Программа подготовка дизайн макета к печати. Общие правила подготовки макетов для типографии

Как подготовить векторный файл к печати. Общая описательная статья) Для русской версии Иллюстратора
Прежде всего узнайте требования к макету у типографии, в которой вы планируете печатать. Зачастую такую информацию они не скрывают. А наоборот выкладывают на общее обозрение. Мол, пользуйтесь! Не стесняйтесь!
Например вот

Векторный файл - это не абстрактное словосочетание. Это векторное изображение, созданное в векторном редакторе - зачастую это Adobe Illustrator или Corel Draw.
А есть еще растровое изображение - создается в к примеру в Adobe Photoshop
Разница между вектором и растром в следующем: Вектор создается с помощью математических формул, которые описывают свойства кривых (цвет, направление, длинна...) И благодаря такому механизму, вектор можно масштабировать без потери качества изображения. То есть увеличивать до нимагу. А растр состоит из пикселей (маленькие квадратики, которые видны при сильном увеличении картинки). Значит картинка состоит из пикселей. И количество этих пикселей исчислимо и ограничено. Например, картинка по ширине 3000пикс. и по высоте 2000пикс. Чтоб понять сколько пикселей (иногда кому-то это нужно) мы умножаем ширину (3000) на высоту (2000) и получаем 5 миллионов пикселей. Скажу, что для Shutterstock этого мало. Картинка не очень большая. Чтоб проверить как выглядит картинка в реальном размере (приближении) когда мы ее напечатаем, заходите в фш в меню "Просмотр" и "Размер при печати".
Зачем я тут пишу про растр, если надо про вектор? А затем, что вам все равно придется пересохранять (експортировать) копию векторного файла в растр. Сделать превью. Так надо) Чтоб люди видели, что вы там нарисовали. Потому что превью - это просмотровый файл, файл для просмотра. Про експорт писать не буду - не по теме и скучно) Просто зайдите в меню "Файл" "Експорт" и выберите формат jpeg
Что может быть в векторном файле? Иллюстрация, логотип, макет(визитки, открытки...)
Именно потому, что в векторе могут содержатся разные изображения, к каждому есть свои особые требования. Больше всего требований к логотипу: Логотип выполняется чаще всего в двух цветах. И эти цвета закреплены за этим логотипом. Они не должны меняться. А должны отображаться именно таким цветом, каким их назначили. Цвет берется из палитры. Палитры (основные) бывают:

  • RGB (используют для просмотра на экране)
  • CMYK (используют для печати)
А цвет состоит из циферок. Например R=130 G=130 B=130
Красного (R ed) 130 Зеленого (G reen) 130 и Синего (B lue) тоже 130. Так же и у СMYK.
В логотипе может использоваться не стандартная палитра, а Pantone. Если вы мало знаете об этой палитре, лучше не трогайте) Пусть заказчик сам скажет какой цвет поставить. Pantone печатать дороже, чем просто СMYK.

Перейдем к общим требованиям к вектору. В программе Adobe Illustrator
Цветовая модель (палитра)СMYK. Я рисую в RGB и сохраняю в нем же. Потом, когда уже пора отправлять макет в печать, жму Файл - Цветовой режим документа СMYK

Разобрать в кривые текст и все остальное. "Обьект" "Разобрать"


В всплывающем окошке отметьте галочками "Обводка" "Обьект" Заливку не трогаем.

В нормальном векторе не должно быть растра. Все фотографии и другие картинки лучше выкиньте из макета)

Направляющие (отступы от края картинки). Тут желательно узнать размеры в мм у типографии. Если не знаете, то ставьте стандартные отступы 3-5мм. Что за направляющие такие? - При печати край картинки надо обозначит направляющими. И обозначить еще один край картинки по-меньше размером.
Как это сделать. "Просмотр" "Линейки" "Показать линейки"


И правой кнопокой мыши нажав на линейку, выбрать "мм"


Теперь нажмем на линейку и потянем вниз. Появилась полосочка? Это направляющая. Поставьте ее точно там, где заканчивается верхний край картинки.


Еще раз тянем и выставляем направляющую чуть ниже края картинки. Как бы обрезая кусочек в 5мм. Да, тут не должно быть важных элементов. Если на вашей картинке в этом месте есть что-то важное - подвиньте его вниз) Иначе при печати, этот элемент может быть обрезан)
Теперь расставим направляющие слева, справа и снизу.
Получается вот такая красотень:


Как вы поняли, желтый квадратик, это наш макет)
Еще важно проверить чтоб:
  • отсутствовали прозрачности (если они есть, зайдите в "Обьект" "Обработка прозрачности" и поставьте параметры

  • толщина линии не была меньше 0,5мм
  • черный цвет должен быть 100%

Если вы не уверены в том, что ваш вектор хорошо напечатается, или вы просто не все поняли из моей сумбурной описательной статьи, то просто экспортируйте вектор в tiff (растровый формат) в хорошем разрешении. А что делать, если срочно надо? Для этого откройте фотошоп. Откройте на компе папку с векторм. И мышкой перетащите вектор в фотошоп. (мне так удобнее)
В всплывающем окошке постарайтесь выбрать
300dpi (качество)
8000пикс (по ширине)
цветовая модель CMYK 8бит
Жмем Ок. Файл растрируется.
Жмем "Файл" "Сохранить как" И выбираем формат tiff
Типография примет в печать.

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Каковы основные этапы допечатной подготовки макета
  • Какие требования важно учитывать при разработке макета
  • В чем особенности допечатной подготовки макета для флексопечати
  • Что будет, если игнорировать допечатную подготовку

Допечатная подготовка, которую иначе называют препресс, по праву считается одним из важнейших этапов в процессе создания качественного полиграфического продукта. Со вкусом выполненный дизайн и грамотное оформление не смогут обеспечить хороший результат без должной обработки материалов для печати. Для того чтобы создать полиграфическую продукцию любого уровня сложности, важно понимать базовые основы технологического процесса подготовки макета к выпуску в тираж. Данная процедура позволяет избавиться от существенных ошибок и, следовательно, экономит время и материальные средства.

Для чего нужна допечатная подготовка

Именно этот процесс определяет, как будет выглядеть готовая печатная продукция, и отвечает за её качество.

Предпечатная подготовка предназначена для того, чтобы понять, насколько макет удовлетворяет технологическим требованиям и соответствует установленному качеству, исходя из материалов изготовления изделия, а также запланированного объёма тиража. Иногда заказчик выдвигает свои индивидуальные условия, которые необходимо учитывать в процессе работы.

Зачастую приходится привязывать макет к требованиям определённой типографии, которая будет осуществлять печать.

Перед тем, как передать готовый продукт для выпуска в тираж, обязательно проверьте его на наличие ошибок с максимальной тщательностью, поскольку малейшие недочёты, допущенные по невнимательности, могут повлечь за собой неприятные последствия в виде материальных потерь.

Допечатная подготовка и её этапы

Этап 1. Дизайн (разрабатывается макет и общая статистика проекта).

