Оригинальные фотографы. Фотографы и их знаменитые фотографии

30 октября 2009, 17:49

Эти фотографии известны любому человеку, мало-мальски знакомому с историей фотоискусства. Да, именно искусства, потому что смотря на них понимаешь, что здесь, как никогда фотограф вышел из рамок стороннего наблюдателя, в которые загоняет его объектив, и стал Художником, то есть реальность переосмыслил и пропустил через себя. Здесь мы видим не столько объективное отражение действительности, сколько её субъективную оценку, данную автором. Каждое из этих фото имеет свою историю... «Солдаты федеральных войск, павшие в первый день битвы при Геттисберге, штат Пенсильвания» Один из первых военных фотокорреспондентов Мэттью Брэди был известен как создатель даггеротипов Авраама Линкольна и Роберта Ли. У Брэди было все: карьера, деньги, собственный бизнес. И всем этим (а так же собственной жизнью) он решил рискнуть, последовав за армией северян с фотокамерой в руках. Едва избежав пленения в самой первой битве, в которой он принимал участие, Брэди несколько растерял свой патриотический пыл и стал посылать на передовую ассистентов. За несколько лет войны Брэди и его команда сделали более 7 000 снимков. Это довольно впечатляющая цифра, особенно если принять во внимание, что для того, чтобы сделать единственный снимок, требовалась оборудование и химикаты, размещавшиеся внутри крытой повозки, которую везли несколько лошадей. Не очень-то похоже на привычные цифровые «мыльницы»? Фотографии, казавшиеся такими уместными на поле битвы, обладали очень тяжелой аурой. Однако именно благодаря им простые американцы впервые смогли увидеть горькую и суровую военную действительность, не завуалированную ура-патриотическими лозунгами. "Застрелен убийца Джона Ф. Кеннеди..." “Освальда вывели наружу. Я сжимаю камеру. Полиция сдерживает напор горожан. Освальд сделал несколько шагов. Я нажимаю на спуск затвора. Как только раздались выстрелы, я нажал на спуск еще раз, но моя вспышка не успела перезарядиться. Я начал волноваться за первое фото и спустя два часа я направился проявлять фотографии.” – Robert H. Jackson Фотография, поднявшая ставки фотокорреспондентов. «Omaha Beach, Нормандия, Франция» Военный фотокорреспондент Роберт Капа говорил, что если ваши фотографии плохи, это означает, что вы находились недостаточно близко к месту событий. И он знал, о чем говорил. Его самые известные фотографии были сделаны утром 6 июня 1944 года, когда вместе с первыми отрядами пехоты он вышел на берег Нормандии в день высадки союзных войск. Попав под обстрел, Капа был вынужден нырять под воду вместе с камерой, чтобы избежать пуль. Он едва спасся. Из четырех пленок, отснятых фотографом в день ужасной битвы, сохранилось только 11 кадров - остальные были безнадежно испорчены престарелым лаборантом, который в спешке засветил почти весь материал (как выяснилось позже, он пытался успеть проявить пленки до сдачи в печать свежего номера журнала Life). По иронии судьбы, именно эта ошибка в проявке пленки и придала нескольким дошедшим до нас фотографиям их знаменитый «сюрреалистический» облик (журнал Life в комментариях к фотографиям ошибочно предположил, что они «немного не в фокусе»). Через пятьдесят лет режиссер Стивен Спилберг на съемках сцены высадки в Нормандии из фильма «Спасти рядового Райана» попытался воссоздать эффект фотографий Роберта Капы, сняв с объективов кинокамер защитную пленку для эффекта «размытости». «Убийство вьетконговца, совершенное начальником полиции Сайгона» Однажды фотокорреспондент новостного агентства AP Эдди Адамс написал: «Фотография - это самое мощное оружие на свете». Очень подходящая цитата для иллюстрации к собственной жизни - в 1968 году его фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного, не только получила пулитцеровскую премию в 1969 году, но и также окончательно изменила отношение американцев к тому, что происходило во Вьетнаме. Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в наручниках - капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. «Мы знаем, кто ты такой!» - эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь. «Он убил человека в наручниках», - говорил Эдди Адамс, - «а я убил его своей камерой».
"Смерть Омаиры Санчез" 13 ноября, 1985. Извержение вулкана Невадо дель Руиз (Колумбия). Горный снег тает, и масса из грязи, земли и воды толщиной 50 метров буквально стирает с лица земли всё на своем пути. Количество погибших превысило 23.000 человек. Катастрофа получила огромнейший отклик во всем мире, отчасти благодаря фотографии маленькой девочки, по имени Омаира Санчез. Она оказалась в ловушке – по шею в жиже, ее ноги оказались зажаты в бетонной конструкции дома. Спасатели пытались откачать грязь и освободить ребенка, но тщетно. Девочка держалась три дня, после чего заразилась сразу несколькими вирусами. Как вспоминает журналистка Кристина Эчандиа, находившаяся рядом все это время, Омаира пела и общалась с окружающими. Ей было страшно и она постоянно хотела пить, но держалась очень мужественно. На третью ночь у нее начались галлюцинации. Фотография сделана за несколько часов до наступления смерти. Фотограф – Frank Fournier. "Портрет Черчилля" 27 января, 1941. Уинстон Черчилль зашел в фотоателье на Даунинг Стрит 10, чтобы сделать несколько своих портретов, демонстрирующих его стойкость и решительность. Однако его взгляд не смотря ни на что был слишком расслабленным – с сигарой в руках, великий человек никак не соответствовал образу, который хотел получить фотограф Йосуф Карш (Yousuf Karsh). Он подошел к великому политику и резким движением выдернул сигару прямо у него изо рта. Результат чуть выше. Черчилль гневно смотрит на фотографа, а тот, в свою очередь, нажимает на спуск. Так человечество получило один из самых известных портретов Уинстона Черчилля. Две фотографии, показывающие грандиозное изменение жизни в США.
Продуктовая лавка Всего несколько лет до “Великой Депрессии” США. Магазины переполнены рыбой, овощами и фруктами. Фото сделано в Алабаме, рядом с железной дорогой. «Мать переселенцев» Благодаря легендарному фотографу Доротее Ланж, на протяжении многих лет Флоренс Оуен Томпсон была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена. История жизни Доротеи оказалась такой же притягательной, как и ее портрет. В свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой (муж умер от туберкулеза). Оказавшись практически без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям и овощами с фермы - так же жили и остальные 2 500 работников лагеря. Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы. История Томпсон, появившаяся на обложках самых авторитетных изданий, вызвало немедленный отклик со стороны общественности. Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. К сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от щедрот правительства ничего не получила. Надо отметить, что в то время имени женщины, изображенной на фотографии, никто не знал. Лишь спустя сорок лет после публикации этой фотографии, в 1976 году Томпсон «раскрыла» себя, дав интервью одной из центральных газет. "Отступление" Отступление морской пехоты США в 1950 году из-за нечеловеческих морозов. Во время Корейской войны генерал МакАртур переоценил свои возможности, и был абсолютно уверен в успехе кампании. Так он считал до контрудара китайский войск, после чего изрек свою известную фразу: “Отступаем! Ибо двигаемся мы в неверном направлении!”
"Голод в Судане" Автор фотографии – Кэвин Картер – получил Пулитцерскую премию в 1994 году за свою работу. На карточке изображена суданская девочка, согнувшаяся от голода. Скоро она умрет, и большой кондор на заднем плане уже готов к этому. Фотография шокировала весь цивилизованный мир. О происхождении девочки неизвестно никому, в том числе и фотографу. Он сделал кадр, прогнал хищника и посмотрел как ребенок уходит. Кэвин Картер являлся членом группы фотографов “Bang Bang Club” – четырех бесстрашных фотожурналистов, путешествующих по Африке в поисках фотосенсаций. Кэвин Картер был предан забвению всей читающей публикой за то, что когда его спросили: отнёс ли он эту девочку к пункту выдачи пищи, он ответил, что он только вестник, приносящий вести, а помогать типа в его компетенцию не входит. Спустя два месяца после получения награды, Картер покончил с собой. Возможно, преследуемый ужасающими воспоминаниями увиденного в Судане. «Чудовище озера Лох-Несс» или «Фотография хирурга», Еще эту фотографию называют «Фотография хирурга». Это расплывчатое фото, сделанное в апреле 1934 года, известно всему миру. Оно в течение 60-ти лет питало самые невероятные предположения о живом ископаемом ящере, живущем в наши дни в шотландском озере Лох-Несс, породило массу слухов и догадок, инициировало несколько подводных экспедиций и дало начало целой индустрии туризма в маленьком шотландском