Jazz funk танец. Энциклопедия танца: Джаз-Фанк (Jazz-Funk). Отличие джаз-фанка от хип-хопа

Jazz Funk - одно из самых модных и доступных на текущий момент танцевальных направлений, популярное во всем мире. Главная его особенность - здесь нет абсолютно никаких ограничений. Выражение в танце собственных переживаний и эмоций - залог «правильного» Jazz Funk.

Попробовать себя в фанке могут как парни, так и девушки. И те, и другие смогут во время занятий обрести уверенность в своих силах, приправленную легкой сексуальностью, без которой стиль Джаз Фанк не может полноценно существовать.

Какие направления включает в себя Jazz Funk?

Jazz Funk - это комбинированное направление танца, включающее в себя такие виды хореографии:

1) Джазовая хореография.

2) Вакинг (waacking). Представляет собой непрерывные телодвижения и резкие махи руками.

3) Эстрадная хореография. Это танец-шоу, для которого характерна максимальная активность.

Динамичный, сексуальный, эмоциональный танец не оставит равнодушным самого искушенного танцовщика! В этом танце необходимо выражать то, что внутри. Что скрывается или рвется наружу!

Джаз-фанк (jazz-funk) - один из самых молодых и коммерчески успешных студийных танцевальных стилей на планете. Зародившись в Лос-Анджелесе лишь в начале XXI века, он за считанные годы стал доминирующим танцевальным направлением в мировом шоу-бизнесе и используется в большинстве постановок хореографий, клипов и живых выступлений поп-звезд мировой величины - таких как Бейонсе (Beyonce), Мадонна (Madonna), Бритни Спирс (Brithey Spears) или Леди Гага (Lady Gaga).

Обучение jazz-funk не требует (хотя и не исключает) классической подготовки, ежедневных многочасовых тренировок или идеальной физической формы. Джаз-фанк подходит девушкам, которые хотят научиться танцевать "как в клипах", не задумываясь о движениях, извлекать максимум из своей пластики и играть в танце самыми разными образами, а также парням, не боящихся экспериментировать и стремящихся к танцевальной универсальности.

История jazz-funk

Будучи танцем молодым и динамично развивающимся, джаз-фанк не имеет долгой и драматичной истории - он сформировался чуть более 10 лет назад в Лос-Анджелесе. Рождению jazz-funk современная хореография обязана 3 американским хореографам - Бобби Ньюберри (Bobby Newberry ), Брайану Фридману (Brian Friedman ) и Кевину Майеру (Kevin Maher ) - которые считаются его основателями и одновременно самыми яркими современными представителями этого танцевального направления.

Брайан, Бобби и Кевин стали первыми, кто стал выделять jazz-funk отдельным стилем. Они показали всему миру, как, смешав базовые движения hip-hop, jazz dance, waacking и vogue, наложив на них доведенную до максимума женственную манеру исполнения и добавив ко всему этому пластики, резкости, динамики и экспрессивности, можно получить выразительный, музыкальный и супервостребованный танец (в одном из своих интервью 2011 года Bobby Newberry похватался, что зарабатывает больше $263,000 в год).

Vogue и Waacking

Однако не стоит считать, что в XX веке никто не танцевал jazz-funk . Ему предшествовали такие танцевальные стили как ваакинг (waacking) и вогинг (vogue) , которые существуют уже более 35 лет и оба возникли в кругах афро- и латиноамериканских танцоров, выступавших с этими танцами перед публикой на сцене американских гей-клубов.

Танец vogue подчерпнул из одноименного модного журнала не только название , но и подражание образу фотомоделей, их движениям, артистичности, линиям тела и, самое главное - позировкам. Вог появился в начале 1960-х годов и нью-йоркском темнокожем районе Гарлем (Harlem) и изначально назывался в честь знаменитой своими позировками актрисы Греты Гарбо. Он исполнялся гомосексуальными танцорами на специальных конкурсах, организованный объединениями, называющимися домами (houses): House of Garcon (Дом Мальчишки), the House of Icon, the House of Xtravaganza (Дом Феерии), the House of Ebony (Дом Эбенового Дерева), the House of Escada и другими. Родителем танца vogue считается американский танцор Вилли Ниндзя (Willi Ninja), сыгравший одну из главный ролей в документальном фильме "Париж Горит" (Paris Is Burning) и вдохновивший Мадонну (Madonna) на ее знаменитый клип 1990 года “Vogue”. Именно этот сингл поп-дивы увековечил название танцевального стиля и стал одним из событий, которые несколько лет спустя привели к рождению jazz-funk в США.

