Брайан трейси наука мотивации читать онлайн. Читать онлайн "психология мотивации". Наполеон Хилл «Думай и богатей»

© ООО Издательство «Питер», 2014

Предисловие к третьему изданию

«Мотивация и личность» – это оригинальные записи о проведенной работе, сделанные одним из самых творческих психологов прошлого века. Книга представляет первоочередной интерес для всех, кто интересуется теориями Абрахама Маслоу, о чем ясно свидетельствует растущее внимание авторов множества ведущих профессиональных журналов, в число которых среди прочих входят журналы по психологии, образованию, бизнесу и общественным наукам. Хотя первое издание этой книги было опубликовано в 1954 г., а второе – в 1970 г., ее влияние продолжает усиливаться из года в год. С 1971 по 1976 г. на книгу «Мотивация и личность» сослались 489 раз, в среднем 97 раз в год. С 1976 по 1980 г., спустя более 20 лет после публикации первого издания, количество ссылок возросло до 791, в среднем более 198 раз в год.

Третье издание книги «Мотивация и личность» было переработано и исправлено таким образом, чтобы показать творческий характер мышления Маслоу и подчеркнуть его наиболее значимые идеи. Мы изменили порядок глав, добавили новые заголовки и подзаголовки в одной главе и убрали несколько разделов, содержащих устаревший материал. Глава 13 для этой книги новая. Она представляет собой текст лекции Маслоу, прочитанной в 1958 г. в Университете штата Мичиган. Стремясь расширить понимание читателем исторического и интеллектуального контекста книги, мы добавили к ней еще некоторые материалы: краткую биографию Маслоу, послесловие, дающее представление об ощутимом влиянии взглядов Маслоу на современную жизнь, введения к главам, сведения о ссылках и полную библиографию его трудов.

Данное издание содержит четыре основные части: I. Теория мотивации. II. Психопатология и соответствие норме. III. Самоактуализация. IV. Методология гуманитарных наук.

Глава 1 «Введение в теорию мотивации» содержит гуманистическую критику традиционных бихевиористских теорий мотивации. Маслоу дает систематизированный перечень недостатков традиционной теории мотивации. Он подчеркивает необходимость рассмотрения личности как единого целого, с учетом воздействия культуры, окружения, сложной мотивации, немотивированного поведения и здоровой мотивации. Таким образом, Маслоу закладывает фундамент для создания подлинно гуманистической теории мотивации.

Глава 2 «Теория человеческой мотивации» является классическим представлением созданной Маслоу иерархии потребностей. Маслоу с блеском и изяществом интегрирует бихевиористскую, фрейдистскую и гуманистическую философию. Иерархия потребностей стала парадигмой, широко используемой в бизнесе, рекламе и других областях применения психологии.

Маслоу утверждает, что все человеческие потребности можно представить в виде иерархической структуры начиная с физиологических потребностей – в воздухе, пище и воде. Затем идут четыре уровня психологических потребностей – в безопасности, любви, уважении и самоактуализации. Маслоу доказывает, что наши высшие потребности так же реальны и являются такой же неотъемлемой частью человеческой натуры, как и потребность в пище. Он старается избежать чрезмерного упрощения, свойственного как бихевиористскому, так и фрейдистскому подходу.

В главе 3 «Удовлетворение базовых потребностей» Маслоу исследует сущность предложенной иерархии потребностей. Он останавливается на удовлетворении потребностей, его последствиях, его взаимосвязи с научением, формированием характера, психическим здоровьем, патологией и множеством иных феноменов.

В главе 4 «Пересмотр теории инстинкта» Маслоу пересматривает классическую психологическую теорию инстинкта. Эта теория использует биологическую концепцию инстинкта для объяснения поведения человека. Инстинктивисты видят корни любых составляющих поведения во врожденных инстинктах, в противоположность бихевиористам, которые склонны истолковывать поведение с точки зрения научения.

В этой главе Маслоу подытоживает основные проблемы инстинктивистского подхода. Он утверждает, что любой внимательный взгляд на поведение человека позволяет обнаружить смесь влияний наследственности и среды. Маслоу пишет, что человеческие потребности, безусловно, содержат инстинктивную составляющую, но в целом ее влияние незначительно. Потребности на инстинктивном уровне не оказывают преобладающего влияния на нормальных, здоровых людей, а если эти потребности остаются неудовлетворенными, это не вызывает значительных нарушений.

Фрейд придерживался мнения, что требования нашего Эго и нашей культуры неизбежно вступают в конфликт с нашими глубинными, по сути эгоистическими, инстинктами. Маслоу не соглашается с ним. Он доказывает, что по своей сути мы добры и готовы прийти на помощь, а культура скорее помогает нам реализовать себя, чем подавляет.

В главе 5 «Иерархия потребностей» Маслоу обсуждает вопрос о различиях между высшими и низшими потребностями в соответствии с иерархией. Он доказывает, что высшие потребности сформировались на более позднем этапе развития и что подобным образом они развиваются у каждого индивида. Высшие потребности менее насущны и их удовлетворение может быть отложено на более длительный срок. Удовлетворение высших потребностей доставляет большее счастье и способствует развитию личности. Кроме того, такое удовлетворение требует лучших внешних условий.

Далее Маслоу исследует значение созданной им иерархии. Иерархия потребностей Маслоу – это одна из возможностей отдать должное богатству и сложности высших функций человека, помещая в то же время поведение человека в единый континуум с мотивацией и поведением всех живых организмов. Маслоу также определяет в общих чертах значение этой модели для философии, психотерапии, культуры и теологии.

В главе 6 «Немотивированное поведение» Маслоу расширяет сферу традиционных психологических интересов, исследуя экспрессивное и артистическое поведение. Психологи-бихевиористы, его современники, были склонны игнорировать все, кроме мотивированного поведения, сформировавшегося в процессе научения. Экспрессивное поведение, включая пение, танец и игру, относительно спонтанно, нецеленаправленно и доставляет удовольствие само по себе. Такое поведение также заслуживает внимания со стороны психологии.

Маслоу рассматривает два вида фрустрации потребностей в главе 7 «Происхождение патологии». Фрустрация, представляющая угрозу, приводит к появлению патологии. Фрустрация, не представляющая угрозы, не имеет таких последствий. Маслоу доказывает, что не всякая фрустрация представляет угрозу и что в действительности депривация может иметь как позитивное, так и негативное воздействие. Маслоу останавливается также на конфликтах, представляющих и не представляющих угрозы, доказывая и здесь, что некоторые типы конфликтов могут иметь позитивные последствия.

В главе 8 «Является ли склонность к агрессивному поведению инстинктивной?» Маслоу доказывает, что склонность к агрессивности не является врожденной. Он рассматривает данные, полученные при исследовании поведения животных и детей, а также кросс-культурного поведения, показывающие, что при наличии здорового, оказывающего поддержку окружения агрессивное поведение практически не проявляется. Он приводит аргументы в пользу того, что по отношению к проявлениям агрессивности, как и по отношению к любому другому типу поведения, следует принимать во внимание три фактора: структуру характера индивида, культурное давление и непосредственную ситуацию.

Главу 9 «Психотерапия как добрые отношения между людьми» Маслоу начинает, устанавливая связь между психотерапией и традиционными концепциями экспериментальной психологии, такими как угроза, совершение поступка и удовлетворение потребности.