городке. Так продолжалось до 1994 года, пока приемный сын автора фальсификации - Кристиан Сперлинг - не рассказал общественности, что его отчим, Мармадьюк Уэтерелл, нанятый лондонской газетой Daily Mail для поиска крупного животного, не сумел его найти и решил сделать это поддельное фото при помощи пасынка Кристиана и сына Йена. Именно Йен и является фактическим автором фотографии. «Несси» была сконструирована на скорую руку и поддерживалась на поверхности при помощи игрушечной подводной лодки и противовеса из дощечек. Для того чтобы история выглядела более правдоподобной, мошенники уговорили местного хирурга Роберта Кеннета Уилсона назваться автором снимка. "Очередь за рисом" В период с зимы 1948 по весну 1949, Генри Картье Брессон побывал со своей камерой в Пекине, Шанхае и других городах. Эта фотография сделана в Нанкине. На фото изображена очередь голодающих людей за рисом. «Ганди и его прялка» . Один из самых влиятельных людей 20-го века, Ганди, не любил фотографироваться, однако в 1946 году штатному сотруднику Life, Маргарет Борк-Уайт, было разрешено сделать его фото на фоне прялки - символа борьбы за независимость Индии. Прежде чем фотографа допустили до фотосессии, ей самой пришлось научиться пользоваться прялкой - таковы были требования окружения Ганди. После преодоления этого препятствия Маргарет предстояло еще два. Для начала выяснилось, что с Ганди запрещено заговаривать - у него как раз был «день тишины», который он по традиции проводил, ни с кем не разговаривая. И, поскольку он терпеть не мог яркий свет, Маргарет было разрешено сделать всего три снимка (сопровождавшиеся тремя фотовспышками). Проблемой была также очень влажная атмосфера Индии, которая отрицательно сказывалась на состоянии фотокамеры, поэтому два первых фото были неудачными, но третий снимок получился. Именно он сформировал образ Ганди для миллионов людей. Фотография стала последним прижизненным портретом Ганди - через два года он был убит. "Dali Atomicus" Филипп Хальцман был единственным фотографом, сделавшим карьеру на съемках людей…в прыжке. Он утверждал, что в прыжке объект съемки невольно показывает свою настоящую, внутреннюю сущность. С этим утверждением нельзя не согласиться, глядя на фотографию Сальвадора Дали под названием "Dal? Atomicus". 6 часов, 28 прыжков, полная комната помощников, подбрасывающих в воздух ведро с водой и разозленных котов - так рождалась эта фотография. На заднем плане фотографии еще не законченный сюрреалистический шедевр Дали «Leda Atomica». Хальцман хотел выливать из ведра не воду, а молоко, но в послевоенное время это было слишком пренебрежительно по отношению к продукту питания. Фотографии знаменитостей в прыжке авторства Хальцмана появлялись как минимум на семи обложках журнала Life и дали начало новому виду портретов - без обязательной до сих пор статики. «Эйнштейн, показывающий язык» Вы можете справедливо задаться вопросом: " а эта фотография действительно изменила мир?" Эйншнейн совершил переворот в ядерной физике и квантовой механике, а это фотография изменила отношение как к Эйнштейну, так и к ученым в целом. Дело в том, что 72- летний ученый устал от постоянного преследования прессой, достававшей его в университетском городке Принстоне. Когда его в стотысячный раз попросили улыбнуться в камеру, вместо улыбки он предъявил в камеру Артура Сэйсса высунутый язык. Этот язык - язык гения, именно поэтому фотография моментально стала классической. Теперь Эйнштейна всегда будут помнить и считать большим оригиналом - всегда! «Тело Че Гевары» Головорез? Социопат? Светоч социализма? Или, как назвал его экзистенциалист Жан-Пол Сартр, "самый совершенный человек нашего века"? Независимо от вашей точки зрения Эрнесто «Че» Гевара давно стал святым покровителем» революционеров всего мира. Вне всяких сомнений он - человек-легенда, причем этот статус ему присвоила не жизнь, а собственная смерть. Недовольные усилиями Че, направленными на пропаганду революции среди бедных и угнетаемых слоев населения Боливии, национальная армия (обученная и экипированная американскими войсками и ЦРУ) захватила и казнила Че Гевару в 1967. Но перед захоронением его тела в секретной могиле, убийцы собрались вокруг него, позируя для постановочной фотографии. Военные хотели доказать всему миру, что Че мертв, надеясь, что его политическое движение умрет с ним. Ожидая обвинения, что фотография сфальсифицирована, предусмотрительные палачи Че Гевары ампутировали его руки и сохранили их в формальдегиде. Но, убивая человека, боливийские чиновники невольно породили легенду о нем. Фотография, обошедшая весь свет, имела поразительное сходство с относящимися к эпохе Возрождения изображениями Иисуса, снятого от креста. Лицо Че устрашающе спокойно, а его убийцы прихорашиваются перед камерой, один из них указывает на рану в теле Че Гевары Аллегорическое значение фотографии немедленно подхватили сторонники Че, придумав лозунг " Че жив!". Благодаря этой фотографии, Че Гевару будут вечно помнить как мученика, погибшего за социалистические идеи. "Дирижабль Hindenburg" Взрыв дирижабля «Hindenburg» в 1937 году - это, конечно же, не крушение «Титаника» и не Чернобыльская трагедия 20-го века. Из 97 человек, находящихся на его борту удивительным образом выжили 62. Во время посадки в аэропорту Лейкхарст, штат Нью-Джерси, после перелета из Германии взорвался немецкий цеппелин Hindenburg. Оболочка дирижабля была наполнена водородом, а не безопасным инертным гелием, поскольку американцы на тот момент уже отказались продавать этот газ потенциальному противнику: надвигалась новая мировая война. Событие снимали на пленку 22 фотографа. После произошедшего дирижабли перестали считаться безопасным и развиваемым видом транспорта. Эта фотография зафиксировала конец развития дирижаблестроения. «Долина реки Снейк» Многие считают, что эпоху фотографии можно поделить на две части: до Анселя Адамса и после Анселя Адамса. В «доадомсовскую» эпоху фотография вообще не рассматривалась как самостоятельное искусство. Фотографии при помощи различных манипуляций делали похожими на картины. Адамс же всеми силами избегал любых манипуляций со снимками, объявив фотографическое искусство «поэзией реальности». Своими работами он доказал ценность «чистого фотоискусства». В эпоху появления довольно компактных переносных фотокамер он упорно придерживался громоздкого оборудования и старомодных широкоформатных камер. Адамс показал американцам красоту их национальной природы. В 1936 году он сделал серию фотографий и направил их в Вашингтон, чтобы помочь сохранить каньон Kings в Калифорнии. В результате эта местность была объявлена национальным парком. «День Победы, Таймс-сквер, 1945 год» или «Поцелуй» 14 августа 1945 новость о капитуляции Японии возвестила окончание Второй мировой войны. Бурное празднование началось и на улицах Нью-Йорка, но, возможно, ни один из жителей города не чувствовал себя в тот момент более свободным, чем военные. Среди счастливых людей, собравшихся в тот день на Таймс-сквер, был и один из самых талантливых фотокорреспондентов 20-ого столетия, немецкий иммигрант по имени Альфред Эйзенштадт. Выхватывая своей камерой картины празднования, он приметил моряка, «идущего по улице и хватавшего каждую девочку в поле своего зрения." Он позже объяснил, что ему было наплевать, была ли она «бабушкой, крепкой, худой, старой или молодой» - он не делал никаких различий. Конечно, фотография моряка, запечатлевающего поцелуй на губах почтенной пенсионерки, никогда не появилась бы на обложке журнала Life, но когда лихой военный закружил в танце и поцеловал привлекательную медсестру, а Эйзенштадт сделала снимок, изображение было растиражировано газетами по всей стране. Само собой разумеется, фотография «День Победы» не являлась изображением встречи двух разлученных войной влюбленных. Однако оно по сей день остается устойчивым символом Америки в конце длинной борьбы за мир. "Мальчик с гранатой" Мальчуган с игрушечной гранатой в руке – известная работа фотографа Diane Arbus. Имя мальчика – Колин Вуд, сын знаменитого теннисиста Сидни Вуда. В правой руке паренек сжимает гранату, в левой руке пусто. Дайэн долго подбирала нужный ей угол съемки, в итоге парень не выдержал и закричал “Снимай уже!”. В 2005 году фотография была продана за $408,000. "Стволы" Уличная шпана, грозящая фотографу пистолетом. Да, ребенку всего 11 лет, и пистолет в его руках игрушечный. Он просто играет в свою игру. Но если посмотреть внимательно, то никакой игры в его глазах вы не увидите. "Пикассо" Восемь кусков хл:) потребовалось для того, чтобы идеально отобразить непохожесть взглядов на мир Пабло Пикассо и остальных людей. Художник был в восторге от этого фото. “Погляди на хлеб! Всего четыре пальца! Поэтому я и решил назвать эту фотографию “Пикассо”,” – сказал Пикассо своему другу, фотографу Дувануоши.





