Как потратить бонусные мили аэрофлот бонус. Что такое мили авиакомпаний и как их накопить

Друзья звали в Барселону на концерт «Металлики».

Сами уже все купили и забронировали. Довольны тем, как сэкономили на билетах: летят за мили «Аэрофлот-бонуса». Я уже десять лет в программе, поэтому не прохожу мимо подробностей.

Григорий Ярошенко

считает мили

Даром, - сияет друг, - всего 30 000 миль и сборы.

Проверка на сайте «Аэрофлота» подтверждает мои сомнения: это тот случай, когда лучше купить за деньги. Расскажу почему.

Какие бывают мили

Программа лояльности «Аэрофлот-бонус» предлагает два способа накопить мили: летать рейсами «Аэрофлота» и пользоваться услугами партнеров. Мили от рейсов весомее: они сразу падают в копилку и влияют на квалификацию в программе.

Эти мили так и называются - квалификационными. Для перехода с базового уровня на следующий, серебряный, нужно за год набрать 25 000 квалификационных миль или 25 раз слетать куда-нибудь «Аэрофлотом».

Если работа не связана с командировками и в отпуск получается выбраться пару раз в году, интереснее копить другие мили - неквалификационные. Их можно потратить на премиальный билет, но в зачет квалификации они не идут.

Есть ли у миль цена

Мили достаются бесплатно. Это премия за лояльность. С другой стороны, ими можно оплатить билеты. Мили становятся средством расчета между пассажиром и авиакомпанией, таким суррогатом валюты. Как у любой валюты, у мили есть курс. Он может быть выгодным и не очень.

Когда продаешь валюту, например евро после поездки в условную Испанию, тщательно выбираешь обменник. Невыгодно менять по 68 рублей, если на соседней улице принимают по 70. С милями то же самое: покупая премиальный билет, ты продаешь мили «Аэрофлоту». Чтобы продать милю дороже, нужно знать, как ее оценить.

Как считать цену мили

Моим друзьям каждый билет обошелся в 30 000 миль и 5880 рублей сборов:


Выбрав обычный способ оплаты, в те же даты и тем же экономклассом в Барселону можно слетать за 14 465 рублей:


Если вычесть сумму сборов из полной стоимости билета, а потом разделить результат на мильный тариф, получится курс мили:

(14 465 − 5880) / 30 000 = 0,286

Друзья продали 30 000 миль по 28,6 копейки за милю. Это дорого или не очень?

Чтобы понять, сравню с другим перелетом. Билет в Гавану стоит 46 816 Р :


А вот условия премиального билета в том же направлении:


70 000 миль в обмен на 33 796 рублей. Этот вариант лучше - теперь миля стоит 48 копеек.

Чтобы использовать «Аэрофлот-бонус» на полную, нужно завести привычку считать мили и их стоимость. Она поможет не только дороже продать мили, но и быстрее их накопить.

Как копить мили, если редко летаешь

Проще всего набирать мили, пользуясь услугами партнеров программы. В списке - десятки компаний, от Сбербанка до магазина «Мосхозторг». Принцип один: тратишь деньги - бонусом получаешь мили.

Например, каждые 30 рублей, оставленных в любом из ресторанов «Новиков-груп», приносят на счет одну милю. А заказ еды через сервис «Деливери-клаб» - ту же милю за каждые 23 рубля. С интернет-сервисами действует условие: нужно перейти на сайт партнера со страницы программы «Аэрофлот-бонус».

Легче всего набирать мили, пользуясь картой партнерского банка. Оплачиваешь свои привычные расходы - взамен получаешь мили. Партнеры меняются, и за этим лучше следить. Когда в программе появляется новый банк, миль по его картам капает больше, чем по картам банков - ветеранов программы.

Как работают мильные карты

Обычно у мильных карт есть несколько статусов. Чем выше статус, тем больше миль она генерирует. Карта среднего уровня дает больше миль, чем обычная, премиальная - еще больше.

На стоимости карт можно сэкономить. В банках регулярно проходят акции, нужно только поинтересоваться. Здесь как со скидкой: не получишь, пока не спросишь. Платиновая кредитка принесла мне в прошлом году 60 000 миль «Аэрофлота». Льготный период закончился, и я закрыл ее без потерь.

Что делать, если интересных условий банки не предлагают, а копить мили хочется? Сначала вспомнить, что у мили есть цена - определим ее в районе 38 копеек по итогам двух приведенных примеров. Потом прикинуть ежемесячные расходы, которые готов оплачивать картой. Наконец, сравнить, сколько миль наберет за год карта.

Сколько я накоплю миль за год, если буду тратить 140 000 рублей в месяц

Базовая

Обслуживание в год

1000 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Средняя

Обслуживание в год

3500 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Премиальная

Обслуживание в год

8000 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Средняя карта принесет на 14 000 миль больше, чем базовая. По нашему курсу это 5320 рублей, которые покрывают стоимость годового обслуживания карты. Есть смысл брать. А вот премиальная не дотягивает: нужно тратить больше или выбрать другую карту.

Сколько живут мили

Срок годности миль зависит от условий программы лояльности. Например, мили ALL Airlines живут 5 лет, а мили «Аэрофлота» сгорают, если не летать за деньги хотя бы раз в 2 года.

Чтобы не потерять полученные мили, узнайте, сколько они еще будут действовать и что надо сделать, чтобы они не сгорели.

Когда и как тратить

Программа устроена так, что стоимость мили зависит от суммы, которую тратишь на перелет. Чем выше цена билета, тем дороже можно продать «Аэрофлоту» мили. Так было и в приведенном выше примере с Барселоной и Гаваной.

Самая высокая цена за милю выйдет при повышении класса с эконома до бизнеса. Придется купить эконом-премиум - с тарифами ниже это не работает - и потратить столько же миль, сколько нужно на премиальный билет. Зато стоимость мили будет выше одного рубля - получится прилично сэкономить на перелете в бизнес-классе. Но нужно понимать, что ты доплачиваешь за комфорт, а не за дополнительные километры в небе.

Если не готов тратиться на эконом-премиум, нужно ловить спецпредложения. Интересные варианты для отпуска или короткой поездки встречаются в акции Light Award, когда мильная стоимость перелетов снижается на четверть. Акция проходит несколько раз в году и включает популярные направления. О старте «Лайт-эворд» оповещает рассылка авиакомпании.

Дешевле всего мили оцениваются в интернет-магазине «Аэрофлот-бонуса». Там можно купить чемодан, десятый Айфон или кино. Прежде чем задуматься о покупке, вспомните наши уроки мильной арифметики. Посчитайте, где выгоднее покупать.



Запомнить

  1. Чтобы летать за мили, не нужно быть заядлым путешественником.
  2. Платить милями - значит платить деньгами.
  3. С помощью банковской карты реально летать за мили раз в год. Выбирая карту, полезно считать мили и их стоимость.
  4. Отпуск разумно планировать с оглядкой на «Лайт-эворд».
  5. «Аэрофлот-бонус» не лучшее место для покупки десятого Айфона.

В этой статье хочу рассказать о так называемых «мильных» банковских картах, с помощью которых можно получить бесплатный авиабилет. Посмотрим, реально ли накопить на бесплатный перелет, сколько времени понадобится, чтобы накопить достаточное количество миль и какую карту всё-таки стоит оформить. Информация в статье актуальна на сентябрь 2018 года.

