Что будет если увидеть во сне пророка. Хадисы про сон и сновидения. К чему снится Пророк

Рассказывал ибн Сирин, что слышал, как Абу Бакр бен аль-Хусейн бен Махран ал-Мукри говорил:

"Я купил невольницу. Думаю, что по происхождению была она турчанкой. Рабыня не знала моего языка, а я не понимал ее. У моих друзей были невольницы, которые переводили мне ее речи. В один из дней она заснула, а затем, внезапно вскочив, стала плакать и кричать. Она умоляла меня на моем родном языке: "О мой господин! Помоги мне выучить суру "Фатиха!"

Я подумал про себя: "Посмотри, какая вредная женщина. Знает мой язык, а говорить на нем со мной не хотела!"

Постепенно собрались вокруг невольницы - рабыни моих друзей. Они удивлялись: "Ты не знала языка своего господина, как же ты теперь говоришь с ним?"

Рабыня отвечала: "Во сне я увидела разгневанного человека. Он куда-то шел. За ним двигалась большая толпа. Я поинтересовалась у людей о нем. Мне ответили, что это Муса (Моисей) (да будет над ним мир!). Затем, я увидела другого человека, который выглядел намного лучше первого. Он тоже шел куда-то в окружении людей. На мой вопрос: "Кто это?" мне ответили, что это Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!). Я решила, что пойду за ним. И вот мы подошли к огромным дверям. Это были Райские врата. Он постучался, и врата перед ним открылись. Вместе с окружавшими его людьми он вошел в эти врата. Снаружи остались только я и еще две женщины. Подождав немного, мы тоже постучались в ворота. Они раскрылись. Нам сказали, что той, кто сможет хорошо прочитать суру Корана, будет дозволено войти. Обе женщины произнесли слова первой суры Корана, и вошли в Рай, а я осталась одна".

Она вновь стала просить меня помочь ей выучить суру "Фатиха". С большим трудом мне удалось научить невольницу читать эту суру. И когда она выучила ее, свалилась замертво на землю".

Устаз Абу Саад (да смилостивится над ним Аллах!) говорил:

"Видеть во сне пророков (да благословит их Всевышний!) - означает две вещи: это или добрая, благая весть, или предупреждение.

Пример благой вести - когда пророк является кому-либо во сне в своем обычном обличии и состоянии; это является свидетельством благочестия видящего этот сон, его величия, благородства манер и предвещает ему победу над недругами.

Пример предупреждения - если кто-либо увидел во сне пророка в необычном виде с мрачным лицом; это свидетельствует о плохом состоянии этого человека и о тяжести постигших его бед. Но впоследствии Всевышний избавит его от тягот и утешит его".

Если кто-то увидит во сне, что убивает пророка, это означает, что человек, увидевший такой сон, предает веру, нарушает завет.

Что касается подробностей или частностей, о них можно сказать следующее:

Если кто-то увидит во сне Адама (да будет над ним мир!) во всем его величии, тот приобретет большую святость, будучи достоин ее, ибо сказал Всевышний: "Я установлю на земле наместника".

Если же кто-либо увидит во сне, что он говорит с Адамом (да будет над ним мир!), тот станет ученым, знатоком. Всевышний сказал: "И научил Он Адама всем именам".

Поговаривают также, что встретившийся во сне с Адамом (да будет над ним мир!) может быть обольщен словами некоторых его врагов, однако через некоторое время он прозреет и освободится от обмана.

Явление Адама (да будет над ним мир!) во сне в меняющемся обличии означает переезд с одного места на другое, и, наконец, возвращение в изначальное место.

Тот же, кто встретится во сне с Шисом (Сифом) (да будет над ним мир!), приобретет богатство, детей и приятную жизнь.

Если кто-либо увидит во сне Идриса (Еноха) (да будет над ним мир!), тот будет пожалован благочестием и одарен благом.

Встреча во сне с Нухом (Ноем) (да будет над ним мир!) означает долгую жизнь и большие испытания от недругов. Впоследствии такой человек одержит верх над врагами и будет много благодарить Аллаха, ибо сказал Всевышний: "Он был благодарным рабом", и возьмет в жены женщину из близких родственников, которая родит ему мальчиков.

Увидевшего во сне Худа (да будет над ним мир!) ожидают преследования со стороны недругов. Однако впоследствии он одержит над ними победу.

Также обстоит дело в отношении тех, кто увидит во сне Салиха (да будет над ним мир!).

Тот же, кто встретится в сновидении с Ибрахимом (Авраамом) (да будет над ним мир), совершит хадж, если будет угодно Аллаху. Говорят, что ему придется перенести большие тяготы со стороны жестокого несправедливого владыки, однако Аллах поможет ему преодолеть невзгоды и одолеть недругов. Всевышний преумножит его богатства и дарует ему благочестивую жену.

Поговаривают также, что появление в сновидениях Ибрахима (да будет над ним мир) означает и непослушание отцу.

Рассказывают, что Саммак бен Харб ослеп и увидел во сне, как Ибрахим (да будет над ним мир!) касается его глаз своей рукой и говорит ему: "Сходи к Евфрату и погрузись в его воды! И тогда Всевышний вернет тебе зрение". Когда Саммак бен Харб проснулся, он сделал это и прозрел.

Встретившегося во сне с Исхаком (Исааком) (да будет над ним мир!) ожидают большие неприятности. Пострадают некоторые его родственники и старейшины из его клана. Затем Всевышний поможет ему преодолеть невзгоды, вернет ему честь, величие и счастье. Из его потомков выйдет немалое число царей и руководителей. Это в том случае, если он увидит Исхака (да будет над ним мир!) во всей его красе и совершенстве. А если он увидит его в необычном состоянии, то покинет его зрение, спаси нас Аллах.

Увидевший во сне Исмаила (да будет над ним мир!) будет награжден красноречием и способностями руководителя. Поговаривают, что такой человек построит мечеть или же окажет в этом деле денежную помощь. К нему подходит следующее изречение Аллаха: "И вот Ибрахим возводит основы дома (Каабы) и Исмаил…".

Говорят, что встретившегося во сне с Исмаилом (да будет над ним мир!) ожидают трудности в связи с отцом, но Аллах впоследствии облегчит его тяготы.

