Мир таумкрафт 4 пронизан большим количеством магических потоков, который в некоторых местах сплетаются в одно целое — именно здесь и появляется узел ауры таумкрафт 4 и именно от них мы сможем заряжать наши посохи — верные инструменты тауматурга! Однако, расход запасов посоха (вис) в процессе игры происходит довольно динамично, следовательно, подзарядка будет требоваться довольно часто, а что делать если узлы ауры с необходимыми аспектами находятся очень далеко от Вашего дома?
Этот мир магический, следовательно, в нем можно очень многое — как вариант — перенести необходимые узлы ауры в любое удобное для вас место и теперь подзарядка не будет требовать длительных прогулок в разные части всей карты.
Для начала из всех исследований вам необходимо изучить узел ауры в банке (раздел «Базовая информация» в тауномиконе). Готовый свиток будет выглядеть приблизительно таким образом в таумкрафт 4.0:
Теперь вы знаете как засунуть узел ауры в банку!
Или, если вы играете в таумкрафт версии 4.1, то открытие можно представить так:
Версия 4.1 Motus=Aer + Ordo
Версия 4.1 и выше Motus = Aer + Aqua
Заранее вы наверняка отмечали узлы ауры, которые необходимы вам для подзарядки жезла. Выдвигаемся к ближайшему (выбираем самые лучшие, причем чтобы в 2-3 узлах были все 6 базовых аспектов — т.е. не собирайте несколько аур, в которых содержится один и тот же аспект — это нерентабельно!)
Подбираемся к выбранному узлу
Для переноса вам понадобится:
- 26 блоков стекла;
- 9 деревянных плит;
- по 70 вис каждого из аспектов в жезле (поэтому обычный деревянный жезл обитый железом не подойдет).
Первый и начало второго ряда стеклянных блоков
Законченный первый и второй ряд
В итоге у вас должно выйти следующее:
Собранный куб 3х3х3 из блоков стекла и узел ауры в середине
Теперь осталось только сделать большую крышку — как раз для этого мы и брали с собой деревянные плиты — располагаются они где и положено крышке — сверху. Итог работы должен выглядеть так:
Готовая большая банка с узлом — вот что нам и надо!
Теперь берем в руки жезл, наполненный необходимым количество вис и, направив его на банку, делаем взмах (нажимаем правую кнопку мыши). Сразу увидим как она на глазах начинает уменьшаться — т.е. кое-что похожее на нижний скрин:
Она уменьшается!!!
Причем уменьшится она до обычных размеров — теперь остается только подойти и забрать ее.
Транспортируем данную ценность в заранее намеченное место, где впоследствии и установим ее (для установки берем банку с узлом в руку и нажимаем правую кнопку мыши)
Вот она и на нужном месте!
Для того, чтобы высвободить узел, необходимо навести на банку волшебную палку и нажать правую кнопку мыши, после чего стекло разрушится и вы увидите следующее:
Вот теперь узел там, где ему положено быть!
Данный гайд необходим тому, кто любит удобства, так как это существенно сэкономит время вам — теперь не будет необходимости носиться по всему виртуальному пространству, чтобы подзарядить жезл, а это поверьте — более чем существенно! Узел ауры в банке таумкрафт 4 — действительно очень удобная задумка разработчиков, которую просто необходимо использовать, так как лучше потратить время на достижение новых высот.
Итак, в этом гайде я собираюсь рассказать об узлах ауры, их генерации, типах, видах, преобразовании и перемещении.
Итак, зачем же они нужны? Во-первых, узлы ауры используются для зарядки жезлов из таумкрафта (что и является их основным применением). Также можно использовать их для декорации (использовать пучок чистой необузданной магической энергии для освещения своей базы, что может быть круче), мобоферм (голодные узлы) и для смены биома (чистые, зловещие и заражённые).
Узлы ауры случайно генерируются в мире, однако разглядеть их невооружённым взглядом довольно сложно, поэтому для их поиска нужно пользоваться таумометром или очками откровения .
