Подводный комплекс йонагуни, япония. Пирамиды йонагуни

У берегов самого западного из островов Рюкю расположен каменный массив, который одинаково популярен как среди дайверов, так и среди ученых самых разных направлений. В мире загадочный объект известен как монумент Йонагуни. Что в нем такого особенного?

Подводный мир японского острова Йонагуни довольно живописен. Любителей дайвинга привлекают коралловые рифы и многообразие местной фауны. Поэтому неудивительно, что открытие загадочных образований у берегов острова принадлежит именно опытному дайверу Кихачиро Аратаке.

Весной 1985 г., осваивая новые места, Кихачиро случайно обнаружил каменные объекты необычной формы и размера. Внешне они напоминали ступенчатые пирамиды. Он был настолько поражен находкой, что сразу же сообщил о ней властям и прессе. И не прогадал. С момента своего открытия комплекс Йонагуни превратился в настоящую сенсацию. Исследование образований продолжается по сей день.

Общие сведения о комплексе Йонагуни

Каменные образования у Йонагуни занимают обширную область у южного берега острова. Они находятся на глубине 30 м. Больше всего выделяется каменный массив со сложной конструкцией, основанием для которой служит платформа длиной 183 м, шириной 150 м и высотой 42 м. Объект имеет плоские террасы, спускающиеся вниз ступенями. Руководствуясь последней характеристикой, некоторые исследователи сравнивают данный монумент с пирамидами древних инков и шумеров.

На самой вершине массива можно увидеть небольшой «бассейн», а рядом с ним – образование, которое аквалангисты именуют «черепахой». У основания объекта можно заметить вымощенную камнем дорожку. Последняя ведет к округлому 2-тонному мегалиту.

Рядом с монументом обнаружен каменный «забор» из огромных скальных глыб, а также небольшие «пирамидки» с высотой 10 м. Возраст террасных образований у островов Рюкю колеблется в районе 10-16 тыс. лет.

Происхождение монумента Йонагуни продолжает вызывают споры. Одни ученые считают, этот объект имеет природное происхождение, другие приводят доказательства в пользу создания его человеком. Кроме того, существует предположение, что это древний город.

Предположения ученых о происхождении загадочных каменных образований

Гипотеза Роберта Шоха. Это геолог из Бостонского университета, который участвовал в исследовании комплекса в 1997 году. По его мнению, речь идет о нерукотворном сооружении.

Шох отмечает, что ровные линии и острые углы монумента обусловлены тем, что монолит состоит из песчаника, которому свойственно растрескиваться вдоль плоскостей. Названную особенность песчаника усиливает высокая сейсмическая активность района. Позже с выводами Шоха согласился немецкий геолог Вольф Вихманн.

В то же время американский геолог отметил, что образования не лишены частичной ручной обработки. А значит, в древности это мог быть карьер, каменоломня или естественный док для лодок. Несмотря на то, что сначала Шох отвергал возможность того, что речь идет о подводном городе, позже он высказал весьма неожиданные предположения.

В одной из публикаций профессор Шох отметил, что на острове Йонагуни есть ряд древних могил, архитектура которых местами напоминает исследуемый подводный монумент. Возможно, сооружая погребения, люди имитировали его, а может и сам памятник был перестроен людьми. Таким образом, Шох допускает, что люди, населявшие остров, могли частично изменить натуральную структуру массива.

Гипотеза Масааки Кимура. Названый ученый работает при университете Рюкю. Профессор морской геологии Кимура вместе со своими студентами совершил не один десяток погружений в исследуемом районе. В итоге он пришел к выводу, что монумент Йонагуни – рукотворное сооружение. По его мнению, объект был высечен в скале в период, когда она ещё находилась над водой. В пользу своей гипотезы Кимура предлагает следующие аргументы:

  • на северных углах монумента видны симметричные траншеи, которые не могли образоваться в результате природных процессов;
  • следы маркировочных знаков;
  • непрерывность структуры массива от подводной части до земли;
  • следы использования огня;
  • каменные орудия, найденные под водой и на суше;
  • один из камней украшает рельеф, изображающий животное;

Гипотезу Кимура в целом поддержал индийский археолог Сундареш. По его словам, террасные образования у Йонагуни без сомнений созданы человеком. Сундареш считает, что до того как погрузится на современную глубину конструкция могла служить в качестве мола для погрузочно-разгрузочных работ.

