Шкала самоуважения розенберга. Тест-опросник «Шкала самоуважения Розенберга

Шкалы: самоуважение

Назначение теста

Диагностика уровня самоуважения испытуемого.

Описание теста

Опросник создавался и использовался как одномерный, хотя, проведенный позднее, факторный анализ выявил два независимых фактора: самоунижение и самоуважение.
Самоуважение существует и в отсутствие самоунижения, и наряду с ним, в последнем случае оно выступает в защитной функции. Опросник обладает хорошей надежностью и конструктивной валидностью.
Показатели по опроснику связаны с депрессивным состоянием, тревожностью и психосоматическими симптомами, активностью в общении, лидерством, чувством межличностной безопасности, отношением к испытуемому его родителей.

Инструкция к тесту

Определите, насколько вы согласны или не согласны с приведенными ниже утверждениями по используя для этого следующую шкалу:
a) - полностью согласен;
b) - согласен;
c) - не согласен;
d) - абсолютно не согласен.

Тест

1. Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не менее чем другие.
2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником.
3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качеств.
4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство.
5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться.
6. Я к себе хорошо отношусь.
7. В целом я удовлетворен собой.
8. Мне бы хотелось больше уважать себя.
9. Иногда я ясно чувствую свою бесполезность.
10. Иногда я думаю, что я во всем нехорош.

Обработка и интерпретация результатов теста

№ Варианты ответов

A b c d
1 4 3 2 1
2 1 2 3 4
3 4 3 2 1
4 4 3 2 1
5 1 2 3 4
6 4 3 2 1
7 4 3 2 1
8 1 2 3 4
9 1 2 3 4
10 1 2 3 4

За каждый ответ испытуемого начисляются баллы в соответствии с ключом.

Уровень самоуважения равен сумме баллов, полученной испытуемым.

Источники

Rosenberg М. Self-Esteem Scale // Measures of Social Psychological Attitudes / Ed.Robinson J.P., Shaver P.R. Ann Arbor: Institute for Social Research, 1972. P. 98-101.

Шкала самоуважения Розенберга (Rosenberg"s Self-Esteem Scale) - это личностный опросник для измерения уровня самоуважения.

Самоуважение - это субъективная оценка человеком себя как внутренне положительного или отрицательного до какой-то степени. Сюда также входит уверенность в своей ценности; утвердительный принцип по отношению к праву жить и быть счастливым; комфорт при уместном утверждении своих мыслей, желаний и потребностей; чувство, что радость - это неотъемлемое право .

Опросник создавался и использовался как одномерный, хотя, проведенный позднее, факторный анализ выявил два независимых фактора: самоунижение и самоуважение : чем выше одно, тем ниже другое.

Самоунижение может быть следствием депрессивного состояния, тревожности и психосоматических симптомов; самоуважение является причиной и следствием активности в общении, лидерства, чувства межличностной безопасности. Оба фактора напрямую зависят от отношения к тестируемому его родителей в детстве.

Опросник Розенцвейга состоит из 10 суждений, на каждое из которых предлагается четыре градации ответов, кодируемых в баллах по предложенной схеме.

Тест на самоуважение. Методика шкала М.Розенберга:

Инструкция.

Определите, насколько вы согласны или не согласны с приведенными ниже утверждениями. Поставьте напротив соответствующую цифру.

4 - полностью согласен
3 - согласен
2 - не согласен
1 - абсолютно не согласен

Тестовый материал

1. Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не менее чем другие.

2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником.

3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качеств.

4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство.

5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться.

6. Я к себе хорошо отношусь.

7. В целом я удовлетворен собой.

8. Мне бы хотелось больше уважать себя.

9. Иногда я ясно чувствую свою бесполезность.

10. Иногда я думаю, что я во всем нехорош.

Ключ и обработка результатов теста.

За каждый ответ начислите себе баллы в соответствии с ключом.

прямые вопросы: 1,3,4,6
обратные вопросы – 2,5,7,8,9,10 - баллы в них начисляются наоборот: 4=1, 3=2, 2=3, 1=4.

Уровень самоуважения равен сумме баллов.

Интерпретация.

10 – 18 баллов – вам не хватает самоуважения, его очень мало, вы склонны во всем плохом винить себя, видите только свои недостатки и акцентируете внимание только на своих слабых сторонах, вы попали в замкнутый круг самоуничижения, которое не позволяет вам ставить цели и достигать успеха. В каждом событии вы ищите подтверждение своей ничтожности.

18 – 22 баллов – вы балансируете между самоуважением и самоуничижением, успехи поднимают вас до небывалых вершин и самоуважение зашкаливает, неудачи подпитывают низкую самооценку и сбрасывают вас в пропасть, ваше мнение о себе колеблется то в одну, то в другую сторону.

