Театрализованные сценки для детей. «Волшебный мир театра» - организация спектаклей для детей в детском саду

Сценарий театрализованной сказки для детского сада "Лесная история"

Дмитриева Надежда Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Радуга" г. Чебоксары
Описание работы: Эта сказка как итог работы театрального кружка в старшей группе, показывалась в конце учебного года. Наряды сшились своими руками. Дети окунались в мир сказки благодаря красивым костюмам, необычной атмосфере. Праздник удался на славу.

Сказка "Лесная история" в старшей группе детского сада

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"

Ход сценария:

Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
(Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
(подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
(Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)

Лиса: Здравствуй, заинька- косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)

Рассказчик: Мышки - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
(Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)

Штанишки для мишутки
(Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери: Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
(Все герои выходят на поклон).

Авторская разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАСТИ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ

Выходит Настя

Настя: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать одну необыкновенную историю, которая со мной произошла. Вот как все начиналось…

Занавес открывается. Настя поднимается на сцену, садится смотреть телевизор. Заходит Мама.

Мама : Настенька, доченька, посмотри какую интересную книгу я тебе купила.

Настя : Фу! Опять эти сказки! Я же тебе сто раз говорила, что я их не люблю. Лучше купила бы мне компьютер.

Мама: Настя, ведь все дети любят сказки.

Настя : А я не люблю. Мамочка, я ведь не малышка, которой на ночь читают сказки. Иди в магазин и поменяй, пожалуйста, эти глупые сказки на что-нибудь другое.

Мама уходит.

Настя: Как можно любить какие-то сказки!

Фея : Ох, Настя, Настя!

Настя : Кто это?

Спускается со сцены. Занавес закрывается.

Фея: Я фея из страны сказок. Я услышала, что есть девочка, которая совсем не любит сказки

Настя : А за что же их любить? Ведь в сказках все не настоящее. Вот и вы, наверняка ненастоящая. Голос есть, а человека нет.

Звучит музыка. Появляется Фея.

Фея : Вот и я - самая настоящая Фея. Здравствуй, Настя.

Настя: Не может быть…Я, наверное, сплю и мне снится сон…Сейчас проснусь. Вы не исчезли?!

Фея: Конечно, нет. Ведь сказки любят очень многие люди во всем мире, поэтому ни я, ни моя страна сказок не можем исчезнуть.

Настя : Ноя никогда не поверю, что такая страна существует.

Фея : А хочешь попасть в сказочную страну и познакомиться с ее жителями?

Настя : Да, интересно было бы на это посмотреть.

Фея: Тогда тебе придется все-таки сначала поверить в чудеса. Вот тебе перо Жар-птицы. Ты должна взмахнуть им и сказать волшебные слова:

Сказочная есть страна

Всех чудес полна она

Чтобы в ней мне очутиться

Помоги перо Жар-птицы!

Потом, когда захочешь поменять сказку просто взмахни пером, но помни, перо надо беречь. Ведь без него ты не сможешь вернуться домой. А если перо попадет в руки злого человека, может случиться беда - в сказках всегда будет побеждать зло. Счастливого пути тебе, Настя, а я буду ждать тебя в нашей стране.

Фея уходит. Настя взмахивает пером, говорит слова. Занавес открывается. На сцене лес.

Настя : Ну и сказочная страна… самый обычный лес.

Выбегает Колобок

Колобок : ОЙ! (увидел Настю)

Настя : Ко-ло-бок?!

Колобок : А ты, наверное, внучка моих бабки с дедом?

Настя (неуверенно) Наверное…Слушай, а ты настоящий Колобок? Из теста?

Колобок : конечно, я недавно из печки. Вот, потрогай, я еще горячий.

Настя: Ух! И правда, горячий.

Настя: Передам…(испуганно) Нет, нет, подожди, Колобок. Ты Зайца видел?

Колобок : Видел

Настя : Он тебя съесть хотел?

Колобок : Хотел, но я от него убежал. А ты откуда знаешь?

Настя: Об этом потом. Значит ты и с Волком и с Медведем встречался? Ну все, ты пропал.

Колобок: Как пропал? Куда пропал?

Настя: Сейчас ты встретишь Лису и она тебя съест!

Колобок : Вот еще! Съест…От всех убежал и от нее убегу

Настя : Ну ты и хвастунишка! Она же Лиса…А Лиса ведь очень хитрая. Ты что сказок не читал? А, ну да, не читал. Вообщем, она все равно тебя обманет

Колобок : (плачет): А что же мне делать?