Что касается человека, увидевшего во сне Якуба (Иакова) (да будет над ним мир!), то его постигнет большая печаль в связи с его детьми, но Всевышний впоследствии снимет с него это бремя и вернет ему того, кого он любит.

Того, кто встретится во сне с Юсуфом (Иосифом) (да будет над ним мир!), ожидают притеснения, произвол и арест, он подвергнется жестокому отношению со стороны родственников и даже будет оклеветан. По прошествии времени он станет владыкой, ему подчинятся враги.

Кроме того, явление во сне Юсуфа (да будет над ним мир!) свидетельствует о частом оказании подаяния. Этому соответствуют слова Всевышнего: "Окажи нам милость".

Рассказывают, как кто-то из людей видел во сне, что Юсуф (да будет над ним мир!) дает ему одну из своих туфель, а когда он проснулся, то стал толкователем сновидений.

Поговаривают о том, что Ибрахим бен Абдалла аль-Кармани встретился во сне с Юсуфом (да будет над ним мир!). Он просил пророка научить его тому, чему обучил его Аллах. Юсуф (да будет над ним мир!) надел на того человека свою рубашку. Тот проснулся и затем стал толкователем сновидений.

Ибн Сирин рассказывал:

"Я видел во сне, как вхожу в мечеть. Внутри я встретил трех старцев и стоявшего рядом с ними юношу с прекрасным лицом. Я спросил юношу: "Кто ты такой?" Он ответил: "Я - Юсуф". "А кто эти старцы?" - спросил я его. Юноша ответил: "Это мои предки - Ибрахим, Исхак и Якуб". Тогда я попросил его: "Научи меня тому, чему обучил тебя Аллах". Юсуф сказал: "Смотри и скажи, что ты видишь", - и открыл рот так, чтобы я смог в него заглянуть. Я посмотрел и ответил: "Твой язык". Он опять приказал: "Смотри и скажи, что ты видишь", - и вновь открыл рот. Я ответил: "Вижу твой малый язычок". А он снова спросил, что я вижу, и снова раскрыл рот. На этот раз я сказал, что вижу его сердце. Тогда Юсуф сказал мне: "Будь толкователем и не бойся". Я проснулся, и как ни далек стал от меня мой сон, казалось, будто я вижу его на своей ладони".

Тот, кто увидит во сне Юнуса (Иону) (да будет над ним мир!), поторопится в деле, которое может закончиться для него нуждой или даже арестом. Всевышний, однако, поможет ему избежать злой участи и спасет его. Вместе с тем такой сон можно толковать и так, что видящий его человек склонен к внезапным вспышкам гнева, а затем и быстрому переходу в состояние спокойствия, а также может вступать в отношения с вероломными людьми.

Увидевший пророка Шуайба (да будет над ним мир!) дрожащим, потеряет зрение. А если увидит он этого же пророка в другом виде, то люди могут ограничить его права и подвергнуть притеснениям. Впоследствии он одержит верх. Существует вероятность того, что у тех, кто видит такие сны, родятся дочери.

Если кто увидит во сне Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона) (да будет над ними мир!) или увидит одного из них, то это означает, что видевший такой сон расправится с жестоким тираном. Появление этих пророков во сне человека, собирающегося на войну, сделает последнего победителем.

Поговаривают, что невольница Саида бен аль-Мусайиба видела во сне, как Муса (да будет над ним мир!) очутился в стране Шам (Сирия). Он держал в руках посох и шел по воде. Она рассказала Саиду о своем сновидении, а тот сказал ей: "Твой сон правдив, ибо умер Абд ал-Малик бен Марван". Когда его спросили, как он узнал об этом, он ответил: "Потому что Всевышний отправил пророка Мусу сокрушить тиранов. А я не вижу там никого кроме Абд ал-Малика бен Марвана". И случилось, как он сказал.

Кто увидит во сне Айюба (Иова) (да будет на нём мир!), потеряет имущество, родственников, своего сына и самого себя. Потом Всевышний восполнит и даже умножит все, им потерянное. К сказанному уместно изречение Аллаха: "И даровали Мы ему семью и им подобных вместе с ними".

Увидевший во сне Дауда (Давида) (да будет над ним мир!) в его привычном обличии достигнет владычества, мощи, царствования и богатства.

Что касается увидевшего во сне Сулеймана (Соломона) (да будет над ним мир!), то ему будет даровано и царствование, и ученость, и знание мусульманского права. Если же этот человек увидит Сулеймана (да будет над ним мир!) мертвым на кафедре в мечети или на кровати, то это означает, что умрет какой-то халиф или эмир, или начальник, но известно станет о его смерти только после определенного периода времени.

Говорят, что того, кто увидит Сулеймана (да будет над ним мир!), ожидают путешествия, превосходство над недругами, и ему подчинятся правители.

Кто увидит во сне Закарию (да будет над ним мир!), родит в преклонном возрасте весьма набожного сына.

Увидевший во сне Яхью (Иоанна Крестителя) (да будет над ним мир!), преуспеет в делах добродетельных, будет отличаться скромностью, целомудрием и чистотой помыслов, так что станет он на этом пути выдающимся человеком своего времени.

Повезет тому, кто встретится во сне с Исой (Иисусом) (да будет над ним мир!). Появление во сне этого пророка означает, что увидевший Ису - человек благословенный, приносящий большую пользу, делающий много добра, часто путешествующий и чтимый за знание медицины и других наук.

Шариф Абу-л-Касим Джаафар бен Мухаммед в Египте, передавал нам со слов Хамзы ибн Мухаммеда аль-Кинани, сославшегося на Абу-л-Касима Ису бен Сулеймана аль-Багдади, говорившего со слов Дауда бен Амра ад-Дабби, который рассказал ему, ссылаясь на Мусу бен Джаафара ар-Рида, ссылавшегося на слова отца и деда (да будет доволен ими Аллах!), повествование ал-Хасана бен Али. Последний сказал, что видел во сне Ису сына Марьям (Марии) (да будет над ним мир!) и обратился к нему со следующим разговором: "О душа Аллаха! Я хотел бы что-либо начертать на своём кольце. Не мог бы ты сказать, какую надпись мне сделать на кольце?" Пророк ответил: "Вырежи на кольце слова: "Нет бога кроме Аллаха". Вслед за этим исчезнут все горести и невзгоды.