Первым шагом создания проекта является тщательное планирование внешнего оформления. Для того чтобы приступить к осуществлению задуманной стратегии, необходимо иметь чётко сформулированную общую концепцию, целостный стиль и представлять конечный результат, к которому вы стремитесь. Из этого следует, что допечатная подготовка изображений - это дизайн проекта, который служит базовой основой для дальнейших действий и явлется фундаментом, влияющим на всю структуру работы. Грамотно сформированный внешний образ товара во многом определяет, насколько он будет востребован целевой аудиторией, что, в свою очередь, напрямую влияет на прибыль от продажи данного продукта.

Допечатная подготовка дизайна – это, как правило, длительная процедура. Она взаимосвязана со множеством других аспектов, а также требует тщательной концентрации и пристального внимания. Это обусловлено тем, что грамотно разработанный дизайн обеспечивает быструю окупаемость расходов в кратчайшие сроки. Конечный результат на данном этапе должен привлекать потенциального потребителя, отличаться простотой и, вместе с тем, оригинальностью. Также особое внимание следует уделить подбору цветового фона.

Этап 2. Верстка.

Самое главное условие этого процесса – не допустить расположения значимых элементов вблизи линии реза и в области корешка. Обычно размер данной величины составляет не менее 5 мм. С особым вниманием следует отнестись к скреплению посредством метода КБС и проклейке по корешку – в этом случае фрагменты должны находиться друг от друга на расстоянии 7-8 мм.

Затем следует грамотно расположить на полосе элементы , идущие на вылет (англ. bleed), размер которых также должен соответствовать установленным параметрам, обычно 5 мм. При правильном размещении объектов важно не допустить никаких искажений. По этой причине иногда приходится увеличивать вылеты. Один из главных аспектов работы заключается в грамотном расположении изображений на развороте. Желательно не размещать в этой области лица людей. Дополнительные трудности возникают при скреплении КБС, поскольку в этом случае необходимо делать раздвижку. Также важно учитывать, что при методе скрепления ВШРА внешние тетради получаются длиннее внутренних. Те типографии, которые разрабатывают спусковую схему в Preps 5.3, не владеют функцией автоматической сдвижки полос, поскольку данная программа выполняет её некорректно. Это обязательно следует учесть в процессе работы. Вы можете сделать сдвижку вручную или отказаться от крупных объектов, размещённых вблизи линии реза. Таким образом осуществляется вёрстка и допечатная подготовка на данной стадии.

Этап 3. Цветокоррекция.

Эта процедура также необходима перед тем, как выпустить готовый продукт в печать. Абсолютное большинство рекламных носителей в той или иной степени нуждается в коррекции, в процессе которой первоначальный макет обретает свои естественные цвета. Лучше всего подготовить образец будущего продукта, в котором можно отобразить запланированные оттенки, чтобы легче было соотнести его с конечным результатом.

Как правило, у цветокорректора два этапа работы с изображениями , составляющие грамотно организованный процесс допечатной подготовки.

Сначала осуществляют предварительную (первичную) обработку изображений . К этому этапу обычно относят цветокоррекцию, обтравку, total ink limit в соответствии с выбранным типом печати и особенностями бумаги. Также переименовываются исходные файлы согласно условным требованиям (названия должны быть выполнены латинскими буквами, без пробелов), и изображения сохраняются в нужном формате, как правило, tiff и psd.

Следующий этап заключается в том, что специалист по цветокоррекции работает с вёрсткой . Наращивает вылеты по мере необходимости, изображения преобразует в стопроцентный масштаб и устанавливает разрешение в соответствии с выбранной лениатурой печати. Завершается данный процесс процедурой обработки иллюстраций.

Этап 4. Работа оператора допечатной подготовки.

Этот специалист приступает к работе с материалом, уже изученным и исправленным корректором.

Основными задачами оператора допечатной подготовки являются проверка вёрстки с точки зрения соответствия техническим требованиям типографии и последующая запись в формате PDF. Это, в свою очередь, требует правильной конфигурации среды ОС и настройки программы. На оператора допечатной подготовки ложится большая ответственность, поскольку от того, насколько грамотно он выполнит свои задачи, зависит эффективность всего процесса в целом. Специалист должен обладать определённым набором знаний азов и нормативов, а также отлично разбираться в технических требованиях. Профессиональный оператор ориентируется в наиболее распространённых видах полиграфических браков и прилагает все усилия, чтобы их избежать.

Этап 5. Изготовление печатных форм.

Чтобы осуществить процесс изготовления с помощью офсетного способа, необходима печатная форма. С этой целью применяют два основных метода: с фотоплёнкой (процедура состоит из 2 этапов) и без неё.

Первая технология используется уже довольно длительное время. На специализированном устройстве производится вывод фотоформы, которая в дальнейшем переходит в печать (технология CtF). Другой метод появился относительно недавно и тем не менее является весьма перспективным. Его преимущество заключается в том, что он осуществляет операцию в один шаг – выводит печатные формы на CtP.

Чтобы использовать любую из двух технологий, получившийся файл необходимо преобразовать в тот формат, который будет прочитан устройством вывода, иначе эта процедура называется растрированием.

Данный процесс является достаточно сложным, и для его реализации вам потребуется очень мощный компьютер, который посредством специальных программ (RIP) имеющийся документ переведёт в нужный вам формат, как правило, PostScript или PDF.

В том случае, когда процедура изготовления изделия проходит в 2 этапа, файл, сформированный в процессе преобразования, сначала печатают, используя специальную фотоплёнку. Получившийся результат применяют на следующем этапе изготовления макета, предназначенного для дальнейшей реализации. Особенность данной стадии заключается в том, что офсетные пластины печатаются в специальных копировальных рамах с помощью использования фотоформ. В результате получают готовые изделия, которые в дальнейшем устанавливаются в печатной машине.

Укороченный процесс, занимающий только 1 этап, проходит проще, поскольку фотоплёнку исключают из процедуры получения формы. После преобразования документа в нужный формат с помощью программы RIP его не выводят на фотоплёнку, а экспонируют специальный полимер, используемый, как печатная форма, после того, как его проявили.

Фотовывод (CtP, CtF) – способ, который на сегодняшний день считают довольно перспективным благодаря тому, что он отличается высоким качеством и занимает меньше времени. Но у его использования есть ряд своих недостатков, поэтому многие заказчики отдают предпочтение более традиционному методу изготовления форм.

Итак, мы с вами рассмотрели основные этапы допечатной подготовки, но каждый случай индивидуален и имеет свои особенности, без учёта которых ваш продукт не будет соответствовать заявленному образцу в полной мере.

Допечатная подготовка макета: важные требования

Размеры.

В том случае, когда вам нужно подготовить графику к печати, а не в электронном виде, важно соблюсти основной принцип: работайте с реальными размерами . К примеру, если нужна визитка 5х9 см, то и создавать макет необходимо в соответствии с данным параметрам. Это правило простое, но очень значимое. Если необходим документ или графика на формате А4, следует создавать файл именно этого масштаба. При разработке флаера также важно учитывать его физические размеры в процессе изготовления. Параметры должны быть точно такими же, а не примерными.

Запомните главное : экран монитора измеряют пикселями, а изготовленное печатное изделие, будь то флаер, визитка, наклейка или буклет, – миллиметрами и другими стандартными единицами. Для того чтобы строить работу в реальных масштабах, в процессе создания файла посредством Photoshop или Illustrator сразу же включайте физические единицы.

Разрешение.