Подтверждая центральную теоретическую роль удовлетворения потребности, Маслоу доказывает, что мы можем понять, каким образом различные терапевтические системы могут быть эффективными и каким образом относительно неподготовленные психотерапевты могут добиться успеха. Он указывает на то, что наши базовые потребности могут быть удовлетворены только в рамках межличностного контакта. Речь идет об удовлетворении таких потребностей в иерархии Маслоу, как потребность в безопасности, ощущении принадлежности, любви и самоуважении.

Маслоу утверждает, что добрые отношения между людьми, по сути, оказывают терапевтическое воздействие, и наоборот, успешная терапия строится на добрых отношениях между врачом и пациентом. Хорошим обществом для Маслоу является такое, в котором воспитываются и поощряются добрые отношения между людьми. Маслоу подчеркивает, что психотерапевты-профессионалы никогда не утратят своей роли, они будут нужны, главным образом, тем людям, которые уже не стремятся удовлетворить свои базовые потребности и не могут воспользоваться возможностью их удовлетворения, если она предоставляется. Для таких индивидов необходима профессиональная психотерапия, чтобы позволить им осознать их подсознательные мысли, желания, фрустрации и подавленные стремления.

В главе 10 «Подходы к соответствию норме и здоровью» Маслоу говорит об основополагающей дефиниции психологической нормальности, рассматривая ее с точки зрения статистики, общепринятых норм и культуры, а также с точки зрения достаточной адаптации и отсутствия дисфункции. Он предлагает более позитивную дефиницию, опираясь на понятие абсолютного психического здоровья. Маслоу связывает психическое здоровье с процессом самоактуализации и с удовлетворением других свойственных человеку потребностей, составляющих его иерархию потребностей. Он размышляет и о том, каким образом окружение может наилучшим образом способствовать психическому здоровью индивида, предоставляя каждому широкие возможности выбора.

В главе 11 «Самоактуализирующиеся люди: исследование психического здоровья» Маслоу рассказывает о своем новаторском исследовании самоактуализации. Он в общих чертах описывает методы, использованные им при тестировании испытуемых. Большая часть главы посвящена подробному описанию качеств и отличительных черт, общих для самоактуализирующихся испытуемых Маслоу. Эти характеристики включают: тонкое восприятие, спонтанность, отчужденность, независимость, пиковые переживания, чувство юмора и креативность.

Маслоу отмечает, что его испытуемые далеки от совершенства, и говорит об их недостатках. Кроме того, он говорит о роли ценностей в самоактуализации и решении проблем дихотомии, приводящей к внутренним конфликтам у самоактуализирующихся людей. Дихотомию такого рода представляют собой конфликты сердца и разума, эгоизма и его отсутствия, обязанностей и удовольствий.

Важность изучения любви, в особенности любви здоровых людей, подчеркивается в главе 12 «Самоактуализирующиеся люди и любовь». Здесь речь идет о взаимосвязи секса и любви. Автор говорит о том, как любовь может позволить нам переступить пределы своего Эго и встать на защиту независимости и чувства собственного достоинства любимого человека. Маслоу говорит и о вознаграждающей и альтруистической природе любви, свойственной ей изначально.

В главе 13 «Креативность у самоактуализирующихся людей» Маслоу сравнивает креативность художников, поэтов и других представителей «творческих профессий» с креативностью самоактуализации, которая берет начало непосредственно в самой личности. Этот второй вид креативности проявляется как склонность делать все оригинально и творчески, будь то обучение, стряпня, занятия спортом или что-то иное.

Креативным самоактуализирующимся людям свойственно видеть мир свежим взглядом, по сравнению с большинством они более спонтанны и экспрессивны. Поскольку они принимают себя, они более открыты для творчества. Маслоу называет это первичной креативностью, это озарение и вдохновение, которые составляют основу подлинного изобразительного искусства, музыки и т. д. Маслоу указывает, что, несмотря на то что лишь немногие одаренные и подготовленные люди могут добиться настоящего творческого успеха, первичная креативность самоактуализации – это основное проявление нашей человеческой сути.

В главе 14 «Вопросы новой психологии» Маслоу ставит ряд вопросов, вытекающих из его нового подхода к психологии. Круг этих вопросов включает новый подход к традиционным темам психологии: научению, восприятию, эмоциям, мотивации, интеллекту, когниции, клинической психологии, зоопсихологии, социальной психологии и теории личности.

В главе 15 «Психологический подход к науке» Маслоу предлагает интерпретацию науки с точки зрения психологии. Ученые – это люди. Их поведение как ученых строится в соответствии с психологическими принципами. Оно определяется той ролью, которую играют в науке ценности, человеческие страхи, надежды и мечты. Маслоу подчеркивает, что науки – это не единственный путь к истине. К традиционному научному взгляду он советует добавить взгляды поэтов, философов, мечтателей и др. Здоровый, счастливый, всесторонне образованный человек будет лучшим ученым с более творческим подходом.

В главе 16 «Центрирование на средствах как противоположность центрирования на целях» Маслоу говорит о том, что многие из проблем науки, в особенности психологии, проистекают из того, что слишком большое внимание уделяется средствам. Сосредоточение на средствах ведет к тому, что основное значение придается инструментарию, аппаратуре и технике научных исследований. Результатом является методологически безупречное исследование, не открывающее ничего нового. Определяющее значение средств ведет к формированию научной ортодоксии, душит оригинальность и ограничивает круг вопросов, которые может изучать наука.

В главе 17 «Формирование стереотипов как противоположность познания истины» Маслоу определяет отличительные черты двух типов мышления и доказывает, что большая часть того, что слывет мышлением, всего лишь второсортная склонность к распределению по категориям. Он подчеркивает, как важно уделять первоочередное внимание новому опыту. Для Маслоу создание стереотипов – один из примеров слепого распределения по категориям; другой пример – привычка. Несмотря на то что определенная стабильность полезна и необходима, чрезмерное увлечение категоризацией приводит к консерватизму и неспособности осмыслить настоящее. Новые проблемы попросту игнорируются или решаются при помощи не соответствующих им техники и подходов.

В главе 18 «Холистический подход к психологии» Маслоу говорит о том, что сложное поведение человека не сводится к совокупности простых составляющих. Даже при изучении отдельных проявлений личности Маслоу настойчиво утверждает, что мы изучаем часть целого, а не обособленную сущность. Маслоу вводит концепцию «личностного синдрома» – структурированного, организованного комплекса разнообразных составляющих, и подробно рассматривает различные стороны этого подхода.

Мы искренне верим, что эта книга доставит вам такое же удовольствие, какое получили мы, готовя ее к печати. Абрахам Маслоу вызывает наше восхищение и как человек, и как мыслитель. Если его взгляды на психологию и потенциал человека заденут вас за живое и заставят задуматься о поднятых им проблемах, значит, автор и издатели книги достигли своей цели.

Роберт Фрэйгер

Благодарности

Издатели выражают благодарность за поддержку Берте Маслоу и Джорджу Миддендофу, благодаря которому появилось это издание.

Рут Кокс выражает благодарность Синтии Макрейнольдс, Джиму Фэйдиману, Бобу Фрэйгеру и группе аспирантов, работавших в Калифорнийском институте трансперсональной психологии в 1984 г., за их критические замечания, касающиеся более ранних вариантов проекта. Благодарности заслуживают также Майлс Вич за его помощь, Милтон Чен и Пол Кокс за советы по изданию книги.