Поговаривают, что если какая-нибудь женщина, будучи беременной, увидит во сне Ису сына Марьям (да будет над ним мир!), то родится у нее умный, рассудительный сын.

Кто же увидит во сне Марьям дочь Умрана, тот приобретет влияние, высокое положение среди людей, добьется всего желаемого.

А если увидит этот же сон беременная женщина, то она тоже родит мудрого сына.

И если будут на нее возведены недобрые наветы и наговоры, она будет оправдана и Аллах докажет ее чистоту и невиновность.

Тот же, кто увидит во сне, как он поклоняется Марьям, будет разговаривать и сидеть с царем.

Увидевшему Данияла ал-Хакима (да будет над ним мир!) весьма сильно повезет. Его ожидает большая удача, он сумеет толковать сны и одержит верх над тираном после того, как постигнут его нужда и беды по вине последнего. Поговаривают также, что он может стать эмиром или визирем эмира.

Рассказывают, что Абу Абдаллах ал-Бахили видел во сне, что на плечах несет Данияла (да будет над ним мир!). Он поставил его на стену и оживил его. Тот заговорил с ним: "Возрадуйся, ведь ты вступил в сонм наследников пророков и стал имамом среди толкователей".

Появление в сновидениях ал-Хидра (Илии) (да будет над ним мир!) говорит о плодородии земли и достатке после засухи и наступлении безопасности и покоя после страха.

Поговаривают, что если кто-либо увидит, как некоторые пророки избивают его, то это значит, что осуществит он свои мирские и духовные желания в этом мире.

Кто увидит себя, превращающимся в известного пророка, того постигнут несчастья, тяжесть которых будет зависеть от степени величия этого пророка и испытаний постигших его. Но в конечном итоге он преодолеет невзгоды и станет возносить молитвы Аллаху, хвала Ему!

Мусульманский сонник

К чему снится Пророк:

Пророк – Если кто увидит во сне пророков, святых и мудрецов, то вкратце толкование этого сна следующее: если увидеть их в хорошем состоянии в полной красоте и довольствии, то направятся дела видевшего к добру и получит он почетное место./p>

А если увидит их с мрачным ликом и разгневанных, значение сна - обратное сказанному. К чему снится пророк - Равным образом должно быть ясно, что каковы были дела того пророка, или святого, или имама во время их жизни, - таковые же огорчения постигнут и его, но исход всего этого будет для него хорош, и над врагами своими он одержит победу.

Если кто увидит во сне Мухаммеда Мустафу (Мустафа-избранник, эпитет Мухаммеда. Наименования, которые даются благочестивыми мусульманами этому пророку на основании Корана, очень многочисленны. Я видал рукопись, посвященную специально славословиям в честь Мухаммеда, наименованиям его, заимствованным из Корана), - да будет над ним и над потомством его благословение божие и мир! - в хорошем одеянии и в полной красоте и добром расположении, то, если у увидавшего такой сон было горе, - он получит от этого горя избавление, и если он был нищий, то станет богачом и совершит хадж (путешествие в Мекку). А если кто увидит пророка с изменившимся цветом лица, стесненным сердцем и огорченного, то в той области произойдет упадок веры и шариата. Но вообще видеть его святейшество (пророка мухаммеда) является рано или поздно утешением и милостью во всяком состоянии.

Малый Велесов сонник

Почему во сне снится Пророк:

Пророк – Новости.

Исламский сонник

К чему снится Пророк во сне?

Что означает Пророк - видение его во сне указывает на испытания, беды и благоприятный исход. Сонник Пророк - Если же увидевший его болен, то он исцелится от своей болезни, и возможно, получит ответ на те свои желания и просьбы, о которых молил Аллаха.

К чему снится Пророк по соннику:

Тот, кто увидит во сне Пророка, получит исцеление. Иногда такой сон может означать успешное решение всех свалившихся трудностей.

Если снится Пророк к чему это:

Видеть во сне Пророка может означать множество безуспешных попыток в делах и ссор. Вам стоит приложить усилия, чтобы не вступать в конфликты, и тогда вы будете щедро вознаграждены за свое терпение и усердие.

Что означает пророк Давуд - кто увидит его во сне, тот достигнет вершин могущества и власти

К чему снится Пророк во сне?

Что означает пророк Закария - кто увидит его во сне, того Всевышний Аллах наделит в пожилом возрасте богобоязненным и правдивым ребенком, который будет властвовать, и Аллах улучшит для него его жену.

К чему снится Пророк во сне?

Что означает пророк Исхак - кто во сне увидит пророка Исхака, а.с, опечалится тем, что кого - то из его родственников постигнет беда.

Сонник пророк Исхак - Но по истечении некоего времени дела наладятся, к нему придет облегчение и душевная радость, и среди его потомков будут много королей и правителей.

К чему снится пророк Исхак - Кто же увидит во сне пророка Исхака, а.с, в искаженном виде, потеряет зрение.

К чему снится Пророк во сне?

Что означает пророк Лут в исламе - его видение во сне указывает на беды и беспокойства со стороны его народа и жены, и возможно, тот, кто видел его во сне, победит своих врагов.

К чему снятся Сподвижники пророка, - кто увидит их во сне в красивом виде, то это признак правильности его вероубеждения и того, что он следует по их пути. Иной раз это - признак распространения знаний, побуждения к добру и воспрещения зла, как и то, что видение их, р.а. - это признак симпатии, любвии, братства, помощи, избавления от вражды и зависти и исчезновения злобы и ненависти из сердец. Сонник сподвижники пророка - Видение их, р.а, также является признаком блага и добра, соответственно их положениям и достоинствам известных из их биографии и жизненного пути. И, возможно, видение каждого из них по отдельности указывает на то, что с ними произошло и что было в прошедшие дни из смут или справедливости. И кто увидит во сне кого - либо из сподвижников, то пусть он толкует этот сон соответственно имени сподвижника, как, например: Сад и Саид(счастливый) - означает, что он будет счастливым.

К чему снятся сподвижники пророка - Увидеть во сне живым одного или всех сподвижников также говорит о силе веры и добродетельности человека, увидевшего такой сон. Тот, кто увидит такой сон, приобретет силу, мощь, величие, положение его возвысится. Если кто - то увидит во сне, что он сам стал одним из сподвижников, вначале испытает трудности, а затем к нему придет успех.