"Люди и картины" Robert Doisneau (Роберт Доиснео) не следовал традициям художественной фотографии своего времени. Пользуясь репортажной техникой съемки, он искал необычное в обычном, захватывающие в повседневном. Каждую день в витрине популярного магазина выставляли картину с обнажённой натурой и фотографировали реакцию прохожих. Лучшие фото сделанные Робертом Доиснео вошли в серию “Люди и картины”. Так, возможно, появилась “скрытая камера”.

Фотография, поднявшая ставки фотокорреспондентов. «Omaha Beach, Нормандия, Франция», Роберт Капа, 1944

Военный фотокорреспондент Роберт Капа говорил, что если ваши фотографии плохи, это означает, что вы находились недостаточно близко к месту событий. И он знал, о чем говорил. Его самые известные фотографии были сделаны утром 6 июня 1944 года, когда вместе с первыми отрядами пехоты он вышел на берег Нормандии в день высадки союзных войск.Попав под обстрел, Капа был вынужден нырять под воду вместе с камерой, чтобы избежать пуль. Он едва спасся. Из четырех пленок, отснятых фотографом в день ужасной битвы, сохранилось только 11 кадров — остальные были безнадежно испорчены престарелым лаборантом, который в спешке засветил почти весь материал (как выяснилось позже, он пытался успеть проявить пленки до сдачи в печать свежего номера журнала Life).По иронии судьбы, именно эта ошибка в проявке пленки и придала нескольким дошедшим до нас фотографиям их знаменитый «сюрреалистический» облик (журнал Life в комментариях к фотографиям ошибочно предположил, что они «немного не в фокусе»). Через пятьдесят лет режиссер Стивен Спилб ерг на съемках сцены высадки в Нормандии из фильма «Спасти рядового Райана» попытался воссоздать эффект фотографий Роберта Капы, сняв с объективов кинокамер защитную пленку для эффекта «размытости».

Фотография, показавшая лицо Великой Депрессии. «Мать переселенцев», Доротея Ланж, 1936

Благодаря легендарному фотографу Доротеи Ланж, на протяжении многих лет Флоренс Оуен Томпсон была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена.История жизни Доротеи оказалась такой же притягательной, как и ее портрет. В свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой (муж умер от туберкулеза). Оказавшись практически без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям и овощами с фермы — так же жили и остальные 2 500 работников лагеря.Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы. История Томпсон, появившаяся на обложках самых авторитетных изданий, вызвало немедленный отклик со стороны общественности. Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. К сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от щедрот правительства ничего не получила. Надо отметить, что в то время имени женщины, изображенной на фотографии, никто не знал. Лишь спустя сорок лет после публикации этой фотографии, в 1976 году Томпсон «раскрыла» себя, дав интервью одной из центральных газет.

Фотография, которая помогла закончить войну и разрушить жизнь. «Убийство вьетконговца, совершенное начальником полиции Сайгона», Эдди Адамс, 1968



.

Однажды фотокорреспондент новостного агентства AP Эдди Адамс написал: «Фотография — это самое мощное оружие на свете». Очень подходящая цитата для иллюстрации к собственной жизни — в 1968 году его фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного, не только получила пулитцеровскую премию в 1969 году, но и также окончательно изменила отношение американцев к тому, что происходило во Вьетнаме. Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в наручниках — капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. «Мы знаем, кто ты такой!» — эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь.«Он убил человека в наручниках», — говорил Эдди Адамс, — «а я убил его своей камерой»
.

Фотография, оживившая Че Гевару. «Тело Че Гевары», Фредди Альборта, 1967

Головорез? Социопат? Светоч социализма? Или, как назвал его экзистенциалист Жан-Пол Сартр, “самый совершенный человек нашего века”? Независимо от вашей точки зрения Эрнесто «Че» Гевара давно стал святым покровителем» революционеров всего мира. Вне всяких сомнений он — человек-легенда, причем этот статус ему присвоила не жизнь, а собственная смерть.Недовольные усилиями Че, направленными на пропаганду революции среди бедных и угнетаемых слоев населения Боливии, национальная армия (обученная и экипированная американскими войсками и ЦРУ) захватила и казнила Че Гевару в 1967. Но перед захоронением его тела в секретной могиле, убийцы собрались вокруг него, позируя для постановочной фотографии. Военные хотели доказать всему миру, что Че мертв, надеясь, что его политическое движение умрет с ним. Ожидая обвинения, что фотография сфальсифицирована, предусмотрительные палачи Че Гевары ампутировали его руки и сохранили их в формальдегиде.Но, убивая человека, боливийские чиновники невольно породили легенду о нем. Фотография, обошедшая весь свет, имела поразительное сходство с относящимися к эпохе Возрождения изображениями Иисуса, снятого от креста. Лицо Че устрашающе спокойно, а его убийцы прихорашиваются перед камерой, один из них указывает на рану в теле Че ГеварыАллегорическое значение фотографии немедленно подхватили сторонники Че, придумав лозунг ” Че жив!”. Благодаря этой фотографии, Че Гевару будут вечно помнить как мученика, погибшего за социалистические идеи.

