Упц кп официальный. «Заявляем о своем выходе из Украинской Православной Церкви Киевского патриархата», — архиереи УПЦ КП. Кто помогает «филаретовцам» захватывать храмы

В ночь на 29 мая 2019 года в Киевской области неизвестные обокрали два храма Бориспольской епархии УПЦ, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-службу епархии. В храме в честь […] 31.05.2019
  • Несмотря на заверения представителей власти в том, что прекратятся захваты храмов и насильственные переводы религиозных общин в новосозданную «ПЦУ», приходы УПЦ на Волыни и Ровенщине по-прежнему подвергаются […] 31.05.2019
  • Духовенство та віряни Рівненської єпархії УПЦ, напевне, найбільше в Україні останнім часом потерпають від нападів прихильників так званої «ПЦУ». Тільки протягом цих вихідних було влаштовано ряд провокацій […] 12.05.2019
  • Четыре именных сообщения из местного сельсовета 8 апреля 2019 года получил священник Павел Таран, настоятель храма УПЦ святого апостола евангелиста Иоанна Богослова села Красноселка Бершадского района Винницкой […] 11.04.2019
  • 1-2 апреля 2019 года по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия председатель Представительства УПЦ при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор принял […]
  • 14 марта 2019 года Европейский Суд по правам человека направил в адрес религиозной общины УПЦ с. Птичья Ровненской области официальное сообщение о том, что жалоба заявителя на действия украинской власти в связи с […] 5 мес., 1 нед. назад опубликовано на сайте
  • В своей проповеди в Неделю Крестопоклонную Блаженнейший Митрополит Онуфрий рассказал о том, как правильно переносить скорби и болезни, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Архипастырь рассказал, что […] 5 мес., 1 нед. назад опубликовано на сайте
  • Блаженнейший Митрополит Онуфрий в своей проповеди в Неделю Крестопоклонную объяснил, почему люди, которые не соблюдать заповеди Господни, не могут называть себя христианами, сообщает Информационно-просветительский […] 5 мес., 1 нед. назад опубликовано на сайте
  • Публикации

    Патриархия.ru

    Проповіді Предстоятеля

    ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Неделя 12-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

    Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году).

    Мчч. Адриана и Наталии (305–311). Блж. Марии Дивеевской (1931).

    Прп. Адриана Ондрусовского (1549). Собор Нижегородских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после1 26 августа).

    Сщмч. Петра Иевлева пресвитера (1918); св. Георгия Коссова исп., пресвитера (1928); сщмч. Виктора Элланского пресвитера, мчч. Димитрия Морозова, Петра Бордана и св. Романа Медведя исп., пресвитера (1937). Обре́тение мощей свт. Николая исп., митр. Алма-Атинского (2000).

    Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление» (1524).

    Утр. – Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16–20. Лит. – 1 Кор., 158 зач., XV, 1–11. Мф., 79 зач., XIX, 16–26. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