Waaking возник чуть позже вогинга - в 1970 годах - в Лос-Анджелесе, изначально назывался punkin" и исполнялся преимущественно в тематических клубах сексуальных меньшинств. В отличии от vogue, который танцевался в основном под house, waaking идеально сочетался с музыкой в стиле диско и быстро стал популярным в том числе среди танцоров вполне традиционной ориентации. Первым, кто стал использовать движения ваакинга, был Ламонт Петерсон (Lamont Peterson), а идеологами направления считаются Тайрон Проктор (Tyrone Proctor), Микки Лорд (Mickey Lord) и Блинки (Blinky). Во многих элементах ваакинг имеет сходства с locking и tektonik, но по сегодяшний день остается независимым и популярным танцевальным стилем, сделавшем значительный вклад в куда более молодой и коммерческий стиль jazz-funk.

Jazz-funk и шоу-бизнес

Но наибольшим двигателем популяризации и коммерциализации jazz-funk стало телевиденье и позже интернет. Именно звездам 1990 годов - Джанет Джексон (Janet Jackson), Мадонне и Бритни Спирс - можно приписывать роль “муз джаз-фанка”. Мадонна, не будучи будучи выдающимся танцором, ни тем более представительницей jazz-funk, стала иконой танцоров благодаря вышеупомянутому клипу Vogue и ряду возглавивших музыкальные чарты танцевальных синглов «Express Yourself», «Beautiful Stranger», «Music», «Me Against the Music», «Hung Up», «Sorry», «Give It 2 Me» и другим.

Бритни и Джанет, являясь куда более продвинутыми танцорами, ежегодно привлекали к сотрудничеству самых выдающихся хореографов современности (в том числе вышеупомянутого Брайана Фридмана, Товариса Уилсона и многих других) и выпускали клипы, напичканные современной хореографией и звездными танцорами, чем на протяжении многих лет имели славу "танцевальных икон".

Но настоящим идолом jazz-funk последних лет стала Бейонсе (Beyonce). Обладая изумительной внешностью и вокалом, в своих танцевальных способностях она ничем не уступает профессиональным танцорам, с которыми выступает. Один за другим Beyonce выпускает гениальные для своего времени танцевальные клипы (Crazy In Love, Single Ladies, Run The World Girls), приглашая участвовать в них топовых мировых хореографов и танцоров. Синглы Бейонсе входят в ТОП-10 практически каждого хореографа jazz-funk и танцевальный мир неотрывно следит за тем, что же нового представит певица в своем следющем видео или перформансе, чтобы подхватить тенденцию и вдохновиться на недели вперед.

Выдающиеся хореографы jazz-funk:

Бобби Ньюберри (Bobby Newberry), Кевин Махер (Kevin Maher), Брайан Фридман (Brian Friedman), Блейк МакГрат (Blake McGrath), Франциско Гомес (Sisco Gomez), Мигель Зарате (Migel Zarate), Шерил Мураками (Sheryl Murakami), Тони Зар (Tony Czar), Дэйан Тубик (Dejan Tubica), Камилло Лоричелла (Camillo Lauricella), Роберт Ленарт (Robert Lenart), Кайл Ханагами (Kyle Hanagami), Алекс Буллон (Alex Bullon aka El Tisha), Франческо Боргато (Francesco Borgato) из Kazaky, Бруклин Джей (Brooklin Jay), Андрэ Фуэнтес (Andre Fuentes), Товарис Уилсон (Tovaris Wilson).

Как одеваться на студии jazz-funk

Лучшая одежда для jazz-funk - которая настраивает на правильную манеру и явно, либо же уместно прикрыто указывает на сексуальность. Как правило, и для парней, и для девушек, это приталенные яркие футболки и майки, широкие хип-хоп штаны и шорты или, наоборот, максимально узкие штаны, джинсы и лосины. Для полноты ощущений образ иногда дополняют аксессуарами - браслетами, серьгами, платками, куртками, париками и прочей женской атрибутикой. Для джаз-фанка будут уместны те фасоны и расцветки, которые в обычной жизни могут показаться дикими: ярко-розовый и малиновый, кричащие принты, зебра и леопард.