Предисловие ко второму изданию

В этом пересмотренном и исправленном издании я попытался учесть основные уроки, которые преподнесли мне последние шестнадцать лет. Эти уроки очень важны для меня. Я считаю, что книга претерпела значительные изменения: несмотря на то что мне пришлось переработать незначительное количество материала, основной дух книги изменился существенным образом, на чем я подробнее остановлюсь ниже.

Книга, опубликованная в 1954 г., в значительной мере представляла собой попытку опереться на классическую психологию, а не стремление отвергнуть ее, чтобы создать конкурирующую теорию. Книга была попыткой расширить наше представление о человеческой личности посредством изучения «высших» уровней человеческой природы. (Первоначально я планировал дать книге название Higher Ceilings for Human Nature, «Высшие пределы человеческой природы».) Если бы я должен был сформулировать основную мысль этой книги в одной фразе, я бы сказал, что в дополнение к тому, что должна сказать современная психология о человеческой натуре, человек имеет также и высшую природу, которая является инстинктоидной , т. е. принадлежностью его существа. А если бы я мог сказать вторую фразу, я бы подчеркнул нерушимо холистическую природу человеческой натуры в противовес аналитико-препарирующему ньютоновскому подходу бихевиоризма и фрейдистского психоанализа.

Иными словами, я принял имеющиеся данные экспериментальной психологии и психоанализа и опирался на них. Я также принял эмпирический и экспериментаторский дух первой и разоблачающий и всепроникающий дух второго, при этом отвергая представление о человеке, которое они выработали. Таким образом, данная книга представляет иную философию человеческой натуры, иное представление о человеке.

Однако то, что я в то время считал разногласием в семействе психологов, оказалось, на мой взгляд, скорее частным случаем проявления нового духа времени , новой всеобъемлющей жизненной философии. Это новое «гуманистическое» видение мира , похоже, является новым и куда более многообещающим путем осмысления всех сфер человеческого знания, как то: экономики, социологии, биологии и любой другой профессиональной сферы, например юриспруденции, политики, медицины, всех социальных институтов: семьи, просвещения, религии и т. д. Когда я вносил изменения в эту книгу, я руководствовался личными убеждениями и стремился к тому, чтобы представленная здесь психологическая теория была проникнута верой в то, что она – лишь одна из сторон куда более широкого видения мира и всеобъемлющей жизненной философии, которая уже отчасти сложилась, по крайней мере, стала возможной, а следовательно, требует серьезного к себе отношения.

Я должен упомянуть и о том досадном обстоятельстве, что большая часть интеллектуального общества до сих пор почти не замечает того, что является настоящей революцией (новое представление о человеке, обществе, природе, науке, основных ценностях, философии и т. д.), в первую очередь я говорю здесь о тех, в чьих руках находятся каналы коммуникации, позволяющие обратиться к просвещенной публике и молодежи. (Поэтому я начал называть происшедшее незамеченной революцией.)

Многим представителям этого общества свойственно мировоззрение, отмеченное глубоким отчаянием и цинизмом, которые порой вырождаются в разрушительную злобу и жестокость. Фактически, они отрицают возможность улучшения человеческой натуры и общества, а также возможность обнаружения подлинных человеческих ценностей или любви к жизни вообще.

Сомневаясь в реальном существовании честности, доброты, щедрости и любви, они не ограничиваются разумным скептицизмом и не воздерживаются от суждений, напротив, они переходят к открытой враждебности, когда сталкиваются с теми, над кем насмехаются как над глупцами, «бойскаутами», старомодными, наивными, добрыми дядями и неисправимыми оптимистами. Такой порыв к разоблачению, ненависти и нападению выходит за пределы просто презрения; временами он напоминает бешеную контратаку против того, что воспринимается ими как оскорбительная попытка одурачить их, обвести вокруг пальца, заморочить им голову. Думаю, психоаналитик усмотрел бы здесь гнев и жажду мщения, движущие силы которых коренятся в прошлых разочарованиях и крушении иллюзий.

Эта субкультура отчаяния, эта позиция «я еще хуже, чем ты», эта контр-мораль, в которой хищничество и безысходность реальны, а доброй воле нет места, категорически отрицается гуманистической психологией, а также предварительными результатами исследований, представленными в этой книге и во многих других работах, список которых приводится в разделе «Библиография». Несмотря на то что говорить о «доброте» как о неотъемлемом свойстве человеческой натуры пока следует с большой осторожностью (см. главы 7, 9, 11, 16), уже можно решительно отвергнуть отчаянное убеждение в том, что натура человека в основе своей дурна и порочна. Подобные убеждения в наши дни – не только дело вкуса. Сегодня их может питать только непреклонное безрассудство и невежество, которые отказываются принимать во внимание факты. Таким образом, здесь скорее имеет место проекция личности, чем аргументированная философская или научная позиция. Гуманистические и холистические концепции науки, представленные в первых двух главах и в приложении В, получили убедительное подтверждение во многих разработках последнего десятилетия, но прежде всего в великой книге Мишеля Полани «Индивидуальное знание» (Personal Knowledge ). В моей книге «Психология науки» (Psychology of Science ) представлены похожие тезисы. Эти книги находятся в полном противоречии с традиционной консервативной философией науки, которая до сих пор имеет весьма широкое распространение, и они предлагают гораздо лучшую альтернативу научной работе с людьми.

Данная книга холистическая во всех отношениях, однако наиболее глубокая и, возможно, наиболее сложная для восприятия трактовка содержится в приложении B. Холизм, без сомнения, верен – в конце концов, космос един, и все в нем взаимосвязано, любое общество едино, и все в нем взаимосвязано, любая личность едина, и все в ней взаимосвязано, и т. д. – и все же холистическому мировоззрению приходится нелегко по мере того, как оно начинает применяться и использоваться должным образом. В последнее время я все более склонен считать, что атомистическое мышление – это форма умеренной психопатологии или, по крайней мере, одно из проявлений синдрома когнитивной незрелости. Для более здоровых самоактуализирующихся людей куда более естественным представляется холистический образ мышления и видения, который формируется у них непроизвольно. Куда более сложен он для менее развитых, менее зрелых, менее здоровых людей. Разумеется, в настоящий момент это всего лишь впечатление, и я не хотел бы слишком настаивать на нем. Меня оправдывает то, что я представляю его в форме гипотезы, которую надлежит проверить, что, должно быть, не так уж трудно сделать.

Теория мотивации, представленная в главах с 3-й по 7-ю и в определенной мере в книге в целом, имеет интересную историю. Впервые она была представлена психоаналитическому обществу в 1942 г. и являла собой попытку интегрировать в рамках единой теоретической структуры те отдельные истины, которые я находил у Фрейда, Адлера, Юнга, Д. М. Леви, Фромма, Хорни и Гольдштейна. На основе собственного разрозненного опыта в терапии я убедился, что каждый из названных авторов бывает прав в определенное время и для определенной личности. Вопрос, который меня интересовал, был клинического характера: какие депривации, пережитые в прошлом, приводят к неврозу? Какие психологические методы лечения могут исцелить невроз? Какова профилактика невроза, которая может предотвратить его появление? Каков порядок применения психологических методов лечения невроза? Какие из них наиболее эффективны? Какие являются основными?

Справедливости ради следует отметить, что существующая теория была весьма эффективна в клиническом, социальном и персонологическом аспекте, однако не в лабораторном и экспериментальном. Она прекрасно соответствовала личному опыту большинства людей и часто предоставляла в их распоряжение структурированную теорию, которая помогала лучше понять свою внутреннюю жизнь. Большинству людей она внушала непосредственное, субъективное доверие. И все же ей недостает экспериментальной проверки и подтверждения. И пока я не представляю себе надлежащего метода, чтобы проверить ее в лабораторных условиях.