    После воцарения на Украине новой постмайданной власти, мы можем наблюдать как страна медленно, но верно катится в пропасть. Причем подобная тенденция наблюдается во всех сферах жизни страны, включая социальную и экономическую. Как ни прискорбно, но эти изменения коснулись в том числе и духовной сферы, на которую посягнуло нынешнее украинское правительство.
    В попытках «подмять» под себя духовную составляющую жизни граждан, правительство нашло идеального кандидата на роль проводника своей воли. Этим человеком стал предстоятель неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата — «патриарх» Филарет (Михаил Антонович Денисенко), для которого не впервой сотрудничать с украинскими власти ради обоюдной выгоды.
    Дабы в полной мере понять, что же из себя представляет УПЦ Киевского патриархата и «патриарх» Филарет, следует немного углубиться в историю.
    УПЦ Киевского патриархата «образовалась» путем объединения некоторых «епископов» УАПЦ (Украинская автокефальная православная церковь) и лишенного сана за личные грехи и церковные нарушения Филарета 25 июня 1992. И еще до этого на архиерейском Соборе 1-3 апреля 1992 в Москве Филарет, признав свою вину в распространении искушения в Украине, перед Крестом, Евангелием и всем епископатом РПЦ, пообещал по возвращении в Украину сдать полномочия новому избраннику Архиерейского собора УПЦ, который соберет в Киеве. Поскольку Украинская Православная Церковь в то время уже была самостоятельна в управлении.
    Но украинские архиереи предупреждали, что он может обмануть, и Патриарх спросил Филарета при всех еще раз. И тогда Филарет не без раздражения ответил (цитируем по сохраненному аудиозаписи): «Мы ведь христиане. Сказано в Расписной «да будет слово ваше да - да, имеется - имеется, а все остальное от лукавого».
    Но, вернувшись в Киев и получив поддержку президента Украины Леонида Кравчука, с которым был знаком еще со времен работы последнего в идеологическом отделе ЦК Компартии Украины, Филарет собирает пресс-конференцию. И на ней объявляет о том, что все обещания он давал под давлением, поэтому никакого заявления об отставке не будет. И вообще, уйти со своего поста не может, ибо отвечает за Украинскую Православную Церковь перед Богом. Не забыл при этом упомянуть о своем, якобы, самопожертвовании ради независимости УПЦ и о происках «имперской церкви-насильницы».
    В конце концов, безграничное терпение Матери-Церкви лопнуло и «за продолжение Филаретом раскольнической деятельности, распространение раскола за пределы Русской Православной Церкви, что, в частности, привело к увеличению раскола в Болгарской Православной Церкви; за принятие в «общение» раскольников из других Православных Церквей» и за многие другие преступления против Церкви и Веры Архиерейский Собор РПЦ постановил: «Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой, и будет ему анафема перед всем народом».
    Филарет не покорился решению Собора и с пущим упорством продолжил строить свою личную церковь. По сути, УПЦ-КП является политическим бизнес-проектом, который только маскируется под церковь и к которому многие государственные чиновники приложили свои нечистые руки. При их поддержке денисенковские боевики начали захватывать храмы и монастыри, церковное имущество и приходские кассы.
    Однако, когда в 1994 году Леонид Кучма одержал победу на выборах, раскол потерял своего покровителя в лице уже бывшего президента Кравчука, и впервые правоохранители занялись филаретовством. Что же они обнаружили? Оказалось, что двухгодовалая патриотическая «церковь» обзавелась своим коммерческим банком («Ажио», Филарет – учредитель), а на резиденцию Филарета зарегистрировано с десяток фирм. Чем же занимались патриотические молитвенники? Ввозом и торговлей нефтью, металлом, иномарками, тканями, бытовой и офисной техникой, шинами и т.д. с «криминальным сокрытием от налогообложения». Объемы «работы» впечатляли: тысячи тонн металла, 30 тысяч аккумуляторов и т.д. Это целая теневая экономика и отмывка финансов. Торговали в Украине и за рубежом. Хотя именовались «православными» благотворительными миссиями и братствами.
    На время Украинская православная церковь Киевского патриархата поумерила свои амбиции, но все изменилось с приходом к власти новой волны политических деятелей. Сегодня, пользуясь покровительством киевских властей лжепатриарх снова развернул бурную деятельность в деле личного обогащения и укрепления влияния УПЦ КП на территории Украины.
    Результатом этого стало возрастающее давление на каноничную УПЦ Московского патриархата. Так, политики уже на протяжении нескольких лет пытаются протолкнуть антиконституционные законопроекты, направленные на вмешательство в деятельность УПЦ МП.
    С резкой критикой подобных действий выступил правозащитник из общественной организации «Украина православная» Олег Денисов. «Таким образом, авторы законопроекта фактически пытаются легализовать схему политического давления на религиозные организации», - считает Денисов.
    Со своей стороны, Филарет продолжает планомерно захватывать храмы, ранее принадлежащие УПЦ МП. Ведь древнейшие храмы с многомиллионным имуществом – это огромные деньги. И существующая политическая обстановка – это идеальная возможность их заполучить. Политизировавшееся духовенство УПЦ Киевского патриархата уподобилось украинским чиновникам – вместо того, чтобы выполнять свою истинную функцию, оно занимается переделом власти, сфер влияния, и, главное, денег.
    Из последних бизнес-проектов «патриарха» Филарета можно выделить строительство многоквартирного жилого дома на территории епархии УПЦ КП.
    В 2016 году стало известно, что УПЦ Киевского патриархата возводит в Тернополе девятиэтажный дом, квартиры в котором пойдут на продажу частным лицам. Сообщается, что деньги, полученные от продажи недвижимости, будут направлены на возведение крупного собора.
    На земельном участке, отведенном Тернопольской епархии УПЦ КП, идет возведение девятиэтажного дома с последующей продажей квартир.
    Заказчиком строящейся недвижимости выступает епархия. Декларация строительства дома опубликована на сайте собора, который будет возведен рядом с девятиэтажным домом.
    Дом, в котором будет 117 квартир, расположится на перекрестке улиц Генерала Тарнавского и Киевской. Прибыль, полученную от продажи квартир, церковь собирается использовать для строительства собора.
    «В случае форс-мажора, если квартиры не будут продаваться, надеемся на деньги жертвователей (для постройки собора)», — заявили в пресс-службе Тернопольской епархии УПЦ КП.
    Также УПЦ КП не брезгует ради получения прибыли сдавать помещения древних соборов и монастырей в пользование различным структурам, часть из которых, как показывает определенная практика, может исповедовать в находящемся под омофором Киевского патриархата месте далеко не православные ценности.
    Для примера можно привести объявление Эзотерического культа, расположившегося в Выдубицком монастыре.
    «Мы находимся в самом сердце древнего Киева, в Выдубицком монастыре (принадлежит УПЦ Киевского патриархата). рядом с Ботаническим садом. Атмосфера мира и покоя, чистый воздух, красивый сад, уютные залы и помещения помогут сделать занятия максимально эффективными».
    Украинская православная церковь Киевского патриархата на сегодняшний день не признана ни в одной стране мира, ни одной из конфессий, патриархий. Во всём мире к УПЦ КП относятся как к секте, которой она и является.
    Это полностью личное бизнес-предприятие Филарета, которое он создал на страшнейших грехах гордыни и тщеславия. Как заявил сам лжепатриарх: «Не имеет значения, присутствует ли Святой Дух в наших церквях или нет, для нас важно иметь возможность делать то, что мы хотим». А из действий УПЦ КП ясно видно, что единственной её заботой является личное обогащение, а отнюдь не духовная составляющая жизни украинского общества и стремление к Богу.