Если параметры стандартной распечатанной фотографии составляют 10х15 сантиметров, то как понять, сколько это будет в пикселях? Чтобы в этом разобраться, нужно ориентироваться на разрешение изображения, так же называемое резолюцией, которое измеряется в dpi и ppi. Как правило, один пиксель приравнивается к одной точке краски. Их количество в единице измерения указывает, какой объём графической информации в ней содержится. К примеру, при разрешении изображения 1 dpi 1 пиксель равняется одному дюйму, а формат фотографии составил бы 10х15 пикселей.

Качество изображения, которое сохранено в разрешении ниже 300 dpi, низкое, и, соответственно, фотография получается нечёткой и размытой. Пиксели становятся заметными, и готовый печатный макет выглядит не самым лучшим образом. Разрешение свыше 300 dpi зрительно сложно воспринимать. Поэтому необходимо выбрать подходящий размер перед тем, как сохранить файл.

Если вам необходимо распечатать фотографию с помощью дигитального принтера, подойдёт разрешение от 150 до 250 dpi. Для уличного баннера будет достаточно 90-120 dpi, поскольку на такие изделия не смотрят вблизи, а только с дальнего расстояния, а значит, они не нуждаются в детализации.

Шрифты.

С этой целью желательно обращаться к библиотеке PostScript.

Также не пользуйтесь системными шрифтами , такими как Arial, Courier, Helvetica, TimesNewRoman.

Разные операционные программы могут иметь определённые отличия между собой, что, в свою очередь, может привести к ряду проблем, например, некорректному переносу слов.

Не пользуйтесь горячими клавишами, когда вам нужно изменить шрифт (добавить курсив, подчеркнуть или сделать его жирным), потому что данная функция может выполняться по-разному, в зависимости от особенностей выводного устройства и степени разрешения. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, применяйте исключительно оригинальные начертания.

Толщина линий.

Различные программы имеют свои особенности, которые впоследствии влияют на толщину линий. Также данный параметр зависит от разрешающих способностей. Не используйте тонкие линии «hairline».

Как правило, рекомендуют устанавливать толщину линий 0,25 пункта/pt (0,1 миллиметр). Они не должны быть тонкими в том случае, когда вы изготавливаете многокрасочные изображения. Обязательной минимальной толщиной негативной линии является показатель 0,5 пункта/pt (0,2 мм).

Цвет: RGB или CMYK.

Основным недостатком огромного количества макетов является то, что их разрабатывают и сохраняют в формате RGB. На самом деле данный вариант приемлим лишь для таких электронных гаджетов, как мониторы ПК, ноутбуки и прочее.

Что такое RGB и как это работает? Здесь подразумеваются три источника света – красный (R), зелёный (G) и синий (В). Изменения в соотношении показателей их яркости дают возможность получить разнообразие цветов. Например, максимальным значением (255) для этих трёх источников является белый, в свою очередь, минимальным – чёрный, который подразумевает под собой полное отсутствие света.

Данная схема характерна только для электроники, а нас интересует сейчас бумага и производные материалы. Для печати используют совершенно другую систему, CMYK, которая включает в себя голубой (С), пурпурный (М), жёлтый (Y) и другие основные цвета (К). Последний из них, как правило, чёрный.

При создании макета в векторе рекомендуется использовать цветовую гамму, доступную системе CMYK, поскольку существует риск получить излишне яркое изображение, не соответствующее первоначальному варианту, которое выглядит далеко не самым лучшим образом и, к тому же, очень долго сохнет.

Также в процессе препресса необходимо учитывать особенности цветового профиля конкретной печатной техники, тогда вы сможете заранее предположить, как то или иное устройство распознает оттенки.

В том случае, когда вы работаете с офсетной печатью, используйте программу CMYK, так как она именно для нее и предназначена. Картинку изготавливают на четырёх полотнах, которые впоследствии накладываются друг на друга. В данном случае RGB вас определённо не порадует своими результатами, в отличие от той ситуации, когда вы пользуетесь домашним принтером либо изготавливаете макет для дигитальной печати, устройства которой прекрасно соответствуют этому формату.

Черный цвет.

Этот оттенок в RGB смотрится превосходно, до тех пор пока краска не впитается в бумагу, которая отличается определённым уровнем прозрачности. Таким образом, изначально насыщенный цвет ощутимо блекнет и совершенно не соответствует готовому образцу.

В данном случае можно использовать составной черный, который получают благодаря сочетанию С:60, М:60, Y:60, K:100. Но этот вариант не подходит, когда вы работаете с мелкими объектами или шрифтами. В процессе печати может произойти смещение, и вы рискуете получить размытые пятна голубого или пурпурного цвета над буквами.

Серый цвет.

Как правило, добиться этого оттенка тоже довольно сложно. В этом вам помогут два способа:

  1. Градации чёрного, имеющие значения С:0, M:0, Y:0, K:50;
  2. Сочетание значений С:47, M:37, Y:37, K:0.

Большей надёжностью отличается первый метод, а в сложных ситуациях добавляют 5-й цвет с Pantone.

Линии разреза.

Здесь размер страницы обязан строго соответствовать параметрам готового макета. Запасы должны выходить на 3-5 мм за линии обрезки. Будьте осторожны, если они расположены ближе, чем на 10 мм к ней, чтобы не «обрубить» фрагмент текста или другой важный элемент.

В том случае, когда вы работаете с клеевым переплётом, учитывайте влияние корешка на текст, проходящий через разворот. Как правило, хватает запаса 6 + 6 мм. Также в подобных изделиях обращайте внимание на то, как боковая проклейка влияет на внутреннюю сторону обложки. Она сокращает площадь передней и задней страниц на 6 миллиметров с той стороны, где расположен корешок. Очень важно, чтобы бумага была прочно приклеена. Для этого нужно, чтобы часть обложки с внутренней стороны не была покрыта краской.

Тиснение фольгой и конгрев.

Этот способ является наиболее популярным и заключается в выборочном нанесении на оттиск металлического покрытия. Он акцентирует на себе внимание, позволяет контрастно выделить ту часть изображения, которая имеет наибольшее значение, помогая сконцентрироваться на главном.

В материалах, которые следует покрыть фольгой, должна быть обозначена область тиснения. Изображение передается в типографию в виде отдельного файла, или его необходимо обозначить дополнительным цветом в том же макете.

Элементы конгрева не должны быть по размеру меньше, чем 0,15 мм, а расстояние между ними составляет 0,25 мм. В процессе изготовления клише для тиснения обязательно проконсультируйтесь со специалистом (менеджером), сможете ли вы получить нужный результат на том материале, который планируете использовать.

Высечка, вырубка (штанцевание).

Картонная упаковка, различные рекламные сооружения, папки, карманные календари, этикетки, открытки, конверты и прочая печатная продукция изготавливаются с помощью вырубки, которая применяется с целью придать материалу уникальную форму. Обязательно должен быть обозначен контур высечки материала красным цветом, биговка – зелёным, перфорация – жёлтым. Его следует передать в типографию отдельным файлом или приложить к основному макету.

Нанесение выборочного УФ-лака.

Данная технология используется для того, чтобы добиться объёмного изображения, придать дополнительный блеск покрытию и выделить основные элементы макета.

В материале для печати должна быть обозначена область нанесения лака. Его нужно передать в типографию отдельным файлом или выделить дополнительным цветом.