Частичный ответ на эту загадку я получил от Дугласа Мак-Грегора, который применял данную теорию мотивации в промышленности. При этом не только он нашел ее полезной для приведения в порядок собранных им данных и наблюдений, но и сами данные выступили в качестве источника подтверждения и проверки данной теории. Эмпирическое подтверждение сегодня идет в первую очередь отсюда, а не из лаборатории. (Библиография содержит примеры отчетов такого рода.)

Урок, который я извлек из этого и из последующего подтверждения в других жизненных сферах, был следующим: когда мы говорим о человеческих потребностях, мы говорим о сущности человеческой жизни. Как же могло мне прийти в голову, что эту сущность можно подвергнуть испытанию в какой-то лаборатории для исследования животных или в пробирке? Безусловно, здесь необходима полноценная жизненная ситуация, в которой человек включен в социальное окружение. Только она может быть доказательством или опровержением.

Глава 4 выдает свое клинически-терапевтическое происхождение тем, что акцент в ней ставится на причины невроза, а не на различные виды мотивации, которые не представляют интереса для психотерапевта как объекта изучения, например инертность, лень, чувственные удовольствия, потребность в чувственной стимуляции и в деятельности, безграничная радость бытия или ее отсутствие, склонность питать надежду или отчаиваться, большая или меньшая предрасположенность к регрессии под влиянием страха, тревоги, нужды и т. д., не говоря уже о высших человеческих ценностях, которые также являются мотиваторами: красота, истина, превосходство, совершенство, справедливость, порядок, постоянство, гармония и т. д.

Эти неизбежные дополнения к главам 3 и 4 рассматриваются в главах 3, 4 и 5 моей работы «К психологии Бытия» (Toward a Psychology of Being ), в главе о жалобах низшего уровня, высшего уровня и метажалобах в моей работе Eupsychian Management («Эвпсихическое управление»), а также в теории метамотивации.

Невозможно понять человеческую жизнь, не принимая во внимание высшие жизненные устремления. Развитие, самоактуализация, стремление быть здоровым, поиски самоидентификации и автономии, жажда совершенства и другие пути «наверх» – на сегодняшний день уже нет сомнений во всеобщем, а возможно, и универсальном характере этих человеческих стремлений.

Однако наряду с этим по-прежнему существуют и другие регрессивные, пугающие, ведущие к самоуничижению склонности, о которых мы так легко забываем, с восторгом наблюдая за «развитием личности»; в особенности это касается неопытных юнцов. Я полагаю, что необходимой профилактикой таких иллюзий является глубокое знание психопатологии и психологии подсознательного. Нам следует задуматься о том, что многие люди, делая выбор, предпочитают худшее лучшему, что развитие часто бывает болезненным процессом и, возможно, по этой причине его стремятся избежать, что мы боимся наших собственных лучших возможностей, а не только любим их и что все мы глубоко амбивалентны по отношению к истине, красоте, нравственности, любя и боясь их одновременно. Фрейда нужно перечитывать вновь как психолога-гуманиста (речь идет о фактическом материале, на который он опирается, а не о его метафизике). Мне хотелось бы также порекомендовать чрезвычайно тонкую книгу Хоггарта, дающую возможность понять с позиции сострадания тягу менее просвещенных людей, о которых он пишет, к вульгарному, пустому, дешевому и поддельному.

Глава 4 и глава 6 об «инстинктоидной природе базовых потребностей» представляют, с моей точки зрения, основу системы подлинных человеческих ценностей, того, что является благом для человека; это ценности, которые хороши и желанны по своей сути и не требуют дальнейших доказательств этого. Это иерархия ценностей, которые являются принадлежностью человеческой натуры как таковой. Они не только желанны для всех людей, но и необходимы, поскольку представляют собой те условия, которые позволяют избежать заболевания и психопатологии. Говоря то же самое иными словами, данные базовые потребности представляют собой метапотребности – внутренние положительные стимулы, безусловно-рефлекторные раздражители, служащие основой, на которой строится инструментальное научение и обусловливание. Необходимо отметить, что ради достижения этих подлинных благ и животные, и люди готовы научиться всему, что поможет им достичь этих благ.

Мне хотелось бы отметить следующее: несмотря на то что у меня нет возможности подробно развить здесь свою идею, я думаю, что было бы правильно и полезно рассматривать базовые инстинктоидные потребности и метапотребности как права , а не только как потребности. Это логически вытекает из признания того, что человек имеет право быть человеком в том же смысле, в котором кошка имеет право быть кошкой. Удовлетворение названных потребностей необходимо, чтобы быть человеком в полном смысле слова, и поэтому они могут считаться естественными правами.

Иерархия потребностей и метапотребностей пригодилась мне и в другом случае. Я обнаружил, что она является своего рода шведским столом, где люди могут выбрать то, что им по вкусу, и взять столько, сколько им хочется. Нужно отметить, что при вынесении суждений о мотивации поведения личности нельзя забывать и об индивидуальности того, кто выносит суждение. Ведь это он выбирает тип мотивации, которой, по его мнению, определяется поведение, например, в зависимости от свойственного ему в целом оптимизма или пессимизма. И мне кажется, что вторая установка сегодня куда более распространена, до такой степени распространена, что я нахожу полезным назвать данный феномен «занижением уровня мотивации». Говоря коротко, это склонность предпочитать при поиске объяснения потребности низшего уровня потребностям среднего уровня, а потребности среднего уровня – потребностям высшего уровня. Сугубо материалистическая мотивация предпочитается социальной, или метамотивации, или же комбинации трех названных типов. Это своего рода девальвация человеческой натуры, представляющая собой некое подобие паранойи, с которой мне приходится часто сталкиваться, но которая, насколько мне известно, не описана до сих пор надлежащим образом. Полагаю, что любая полная теория мотивации должна включать и эту переменную.

У меня нет никаких сомнений в том, что историку будет несложно найти в различных культурах и в разных эпохах множество примеров склонности к занижению или завышению мотивации человека. В то время как я пишу эти строки, наша культура обнаруживает очевидную склонность к повсеместному занижению. С целью истолкования мотивации мы явно злоупотребляем низшими потребностями, при этом недооценивая высшие и метапотребности. Я считаю, что такая тенденция сложилась скорее на основании предрассудков, чем данных, полученных эмпирическим путем. Я считаю, что высшие и метапотребности имеют куда более определяющее значение, чем полагают сами мои испытуемые, и уж тем более чем допускают нынешние интеллектуалы. Разумеется, этот вопрос носит эмпирический и научный характер, и важность его слишком велика, чтобы отдавать его на откуп отдельным группировкам.

Перепечатано в точном соответствии со 2-м изданием; поэтому нумерация глав может не соответствовать структуре данного издания. Ссылки на цитируемые источники опущены.

Маслоу создает термин «инстинктоидный», чтобы передать с его помощью два значения: с одной стороны, высшие проявления человеческой природы являются врожденными и естественными и с психологической точки зрения построены как «инстинкты»; с другой стороны, эти высшие проявления работают, возможно, сходным, но не идентичным с инстинктами образом. Чтобы облегчить чтение, в данном тексте мы заменили термин «инстинктоидный» на «подобный инстинкту».