Фотография, показавшая, что и у гениев есть чувство юмора. «Эйнштейн, показывающий язык», Артур Сэйсс, 1951

Вы можете справедливо задаться вопросом: ” а эта фотография действительно изменила мир?”Эйншнейн совершил переворот в ядерной физике и квантовой механике, а это фотография изменила отношение как к Эйнштейну, так и к ученым в целом. Дело в том, что 72- летний ученый устал от постоянного преследования прессой, достававшей его в университетском городке Принстоне. Когда его в стотысячный раз попросили улыбнуться в камеру, вместо улыбки он предъявил в камеру Артура Сэйсса высунутый язык. Этот язык — язык гения, именно поэтому фотография моментально стала классической. Теперь Эйнштейна всегда будут помнить и считать большим оригиналом — всегда!

Фотография, сделавшая сюрреализм реальностью. “Dal? Atomicus”, Филипп Хальцман, 1948

Филипп Хальцман был единственным фотографом, сделавшим карьеру на съемках людей…в прыжке. Он утверждал, что в прыжке объект съемки невольно показывает свою настоящую, внутреннюю сущность. С этим утверждением нельзя не согласиться, глядя на фотографию Сальвадора Дали под названием “Dal? Atomicus”.6 часов, 28 прыжков, полная комната помощников, подбрасывающих в воздух ведро с водой и разозленных котов — так рождалась эта фотография. На заднем плане фотографии еще не законченный сюрреалистический шедевр Дали «Leda Atomica». Хальцман хотел выливать из ведра не воду, а молоко, но в послевоенное время это было слишком пренебрежительно по отношению к продукту питания.Фотографии знаменитостей в прыжке авторства Хальцмана появлялись как минимум на семи обложках журнала Life и дали начало новому виду портретов — без обязательной до сих пор статики.

Фотография, которая нас обманула. «Чудовище озера Лох-Несс» или «Фотография хирурга», Йен Уэтерелл, 1934

Еще эту фотографию называют «Фотография хирурга». Это расплывчатое фото, сделанное в апреле 1934 года, известно всему миру. Оно в течение 60-ти лет питало самые невероятные предположения о живом ископаемом ящере, живущем в наши дни в шотландском озере Лох-Несс, породило массу слухов и догадок, инициировало несколько подводных экспедиций и дало начало целой индустрии туризма в маленьком шотландском городке. Так продолжалось до 1994 года, пока приемный сын автора фальсификации — Кристиан Сперлинг — не рассказал общественности, что его отчим, Мармадьюк Уэтерелл, нанятый лондонской газетой Daily Mail для поиска крупного животного, не сумел его найти и решил сделать это поддельное фото при помощи пасынка Кристиана и сына Йена. Именно Йе
н и является фактическим автором фотографии. «Несси» была сконструирована на скорую руку и поддерживалась на поверхности при помощи игрушечной подводной лодки и противовеса из дощечек.Для того чтобы история выглядела более правдоподобной, мошенники уговорили местного хирурга Роберта Кеннета Уилсона назваться автором снимка.

“Застрелен убийца Джона Ф. Кеннеди”

Освальда вывели наружу. Я сжимаю камеру. Полиция сдерживает напор горожан. Освальд сделал несколько шагов. Я нажимаю на спуск затвора. Как только раздались выстрелы, я нажал на спуск еще раз, но моя вспышка не успела перезарядиться. Я начал волноваться за первое фото и спустя два часа я направился проявлять фотографии.” — Robert H. Jackson

“Спасите котенка!”

“Мучения Омаиры”

Нет, это не фотография из корейского ресторана. Это котенок Хелулу решил проверить, что хозяева готовят на ужин, и нырнул в кастрюлю с лапшой.

“Мучения Омаиры”

13 ноября, 1985. Извержение вулкана Невадо дель Руиз (Колумбия). Горный снег тает, и масса из грязи, земли и воды толщиной 50 метров буквально стирает с лица земли всё на своем пути. Количество погибших превысило 23.000 человек. Катастрофа получила огромнейший отклик во всем мире, отчасти благодаря фотографии маленькой девочки, по имени Омаира Санчаз. Она оказалась в ловушке — по шею в жиже, ее ноги оказались зажаты в бетонной конструкции дома. Спасатели пытались откачать грязь и освободить ребенка, но тщетно. Девочка держалась три дня, после чего заразилась сразу несколькими вирусами. Как вспоминает журналистка Кристина Эчандиа, находившаяся рядом все это время, Омаира пела и общалась с окружающими. Ей было страшно и она постоянно хотела пить, но держалась очень мужественно. На третью ночь у нее начались галлюцинации. Фотография сделана за несколько часов до наступления смерти. Фотограф — Frank Fournier.

“Уинстон Черчилль”

“Голый бегун”

27 января, 1941. Черчилль зашел в фотоателье на Даунинг Стрит 10, чтобы сделать несколько своих портретов, демонстрирующих его стойкость и решительность. Однако его взгляд не смотря ни на что был слишком расслабленным — с сигарой в руках, великий человек никак не соответствовал образу, который хотел получить фотограф Йосуф Карш (Yousuf Karsh). Он подошел к великому политику и резким движением выдернул сигару прямо у него изо рта. Результат чуть выше. Черчилль гневно смотрит на фотографа, а тот, в свою очередь, нажимает на спуск. Так человечество получило один из самых известных портретов Уинстона Черчилля.

“Голый бегун”

В 1975 году, во время финала по рэгби в Англии, на трибунах собрались все главные люди страны — её Величество со свитой, известные политики… Голый австралиец Майкл делает “почетный круг” по стадиону. По слухам, королева упала в обморок. Бегуна приговорили к трем месяцам заключения.

“Голод в Судане”


“Победа на Тайм-Сквэйр”

Автор фотографии — Кэвин Картер — получил Пулитцерскую премию в 1994 году за свою работу. На карточке изображена суданская девочка, согнувшаяся от голода. Скоро она умрет, и большой кондор на заднем плане уже готов к этому. Фотография шокировала весь цивилизованный мир. О происхождении девочки неизвестно никому, в том числе и фотографу. Он сделал кадр, прогнал хищника и посмотрел как ребенок уходит. Кэвин Картер являлся членом группы фотографов “Bang Bang Club” — четырех бесстрашных фотожурналистов, путешествующих по Африке в поисках фотосенсаций. Спустя два месяца после получения награды, Картер покончил с собой. Возможно, преследуемый ужасающими воспоминаниями увиденного в Судане.

“Победа на Тайм-Сквэйр”

После окончания Второй Мировой, фотография с моряком, целующим медсестру на Тайм Сквейр обошла все газеты. Изображение иллюстрирует радость и любовь. По легенде, спустя 40 лет фотограф Alfred Eisenstaedt решил найти “сладкую парочку”, и у него это получилось. Его встретили счастливые бабушка и дедушка в окружении шумной толпы детей и
внуков!

Фотография, которая впустила войну в каждый дом


«Солдаты федеральных войск, павшие в первый день битвы при Геттисберге, штат Пенсильвания», Мюттью Брэди, 1863Один из первых военных фотокорреспондентов Мэттью Брэди был известен как создатель даггеротипов Авраама Линкольна и Роберта Ли. У Брэди было все: карьера, деньги, собственный бизнес. И всем этим (а так же собственной жизнью) он решил рискнуть, последовав за армией северян с фотокамерой в руках. Едва избежав пленения в самой первой битве, в которой он принимал участие, Брэди несколько растерял свой патриотический пыл и стал посылать на передовую ассистентов. За несколько лет войны Брэди и его команда сделали более 7 000 снимков. Это довольно впечатляющая цифра, особенно если принять во внимание, что для того, чтобы сделать единственный снимок, требовалась оборудование и химикаты, размещавшиеся внутри крытой повозки, которую везли несколько лошадей. Не очень-то похоже на привычные цифровые «мыльницы»?Фотографии, казавшиеся такими уместными на поле битвы, обладали очень тяжелой аурой. Однако именно благодаря им простые американцы впервые смогли увидеть горькую и суровую военную действительность, не завуалированную ура-патриотическими лозунгами.