Что такое «мильные» карты, для чего они нужны и как с их помощью летать чаще

«Мильная» карта – это кобрэндовая банковская карта, выпускаемая тем или иным банком, за покупки по которой Вам начисляются «условные единицы» — мили, которые впоследствии Вы сможете потратить на бесплатный или условно-бесплатный перелет. Обычно карта используется в дополнение к полетам определенными авиалиниями с целью более быстрого накопления миль (часто полет авиакомпанией в течение определенного срока – одного или двух лет – является обязательным условием при покупке авиабилета за мили). У каждой карты и каждого банка свои условия начисления миль и покупки бесплатных авиабилетов. Также сразу стоит сказать, что в большинстве случаев перелет будет не бесплатным, а условно-бесплатным, то есть сборы и налоги все равно придется оплатить (в результате этого некоторые полеты становятся совсем невыгодными).

У каких авиакомпаний есть такие бонусные программы?

Подобные программы есть у большинства авиалиний (за исключением лоукост компаний). Можно копить мили, летая этой авиакомпанией и рассчитываясь кобрэндовой банковской картой.

Есть очень много хороших программ, участие в которых позволяет, действительно, накопить на бесплатный полет, даже на достаточно дальние расстояния, и это будет на самом деле выгодно. В основном, это европейские авиакомпании, например, очень хвалят программу лояльности Люфтганзы, а также Swiss Airlines. И если жители Москвы могут подключиться к этим программам (для них есть смысл это сделать) и копить мили европейских авиакомпаний, то жителям регионов приходится выбирать из того, что есть. А есть в основном наши российские перевозчики – Аэрофлот, S7, Уральские авиалинии (программу лояльности последних я крайне не рекомендую). Об этом я и буду рассказывать сегодня.

Банковская карта All Airlines – Tinkoff

Первая карта (и, забегая вперед, на мой взгляд самая выгодная), позволяющая копить мили и тратить их на покупку авиабилетов ЛЮБОЙ авиакомпании – карта Tinkoff All Airlines . Суть программы в следующем. Рассчитываясь картой, Вы получаете мили, которыми потом сможете компенсировать покупку любого авиабилета .

То есть, Вы покупаете билеты через любой сайт, оплачивая картой Все авиалинии, а потом в личном кабинете списываете мили и стоимость билета компенсируется (как использовать мили написала ). Главный «минус» этой системы в том, что мили списываются кратно 3000. Например, покупая билет за 11 500р, Вам нужно 12 000 миль для компенсации, а покупая билет за 12 500 рублей, для компенсации Вам понадобится уже 15 000 миль. Поэтому, подбирать билеты нужно очень внимательно.

Все подробности использования этой карты уже описывала во . Можете узнать там более подробную информацию.

Банковская карта Тинькофф – All Airlines

Дебетовая Кредитная
Cтоимость годового обслуживания 3 588 р. 1 890 р.
Бесплатное обслуживание Остаток более 100 000 р. Нет
Кредитный лимит 700 000 р.
55 дней
Процентная ставка 15%-29,9%
Начисление миль

бронирование авто и отелей на travel.tinkoff

авиа и жд билеты на travel.tinkoff

авиабилеты на других площадках

по спецпредложениям

остальные покупки

Бонусы 6% годовых на остаток при тратах от 20 000р. в месяц
Страховка для путешествий да да

Мне кажется, что карта All Airlines Tinkoff наиболее выгодная из мильных карт. В обзоре я считала, сколько миль необходимо накопить, и оказалось, что накопить вполне реально, особенно, если пользоваться кредитной картой и вовремя гасить задолженность.

Как заказать карту Tinkoff All Airlines

Если Вы хотите заказать кредитную карту Tinkoff All Airlines, то сделать это можно на официальном сайте Tinkoff.ru , а при заказе дебетовой карты All Airlines по этой ссылке , Вы получаете 500 миль в подарок.

Банковская карта All Airlines от Альфа-банка — AlfaTravel.

Начну с того, что Программа Alfa Miles Альфа Банка на сентябрь 2018 года заменена другой аналогичной программой — AlfaTravel, которая позволяет накапливать мили и компенсировать ими покупку любых авиабилетов, купленных через сайт https://travel.alfabank.ru

Блок информации, размещенный ниже и касающийся начислению миль в программе Alfa miles, теряет свою актуальность. Моя попытка провести такой же подробный разбор новой карты не увенчалась успехом, т.к. на сайте Альфа банка представлено минимум информации, которой лично мне не хватило бы, чтобы принять решение о заказе данной карты. Если вы разберетесь и решите заказать эту карту, то можно сделать это по ссылке .

Основные принципы данной карты:

  • Повышенный кэшбэк начисляется при покупке авиа, жд билетов и бронировании отелей через сайт travel.alfabank.ru
  • Стоимость авиабилетов выше, чем при поиске через агрегаторы aviasales и skyscanner
  • Стоимость отеля выше, чем при бронировании на booking.com
  • При оформлении карты VISA Signature привилегии — Priority Pass (бесплатный или льготный доступ в бизнес-залы аэропортов), безлимитный интернет в роуминге на 14 дней, бесплатная упаковка багажа 4 раза в год, скидка до 35% на бронирование авто, личный тревел-помощник, который, по заявлению Альфа-банка забронирует Вам столик в ресторане, поможет с разработкой маршрута и оформлением визы. Все ли карты Alfa Travel выпускаются как Visa Signature или нет — непонятно.

Информация по начислению миль и стоимости обслуживания, которую я смогла найти, находится в табличке:

Дебетовые карты Кредитные карты

Мили за покупки кроме покупок на travel.alfabank.ru

Название продукта AlfaTravel
(пакет оптимум)
AlfaTravel
(пакет комфорт)
AlfaTravel Premium AlfaTravel
(пакет оптимум)
AlfaTravel
(пакет комфорт)
AlfaTravel Premium
Приветственные мили 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000
Бонусные Мили за Квалифицируемую транзакцию по Карте 2% 3% 5% 2% 3% 5%

Мили за покупки на travel.alfabank.ru

авиабилеты 4,5% 5,5% 7,5% 4,5% 5,5% 7,5%
ЖД билеты 7% 8% 10% 7% 8% 10%
бронирование отелей 8% 9% 11% 8% 9% 11%

Привилегии

Снятие наличных за рубежом 0 р. 0 р. 0 р. 5,9% 4,9% 3,9%
Страховка путешественника, страховая сумма 50 000 евро 50 000 евро 150 000 евро 50 000 евро 50 000 евро 50 000 евро
Кредитный лимит 300 000р. 500 000р. ???

Обслуживание

Цена за год 900р. + пакет Оптимум 2500р + пакет Комфорт 2500 рублей 1290 рублей 2990 рублей 6490 рублей.

Процентные ставки по кредитным картам, льготный период, штрафы за неуплату я на сайте не увидела. На что и как потратить накопленные мили — тоже. Уважаемые представители банка, если Вы попадете на эту страничку, расскажите, пожалуйста, в подробностях о работе данной карты!

