Конспект занятия физкультурой в 1 младшей группе. Конспект занятия по физкультуре в младшей группе. Основные виды движений

Ирина Медведева
Занятие по физкультуре для второй младшей группы «Пешеходы и пассажиры»

Занятие для второй младшей группы

Цель : научить детей бросать мяч двумя раками.

Интеграции ОО : «Физическое развитие» ; «Познавательное развитие» ; «Речевое развитие» ; «Социально-коммуникативное развитие» .

Задачи :

1. Формировать умение детей бросать мяч двумя руками снизу.

2. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

3. Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бросать мяч.

4. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улице .

5. Формировать правильные осанки, развитие свода стопы.

Оборудование :

рули - по количеству детей; мяч (диаметр 20см) ; скамья – 1 шт. ; светофор; массажная дорожка; музыкальное сопровождение.

Логика ОД

I Часть (3-4 мин) Построение в колонну, проверка осанки.

Дети строится в колонну и входят в зал начинают ходьбу.

Ребята, представьте, что сейчас мы с вами идем на каблуках (на носочках)

А теперь у нас нет каблуков и мы идем на пятках (на пятках) .

А теперь мы пойдем обычными шагами.

Чередование бега и ходьбы.

II Часть (12-15 мин) ОРУ без предметов

1. «Автобус (поезд) едет»

И. п. ноги слегка расставлены; руки согнуты в локтях; круговые движения руками, одновременно притопывая ногами; и. п. – 5 раз

2. «Самолет на посадку»

И. п.: сидя на пятках, руки за спиной; встать на колени, руки в стороны (самолет взлетел) ; и. п. (на посадку) . – 5 раз

3. «Мотор»

И. п.: ноги слегка расставлены; согнуть руки перед грудью, пальцы сжаты в кулак; круговые движения руками перед грудью; и. п. – 5 раз

4. «Самолет»

И. п.: основная стойка. Руки в стороны, поворот в лево и в право; и. п. – 5 раз

Основные движения.

1. Прокатывание большого мяча с одного стороны зала на другую, бег за мячом (только после остановки) – 2, 3 раза

2. Дети ходят по скамейке. Руки в стороны, спина прямая - 2, 3 раза

3. Ползание на четвереньках через дуги и прыжки - подпрыгивания на двух ногах на месте. Дети встают в рассыпную, и педагог под ритмичные удары в бубен предлагает попрыгать на месте, как зайки.

На дороге за безопасностью смотрит светофор.

Какие есть света у светофора? (красный, желтый, зеленый)

А что обозначает красный сигнал светофора? (стоп)

А что означает желтый сигнал светофора? (приготовится)

А что означает зеленый сигнал светофора? (поехали)

Подвижная игра «Автомобили» . Дети стоят на краю площадки в колонне, в руках разноцветные рули. На сигнал «Машины едут по одной дороге!» дети бегут друг за другом, крутя рули. На сигнал «Плохая дорого, кочки, грязь, едем медленно!» дети замедляют движения. По сигналу «Дорог много, поехали в разные стороны!» дети бегают в рассыпную. По сигналу «В гараж! Быстрее возвращаемся домой!» все дети возвращаются на свои места.

Дыхательная гимнастика «Насос» (2 раза) .

И. п. – основная стойка. На вдохе через нос, руки поднять до уровня груди, ладонями вниз; на выдохе через рот, руки опустить в низ, ладонями в низ; и. п.

III Часть. Подведение итогов. Дети по массажной дорожке идут в группу .

Публикации по теме:

«Мы пешеходы» 1)Познакомили детей с пешеходной дорожкой. 2)Игра – «Мы пешеходы» 3)Дали знания,что дорогу нужно переходить по пешеходной.

Конспект НОД по ПДД «Мы - пассажиры!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о правилах для пассажиров общественного транспорта. Задачи: - закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта,.

Конспект занятия «Мы пассажиры» в средней группе дошкольного отделения Тема: «Мы – пассажиры» Цели: 1. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. 2. Формировать знания о видах транспорта. 3.

29 сентября 2015 года на нашей группе "Гномики" прошел урок - развлечение для детей по правилам дорожного движения под названием " Мы пешеходы.

Для того чтобы уточнить знания детьми правил поведения пешеходов и для систематизации знания детей о том как перейти на другую сторону улицы. А.