Книга Брайана Трейси «Мотивация» будет очень полезна для руководителей, которые задаются вопросом, как мотивировать своих сотрудников. Её автор является известным бизнес-тренером, он проводит лекции и семинары, на которых рассказывает о том, как достичь успеха, пишет книги, пользующиеся большой популярностью. Всё то, что он говорит, напрямую связано с его собственным опытом или опытом знакомых ему людей. Это же касается и книги «Мотивация», которая поможет сделать работу сотрудников любой компании или группы людей более эффективной.

Одной из мыслей книги является то, что нужно не просто уметь мотивировать сотрудников хорошо работать, но и создавать такую среду, в которой люди будут мотивировать сами себя. Автор предлагает 21 принцип мотивации, каждый из которых легко применим на практике. Главы книги похожи на отдельные статьи, поэтому их можно читать в любом порядке. Есть много интересных мыслей, которые помогут понять психологию сотрудников. В некоторых случаях автор дает не совсем обычные советы, которые будет любопытно проверить на практике. В книге рассмотрены ошибочные установки и действия руководителей, которые не мотивируют сотрудников, а лишь расхолаживают их, что будет тоже весьма полезно узнать, чтобы внести изменения.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Мотивация" Трейси Брайан бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Сколько бы лет тебе не исполнилось, нет ничего лучше хорошей книги в руках.

У каждого есть свое счастливое местечко. Сцена, которая сразу же всплывает перед глазами, стоит вам зажмуриться и перенестись мысленно в ту точку земного шара, где жизнь окутывает вас теплом и уютом. Для меня это книжный магазин с его изумрудно-зелеными стенами и огромными окнами, которые служат по ночам рамкой для приветливо подмигивающих звезд. В камине еще пылают угольки, напоминающие по цвету закатное солнце, а сама я сижу перед камином, закутавшись в плед, и с увлечением читаю книгу.

Сара Джио - Лунная тропа



Чтобы остановить время, не нужна волшебная палочка.

Возьми чай и книгу.



Если сравнить интеллект с растением, то книги подобны пчелам, переносящим оплодотворяющую пыльцу от одного ума к другому.

Лоуэлл Д.




Нил Гейман, "Океан в конце дороги"

Книгу стоит называть "большой" или "маленькой" не по количеству страниц, а по тому месту, которое она занимает в твоем сердце.


Завтра рано вставать? Плевать...))

Пожалуйста! - шептала она, открывая книгу. - Пожалуйста, унеси меня подальше отсюда, всего на часок-другой, но, пожалуйста, подальше отсюда.

Корнелия Функе. Чернильное сердце.


Как хорошо, просто почитать в кроватке с кофейком любимую книжку!

Главное не то, сколько вы потратите, купив книгу.

Главное, сколько вы потеряете, не прочитав ее.



Хороший способ

Побольше бы времени

Как я читаю


Современный мир...

Жизнь - это какая-то постоянная помеха чтению.

Если есть возможность осмотреть чужой книжный шкаф, непременно это делаю. И в глубине души по-прежнему полагаю, что это и есть наилучший способ узнат ь человека.


А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца - так сразу подумаешь: хорошо бы, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется. Но это редко бывает.

В кино я наблюдаю за другими, книга позволяет мне самому на время стать другим человеком.



— с чем предпочитаете кофе? с сахаром, молоком, корицей?

— я предпочитаю с книгой.

Мы читаем романы вот почему: они дарят нам уютное ощущение, будто мы оказались в мире, где понятие правды бесспорно, тогда как настоящий мир — место куда менее надежное... Читая литературный текст, мы бежим от тревоги, одолевающей нас, когда мы пытаемся сказать нечто истинное об окружающем мире... Такова всегда была функция мифа: сообщить форму, структуру хаосу человеческого опыта.

Умберто Эко



Либрокубикуларист (librocubicularist) - человек, который читает в постели.

Почему люди слушают песни? Почему люди читают книги? Чтобы на время забыться, сбежать от себя. Хорошая книга, хорошая песня, они заглушают твой внутренний голос. Они как бы берут управление на себя. Ты погружаешься в песню, ты погружаешься в книгу - и освобождаешься от своих собственных переживаний и мыслей и проникаешься мыслями автора. Ты как будто выходишь из своего тела и становишься кем-то другим. Дуглас Коупленд.

Книги - это отдельные волшебные миры.


Книги разбивают кандалы времени, доказывая, что люди способны на волшебство. Карл Саган

Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, - сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, - как будто бы освежился купаньем в чистом источнике.

Артур Шопенгауэр




Читать нужно каждому. От трехлетней девчонки до дряхлого старика. Если вы задаетесь вопросом, зачем читать книги, ведь есть интернет, фильмы и музыка, то для вас начинать читать книги либо еще рано, либо слишком поздно. Человека формируют познания, познания самого себя. И в этом, как ничто иное, помогает книга. Будь она плохая или хорошая, она несет пользу. Плохая книга побуждает ценить хорошую, а хорошая помогает увидеть плохое в себе. Читать нужно каждому, всегда и везде.


В каждой книге живет волшебство.

Повсюду искал я покоя и в одном лишь месте обрел его - в углу, с книгою. Умберто Эко

Читая добрые книги, мы поливаем цветы, которые растут в нас.

Моя проблема с чтением книг заключается в том, что я постоянно отвлекаюсь... на другие книги.

Лучшие моменты в чтении — это когда ты находишь мысль, чувство, взгляд на вещи, которые кажутся тебе особенными, близкими. И вот они, высказанные кем-то другим, тем, кого ты никогда не встречал, быть может давно умершим. Как будто чья-то рука протянулась и коснулась твоей.


Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен,и притом такой разговор,когда они сообщают нам лучшие свои мысли.

В детстве я считала, что книга — это растение из чудесного края, ведь у нее есть листы и корешок. Толстый корешок и много листов — дерево. Тонкая книжка без картинок — трава, а с картинками — цветок. И перед сном я часто думала: что за волшебник выкапывает все книги и приносит нам?

Книги - самые молчаливые и самые верные друзья; они - самые доступные и самые мудрые советники, и они самые терпеливые учителя.

Книги - это двери, что выводят тебя из четырех стен.... Они учат тебя, воспитывают, с ними ты путешествуешь, мечтаешь, воображаешь, проживаешь другие жизни, а свою умножаешь в тысячу раз.

Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрёт

Человек, который никогда не читает, проживает только одну.

Преимущество книг... в том, что заключенные в них жизни, истории, размышления становятся твоими; закрывая книгу, ты уже не тот, каким был, открывая ее. Некоторые страницы написаны очень умными людьми, и, если ты способен читать смиренно, терпеливо и с желанием чему-то научиться, они никогда тебя не разочаруют. Даже непонятое залегает в каком-то дальнем тайнике твоей головы - на будущее, которое придаст ему смысл и превратит в нечто прекрасное или полезное. Артуро Перес-Реверте | Королева Юга.

У каждой книги есть душа. Душа того, кто ее написал, и души тех, кто читал и переживал ее, и мечтал над ней. Карлос Руис Сафон. "Тень ветра"


Когда нет друзей, с которыми можно поболтать, книжка всегда готова с тобой побеседовать, поднести тебе какую-нибудь потрясающую новость, расцветить поднадоевшую жизнь удивительной картинкой. Диана Дуэйн.