Музыка для хореографии jazz-funk:

Beyonce, Ciara, Rihanna, Britney Spears, Lady Gaga, Nicole Sherzinger, Nelly Furtado, Jennifer Lopez, Madonna, Willow Smith, Nicki Minaj, Kelis, Robyn, Pink, Missy Elliot, Shakira, Nicole Sherzinger, Shakira, Roisin Murphy, Miguel, The Pussycat Dolls, Nicola Roberts, Kelly Rowland, Kazaky, Black Eyed Peas, M.I.A., Timberland, Gorchitza, Janet Jackson, Kylie Minogue, Gwen Stefani, Sugababes, Destiny"s Child, Danity Kane, Natalia Cappuccini, Cassie, Robin Thicke, Far East Movement.

Расписание групп в Dance Centre Myway:

  • Вт, Пт 14:00 - 15:00
    Яруллина Ольга
    beg начальный
  • Вт, Пт 16:00 - 17:00
    Гонтарчук Виктория
    beg начальный
  • Вт, Пт 17:00 - 18:00
    Стипинас Настя
    beg начальный
  • Пн, Чт 17:00 - 18:00
    Костецкий Игорь
    beg начальный
  • Пн, Чт 17:00 - 18:00
    Шепеленко Екатерина
    mid средний
  • Ср, Сб 17:00 - 18:00

Стиль является современным направлением в танце, которое самопроизвольно зародилось в Соединенных Штатах Америки порядка двадцати лет назад. Это направление в танце представляет собой некий микс из элементов как джазовой хореографии, так и хип-хопа, эстрадной хореографии и даже стрип-пластики. Джаз фанк можно сравнить с игрой на контрастах, где переплетаются решительные и энергичные колебания тела вместе с мягкими и размеренными телодвижениями.

Отличительные черты

Танец джаз фанк помогает раскрыть себя, свою индивидуальность, показать перемены настроения и душевные переживания. Это свободный танец, который не поддается ограничениям, строгим правилам и условностям. Обучает этому стилю танцевальная школа New Project города Новосибирск.

Невозможно понять всю глубину танца не попробовав его станцевать, окунуться в атмосферу одновременно размеренных, дерзких движений. При помощи этого танца раскрывается темперамент человека, проявляется сущность – то, что скрыто от внешних глаз.

Главная отличительная особенность джаз фанка - порывистость и непроизвольность. Фиксированный рывок из верхней части тела танцующего, поддаваясь импульсу и ритму расплывается далее по вниз: по груди, плечам, рукам. Далее тело движется вперед или из одной стороны в другую. Во время танца важно акцентировать внимание на харизму, мимику и внутреннее состояние. Для того, чтобы наилучшим образом исполнить танец мало просто двигаться в такт музыке и выполнять последовательные движения. Важно переживать внутри каждую ноту, важно думать о том, что вас беспокоит и через танец выражать свои чувства. Только так его можно будет наполнить глубоким смыслом, только так техника и движения будут казаться непревзойденными.

Почему джаз фанк так популярен?

Популярность данного стиля возрастает с каждым годом: каждая уважающая себя студия современного танца уже давно проводит набор по данному направлению. А причина популярности очень проста – здесь нет барьеров и ограничений. Здесь вы вправе импровизировать, выражая свои эмоции и чувства. Важно отметить и то, что система танцев может видоизменять в зависимости от смены музыки – это вполне характерно джаз фанку, так как со сменой музыки меняются ассоциации и восприятие.

Танцор вправе выражать свое «я» через язык тела. Этот вид танца взял из каждого направления лучшие черты и скомбинировал их все. Это делает джаз фанк совершенно непредсказуемым, постоянно интересным и разнообразным.

Тем не менее, джаз фанк требует как хорошей физической подготовки, так и танцевальной. Также у танцора должна быть развита выносливость и пластичность. Поэтому для того, чтобы достойно исполнить таец потребуется несколько месяцев тренировок.

Джаз-фанк - стиль танца, исполняя который, каждый может почувствовать себя звездой музыкальной индустрии и забыть про все остальное. Это именно то танцевальное направление, которое дает шанс выпустить на волю всю свою внутреннюю дерзость и стать намного увереннее в себе. А еще оно не требует предварительной подготовки: никто не погонит вас в тренажерный или балетный зал - и поэтому популярности джаз-фанка не видно предела.

История джаз-фанка

Джаз-фанк - очень молодой танцевальный стиль, его история ведется всего лишь с начала XXI века. Родина джаз-фанка - Лос-Анджелес, США. Появился он благодаря трем местным хореографам - это Бобби Ньюберри, Кевин Маер и Брайан Фридмен. Именно эти танцоры являются не только основоположниками джаз-фанка, но и его лучшими представителями в танцевальных кругах всего мира.

Помимо них, одними из самых известных хореографов в стиле джаз-фанк считают Франциско Гомеса, Роберта Ленарта, Бруклин Джея, Андре Фуэнтеса и Блейка МакГрата.