НОД по ПДД «Мы - пешеходы» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мы - пешеходы» Воспитатель: Разина Л. В. Интеграция.

Елена Чужайкина
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Путешествие в лес на автобусе»

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе

Задачи : Упражнять детей в ходьбе и беге, ползанию на четвереньках; Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;

Развивать способность действовать по сигналу воспитателя;

Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Оборудование : Дуга, дорожка со следами, шишки, игрушка-заяц.

Предварительная работа :

1. Проведение подвижных игр с разнообразными основными движениями.

2. Индивидуальная работа по физическому развитию .

3. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель : Дети, а какое сейчас время года?

Дети : Осень.

Воспитатель : Правильно, осень. Давайте мы с вами отправимся на автобусе в волшебный осенний лес. Но чтобы добраться до леса, нам надо дойти до остановки.

1. Ходьба стайкой за воспитателем по следочкам.

2. Ходьба.

Воспитатель : Молодцы! Вот мы и пришли к остановке, садимся в автобус .

(Дети садятся на стульчики) .

Физминутка «Автобус » .

Мы в автобус дружно сели (дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Руль направо повернули, а потом налево (имитируем движения вправо, влево)

Перед нами лес осенний, выходи скорее.

II. Общеразвивающие упражнения (остановка) .

1. Прыжки через канатики.

2. Проползти под дугой.

3. Прыгать по кочкам.

III. Основная часть :

Воспитатель : Молодцы! А теперь отправимся дальше в наше путешествие .

Дети, посмотрите, кто к нам прыгает?

Дети : Заяц.

Заяц : Здравствуйте дети, а вы умеете прыгать как я?

1. Прыжки на месте.

Заяц : «А догнать меня сможете?» .

2. Бег за зайцем.

Заяц : «А теперь я вас догоню» .

3. Бег от зайца.

Заяц приглашает детей поиграть с ним на полянке.

Подвижная игра «Соберем шишки» .

Заяц благодарит детей.

IV. Заключительная часть :

Игровое упражнение по стихотворению «Игра с зайкой» .

С зайкой дружно все играли

Прыгали и бегали.

Шишки с ним мы собирали

Как мы рады, что в лес приехали.

Релаксация.

Воспитатель : С зайкой весело играли и немножечко устали,

Глазки закрываем и спокойно отдыхаем.

Дышим все легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают.

А теперь мы отдохнули, и пора нам всем вставать

Наши глазки открывать. (встают) .

Воспитатель : Дети, давайте скажем до свидания, волшебный лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зимний лес» Цели: Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки. Повторить прыжки на обеих ногах с продвижением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Подготовила: Фёдорова С. П..

Конспект НОД по физической культуре в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект НОД по физической культуре в нетрадиционной форме во 2 мл. группе «Веселое путешествие» Чернышова Марина Константиновна Цель:.

Конспект ОД по физической культуре для детей 1 младшей группы «Малышок» на тему: «Путешествие в зимний лес». Воспитатель Позднякова Елена.

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». I. Задачи Образовательные: Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать.

Конспект занятия по физической культуре в старшей, подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по физической культуре в старшей, подготовительной группе. «Путешествие по сказкам». Цель: Воспитание потребности в занятиях.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.

Оборудование: стульчики по количеству детей, маска лисы, канатики, воротики (дуги), кружочки-кочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе

«Путешествие на автобусе»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.

Оборудование: стульчики по количеству детей, маска лисы, канатики, воротики (дуги), кружочки-кочки.

Ход занятия: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе. Но чтобы отправиться в путешествие нам надо дойти до остановки.

Часть 1.

1. Ходьба стайкой за воспитателем по следочкам

2. Ходьба.

Молодцы! Вот мы и пришли к остановке, садимся в автобус (дети садятся на стульчики).

Часть 2. ОРУ. (общеразвивающие упражнения) во время езды упражнения по песенке про автобус.

Окна моем щеточкой шик-шик-шик-шик-шик-шик

Окна моем щеточкой целый день (руки сложены в локтевом суставе, махи)

Обезьянки болтают ла-ла-ла-ла-ла-ла

Обезьянки болтают ла-ла-ла целый день (движения пальцев)

Детки плачут уаа-уаа-уаа-уаа-уаа-уаа

Детки плачут уаа-уаа-уаа целый день (движения кистями рук)

Колеса у автобуса крутятся, крутятся.