Лакируют, как правило, область, составляющую не менее 0,5 мм, при расстоянии между фрагментами в 1 мм, а биговку и линию реза изготавливаемого продукта оставляют непокрытой, особенно в том случае, когда мы работаем с поверхностью, заламинированной матовой плёнкой. В области сгиба и реза лак будет отходить.

Кашировка.

Данный вариант используют в той ситуации, когда высокие требования к качеству макета сочетаются с большой жёсткостью и толщиной рекламного сооружения. Тогда изображение печатают на офсетной машине и приклеивают на подготовленную основу.С помощью этого метода изготавливают такие изделия, как подарочная упаковка из кашированного микрогофрокартона и POS-материалы. При передаче макета на печать учитывают запас 25 мм по всему периметру в развороте.

Оверпринт.

Для офсетной печати используют четыре цвета краски – пурпурную, жёлтую, синюю и дополнительную чёрную. В процессе изготовления происходят разнообразные ситуации. Например, нам нужно создать чёрный текст на розовом фоне. Для этого мы предварительно распечатываем каждый из четырёх цветов по отдельности, на разной бумаге, которые потом соединяются. Таким образом, на одном листе будет располагаться чёрный текст, а на другом – розовый фон. Может возникнуть определённая погрешность в процессе их соединения, которой удастся избежать, если работать со шрифтами мелкого размера. В этой ситуации мы используем Overprint, что означает печать поверх объединённых каналов. Тогда пустых зазоров не останется, потому что чёрный шрифт будет расположен на розовом фоне. К тому же, оттенки станут более насыщенными.

Треппинг.

Это альтернативный вариант грамотного соединения цветов различных каналов, которое представляет собой лёгкое наложение одного оттенка на другой. Если обратиться к предыдущей задаче, то здесь мы будем использовать едва заметную обводку возле букв текста, которая будет заступать за область розового фона. Так можно свести к минимуму вероятность возникновения зазора.

Форматы файлов.

Если вы работаете с открытым вариантом записи, следует внимательно проследить, чтобы весь материал данного файла оставался с ним: шрифт, изображение и прочее. Такой подход позволит сэкономить время и облегчит процесс препресса.

Какие особенности имеет допечатная подготовка макета для флексопечати

В процессе подготовки растрового изображения к флексографической печати основными проблемами являются растискивание и печать «мелкого растра» (в диапазоне 1-4%). На решение этих трудностей направлен определённый комплекс действий.

Производители печатного клише могут обеспечить вывод растра от 1%. Тем не менее, если вы работаете с изображением, в котором присутствуют светлые оттенки, имеющие окрас 1, 2 и 3 процента, либо в файле есть переход от чёрного к 0% через 3%, 2% и 1%, то вы можете столкнуться с определёнными погрешностями. Картинка на экране монитора и цветопробе выглядит правильно: 1%=1%, 2%=2%, и т.д., но, когда файл распечатывается, 1, 2 и 3 процента могут растискиваться, и зрительно они воспринимаются, как 4%. То есть печатный оттиск уже не соответствует запланированному образцу.

Для решения этой проблемы рассмотрим ряд инструментов и их применение . Спецификой работы типографии предусматривается печать большого объёма типовых макетов. Это могут быть одни и те же изображения либо подобные, вариации которых повторяются в огромном количестве заказов. Именно поэтому набор инструментов должен быть универсальным, чтобы с его помощью можно было работать с любыми макетами. Проще говоря, с целью редактирования двух одинаковых фотографий, различающихся только размером и компоновкой, нужно использовать способы, позволяющие быстро внести изменения из одного файла в другой.

Есть несколько возможностей:

  1. Зафиксировать параметр 4% на каждом канале CMYK путём создания отдельного слоя и заливки по форме изображения, затем использовать функцию Darken.
  2. «Обрезать» растр до 4% посредством формирования отдельного слоя с корректирующей кривой, в которой отсекаются показатели до 3 процентов включительно.

Оба этих способа ухудшают качество изображения: в первой ситуации картинка получится с сероватым оттенком и снизится контрастность световых тонов. В случае, когда используется второй метод, в светлых областях макета появляются обрывы. Избежать подобных проблем нам поможет третий способ, именуемый «Чистые цвета».

Для этого условно разбираем изображение по цветовым секторам . С помощью инструмента «Channel Mixer», открытого в новом слое, удаляются «загрязняющие» каналы. Используя маску, выделяют нужную область на изображении. Для каждого цветового сектора создаётся отдельный слой, затем осуществляется визуальная коррекция оттенков. При этом некоторая часть «загрязняющих» каналов переходит в Black, а остатки распределяют по другим каналам. После их удаления поверх имеющихся слоёв создаётся дополнительный, используя заливки Darken, в который «затягивают» 4% в остальных источниках. По желанию вы можете задействовать уже существующие маски.

Чтобы проверить растр до 4% в изображении, используйте кривую Inpet 3, которая располагается поверх всех слоёв. Так все значения макета, имеющие показатель свыше 3%, будут выглядеть как плашка, а менее 4% – как растр.

Также следует учесть ряд специфических случаев:

  • Вы можете использовать Channel Mixer, чтобы добавить детализацию в отдельные каналы, где она менее контрастна.
  • Те изображения, которые не содержат глубокие и тёмные тени, можно изготовливать без участия Black. Иначе говоря, распределите его по 3 каналам, потом «затягивайте» 4% во всех источниках CMY.
  • Объекты изображения, содержащие в себе белый цвет, желательно обрабатывать только в Black.
  • Если вы используете устройства старого образца, желательно задействовать не более двух каналов.
  • Для того чтобы корректировать цвет, яркость и контрастность изображения, вы можете обратиться к разнообразным инструментам. Главное, чтобы они обладали необходимым набором возможностей редактирования и готовый результат можно было перенести в другой файл.
  • Вы можете заменить свойство Darken на Multiply в том случае, когда детализация светлых оттенков находится в диапазоне от 1 до 4%.
  • Если в файле большая площадь отводится тёмным оттенкам, необходимо учесть критерий Tolal ink limit, составляющий 360%.
  • Композиционный чёрный имеет состав: C:90, M:87, Y:85, K:98.

Из каких этапов состоит допечатная подготовка книги

Это очень трудоёмкий и длительный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных стадий.

На первом этапе изготовления макета:

  1. Формируют и утверждают полосу набора издания и дизайн: ширину полей, колонтитулы, колонцифры, определяют шрифт, наличие межстрочных и межбуквенных интервалов и прочие моменты. Следует учитывать, что особенности выбранной и утверждённой полосы набора повлияют на объём издания в целом;
  2. Передаётся весь первичный материал: текст (электронный или рукописный вариант), изображения, таблицы, схемы и др.;
  3. Устанавливаются требования к оформлению обложки, а также расстановке и созданию иллюстраций.

На втором этапе, после того как сформирована черновая (первичная) вёрстка, её выводят на печать и передают корректору, который проверяет текст на наличие ошибок (орфографических, грамматических, повторов и др.). В это же время начинают работу над созданием эскизов для обложки, а также занимаются обработкой изображений. Художник-иллюстратор приступает к подготовке рисунков.

На третьем этапе утверждают готовую обложку и иллюстрации. Затем проверенные материалы передают специалисту, который, в свою очередь, устанавливает их в файл вёрстки.