Неоднократное появление в сновидениях кого - либо из тех, кто являлся сподвижником, говорит о том, что видящий такие сны ведет правильный образ жизни. Встретившийся во сне с живым Абу Бакром, р.а, снищет почет и уважение за проявление сострадания и милосердия к рабам Божьим. А тот кто увидит во сне Омара, р.а, будет почитаем за твердость в вере, справедливость в высказываниях, добродетельное поведение по отношению к тем, кто находится в его подчинении. Он также будет жить долго, совершать похвальные дела и говорить только правду. И кто увидит его в городе, где страдают от засухи, то там пойдет дождь, а если в нем засело насилие и притеснение, то в нем воцарится справедливость. И кто увидит, что Омар, р.а, бьет его плетью или грозит ему наказанием, то пусть перестанет делать то, чем он занимается в это время.

Скромность и уважительное отношение к своей персоне со стороны других характеризует того, кто увидит во сне живого Усмана, р.а. Вместе с тем подобное сновидение указывает и на то, что у этого человека будет большое число завистников. Увидеть во сне Повелителя правоверных - халифа Али Ибн Абу Талиба, р.а, живым означает, что человек, увидевший этот сон, будет почитаем за знания, храбрость и набожность.

К чему снятся сподвижники пророка - Кто увидит себя во сне вместе с одним или многими сподвижниками, пройдет сквозь несчастья и невзгоды, а затем достигнет победы и успехов.

К чему снится Пророк во сне?

Что означает Пророк Шис - тот же, кто встретится во сне с Пророком Шисом, а.с, приобретет богатство, детей и приятную жизнь.

К чему снится Пророк во сне?

Что означает Пророк Шуайб - кто увидит его во сне, тому в жизни придется иметь торговые дела с теми, кто уменьшает вес и старается обмануть и нанести финансовый ущерб, но впоследствии он победит и накажет их. Еще считается, что у увидевшего во сне пророка Шуайба родятся дочери. Если же его кто - либо увидит дрожащим, тот может потерять зрение.

К чему снится Пророк во сне?

Что означает Пророк Юнус - кто его увидит во сне, тот проявит поспешность в деле, из - за которого он попадет в тюрьму или трудность, или заботу, но затем избавится от него. Этот сон также - признак того, что тот, кто увидел его, очень раздражителен и быстро гневается.

К чему снится Пророк во сне?

Что означает Пророк Юсуф, - видение его указывает на тюрьму и освобождение из нее, а также на успех среди женщин или на знания о снах и их толковании. А если во сне Пророка Юсуфа, а.с, увидит женщина и она будет бедна, то ее материальное положение улучшится, а также на том свете она будет счастливой. И кто увидит Пророка Юсуфа, а.с, перед тем также будут преклоняться и ему будут повиноваться его друзья и близкие, и он будет творить очень много добра и подавать милостыню. И еще говорится, что кто увидит во сне Пророка Юсуфа, а.с, того, поистине, постигнет неприятность и вред от его братьев и затем он спасется от них и одолеет того, кто враждебен к нему.

Быть пророком - к наличию экстрасенсорных способностей.

Пророк по Дворянскому соннику Н.Гришиной

Пророка видеть - все, что он говорит, содержит ясное предсказание.

Пророк по Исламскому соннику

Пророк - видение его во сне указывает на испытания, беды и благоприятный исход. Сонник Пророк - Если же увидевший его болен, то он исцелится от своей болезни, и возможно, получит ответ на те свои желания и просьбы, о которых молил Аллаха.

Тот, кто увидит во сне Пророка, получит исцеление. Иногда такой сон может означать успешное решение всех свалившихся трудностей.

Видеть во сне Пророка может означать множество безуспешных попыток в делах и ссор. Вам стоит приложить усилия, чтобы не вступать в конфликты, и тогда вы будете щедро вознаграждены за свое терпение и усердие.

Что означает пророк Давуд - кто увидит его во сне, тот достигнет вершин могущества и власти

Что означает пророк Закария - кто увидит его во сне, того Всевышний Аллах наделит в пожилом возрасте богобоязненным и правдивым ребенком, который будет властвовать, и Аллах улучшит для него его жену.

Что означает пророк Исхак - кто во сне увидит пророка Исхака, а.с, опечалится тем, что кого - то из его родственников постигнет беда.

Снится пророк Исхак - Но по истечении некоего времени дела наладятся, к нему придет облегчение и душевная радость, и среди его потомков будут много королей и правителей.

Пророк Исхак - Кто же увидит во сне пророка Исхака, а.с, в искаженном виде, потеряет зрение.

Что означает пророк Лут в исламе - его видение во сне указывает на беды и беспокойства со стороны его народа и жены, и возможно, тот, кто видел его во сне, победит своих врагов.

Сподвижники пророка, - кто увидит их во сне в красивом виде, то это признак правильности его вероубеждения и того, что он следует по их пути. Иной раз это - признак распространения знаний, побуждения к добру и воспрещения зла, как и то, что видение их, р.а. - это признак симпатии, любвии, братства, помощи, избавления от вражды и зависти и исчезновения злобы и ненависти из сердец. Сонник сподвижники пророка - Видение их, р.а, также является признаком блага и добра, соответственно их положениям и достоинствам известных из их биографии и жизненного пути. И, возможно, видение каждого из них по отдельности указывает на то, что с ними произошло и что было в прошедшие дни из смут или справедливости. И кто увидит во сне кого - либо из сподвижников, то пусть он толкует этот сон соответственно имени сподвижника, как, например: Сад и Саид(счастливый) - означает, что он будет счастливым.

Сподвижники пророка - Увидеть во сне живым одного или всех сподвижников также говорит о силе веры и добродетельности человека, увидевшего такой сон. Тот, кто увидит такой сон, приобретет силу, мощь, величие, положение его возвысится. Если кто - то увидит во сне, что он сам стал одним из сподвижников, вначале испытает трудности, а затем к нему придет успех.