У острова Чатан на Окинаве были обнаружены каменные массивы, аналогичные монументу Йонагуни, что вызывает дополнительные вопросы и новые предположения. Кто знает, может речь идет о тайне, которая перечеркнет существующие представления о древней истории Японии.

Подводный комплекс Йонагуни находится в Восточно-китайском море в Тихом океане и является одним из самых древних в истории и археологии. По самым грубым подсчётам ученых этот комплекс находился на земле, над поверхностью воды не менее 10.000 лет назад. Ведь тогда, в Ледниковый период, уровень воды в Мировом океане был на 40 м ниже. Постепенно он погрузился в океан и стал подводным. Этот комплекс недалеко от берега Йонагуни почти под поверхностью волн случайно обнаружил инструктор по дайвингу Кихачиро Аратаке весной 1985 года. Это был огромный каменный монумент, состоящий из необычных строений, который простирался до пределов видимости.



Этот подводный город находится на скале, на глубине 30 м, а размеры мегалита приблизительно составляют 200 м в длину, 150 м в ширину и 20-25 м в высоту. Мегалит отличают прямые стены, плоские террасы и другие строения. Широкие ровные платформы, переходят в замысловатые террасы, сбегающие и обрывающиеся вниз большими ступенями. Ученые дали ему название № 1 monument.

Край монумента Йонагуни обрывается вертикально вниз до самого дна на 27 метров, формируя, тем самым, высокую платформу. Эта платформа придает древнему комплексу вид отдельного самостоятельного сооружения. По архитектуре город напоминает ступенчатые инкские пирамиды. Если город был создан для жилья, то удивительно, что террасы, сбегающие вниз, почему-то обрываются в пропасть. Уходят как бы в никуда…

Профессор геологии Масааки Кимура университета Рюкюс Окинавы уже 15 лет подробно исследует этот огромный, словно сделанный руками великанов подводный город. Город окружает дорога и каменный забор, состоящий из огромных кусков скал. М. Кимура обнаружил, что часть изгороди, окружающей монумент сделана из известняка, который не встречается в этом регионе. Профессор утверждает, что кто-то в доисторические времена транспортировал известняк специально для строительства.

М. Кимура обнаружил так же на скалах много деталей, которые исключают модель естественного образования объекта. Это, в том числе, следы сварки, симметричные и угловые каналы, круглые дыры глубиной 2м, следы резьбы, скульптурные образы, широкие ровные платформы, камни, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, замысловатые террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Сделан макет этого древнего сооружения.


К этому древнему подводному городу проявляется большой интерес во всем мире. Сегодня уже не только японские ученые, но и большинство исследователей разных стран поддерживают мнение о том, что огромный комплекс мегалит Йонагуни-Окинава был создан искусственно. Это след древней высокоразвитой цивилизации.

Расшифровка.

В подводном монументе Йонагуни, так же, как и комплексах Куско, Саксауаман и Мачу-Пикчу в Перу, представлена резная кладка, что указывает на один из признаков информационных технологий внеземных цивилизаций.


Подводный комплекс Йонагуни по передаваемой информации является аналогом высокогорного Мачу-Пикчу в Перу. Высокогорный комплекс Мачу-Пикчу – был создан много позже. Оба комплекса как Йонагуни, так и Мачу-Пикчу создавались не для жилья, а для демонстрации процесса дематериализации человечества с уровня Кристаллических структур при Переходе в новый цикл жизни.

Монумент Йонагуни, так же, как и Мачу-Пикчу, был создан на большой высоте. Это позволило продемонстрировать дематериализацию. Комплекс Йонагуни является отдельно стоящим сооружением. Он стоит на платформе, края которой обрываются вертикально вниз. Так, край монумента Йонагуни обрывается вертикально вниз до самого дна на 27 м, формируя, тем самым, высокую платформу. Мачу-Пикчу так же окружен обрывами, достигающими 700 м и более.