    О церковном расколе, его пагубной сути и неотвратимых последствиях.

    Чем отличаются Украинская Православная Церковь и “Киевский патриархат”? На этот вопрос отвечают светские журналисты, PR-специалист, искусствовед и священники.

    «У них совершенно другая точка зрения»

    Арина Контонистова , журналист, прихожанка храма в честь Иоанна Кронштадтского, Винница:

    «Была семья и она раскололась. Кто-то ушел в другую сторону, говорит те же молитвы, но думает совершенно иначе. Но Бог есть любовь, и все должны помириться. Произошел раскол: они молитвы читают на украинском языке, у них совершенно другая точка зрения по поводу сегодняшних событий в Украине. Они за Европу, они за то, что все виноваты. В наших храмах не благословляли ходить на Майдан, а там – наоборот – прямо все Майданом жили.

    И моя точка зрения: если есть спор, значит обе стороны что-то сделали не так. По поводу раскола мне много раз рассказывали с нашей стороны, но я никогда не могу эту суть запомнить, причину этого всего. Вроде бы Филарет захотел создать Украинскую церковь, а ему не дали. И не одна из Поместных Православных Церквей в мире “Киевский патриархат” не признала. Но для меня самое главное, когда все люди живут мирно, дружно и плодотворно».

    «Службу вели на понятном мне языке»

    Евгений Фролов , главный редактор еженедельника «RIA»:

    «То, что я заметил для себя при крещении моей племянницы в церкви “Киевского патриархата” – службу вели на понятном мне языке. В отличие от службы в “Московском патриархате”, где говорят на церковнославянском, который для меня звучит точно так же, как латынь или любой другой незнакомый мне язык.

    Я, вообще, в церковь не хожу. Но когда я слышу службу “Московского патриархата”, я не понимаю ни слова – редко выхватываю какие-то слова. На богослужениях “Киевского патриархата” – все понятно. Для меня это определяющий момент».

    «Это не Церковь, а сборище ряженых»

    Сергей Баранчук , журналист, прихожанин Свято-Никольского храма, пгт. Стрижавка, Винницкий р-н:

    «Отличается так называемая УПЦ КП тем, что это не Церковь, а сборище ряженых – бутафорская “церковь”. Там нет благодати, ибо она самодельная – не получила законной автокефалии от Матери Церкви РПЦ. Потому, это раскол, самочинное сборище ряженых, у которых не Христос – Бог, а личные амбиции лжепатриарха расстриги Денисенко и “националистическая чесотка”. Это секта – эту псевдоцерковь не признает весь Православный мир. Ибо в этой так называемой “церкви” УПЦ КП правит бал гордыня и властолюбие, там безблагодатная пустыня, там спасение невозможно. Там все Таинства недействительны: люди, которые там крестились, – на самом деле не крещенные, венчавшиеся там – не венчанные, те, кто там исповедовался – не получил отпущение грехов и т.п.».

    «Я очень далека от этого всего»

    Оксана Несторович , искусствовед:


    «Ничего не могу ответить на этот вопрос, потому что я не слежу за жизнью ни той, ни другой церкви. Я очень далека от этого всего. Конечно, какая-то разница, наверно, есть, но я не знаю, в чем она. Кроме того, что одна церковь принадлежит Московскому патриархату, а другая – Киевскому патриархату. Ну, наверно, есть Киевский патриархат. Разве в Киеве нет своего патриархата?!»

    «Вопиющих стереотипов у меня нет»

    Ольга Юркова , журналист, журнал «Країна», Киев:


    «На УПЦ, все-таки, сильно влияет Россия. У УПЦ КП - четко проукраинская позиция в вопросах конфликта Украины с Россией. В УПЦ чаще проводят службы и проповеди на русском языке. УПЦ нетерпима к другим конфессиям (не знаю, так ли это на самом деле, но стереотип такой есть). Я же, все-таки, прихожанка УПЦ, поэтому совсем уж вопиющих стереотипов у меня нет».