Неоднократное появление в сновидениях кого - либо из тех, кто являлся сподвижником, говорит о том, что видящий такие сны ведет правильный образ жизни. Встретившийся во сне с живым Абу Бакром, р.а, снищет почет и уважение за проявление сострадания и милосердия к рабам Божьим. А тот кто увидит во сне Омара, р.а, будет почитаем за твердость в вере, справедливость в высказываниях, добродетельное поведение по отношению к тем, кто находится в его подчинении. Он также будет жить долго, совершать похвальные дела и говорить только правду. И кто увидит его в городе, где страдают от засухи, то там пойдет дождь, а если в нем засело насилие и притеснение, то в нем воцарится справедливость. И кто увидит, что Омар, р.а, бьет его плетью или грозит ему наказанием, то пусть перестанет делать то, чем он занимается в это время.

Скромность и уважительное отношение к своей персоне со стороны других характеризует того, кто увидит во сне живого Усмана, р.а. Вместе с тем подобное сновидение указывает и на то, что у этого человека будет большое число завистников. Увидеть во сне Повелителя правоверных - халифа Али Ибн Абу Талиба, р.а, живым означает, что человек, увидевший этот сон, будет почитаем за знания, храбрость и набожность.

Сподвижники пророка - Кто увидит себя во сне вместе с одним или многими сподвижниками, пройдет сквозь несчастья и невзгоды, а затем достигнет победы и успехов.

Что означает Пророк Шис - тот же, кто встретится во сне с Пророком Шисом, а.с, приобретет богатство, детей и приятную жизнь.

Что означает Пророк Шуайб - кто увидит его во сне, тому в жизни придется иметь торговые дела с теми, кто уменьшает вес и старается обмануть и нанести финансовый ущерб, но впоследствии он победит и накажет их. Еще считается, что у увидевшего во сне пророка Шуайба родятся дочери. Если же его кто - либо увидит дрожащим, тот может потерять зрение.

Что означает Пророк Юнус - кто его увидит во сне, тот проявит поспешность в деле, из - за которого он попадет в тюрьму или трудность, или заботу, но затем избавится от него. Этот сон также - признак того, что тот, кто увидел его, очень раздражителен и быстро гневается.

Что означает Пророк Юсуф, - видение его указывает на тюрьму и освобождение из нее, а также на успех среди женщин или на знания о снах и их толковании. А если во сне Пророка Юсуфа, а.с, увидит женщина и она будет бедна, то ее материальное положение улучшится, а также на том свете она будет счастливой. И кто увидит Пророка Юсуфа, а.с, перед тем также будут преклоняться и ему будут повиноваться его друзья и близкие, и он будет творить очень много добра и подавать милостыню. И еще говорится, что кто увидит во сне Пророка Юсуфа, а.с, того, поистине, постигнет неприятность и вред от его братьев и затем он спасется от них и одолеет того, кто враждебен к нему.

Пророк по Житейскому соннику

Быть самому во сне Пророком - слишком много пообещать.

Что означает во сне Пророк - обещать слишком много.

Пророк по Магическому соннику

Вам приснился Пророк - слышать - получить подсказку или совет, как правильно действовать в соответствующей обстановке.

Пророк по Мусульманскому соннику

Если кто увидит во сне пророков, святых и мудрецов - вкратце толкование этого сна следующее: если увидеть их в хорошем состоянии в полной красоте и довольствии, то направятся дела видевшего к добру и получит он почетное место. А если увидит их с мрачным ликом и разгневанных, значение сна обратное сказанному. Равным образом должно быть ясно, что каковы были дела того пророка, или святого, или имама во время их жизни, - таковые же огорчения постигнут и его, но исход всего этого будет для него хорош, и над врагами своими он одержит победу.

Если кто увидит во сне мухаммеда мустафу (мустафа-избранник, эпитет мухаммеда). Наименования, которые даются благочестивыми мусульманами этому пророку на основании корана, очень многочисленны. Я видал рукопись, посвященную специально славословиям в честь мухаммеда, наименованиям его, заимствованным из корана) да будет над ним и над потомством его благословение божие и мир! В хорошем одеянии и в полной красоте и добром расположении, то, если у увидавшего такой сон было горе, он получит от этого горя избавление, и если он был нищий, то станет богачом и совершит хадж (путешествие в мекку). А если кто увидит пророка с изменившимся цветом лица, стесненным сердцем и огорченного, то в той области произойдет упадок веры и шариата. Но вообще видеть его святейшество (пророка мухаммеда) является рано или поздно утешением и милостью во всяком состоянии.

Пророк по Американскому соннику

Пророк - могущественный знак того, что вас ведут.

Пророк по Исламскому соннику

Устаз Абу Саад говорил: «Видеть во сне пророков (да благословит их Всевышний!) - означает две вещи: это или добрая, благая весть, или предупреждение. Пример благой вести, когда пророк является кому-либо во сне в своем обычном обличии и состоянии; это является свидетельством благочестия видящего этот сон, его величия, благородства манер и предвещает ему победу над недругами.

Если кто-либо увидел во сне пророка в необычном виде с мрачным лицом - это свидетельствует о плохом состоянии этого человека и о тяжести постигших его бед. Но впоследствии Всевышний избавит его от тягот и утешит его».

Если кто-то увидит во сне, что убивает пророка - это означает, что человек, увидевший такой сон, предает веру, нарушает завет. Что касается подробностей или частностей, о них можно сказать следующее: Если кто-то увидит во сне Адама во всем его величии, тот приобретет большую святость, будучи достоин ее. Если же кто-либо увидит во сне, что он говорит с Адамом, тот станет ученым, знатоком. Оговаривают также, что встретившийся во сне с Адамом может быть обольщен словами некоторых его врагов, однако через некоторое время он прозреет и освободится от обмана. Явление Адама во сне в меняющемся обличии означает переезд с одного места на другое, и, наконец, возвращение в изначальное место. Тот же, кто встретится во сне с Шисом (Сифом), приобретет богатство, детей и приятную жизнь. Если кто-либо увидит во сне Идриса (Еноха), тот будет пожалован благочестием и одарен благом. Встреча во сне с Нухом (Ноем) означает долгую жизнь и большие испытания от недругов. Впоследствии такой человек одержит верх над врагами и будет много благодарить Аллаха, ибо сказал Всевышний: «Он был благодарным рабом», и возьмет в жены женщину из близких родственников, которая родит ему мальчиков. Увидевшего во сне Худа ожидают преследования со стороны недругов. Однако впоследствии он одержит над ними победу. Также обстоит дело в отношении тех, кто увидит во сне Салиха. Тот же, кто встретится в сновидении с Ибрахимом (Авраамом), совершит хадж, если будет угодно Аллаху. Говорят, что ему придется перенести большие тяготы со стороны жестокого несправедливого владыки, однако Аллах поможет ему преодолеть невзгоды и одолеть недругов. Всевышний преумножит его богатства и дарует ему благочестивую жену.