Что такое программа Alfa Miles

Суть программы в том, что при совершении покупок по карте Альфа майлз, Вы получаете мили, которые впоследствии сможете потратить только на сайте alfamiles.com на:

  • Авиабилеты
  • Билеты на поезд
  • Бронь отелей
  • Аренду машины
  • Благотворительность

Если же Вы покупаете на сайте alfamiles.com за деньги, то Вам начисляется повышенное количество миль.

Карты Alfa Miles стандартно бывают дебетовые и кредитные. Дебетовая выпускается в любой из трех валют, кредитная – только в рублях.

Дебетовая карта Альфа банк – Все авиалинии (VISA)

Classic Signature Light Signature
599 р. 3 500р. 0 (в пакете «Максимум»)
Кол-во приветственных миль 500 1000 1000
2 3 3,5
Консьерж-сервис нет да да
Страховка путешественника нет да да
нет да да
нет да да

Кредитная карта Альфа банк – Все авиалинии (VISA)

Classic Signature Light Signature
Минимальная стоимость годового обслуживания 599 р. 2 490р. 4 990 р.
Кол-во приветственных миль 500 1000 1000
Начисление миль за 60 р./2$/1,6€ 2 3 3,5
Кредитный лимит 300 000р. 300 000р. 1 000 000 р.
Процентная ставка от 23,99% от 23,99% от 23,99%
Льготный (беспроцентный) период 60 дней 60 дней 60 дней
Консьерж-сервис нет да да
Страховка путешественника нет да да
Бесплатное снятие наличных за границей нет да да
Бесплатный доступ в бизнес-залы аэропортов (Priority Pass) нет да да
Снятие наличных 5,9% (мин.500р) 4,9% (мин.400р) 3,9% (мин.300р)

Для открытия карты Signature необходим пакет услуг «Максимум», для Signature Light достаточно пакета «Комфорт»! Описания всех пакетов смотрите по ссылке https://alfabank.ru/everyday/package/

Сколько миль Alfa Miles можно накопить за один год

И снова давайте посчитаем. За пример беру семью (2-3 человека, которые один раз в год летают в отпуск, пользуются картой по тарифу Classic, и тратят 40 000 рублей в месяц.

Покупка авиабилетов не на alfamiles за 50 000 рублей принесет 1 666 миль. Оплата отеля (60 000р) – 2000 миль, аренда авто в отпуске (15 000 рублей) – 500 миль. Также при тратах 40 000р в месяц, мы получаем 1 333 мили, то есть 16 000 миль в год.

Итого за один год можно накопить 20 200 миль.

Выгодно ли покупать билеты, бронировать отели и авто на сайте alfamiles.com

Посмотрим, сколько стоит авиабилет на сайте alfamiles и на сайте aviasales. Для примера возьмем перелет Москва – Барселона с 5 .09 по 10.09. При покупке на alfamiles билет стоит 17 633 рубля (+за покупку будет начислено 1032 мили). Точно такой же билет на авиасейлз стоит 16 486р, то есть на 1000 рублей дешевле. Скрины прикреплять не буду, надеюсь, Вы мне и так верите:)

Отели . Отель в Барселоне на двоих с 5 по 10 сентября (первый попавшийся отель Mellow Barcelona) стоит 16 410 рублей при заказе на alfamiles (1235 миль в копилку), на букинге стоит ровно столько же.

Аренда авто с 05 по 08 сентября в Барселоне при бронировании через alfamiles стоит от 1892 р (начислено будет 199 миль). Та же самая машинка (Fiat 500) в той же самой прокатной конторе (Firefly Espagne) при бронировании на ренталкарс обойдется дороже – 2 360 рублей.

То есть по сути, если необходимо быстрее накопить мили, то бронировать на alfamiles можно, а иногда это даже и немного выгоднее по цене.

Сколько миль необходимо для получения бесплатного полета

Для того, что купить авиабилет по маршруту Москва-Барселона в сентябре на понадобится 27 915 миль и 10 229 р (налоги и сборы), а этот же самый авиабилет стоит «за деньги» 16500-17500рублей. Я бы не сказала, что это очень выгодно. Посмотрим еще варианты. Купить билет на alfamiles возможно и без доплаты в рублях ! Но для того же билета необходимо доплатить 38 567 миль! То есть итоговая стоимость билета составит 66 482 мили. Накопить такую сумму среднестатистической семье будет сложновато.

Для перелета по маршруту Екатеринбург – Барселона, так же в сентябре понадобится лишь 18 780 миль, но налогов нужно заплатить 16 506 рублей. Перелет осуществляется компанией Turkish Airlines, и такой же билет при покупке через aviasales обойдется всего на 3000 рублей дороже, а именно 19 800 рублей. Сомнительная экономия.

А вот еще один вариант. На сайте alfamiles можно ведь бронировать не только билеты, но и аренду авто. Полностью за мили можно заказать авто в Барселоне на 3 дня от 7 133 миль. Минус, который я успела обнаружить, почему-то аренду ищет не на все даты.

Возможно, если поискать варианты, то можно найти подходящий, и экономный. Главное – знать, что Вы ищете. Также выгода будет, если Вы закажете не самую простую карту, а хотя бы Signature Light – и мили будут копиться быстрее, да еще и разные «плюшки» в подарок. Особенно важно тем, кто летает – доступ в бизнес-классы аэропортов и страховка путешественника. Карта Signature Light оформляется в рамках пакета Комфорт, а он вполне доступен – при тратах по карте от 40 000 рублей в месяц (или минимальном остатке 300 000 рублей), его обслуживание – бесплатно, тогда оплатить нужно только обслуживание карты. В противном же случае, обслуживание пакета стоит 499 рублей в месяц.

Как заказать карту Alfa Miles

Если Вам подходит эта карта, то заказать её можно на сайте банка. Также можно рассмотреть и карту с кэшбэком от Альфа-банка (), по которой можно получить кэшбэк рублями — 10% за заправку на АЗС, 5% от счета в кафе или ресторане и 1% за все покупки.

Банковская карта Travel банка «Открытие»

Еще одна карта, благодаря которой можно купить получить бесплатный авиабилет – карта Travel от банка «Открытие» . По своей сути, это обычная кэшбэк-карта, кэшбэк копится в виде бонусных рублей, которые можно потратить на отели, авиа и жд билеты только на сайте travel.open.ru (напомню, у Тинькова компенсировать милями можно авиабилет, купленный на любом сайте). Этим карта похожа на карту Альфа-банка. Главным преимуществом карты Travel является то, что бонусными рублями билет (или отель) можно оплатить частично или полностью , без минимальной суммы и без «шага» в 3000 рублей, как, например, у Тинькова.

Сайт travel.open.ru, судя по всему, работает на базе сервиса onetwotrip.ru. Сервис в принципе, надежный, через него я , но цена не всегда самая выгодная. Для примера сравнила цену на один и тот же билет через aviasales и travel.open.ru. Билет стоимостью около 20 000 рублей на сайте «Открытия» дороже примерно на 500 рублей. Один и тот же отель на travel.open и на букинге (который я сравнила наугад) стоит ровно столько же. Минус сайта travel.open.ru – непонятная работа алгоритмов, чтобы найти подходящий билет приходится «покопаться».

Буду переходить к тарифам, чтобы вы могли подсчитать выгоду использования этой карты для вас. Есть два тарифа – Оптимальный и Премиум. Насколько я понимаю, карты обоих тарифов – дебетовые .