Джаз-фанк действительно почерпнул кое-что из танцев в стиле джаз, однако, несмотря на свое название, он не имеет никакого отношения ни к танцам в стиле фанк, ни к музыке в обоих этих стилях. По одной из версий, джаз-фанку дали такое название, чтобы избежать нападок андеграундных хип-хоп танцоров, которых могло оскорбить упоминание в одном предложении хип-хопа и этого нового манерного стиля танца, который использует в себе хип-хоп движения.

Основные черты стиля джаз-фанк

Джаз-фанк появился вследствие популяризации и роста коммерческого влияния танцев в стиле хип-хоп. Этот стиль заимствует множество движений из разных стилей танцев, основными из которых являются хип-хоп, вакинг, вог и джаз. Даже идет много непрекращающихся споров по поводу того, действительно ли в таком случае джаз-фанк можно считать самостоятельным стилем танца.

Джаз-фанк взял от вакинга и вога манерность движений, некое позирование в танце и характерные махи руками, от хип-хопа также взяты изоляции, синкопы и другие движения, перемена характера танца от резкого к плавному и, собственно, «джазовые ручки» - привет от танцев в стиле джаз. Классической можно назвать и постановку корпуса танцоров, которые большое внимание уделяют осанке и выполняют движения с прямой спиной и открытым корпусом, в отличие от хип-хопа, где спина танцоров всегда немного согнута.

Джаз-фанк может быть как довольно лиричным в плане эмоциональной интерпретации, так и очень интенсивным. В этом танце важны точность и четкость движений. Даже плавные джаз-фанк движения должны выделяться и акцентировать на себе внимание. Поэтому хореография в этом стиле требует хорошей подготовки и долгих часов практики.

Джаз-фанк: откуда такая популярность?

Многих удивляет такой стремительный рост популярности джаз-фанка: успев просуществовать всего немногим больше одного десятилетия, он уже стал самым востребованным стилем танца на мировой поп-сцене.

Все потому, что благодаря соединению в себе многих других стилей, он смотрится особенно свежо и оригинально, в отличие от классических танцев и направлений хип-хопа, которые уже пережили пик своей популярности. Чтобы научиться танцевать с нуля этот стиль, не требуется ни классическая, ни серьезная физическая подготовка. А еще джаз-фанк идеально подходит для создания ритмичной и вызывающей хореографии к песням в жанре поп-музыки.

Первыми стали использовать джаз-фанк при создании танцев к своим песням такие знаменитые поп-певицы, как Джанет Джексон, Бритни Спирс и Мадонна, а подхватили Леди Гага и Кристина Агилера. Но самым известным эксплуататором джаз-фанка в мире поп-музыки стала американская певица Бейонсе - буквально ни одна ее хореографическая постановка не обходится без этого танцевального направления. Более того, хореографию к ее песням потом заучивают фанаты и ставят для своих учеников хореографы танцевальных студий всего мира - да и разве вы не видели танцы к песням «Single Ladies» и «Run the World (Girls)»? Это все джаз-фанк и его элементы.

Музыка для хореографии в стиле джаз-фанк

При создании танцев в стиле джаз-фанк очень важно выбрать правильную музыку. Как правило, это песни из поп-жанра, ритмичные, озорного характера, сочетающие в себе резкие и плавные переходы, как и сам танец.

Выбирая музыку для практики этого направления, стоит обратить внимание на треки таких популярных певиц, как Бейонсе, Мадонна, Рианна, Бритни Спирс, Кайли Миноуг, Леди Гага, Джанет Джексон, Ариана Гранде, Шакира, песни Джастина Бибера, а также групп The Pussycat Dolls, Destiny"s Child, Far East Movement, Kazaky. Множество молодых хореографов и танцоров, ставящих танцы в стиле джаз-фанк и публикующих свои видеозаписи в Интернете, чаще всего выбирают для своих постановок песни из творчества именно этих музыкальных исполнителей.

А вам подойдет танцевать джаз-фанк?

Если вы тоже хотите поработать над своей пластичностью, добиться раскрепощения в танце и научиться двигаться, как звезда видеоклипов, то стиль джаз-фанк - именно для вас. Из-за женственных движений парни решаются танцевать в этом стиле реже, чем девушки, но если вы не против экспериментов и хотите стать универсальным танцором, то можете смело изучать джаз-фанк.