Поговаривают также, что появление в сновидениях Ибрахима (да будет над ним мир) означает и непослушание отцу. Рассказывают, что Саммак бен Харб ослеп и увидел во сне, как Ибрахим касается его глаз своей рукой и говорит ему: «Сходи к Евфрату и погрузись в его воды! И тогда Всевышний вернет тебе зрение». Когда Саммак бен Харб проснулся, он сделал это и прозрел. Встретившегося во сне с Исхаком (Исааком) ожидают большие неприятности. Пострадают некоторые его родственники и старейшины из его клана. Затем Всевышний поможет ему преодолеть невзгоды, вернет ему честь, величие и счастье. Из его потомков выйдет немалое число царей и руководителей. Это в том случае, если он увидит Исхака (да будет над ним мир!) во всей его красе и совершенстве. А если он увидит его в необычном состоянии, то покинет его зрение, спаси нас Аллах.

Увидевший во сне Исмаила будет награжден красноречием и способностями руководителя. Поговаривают, что такой человек построит мечеть или же окажет в этом деле денежную помощь. К нему подходит следующее изречение Аллаха: «И вот Ибрахим возводит основы дома (Каабы) и Исмаил…». Говорят, что встретившегося во сне с Исмаилом ожидают трудности в связи с отцом, но Аллах впоследствии облегчит его тяготы. Что касается человека, увидевшего во сне Якуба (Иакова), то его постигнет большая печаль в связи с его детьми, но Всевышний впоследствии снимет с него это бремя и вернет ему того, кого он любит. Того, кто встретится во сне с Юсуфом (Иосифом) (да будет над ним мир!), ожидают притеснения, произвол и арест, он подвергнется жестокому отношению со стороны родственников и даже будет оклеветан. По прошествии времени он станет владыкой, ему подчинятся враги. Кроме того, явление во сне Юсуфа (да будет над ним мир!) свидетельствует о частом оказании подаяния. Этому соответствуют слова Всевышнего: «Окажи нам милость». Рассказывают, как кто-то из людей видел во сне, что Юсуф (да будет над ним мир!) дает ему одну из своих туфель, а когда он проснулся, то стал толкователем сновидений. Поговаривают о том, что Ибрахим бен Абдалла аль-Кармани встретился во сне с Юсуфом. Он просил пророка научить его тому, чему обучил его Аллах. Юсуф надел на того человека свою рубашку. Тот проснулся и затем стал толкователем сновидений.

Тот, кто увидит во сне Юнуса (Иону), поторопится в деле, которое может закончиться для него нуждой или даже арестом. Всевышний, однако, поможет ему избежать злой участи и спасет его. Вместе с тем такой сон можно толковать и так, что видящий его человек склонен к внезапным вспышкам гнева, а затем и быстрому переходу в состояние спокойствия, а также может вступать в отношения с вероломными людьми. Увидевший пророка Шуайба дрожащим, потеряет зрение. А если увидит он этого же пророка в другом виде, то люди могут ограничить его права и подвергнуть притеснениям. Впоследствии он одержит верх. Существует вероятность того, что у тех, кто видит такие сны, родятся дочери.

Если кто увидит во сне Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона) или увидит одного из них, то это означает, что видевший такой сон расправится с жестоким тираном. Появление этих пророков во сне человека, собирающегося на войну, сделает последнего победителем. Кто увидит во сне Айюба (Иова), потеряет имущество, родственников, своего сына и самого себя. Потом Всевышний восполнит и даже умножит все, им потерянное.

Увидевший во сне Дауда (Давида) в его привычном обличии достигнет владычества, мощи, царствования и богатства. Что касается увидевшего во сне Сулеймана (Соломона), то ему будет даровано и царствование, и ученость, и знание мусульманского права. Если же этот человек увидит Сулеймана мертвым на кафедре в мечети или на кровати, то это означает, что умрет какой-то халиф или эмир, или начальник, но известно станет о его смерти только после определенного периода времени. Говорят, что того, кто увидит Сулеймана, ожидают путешествия, превосходство над недругами, и ему подчинятся правители.

Кто увидит во сне Закарию, родит в преклонном возрасте весьма набожного сына. Увидевший во сне Яхью (Иоанна Крестителя), преуспеет в делах добродетельных, будет отличаться скромностью, целомудрием и чистотой помыслов, так что станет он на этом пути выдающимся человеком своего времени.

Повезет тому, кто встретится во сне с Исой (Иисусом). Появление во сне этого пророка означает, что увидевший Ису -человек благословенный, приносящий большую пользу, делающий много добра, часто путешествующий и чтимый за знание медицины и других наук. Кто же увидит во сне Марьям дочь Умрана, тот приобретет влияние, высокое положение среди людей, добьется всего желаемого. А если увидит этот же сон беременная женщина, то она тоже родит мудрого сына. И если будут на нее возведены недобрые наветы и наговоры, она будет оправдана и Аллах докажет ее чистоту и невиновность.

Тот же, кто увидит во сне, как он поклоняется Марьям, будет разговаривать и сидеть с царем. Увидевшему Данияла ал-Хакима весьма сильно повезет. Его ожидает большая удача, он сумеет толковать сны и одержит верх над тираном после того, как постигнут его нужда и беды по вине последнего. Поговаривают также, что он может стать эмиром или визирем эмира. Появление в сновидениях ал-Хидра (Илии) говорит о плодородии земли и достатке после засухи и наступлении безопасности и покоя после страха. Поговаривают, что если кто-либо увидит, как некоторые пророки избивают его, то это значит, что осуществит он свои мирские и духовные желания в этом мире. Кто увидит себя, превращающимся в известного пророка, того постигнут несчастья, тяжесть которых будет зависеть от степени величия этого пророка и испытаний постигших его. Но в конечном итоге он преодолеет невзгоды и станет возносить молитвы Аллаху, хвала Ему!

Пророк по краткому соннику Дениз Линн

Очень важный сон.