Оптимальный Премиум
Обслуживание в месяц 289 рублей 2500 рублей
Бесплатное обслуживание При выполнении минимальных условий
Бонус при первой покупке 300 бонусных рублей 600 бонусных рублей
Начисление бонусов 3 рубля за 100 рублей / 2$/2€ 4 рубля за 100 рублей / 2$/2€
Смс оповещение 59 рублей в месяц бесплатно
Снятие в банкоматах банка «Открытие» и «Траст» Бесплатно до 300 000 р. в месяц Бесплатно до 400 000 р. в месяц
Снятие в банкоматах банка «Открытие» и «Траст» при выполнении минимальных условий Бесплатно до 3 000 000 р. в месяц
Снятие в банкоматах любых банков Бесплатно при выполнении минимальных условий
Пополнение через банкоматы банков «Открытие» и «Траст», пополнение с банковских карт бесплатно бесплатно
Страхование путешественника Страховая сумма 35 000 €, 30 дней каждой поездки, покрывает «все» страны, в т.ч. Шенген за большим исключением : не покрывает страны Северной и Южной Америки, Австралии, Японии, Тайвань, Сейшелы, Пхукет, Страны СНГ и Грузии и некоторые другие. Страховая сумма 100 000€, 90 дней каждой поездки, покрывает все страны.

Покрывает риски:

Горнолыжка, дайвинг, рафтинг.

Дополнительные бонусы нет Бесплатный безлимитный интернет в роуминге на 14 дней

Компенсация за задержку/отмену рейса до 600€

Бесплатный трансфер в/из аэропорта (от 2 раз в год при выполнении минимальных требований)

Доступ в бизнес-залы для держателя и одного гостя (бесплатно при выполнении минимальных требований, 30$ при невыполнении условий и за 2го и следующего гостей) без ограничения по количеству посещений.

Минимальные условия · Остаток более 300 000 р. + пользование картой или

· Остаток более 150 000 р. + 20 000 р. траты по карте или

· Пополнение более 50 000р. ежемесячно + пользование картой

· Остаток более 1 000 000 р. + пользование картой или

· Остаток более 600 000 р. + 50 000 р. траты по карте или

· Пополнение более 200 000р. ежемесячно + 50 000 р. траты по карте

Напишу «плюсы» и «минусы» карт на мой взгляд.

  • Есть возможность оплатить билет или отель бонусами частично
  • Нет минимального порога для оплаты
  • Возможность использования бонусов 1:1
  • Достаточно высокий процент начисления бонусов (3-4%)
  • Цена на авиабилеты ненамного выше, чем на авиасейлс, цена на отели соразмерна с ценой на букинге.
  • Бесплатная страховка
  • Доступ в бизнес-зал для тарифа Премиум
  • Нормальные (на уровне средних) требования для получения бесплатного доступа в бизнес-залы
  • Неограниченное бесплатное посещение бизнес-зала на двоих (при выполнении, как я уже сказала, нормальных средних требований)
  • Дорогое обслуживание
  • Высокие минимальные требования для тарифа «Оптимальный»
  • Страховка тарифа «Оптимальный» не покрывает множество популярных туристических стран, для тех, кто путешествует не только по Шенгену, становится почти бесполезной.
  • Большинство бонусов для тарифа «Премиум» кажутся мне надуманными (трансфер, упаковка багажа)

Кобрэндовая карта Аэрофлот – Сбербанк

Я бы назвала эту карту самой патриотичной))) Думаю, догадаетесь почему. Тем не менее, шутки шутками, а именно такая карта была у меня до того, как я начала пользоваться . Надо сказать, именно с помощью этой карты (+аэрофлотовской карты Альфа Банка) у меня получилось сэкономить около 40 000 рублей на перелетах за несколько лет.

Выбирая карту, ориентируйтесь на свои условия, просчитывайте, какая карта будет выгоднее, ведь даже просто используя «правильную» банковскую карту, можно сэкономить неплохие деньги.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Части.

Ну вот наконец-то мы добрались непосредственно до ответов на те вопросы, которые были нами заявлены изначально:

  • в какую программу вступить?
  • как копить мили?
  • на что тратить?

Вы уже, наверное, догадались вы не увидите здесь списка программ, в которые именно вам нужно вступить и списка перелетов, на которые вы будете копить. Просто по одной причине — каждый путешественник (и даже турист) уникален — у каждого своя частота полетов, причины полетов (командировки, отдых), свои любимые авиакомпании, которые выбираются при прочих равных. Поэтому в каждом случае набор программ будет особым.

Но это не значит, что мы не сможем упростить вам жизнь, структурировав информацию.

Прежде чем выбирать программы, мы предлагаем вам ответить для себя на несколько вопросов. Сначала просто отвечаем, а что с этим знанием делать — будем разбираться потом:)

1) Сколько перелетов в год в среднем я совершаю? Сколько примерно миль составляют мои перелеты в год?
Тут не нужна сумасшедшая точность. Достаточно простой прикидки.

Например , «я летаю в 2-3 командировки туда-обратно по России (Ростов, Екатеринбург)» — соответственно это 5 сегментов, каждый примерно 870 миль. 5*870=4350 миль. «Когда я планирую отдых, я стараюсь купить самые дешевые билеты, пусть даже с пересадкой. Один раз в год зимой я езжу отдыхать в теплую страну (допустим, на этот год Таиланд).» Туда-обратно это около 9000 миль, 4 сегмента (считаем вариант с пересадкой). «Плюс пару раз в год езжу в Европу на несколько дней (выходные).» Будем считать, 6 сегментов (один раз с пересадкой, один без), примерно 5000-7000 миль.

Выводим годовой потенциал. 5+4+6=15 сегментов (рейсов) в год. 4350+9000+6000=19350 миль. Там где цифры поставили вилками (2-3, 5000-7000) выбираем для оценки средние значения (2,5 и 6000 соответственно).

2) Из каких аэропортов я чаще всего летаю? Из каких аэропортов я МОГУ летать?

Этот вопрос кому-то покажется примитивно простым. Москвичи так точно скажут — а что, кроме Шереметьево, Домодедово и Внуково бывают еще аэропорты? Но на самом деле, для многих городов он имеет дополнительный смысл. Из Петербурга, например, несложно и дешево добраться до Лапперанты или Хельсинки. Из Перми — до Екатеринбурга, и т.п.

3) Чем чаще всего я руководствуюсь, покупая авиабилеты?

Тут нужно подумать и честно и максимально подробно себе ответить. Чем подробнее вы опишете свой подход к покупке, тем легче вам потом будет.

Например , «Я всегда покупаю самые дешевые билеты, вне зависимости от того сколько пересадок и какие. У меня гибкий график, мне легко брать отпуск в нужное время, я не привязан к вылетам на уик-енды.» Или «Я люблю летать в Европу на выходные. При этом я обычно лучше переплачу 10-15% стоимости, но полечу Аэрофлотом, а не Трансаэро или S7». Или «я постоянно летаю в командировки, но билеты мне покупает моя компания и я не могу на это влиять». Или «я люблю ездить в отпуск каждый раз в новые места и стараюсь посетить за одну поездку несколько городов/мест» и т.д. и т.п.

4) Что я хочу в качестве вознаграждения?