На четвёртом этапе обработанный целый текст, включая иллюстрации и содержание, распечатывают и передают на повторную проверку вместе с результатами первой корректировки, чтобы грамотно оценить внесённые изменения. Дополнительно контролируют добавленные изображения, подписи под ними, оглавление и нумерацию страниц.

На пятом этапе готовый материал вёрстки и макет обложки передают заказчику, чтобы он утвердил его или вынес свои замечания. Затем текст подвергается окончательной корректуре. Макет и обложку записывают как спусковой макет (в формате PDF) и передают в печать. На этом допечатная подготовка издания завершается.

С какими трудностями сталкиваются типографии, если допечатная подготовка игнорируется

Если обойти столь значимый этап в создании изделия и передать в производство непроверенный макет, то вы рискуете обнаружить огромное количество ошибок, поскольку любой дефект, погрешность и неточность в цвете и многое другое отразятся непосредственно на готовой продукции в процессе печати.

Можно выделить несколько основных распространённых ошибок:

  1. Использование OLE-объектов, другими словами, элементов, вставленных с помощью буфера обмена, таких как таблицы Excel, диаграммы Word или изображения Photoshop. Применять данный метод в процессе подготовки файла запрещено. Через буфер обмена вы можете вставлять только текст, который находится в режиме набора. Если были использованы OLE-объекты, то материал отправляют на доработку или же типография не гарантирует качественный и правильный вывод на печать в процессе изготовления тиража.
  2. Сверхвысокое разрешение (более 300dpi). Среди некоторых дизайнеров распространено мнение, что хорошее качество отпечатка зависит от того, насколько высок уровень разрешения растровой графики, в то время как это значительно увеличивает время печати изделия. К тому же, если данный показатель превышает способности печатного устройства, вы рискуете потерять мелкие детали, и, соответственно, снизится качество.
  3. Отсутствие дозаливок (bleed) является одной из самых распространённых ошибок. Если в документе широкие внутренние поля или вы использовали векторную графику, то эту проблему легко решить с помощью метода масштабирования. Ситуация усложняется, если при увеличении макета нарушается композиция издания. В данном случае необходимо пересогласование с клиентом, и макет отправляют на исправление выявленных ошибок, или типография осуществляет допечатную подготовку за дополнительную оплату.
  4. Превышение общего лимита краски в 300%. Здесь речь идёт о суммарном проценте пигментов, который используются в определённой точке изображения. Наиболее удобным способом контроля обладают утилиты Adobe Photoshop, Indesign, Acrobat, также данная функция есть в специализированных программах, с помощью которых осуществляют допечатную подготовку. Снижение суммы красок влечёт за собой уменьшение тонового диапазона изображения, а увеличение этого параметра, в свою очередь, может обернуться загрязнением оборота листа, тем более когда используют бумагу высокой плотности или картон. Зачастую дизайнеры склонны превышать предельное количество краски. Но если цифровая печать это допускает, то в офсетной данный параметр составляет 300% или ниже (260%), в зависимости от особенностей бумаги и её плотности. Как правило, сумма красок в растровой графике превышается из-за некорректного профиля конвертации RGB в CMYK.
  5. Использование эффектов. Инструменты, которые регулируют прозрачность, необходимо перевести в растр, в особенности это относится к программе CorelDraw.
  6. Использование как растровых, так и векторных объектов RGB. Главными источниками RGB в векторной графике являются офисные пакеты, которые соответствуют исключительно данной цветовой модели, и преобразование форматов издательских программ, как правило, из Illustrator в CorelDraw.
  7. Использование ICC-профилей. При сохранении изображений в макете следует избегать данных инструментов, поскольку они влекут за собой искажение цвета. Это касается штатных профилей, доступных в разнообразных программах обработки картинок, а не тех, которые используются в типографии. Если в вашем макете было задействовано какое-либо изображение, не соответствующее определённому печатному процессу, его следует пересохранить в Photoshop без пометки о его внедрении.
  8. Отсутствие обрезных полей является самой распространённой ошибкой. Причина кроется в незнании особенностей технологического процесса. Если на полосе, близко примыкающей к обрезному краю, отсутствуют объекты, то материал можно подвергать макетированию и задавать чистый размер. Важно учитывать тот факт, что расстояние от главных элементов образца (например, контактная информация, логотип и др.) до линии реза должно составлять не менее 3 миллиметров. В противном случае может случиться так, что вы получите изделие, по краю которого будет проходить тонкая полоса. Такое бывает, если готовую продукцию (листовки, буклеты) подрезают в стопе, которую составить идеально ровно невозможно – всегда будет несколько листов, которые сдвинутся относительно друг друга в разные стороны. И в этом случае даже небольшая погрешность в 0,5 мм будет заметна, что испортит внешний вид изделия в целом.

Макет: заказать дизайнеру или сделать самому

Хороший дизайн - это дорого! Не будем далеко ходить за примерами, помните ажиотаж вокруг красной буквы «П» в Перми.

Логотип Перми. Студия Артемия Лебедева.

Он был создан студией Артемия Лебедева. Не так давно эта же студия запустила услугу экспресс-дизайна для «маленького и бедного» бизнеса за 100 000 руб.

Что? Вы серьезно? Стартапу выложить сотку за дизайн?

Порой для малого бизнеса 1000 рублей за дизайн листовки — статья расходов, от которой можно отказаться. Сделать своими силами.

Слова Photoshop и Corel Draw уже давно не вызывают недоумения представителей малого и среднего бизнеса. Посмотрев несколько уроков и познакомившись с инструментами программ, можно сделать макет самостоятельно.

Этот логотип был сделан девушкой после прослушивания вебинара по дизайну

Сделали макет, что дальше?

Отправляем макет в типографию. Тут мы можем столкнутся с тем, что макет не подготовлен должным образом. Например, если вы при заказе на Смартпринт.рф выбрали ручную загрузку макета, то специалист допечатной подготовки файлов проверит ваш файл на ошибки и исправит их.

Обычно нашим заказчикам приходит подобное письмо после проверки макета.

В файле уже исправлены ошибки. Но, что делать если в типографии от вас требуют внести исправления самостоятельно. В этой статье мы расскажем о том, как подготовить макет к офсетной печати. Существуют общие требования подготовки ко всем макетам и особенности для отдельных видов полиграфии.

Общие требования к подготовке макета

Начнем с того, в каких форматах принимаются файлы в типографию:

pdf (общепринятый формат публикаций. Сохранить макет в этом формате возможно в любом графическом приложении);
cdr (Corel Draw);
tif (растровое изображение. Сохранить макет в этом формате возможно в любом графическом приложении);
psd (Adobe PhotoShop)
ai (Adobe Illustrator)
indd (Adobe InDesign)


Готовим к печати макет евро буклета

Проверяем соответствие размера макета и размера печатного оттиска: 297*210 мм. Всё в норме!

Следующий шаг: проверяем все ли элементы в CMYK

Файл (File) — Сведения о документе (Document Proporties).
В появившемся окне просмотрите информацию, указанную под заголовками:

  • Объекты растровой графики (Bitmap Objects).
  • Заливки (Fills) — здесь указаны цветовые модели заливки векторных объектов.
  • Абрисы (Outlines) — здесь указаны цветовые модели контуров (обводки) векторных объектов.