Руководство, учительство, Божье Провидение.

Мистик, мастер.

Прислушайтесь, что пророк скажет вам.

Могущественный знак того, что вас ведут.

  • Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: "Тот, кто увидит меня во сне, должен считать, что видел меня как бы наяву. Ведь аш-Шайтан (Иблис) не может представляться в моем образе". Сообщали, что Пророк сказал: "Кто увидит меня во сне, никогда не попадет в Ад".
  • Будет благословен тот, кто увидит его в своей жизни и пойдет за ним. Также будет благословен и тот, кто увидит его во сне. Если Пророка увидит во сне человек, имеющий долг, Всевышний поможет ему освободится от этой заботы. Если увидит его больной, то будет он излечен Всевышним. Воин, увидевший во сне Пророка станет победителем. Если же увидит его человек, еще не совершивший хаджа, то он сможет совершить паломничество к Дому Аллаха. Если явится он во сне на земле засушливой и бесплодной, то станет эта земля плодородной; а если там, где царит угнетение, то сменит его справедливость; а если явится он во сне в месте, где господствует страх, то там будут обеспечены порядок и спокойствие для граждан. И все это случится, если увидят его во сне таким, какой он есть. Появление Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) во сне изможденным, худым и лишенным некоторых частей тела означает, что религиозное рвение в районе, где видели его во сне имеет весьма слабое проявление, а ересь приобретает широкое распространение. То же самое случится, если увидят его во сне, облаченным в рубище. Когда же увидят, что пьют его кровь скрытно из чувства любви к нему, то это будет означать, что увидевший такой сон человек отдаст свою жизнь в борьбе во имя веры.
  • Сновидение, когда пьется кровь его прилюдно, свидетельствует о том, что этот человек двуличный, неистинно верующий, причастный к пролитию крови членов семьи Пророка и способствовавший их убийству. Если человек увидит Посланника Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!) больным, то излечится от болезни сам, а жители этого места расстанутся с пороком и обретут благочестие.
  • Видеть во сне Мухаммада (да будет над ним мир!) верхом на животном означает посещение его могилы верхом. Если же увидят во сне Пророка, прогуливающегося пешком, это будет означать пеший поход к его могиле. Если Пророк во сне предстанет стоящим, то дела у того, кто видит такой сон, и у вождя его племени пойдут на лад. Появление Пророка во сне на разрушенной земле призывающим к молитве, означает, что эта территория в скором времени вновь будет заселена и застроена. Если же кто-то видит во сне Пророка, разделяющего с ним трапезу, это означает, что Пророк обязывает этого человека дать закят. Когда кто-либо видит во сне смерть Пророка, это предвещает смерть одного из его потомков. Появление в сновидении похорон Пророка на какой-нибудь территории будет означать, что там случится великое бедствие. Участие во сне в похоронах Посланника Всевышнего вплоть до могилы свидетельствует о том, что человек, который видит такой сон, склонен к ереси. Если кто-либо увидит, что он посетил могилу Мухаммада, то он получит большое богатство. Если кто-либо увидит себя в качестве сына Пророка, не будучи его потомком, - это сновидение свидетельствует об истинности и чистоте его веры. Тот же, кто увидит себя во сне в качестве отца Пророка), проявит слабость своей веры и убеждений. Появление Пророка в сновидениях какого-то человека имеет отношение не только к нему одному, но касается всей общины. Сновидение, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) дает видящему сон то, что он любит из благ мирских, пищи или питья, означает, что он будет награжден благом в той мере, которая была дана ему. Иными будут последствия сновидения, в котором Пророк дает продукт плохого содержания, например, арбуз и ему подобные вещи. В этом случае тот, кто увидит такой сон, хотя и спасется от большой беды, но не избежит доли страданий и тягот. Если же увидит кто во сне, что он хранит какую-то из частей тела Пророка (да будет над ним мир!), то это означает, что видящий сон впал в ересь по отношению к одному из законоположений Ислама, исполняя только его и не придерживаясь остальных положений, в отличие от того, как это делают все остальные мусульмане.
  • Поговаривают, что какой-то богатый человек заболел и увидел однажды ночью во сне Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует!), который, обращаясь к богачу, сказал: "Если хочешь вылечиться от своей болезни, то бери ни то и ни это". Богач проснулся, отправил Суфьяну ас-Саури (да будет доволен им Аллах!) десять тысяч дирхемов и повелел раздать их беднякам. Он просил также раскрыть содержание своего сновидения. Суфьян ас-Саури разъяснил его, сказав: "Выражение "ни то и ни это" означает маслины, ведь Всевышний, описывая их в своей Книге, сказал: "Ни с Востока, ни с Запада", а назначение твоих денег - оказание помощи беднякам". И стал лечиться богач с помощью маслин, и даровал Всевышний ему излечение благодаря тому, что он исполнил повеление Посланника Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!) - и за то, что почтил его появление во сне. Рассказывали, что некто встретился во сне с Посланником Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!) и пожаловался ему на свое тяжелое положение. Тот ему ответил: "Отправляйся к Али ибн Исе и скажи ему, чтобы выплатил он тебе то, что поможет тебе поправить твое положение". И спросил Пророка видевший этот сон человек: "Чем я докажу справедливость моего обращения?" Пророк ответил: "Ты скажешь ему, что видел меня в долине, а сам был на возвышенности. Ты спустился и приблизился ко мне, но я велел тебе вернуться на прежнее место". Надо сказать, что в то время Али ибн Иса находился не у дел, затем его вернули на должность, которую он занимал ранее. Когда тот человек проснулся, он отправился к Али ибн Исе, который стал тогда министром, и рассказал ему свою историю. Али ибн Иса сказал бедняку, что верит его рассказу, и повелел выдать ему четыреста динаров. "Этими деньгами, - добавил он, - я оплачиваю твой долг".
  • Затем он дал ему еще четыреста динаров, сказав: "Пусть это будет твоим капиталом. Когда ты потратишь их, возвращайся ко мне". Человек, известный как Марадик, из жителей Басры, торговец атласом, рассказывал: "Однажды я получил от правителей вилайета аль-Ахвар груз тика. Его доставил какой-то человек. Мы разошлись с ним в цене привезённого им товара. Он стал поносить нехорошими словами Абу Бакра и Омара (да будет доволен ими Аллах!). Мой страх перед ним не позволил мне дать ему достойный отпор. Я был огорчён и лег спать опечаленным. Увидев во сне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), я рассказал ему о случившемся, добавив, что тот человек ругал Абу Бакра и Омара (да будет доволен ими Аллах!). Пророк сказал: "Приведи ко мне этого человека". Я привел его. Пророк сказал: "Уложи его на землю". Я уложил его на землю. Затем пророк велел зарезать его. Это дело показалось мне трудновыполнимым, и я спросил: "О Посланник Всевышнего, мне его зарезать?" А он сказал: "Убей его!" - повторив это три раза. И я провёл ножом по горлу этого человека и убежал. Проснувшись утром, я решил пойти к нему, вразумить его и рассказать ему о том, что делал в моем сне Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!). Я направился к нему, но когда подошёл к его дому, услышал причитания. Мне было сказано, что этот человек скончался". Пришёл к ибн Сирину человек, ничем не запятнанный в делах веры, и рассказал с тревогой: "Вчера я видел сон, как будто я положил ногу на лицо Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует!)". Спросил его ибн Сирин: "Вчера ты лёг спать обутым?" Тот ответил утвердительно. Тогда он сказал ему: "Сними свою обувь". И когда этот человек снял свою обувь, то обнаружил под одной из своих ног дирхем с изображением Мухаммада, Посланника Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!).