Настя: Не реви, сейчас что- нибудь придумаем. Эх, сюда бы шапку-невидимку…Я помню мне мама такую сказку читала. Да где ее взять?

Появляется Фея.

Фея: Кажется, Настя, тебе нужна моя помощь?

Настя : Милая Фея, я так хочу помочь Колобку. Вот если бы у меня была шапка-невидимка…

Фея : А у меня она случайно оказалась с собой. Возьми и попробуй помочь Колобку. Удачи тебе.

Фея уходит.

Настя (разглядывает шапку): Да, я думала, что шапка красивее будет… Да, ладно, лишь бы работала.

Выходит Лиса. Колобок прячется за Настю.

Настя: Здравствуй, Лиса

Лиса: А ты откуда взялась? Тебя в нашей сказке не было!

Настя : А теперь есть,

Лиса: А кто это прячется за твоей спиной?

Колобок надевает шапку и щиплет Лису. Лиса с криками от него бегает.

Лиса: не хочу быть больше в этой сказке, она какая-то неправильная. Пойду лучше в другую. (уходит)

Колобок (снимает шапку): Спасибо, тебе, Настя, за помощь. Я, наверное, лучше вернусь домой. А можно я шапку себе оставлю?

Настя: Забирай. Мне не жалко.

Колобок убегает. Настя спускается сл сцены. Занавес закрывается.

Настя : А вы знаете, мне начинает нравиться эта сказочная страна. Попробую попасть в другую сказку. Настя взмахивает пером, говорит слова. Выходит Волк.

Волк: Ах как я зол! Прождал весь день эту противную Красную шапку, а она не пошла к бабушке. Что же я есть буду? А, вспомнил…Сорока в лесу трещала, что Коза в город отправилась, а глупые козлята одни дома остались. Значит, у меня сытный ужин будет.

Волк уходит.

Настя: Ой, что же делать? Ведь Волк съест маленьких козлят. Как же им помочь?..Вот если бы у меня был магнитофон…

Появляется Фея.

Фея : Я хочу помочь тебе, девочка. Вот тебе этот волшебный ящик - магнитофон. Надеюсь, он поможет тебе спасти козлят.

Настя : Спасибо. Я постараюсь.

Уходят. На сцену выходят козлята.

1 козленок : Братцы, пойдемте домой. Ведь мама не велела нам выходить из дома.

2 козленок : Правильно, а то Сорока трещала, что по лесу бродит злой, голодный Волк.

3 козленок : Мне страшно…

4 козленок : Да если Волк придет, я его…(слышится волчий вой) Ой!

5 козленок : Побежали домой скорей.

Козлята поднимаются на сцену. Занавес открывается. Выходит Волк.

Волк : Ну вот, все козлята на месте. Сейчас я притворюсь их мамой, они мне откроют дверь и я их съем. (стучится)

Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной». Старшая - подготовительная группа

Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 д /о 28А, г. Москва
Назначение: Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет, для учителей 1- 3 классов, для родителей. Сказка может быть показана старшими детьми для малышей, может быть одним из номеров в весенних сценариях.
Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, танцуют, встречают весну.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
1. Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.
2. Закрепить знания детей о профессии портного.
3 .Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4. Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5 .Формировать дружеские взаимоотношения.
6. Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.


Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы
Ведущий.
-Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети.
-Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий.
-Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
-На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.


Заяц.
-Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий.
-В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.


Пёс Барбос.
-Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)

Я слыхал, что ты портной?
Заяц.
-Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос.
-Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц.
-Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий.
-Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.


Ёж.
-Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц.
-Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий.
-Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.


Мышка.
-Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
(Стучит к Зайчику)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий.
-Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)


Кот Васька.
-Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц.
-Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот.
-Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц.
-Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий.
-А тут и поросятки
Прибежали с грядки.


Поросята.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Заяц.
-Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята.
1. Мне - штанишки.
2. Мне - жилет.
3. А мне - розовый берет.
Заяц.
-Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют и танцуют.
-Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий.
-И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.


Лягушка.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц.
-Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий.
-Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
Пёс.
-Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц.
Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс.
Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
Кот
-Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц.
Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот.
-Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята.
-Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц.
-Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята.
-А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц.
-Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий.
-И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.