    «Для меня нет разницы, но “Киевский патриархат” ближе»

    Наталья Тарнопольская , PR-специалист, Киев:

    «Мне ближе украинский патриархат. Я понимаю, что по каноническим законам Церкви они нигде не признаны, но кто писал законы, для меня непонятно. Потому что есть Библия, и я, как верующий человек и изучающий Библию, по ней могу ориентироваться в своей вере и поступках. А написанные законы где-то там священниками – мне непонятны. Тем более, что в Библии Иисус говорит, что собрание священников изживает себя, потому что очень много грехопадений среди священников. Вера и Бог один, а собрание священников нужно ликвидировать. Это не точно, это я так поняла, я в украинском варианте Библию читаю – так, как вижу для себя. Для меня, как верующего человека, есть закон – это Библия. А непризнанность Украинской Православной Церкви считаю неправильной – для меня она признана. Потому что если соберутся Кирилл и там еще Синод и будут утверждать – для меня это не является показателем: законно это или незаконно.

    Я прихожу в православную церковь Киевского или Московского патриархата – для меня нет разницы. Прихожу в намоленое место – и молюсь. А все эти правила для меня неприемлемы. Но для меня неприятно, когда в церкви Московского патриархата в конце службы восхваляют Кирилла. Потому что я слушаю его разные высказывания и мне неприятно. И “Киевский патриархат” мне ближе, потому что когда я стою на службе, то понимаю, о чем говорится, слышу речь и понимаю смысл молитвы.

    У меня, конечно, знаний нет, и я сама не могу понять, где лучше, где хуже. Поэтому было бы интересно прочитать, что говорят священники об этих отличиях».

    «Нет благодати Святого Духа и апостольской преемственности»

    Иерей Александр Лапко , настоятель храма в честь первосвященномученика Стефана, с. Чернятин, Винницкая обл.:


    «Церковь в обществе не берет на себя какую-то отдельно взятую роль благотворительной организации или органа, оказывающего помощь. Церковь руководствуется Духом Святым и управляется через Святые Таинства.

    Церковь является Телом Христа Спасителя, и главой Церкви есть Сам Иисус Христос, а мы – живые члены этого организма. Кроме того, в Церкви есть апостольская преемственность, и благодать была передана от Христа апостолам, а от апостолов – их ученикам, епископам и священникам, которые являются последователями.

    Христос сказал: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». И еще: «И Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

    По определению Вселенских Соборов, которые через апостольскую преемственность имеют благодать Святого Духа, каждый, кто отвергается от единства Церкви через раскол, через непослушание вышестоящей иерархии, становится отлученным от единства Вселенской Церкви.

    Украинская Православная Церковь является одной из 15 канонических Церквей. А кто выходит из единства со Вселенской Церковью, утрачивает полностью благодать Святого Духа, которая руководствует всем служением и совершением Таинств. Таинства утрачивают силу, потому что на них нет благодати. Поэтому богослужения раскольников – безблагодатные и кощунственные.

    В этом и есть главное отличие т.н. “Киевского патриархата” от канонических церквей – у них нет благодати Святого Духа, и отсутствует апостольская преемственность. Это самое основное. Как будто бы видимо похоже на общецерковное служение – даже есть такие раскольничьи общины, в которых служат на церковнославянском, но поминают не Патриарха, а раскольничьих иерархов. Эти службы не являются действительными, каноническими, потому что эти церкви не находятся в общении со Вселенской Церковью. Есть Апостольские правила, которые эти понятия регулируют. Для рядового человека, который никогда не соприкасался с церковными законами, это может быть очень сложно.

    Поэтому важно понимать, что есть Церковь каноническая, законно унаследованная от Христа Спасителя, а есть церкви, ставшие на путь раскола и несогласия».

    «Филарет просто повторил падение сатаны»

    Протоиерей Сергий Белянов , клирик Иоанно-Усекновенского храма г. Харьков, главный редактор и издатель детского православного журнала «Капельки»:


    «Нужно смотреть в корень. Наша Церковь берет начало из глубины веков, имея свою законную преемственность от Самого Христа и апостолов. УПЦ является частью Вселенского Православия. Нашей Церкви уже более двух тысяч лет, и ее задача – благовествование о Христе, служение Богу и людям.

    УПЦ КП возникла только лишь 23 года назад, и начало их т.н. церкви положено скандалом. Филарет Денисенко, бывший предстоятель УПЦ, будучи одним из претендентов на патриарший престол, не был избран Святейшим Синодом на этот пост.

    Денисенко, не подчинившись такому решению, в 1992 году с частью клира и мирян покинул Украинскую Православную Церковь, образовав свою, назначив себя Патриархом Киевским. Важно знать: «церковь» эта до сих пор не признана всем христианским миром как законная!