23 – 34 балла – самоуважение у вас преобладает, и вы можете адекватно оценивать свои достоинства и недостатки, можете согласиться с тем, что бываете неправы, сохраняете уважение к себе при неудачах, но склонны иногда заниматься затянутым «самобичеванием», что не предусмотрели, не заметили, «соломку не подстелили», что не позволяет смириться с тем, что изменить невозможно и быстро среагировать и откорректировать там, где есть возможность.

35 - 40 баллов – вы уважаете себя как человека, личность, профессионала и делаете все для того, чтобы продолжать уважать себя и дальше: развиваетесь, совершенствуетесь в профессии, духовном и интеллектуальном плане, в сфере отношений, умеете извлекать уроки из ошибок и трудных ситуаций. Это норма, к которой стоит стремиться.

Литература Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по
психодиагностике. – СПб.: Питер, 1998.
Кобзаренко Л.С. Психологические предпосылки социальной
адаптации подростков с девиантным поведением. Рукопись. М.,
Московский психолого-социальный институт, 2002, 59 с.
Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. –
СПб.: Речь, 2000.
Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой,
К.М. Гуревича. – СПб.: Питер, 2004.
Практическая психология образования / Под ред.
И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004.
Прихожан А.М. Диагностика личностного развития детей
подросткового возраста. М.: МГППУ, 2002.
Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.
Rosenberg М. Self-Esteem Scale // Measures of Social Psychological
Attitudes / Ed.Robinson J.P., Shaver P.R. Ann Arbor: Institute for Social
Research, 1972. P. 98-101.

Назначение методики

Шкала самоуважения Розенберга (Rosenberg"s
Self-Esteem Scale) - это личностный опросник
для измерения уровня самоуважения.
Опросник создавался и использовался как
одномерный, хотя, проведенный позднее,
факторный анализ выявил два независимых
фактора: самоунижение и самоуважение: чем
выше одно, тем ниже другое.

Стимульный материал и оборудование.

1. Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не
менее чем другие.
2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником.
3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качеств.
4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство.
5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться.
6. Я к себе хорошо отношусь.
7. В целом я удовлетворен собой.
8. Мне бы хотелось больше уважать себя.
9. Иногда я ясно чувствую свою бесполезность.
10. Иногда я думаю, что я во всем нехорош.
Оборудование: Бланк ответов и ручка.

Инструкция.

Определите, насколько вы согласны или не
согласны с приведенными ниже
утверждениями. Поставьте напротив
соответствующую цифру.
4 - полностью согласен
3 - согласен
2 - не согласен
1 - абсолютно не согласен

Процедура обследования

Время проведения: не ограничено.
Исследователь диктует инструкцию.
Испытуемый заполняет бланк в ручную.
Далее обрабатываются полученные данные.

Ключ и обработка результатов теста.

За каждый ответ начисляются баллы в
соответствии с ключом.
прямые вопросы: 1,3,4,6
обратные вопросы – 2,5,7,8,9,10 - баллы в них
начисляются наоборот: 4=1, 3=2, 2=3, 1=4.
Уровень самоуважения равен сумме баллов.

Средне групповые значения – шкальные или
уровневые значения.
Шкала: Самоуважение.
Правомерно предположить, что вопросы 1, 3, 4, 6 и 7
выявляют, скорее, самоуважение, а 2, 5, 8, 9 и 10 –
самоуничижение. Опросник предполагает 4 градации
ответов: «полностью согласен», «согласен», «не
согласен», «абсолютно не согласен». В бланке ответов
они обозначены соответственно 1, 2, 3 и 4. При
обработке результатов каждому ответу испытуемого
присваивается балл от 1 до 4 в соответствии с этими
четырьмя градациями. При таком способе обработки
данных чем ниже балл по ответам, выражающим
самоуважение, тем выше показатель самоуважения.
Напротив, чем выше балл по ответам, выражающим
самоуничижение, тем ниже показатель самоуничижения.

10. Интерпретация.

10 – 18 баллов – вам не хватает самоуважения, его очень
мало, вы склонны во всем плохом винить себя, видите
только свои недостатки и акцентируете внимание
только на своих слабых сторонах, вы попали в
замкнутый круг самоуничижения, которое не позволяет
вам ставить цели и достигать успеха. В каждом событии
вы ищите подтверждение своей ничтожности.
18 – 22 баллов – вы балансируете между самоуважением
и самоуничижением, успехи поднимают вас до
небывалых вершин и самоуважение зашкаливает,
неудачи подпитывают низкую самооценку и сбрасывают
вас в пропасть, ваше мнение о себе колеблется то в
одну, то в другую сторону.

11.