Сценарии сказок-переделок по ролям на новый лад для проведения развлекательных мероприятий в школе, детском саду, на корпоративе, другом празднике.

Предлагаем вашему вниманию веселые инсценировки русских для детей и шуточных для взрослых сценариев сказок на новый манер, с шуточными ролями.

На этой странице вы найдете:

1.) детские сказки на новый лад к Новому Году;
2.) переделки сказок по ролям для взрослых (нетрезвой компании).

Наши добрые и веселые сказки актуальны в любое время года! Рекомендуем положить данную страничку в закладки, пригодится!

Сценарии сказок для детей новогодние

Отличный музыкальный спектакль с подбором муз.треков по мотивам произведения Щелкунчик, но на новый лад. Мыши взбунтовались и решили забрать всех мышек из сказок.

Сказка-переделка по мультфильму про Чебурашку. На этот раз Шапокляк решила остановить Новый Год и заклинила стрелки часов. А крыска Лариска больше не на ее стороне.

Cказки-переделки для нетрезвой компании по ролям

В этой коллекции мы собрали смешные сценарии сказок на новогоднюю тематику для взрослой нетрезвой компании, которые можно исполнить по ролям.

А эти прикольные переделанные сказки можно использовать на день рождения и юбилей, новогодний корпоратив, т.к. они написаны на новый лад, в них есть роли для гостей или виновника торжества.

(Пьеса-сказка в 2-х действиях. Мотив Д. Родари)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

БАБУШКА
ПАПА – её сын
МАМА – её невестка
ВНУК
ВНУЧКА
КОШКИ-ЛЮДИ : КОШКА-СОСЕДКА, КОТ-МОРЯК, КОТ-СУДЬЯ
КОШКИ-КОШКИ : РЫЖИЙ КОТ, БЕЛАЯ КОШЕЧКА

(Пьеса – сказка в 2-х действиях.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МАША
ВАНЯ
МАМА
ДОБРАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК
ЧЕРНАЯ ГУСЕНИЦА (без слов)
МЕДВЕДЬ
МАМА ПТИЦА
ПТЕНЕЦ
БАБОЧКА (без слов)

Пьеса-сказка в 2-х действиях
(По мотивам английских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
СТРАЖНИК
ХОЗЯЙКА
ДЖЕК – деревенский парень
ДЖЕННИ - дочь стражника
ВЕЛИКАНША
КОРОЛЕВА ГНОМОВ
ФЕЯ
ПРИВИДЕНИЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ПРИНЦ АРТУР
КОРОЛЕВА
КОРОЛЬ
ЭЛИЗА
ПРИНЦЕССА МАРИАННА
ПРИНЦ АВГУСТИН

(Детская пьеса-сказка, возможно для кукольного театра)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МЕДВЕДЬ
ЗАЯЦ
МЫШИК
ЛИСА
ВОЛК

(Пьеса в двух действиях по мотивам сказки братьев Гримм)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ПОРТНЯЖКА
КРЕСТЬЯНКА
ВЕЛИКАН
ЖЕНА ВЕЛИКАНА
КОРОЛЬ
КОРОЛЕВА
ПРИНЦЕССА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

РАССКАЗЧИК, он же БЕЛЫЙ СТАРЕЦ
СЛУШАТЕЛИ,
они же:
ДЕВОЧКА-ЛУНА
МЕДВЕДЬ
ВОЛК
ЗАЯЦ
АНАХАЙ – злой дух
ЛИСА
ЛЯГУШКА
ШАМАН ГЕК
ЛУНА

(Пьеса-сказка в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЦАРЬ
МИНИСТР
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ
ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ
ИВАН, царевич
ВАСИЛИЙ, царевич
КОЩЕЙ, император 25 царства, 25 государства
1 – РАЗБОЙНИК
2 – РАЗБОЙНИК
3 – РАЗБОЙНИК
АТАМАНША
КОТ БАЮН
НЯНЬКА

(Фантазия на тему грузинских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ЦАРЬ
ЦАРЕВНА ТИНИКО
ЧОНГУРИСТ ТОРНИКЕ
КАДЖИ - водный дух
ДЭВ
ГВЕЛЕШАПИ - змеевидный дракон
МАТЬ ПАШКУНЖИ - полузверь, полуптица с головой льва и крыльями орла
МАЛЫШ ПАШКУНДЖИ - весь в маму