Могут быть указаны модели: CMYK, grayscale, Pantone (только если печатается специальной краской), недопустимы модели RGB и CMYK255.

Если они имеются, их обязательно нужно перевести в CMYK, растровую графику желательно переводить в CMYK в растровых редакторах (таких как Adobe Photoshop)

Перед переводом желательно проверить цветовой профиль программы, чтобы избежать искажение цвета, задуманного дизайнером.
Переводим в CMYK

  • Если вы знаете, какие именно объекты имеют не ту цветовую модель, то выделите объект — на панели инструментов выберите Заливка — Однородная заливка , во вкладке модели выберите CMYK — нажмите ОК.
  • Аналогично перекрашиваются и объекты с градиентной заливкой, только выбирается окно: «Фонтанная заливка»
  • Если Вы не можете найти RGB объекты или их очень много, то Правка — Поиск и замена — Заменить объекты — Заменить цветовую модель или палитру.
  • В новом окне выставить необходимые настройки и нажать «готово». Далее нажать: найти все — заменить все.

Важно знать:

1) Осторожно с текстом, если текст раскрашен в разные цвета, то буквы могут поменять цвет на цвет первой буквы блока. Т.е. перед такой заменой лучше перевести разноцветный текст в кривые. И все равно, внимательно проверьте, не изменился ли цвет.

2) Абрисы и заливки заменяются отдельно. Т.е. если RGB объекты и в заливках и в обводке, при первой замене поставьте галочку напротив «Заливки» , при второй — напротив «Абрисы».

3) Черные объекты при переводе из RGB в CMYK могут стать не 100% black, а составным черным. В этом случае после перевода:

Как избавиться от CMYK 255 в CorelDraw
Для офсетной печати модель CMYK 255 недопустима. Обнаружить наличие объектов легко в сведениях о документе:
Файл (File) — Сведения о документе (Document Proporties) (более подробно описано выше).

Если Вы помните, какие именно объекты вставлялись из файлов старых версий (до 9 версии включительно) или из 15 версии Corel, можно попробовать удалить эти объекты и еще раз проверить сведения о документе.

Радикальным способом борьбы со CMYK 255 является перевод всего макета в RGB. Закрыть файл, открыть его и перевести в CMYK (способ перевода описан выше).

Недостаток, что цвета после перевода меняют свои числовые значения. Черный становится четырехсоставным, красный, салатовый, желтый тускнеют.

Поэтому лучше найти только объекты CMYK 255, скопировать в новый документ и уже в новом документе переводить в RGB, затем в CMYK, а потом перекрашивать изменившиеся цвета (с помощью поиска и замены цвета).

Проверяем качество фотографий, растровых изображений

Следует позаботиться о качестве растровых элементов. Если у вас нет возможности сделать хорошие фотографии самостоятельно, то лучше использовать изображения с фотостоков, фотобанков.

Если в макете использовать изображение низкого разрешения, то после печати результат может вас разочаровать (размытость, кубики). Особенно, если речь идёт о печати больших форматов.

Не забываем о линии сгиба в буклете

Для удобства фальцевания (сгиба буклета) ширина обложки (1-ой полосы буклета) = 100 мм, следующие соответственно 99 мм и 98 мм (по схеме). Внутренняя сторона буклета выглядит зеркально.

Следует готовить макет таким образом, чтобы изображения не попадали под линию сгиба, т.е чтобы не нарушалась логика пространства каждого поля. Человек видит буклет в сложенном виде.

Как сделать отступы и вылеты в макете в Corel Draw

Буклеты печатают на больших листах. Затем всю пачку отпечатанных листов режут на нужный формат. Если не оставлять на макете никаких зазоров, то на нижних изделиях после резки могут остаться белые полосы по краям листа. Чтобы избежать белых полос в макетах с цветным фоном, следует оставлять вылеты – растягивать фон за пределы формата изделия на 2,5-3 мм, с учетом того, что 2,5-3 мм с каждой стороны отрежутся.

ВАЖНО: белые поля не являются вылетами. Всегда необходимо дотягивать навылет цветной фон, фотографии и графические элементы, составляющие его. Помимо полей навылет в макетах следует учесть «отступы» от краёв изделия 3 мм.

Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 2 мм, иначе элементы могут «зарезаться».

Зайдите в меню «Вид» — «Настройка» — «Настройка направляющих»

В открывшемся меню выберите раздел «Направляющие» → «Заготовки» и вверху открывшегося раздела отметьте пункт «Пользовательские заготовки».

Установите верхнее и левое поля размером 3 мм, остальные по умолчанию отображаются зеркально.

Таким образом вы ограничите поле для своего макета - 3 мм от края по всей ширине листа. И за эти поля не должна выходить никакая важная информация макета - текст, таблицы, изображения и др.

Если не задумано, что картинка будет уходить в край и обрезаться, то все значимые объекты должны находиться в пределах этих полей.

Создавайте макеты своими руками, учитесь новому, печатайте полезную для заказчиков полиграфию.

Рано или поздно, но процесс колдовства над картинкой в Illustrator заканчивается и приходит пора ее распечатать. Казалось бы, а что тут такого - записываем файл и отвозим или отсылаем по почте в типографию. Однако все не так-то просто, и что бы потом не было мучительно больно за потраченное время и средства, стоит выполнить некоторые действия перед отправкой файлов в печать. О необходимом минимуме и будет это урок.

Печать как известно бывает разная. Отбросим в сторону специфические ее виды типа шелкографии и банальную распечатку на домашнем/офисном принтере. Речь, в основном, пойдет о цветной четырехкрасочной печати, на офсетной или цифровой печатной машине.

Главное - правильно начать

Несмотря на то, что я собирался рассказать о том что нужно делать перед отправкой фалов в печать, начну с другого конца - с создания самого файла.

Прежде всего необходимо определиться какого формата будет печатная продукция и если это не стандартные форматы А3/А4/А5 и если вы не собираетесь печатать тираж от 5 000 экземпляров и выше, то стоит уточнить в типографии, а возьмутся ли они отпечатать такой тираж при таком формате.

Предпочтительные форматы всегда можно (и нужно) узнать на сайте типографии или из их рекламного буклета. Всегда стоит это делать. К примеру, в центре «Colorit» формат А6 печатают на два миллиметра уже.

Итак, формат известен. Создаем новый файл (File > New... или Ctrl + [N] ) и в открывшемся диалоговом окне указываем точные значения ширины и высоты обрезного формата новорожденного документа. Не забываем удостовериться, что установлена цветовая модель CMYK, а так же можно не отходя от кассы дать название новому документу, тогда будет удобнее его сохранять.

Облегчаем дальнейшую жизнь

Позволю себе небольшое отступление и расскажу еще немного о типографской печати. Печатные машины работабт с бумагой формата А3 (цифра) и больше (офсет). А нужный нам формат отпечатка почти всегда меньшего размера. Поэтому на одном печатном листе размещают сразу несколько изображений, после печати все это дело разрезается. Но так как печатается обычно много, а времени катастрофически мало, то режут не каждый лист в отдельности, а сразу стопку. При этом некоторые листы бумаги неизбежно смещабтся на миллиметр-полтора. Конечный формат отпечатка при этом не меняется, раз где-то убыло, то в другом месте обязательно прибыло. А вот попадания точно по задуманной линии обреза вам никто гарантировать не сможет.