Узел ауры без использования таумометраУзел ауры при использовании таумометра
Узлы ауры генерируются в обычном мире , сумеречном лесу , в аду и в мире деревни демонов . Аспекты в узле зависят от биома , в котором он появился (в аду и пустынях в основном узлы с игнисом , в биоме океана - с аквой ). Чтобы узнать, какие аспекты есть в узле, нужно просканировать его таумометром или посмотреть на него в очках откровения.
Узлы ауры могут быть разными: они могут различаться по видам и по яркости . Чтобы узнать вид и яркость узла нужно просканировать его таумометром .
Нормальный узел аурыЯркость узла определяет скорость восполнения Вис в узле при высасывании жезлом, а также влияют на его характеристики при преобразовании .
Нормальные узлы восстанавливают Вис с обычной скоростью , не влияют на характеристики при преобразовании.
Яркие узлы восстанавливают Вис с увеличенной скоростью , увеличивают характеристики узла при преобразовании.
Тусклые узлы восстанавливают Вис медленнее, чем нормальные
Увядающие узлы не восстанавливают Вис вовсе , ухудшают характеристики узла при преобразовании.По видам узлы могут быть нормальными , чистыми , зловещими , заражёнными , голодными и нестабильными .
Нормальные узлы встречаются чаще всего. Их можно найти в любом биоме, и они не имеют никаких эффектов.
Нормальный узелЧистые узлы могут встретиться в любом биоме, но чаще всего встречаются в магическом лесу . Также они могут появиться при выращивании серебряных деревьев меняют биом на магический лес . Отличительной особенностью чистых узлов являются частички, исходящие от центра к краям.
Чистый узел ауры в серебряном дереве
Зловещие узлы ауры могут встретиться в любом биоме, но чаще их можно встретить в обсидиановом тотеме или на обелиске древних . В небольшом радиусе от себя они меняют биом на зловещий(Eerie) и призывают злых и яростных зомби . Их отличительной особенностью является чёрная сердцевина, из которой исходит фиолетовое свечение.
Зловещий узел в обсидиановом тотеме и на обелиске древних
Заражённые узлы встречаются только в заражённом биоме . В небольшом радиусе от себя они меняют биом на заражённый . Их отличительной особенностью является белая сердцевина, от которой исходит фиолетовое свечение.
Заражённый узел в заражённом биомеГолодные узлы встречаются в любом биоме и являются довольно редкими. Они ломают блоки в небольшом радиусе от себя, притягивают мобов, предметы и игроков, наносит им урон и поглощает предметы, при этом добавляя себе один из основных аспектов, содержащийся в предмете . Это можно использовать для откармливания узла . Так, например, скушав верстак, узел может случайно получить 1 из 6 основных аспектов. Если кинуть в узел стак предметов, то он зачтёт их за 1, так что лучше кидать предметы по одному. Узел не ломает обсидиан и блоки в привате , что можно использовать, чтобы перенести его. Отличительной чертой голодных узлов является кольцо белого цвета вокруг его середины.
Голодный узел
Нестабильные узлы встречаются в любом биоме и очень редки. Они выбрасывают свои аспекты в виде сфер , которые можно подобрать палочкой и восполнить ей 1 вис соответствующего типа. При выпадании сферы узел теряет 1 соответствующий аспект. Нестабильные узлы выглядят также как обычные.
Нестабильный узел и сфера аспекта
Существует несколько способов перемещения узлов ауры. Лучше перемещать только те узлы, которые при преобразовании дают все 6 аспектов (чтобы их преобразовывать), так как для зарядки жезлов на начальном этапе будет достаточно бегать по миру, а не перемещать узлы.