    С самого начала образования УПЦ КП – грязный скандал. Но не может быть чистой воды от грязного источника. Филарет захотел быть первым, стал противником воли Церкви, организовал себе свою, чтобы стать в ней главным. Аналогия: Денница (сатана), который захотел быть Богом, отпал от Бога, став его противником, создал свое царство, назначив себя в нем первым. Филарет просто повторил падение сатаны – воспротивился Собору, который движим Духом Святым и который и есть голос Бога.

    И титула просто «Патриарх Киевский» ему оказалось мало. В 1995 году он добавляет к своему титулу ещё и «Всея Руси-Украины». И назваться бы выше, да выше уже некуда. В общем, в основании образования УПЦ КП лежит СВОЕвоелие личности человеческой.

    В том и разница – мы разные изначально! Наше стремление – нести благовествование о Христе всему миру, не ограничивая себя национальной идентичностью, языками и границами. Мы часть Вселенского православного мира.
    Априори, они не могут вести себя так, как поступает Вселенская Церковь, к которой принадлежим и мы. Они и вышли из неё, чтобы вести себя отличительно. Отсюда – идеи о национальной церкви. А это путь самоизоляции, путь, который отрезает их от мирового Православия».

    Краткая история церкви

    (Українська православна церква Київський патріархат) В 1991 митрополит Филарет, возглавляющий УПЦ начинает настойчиво добиваться автокефалии (прошение об автокефалии было подано в Москву 3 ноября 1991). В итоге разгоревшегося конфликта, 7 апреля 1992 перестал подчиняться Московскому Патриархату . 27 мая 1992 года в Харькове собрался собор УПЦ , который сместил митрополита Филарета с должности Предстоятеля УПЦ , Киевской кафедры и отчислил его из штата с запрещением в священнослужении. М.Филарет (Денисенко), не признав этого решения, с группой последователей стал фактически независимым иерархом, продолжая считать себя главой УПЦ . За м.Филаретом остались Владимирский собор, где он продолжил служить, митрополичья резиденция. 25 июня 1992 года м. Филарет со своими последователями (по их мнению представляя все УПЦ) провел объединительный собор с УАПЦ , в результате которого появилась новая единая церковь - Украинская Православная Церковь Киевского патриархата. Единым патриархом остался Мстислав (который не участвовал в самом процессе объединения и пребывая в США имел весьма смутное представление о происходящем в Украине). 17 октября 1992 года патриарх Мстислав, непризнавший обхединения, отлучинл от УАПЦ владык Антония (Масендича) и Владимира (Романюка). После объединения м.Филарет вновь перерукоположил многих архиереев УАПЦ (для некоторых это было уже третье рукоположение). Не смотря на принятие нового названия ("УПЦ КП"), всем приходам УАПЦ, которые вошли в состав церкви, было дозволено сохранять свое историческое название (приход УАПЦ), не вводя новой аббревиатуры. Далеко не все приходы УАПЦ в Украине признали объединительный собор, трое иерархов отказалось от объединения с м.Филаретом (как по идеологически - они сомневались в искренности бывшего митрополита Московского патриархата, но один из них скоро вернулся в УПЦ-КП). В июле к УПЦ КП из УПЦ присоединился епископ Львовский Андрей (Горак), принесший с собой и все имущество епархии. К 1993 году патриарх Мстислав практически прервал отношения со своей украинской "паствой", которая фактически была разделена на две части. Фактически уже весной 1993 года на Украине оформились две независимые конфессии. Причем обе формально возглавлял Мстислав Скрипник, и в обеих фактически всеми делами заправляли совершенно другие лица.

    11 июня 1993 г. умер патриарх Мстислав. Эта новость стала началом окончательно размежевания между УАПЦ и УПЦ-КП, каждая из которых избрала своего патриарха. За 1,5 года от формирования УПЦ КП ее покинуло 12 архиереев, вернувшихся в РПЦ . Даже после отхода части приходов и иерархов в УАПЦ в церкви была довольно значительная партия противников избрания м.Филарета патриархом. Местоблюстителем патриарха стал Романюк. А 21-24 октября 1993 года в Киеве состоялся Собор УПЦ КП, на котором Романюк был избран патриархом Киевским. м.Филарет же остался "заместителем патриарха" и фактически продолжал руководить церковью. Также церковь начинает расширяться за пределы Украины. Принимаются в лоно церкви представители Украинской Автокефальной Православной Церкви Соборноправной . В 1993 был принят в общение т.н Миланский Сннод (разорвавший общение в 1997). Вошли в состав УПЦ КП и группы приходов и клириков на территории России (преимущественно перед этим входившие в РПЦЗ), из числа которых были созданны «Российская православная церковь Киевского патриархата» (РПЦ-КП) и «Истинно-православная церковь Киевского патриархата», однако буквально за пару лет, потеряв нескольких клириков, российские приходы были преобразованы в три епархии (Курско-Обоянскую, Богородскую и Сибирскую), которые ныне суммарно насчитывают от 40 до 50 приходов. После смерти патриарха Мстислава УПЦ в США некоторое время находилась в духовном общении с УПЦ КП, однако фактически Киеву не подчинялась. В начале 1995 УПЦ в США присоединилась к Константинопольскому патриархату . Однако около 20 приходов в США, Австралии и Латинской Америке остались в юрисдикции Киевского патриархата. В 2002 г. они создали викариатство в США, которое возглавляет епископ Стефан (Биляк).