Что же делать? Все просто. Нужно, что бы изображения, расположенные у края листа, а так же фон, немного выстпали за обрезной формат, а важные элементы (логотпы, текст) не должны находиться близко к краю. Первое называется вылетом фона (или припуск на обрез), а второе - отступом.

Обычно вылет фона составляет 3-5 мм, равно как и отступ. Уточнить эти значения можно в самой типографии.

Что бы за пять минут до сдачи файла в печать не пытаться лихорадочно отодвинуть текст от края, а какую-нибудь картинку вытащить наружу, нужно сразу после создания файла сделать следующее - установить направляющие. Нам потребуются четыре направляющих снаружи листа и четыре - внутри. Как всегда, есть несколько способов их создания.

В некоторых версиях Illustrator CS2 имеет место быть следующий глюк: точка начала координат (0 на линейках) располагается с небольним сдвигом относительно нижнего левого угла листа. В этом случае необходимо передвинуть центр координат в «правильное» место, щелкнув в точке пересечения линеек и перетащив его в нижний левый угол границы листа (он привяжется автоматически, не промахнетесь).

С установленными направляющими гораздо легче следить за тем, что бы были соблюдены все необходимые отступы и вылеты на обрезку.

Приводим все в порядок

Начинаем собственно подготовку файла к печати. Прежде всего убедимся, что все необходимые изменения внесены, поскольку окончательно подготовленный к печати файл будет редактировать гораздо сложнее. Лучше всего сохранить файл под другим именем, что бы в случае необходимости иметь возможность внести коррективы (вообще-то всегда нужно сохранять «рабочие» файлы - могут пригодиться в будущем).

Внешние объекты

Если в текст были вставлены какие-либо объекты командой File > Place , то открываем палитру Links и смотрим, что там у нас есть. Нас будут интересовать объекты напротив которых отсутствует пиктограмма внедренного объекта . Выделив такие объекты смотрим на то, что написано в контрольной строке сверху. Итак, необходимо, что бы цветовая модель была CMYK, а разрешение - таким, которое рекомендует типография. В большинстве случаев для фото-изображений оно должно равняться 220 - 300ppi (большее необходимо только для высококачественных каталогов), а для черно-белых штриховых изображений - от 720 ppi. Если цветовая модель другая, или разрешение равно чему-нибудь типа 586ppi - нажимаем кнопочку Edit Original и приводим все к требуемуму виду.

Теоретически, при внедрении растрового изображения Illustrator конвертирует его в CMYK, но вот только наилучшим ли образом?

Категорически не приветствуется масштабирование и поворот растровых изображений непосредственно в Illuctrator! После всех проверок выделяем все невнедренные изображения и нажимаем кнопку Embed на контрольной строке либо пункт Embed Image в контекстном меню палитры Links .

Проверка на «сложность»

Теперь внимательно посмотрим в палитру Layers .

Если в ней есть заблокированные элементы - разблокируем их. Если есть скрытые слои или слои-шаблоны - удаляем за ненадобностью. Особое внимание стоит уделить названиям слоев - если они написаны курсивом - значит по какой-то причине они сделаны непечатаемыми. Если они не должны печататься - удаляем, если же наоборот - двойным щелчком по названию слоя вызываем окно Layer Option и ставим галочку Print .

Развернем все слои и группы и посмотрим на «мишень свойств» каждого объекта в нашей иллюстрации. Если он «пустой» - значит никаких проблем при печати не возникнет. Если же «черный» - выбираем этот объект и смотрим его свойства в палитре Appereance. Причины возникновения «сложных» свойств описываются следующими образом:

Все эти вещи (прозрачности, эффекты и прочее) позволяют добиться привлекательности изображения, а так же проблем при печати, если их... не разрушить.

Эффектная неэффектность...

Поскольку файл окончательно готовится к печати и редактировать его больше никто не собирается, то все объекты, к которым применены эффекты или кисти, необходимо превратить в комбинацию простых объектов. Делается это элементарно: выделяем нужный объект и выполняем команду Object > Expand Appereance . А если совсем лень - то выделяем все (Ctrl + [A] ) и Object > Expand Appereance .

При этом все объекты с применением эффектов распадаются на группы простых объектов, градиентные сетки растеризуются и помещаются в Clipping Mask, символы и объекты с примененными стилями превращаются в обычные объекты.

и непрозрачная прозрачность

Честно говоря, современное оборудование вполне хорошо справляется с полупрозрачными объектами. Но вот только в нашей стране оно далеко не так часто встречается, как того хочется. Поэтому прозрачность нужно имитировать непрозрачными объектами. В этом направлении есть два пути:

  • Растеризация. Выделяем все объекты, или объект, содержащий прозрачность, и объекты, им перекрываемые, и выполняем команду Object > Raserize... Однако при этом мы теряем все преимущества векторой графики.
  • Правильный путь. Выделяем все объекты и выполняем команду Object > Flatten Transparency...

В диалоговом окне Flatten Transparency... выбираем в списке Preset значение HighResolution, если документ содержит текст, то ставим галочку Convert All Text to Outlines, при желании можно поставить галочку напротив Convert All Strokes to Outlines, но только в том случае, если к обводкам не был применен особый параметр Align Stoke палитры Stroke. А вот галочку напротив Preserve Overprint and Spot Colors лучше снять, если вы преднамеренно нигде не устанавливали Overpint.

Обязательно выполнять действия именно в таком порядке - сначала разрушить все эффекты, а потом делать флеттенинг. Иначе результат вас сильно огорчит.

Хитрые обводки

В Illustrator CS2 наконец-то появилась возможность расположить обводку объекта тремя способами - снаружи контура, внутри контура и равномерно по контуру. Вот только пользоваться этой возможностью не стоит. Результат может быть непредсказуем. Для достижения аналогичного эффекта нужно пользоваться командой Object > Path > Offset Path либо дублировать объект и удалять обводку у того объекта, которы лежит выше.

Работа с текстом

Весь текст должен быть переведен в набор кривых. Если вы не сделали этого на этапе флеттенинга, то выполняем следующие команды: Select > Object > Text Object , затем Text > Outline Stroke (или Ctrl + Shift + [O] ). В принципе, можно сразу выделить все объекты.

Работа с цветом

Все объекты в документе должны быть в цветовой модели CMYK или Grayscale. Что бы этого гарантированно достичь - выделяем все объекты и выполняем команду Filter > Colors > Convert to CMYK . Аналогичного результата можно достичь удалив галочку напротив Preserve Overprint and Spot Colors при выполнении команды Object > Flatten Transparency...

Генеральная уборка

Иногда, при работе с кривыми или с текстом, образуется так называемый мусор - одинокие точки и пустые текстовые блоки. От них нужно избавляться. Выполняем команду Select > Object > Stray Points и удаляем выделенные объекты.

Так же можно выполнить команду Select All Unused контекстного меню палитр Swatches , Brushes , Styles и Graphic Styles . Это позволит немного уменьшить размер файла.

Последняя проверка

Итак, вроде бы все готово, можно записывать финальный файл. Но лучше все еще раз проверить. Для этого:

Если все проверки выполнены - можно записывать конечный файл.

Запись файла

Формат в котором стоит записывать файл лучше всего узнать в типографии, где вы собираетесь печатать. Точнее не так: в типографии нужно узнать, принимают ли они файлы Illustrator CS2?