Самый простой способ, который сам таумкрафт и предлагает - перемещение узлов путём запечатывания их в банку . Для начала нужно изучить "Узел ауры в банке " в разделе базовая информация. Затем находим узел, который хотим перенести, строим вокруг него банку из стекла и деревянных полублоков и кликаем по нему палочкой, заряженной на 70 вис. Затем просто ломает получившуюся банку и она падает нам в инвентарь. Однако этот способ не является самым выгодным, поскольку узел с вероятностью 80% теряет один уровень яркости (из яркого в нормальный, из нормального в тусклый, из тусклого в увядающий). Чтобы "открыть" узел ауры, нужно кликнуть по нему жезлом ПКМ.
Узел ауры в банке(до нажатия палочкой и после)
Второй способ перемещения узлов ауры предлагает блудмагика. Можно просто поставить под узел телепозер , соединить его фокусом с другим телепозером , на который мы хотим перенести узел, и активировать его кнопкой или рычагом . Мы потеряем свои ЛП, однако узел не потеряет уровень яркости и окажется в таком же состоянии, в котором он был (то есть мы пропускаем стадию узла в банке).
Узел ауры с телепозером.
Преобразование узлов позволяет нам получить из узла, из которого нужно высасывать вис , узел, который будет постоянно выдавать их небольшое количество .
Для преобразования узла нужно изучить узел-стабилизаторы и узел-преобразователи во вкладке "тауматургия".
Необходимые изучения
Затем нужно поставить узел-стабилизатор под узел , который будем преобразовывать и узел-преобразователь над ним . Сверху ставим рычаг и жмём на него.
Процесс преобразования начинается.
Как только процесс преобразования закончится, мы получим узел, который будет постоянно выдавать аспекты. Если сломать преобразователь или стабилизатор, узел взорвётся , однако его можно переносить набалдашником перемещения (взрыв с выделением загрязнения всё равно произойдёт, но узел будет в набалдашнике). Такой узел можно использовать для зачарования набалдашников на набалдашниковом верстаке или для зарядки жезлов . Для зарядки жезлов нужно поставить рядом магический верстак , а на него - вис-заряжатель . В верстак кладём жезл, и он начинает заряжаться. Восстанавливаться будут только те аспекты, которые были в узле .
Преобразованный узел и зарядка жезла
Для того, чтобы заряжать жезл на все аспекты , в преобразованном узле должны быть все базовые аспекты . Чтобы получить такой преобразованный узел, в узле до преобразования должен быть хотя бы один из аспектов : humanus , instrumentum , fabrico , pannus , ira , lucrum , telum , machina , messis , meto , perfodio , tutamen , или связка аспектов Examinis + ignis (или какой-то аспект, состоящий из игниса). Либо любые аспекты, если при разложении их будут получаться все базовые. (например, узел с потентия(игнис+ордо), виктус(аква+терра), мотус(ордо+аер) и пердитио также разложится на все базовые.
При преобразовании узла количество аспектов в преобразованном узле рассчитывается по формуле: квадратный корень из числа каждого аспекта при разложении с округлением в меньшую сторону . При вычислении получаемого аспекта берётся самый большой показатель аспекта в изначальном узле (при наличии 24 хумануса и 26 терры, при вычислении терры будет учитываться именно 26 терры, так как это максимальный показатель). Узел с 24 терра станет узлом на 4 терры и будет постоянно заряжать жезл на терру. Узел на 26 хумануса и 40 терры разложится на все базовые аспекты по 5 и 6 терры(так как терры было 40). Также на количество аспектов в узле влияет яркость . Тусклый узел получит на 1 единицу каждого аспекта меньше при разложении, чем нормальный. Тусклый узел с 26 хумануса разложится на все базовые аспекты по 4. Яркие узлы получают бонус при разложении. Яркий узел на 24 терры разложится на 5 терры, хотя должен был разложится на 4. Именно поэтому переносить узлы банками невыгодно .
Узел до и после преобразования.
Перфодио раскладывается на все, корень из 24 с округлением в меньшую сторону - 4, так что всех базовых аспектов по 4, терры 6 а пердитио 7.Также можно добавить, что при использовании на узле сингулярной жемчужины , он поглотит её и с некоторым шансом получит по 1 каждому базовому аспекту , а также он может увеличить уровень своей яркости .