Когда читаешь, у тебя в голове будто целый мир создается. Причем твой собственный мир, понимаешь? Он ни от кого и ни от чего не зависит - ни от режиссеров, ни от актеров, ни от бюджетов, ни от спецэффектов - только от тебя!


Как следует читать? Если книга нас захватывает, то в первый раз мы читаем её быстро и увлечённо. Мы просто глотаем страницы. Но в дальнейшем (а хорошую книгу читают и перечитывают много раз) нужно читать с карандашом в руке. Ничто так не формирует вкус и верность суждений, кaк привычка выписывать понравившийся отрывок или отмечать глубокую мысль. Нужно дать себе слово ничего не пропускать при чтении писателей, которых по-настоящему ценишь.

У каждого человека своя книга. Словно книги заранее знают, в чью жизнь им предстоит войти, как им угадать своего человека, как преподать ему урок, как заставить его улыбнуться, причём как раз тогда, когда это необходимо.

Книга - это очередное приключение, пережитое тобой.

Мечтаю о бесконечном запасе книг. Именно тех, которые тебе точно понравятся, тех, в чьих мирах ты будешь "жить".

Не унывай и помни — когда будет тяжело, бери книгу и читай.

В постели можно делать всё, что доставляет удовольствие обоим. Даже читать.

Только книги могут спасти, только в них можно найти сочувствие, и утешение, и любовь… Книги, ничего не требуя взамен, любят каждого, кто их открывает. Они никогда не покидают даже тех, кто не заботится о них.

Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга.

Читая добрые книги, мы поливаем цветы, которые растут в нас.



Книги способны унести тебя в далекие страны, заставить смеяться или плакать. Они могут поведать о мирах, в которых вы никогда бы не очутились в реальности. Книги прекрасны.

Я перечитываю лишь то, что достойно этой чести.

А что этого достойно? - Бернат вдруг как будто превратился в Адриа.

Способность заворожить читателя. Заставить восхититься умными мыслями, которые есть в книге, или красотой, которая от нее исходит. При всем том, что перечитывание уже по самой своей природе содержит противоречие.

Что ты имеешь в виду, Исайя? - спросила тетя Алина.

Книга, которая недостойна того, чтобы ее перечитали, тем более не заслуживает того, чтобы ее вообще читали. - Он посмотрел на гостей. - Ты спросила, не хотят ли они чаю? - Берлин перевел взгляд на книгу и тут же забыл о своей роли хозяина. Он продолжал: - Но пока мы книгу не прочтем, мы не знаем, достойна ли она быть прочитанной еще раз. Жизнь - вещь суровая.

Жауме Кабре - Я исповедуюсь.

Книги — это друзья, бесстрастные, но верные. Виктор Гюго. Отверженные.


Говорят, ночью книги оживают... Так, где тут была сказка о трёх мышатах?

Зачем вам столько книг?

Чтобы поглощать их.

Жауме Кабре - Я исповедуюсь.








Один из самых распространенных видов медитации состоит в следующем: вы находите место, в котором вас никто не будет отвлекать; выделяете время, в которое вы будете заниматься только медитацией; принимаете удобную позу и выбираете нечто (точку на стене, ощущение движения брюшной стенки во время дыхания, внутренний образ), что вы будете удерживать на протяжении всего этого времени. Если ваше внимание уходит от выбранного объекта, вы мягко его возвращаете. Джон Кабат-Зин, один из самых известных современных учителей медитации, сравнивает это с тренировкой щенка. Вы сажаете щенка на коврик и говорите ему: «Сидеть». Когда ему надоедает и он отправляется бродить, вы возвращаете его на коврик и снова говорите ему: «Сидеть» - и так пока он не поймет, что здесь его место. К чему это я? А к тому, что тот способ, которым мы читаем художественную литературу, во многом очень похож на медитацию.

Мы точно так же уменьшаем количество внешних стимулов и выбрасываем из головы насущные мысли, так же сосредотачиваемся (на тонкой струйке слов, втекающих в наше сознание), а если внимание начинает блуждать, мы мягко возвращаем его к тому, что мы читаем. Содержательно медитация и чтение достигают противоположных эффектов: медитация «опустошает» ум, а чтение «наполняет». Но внимание и там и там функционирует очень похожим образом. А значит, оба этих занятия являются отличным противоядием от охватившей мир эпидемии многозадачности.



)))

Учиться погружаться в произведение - приостанавливать недоверие к непривычному и действительно отдаваться во власть авторского взгляда - без этого мы никогда не сможем выйти за границы навязанной нам с детства истории и способа восприятия мира.

Вам виднее, как лучше разбазаривать время и деньги. Я же останусь дома и почитаю, ибо жизнь коротка.

Карлос Руис Сафон - Игра ангела

Хотите зарядиться энергией и получить вдохновение? Тогда вам сюда. Мы подготовили мотивирующие книги в количестве 10 штук. О некоторых вы уже слышали, о других – возможно, узнаете впервые. Эти вдохновляющие труды зарядят ваши батарейки и определенно расширят кругозор, а может и изменят взгляды на жизнь. Также, хотим вас познакомить с подборками изданий для саморазвития , по психологии , бизнесу , для увлеченных и ТОП 10 стоящих книг . Приятного прочтения!

Об авторе: Айн Рэнд (ранее Алиса Зиновьевна Розенбаум из Санкт-Петербурга) уже в 4 года читала и писала. В 1926 переехала в Америку, где и осталась до конца жизни. Написала ряд философских произведений, но самыми популярными книгами стали «Атлант расправил плечи» и «Источник».

О книге: «Атлант расправил плечи» без сомнения занимает первое место в нашей 10 «Мотивирующие книги». Бестселлер, одно из популярнейших среди мотивационных и деловых изданий в мире. На написание шедевра ушло 12 лет жизни автора, 2 года из которых – на речь главного героя – Джона Голта.

Сюжет вымышленный: политическая верхушка вытесняет бизнес из всех отраслей, уничтожает конкуренцию, после чего предприниматели начинают бесследно исчезать один за одним. Это продолжается до тех пор, пока не исчезают все крупные предприниматели и страна погружается в хаос. Интригует, вдохновляет и мотивирует.

Фишка книги: удивительно увлекательный сюжет, мысли великих философов древней Греции и не только, позволяет взглянуть на мир другими глазами.

Для кого она: для всех успешных и стремящихся к успеху.

Купить бумажное издание

Фишка книги: рецепты создания бизнеса с «нуля» и без ресурсов, который стал приносить не только деньги, но и пользу окружающим. Блейк дает полезные рекомендации о ведении своих дел на своем примере: как сохранять баланс между работой и личной жизнью, как выстраивать маркетинг, набирать сотрудников, создавать компанию без инвестиций и т.д.

Для кого она: для предпринимателей, желающих создать успешный и полезный для общества бизнес-проект, а также для всех, кто хочет окунуться в увлекательное, вдохновляющее путешествие.

Купить бумажное издание

Об авторах: Роберт – всемирно известный предприниматель, инвестор и писатель. Широкую известность получил после выхода книги «Богатый папа, бедный папа». Автор ряда бестселлеров, создатель обучающей игры «Денежный поток». Шарон – бухгалтер, автор, предприниматель, инвестор, международный спикер, активист финансовой грамотности и филантроп.