Аудио версия настоящей статьи:

Временами пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) обращался к Богу со следующей молитвой: «Господи, даруй Свою Божественную благодать тем из числа моих последователей, кто рано встает [начинает свой день с раннего утра, наполняя его приобретением новых знаний, навыков, трудом, усердием, великодушием, добротой, набожностью]» .

Абу Катада передал: «Мы были в пути с Пророком ночью. Некоторые из людей сказали: «Позволь нам сделать привал, о посланник Божий!» - «Боюсь, что вы проспите [утреннюю обязательную] молитву», - ответил он. Билал сказал: «Я разбужу вас». Все легли спать. Билал облокотился на спину своей верховой верблюдицы, сон одолел его, и он заснул. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) проснулся, когда появился уже край солнечного диска . Он воскликнул: «Билал, где обещанное тобою?!» - «[Прошу простить меня, но] никогда ранее сон так не наваливался на меня». Пророк обратился к сподвижникам: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал. [Исходим из того, что имеем, на то воля Творца] . Билал, вставай, призови людей на молитву [прочитай громко азан, пусть все проснутся]». [Все] совершили омовение (вуду’). Когда солнце взошло [солнечный диск поднялся над горизонтом и осветил все вокруг], Пророк встал и совершил молитву[-намаз] [вместе со сподвижниками]» .

Последний посланник Господа, просыпаясь утром, говорил: «Хвала Аллаху (Богу, Господу), Который оживил нас после того, как умертвил [то есть забрал наши души на время сна и вернул их для продолжения жизни]» .

Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола . Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» .

Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» .

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» . Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!»

Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если тебя что-то мучает в душе [появляются ввергающие в страх и растерянность мысли; пробуждается, например, ненависть, сомнения, подозрения или одолевает апатичное, депрессивное состояние], избавься от этого (выбрось) [из головы; игнорируй, и оно само собой пропадет. Займись тем, что полезно в земной перспективе, в вечной, и в чем ты уверен. Думай о хорошем!]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) молил Господа перед сном словами: «С именем Твоим [о Господи] ложусь спать и с Твоей помощью встану. Если Ты заберешь мою душу [во сне с завершением жизненного срока], то помилуй ее, а если отпустишь ее [для продолжения жизненного пути], то оберегай ее [от всего дурного, греховного и скверного] подобно тому, как Ты оберегаешь рабов Своих благонравных [людей, приближенных к Тебе душой своей, делами и поступками]» .

Транслитерация: Бисмикя рабби вада‘ту джанби ва бикя арфа‘ухь. Ин амсакте нафси фархамхе, ва ин арсальтахе фахфазхе бимя тахфазу бихи ‘ибадакяс-солихин.

Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?»

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «От пророчества ничего не осталось, кроме вещего сна, [обычно] дающего радостную (благую) весть . После меня не будет ни пророков, ни посланников» .

То есть со смертью последнего пророка и посланника Мухаммада все виды пророческих откровений уйдут в прошлое, остается только небольшой информационный канал - сон.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах» .

Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена .

«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», - сказал пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) .

Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны .

Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым, так как Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» - спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом.

Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда - суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне - это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности».

Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Наиболее правдивые сны - во время зари (на рассвете)» .

Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» .

Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики . Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]» .

Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]» .

Пророка однажды спросили о Вараке, родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда» .

Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.

Пророк Мухаммад говорил: «Благой сон благонравного человека - это одна сорок шестая часть пророчества» .

Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса - «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые .

Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего - это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]».

В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону ]» .

Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон - это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, - это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону ]» .

В хадисах упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел .

Хадис от Ибн ‘Умара, Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и др.; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 89, хадис № 1457, «сахих».

Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.

Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего - это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего - это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 4. С. 244, 245.

Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 3. С. 84–86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 4. С. 244.

См., например: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 1. С. 286, комментарий к аяту № 55 третьей суры; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2308, хадис № 7395.

Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, - устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, - неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».

Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.

В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы[-намаза]. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 930, хадис № 6–(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 661, хадис № 2296.

Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.

См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.

Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 932, хадис № 12–(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12–(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».

Хадис от Абу Умамы; св. х. Ахмада, Ибн Хаббана и аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 40, хадис № 558.

См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1989, хадис № 6320; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 14. С. 151, хадис № 6320.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 934, хадис № 23–(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим [Сокращенный свод хадисов имама Муслима]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 1993. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».

Именно пророчество - так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.

Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.

Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 931, хадис № 10–(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.

Хадис от Абу Хурайры. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 932, хадис № 11–(2266); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т. 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 8. Ч. 15. С. 26, хадис № 11–(2266) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадис № 7; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2190, хадис № 6993.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.

Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 657, хадис № 2279.

См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 24. С. 213.

В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.

Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 933, хадис № 18–(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т. 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18–(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.

Хадис от Умм аль-‘Али’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 660, хадис № 2293.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.

В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, - мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.

В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 450–456.

Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 659, хадисы № 2283, 2284.

См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 575.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.