного туризма в России.

Константин Бабкин о программе партии: "Сегодня наша партия считает своей задачей приход к власти в стране. Однако власть – всего лишь инструмент для достижения главной цели - изменить судьбу России. Сделать из сырьевой полуколонии развитого мира Великую Россию с развитыми наукой, промышленностью и сельским хозяйством, лидера мирового развития ".

Также он утверждает: "Мы же видим, как нынешняя власть транжирит силы и средства в бесполезных, разорительных для экономики "спортивных мегапроектах" якобы в интересах политики и имиджа страны. Что является, с нашей точки зрения, преступным деянием, ведущим к подрыву национальной экономики и углублению отсталости России, ускорению ее деградации. Только реально развивающаяся страна с сильной несырьевой экономикой и есть реальный национальный престиж. Пока новая индустриализация не проведена успешно, мы говорим: "Сначала - заводы, потом - стадионы! "

В отстаивании своих взглядов партия отметилась несколькими громкими акциями . Так 12 октября 2010 года возле здания Министерства сельского хозяйства России состоялся пикет против сокращения дотаций сельскому хозяйству. В пикете приняло участие 20 человек.

В ноябре 2010 года там же состоялся пикет против вступления России в ВТО . Активисты партии пообещали, что будут проводить митинги каждую среду, пока министр сельского хозяйства Елена Скрынник не признает решение о понижении аграрных дотаций до уровня ВТО ошибочным. С тех пор пикеты на эту тему проходят почти каждую неделю. На одном из них поддержку митингующим выразили даже сотрудники Минсельхоза.

7 декабря 2010 года стартовала акция "Бензин за 15 рублей" - требование снизить цены на энергоносители до приемлемого уровня.

В начале апреля 2012 года в здании Торгово-Промышленной Палаты России состоялся запуск процесса регистрации референдума по вопросу присоединения России к ВТО – первое заседание оргкомитета и заседание Московской региональной подгруппы. На заседании региональной подгруппы, которое состоялось в здании Торгово-промышленной палаты в Москве, присутствовали более 300 человек. Инициаторами выступили общественная организация "Русский народный собор" , "Профсоюз граждан России" , Межрегиональная Общественная Организация "ВЕЧЕ" и Партия Дела. 13 апреля Центризбирком РФ счел невозможным проведение в России референдума о присоединении страны к Всемирной торговой организации.

Часть политологов считает, что Партия Дела может перетянуть электорат , а её создание "выведет Бабкина на новый уровень взаимоотношений с чиновниками ". Президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов не видит у партии каких-либо перспектив, хотя признает, что у неё есть электоральная база. Ростовский политолог Сергей Смирнов сомневается в том, что партии удастся получить широкую поддержку среди избирателей и пройти в Думу на следующих выборах. Президент Института национальной стратегии считает, что "одна партия из новых, которые пытаются сейчас зарегистрироваться, может быть зарегистрирована для того, чтобы снять вопрос о принципиальной невозможности зарегистрировать партию в России ".

"Партия дела" - политическая партия, чей центральный офис базируется не в Москве. Он находится в Ростове-на-Дону. Партия объясняет это позиционированием в качестве партии регионов. Она не единственная такая. Центральный аппарат партии "Воля" тоже базируется не в Москве, а в Самаре.

Скандалы (слухи)

Логотип партии очевидно основан на логотипе президентской кампании Барака Обамы 2008 года. В первоначальной редакции символом "Партии дела" являлась пчела, так как она, по словам руководителей партии, символ трудолюбия.

Партию Дела из-за независимой от Кремля политики не раз обвиняли в экстремизме и скрытой поддержке "болотной" оппозиции.

Так, летом 2015 года в Государственной Думе предложили лишить Партию Дела регистрации. Одним из авторов инициативы выступил депутат от . Причиной столь резкого заявления послужили нападки членов данной партии на российское правительство. В конце июня член федерального совета Партии Дела Юрий Крупнов высказался о том, что правительство России, имея примерно 25-40 млн га заброшенных земель, помимо того что никак их не использует, так еще и не имеет никаких стратегических планов по дальнейшему использованию.

В опубликованном материале "Известий" говорится, что "депутаты считают вызывающей поддержку членами "Партии дела" китайских земельных инвесторов". Речь идет о скандальном вопросе передачи земель китайцам в Забайкалье. На этом основании депутат Федоров подготовил обращение в Минюст, в котором просит рассмотреть вопрос о лишении регистрации "Партии дела". Однако выяснилось, что партийцы ничего подобного не заявляли.


Лидер "Партии дела", промышленник Константин Бабкин также удивлен инициативой Федорова. "Депутат либо недопонял позицию Крупнова и других членов федсовета, либо сознательно исказил ее ", - считает он.

В сентябре 2015 года 10 августа Партии Дела отказали в регистрации списка претендентов в народные избранники Костромской областной Думы . По мнению избиркома, партийное объединение предоставило недостаточно достоверных подписей избирателей в поддержку своего выдвижения.

Однако партийцы предоставили доказательства множественных нарушений федеральных законов избирательной комиссией Костромской области: издание сомнительных постановлений, появление исправлений и помарок в подписных листах, которые категорически отказались опечатывать во время их сдачи, абсурдные признания недействительности листов с подписями, заведомо неверные отправки данных в костромское УФМС для проверки подписных листов, отказ принятия возражений представителя партии во время заседания рабочей группы, общение членов рабочей группы с представителями власти во время проверки подписей, давление и угрозы в адрес кандидатов на протяжении выборной кампании и так далее.


Однако эти доводы не помогли и партия выбыла из костромской предвыборной гонки.