23 – 34 балла – самоуважение у вас преобладает, и вы
можете адекватно оценивать свои достоинства и
недостатки, можете согласиться с тем, что бываете
неправы, сохраняете уважение к себе при неудачах, но
склонны
иногда
заниматься
затянутым
«самобичеванием», что не предусмотрели, не
заметили, «соломку не подстелили», что не позволяет
смириться с тем, что изменить невозможно и быстро
среагировать и откорректировать там, где есть
возможность.
35 - 40 баллов – вы уважаете себя как человека, личность,
профессионала и делаете все для того, чтобы
продолжать уважать себя и дальше: развиваетесь,
совершенствуетесь в профессии, духовном и
интеллектуальном плане, в сфере отношений, умеете
извлекать уроки из ошибок и трудных ситуаций. Это
норма, к которой стоит стремиться.

В мы выяснили с вами, что такое самоуважение и как оно влияет на и наши успехи.

Сегодня предлагаю ответить на вопрос, каков ваш уровень этого показателя с помощью – шкалы самоуважения Розенберга.

Тест на самоуважение

Инструкция к тесту.

Определите, насколько вы согласны или не согласны с приведенными ниже утверждениями. Поставьте напротив соответствующую букву.

Варианты ответов.

A - полностью согласен
b - согласен
c - не согласен
d - абсолютно не согласен

Тестовые утверждения.

1. Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не менее чем другие.

2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником.

3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качеств.

4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство.

5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться.

6. Я к себе хорошо отношусь.

7. В целом я удовлетворен собой.

8. Мне бы хотелось больше уважать себя.

9. Иногда я ясно чувствую свою бесполезность.

10. Иногда я думаю, что я во всем нехорош.


Ключ и обработка результатов теста.

За каждый ответ начислите себе баллы в соответствии с ключом.


Уровень самоуважения равен сумме баллов.

Интерпретация.

10 – 18 баллов – ваше самоуважение на нижнем уровне, его очень мало, вы склонны во всем плохом винить себя, видите только свои и акцентируете внимание только на своих слабых сторонах, вы попали в замкнутый круг самоуничижения, которое не позволяет вам ставить цели и достигать успеха. В каждом событии вы ищите подтверждение своей ничтожности.

18 – 22 баллов – вы балансируете между самоуважением и самоуничижением, успехи поднимают вас до небывалых вершин и самоуважение зашкаливает, подпитывают низкую самооценку и сбрасывают вас в пропасть, ваше мнение о себе колеблется то в одну, то в другую сторону.

23 – 34 балла – самоуважение у вас преобладает, и вы можете адекватно оценивать свои достоинства и , можете согласиться с тем, что бываете неправы, сохраняете уважение к себе при неудачах, но склонны иногда заниматься затянутым «самобичеванием», что не предусмотрели, не заметили, «соломку не подстелили», что не позволяет смириться с тем, что изменить невозможно и быстро среагировать и откорректировать там, где есть возможность.

35 - 40 баллов – вы уважаете себя как человека, личность, профессионала и делаете все для того, чтобы продолжать уважать себя и дальше: развиваетесь, совершенствуетесь в профессии, духовном и интеллектуальном плане, в сфере отношений, умеете извлекать уроки из ошибок и трудных ситуаций. Это норма, к которой стоит стремиться.

Диагностика уровня самоуважения испытуемого.

Описание теста

Опросник создавался и использовался как одномерный, хотя, проведенный позднее, факторный анализ выявил два независимых фактора: самоунижение и самоуважение .

Самоуважение существует и в отсутствие самоунижения, и наряду с ним, в последнем случае оно выступает в защитной функции. Опросник обладает хорошей надежностью и конструктивной валидностью.

Показатели по опроснику связаны с депрессивным состоянием, тревожностью и психосоматическими симптомами, активностью в общении, лидерством, чувством межличностной безопасности, отношением к испытуемому его родителей.

Инструкция к тесту

Определите, насколько вы согласны или не согласны с приведенными ниже утверждениями по используя для этого следующую шкалу:

  • a) – полностью согласен;
  • b) – согласен;
  • c) – не согласен;
  • d) – абсолютно не согласен.
Тестовый материал
  1. Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не менее чем другие.
  2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником.
  3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качеств.
  4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство.
  5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться.
  6. Я к себе хорошо отношусь.
  7. В целом я удовлетворен собой.
  8. Мне бы хотелось больше уважать себя.
  9. Иногда я ясно чувствую свою бесполезность.
  10. Иногда я думаю, что я во всем нехорош.
Ключ и обработка резульатов теста
Варианты ответов
a b c d
1 4 3 2 1
2 1 2 3 4
3 4 3 2 1
4 4 3 2 1
5 1 2 3 4
6 4 3 2 1
7 4 3 2 1
8 1 2 3 4
9 1 2 3 4
10 1 2 3 4

За каждый ответ испытуемого начисляются баллы в соответствии с ключом.

Уровень самоуважения равен сумме баллов, полученной испытуемым.

Источники
  • Rosenberg М. Self-Esteem Scale // Measures of Social Psychological Attitudes / Ed.Robinson J.P., Shaver P.R. Ann Arbor: Institute for Social Research, 1972. P. 98-101.