Есть более универсальный подход - записывать файл в формате *.eps версии 10 или в *.pdf версии 1.4. Эти два формата должны без каких либо вопросов принять в любой типографии. Если это не так - грош цена таким избам-печатням, не стои там и печатать.

Так же небесполезно знать, как собираются печатать этот *.eps. В небезызвестном центре на востания периодчески их пытаются печатать экспортируя в Corel - так делать категорически нельзя!

Файл записан, отдан в печать - теперь ждите результата! Надеюсь, он вас не разочарует!

Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков, если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так:

«Не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi,
работай в CMYK и все будет хорошо.»

В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило, чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF фаилы. В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей, но какого черта? Совершенно не важно, что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал. Вам легко удастся обойти большинство проблем, если вы будете следовать этим простым правилам.

Размеры в печати
или какой делать размер файла для полиграфии?

Если вы готовите графику на печать, а не для веб, соблюдайте простое правило: работайте с реальными размерами. Например, если вы хотите распечатать флаер размером 10см х 20см, создавайте фаил размером 10см х 20см. Если вы хотите создать стикеры радиусом 3см, создавайте фаил размером 3см х 3см. Это действительно просто. Если вы хотите создать документ или графику, умещающуюся в формат А4, создавайте фаил формата А4. Стандартный размер А4 составляет 210мм х 297мм. Создавая визитку, нужно создать фаил с физическим размером визитки. Не на глаз, не примерно, не в пикселях, а ровно с такими размерами, какие визитка имеет в реальной жизни — 90мм х 50мм.

Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании фаила в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь физические единицы.

Разрешение для печати
или что такое 300dpi и как сделать разрешение для печати?

Стандартная распечатанная фотография имеет конкретный физический размер 10 х 15 дюймов. Но сколько это пикселей? Сколько пикселей в одном дюйме? 10, 20 или сто пятьсот? За этот участок ответственно «разрешение» картинки. Разрешение, оно же резолюция, измеряется в dpi или ppi. Расшифровывается как dots per inch (точек в дюйме) DPI или pixel per inch (пикселей на дюйм) PPI. Чаще всего одна точка краски и равняется одному пикселю, но речь не о том. Чем больше пикселей в одном дюйме, тем больше в нем графической информации и детализации. Если бы разрешение стандартной фотографии имело всего 1 dpi, то 1 пиксель равнялся бы одному дюйму, а фотография состояла всего из 10 на 15 пикселей по ширине и высоте.

Просто запомните магические цифры и все будет хорошо.

Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi . То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей.

Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi.

Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi , что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки.

Цветовой режим (CMYK или RGB)
или как перевести макет в CMYK?

Режим RGB — экранный, а CMYK — «бумажный» режим. По сути цветовой режим CMYK на экране монитора лишь имитация того, что можно получить на бумаге, что логично. Ведь краска на бумаге не может быть настолько яркой как солнце, чтобы от неё слепло глаза. Солнце излучает свет, а бумага (как и любой материал) отражает. В этом разница световоспроизведения двух цветовых моделей. Поэтому особенно яркие RGB изображения при переводе в CMYK блекнут. RGB имеет более широкий цветовой спектр чем CMYK. Путем смешения невозможно получить ядовито салатовые цвета, а в RGB они вполне реальны. Если вы собираетесь печатать в офсете, работайте в CMYK. Офсетная печать заточена под CMYK. Изображение изначально печатают на 4х полотнах, которые накладывают друг на друга. Использование RGB, трех канального изображения для печати в 4х красках приведет к плачевному результату. Мягко говоря, тираж будет испорчен, так как цвета на выходе получатся совершенно другие.

Если вы печатаете на домашнем принтере или готовите изображение для дигитальной печати, оставляйте его в RGB. Дигитальная печать работает иначе. В основном дигитальные принтеры заточены под конвертацию из RGB на лету. При этом дигитальные принтеры имеют специфический набор красок, похожий на расширенный CMYK. Но вам, как дизайнеру над этим голову ломать не нужно. Просто усвойте — дигитальная печать RGB, офсетная CMYK. И все будет хорошо.

Цветовой профиль ICC
или для чего нужны профили при подготовке к печати?

Цветовой ICC профиль — это специальный фаил, описывающий, как определенное устройство может работать с цветом. Очевидно, что способность различных мониторов показывать изображение различна. Мониторы с хорошими матрицами отображают цвет ярче и сочнее мониторов с недорогими матрицами. То же самое со способностью принтеров печатать цвета. У разных принтеров она существенно отличается. Если принтер не способен напечатать определенный цвет, он старается подобрать похожий. Для дизайнера печати важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе. В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден заказчиком.

Как этого добиться? Очевидно, что при создании дизайна нужно использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Для этого вам нужно связаться с конкретной типографией и попросить требования к предоставляемым макетам. Если у вас реально нет такой возможности, вы не знаете где заказчик будет печатать дизайн, если типография находится на другом конце земли — воспользуйтесь стандартными цветовыми заготовками. Если печать будет происходить на европейской части поставьте Europe Prepress. Если печатать дизайн будут в Америке воспользуйтесь U.S. Sheetfed Coated, если в Азии, воспользуйтесь Japan Color Coated и скорее всего все будет нормально. Но надежнее связаться с типографией. Возможно типография использует для печати свой собственный индивидуальный профиль. В этом случае они просто пришлют вам фаил, а вы используете его для имитации цвета при работе.

Цветокоррекция
или как сделать, чтобы картинка на печати была такой же как на мониторе?

Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в оффсете красный. C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций. Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.

В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами. Это и известные всем кривые Curves , уровни Levels и Channel Balans . Важно понимать, то что видимо на мониторе, в распечатанном виде получится на 20% темнее. Это нужно учитывать при цветокоррекции. Решений тут несколько. Либо осветлять изображение с запасом, учитывая последующее затемнение, либо имитировать печатное затемнение. Сделать это можно например в Color Settings — Advanced Controls

Линии реза

Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы. Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения. Вручную или автоматически через сохранение PDF фаила, или с помощью эффектов вроде Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.

При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать. Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям. Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась через чур неровной.

Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны. Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте фаил 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed фаила при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов. Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.

Оверпринт

Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе. То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры. Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски. С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.

Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.

Треппинг

Треппинг это ещё одно решение проблемы состыковки цветов разных каналов. Вы вряд ли встретите треппинг в обычной полиграфии, но вплотную столкнетесь им при подготовки графики для футболок, баночек с прохладительными напитками и прочими нестандартными вариантами печати. Дело вот в чем. Треппинг — легкое наложение одной краски на другую. Возьмем к примеру туже проблему, розовый фон и черный текст. В этом случае вокруг букв текста делается легкая обводка, которая заступает за края розовой области. Таким образом вероятность зазора между двумя красками минимизируется.

И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:

  • работайте с реальными размерами. Если вы готовите визитку, создавайте документ 90 на 50 мм.
  • ставьте 300 dpi, меньшее разрешение используется только для наружной рекламы
  • работайте в CMYK если печатаете в офсете
  • узнайте цветовой профиль у типографии
  • распечатанное изображение будет темнее, учитывайте это
  • не размещайте важные элементы близко к линиям реза и оставляйте зазоры
  • проставляйте Overprint для черного текста