Фотография, уничтожившая дирижаблестроение

“Дирижабль Hindenburg”, Мюррей Беккер, 1937Взрыв дирижабля «Hindenburg» в 1937 году — это, конечно же, не крушение «Титаника» и не Чернобыльская трагедия 20-го века.Из 97 человек, находящихся на его борту удивительным образом выжили 62. Во время посадки в аэропорту Лейкхарст, штат Нью-Джерси, после перелета из Германии взорвался немецкий цеппелин Hindenburg. Оболочка дирижабля была наполнена водородом, а не безопасным инертным гелием, поскольку американцы на тот момент уже отказались продавать этот газ потенциальному противнику: надвигалась новая мировая война. Событие снимали на пленку 22 фотографа. После произошедшего дирижабли перестали считаться безопасным и развиваемым видом транспорта. Эта фотография зафиксировала конец развития дирижаблестроения.

Фотография, которая спасла планету


«Долина реки Снейк», Ансель Адамс, 1942Многие считают, что эпоху фотографии можно поделить на две части: до Адамса и после Адамса. В «доадомсовскую» эпоху фотография вообще не рассматривалась как самостоятельное искусство. Фотографии при помощи различных манипуляций делали похожими на картины.Адамс же всеми силами избегал любых манипуляций со снимками, объявив фотографическое искусство «поэзией реальности». Своими работами он доказал ценность «чистого фотоискусства». В эпоху появления довольно компактных переносных фотокамер он упорно придерживался громоздкого оборудования и старомодных широкоформатных камер.Адамс показал американцам красоту их национальной природы. В 1936 году он сделал серию фотографий и направил их в Вашингтон, чтобы помочь сохранить каньон Kings в Калифорнии. В результате эта местность была объявлена национальным парком.

Фотография, которая получилась в самый последний момент

Ганди и его прялка», Маргарет Борк-Уайт, 1946Один из самых влиятельных людей 20-го века, Ганди, не любил фотографироваться, однако в 1946 году штатному сотруднику Life, Маргарет Борк-Уайт, было разрешено сделать его фото на фоне прялки — символа борьбы за независимость Индии. Прежде чем фотографа допустили до фотосессии, ей самой пришлось научиться пользоваться прялкой — таковы были требования окружения Ганди. После преодоления этого препятствия Маргарет предстояло еще два. Для начала выяснилось, что с Ганди запрещено заговаривать — у него как раз был «день тишины», который он по традиции проводил, ни с кем не разговаривая. И, поскольку он терпеть не мог яркий свет, Маргарет было разрешено сделать всего три снимка (сопровождавшиеся тремя фотовспышками). Проблемой была также очень влажная атмосфера Индии, которая отрицательно сказывалась на состоянии фотокамеры, поэтому два первых фото были неудачными, но третий снимок получился. Именно он сформировал образ Ганди для миллионов людей. Фотография стала последним прижизненным портретом Ганди — через два года он был убит.

В данном разделе представлены в большом количестве портфолио знаменитых, креативных и лучших фотографов современности.

12-03-2018, 22:59

Вашему вниманию предлагается подборка удивительных работ, после просмотра которых обязательно появится мысль о процессе съемки и реалистичности. Фотограф по имени Михаил Загорнацки впервые взял в руки собственный фотоаппарат в 2011 году. Процессом обучении фотографии занимался самостоятельно. Главными направлениями являются концептуальные и файн-арт фотографии. В последних проектах абсолютно отсутствуют элементы фотошопа.
Мастер любит создавать свои творения в реальном времени, без штучных добавок. Перед новым проектом требуется много времени для подготовки нужного реквизита и составления творческого плана. Объектив камеры показывает исключительно истинную красоту.

7-03-2018, 20:14

Если Вы когда-то будете в графстве Глостершир, обязательно посетите живописную деревушку под названием Байбери. Знаменитый художник и поет по имени Уильям Моррис, назвал это место самой удивительной английской деревней. Многие туристы согласны с данным мнением по сей день. Пейзажи деревни можно увидеть на внутренней обложке британского паспорта.
Общее количество населения деревни составляет около шестисот человек. На протяжении многих веков поддерживалась аутентичная атмосфера, даже не смотря на частые приезды туристов. Байбери – типичная английская деревня. Сейчас численность жителей составляет около 600 человек. Через территорию селения протекает река Колн.

5-01-2018, 18:25

Сегодня мы хотим представить работы талантливой женщины-фотографа по имени Энн Гайер. Недавно, она представила свою оригинальную серию фотографий. Главным источником вдохновения выступили домашние животные и очаровательный осенний листопад.
Искусством фотографии Энн начала интересоваться ещё в детстве. Девочка наблюдала за своим отцом-фотографом, который создавал интересные работы. Но окончательное увлечение началось где-то семь лет тому назад. Первоисточником для вдохновения стала первая собака Синди. Больше удивительных фотографий Вы сможете посмотреть благодаря нашей сегодняшней статье.

15-12-2017, 22:16

Сегодня мы познакомим Вас с работами молодого, но очень талантливого фотографа по имени Крейг Барроуз. Он фотографирует различные цветы и растения, применяя современную технику UVIVF. Все тонкости процесса создания новых работ точно неизвестны. Мастер выделяет флуоресцентное свечение в своих работах с помощью УФ-света. В процессе съемки в объективе происходит блокировка ультрафиолетового излучения.
На данный момент Барроуз имеет в своем арсенале только отдельные цветы и растения, но ближайших планах аналогичные работы с целыми садами. Для крупных работ будут применяться 100-ваттные прожекторы. Детальные фотографии ищите в сегодняшних материалах!

15-12-2017, 22:16

Сегодняшняя подборка фотографий расскажет все секреты путешествия Пэтти Уэймайр на остров под названием Бартер. Находится эта местность у берегов далекой Аляски. Главной целю было сфотографировать чудесных белых медведей в снежной местности. Но после прибытия на место, Пэтти не застала ожидаемого снега, даже ещё не начал формироваться морской лед. Задуманные идеи фотографий пришлось отложить, а местные хозяева морских льдин безмятежно лежали на песчаном берегу. Такая грустная картина должна послужить для каждого из нас наглядным примером воздействия человечества на окружающую атмосферу. Больше фотографий ищите в материалах нашей сегодняшней статьи.

23-06-2017, 12:45

Наш сегодняшний материал расскажет о творчестве фотографа-самоучки по имени Даниел Жежиха. В своих работах он использует технику минимализма и классической черно-белой фотографии. Именно в таких оттенка передаются все тонкости фотографии.Родом Даниел из небольшого города Крупке, который находится недалеко от Теплице. Всё детство он очень любил путешествия и окружающую природу. Первое увлечение фотографией началось именно в различных путешествиях, в которых мальчик делал снимки на мыльницу.
Первая мысль о профессиональном занятии фотосъемкой пришла в 2006 году, после чего был куплен фотоаппарат Pentax. С тех самых пор Жежиха погружен в мир съемок полностью!

22-06-2017, 12:18

Профессиональный фотограф по имени Елена Чернышова работает в жанре документалистики. Родом из Москвы, но на данный момент живет и работает во Франции. Изначально Елена закончила факультет архитектуры, но поработав по специальности пару лет решила заняться чем-нибудь другим. Идея стать фотографом появилась после путешествия на велосипеде от Тулы до Владивостока, такое огромное расстояние она преодолела за 1004 дня.
Много работ Чешнышовой можно увидеть в известных мировых издательствах. Свою новую серию под названием «Зима», она посвятила шикарной красоте русской зимы. В каждой из работ очень тонко передается вся атмосфера этой дивной поры года.