(Бредовая фантазия)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
САША
МАМА
ПРАБАБУШКА АЛЕКСАНДРА
МАГИСТР
РЫЦАРЬ
ОРАКУЛ
ИСПОРНИТЕЛЬ
ПАЖИ
ДАМЫ
КАВАЛЕРЫ
ГНОМ
ДРАКОН, (без слов)
ГОСПОЖА ДОМНЕЛЛА
ПРИНЦ
ОДНОКЛАССНИКИ

(Сказка для театра кукол)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
БАШМАЧНИК
ЖЕНА БАШМАЧНИКА
ЛАВОЧНИК
ТИМ
ТОМ
МЭГ
ВОРОН
КОТ

(По мотивам английских сказок.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЭЛЬФ
КЛУТИ - старая ведьма
КОТ ТОМ
КЕЙТ
ДЖАНЕТ

(Пьеса-сказка в одном действии, возможно для кукольного театра)
По мотивам сказок Беатрикс Потер.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДЖОННИ – городской мышонок.
ТИММИ ВИЛЛИ – деревенский мышонок
ЛИЗЗИ – старшая сестра Джонни
КИТТИ – средняя сестра Джонни.
БЕАТРИКС – младшая сестра Джонни
РОБИН – средний брат Джонни
РИК – младший брат Джонни
КОШКА
КУХАРКА
ПОВАРЯТА

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СОЛДАТ СЕМЕН
ЦАРЕВНА
ПРИНЦ
ЦАРИЦА
ЗЛОЙ КОЛДУН
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРУШКА - добрая волшебница.
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
ЛИЗА - служанка

(Пьеса-сказка по мотивам мордовских сказок в 2-х действиях)

ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЮРТАЙ – портной
ВАЖЕНА
МАТЬ ВАЖЕНЫ
МЕДВЕДЬ
ДЯЧКА НАЙ-НАЙ – недоброе существо
БАБА ЯГА
ВИРЬ-АВА – хозяйка леса
ВЕДЬ-АВА – хозяйка воды

(пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ИВАН ЦАРЕВИЧ
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
ЦАРЬ
НЯНЬКА
СТОЛЬНИК
БАБА ЯГА
БОЯРСКАЯ ДОЧЬ
КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧЬ
МЕДВЕДЬ

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

БАБА ЯГА
ДУНЯ
КИКИМОРА
ЛЕШИЙ
ВОДЯНОЙ
ЕШКИН КОТ - (просто Кот)

(Пьеса в 2 действиях)

ДЕЙСИВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КОРОЛЬ
ПРИНЦЕССА АВГУСТИНА
ПРИНЦ
КОРОЛЕВА
ШУТ

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах, для детей от 5 лет и старше.

Принц и принцесса увидели друг друга во сне и влюбились. И было бы им счастье и наяву, но злой маг Драгон тоже любит принцессу. Злым колдовством он разлучает влюбленных, заманивает принцессу в свой дом. Принцесса хочет бежать от него, но всевидящий волшебный алмаз мага находит её везде. И только шкура белой обезьяны может укрыть принцессу от злого колдуна. Надев шкуру белой обезьяны на себя, принцесса бежит от него в лес. В лесу её встречает принц, оплакивающий потерю невесты и увозит обезьяну в свой дворец. Много что еще происходит с нашими героями, но в конце концов, как и положено в сказке, злые чары рассеиваются и добро побеждает зло.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах. Для детей старше 5 лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 2; мужские - 4.

Грустно в царстве-государстве оттого, что дочь царя совершеннейшая Несмеяна. И издает царь указ: кто царевну рассмешит, тот на ней и женится! Кто же её рассмешит? Весельчак, прохожий человек, Иван или заморский принц?

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В стихах. Для детей младшего возраста.

РОЛИ: женские - 7; мужские - 1; а так же - Машины подружки, гуси-лебеди, лягушата, мышата и избушка на курьих ножках.

Пьеса в стихах написана по сюжету русской сказки. Девочка Маша бежит за гусями-лебедями, пытаясь спасти братца Иванушку. По дороге её попадаются печь, яблоня, молочная река. Все пытаются помочь Маше. У бабы Яги ей помогают и мама-мышь и мышата, и избушка на курьих ножках. В конце концов ей помогают даже гуси-лебеди, которых злая Яга держит на побегушках и совсем не кормит...

Пьеса-сказка в 2-действиях, в прозе и в стихах, написанных для песен героев сказки. Для детей от 6 лет и взрослых.