    К середине 1995 года УПЦ КП включала в себя 24 епархии с 1700 приходов. В ней было около 1300 священнослужителей, 4 духовных учебных заведения, 7 периодических изданий и 15 монастырей. 14 июля 1995 года скончался патриарх Владимир. Попытка его похорон в соборе св. Софии кончилось жестоким побоищем и похоронами тела патриарха прямо на площади. Противники м.Филарета (в основном из западных епархий) в августе 1995 года собралось на Собор, на котором ради единства православия призвала Филарета не выдвигаться на пост патриарха. 19 октября 1995 года состоялся Архиерейский собор, в работе которого участвовало 25 архиереев УПЦ КП, представлявших 27 епархий (7 из них за пределами Украины). Однако перед самим собором 4 архиерея вместе со своими епархиями перешли из УПЦ КП в УАПЦ . Это были западные епархии, в которых было более 700 приходов (чуть ли не половина церкви, по другим данным 943, т.е. больше половины). На Соборе же м.Филарет почти единогласно был избран патриархом.

    В 1996 году в церковь были приняты трое греческих епископов, а в 1998 году к церкви присоединилось 4 прихода в Кливленде (США), которые отделились от Украинской Православной Церкви в США . Кроме приема независимых клириков под свой омофор, в качестве выхода из церковной изоляции УПЦ КП использовала и налаживание отношений с иными непризнанными мировым православием церквями. Так, Киевский патриархат поддерживал отношения с Альтернативным Синдом Болгарской Церкви , Черногорской православной церковью . Данные действия дали повод для разговоров о создании во главе с УПЦ КП "альтернативной" семьи православных церквей. В 1997 году, благодаря переходу ряда священников из РПЦ была создана новая, Херсонская (Таврическая епархия), ныне насчитывающая 74 прихода.

    В 2004 году УПЦ КП имела 29 епархий, 3 епархии за рубежом и одно викариатство в США, 37 архиереев, 10 духовных учебных заведений. На приходах УПЦ КП служило 2 892 священника и диакона. Количество мужских и женских монастырей возросло до 43, а количество приходов до 3 760. Одна из крупных проблем церкви - весьма слабое монашество, на 2008 год в УПЦ КП пребывало 136 монахов (для сравнения - в это же время в УПЦ было 4399 монахов, а в УГКЦ - 1269). Таким образом выбор кандидатов для рукоположения во епископы достаточно мал. На 1 января 2010 на территории Украины юрисдикция имеет 4281 приход. Так что церковь достаточно активно растет, хотя иногда рост этот бывает семьма условным - некоторое количество зарегистрированных приходов существуют только на бумаге и не являются реально действующими приходами (данна проблема свойственна и для УПЦ , т.к. меджу двумы церквями ведется конкурентная борьба за приходы, изредка переростающая в столкновения с кровопролитием). Наибольшую поддержку церковь, считающая себя выразителем национальной украинской идеи (богослужение в УПЦ КП проходит на украинском языке), имеет на западе и в центре Украины (более 400 приходов имеется в Киевской /вместе с Киевом/ и Львовской областях, более 300 приходов в Волынской и Ровненской областях, более 200 в Ивано-Франковской, Тернопольской, Хмельницкой и Винницкой областях). Тогда как на юге и востоке страны позиции церкви довольно слабы (в Харьковской области 14 приходов, в Луганской - 21, Закарпатской - 26, в Крыму 38). Кроме Украины УПЦ КП имеет приходы в России, Молдове, США, Греции, Германии. Церковь постепенно растет - на 1 января 2013 года она насчитывала 4536 приходов и 3141 священников (т.е. за 9 лет число приходов выросло на 776, число священников - на 249).