21-06-2017, 10:14

Чистое звёздное небо становится редким явлением для жителей современных мегаполюсов, а ночное звездное небо всегда являлось великой тайной для человека, и всегда человек хотел узнать, что там над небом, во вселенной, усыпанной мириадами звезд. Финский фотограф Оскар Кесерчи увлекается фотографией звёздного неба. Большую часть года в Финляндии стоят холода. По ночам температура опускается до 30 градусов мороза.
Синие оттенки фотографий как раз удачно передают ощущение морозных финских ночей, считает Оскар. Именно звездной ночью можно испытать особые ощущения, которые погрузят в мир фантазии. Серия фотографий мастера представлена в нашем обзоре!

Смотрите также - ,

Давно собиралась разместить в Ленте истории жизни и успеха самых знаменитых в прошлом фотографов. Собственно, именно этой темой хотела начать ведение своих Топиков.
В последнее время часто задумываюсь о том, что все что мы делаем (имеется в виду как наша профессиональная деятельность, так и наши увлечения) - это какой-то ПШИК, который вряд ли когда-то что-то изменит в жизни нынешних и будущих поколений. Т.е. вопрос состоит в том, ЧТО же все таки такое САМОРЕАЛИЗАЦИЯ (в том числе и в фотоделе?!)

Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) - легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков. Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире. Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными аппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом - это неподдельная действительность, глазами оптимиста.

«Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии» Эллиотт Эрвитт

Арнольд Ньюман (Arnold Newman ) посвятил фотографии без малого семьдесят лет жизни, не прекращая работать практически до самой смерти: «Мы с Августой (Ньюман говорит о своей жене - А.В.) заняты и активны как никогда», - заявил фотограф в 2002 году, - «Сегодня я снова работаю над новыми идеями, книгами, путешествиями - это никогда не кончиться и слава богу». В этом он ошибся - 6 июня 2006 года его не стало - внезапная остановка сердца. Как будто предчувствуя этот диагноз он однажды сказал: «Мы делаем фотографии не камерами. Мы делаем их нашими сердцами».

« Я думаю, у сегодняшнего поколения есть одна проблема. Оно так увлечено предметностью, что забывает о собственно фотографии. Забывает создавать изображения, как это делают Картье-Брессон или Сальгадо - два величайших из когда-либо живших фотографов, работающих в формате 35 мм. Для создания фотографии они могут использовать любую тему, какой бы она ни была. Они действительно создают фотографию, от которой получаешь удовольствие, огромное удовольствие. А сейчас, каждый раз - одно и то же: двое в постели, кто-нибудь с иглой в руке или что-то вроде этого, „Lifestyles“ или ночные клубы. Смотришь на такие и через неделю начинаешь забывать, через две недели - не можешь вспомнить ни одной. Но ведь фотография тогда может считаться интересной, когда она западает нам в сознание » Арнольд Ньюман

Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz)

Если верить энциклопедии «Британника», Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz ) «почти в одиночку втолкнул свою страну в мир искусства XX века». Именно Стиглиц стал первым фотографом, чьи произведения удостоились музейного статуса. С самого начала своей карьеры фотографа Стиглиц столкнулся с пренебрежительным отношением к фотографии со стороны художественной элиты: «Художники, которым я показывал свои ранние фотографии, говорили, что завидуют мне; что мои фотографии лучше, чем их картины, но, к сожалению, фотография - это не искусство. Я не мог понять, как можно одновременно восхищаться работой и отвергать ее как нерукотворную, как можно ставить свои работы выше только на том основании, что они сделаны руками», - возмущался Стиглиц. Он не мог смириться с таким положением дел: «Тогда я начал бороться... за признание фотографии новым средством самовыражения, чтобы она была уравнена в правах с любыми другими формами художественного творчества».

« Хочу обратить ваше внимание на наиболее популярное заблуждение насчет фотографии - термин „профессиональная“ используется для удачных, по общему мнению, фотографий, термин „любительская“ - для неудачных. Но почти все великие фотографии делаются - и всегда делались - теми, кто следовал фотографии во имя любви - и уж никак ни во имя наживы. Термин „любитель“ как раз предполагает человека работающего во имя любви, так что ошибочность общепринятой классификации очевидна.» Альфред Стиглиц

Пожалуй, трудно отыскать в истории мировой фотографии личность более противоречивую, трагическую, столь непохожую ни на кого другого, чем Диана Арбус (Diane Arbus) . Ее боготворят и проклинают, кто-то ей подражает, кто-то старается всеми силами этого избежать. Одни могут часами рассматривать ее фотографии, другие стараются побыстрее захлопнуть альбом. Очевидно одно - творчество Дианы Арбусмало кого оставляет равнодушным. В ее жизни, ее фотографиях, ее смерти не было ничего несущественного или банального.

Необычайный талант Юсуфа Карша (Yousuf Karsh) как фотографа-портретиста сделали свое дела: он был - и остается - одним из наиболее знаменитых фотографов всех времен и народов. Его книги расходятся огромными тиражами, выставки его фотографий проходят по всему миру, его работы входят в постоянные коллекции ведущих музеев. Карш оказал большое влияние на многих фотопортретистов, особенно в 1940-1950 годах. Некоторые критики утверждают, что он зачастую идеализирует персонаж, навязывает модели свою философию, рассказывает скорее о себе, чем о портретируемом. Однако никто не отрицает, что его портреты выполнены с необычайным мастерством и внутренний мир - модели или фотографа - оказывает чарующее внимание на зрителя. Он получил множество наград, премий, почетных званий, а в 2000 году «Книга рекордов Гиннеса» назвала Юсуфа Карша самым выдающимся мастером портретной фотографии.

« Если, глядя на мои портреты, вы узнаете об изображенных на них людях что-нибудь более значительное, если они помогут вам разобраться в своих чувствах относительно кого-нибудь, чья работа оставила след в вашем мозгу - если вы взгляните на фотографию и скажете: „Да, это он“ и при этом узнаете о человеке что-то новое - значит это действительно удачный портрет » Юсуф Карш

Ман Рэй (Man Ray) c начала своей карьеры фотографа постоянно экспериментировал с новыми техническими приемами. В 1922 году он заново открыл метод создания фотографических изображений без фотоаппарата. Еще одним открытием фотографа, также известным задолго до него, но практически не использовавшимся, была соляризация - интересный эффект, который получается при повторной экспозиции негатива. Он превратил соляризацию в художественный прием, в результате которого обычные предметы, лица, части тела трансформировались в фантастические и таинственные образы.

«Всегда будут люди, которые смотрят только на технику исполнения - главный их вопрос „как“, в то время как других, более любознательных, интересует „почему“. Лично для меня вдохновляющая идея всегда значила больше чем другая информация» Ман Рэй

Стив МакКарри (Steve McCurry)

Стив МакКарри (Steve McCurry ) обладает удивительной способностью всегда (по крайней мере, гораздо чаще, чем это следует из теории вероятности) оказываться в нужное время в нужном месте. Он удивительно удачлив - правда здесь следует помнить, что удачей для фотожурналиста обычно служат несчастья других людей или даже целых народов. Более чем престижное образование мало помогло Стиву в профессии фотожурналиста - он прокладывал себе путь к вершинам мастерства методом проб и ошибок, стараясь по мере возможности учиться у своих предшественников.