О книге: бестселлер, изменивший отношение к деньгам и основам обучения миллионов людей во всем мире. Автор легко и просто объясняет, как зарабатывать деньги, почему не нужно стесняться денег, как подходить к процессу обучения, а главное, чему необходимо учиться, а чему нет. Некоторые тезисы автора:

  • бедные работают за деньги, а богатые работают ради опыта, чтобы потом деньги работали на них;
  • дом – это пассив, а не актив (он не приносит доход, только расходы);
  • обучайтесь не всему подряд, а только необходимому: налоги, бухгалтерский учет, маркетинг, продажи, инвестиции и т.д.;
  • в школе не учат как зарабатывать деньги, отличные оценки не гарантирует безбедную жизнь;
  • стремитесь не к зарабатыванию денег, а чтобы деньги работали на вас.

Фишка книги: обучает финансовой грамотности, выделяет важные аспекты и предметы для обучения, увлекательные примеры из жизни авторов.

Для кого она: для всех, кто желает стать успешным или успешнее. Особенно интересно будет послушать аудиокнигу.

Купить бумажное издание

О книге: что вы выберите: держаться уверенно и с достоинством или пренебрегать осанкой? Отдаться гневу или отойти на шаг назад? Затаить обиду или простить? Выбор – это то, что мы выбираем ежедневно, ежечасно и ежеминутно, но большинство людей не осознает на сколько сильно влияют наши решения на дальнейшую жизнь. Книга позволяет переосмыслить все наши движения, действия и мысли, благодаря чему мы можем понять, что и как лучше делать. Цитата:

«То, как мы проводим один день, – это то, как мы проводим всю жизнь»

Если вдуматься, то так оно и есть. Проанализируйте свой день от начала до конца. Как вы просыпаетесь, с какими мыслями? Что вы едите в течение дня? Занимаетесь ли спортом или предпочитаете пребывать в «диванных войсках»? Постоянно жалуетесь или ищете возможности? Выполняете свое дело добросовестно и ответственно или «лишь бы сделать»? Ваше вчера определяет ваше сегодня , а сегодня определяет ваше завтра . Каждый день, час, минута и секунда – это исключительно ваш выбор.

Для кого она: для тех, кто желает держать свою жизнь под контролем, а не плыть по течению.

Купить бумажное издание

Об авторе: писатель из Канады. В свое время покинул цивилизованный мир и ушел в леса, где прожил 3 года. Питался Джон тем, что мог найти в лесу. После этого написал ряд популярнейших книг, в последствии ставшими бестселлерами. За 20 лет обучил более 100 000 человек.

О книге: мотивирующее издание представляет собой хорошо структурированную программу по развитию и раскрытию потенциала нашего подсознания. Автор методично и последовательно рассказывает о методиках развития подсознания, о природе снов, интуиции и массе других интересных вещей. Цитата:

«Действительность, в которой вы живите, всегда будет создаваться
вашим мозгом»

Джон раскрывает секреты визуализации, предоставляет простые упражнения и приемы. Книга пестрит увлекательными историями других людей, кто уже применяет все рекомендации и меняет свою жизнь к лучшему. Начало немного затянуто, но дальше все меняется.

Фишка книги: истории людей, использующих методики автора на практике, простая система обучения развития своего подсознания.

Купить бумажное издание

О книге: издание можно назвать мотивирующим с большой натяжкой, но оно весьма забавное. Не совсем заслужено попало в наш список «Мотивирующие книги», но все же. Кто из нас хоть раз не бывал в глупых, неловких ситуациях? Пара типичных ситуаций:

  • спросили у девушки на каком месяце беременности она? Хотя она просто поправилась;
  • вы разговариваете на вечеринке с другими гостями, но не понимаете о чем идет речь, так как отвлеклись и потеряли нить разговора, но последние 10 минут вы упорно одобрительно кивали собеседникам;
  • вы перепутали парня с девушкой;
  • пожилой мужчина рядом с молодой девушкой оказался вовсе не ее дедушкой, как вы уже успели сообщить им.

Множество подобных ситуаций случаются с завидной периодичностью, но авторы предлагают свои проверенные (часто циничные, но смешные) способы выйти из сложившегося положения.

Фишка книги: веселые способы выхода из большинства неловких ситуаций.

Для кого она: для тех, кто желает посмеяться и узнать способы как выходить из нелепых ситуаций.

Купить бумажное издание

7. «Возможно все! Дерзни в это поверить… Действуй, чтобы это доказать!»

Об авторе: Джон разработал более 120 тренинговых программ и семинаров. Более 140 000 человек прошли его тренинги из 40 стран мира. Известный оратор и консультант по реорганизации компаний. Его услугами пользуются крупнейшие компании мира: Microsoft, IBM, Toyota, General Electric и другие. Более 200 реализованных проектов по всему миру. Много лет жил в России, немного знает русский язык.

О книге: руководство к действию. Нет психологической профанации, только вопросы и инструкция к применению. В большинстве своем люди знают как двигаться вперед, достигать поставленных целей, получать новые знания, но почему тогда они ничего не делают? Джон задает точные вопросы, ответы на которые дают пониманию куда двигаться и что делать. Он в деталях расписывает как правильно определить свою цель, составить план ее достижения, решать возникающие проблемы и т.д. На протяжении всей книги Джон предлагает выполнять ряд упражнений, благодаря чему вы сможете увидите картину своей жизни целиком.

Фишка книги: пошаговая инструкция по определению цели, составлению плана по ее достижению и преодолением препятствий на своем пути. С упражнениями.

Для кого она: для всех, кто еще не определился со своими целями или испытывает сложности в их достижении.

Купить бумажное издание

О книге: одна из лучших мотивирующих книг в мире, написанная за последние годы. Дэниел приводит сотни исследований по психологии, подтверждающих его выводы: материальная мотивация негативно влияет на человека. Цитата:

«Тщательное изучение воздействия поощрения по результатам 128 экспериментов позволяет сделать заключение, что материальные стимулы имеют тенденцию оказывать в основном негативное влияние на внутреннюю мотивацию, – установили они. – Когда институты – семьи, школы, компании и спортивные команды – фокусируются на кратковременных целях и находят нужным контролировать поведение людей, они причиняют им значительный и непоправимый вред. »

Часть книги составляют выкладки исследований по теме мотивации, другая часть – рекомендации, инструменты и способы по созданию своей системы. Увлекательная, читается на одном дыхании.

Фишка книги: многочисленные инструменты для создания своей собственной системы, побуждающая на движение вперед.

Для кого она: для руководителей, специалистов и просто профессионалов.

Купить бумажное издание

Об авторе: Сет является предпринимателем, лектором, писателем и автором журнала Fast Company. Написал ряд популярных книг по бизнесу («Фиолетовая корова», «Доверительный маркетинг», другие). Создал, а позже продал маркетинговую компанию гиганту Yahoo!, где он стал вице-президентом по маркетингу.

О книге: когда в последний раз вы начинали что-то по-настоящему новое? Новый бизнес? Новый проект? Если вы это делали уже давно, если вас останавливает страх неудачи или если вам непонятно, как к этому подступиться, то эта книга для вас. Часто, не решаясь сделать первый шаг, мы забываем о том, что все хорошие компании, идеи и продукты созданы теми, кто постоянно экспериментировал и выходил за рамки «зоны комфорта».

Реализация любого проекта всегда сопряжена с рисками, но, если вы занимаетесь делом, к которому у вас лежит душа, не стоит бояться неудач. Рано или поздно вы обязательно добьетесь успеха. Сет вдохновляет и мотивирует на новые свершения.

Для кого она: для тех, кто давно размышляет о новом деле, но так и не решился сделать его.