Это самый главный вопрос. Премиальные билеты в экономе в Европу? Бизнес-класс в Австралию? Апгрейд? Быстро накопить миль и получить золотой/серебряный статус, чтобы при полетах не стоять в очереди на регистрацию и иметь доступ в лаунж?

5) Есть ли у меня возможность использовать платежные карты для накопления миль? Какую сумму в среднем я могу тратить по ним ежемесячно, совершая мои повседневные покупки?

Предположим, что карточки у вас и так есть (они сейчас есть практически у всех — от социальных карт до зарплатных проектов). И тут важен не ваша платежеспособность или наличие кредитного лимита. В конце концов мы лишь хотим заработать побольше бонусных миль, а не заставить вас потратить кучу денег:) Поэтому важно оценить следующее: сколько в среднем в месяц вы, совершая ваши повседневные покупки, можете тратить по банковской карте? Не забывайте, что оплачивать те же самые билеты тоже можно по карте…

НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧТЕНИЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СДЕЛАЛИ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ:)

Ответили?

1) Сначала разбираемся с потенциалом . Если ваш мильный потенциал меньше 20000 миль в год, то вам подойдут программы, где мили не сгорают или где для премий нужно небольшое количество миль! Ведь почти наверняка вы будете летать разными авиакомпаниями (и альянсами), а значит эти 15-20 тыс миль окажутся в разных программах.

Пример программы, где мили не сгорают — Delta Skymiles из Skyteam (в Аэрофлот Бонус нужно хотя бы раз в два года летать Аэрофлотом, причем квалифицированный полет, то есть за деньги, плюс для получения награды этот полет должен быть в течение последних 12 месяцев, во Flying Blue — раз в 20 месяцев). В StarAlliance в Miles and More (Lufthansa) и Miles and Smiles (Turkish Airlines) мили живут 36 месяцев, в Aegean и Lifemiles (Avianca) 24 месяца.

Пример программы с низким порогом премии — British Airways Executive Club из OneWorld, где премиальные полеты в одну сторону начинаются уже с 4500 миль (сравним с большинством других авиакомпаний, где этот минимум для премиального билета 15-20 тыс. миль).

Также это напрямую влияет на то, стоит ли пытаться накопить на статус — если ваш потенциал меньше 30 тыс. не стоит заморачиваться с попытками получить статус — вы попросту не так много летаете, чтобы его преимущества были вам уж столь ощутимы и, даже если получится на него накопить, велика вероятность потерять его так же быстро, как и получить.

2) Возьмите список аэропортов — и посмотрите, какие авиакомпании оттуда летают. Важно обратить внимание на:

а) компании, для которых это хаб — то есть основной аэропорт
б) компании которые летают в НАИБОЛЕЕ интересные ВАМ лично направления

Этот вопрос ответит на то в каких альянсах нужно искать программы.

Сначала возьмем простой пример. Для регионального города и даже для СПб это будет довольно просто. Например, Иркутск — базовый аэропорт для S7, в другие аэропорты особо не доедешь. Сразу понятно, что надо искать среди программ альянса OneWorld. Еще летают SkyTeam (Аэрофлот, Korean Air) — если собираетесь летать через Москву и Сеул, нужно подобрать и программу в SkyTeam.

C Москвой сложнее и проще одновременно. Поскольку рядом все аэропорты и альянсы, то скорее всего, имеет смысл подобрать 1 основную программу для каждого альянса. Либо, если у вас, например, есть любимые направления, то выбирайте исходя из них. Франция — это SkyTeam (Airfrance и Аэрофлот), Германия-Австрия и Турция (StarAlliance — Lufthansa, Austrian, Turkish), Германия-Австрия и Великобритания/Испания — OneWorld (AirBerlin, S7, Niki, British Airways/Iberia,Vueling).

3) Вопрос про принцип выбора билетов говорит сам за себя.

Если есть любимая авиакомпания (или часто ездите в командировки в одно и то же место) — смотрим в какой альянс она входит и подбираем программу, куда выгоднее складывать эти рейсы. Если покупаем самые дешевые билеты, неважно как, куда и с кем лететь — выбираем по одной программе из каждого альянса, при этом смотрим, чтобы максимально хорошо давали мили за дисконтированные классы и желательно, чтобы мили не сгорали (при таком подходе накопить на любой бонус будет праздником).

Если ездите по разным (далеким) местам и любите много перелетов со стоповерами — вам нужно обратить внимание на OneWorld, у них чаще всего бывают предложения с возможностью стоповера без дополнительной платы (особенно American Airlines в США это часто позволяют). Да и во многих программах при бронировании премиальных билетов они позволяют делать стоповеры, в отличие от SkyTeam который чаще всего дает премии только билетами туда-обратно.

4) вопрос о поощрении

Он вообще-то почти что самый главный. Хотите премиальные билеты в эконом в Европу — ищите программу с минимальной стоимостью именно билетов куда вы хотите! Будет странно, если вы хотите слетать во Францию и удивитесь, что с помощью StarAlliance и OneWorld туда можно добраться только с пересадками, что всегда потребует больше миль, чем в SkyTeam с прямыми перелетами. Мечтаете накопить на полет в Австралию бизнес-классом — смотрите в каких программах бизнес-класс перелеты бизнес-классом дешевле (например, в Аэрофлот Бонусе, S7 Приоритет и DeltaSkymiles бизнес-класс в Австралию всего в полтора раза «дороже» эконома, т.е. 150000 миль против 100000 в экономе, хотя во многих программах бизнес считается как эконом умножить на 2, как в British Airways, например, а то и больше — для сравнения в FlyingBlue в 2,5 раза больше миль — 250000 миль). Если вы хотите заработать статус — ищите исключения, как например, Aegean Airlines, где «золотой статус» дают всего за 20000 миль (для сравнения в Miles and More того же StarAlliance для этого понадобится 100000 миль).

Подробнее о статусах. Премиальный статус каждой компании дает соответственно определенный статус во всем альянсе. Например, «серебро» Аэрофлот Бонус означает Elite в SkyTeam, золотой статус Aegean — золотой же статус в StarAliiance. Пользоваться привилегиями, которые вам положены при наличии статуса вы, естественно, можете только тогда, когда совершаете полет авиакомпаний этого альянса. Если у вас «золото» Аэрофлот Бонус, но летите экономом в Lufthansa, то никаких вам приоритетных регистраций и в лаунж вас, естественно, тоже никто не пустит бесплатно.

StarAlliance. Помимо базового, есть серебряный и золотой уровень. Серебро позволяет лишь приоритет на листе ожидания и пересадку на следующий рейс, если вы пропустили свой. Золото в дополнение даст дополнительный багаж, приоритет при выгрузке багажа, приоритетную регистрацию (стойка бизнес-класса), посадку и доступ в лаунж перед вылетом. Подробнее .

SkyTeam . Также два премиальных статуса: SkyTeam Elite и SkyTeam Elite Plus. В отличие от жадного StarAliance тут уже с первого уровня — дополнительный багаж, приоритетная регистрация, приоритет в выборе мест, приоритетная посадка, приоритет в листе ожидания, пересадка на следующий рейс. Elite Plus дает доступ в лаунж (на международных рейсах), приоритет багажа, возможность получить места на распроданных рейсах. Подробнее .