«Самое главное - быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий - это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история.» Стив МакКарри

«Cмесь алгебры с гармонией» сделала Гьена Мили (Gjon Mili) одним из самых известных фотографов в Америке. Он показал миру всю красоту остановленного движения или серии остановленных в одном кадре мгновений. Неизвестно когда и где он увлекся фотографией, но в конце 1930-х годов его снимки стали появляться в иллюстрированном журнале «Life» - в те годы и журнал и фотограф только начинали свой путь к славе. Кроме фотографии Мили увлекался кинематографом: в 1945 году его фильм «Jammin’ the Blues» о знаменитых музыкантах 1930-1940 годов был номинирован на премию Оскар.

«Время и в самом деле можно остановить» Гьен Мили

Андре Кертеш известен как основоположник сюрреализма в фотографии. Его нетрадиционные ракурсы, для того времени, и не желание пересматривать позицию в стилистике своих работ очень помешали ему в начале карьеры добиться широкого признания. Но он был признан при жизни и до сих пор считается одним из выдающихся фотографов, стоящих у истоков фотожурналистики, если не фотографии в целом. «Мы все очень многим обязаны ему » - Картье-Брессон об Андре Кертеше .

« Я не подстраиваюсь и не просчитываю, я наблюдаю какую-то сцену и знаю, что в ней и есть совершенство, даже если мне следует отойти, чтобы получить нужный свет. В моей работе доминирует мгновение. Я снимаю так, как ощущаю. Каждый может смотреть, но не каждый умеет видеть.» Андре Кертеш

Ричард Аведон (Richard Avedon)

Трудно найти знаменитость, которая не позировала Ричарду Аведону . Среди его моделей Битлз, Мэрилин Монро, Настасья Кински, Одри Хепберн и многие другие звезды. Очень часто Аведону удается запечатлеть знаменитость в необычном для нее виде или настроении, тем самым открывая ее с другой стороны и заставляя по другому взглянуть на жизнь человека. Стиль Аведона легко узнать по черно-белому цвету, ослепляюще белому фону, крупным портретам. В портретах ему удается превращать людей в «символы самих себя».

Питер Линдберг (Peter Lindbergh) - один из самых уважаемых и копируемых фотографов. Его можно назвать «поэтом гламура». Начиная с 1978, когда журнал «Stern Magazine» опубликовал его первые фотографии моды, ни одно международное издание о моде не обходится без его фотографий. Первая книга Линдберга, "Ten Women«,черно-белое портфолио десяти лучших моделей того времени, была издана в 1996 году и продана тиражом более 100000 экземпляров. Вторая, «Peter Lindbergh: Images of Women», собрание работ фотографа с середины 80-ых до середины 90-ых, вышла в 1997 году.

Чехия издревле была страной мистики и магии, домом алхимиков, художников, они плели чары, были создателями фантастических миров воображения. Всемирно известный чешский фотограф Ян Саудек (Jan Saudek) не исключение. На протяжении четырех десятилетий Саудек (Saudek) создал параллельную Вселенную - Волшебный театр мечты.

p.s. только сейчас обратила внимание, что подавляющая часть самых известных фотографов - это евреи :)

Через пару недель после событий 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне по интернету стала ходить фотография парня, стоящего на крыше Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в момент приближения рокового самолета. Сопутствующий текст сообщал, что снимок якобы был распечатан с пленки, которая была найдена в развалинах ВТЦ. Специалисты ФБР, мол, проявили пленку и специально опубликовали снимок в интернете, чтобы выяснить, кто этот парень.

Сразу же нашлись наблюдательные люди, которые подметили, подозрительные факты:

"Турист" слишком тепло одет для той погоды, которая была 11 сентября в Нью-Йорке;
"Турист" не мог находиться на крыше ВТЦ в момент, когда первый самолет врезался в здание (8.45 утра), потому что смотровая площадка открывалась в 9.30;
самолет заходит не с той стороны, с какой он подлетел на самом деле;
и вообще это самолет не той модели;
угол падения тени неправильный для этого времени суток;
шрифт, которым фотокамера отметила дату снимка, не тот, который обычно используется.

"Турист смерти" был развенчан, и казалось, навсегда отправлен на свалку истории. Однако у пользователей интернета появилось новое увлечение: с помощью фотошопа вставлять "Туриста" в различные изображения - позже точно такая же судьба будет уготована Свидетелю из Фрязино.

Многих интересовала личность человека, изображенного на первоисточнике. "Туриста смерти" зовут Петер Гузли, тогда ему было 25 лет и жил он в Будапеште. На крыше ВТЦ в Нью-Йорке Петер побывал в ноябре 1997 года. Когда комплекс был уничтожен, Гузли вспомнил про эти снимки, и взялся за Фотошоп. Затем он разослал картинку своим друзьям, не предполагая, во что все это выльется.



2. Афганская девушка

В конце 1984 г. фотограф Стив МакКарри попал в лагерь афганских беженцев Назир-Багх в Пакистане, где ему разрешили фотографировать в школе в классе для девочек. Позже он вспоминал, что сразу заметил Ее, но подошел в последнюю очередь, так как почувствовал ее смущение и растерянность. Девочка разрешила фотографировать, но ему и в голову не пришло спросить или записать ее имя: "Я не думал, что эта фотография будем чем-то отличаться от многих других снимков, которые я в тот день сделал", - говорил МакКарри позднее.

Но она отличалась. В июне 1985 г. фотография появилась на обложке "National Geographic" и сразу стала символом борьбы афганского народа за независимость. За 20 с небольшим лет со времени публикации фотография "Афганская девушка" стала одним из самых узнаваемых образов этого времени. Фотография была растиражирована другими журналами, появлялась на открытках и плакатах, на спинах борцов за мир в виде татуировки и так далее. По версии Национального Географического общества США она стала одной из 100 лучших фотографий, а в конце 1990-х гг. появилась на обложке сборника фотографий "National Geographic". В 2005 году обложка с "Afghan Girl" ("Афганская девушка") вошла в десятку "Лучших журнальных обложек за последние 40 лет".



3. Палестинский мученик

30 сентября 2000 года, после начала второй палестинской интифады, корреспондент France 2 Чарльз Эндерлин и оператор Абу Рахма снимали перестрелку боевиков и израильских военных в секторе Газа. В кадр попали двое палестинцев - Джамаль аль-Дура и его сын Мохаммед, которые оказались под перекрестным огнем на одной из улиц. Отец, как утверждали авторы видеосюжета, был ранен, а сын убит. Непосредственно момент смерти мальчика на пленку не попал, но в репортаже было показано тело ребенка с комментариями, что он погиб от израильской пули.

Репортаж France 2 получил широкий резонанс по всему миру, а погибший Мохаммед аль-Дура фактически стал символом второй интифады. Израиль сначала принес публичные извинения за гибель аль-Дуры, однако затем сразу несколько независимых журналистских расследований пришли к выводу, что ребенок был убит палестинскими боевиками. Израиль долгое время официально не реагировал на развернувшийся вокруг репортажа France 2 скандал - свою версию событий, возлагавшую вину за случившееся на боевиков, он представил лишь в 2007 году.



4. Голод в Судане

Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию "Голод в Судане", снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь...



5. Лох-несское чудовище

"Фотоснимок хирурга" - самая известная фотография Лох-Несского чудовища и фактически благодаря одной этой фотографии началось Лох-Несское сумасшествие. Когда кто-либо вспоминает о Несси, то, без всяких сомнений, именно эта фотография приходит на ум. Фотоснимок был якобы сделан врачом Р. Кеннет Уилсоном и его женой в 1934 году, когда они отдыхали неподалёку от берегов озера Лох-Несс. К сожалению всех "учёных", которые десятки лет потратили на изучение Несси, фотоснимок был на 100% фальшивкой.