Купить бумажное издание

10. «Стратегия счастья. Как определить цель в жизни и стать лучше на пути к ней»

Об авторе: Джим – профессионал в области психологии достижений, написал более 15 книг. О нем пишут многие известные издания: Fortune, Time, Harvard Business Review и другие. Многие годы работает с известными и успешными людьми: спортсмены, звезды шоу-бизнеса, политики, руководители корпораций.

О книге: любопытное издание о том, какие цели и почему ставят себе люди. Отрывок из книги:

«Если я покорю Эверест, то почувствую себя особенным человеком. Если я завоюю олимпийскую медаль, то наконец-то буду доволен собой. Если я окончу университет Лиги плюща, то обрету уверенность в себе, которая необходима для достижения успеха в жизни. Если я, в конце концов, получу медицинский диплом, то это все окупит. Если я получу следующее повышение, то, в конце концов, почувствую себя успешным лидером . Если я… если я…»

Получается, чтобы человеку чувствовать себя счастливым необходимо достичь определенной цели. Но до тех пор человек несчастлив? Более того, достигнув поставленной цели, он не испытывает бурю радости, а наоборот говорит себе, что нужно достичь вооон ту цель и, тогда будет мне счастье. А что мешает быть счастливым всегда? Автор приводит яркие примеры из жизни известных людей, чтобы показать, что действительно для нас важно. Читается на одном дыхании, увлекает и заставляет задуматься.

Фишка книги: множество примеров из жизни реальных, известных во всем мире, людей. Джим показывает насколько сильно влияют на нашу жизнь внешние установки, навязанные пропагандой потребления и как выйти из под их влияния.

Купить бумажное издание

Надеемся, что мотивирующие книги вдохновят вас и вы станете лучше. Делитесь с друзьями, развивайте и развивайтесь!

Умение мотивировать себя способствует достижению любых целей. Даже таких, которые на первый взгляд кажутся невозможными для реализации. К сожалению, большинство людей не умеют находить для себя каждый день, а ведь именно каждодневные маленькие шаги двигают человека к чему-то большему. Каждый человек чувствует, что способен добиться успеха и порой даже начинает двигаться к цели, но останавливается на полпути. В этой статье мы собрали список книг, которые обучат вас просыпаться каждое утро с четкой ясной и приниматься за дело с воодушевлением.

Эти книги не только помогают человеку мотивировать себя, но также написаны простым и доступным языком, несут новые знания и вызывают интерес. Согласитесь, что если автор книги по мотивации не способен даже заинтересовать читателя дочитать ее до конца, с ней что-то не так. Можем дать вам совет: не читайте эти книги подряд, потому что любая из этих книг даст вам сильный толчок для действия. Поэтому после прочтения одной, соберите волю в кулак и примитесь за дело. Когда начнете чувствовать, что сама мысль о своей цели вызывает у вас скуку, прочтите еще одну. Помните, что советы из данных книг нужно тут же воплощать в жизнь.

Дэн Вальдшмидт «Будь лучшей версией себя»

Дэн Вальдшмидт прошел тяжелый путь: от миллионера до человека, пытавшегося покончить жизнь самоубийством, а затем, после переосмысления своих целей и своей сущности до счастливой жизни. Он считает, что успех определяется не тем, что вы делаете, а тем, кем вы являетесь. В книге вы прочтете истории обычных людей из разных сфер жизни, которые добились огромных успехов. Отдельно стоит отметить стиль и посыл автора. Многие цитаты из книги можно использовать в качестве .

Эта невероятно эмоциональная книга даст вам силы для того, чтобы добиться выдающихся результатов в чем бы то ни было.

Барбара Шер «Мечтать не вредно»

Трудно поверить, но эта книга вышла в 1979 году и сейчас переживает вторую молодость. Она поможет читателю обнаружить свои сильные стороны и скрытые таланты, а также научит обратить страхи и негативные эмоции себе на пользу. написана очень простым языком и при этом вызывает сильный эмоциональный отклик. Рекомендуется для многократного перечитывания абсолютно любым человеком - профессия или сфера деятельности не важны.

Энтони Роббинс «Разбуди в себе исполина»

Тони Роббинса интересно не только слушать и смотреть, но еще и читать. Причем в отличии от книг Барбары Шер, его книги требуют не простого прочтения, а проработки. Никакой воды и глав ради объема - любой абзац стоит вдумчивого прочтения и переосмысления. Как будто этого Роббинсу было мало: книга объемна и состоит примерно из 700 страниц.

Это мотивация на пределе. Во время прочтения этой книги вы наверняка не ощутите легкости изменений и настроение она вам вряд ли поднимет. Такую книгу рекомендуется читать около месяца и воплощать в жизнь все советы из нее.

Алекс Корнелл «Опять творческий кризис?»

Алекс Корнелл собрал около 90 советов о том, как выбраться из творческого кризиса, придумать любую идею и просто поднять себе настроение. Все эти советы были им получены от творческих людей - музыкантов, художников, писателей и дизайнеров. Что интересно, ни один совет не повторяется. Каждый уникален и смотрит на проблему с совершенно другой точки зрения.

Каждый совет из этой книги хочется тут же воплощать в жизнь - настолько легко и просто они подаются.

Даниэль Пинк «Драйв»

Даниэль Пинк исследует природу мотивации и отвечает на вопрос: «Что же на самом деле нас мотивирует?». Тщательно изучив эту книгу, вы научитесь не только просыпаться по утрам с горящими глазами, но и мотивировать других людей на любые свершения.

В своем провокационном бестселлере Пинк утверждает, что нужно сделать акцент на стремлении каждого человека к совершенству и мастерству, и что мотивация, основанная лишь на вознаграждении, не работает.

Наполеон Хилл «Думай и богатей»

Пожалуй, это лучшая книга для культивации в себе финансовой философии. Наполеон Хилл все правильно понял: нужно изменить свои убеждения, манеру мыслей и подсознание для того, чтобы изменения стали постоянными. Книга просто изобилует аффирмациями, задает множество вопросов, на которые нужно ответить для того, чтобы разобраться в себе.

Тем не менее, эта книга может помочь не только в сфере бизнеса и финансов. Она имеет отношение ко всему, чего вы хотите добиться - от искусства до науки. Существуют люди, которые прочли ее десятки раз и они утверждают, что именно эта одна книга изменила их жизни.

Джеймс Аллен «Человек мыслящий»

У этой книги есть две особенности, которые ее выделяют из представленных в нашем списке. Во-первых, это мини-книга, она состоит примерно из 15 страниц. Во-вторых, издана она была в 1902 году, что делает ее одной из первых книг, которая сделала попытку изучить корни мотивации и написана в духе позитивного мышления. Говорят, что эта книга не дает ничего нового. Это правда, но ведь именно год издания должен натолкнуть на простую мысль - именно ее брали за основу многие последователи и даже современные авторы.

Ричард Карлсон «Не переживайте по пустякам. Все это мелочи жизни»

Ричард Карлсон в своей книге выступает кем-то вроде нового . Он приводит около 100 эссе, в которых открывает простые и эффективные способы разрешения конфликтов и снятия стресса. Книга учит несмотря ни на что воспринимать жизнь как источник радости и наслаждения. Карлсон написал целую серию книг под названием «Не переживайте по пустякам», каждая из которых концентрируется на определенной сфере. Например, существует книга под названием «Не переживайте по пустякам. Делайте деньги». Она касается психологического влияния денег на человека и как ему научиться воспринимать их правильно.