    С начала 2000-ых годов церковь взяла курс на выход из церковной изоляции, пытаясь налаживать отношения с Константинопольским патриархатом . Также церковь стала пользоваться заметной поддержкой государственных властей (особенно с 2005 по 2010 года), что в собственном самосознании превратило ее в респектабельную государствообразующую церковь (в следствии чего прекратились авантюры с принятием под свой омофор различных непризнанных мировым православием групп). В 2009 году была созданна комиссия по диалогу с УПЦ , а в начале октября 2009 состоялось совместное заседание подобных комиссий обеих церквей. Число последователей Киевского патриархата длостаточно тружно определить, самые оптимистичные опросы називают 30% населения. Однако на самом деле самое большое число номинально православных граждан Украины вообще не имеют четкой юрисдикционной принадлежности, т.к. не являются активно практикующими и слабо представляют себе разницу между юрисдикциями. Реальных постоянных приходан УПЦ КП в разы меньше. И хотя большее число людей декларируют свою принадлежность к Киевскому патриархату, реальных прихожан Московского патриархата остается больше, в этом отношении статистика приходов, при всей ее несовершенности, ближе к реальному положению дел.

    Согласно информации, предоставленной порталу «Анти-раскол» источником в Киевском Патриархате, управляющий Дрогобычско-Самборской епархией УПЦ КП «архиепископ» Иаков (Макарчук) фактически утратил контроль над подведомственным ему духовенством. Причиной тому является разочарование клириков в правящем «архиерее», который неоднократно провоцировал громкие скандалы своей агрессивностью и нетактичным поведением.

    Решение об этой хиротонии было принято на заседании Священного Синода «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата» (УПЦ КП), проходившем 27 июля 2013 г. На этом же заседании «епископ» Лаврентий (Мигович) был уволен от управления Харьковской епархии.

    Согласно информации, предоставленной порталу «Анти-раскол» источником в Киевском Патриархате, 25 августа 2013 г. верующие г. Самбор Львовской области, собравшиеся в местном Рождество-Богородичном кафедральном соборе, изгнали своего правящего «архиерея».

    Рассуждая о положении дел в современной жизни украинского Православия, следует отметить значительное усиление позиций Киевского Патриархата, выработавшего новую тактику в реализации своего автокефального проекта. Развитие кризисных явлений в "Украинской Автокефальной Православной Церкви" способно коренным образом изменить религиозную ситуацию в Украине, утвердив монополярность среди пребывающих в расколе православных христиан.

    27 июля 2013 г. в Киеве состоялось очередное заседание Священного Синода «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата» (УПЦ КП). Как и предполагалось, одним из важнейших вопросов, обсуждавшихся на синодальном заседании, было положение «епископа Харьковского и Богодуховского» Лаврентия (Миговича).

    Как сообщил редакции портала «Анти-раскол» источник в Киевском Патриархате, после опубликованных на нашем ресурсе материалов о «епископе Харьковском и Богодуховском» Лаврентии (Миговиче) последний был вызван для объяснений к «патриарху Киевскому и всея Руси-Украины» Филарету (Денисенко)...

    10 июля 2013 г. пресс-служба Московско-Богородской епархии "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП) опубликовала официальное обращение к читателям сайта названной епархии. Именуя "митрополита Львовского и Сокальского" Димитрия (Рудюка) "гордым болтуном" и "подстрекателем нестроений между людьми", авторы обращения высказывают всецелую поддержку другому кандидату в Предстоятели УПЦ КП, каковым является "митрополит Переяслав-Хмельницкий и Белоцерковский" Епифаний (Думенко). Поводом к написанию обращения послужили подозрения управляющего Московско-Богородской епархией "митрополита" Адриана (Старины) относительно возможного насмешливого отношения к нему "митрополита" Димитрия (Рудюка).

    24 октября 2012 г. на 85 году жизни скончался пребывавший на покое "митрополит" Евсевий (Политило), бывший управляющий Ровенской епархии "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата".

    Очередное заседание Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП) прошло 21 октября 2011 г. под председательством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко).

    Очередное заседание Священного Синода неканонической религиозной организации "Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат" (УПЦ КП) состоялось 27 июля 2011 г. под председательством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко).

    Бывший управляющий Луганской епархией "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП) "епископ" Тихон (в миру Тарас Иванович Петранюк) объявлен в уголовный розыск, причиной чему послужило совершение им преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 190 УК Украины (мошенничество в особо крупных размерах). 10 марта 2010 г. "епископ" Тихон мошенническим путем завладел деньгами жителя города Луганска в размере 100 тысяч долларов США, после чего скрылся.

    Очередное заседание Священного Синода неканонической религиозной организации "Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат" (УПЦ КП) состоялось 13 мая 2011 г. под председательством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко).

    Очередное заседание Священного Синода неканонической религиозной организации "Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат" (УПЦ КП) состоялось 17-18 марта 2011 г. под председательством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко).

    Вчера "архиепископ Донецкий и Мариупольский" Сергий (Горобцов), "иерарх" неканонической "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП), сообщил редакции официального сайта УПЦ КП о своей решимости совершить акт самоубийства. Поводом к этому он назвал готовящийся переход храма села Каменка Тельмановского района приходской общине Московского Патриархата...