Купец Мартирос приезжает в город Алеп, чтобы выгодно продать в нем свой товар. Но встречает мошенников, которые обманом выманивают у него этот товар. А еще в Алепе Мартирос встречает девушку Нарине, которая помогает ему и вернут товар и обрести любовь...

Пьеса–сказка в 2-х действиях. Наполовину в прозе, наполовину в стихах, для детей от 8 лет и взрослых.

Ролей: женских - 5, мужских - 4.

Веселая пьеса в прозе и стихах, о том, как три дочки Бабы-Яги, засидевшись в девках и засобирались замуж.

Пьеса–сказка в 2-х действиях.

Ролей: женских – 3, мужских –2.

Традиционная по всем аспектам сказка: непослушная Настенька уводится в лес бабой-Ягой. Старшая сестра Аленушка идет ей на выручку.

Пьеса проста в постановке и при соблюдении законов жанра, готова выдержать не один год проката. В детской афише Вологодского драматического театра игралась более десяти сезонов.

Тексты песенных номеров, подвигли некоторые коллективы музыкальных театров создать из пьесы мюзикл.

Замечательную музыку песен к спектаклю написала завмуз Вологодской драмы Дина Федоровна Бортник.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе со стихами для песен. Детям от 6 лет.

РОЛИ: женские - 5; мужские 4.

Пьеса составлена из двух одноактовок "Волк, лиса и летние чудеса" и "Волк, Лиса и осенние чудеса" (Летняя сказка и Осенняя сказка). Если в первом действии Волк помогает Лисе в её кознях, за что и наказан, то во втором действии он берется за ум и отказывается помогать рыжей плутовке. Более того он помогает Белке, Медведю, Зайцу, Лешему и Русалкам вывести Лису-обманщицу на чистую воду...

или "Иван-царевич, Серый волк и другие"

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе с текстами песен, для детей от 7 лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 4; мужские - 4.

Серый волк нечаянно съедает коня у Ивана-царевича, а потому решает помочь ему добыть молодильные яблоки для батюшки-царя. Однако Кощей требует за яблоки большую цену - коня златогривого, который находится у Елены Прекрасной, а также премудрой. И начинается кутерьма в которой участвуют и баба яга, и кошка ученая и русалка, что на ветвях сидит. И Елена хоть прекрасная, но вполне премудрая. Кощей общими усилиями побежден, все довольны и надеются быть счастливыми...

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе.

Для детей от 5 лет и родителей.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 4.

Хоть автором и используется тема русской сказки «Молодильные яблоки» - пьеса вполне оригинальна, как по сюжету, так и по персонажам. Действие разыгрывается «скоморохами», по ходу повествования превращающимися в то или иное действующее лицо сказки.

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В прозе и со стихами для песен героев. Для детей от 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ:

женские - 5; мужские -5.

Феи, воспитывающие нашу не спящую красавицу, недовольны своей ученицей. Вместо того, чтобы спокойно спать и ждать принца, когда он явится и разбудит её своим поцелуем, принцесса бегает по лесу, занимается домашним хозяйством, мечтает о море, которое шумит за окнами её замка, такое прекрасное и влекущее. Ни кому и в голову не приходит, что море может сулить беду: в замок принцессы проникают пираты и похищают её. А принцу, явившемуся, чтобы поцелуем разбудить её, ничего не остается, как как пробираться на пиратский корабль, и вступить с пиратами в сражение...

Пьеса сказка в 6-ти картинах в прозе и со стихами для песен.

Для детей старше 6-ти лет.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 6.

Пьеса–путешествие от начала к финалу. Вместе с главным героем зритель идет по сказке от одного персонажа к другому, делая добрые дела, допуская ошибки и совершая подвиги. В конце пьесы героя ждут победа над Кощеем и любовь Василисы прекрасной.

Пьеса-сказка в 2-х актах. В прозе. Для детей от 8-ми лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 2; мужские -2.

Все знают сказку про Царевну лягушку, в которую Кощей бессмертный превратил Елену Премудрую в лягушку, и как спас её Иван-царевич. Но это было давно-давно в стародавние времена. А если Кощей и Яга живут в наши дни? Ходят такие неприметные бабушка с дедушкой по лесу, собирают грибы и никому и в голову не придет, что это баба Яга и Кощей. А если Кощей, встретив в лесу девушку Лену, вдруг, нечаянно превращает её в лягушку, то кто же будет её освобождать от ненавистной лягушачьей кожи? Ведь царевичей у нас теперь не водится. Иваны еще встречаются, но они совсем не царевичи...