В символике внеземных цивилизаций символ преобразования тела при дематериализации изображается в виде радиальных полосок, идущих от области мозга к границе ячейки, т.е. перечеркивающих область тела ячейки. Эту символику можно часто встретить в кругах на полях.


В подводном комплексе Йонагуни, так же, как и в Мачу-Пикчу символ преобразования тела при дематериализации изображают многочисленные длинные террасы, а так же установленные рядом разноплановые лестницы: длинные и широкие, короткие и узкие, сбегающими иногда даже вместе, но под разными углами, и ведущие, порой, в никуда. Область мозга изображает скала, возвышающаяся над комплексом Йонагуни.

В найденных надписях исследователи обнаружили символы сознания ВЦ – ячейки объединенного сознания с расширенной областью мозга и полумесяц.

Розетский камень Окинавы

Около архипелага Рюкю было сделано много интересных находок. Так, около 60 лет назад в западной части побережья Окинава было найдено более 10 плоских каменных таблиц, с выгравированными на них символами. Самый большой из них был назван Розетским камнем Окинавы.


Выгравированная на камнях символика очень похожа на символику внеземных цивилизаций. Она расшифровывается в соответствии с алфавитом символов сознания внеземных цивилизаций.

Так, главный рисунок, считающийся символом Йонагуни, рассказывает об индивидуальной ячейке, расширении области мозга за счет формирования объединенного сознания и вызванной этим процессом дематериализации.

Темной стрелкой на фото показано расширение, вызванное переходом сознания из индивидуального режима в объединенный. Этот процесс и показан сверху-вниз после черты. Пять вертикальных линий обозначают пятый уровень сознания – объединенное.


Рисунок, обведенный синей рамкой, разделен горизонтальными линиями на три части. От желтой линии вниз показан процесс расширения области мозга при формировании объедиенного сознания вплоть до пятого уровня сознания – объединенного сознания цивилизации. Показан принцип формирования объедиенного сознания: при объединении двух индивидуальных ячеек образуется ячейка объединенного сознания с расширенной областью мозга.

Над желтой чертой этот же процесс формирования объединенного сознания раскрыт более кратко. Двумя вертикальными параллельными линиями показан исходный размер области мозга индивидуальной ячейки. После этого изображен большой круг, изображающий расширенную область мозга ячейки объединенного сознания цивилизации. Остроугольная верхушка изображает остроконечный овал дематериализации.

Вокруг подводного города Йонагуни не угасают страсти. Предполагаемая дата его постройки не укладывается в современные исторические теории.

Впервые подводный город Йонагуни был обнаружен в 1986 году. Наблюдая за акулами-молотами у японского острова Йонагуни, ныряльщик Кихатиро заметил ряд морских образований, лежащих в 5 метрах под водой. Их архитектура напоминала ступенчатые пирамиды. Центром являлось строение высотой 42 метра. Оно состояло из 5 этажей. Около центрального объекта находились небольшие пирамиды высотой в 10 метров. Край объекта обрывался вертикально вниз до самого дна на глубину в 27 метров.

Ныряльщик рассказал о находке профессору Масаки Кимура, специалисту по морской геологии и сейсмологии. Тот заинтересовался объектом и совершил более ста погружений, изучая обнаруженную находку, став настоящим экспертом в ее вопросах. Вскоре он собрал пресс-конференцию, на которой заявил, что был найден неизвестный науке древний город – целый комплекс, состоящий из замков, колодцев, туннелей, лестниц, террас, памятников, стадиона, соединенных системой дорог и водных путей. Все массивные каменные блоки Йонагуни были созданы вручную и вырублены прямо в скальной породе.