OneWorld . Три премиальных статуса: Руби, Сапфир, Эмеральд. Руби — дает приоритетную регистрацию, приоритет при выборе места, приоритет в листе ожидания и при пропуске рейса. Сапфир и Эмеральд — плюс еще и доступ в лаунжи (+1 человек) на всех рейсах альянса. Эмеральд — доступ к стойке первого класса, дополнительный багаж, быстрый коридор спецконтроля, доступ в лаунжи не только бизнес, но и первого класса. Побробнее

Подводим итоги сегодняшнего дня:

Обещанные ответы на вопросы.

1) на что тратить мили?

Выберите то, чего вам хочется и до чего вы можете дотянуться. Летаете мало — ставьте целью получить любой бесплатный билет. Хоть Москва-Киев в один конец:) Есть возможность выбрать — выбирайте то, куда хотите поехать. Летаете много — замахивайтесь на мечту.

2) в какую программу вступить?

Определитесь с альянсом (альянсами), которыми вы чаще всего летаете или планируете летать. Внутри каждого отобранного альянса выберите одну основную программу, где будете копить мили «при прочих равных» (например, Аэрофлот Бонус в SkyTeam, Aegean Airlines в StarAlliance, British Airways в OneWorld), т.е. когда за ваш перелет в разных программах будут давать одинаковое количество миль. Может сложиться так, что потом купите перелет, за который в этой программе не будут начисляться мили или из будет мало. Не беда, тогда у вас появится «запасная программа». Запасную программу всегда стараемся выбрать из тех, где мили не сгорают.

Если начнете путаться в программах — воспользуйтесь сайтом Awardwallet.com или его аналогами Usingmiles.com , tripit.com

3) Как копить мили?

Ну, с системой подсчета миль и выбора программы, куда их сложить мы разобрались еще во второй части. Но так можно и правда никогда ничего не накопить скажут самые экономные.

Данный материал создан командой сообщества Pirates.travel (piratesru.com & holidaypirates.ru), при копировании ссылка на первоисточник обязательна.

Это вторая статья из серии заметок на тему мильных программ. Прежде чем приступать к ее прочтению проверьте, прочитали ли вы первую часть :)

Ну, теперь, когда с понятиями разобрались, давайте разберемся с мифами и типичными ошибками начинающих. Как правило им подвержены те, кто поленился или не счел нужным разобраться в понятиях и системе работы программ лояльности, то есть ВСЕ. Большинство относится к этому несерьезно, поэтому упускает множество возможностей, прежде чем разобраться. Мы тоже разобрались не сразу, а потом локти кусали, когда поняли, сколько глупостей успели наделать:)

Миф первый. Я летаю мало/редко, поэтому никогда ни на какой бонус не накоплю, даже не буду ни в какие программы вступать.

Это удивительно, сколько людей отказываются от халявы, и это в России, где, как известно халява священна. Начнем с того, что немного — это понятие относительное. В некоторых программах для премиального билета на короткое расстояние в одну сторону хватит 4500 миль (!), а их можно заработать удачно слетав один раз эконом-классом в командировку из Москвы в Иркутск и обратно. Что такое удачно и неудачно мы разберемся чуть позднее.

Миф второй. Бонусы за полет я могу получить только у той авиакомпании, которой лечу.

Это заблуждение, которое, на удивление до сих пор чрезвычайно распространено среди многих пассажиров. И многие, купив билет впервые на новую авиакомпанию заводят себе счет в её программе, складывают бонусные мили туда, потом больше никогда этой компанией не летят и эти мили когда-нибудь сгорают. С этим мифом мы разобрались еще в первой статье. Бонусы за совершенный перелет, чаще всего, дадут все партнерские авиакомпании, в том числе члены того же альянса, что и авиаперевозчик, которым вы совершаете перелет.

Миф третий. Если я часто летаю одной авиакомпанией, то и бонусы оптимально складывать в ее программу.

Иногда это правда, но иногда, это ужасная ошибка. Мы как-то очень удивились, когда Аэрофлот свой за перелет в Европу зачислил на наши счета 0 миль. Все зависит от авиакомпании, которой вы летите, и тарифа, по которому выписан билет. Повторимся: программы лояльности в разных авиакомпаниях даже внутри одного альянса отличаются очень сильно. И количество бонусных миль за один и тот же билет в разных программах может быть разным, в зависимости от программы и тарифа.

Миф четвертый. У меня есть счет в программе XXX и на нем что-то копится. И хорошо, остальное — ерунда.

У такого отношения есть вариация — мне в самолете дали заполнить анкету, сказали, что бесплатно — я и зарегистрировался, мне дали карточку. Конечно, просто складывать мили за совершенные полеты в какую-то программу, это, конечно, лучше, чем ничего. Но нужно понимать, что таких карточек вы можете получить практически столько, сколько есть авиакомпаний. Сами по себе они ничего не дают. И конечно, эффективность использования бонусов при таком отношении будет практически нулевой.

Миф пятый. Чтобы получать бесплатные билеты и прочие бонусы обязательно надо много летать.

Если вы внимательно читали первую статью, то знаете, что это не так. Эти времена давно ушли в прошлое. С появлением кобрендовых пластиковых карт, которых теперь и в России огромное множество, вы можете копить мили, просто оплачивая свои повседневные покупки. Про кобренды мы обязательно напишем отдельную статью, это еще одно непаханое поле.

Учимся считать бонусные мили

Теперь, когда разобрались с ошибками, пойдем дальше. Сегодня давайте научимся считать. Считать, сколько бонусов и где мы можем за свои перелеты получить.

Почему научиться считать так важно? Очень просто: бонусы за перелет мы можем получить ТОЛЬКО в ОДНОЙ авиакомпании. Нельзя получить бонусы за один перелет одновременно в Miles and More (Lufthansa), FinnAir Plus и Miles and Smiles (Turkish Airlines), даже если любая из этих компаний по правилам дает бонусные мили за этот перелет. Вам надо выбрать в какой ОДНОЙ бонусной программе вы используете этот перелет и именно эту карту предъявить (или сказать номер) при регистрации.

1) авиакомпанию, рейсом которой мы летим

Это, как правило, довольно просто. У вас в билете всегда указан код рейса,начинающийся с двух латинских букв. Это код IATA этой авикомпании. SU — Аэрофлот, S7 — S7 (Сибирь), UN — Трансаэро, AF — AirFrance, AZ — Алиталия, LH — Люфтганза, TK — Turkish Airlines, EK — Emirates и т.д. Если не знаем, найти у какой а/к какой код в интернете не проблема.

2) тариф, по которому выписан билет

Тут опять же надо разобраться подробно. Классов обслуживания бывает всего три — первый, бизнес и эконом. Но классов бронирования у каждой авиакомпании великое множество. Они обозначаются ОДНОЙ латинской буквой. Класс бронирования прописывается в билете отдельно (класс бронирования, booking code и т.п.), либо это первая буква в названии тарифа.

Разжуем еще подробнее. На одном и тот же рейсе, в одном и том же в эконом-классе люди летят по разным тарифам. Кто-то купил его на распродаже про промо-тарифам, кто-то до последнего времени не знал полетит или нет и покупал билет с возможностью сдать или поменять по гибким тарифам, кто-то летит в командировку и покупал в последний момент, когда остались билеты только по полным тарифам, а кто-то летит по премиальному билету. У каждого из них в билете РАЗНЫЙ класс бронирования. И соответственно каждый из них может получить разное количество бонусных миль за свой перелет (или не получить ничего).
Например, у Аэрофлота билеты выписываются по след. классам бронирования: эконом — Y,B,M,U,K,H,L,Q,T,E,N,P,R,O,X,F,G,V,Z, бизнес — J,C,D,I,Z.
Если вы не можете найти в своем билете свой тариф — можно позвонить в авиакомпанию и уточнить. Знать тариф, по которому выписывается билет — это самое важное, чтобы правильно распорядиться бонусами.