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе.Для детей от 6-ти лет и взрослых.

По мотивам итальянской сказки "Злая судьба".

РОЛИ: женские - 8; мужские - 3.

У принцессы Сантины злая судьба. Из-за этого на её саму и на её семью обрушиваются все несчастья. Так бы им и сыпаться на голову бедной принцессы всю её жизнь, но её доброта и трудолюбие заставляют даже её Злую судьбу, сжалиться над несчастной, и помочь добиться любви принца и счастья для сестры, матери и самой себя...

Пьеса-сказка кулинарный рецепт в 2-х действиях, в прозе и со стихами для песенок героев. Для детей от 5-ти лет и их родителей. По мотивам английских сказок.

РОЛИ: женские - 2; мужские - 2.

Каждому англичанину хорошо известно, что непослушных детей сажает в свой мешок ужасный мистер Мякки и уносит в свой страшный дом в лесу, где его милая женушка миссис Мякки, варит из них для своего любимого муженька суп. Том не верит в это, пока сам не оказывается в доме страшного людоеда. Но так ли страшен этот людоед? Да и людоед ли он на самом деле? Не может добрейшая миссис Салли, женушка мистера Мякки, так жестоко обходится с детьми, даже если они очень баловные. Так или иначе, Том спасается сам, спасает свою сестру Мэри, и более того, они становятся добрыми друзьями с миссис и мистером Мякки.

Пьеса-сказка в 1 действии о дружбе. В прозе и стихах. Для детей от трех и до ста лет.

Лисенок и Зайчонок - друзья. Но дружить они хотят только вдвоем, друг с другом, чтоб не было никаких третьих лишних. Так они прогоняют и Ёжика и Медвежонка. Но в их дружбу вторгается Волк. Он совсем не считает себя третьим лишним. Более того, он считает третьим лишним Зайчонка, и хочет сварить из него суп. Так бы и пропали Зайчонок с Лисенком в большой кастрюле Волка, если бы к ним на помощь не пришли Ёж и Медвежонок и не доказали всему вету, что в дружбе третьих лишних не бывает.

Пьеса- сказка в 1 действии. В прозе.

Для детей старше 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 3; мужские - 3.

Одна из пьес про Лису и Волка. "Весенняя сказка".

Белка и Заяц нашли в лесу, на катальной горе, сани с чучелом Масленицы. А в санях кадушечку с блинами и горшочек с маслицем. Лиса хочет у них отобрать находку. Зовет на помощь Волка. А Белка и Зайка будят Медведя. Мирит же лесных жителей Весна-красна.

Назидательная сказка в 2-х действиях по мотивам сказки Тоелиуса.

Для детей младшего и старшего возраста.

РОЛИ: женские – 6, мужские – 2.

Пьеса написана по мотивам сказки Топелиуса «Волшебная жемчужина Адельмины». Но при этом пьеса является абсолютно самостоятельным произведением. Скорее на автора повлияла не проходящая любовь к драматургии Евгения Шварца. Правда пьеса от этого получилась несколько назидательной и, как кажется автору, излишне чопорной и многословной. Впрочем, в чтении пьеса воспринимается слушателями с интересом. Поставлена и идет в Воронежском ТЮЗе.

Пьеса-сказка по мотивам казахских сказок.

Пьеса в прозе и со стихами для песен героев.

Для детей 6 лет и старше.

Несколько детективный сюжет делает её интересной и для взрослых зрителей.

РОЛИ: женские -2; мужские - 3. + Нукеры Карахана и нукеры ханского судьи.

Ильяс влюблен в Малике. Но мачеха Малике хочет отдать её замуж за богатея Карахана. Одно удерживает её - слово данное отцу Ильяса. И тут кто-то в ночной степи убивает отца Ильяса. Ханский судья, бий, обещает найти убийцу. И находит. Бий наказывает виновного, а Ильяс женится на Малике.

Пьеса -сказка в 2-х актах. по мотивам сказки В.Гауфа.

РОЛИ: женские - 3; мужские - 4.

Думаю, знакомить с сюжетом данного произведения нет никакой необходимости - кто с детства не знает этой прекрасной истории рассказанной Вильгельмом Гауфом?