Танцевать импровизации на основе джаз-фанка вполне реально, однако в танцевальных студиях большую часть времени при обучении занимает именно составление, изучение и практика готовой, цельной джаз-фанк хореографии. Поэтому если вы хотите учиться танцевать с полным упором на фристайл, то вам стоит подумать о других современных стилях танца , например, о хип-хопе и его направлениях.

Если вы хотите посмотреть, что собой представляет танец джаз-фанк, видео ниже это продемонстрирует:

Фанковые стили танца, невероятно популярные за рубежом, оказались, чуть ли ни персоной «нон грате» у нас на родине. Наш город один из самых «фанковых» городов России, город, который один из первых начал танцевать эти стили. Давайте попробуем понять, что же такое фанк и как он возник! Попробуем рассказать про эти стили и вообще про историю возникновения этих стилей, как в мире, так и в России, и даже у нас на малой родине.

В первую очередь появилась музыка – фанк – веселая, быстрая, с яркими гитарами, она быстро охватила умы обитателей Соединенных Штатов, и начала звучать на всех танцевальных площадках страны. Под музыку Фанк изначально танцевали обычные танцы, как сейчас в клубах танцует молодежь, особо не задумываясь о движениях. Продолжалось так до тех пор, пока не появился на этих дискотеках странный чернокожий паренек по имени Дон Кэмбл. Он танцевал как умел, как велела ему душа, как слышал он музыку и своими преувеличенными движениями он создал первый фанковый стиль танца – Локинг, который, в последствии, послужил прародителем половины, если не более, современных стилей.

До настоящего времени этот стиль остаётся почти без изменений, служа уже многим поколениям танцоров некой основой основ, а для некоторых танцоров является смыслом жизни.
Следующим шагом стал стиль «Паппинг» (Popping) придуманный Сэмом Саломоном, в будущем известным как Бугалу Сэм, в 1972 году. Стиль был основан на не быстрых движениях и технике резкого сокращения мышц, во время которого он произносил: «ПАП!», от сюда и название… его идею быстро подхватил его двоюродный брат, сейчас известный как Poppin Pete, а за ним уже и весь мир!

В 1976 году Сэм Саломон придумал стиль Electric Boogaloo, после чего создал команду “Electric Boogaloos”, которая до сих пор существует, и исправно участники команды радуют посещением нашу родину. После создания Бугалу новые стили посыпались как из рога изобилия. Думаю, сейчас уже никто точно не сможет сказать сколько же фанковых стилей существует.

Неповторимая техника Фанка даёт огромное поле для творчества, хотя является одной из самых сложных для освоения.
Путь Фанка в России сложен и тернист. По началу из-за железного занавеса информации было на столько мало, что несколько поколений танцоров выросли, успешно оттанцевались, отошли от танцев даже не представляя точно что же они танцуют, называя это Попсом, Электрик буги, Локингом. Среди радостных моментов – такие стили как КИНГ ТАТ и РОБОТ по праву могут считать фирменными русскими стилями, на которые в свое время, несколько человек в СССР, и молодой России потратило больше времени, чем на западе сотни за всю историю. Спасибо старым командам танцоров, таким как «Меркурий» и другим, кто в то время создавал это движение, не смотря на многие сложности.
Фанк в том виде, каков он есть в сейчас, пришел относительно недавно — около пяти лет назад. Сказать точно, кто сказал слово Фанк в Москве первым достаточно трудно, однако Илья «Пинчер» Грылёв был одним из первых, кто начал преподавать именно Фанк в своей школе. У него училось большинство современных преподавателей Фанка в России и Саратове. Со временем в Россию стали приезжать основатели стилей, и доносить информацию в чистом виде, после этого развитие пошло в разы быстрее.

В город Саратов Фанк пришел не многим позже Москвы. Все получилось неожиданно. После первой поездки на мастер класс Пинчера в Москву саратовские танцоры приехали вдохновлёнными! Фанк – вот, что надо танцевать – таковы были возгласы! Не многие тогда поддержали этот порыв.

Вдохновителями Фанка, первыми танцорами этого стиля в Саратове, идейными двигателями стали Александр Поляков и Константин Монах, которые пропагандировали этот стиль на улицах города! Они тренировались вместе, ездили по России в поисках танцевальных битв и мастер классов, открыли первые группы, где преподавали Фанк. Но это уже отдельная история. А сам танец описать невозможно, как и любой другой! Танец нужно увидеть, попробовать подвигаться в ритме музыки вместе с единомышленниками. Поэтому приглашаю всех на занятия научиться двигаться в стиле Фанк!

Константин Монах, танцор и преподаватель по Фанку «Академии Танца»