Монстр на фотографии - это обычная игрушечная подводная лодка. На создание фальшивки врача побудило желание отомстить газете Дейли Мейл (Daily Mail). Журналист издания высмеял мужчину по фамилии Уеверолл (Wetherall), после того как то, что мужчина посчитал следами Несси на берегу, оказалось следами гиппопотама. Уеверолл и его друг и сообщник Уилсон решили унизить газету при помощи ещё одной фальшивки, но даже после того, как фотография завладела умами общественности, они не сознались в содеянном.



6. Самосожжение буддийского монаха

Легендарный снимок сделан в 1963 году фотографом Малкольмом Брауном. За эту работу фотографа наградили Пулитцеровской премией и признали ее лучшей мировой пресс-фотографией года.

Буддийского монаха, совершившего публичный акт самоубийства в знак протеста притеснений буддизма, звали Тхить Куанг Дык. На тот момент первый вьетнамский президент Нго Динь Зьем вел политику вытеснения религии буддизма из страны.

Тогда же фотографу из нью-йоркского издания Associated Press, Малкольму Брауну позвонили и сообщили о том, что утром 11 июня он должен явиться в указанное место в Сайгоне. Сообщалось, что там должно произойти большое и исторически значимое событие.

Фотограф явился в указанное место точно по времени, захватив с собой репортера из Нью-Йорк Таймс. Вскоре на улице появился голубой "Остин", из которого вышла группа монахов, среди них был и тот самый Тхить Куанг Дык. Он спокойно сел на землю в позу лотоса, держа в руках коробку спичек. Монахи взяли канистру с бензином и облили им тело Тхить Куанг Дык, затем сам монах зажег спичку, и уже скоро его тело горело ярким пламенем. Наиболее потрясающим фактом во всей этой истории является то, что в процессе самосожжения монах отличался поразительным спокойствием. Он не произнес ни одного слова и даже не изменил позы. Только после того, как его тело полностью обгорело, оно упало замертво. Но как оказалось, сердце монаха не сгорело, и теперь оно считается реликвией буддизма. Так же как и голубой "Остин", на котором приехали в Сайгон монахи.

Как оказалось, незадолго до происшествия монах, совершивший самосожжение, оправил президенту Вьетнама письмо, в котором просил остановить распространившиеся репрессии буддистов, не задерживать монахов и дать им право спокойно проповедовать свою религию. Однако ответа на письмо не последовало. А после того, как на улице города было совершено это страшное представление супруга брата президента - Мадам Ню заявила, что она очень расстроилась из-за того, что не смогла увидеть того, как горел монах Тхить Куанг Дык, но с радостью "похлопает в ладоши" на еще одном сожжении буддистов.


7. Последний еврей Винницы

Знаменитая фотография расстрела последнего еврея украинской Винницы в 1941, сделанная офицером немецкой айнзатцгруппы, занимавшейся казнями лиц, подлежавших уничтожению (в первую очередь - евреев). Название фотографии было написано на ее обратной стороне.

Винница была оккупирована немецкими войсками 19 июля 1941 г. Часть евреев, живших в городе, успела эвакуироваться. Оставшееся еврейское население было заключено в гетто. 28 июля 1941 г. в городе были расстреляны 146 евреев. В августе расстрелы возобновились. 22 сентября 1941 г. большинство заключенных винницкого гетто были уничтожены (около 28 000 человек). Были оставлены в живых ремесленники, рабочие и техники, труд которых был необходим германским оккупационным властям.

Вопрос об использовании еврейских специалистов обсуждался на специальном заседании в Виннице в начале 1942 г. Участники совещания отмечали, что в городе находится пять тысяч евреев, в их руках "все промыслы... они работают также во всех имеющих жизненное значение предприятиях". Начальник полиции города заявил, что наличие евреев в городе его очень беспокоит, "так как строящееся здесь сооружение [ставка А. Гитлера] находится в опасности благодаря присутствию здесь евреев". 16 апреля 1942 г. почти все евреи были расстреляны (оставлены в живых только 150 евреев-специалистов). Последние 150 евреев были расстреляны 25 августа 1942 г. Однако немцам не удалось уничтожить всех евреев Винницы до единого - евреи, скрывавшиеся в городе, участвовали в общегородском подполье. Среди подпольщиков насчитывалось не менее 17 евреев.

8. Неизвестный бунтарь

Неизвестный бунтарь (также англ. Tank Man) - условное имя, под которым стал известен человек, в течение получаса в одиночку сдерживавший колонну танков во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года. Самая известная его фотография была сделана Джеффом Уайднером, репортёром Ассошиэйтед Пресс, с шестого этажа гостиницы "Пекин". На ней запечатлён человек, стоящий без оружия перед колонной танков Тип 59. Панорамную фотографию сделал Стюарт Франклин несколько раньше, на ней видно 19 танков этой колонны.

Кадры, изображающие простого китайца с авоськами, противостоящего танкам, облетели весь мир, став символом того, что было названо «протестом против тирании тоталитарного государства». Снимок был напечатан сотнями газет и журналов во всём мире, попал в выпуски теленовостей. В апреле 1998 года американский журнал «Time» включил «Неизвестного бунтаря» в список 100 самых влиятельных людей XX века.

Журналист-международник Всеволод Овчинников, находившийся в то время в Китае, считал данную фотографию за "пожалуй, единственный подлинный кадр" тех событий, сопоставляя его с запечатлевшими насилие "кадрами, обошедшими мир как эпизоды «побоища на площади Тяньаньмэнь»", которые в действительности являлись результатом телемонтажа.

В 2013 году, в 24 годовщину событий в Интернете распространялся вариант снимка, на котором вместо танков изображены 4 гигантских резиновых утки.


9. Пожар на Мальборо-стрит

22 июля, 1975 года журналист Boston Herald Стенли Форман услышав сообщения пожарных о возгорании на Мальборо-стрит, тут же помчался к месту действия. На месте пожара журналисту удалось заснять трагический сюжет: пожарным не хватило нескольких секунд, чтобы добраться до оказавшихся в беде девочек Дианы Брайант и совсем маленькой Тиары Джонс. Когда пожарная лестница была уже близко, пламя вырвалось наружу. Девочки полетели вниз. Диана Брайнт погибла, Тиаре Джонс удалось выжить. Впоследствии Форман был награжден Пулитцеровской премией, но главное, что этот случай обратил внимание властей на проблемы пожарной безопасности.



10. Линчевание молодых негров в Миннесоте (США) в 1930 г.

Повешенные - два негра, Томас Шипп и Абрам Смит. Были арестованы по обвинению в убийстве белого мужчины и изнасиловании его подруги. Обвинение в изнасиловании потом не подтвердилось, только убийство. Но разбираться никто не стал. Толпа из более 2000 человек отбила арестованных у полиции (те не особо сопротивлялись) и повесила их.



11. Знамя Победы на Рейхстагом

На всемирно известных фотографиях Евгения Халдея "Знамя Победы над Рейхстагом" были запечатлены бойцы 8-й гвардейской армии Алексей Ковалёв, Абдулхаким Исмаилов и Леонид Горичев.

Халдей, по заданию Фотохроники ТАСС, сделал фотоснимки 2 мая 1945, когда уже закончились уличные бои и Берлин был полностью занят советскими войсками. К тому же, на рейхстаге было установлено множество красных знамён. Фотограф попросил первых солдат, которые встретились ему, помочь сделать фотоснимки. Вскоре он отснял с ними две кассеты. Знамя, которое на фотографии держит Алексей Ковалев, фотограф привёз с собой.