3) авиакомпанию, которая совершает перелет

Вы, возможно, решили, что мы ошиблись. Ведь про мы уже выяснили рейсом какой авиакомпании мы летим в пункте 1. Но нет, ошибки тут нет. Очень много рейсов являются совместными и имеют 2 кода, а иногда и 3. Хотя физически самолет-то один! Это называется код-шер (code sharing). Например, один рейс Москва-Париж может иметь код SU-Аэрофлота и AF-AirFrance. В этом случае, самолет будет принадлежать какой-то одной авиакомпании — либо Аэрофлоту, либо AirFrance. Предположим вы купили билет на AirFrance, а летит Аэрофлот — в этом случае в вашем билете будет пометка рейс AF…. (operated by Aeroflot). Если пометки нет, то авиакомпания та же, что и в п.1. В каких случаях это важно, разберемся чуть позднее.

4) длительность перелета

Авиакомпании чаще всего дают бонусные мили в зависимости от расстояния, которое пролетает каждый рейс. На некоторых сайтах есть калькуляторы, но они не всегда удобные. К тому же если у вас в билете летят несколько авиаокмпаний вам придется искать это все на разных сайтах, что неудобно. Но в интернете уже давно есть удобные сервисы, замеряющий расстояния. Например, вот этот . Достаточно вбить коды аэропортов и он сразу покажет расстояние в милях в одну сторону и в обе.

Итак, теперь, когда мы знаем все, что нам нужно давайте разбираться на примерах.

Пример 1.

Мы очень любим дешевые билеты по промо-тарифам Alitalia в Европу. Но они чаще всего продаются по тарифу R. Например, Турин, который одно время был доступен по 5,7 тыс. руб . Итак, мы знаем, все что нужно — авиакомпания-перевозчик Alitalia, тариф R, летит Alitalia, длительность перелета по маршруту Москва-Рим-Турин это почти 4000 миль. Как и где получить бонусы?

Начинаем проверять. «Милая» Alitalia уже продавая эти билеты на своем сайте сообщает, что в своей программами Alitalia MileMiglia нам светит 0 миль. Смотрим, кто же еще в альянсе SkyTeam может оказаться добрее — «добрый» Аэрофлот в своем Аэрофлот Бонусе также плевать хотел на таких путешественников — по тарифу R Alitalia мили не начисляются:(Flying Blue от AirFrance и KLM даст 25% и то только за внутренние рейсы (то есть Рим-Турин). Уже опустили руки и думаете, что у остальных будет также? Перечитайте еще раз предыдущцю статью. ВСЕ программы РАЗНЫЕ. Поэтому отчаиваться рано. Главное найти нужную — если вы продолжите поиск, то обязательно дойдете до программы Delta SkyMiles и ваше терпение будет вознаграждено 100%-ми от расстояния которое вы пролетели. За перелет по тарифу R Alitalia Москва-Рим-Турин в этой программе вы заработаете свои 4000 миль, которые, кстати, не сгорят никогда:)

  1. Проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Компания, продавшая билет, не обязательно даст больше бонусов, чем другой партнер.
  3. Мили можно и нужно копить в нескольких программах (особенно там, где они не сгорают).
  4. Если это ваш частный случай — возьмите на заметку программу Delta, если вы любите летать в Европу на выходные по дешевым билетам Alitalia, которые выписаны по дисконтированным тарифам типа R.

Пример 2.

Два билеты в одном. Мы стараемся указывать в предложениях столь весомые бонусы. Иногда, даже покупая дешевый билет, вы на самом деле покупаете гораздо больше. Возьмем предложение, о котором мы писали: спецтариф Iberia в Чили по маршруту Иркутск-Москва-Мадрид-Сантьяго . Расстояние 11500 миль туда и еще столько же обратно. Итого 23000 миль. Это МНОГО. Это значит, покупая (очень дешево, кстати) билет в поездку мечты, вы на самом деле получаете себе практически ЕЩЕ одну поездку бонусом. Почему? Разбираемся по порядку.

1) авиакомпания, которой мы летим — Iberia (код IB). Причем этот код имеют ВСЕ 6 рейсов, это важно.
2) Код бронирования N
3) рейсы Иркутск-Москва выполняются S7, рейсы Мадрид-Сантьяго — авиакомпанией LAN, Москва-Мадрид летит Iberia в одну сторону, S7 в другую.

Этот пример как раз покажет нам, почему так важно знать, кто именно летит. Когда мы проверим программу Iberia Plus, то увидим, что за дисконтированный эконом (а тариф N относится именно к этой группе тарифов) нам дадут 80% от расстояния на рейсах Iberia. И, конечно, мы не остановимся на этом и пойдем проверять другие программы (как в примере выше). После чего быстро найдем программу British Airways Executive Club, где нам предложат 100% от расстояния за все рейсы под кодом Iberia. Победа? Почти. Вот тут-то нам и нужно удостовериться, что компании, которые выполняют рейсы по код-шеру (в нашем случае S7 и LAN) будут засчитаны. Тут почти всегда работает правило альянса. Если эти компании ВХОДЯТ в тот же альянс, что компания, в програму коротой вы планируете получить бонусы, то мили вы получите. В этом случае, все будет хорошо, и S7, и LAN являются членами OneWorld, как и British Airways, поэтому за рейсы под кодом Ibeira вы получите 100% миль. Если бы какой-то из рейсов под кодом Iberia выполняла компания, не входящая в OneWorld, в этом случае BritishAirways за этот рейс не дало бы бонусных миль и нам бы пришлось этот рейс «складывать» в программу Iberia Plus, пусть даже и за 80% от расстояния.

Если сложно — перечитайте еще раз, это очень важный пример. Он важен именно потому, что самые вкусные дешевые тарифы очень часто возникают именно там, где есть код-шер и одна компания продает места на рейсы другой.

Дальше все уже просто, мы регистрируемся в программе British Airways, везде указываем этот номер при регистрации на рейс, получаем наши 23000 бонусных миль. И затем покупаем на них премиальный билет. Например, Москва-Лондон-Москва на British Airways или Москва-Верона-Москва на S7 стоит 20000 миль, Москва-Берлин-Москва на AirBerlin или Москва-Екатеринбург-Москва на S7 — 15000 миль:)

Сделаем выводы из этого примера:

  1. И снова — проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Обязательно проверяем при покупке билета, какая авиакомпания выполняет каждый рейс.
  3. Смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.

Пример 3.

Начальство посылает вас в командировку в Иркутск из Москвы. И ваша любимая компания в лице секретарши директора должна купить вам билеты. Вот тут, если вы отдадите это на самотек, то можете очень сильно пострадать:) Принципиальных моментов 2.

Во-первых, Аэрофлот или S7?

Во-вторых, по какому тарифу вам купят билеты?