Катаемся в автобусе целый день (руки перед грудью, круговые движения рук)

Молодцы, ребята! Вам понравилось - Да!

Часть 3. ОВД. (основные движения) (остановка)

1. прыжки через канатики

2. Проползти под дугой.

3. прыгать по кочкам

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия.

Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.

Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:

Оздоровительные задачи

  1. Содействовать развитию адаптационных возможностей.
  2. Совершенствовать функции и закаливание детей.
  3. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи

  1. Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
  2. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
  3. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи

  1. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  3. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Принципы организации образовательного процесса:

Принцип педагогической комфортности. Заключается в снятии, по возможности, всех стрессовых факторов образовательного процесса. Педагогическая деятельность осуществляется на гуманистической основе, то есть неподдельного уважения к ребенку, позитивной поддержки возникающих у него замыслов и постоянного подкрепления в нем чувства уверенности в своих силах.

Принцип самоценности детства. Мне близки слова Сухомлинского, что “детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь”

Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности

Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой,
замкнутой в круг “Дружные ребята”

Задачи занятия: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.

Физкультурный инвентарь: верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.

Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.

Вводная часть

Бег друг за другом по кругу – 2 круга.

Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.

Повторить 2 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.

Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.

1. “Покажи веревку”.

И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Вместе наклонились”.

И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза.

3. “Поехали”.

И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.

4. “Спрятали”.

И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Высушим шнурок”.

И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.

Основные виды движения

  1. Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.
  2. Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.

Подвижная игра “Мама и дети”

Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.

Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца), зайчата, идите ко мне.

Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.

Зайчата убегают.

Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)

Заключительная часть

Динамическая пауза “Листочки”.

Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)

И все листья с липы сдул (дуем)

Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)

И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)

Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)

Град потом заколотил (стучим кулачками)

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)

Конспект учебно-тренировочного занятия
с мячом среднего размера

Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.

  1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
  2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.

Задания повторить 3 раза.

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Часики”.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

5. “Карусель”.

И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.

Основные виды движений

  1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”
  2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.

Заключительная часть

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.

На первый взгляд кажется, что упражнения сложные и малыши с ними не справятся. Но есть игровая мотивация, определенные навыки, детям очень нравится играть с мячом.

В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части: малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом): ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.

Конспект учебно-тренировочного занятия с обручем

Задачи занятия: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать

технику прямого галопа в упражнении “лошадки”;учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.

Физкультурный инвентарь: комплект обручей (по одному на каждого ребенка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Показать детям обруч, спросить на что он похож. Дети как правило отвечают, что он похож на круг и руль. Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).

Вводная часть

1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.

2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение “Лошадки” – 1 круг.

Повторить задания 3 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. “Окошко”.

И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Часики”,

И.п. то же; 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и.п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Бусы”.

И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.

4. “Ку – ку”.

И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Юбочка”.

И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук 5 сек.

6. “Пирамидка”.

И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. “надеть кольцо на пирамидку” – 3 раза.

Основные виды движений

  1. Ходьба по дорожке из обручей.
  2. Прыжки в обруче на двух ногах.
  3. Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу

Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)

Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.

Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.

Заключительная часть

Медленное кружение – “Кружатся снежинки” в одну сторону, затем в другую. Легли снежинки на пол, получился большой сугроб.

Конспект учебно-тренировочного занятия с гимнастической палкой

Задачи занятия: разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений; совершенствовать технику прямого галопа верхом на гимнастической палке; продолжать учить бросать мешочек вдаль одной рукой;развивать чувство равновесия, правильную осанку в ходьбе с мешочком на голове; воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка), мешочки с песком весом 150 г (по одному на каждого ребенка), колпачок для Деда Мороза.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Построить детей в шеренгу. Раздать малышам гимнастическую палку. Ребёнок стоит в строю, держа палку одной рукой, как тросточку.

Дать команду повернуться друг за другом, сесть верхом на палку.

Вводная часть Прямой галоп верхом на палке – “На лошадке” – 1 круг.

  • Ходьба на носках, палка вверх – 6 шагов.
  • 3. Прямой галоп – 1 круг.
  • 4. Спокойная ходьба, упражнение “руль” – 1 круг.
  • Основная часть

    Построение в круг.

    Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

    1. “Штанга”.

    И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

    2. “Часики”.

    И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.

    3. “Вертушка”.

    И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.

    4. “Скалочка”.

    И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.