    24 декабря 2010 г. на шестьдесят седьмом году жизни скончался бывший "епископ Харьковский и Богодуховский" "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" Флавиан (Пасечник). Причиной смерти стало заболевание сахарным диабетом. В следствии развития телесного недуга "епископ" Флавиан полностью ослеп и ему была ампутирована часть ноги...

    Согласно информации, распространяемой "Украинской Автокефальной Православной Церковью", в составе Немецкого деканата "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП) пребывает бывший "иеродиакон" Маркус Гуйгенс, совершивший операцию по пересадке пола. При вхождении в состав Немецкого деканата Мартин Гуйгенс был наречен "матушкой" Стефанией и облачен в женские монашеские одежды...

    Решением Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП), принятым 13 декабря 2010 г., "епископ Луганский и Старобельский" Тихон (Петранюк) был отстранен от управления епархией за "неисполнение обязанностей правящего архиерея", а также "поведение, недостойное архиерейского сана" и "подрывающее авторитет Киевского Патриархата".

    "Архерейская" хиротония "архимандрита" Агапита (Гуменюка) состоялась 8 августа 2010 г. в Свято-Владимирском кафедральном соборе г.Киева. Возглавил рукоположение Предстоятель УПЦ КП "патриарх Киевский и всея Руси-Украины" Филарет (Денисенко).

    Как сообщалось ранее, на заседании Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата", проходившем 27 июля 2010 г., было принято решение о рукоположении наместника Киевского Свято-Михайловского Златоверхого монастыря "архимандрита" Агапита (Гуменюка) во "епископа Вышгородского", викария Киевской епархии. Во исполнение этого решения 7 августа 2010 г. в Киевском Свято-Владимирском кафедральном соборе был совершен чин "архиерейского" наречения "архимандрита" Агапита, который возглавил Предстоятель УПЦ КП "патриарх Киевский и всея Руси-Украины" Филарет (Денисенко).

    27 июля 2010 г. под председательством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко) состоялось заседание Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП), на котором были приняты следующие решения: 1) На вдовствующую Львовскую архиерейскую кафедру был назначен "митрополит Переяслав-Хмельницкий и Бориспольський" Димитрий (Рудюк). В связи с этим назначением последний был освобожден от должности ректора Киевской Православной Богословской Академии, однако сохранил за собой такие важные посты, как Председательство в Учебном комитете и постоянное членство в Священном Синоде УПЦ КП...

    В ночь с 5 на 6 июля 2010 г. после тяжелой болезни на 65-м году жизни скончался "митрополит Львовский и Сокальский" Андрей (Горак), "иерарх" неканонической "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП). Архиерейское рукоположение он принял в Московском Патриархате, но в 1992 г. уклонился в раскол, за что был лишен священного сана в канонической Церкви. В настоящее время Львовская епархия УПЦ КП является вдовствующей. Назначение нового правящего "архиерея" во Львовскую епархию, являющуюся одной из наиболее крупных и авторитетных в Киевском Патриархате, может существенно изменить внутренний расклад сил в руководстве УПЦ КП и самым непосредственным образом отразиться на процессе подготовка преемника 81-летнему "патриарху Киевскому и всея Руси-Украины" Филарету (Денисенко).

    В неканонической "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" состоялось рукоположение нового "архиерея". Согласно решению Священного Синода УПЦ КП, принятому 13 декабря 2009 г., на вакантную Черновицко-Кицманскую кафедру был избран "иеромонах" Марк (Гринчевский), клирик Хмельницкой епархии УПЦ КП. 17 декабря 2009 г. состоялось рукоположение "иеромонаха" Марка во "епископа Черновицкого и Кицманского".

    Таким образом, к настоящему времени состав "епископата" Киевского Патриархата расширился до 42 "архиереев".

    13 декабря 2009 г. под председетельством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко) состоялось заседание Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата". Среди наиболее значимых решений, принятых на этом заседании, можно отметить следующие:

    *В связи с тяжелой продолжительной болезнью "архиепископ Черновицкий и Кицманский" Варлаам (Пилипишин) был отстранен от управления епархией и уволен на покой...

    На заседании Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" от 21 октября 2009 г. было принято решение о рукоположении "иеромонаха" Симеона (Зинкевича) во "епископа Днепропетровского и Павлоградского" и "иеромонаха" Тихона (Петранюка) во "епископа Луганского и Старобельского".

    До своего избрания на "архиерейское" служение "иеромонах" Симеон являлся секретарем Киевской Патриархии, а "иеромонах" Тихон был насельником Киевского Свято-Михайловского Златоверхого монастыря...

    На заседании Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата", проходившем 21 октября 2009 г., было принято решение о рукоположении "архимандрита" Епифания (Думенко) во "епископа Вышгородского", викария Киевской епархии.

    Спустя более трех недель после избрания, 14 ноября 2009 г., в Свято-Владимирском соборе г. Киева, состоялся чин наречения "архимандрита" Епифания во "епископа Вышгородского"...