На кону ни много ни мало 5246 миль. Это расстояние — Москва-Иркутск-Москва, и это вполне приличное количество бонусов.

Предположим, что секретарша взяла вам самое дешевое что было и это оказался S7 по тарифу R. Cмотрим, сколько бонусов мы получим в разных программах за наш перелет — S7 даст 50% от расстояния, т.е. 2623 мили. British Airways, AirBerlin, American Airlines — 25%, то есть только 1310 миль. Iberia Plus — 30%, то есть 1570 миль. В любой из этих программ этого не хватит ни на какой бонус. Что в этом случае делать? Если будем еще много летать S7, заводим себе S7 приоритет. Если это единоразовое издевательство над организмом, то складываем мили в Iberia — по условиям программы их через несколько месяцев можно объединить со счетом в British Airways, а там они не пропадут, потому что там премиальные билеты на короткие расстояния начинаются от 4500 бонусных миль (для сравнения в S7 от 15000). В любом случае, материмся, бьем себя по голове, увольняем секретаршу и просим босса разрешения летать в дальнейшем в командировки только бизнес-классом.

Если же проконтролировать процесс и проследить за тем, чтобы были выбраны правильные билеты, то можно существенно выиграть. Тот же эконом класс, но уже по тарифу H или K даст вам 100% в S7 Приоритет (где вы за эти 5000 миль не купите ничего). Но также он даст 100% и в BritishAirways, где 5000 миль уже хватит на билет в один конец в Киев, например, тем же S7. А если вам вдруг удастся выбить из босса бизнес-класс (тарифы D,C,J), то опять ситуация снова будет другой. British Airways даст только 125%, то есть 6500 миль, а S7 Приоритет — 200% от расстояния — то есть почти 10500 миль. На билет в S7 еще не хватит, но уже очень близко до минимума в 15000 туда-обратно по России или на короткие перелеты в Европу. Появляется стимул еще в одну командировочку слетать…

А если у вас уже накоплено много миль в Аэрофлот Бонус, то лучше не мучаться в этими подсчетами, купить секретарше шоколадку и рассказать, что у S7 неудобное расписание, плохие кресла, и вообще вас раздражает их зеленый цвет как и аэропорт Домодедово, а Шереметьево у вас около дома. Поэтому просим Аэрофлот по тарифу не ниже L и спокойно получаем свои 4-5 тыс. бонусных миль к бонусному счету в Аэрофлот бонусе (куда потом тратить эти мили — отдельный вопрос).

И снова резюмируем:

  1. При покупке билетов не надо хватать что попало — нужно обязательно смотреть на тариф, по которому покупаются билеты. Иногда при небольшой разнице в деньгах (на которую никто не обратит внимания, особенно если вы в командировку летите) количество заработанных миль будет отличаться в 3-4 раза.
  2. Билеты одной авиакомпании в зависимости от тарифа может быть выгодно складывать в ОДНУ или в ДРУГУЮ программу.
  3. Обязательно принимаем во внимание наши планы на будущее — ОДИН ли раз мы летим этой компанией или планируем еще летать ей в будущем.
  4. И снова — смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.
  5. Если много летаете по работе — старайтесь делать это одной и той же авиакомпанией (или один и тем же альянсом) — так быстрее накопите на бонусы.

А теперь в качестве задания на проверку: возьмите любое предложение по вкусу из тех, что мы постили за последнюю неделю (кроме Трансаэро, т.к. данная авиакомпания пока не входит ни в один альянс, там считать нечего), выберите один перелет и посчитайте куда бы вы сложили мили. Если есть желание — пишите в комментах, мы проверим ваши расчеты:)

На этом все со второй частью. В следующий раз поговорим о стратегиях накопления миль и о том, в сколько программ нужно вступить.

За билеты Пермь ⇄ Москва

Скажу я вам – не выгодная тема для пермяков. Мы входим в зону 2, а значит миль требуется очень много, даже для полета в Москву. На моем счету всего 37 000 миль… За билеты Пермь ⇄ Москва просят 45000 миль и 11247₽. Сборы больше, чем стоят билеты Победы. Сильно не разгуляешься.

Дешево с страны СНГ

Знатоки советуют летать в страны СНГ из Москвы. Прикинем.

Это, конечно, заманчиво и дешево, но мне это не надо. Скидывают всякие непопулярные маршруты, например, Ташкент, Самарканд, Баку, Бишкек, Южно-Сахалинск, Владивосток.

Сколько стоят билеты в Европу?

А теперь посмотрим нужные нам направления:

Везде просят примерно 25–30 тысяч миль и около 8000₽ доплаты. Мне жалко мили на это. Экономия примерно 4-5 тыс. рублей относительно обычных билетов, а то и совсем нисколько.

Может в США?

На мили выгодно летать на дальние расстояния. Смотрим, что советуют знатоки на форумах:

Везде нужно доплатить около 15 тыс. рублей, то есть экономите примерно 10-15 тыс. руб от полной стоимости по акциям. Тоже не очень выгодно и тратите кучу миль!

Бизнес класс

В среднем в 2 раза больше миль и в раза больше денег. После последнего ухудшения бонусной программы, летать бизнесом совсем не выгодно. Хотя, если накопили много миль, может бизнесом на Тенерифе?

Что выбрал я?

Есть еще скидки Light Awards, это когда Аэрофлот снижает стоимость билетов в милях на непопулярные направления. Слежу за акциями больше года, ничего полезного не видел. А когда видел, то не было премиальных билетов на мои даты.

Взял, что просила душа – билеты на Канарские острова. Стоили они мне 30 000 миль + 6922₽ за каждый билет. Обычная цена билетов около 25 000₽. Считаю, что покупка достаточно выгодная. Билеты до Москвы взял по недавней акции Аэрофлота, о которой я .

На что потратить мили без доплат? (Прикрыли)

Закончим со скучной темой про билеты. Теперь посмотрим на что потратить мили и не заплатить ни копейки. Интересно ведь?

На аренду авто. В разделе бонусов Аэрофлота есть кнопочка аренды авто. Посчитаем цены на неделю:

Неделя аренды авто в Аликанте всего 2183 мили и никаких доплат!

С полной страховкой уже не все так радужно, но ведь это не обязательная опция.

На Тенерифе прокат стоит 47 993 миль, зато доплатив всего 14 000 миль вы получаете полную страховку. Кстати, вы всегда сможете докупить страховку на месте за деньги.

Есть и совсем «дикие цены». Например, неделя в Вене стоит 124 950 миль. Так, что ищите города подешевле. Чаще всего – это Испания. Не забудьте поменять время получения с 9:00 на более поздний час и избегайте воскресенье, иногда выходит дешевле!

Я считаю, что это лучший способ потратить мили аэрофлота, ведь вы ничего не доплачиваете.

Что еще? отели? (Прикрыли)

Я считаю, что это пустая трата миль. Самый дешевый отель в Мадриде – 33000 миль за ночь. Приличные отели в Европе выходят под сотню за ночь. Здесь тоже ничего доплачивать не нужно. Брать отель за мили аэрофлота есть смысл только, если вы давно не летали и у вас скоро сгорят мили.

Есть еще каталог подарочных сертификатов. Например, купон Евросеть на 1000₽ за 4530 миль, но это совсем ерунда.

А на что вы тратили мили аэрофлота?

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
Telegram , Instagram ,

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.