    5. Прыжки Х упражнение “Качели”.

    И.п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.

    Прыжки вокруг палки. – 8 сек.

    6. “Качели”

    И.п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качели – 8 сек.

    Основные виды движений

    1. Игра – упражнение “Не урони шляпу” – ходьба с мешочком на голове – 10 сек.

    2. Бросание мешочка вдаль одной рукой – 3 раза.

    Подвижная игра “Дед Мороз”

    Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.

    Я Мороз – красный нос
    Бородою зарос стучит посохом
    Я ищу в лесу друзей
    Выходите поскорей…. Зайчики прыгают зайчики
    Заморожу! дети убегают

    Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и.т.д).

    Заключительная часть

    Малоподвижная игра “Обезьянки”

    Движения в соответствии с текстом.

    Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
    Левой ножкой – топ-топ,
    Правой ножкой – топ-топ.
    Руки вверх-вверх-вверх,
    Кто поднимет выше всех?
    Руки вниз и наклонились,
    Руки на пол положили,
    А потом на четвереньках погуляли помаленьку…
    А потом мы отдохнем,
    Посидим и спать пойдем.

    Из вышеперечисленных занятий вы видите, что часто упражнения повторяются: часики, бусы, руль, волчок, но с разным спортивным оборудованием. Так мы повышаем интерес к занятиям, исключая однообразие.

    Заключение: все занятия апробированы на детях нашего детского сада, наши малыши с радостью бегут на физкультурные занятия, быстро адаптируются и с легкостью справляются с программными задачами.

    Азимова Ханбики
    Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с мячами

    Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе

    с мячами

    Задачи занятия :

    Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

    Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в беге друг за другом

    Развивать ловкость в подвижных играх с мячом

    Развивать интерес к занятиям физической культуре

    Развивать ориентировку в пространстве

    Физкультурный инвентарь : комплект мячей (по одному на каждого ребенка, один мяч большого диаметра.

    Ход ЗАНЯТИЯ

    Вводная часть

    1. Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

    Мы идем,идем, идем,

    Друг за другом ровно

    Ножки поднимаем,

    Дружно мы шагаем!

    2. Ходьба на носках, руки вверх :

    На носочках мы пойдем,

    Руки вверх поднимем,

    Мы кружочек обойдем

    И другой ходьбой пойдем!

    3. Ходьба на пятках, руки на поясе :

    Мы на пяточках пойдем

    Руки на пояс кладем

    Мы кружочек обойдем,

    И другой ходьбой пойдем!

    4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

    Прыгать мы умеем ловко

    Словно зайка за морковкой!

    5. Бег по залу друг за другом.

    Побежали друг за другом,

    Носик дышит ровно

    И руками и ногами

    Мы работаем все с вами!

    Основная часть

    Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

    Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.

    Общеразвивающие упражнения с мячом

    1. "Нарисуй солнышко "

    И. п. стоя, ноги врозь, мяч в руках. Круговые движения рук с мячом в правую сторону, затем в левую сторону.

    2. И. п. тоже.

    Подбросить мяч вверх и поймать.

    3. "Покатай мяч"

    И. п. ноги вместе, мяч на грудь.

    1-2-3- прокатить мяч по груди, по ногам, 4-6- вокруг ног, 7-9 - обратно по ногам на грудь.

    4. "Мостик"

    И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, мяч на полу справа.

    Основные виды движений

    1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”

    2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

    Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

    Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

    Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

    Мой весёлый звонкий мяч,

    Ты куда пустился вскачь?

    Жёлтый, красный, голубой,

    Не угнаться за тобой.

    Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза .

    Заключительная часть

    Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу .

    В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части : малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом) : ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.

    Публикации по теме:

    Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре во второй младшей группе «С мишкой весело играть» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная. Задачи: Обучающие: учить.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Степашке» Конспект непрерывной образовательной деятельности 1мл группы. Открытое мероприятие для родителей. «В гости к Степашке». Задачи: 1. Совершенствовать.

    Конспект открытого занятия по физкультуре «Веселый зоопарк» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 «Микроша»» города Чебоксары Чувашской Республики.

    Конспект отрытого занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: Живут зайчики в лесу Автор: Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Солнышко» Грекова Т. Н. Цель: - Формировать умение сохранять.

    Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

    Конспект по физкультуре в первой младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект по.

    Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в лес, в гости к Мишке Косолапому. Посмотрите, какие.