С тех пор вокруг подводного города Йонагуни не угасают страсти. Предполагаемая дата его постройки не укладывается в современные исторические теории. Большинство археологов считают, что человеческая цивилизация возникла около 5 000 лет назад. Исследования показали, что скала, в которой этот город был вырублен, ушла под воду не позднее 10 000 лет назад. То есть Йонагуни старше египетских пирамид и исторических памятников древних индейцев. Считается, что в ту эпоху люди жили в пещерах и умели собирать только съедобные коренья да охотиться на диких зверей. А создатели подводного комплекса Йонагуни в это время обрабатывали камень, владели инструментами, знали геометрию! Это никак не согласуется с данными традиционной исторической науки.

Многие историки все же склонны объяснять невероятный рельеф подводной скалы у берегов острова Йонагуни как созданный природной стихией. Скептики говорят, что песчаник, из которого состоит скальное образование, имеет свойство растрескиваться вдоль плоскостей, чем можно объяснить террасное расположение комплекса и его геометрические формы. Но правильные окружности и симметричность каменных блоков этим свойством песчаника не объяснишь.

Единственное, с чем согласны сторонники и противники искусственного происхождения подводного города Йонагуни – это его погружение под воду в результате крупного стихийного бедствия, которых в истории Японских островов было немало. Профессор Кимура предположил, что возле острова Йонагуни находятся 10 подводных сооружений, а еще пять построек находятся у острова Окинава. Массивные руины занимают площадь более чем 45 000 м 2 . Подводные пещеры у Окинавы со сталактитами указывают, что когда-то эта территория находилась на суше. Сам подводный город Йонагуни же является продолжением целого комплекса наземных сооружений.

Интересно отметить, что подводный город Йонагуни некоторые исследователи посчитали очередным доказательством существования расы лемурийцев. Если вспомнить, что континент Лемурии простирался на весь Тихий океан и включал в себя территорию островов Йонагуни и Окинава, то данные руины могут принадлежать лемурийцам.

В Сочи нашли подводный город неизвестной цивилизации Это настоящая сенсация для историков и археологов всего мира Плотно уложенные блоки толщиной в 30 сантиметров. Каждый из них правильной формы. Вымощенный участок уходит в песок. Хорошо видно ступени. Напоминает дорогу, уходящую в глубь моря…Дорога… на глубине 19 метров?!На днях в Сочи состоялась презентация сенсационного фильма местной студии «СаКо-фильм». Из кинозала зрители выходили с круглыми глазами: «Неужели такое может быть?!» О чем же фильм и как родилась идея его снять?- О дороге на дне моря случайно обмолвились моряки катера, на котором мы снимали вид Сочи со стороны моря для одного документального фильма, - рассказала нам директор студии Ольга Саакян. - И сразу поверили в существование этой дороги. Хотя в указанном районе никаких серьезных исследований никогда не было и ни о каком древнем городе никто из археологов не слышал.

Решение было принято мгновенно - во что бы то ни стало добраться до этого места и зафиксировать его на пленку.

Но для этого нужны были оборудование для подводной видеосъемки и опытные аквалангисты. Все нашлось. Команда сочинского катера «Тритон» вместе со съемочной группой занялась поиском «затонувшего города».

— На это ушло четыре долгих зимних месяца, - вспоминает арт-директор студии Игорь Козлов. - Дело в том, что Черное море зимой не отличается спокойствием и прозрачностью. Штормы и течения делают подводную съемку рискованной и опасной. Но авторы фильма «переупрямили» море и после многократных погружений добыли долгожданные кадры. Вымощенный участок блочной дороги тянется более 10 метров.

Самым первым останки древнего города увидел капитан «Тритона» Александр Зинченко.

— Знаете, что интересно? Можно десять раз проплыть над этим местом и ничего не увидеть, - поделился впечатлениями Александр. - Это явно ручная работа. Дело в том, что подводные течения то заносят каменную дорогу песком, то открывают…

Находка сочинских документалистов удалена от берега на 900 метров. По мнению археологов, это может означать, что подводному городу не менее трех тысяч лет. Он очень напоминает останки древних строений, которые нашли у берегов Турции в прошлом веке. Приблизительно на такой же глубине.

Кто мог жить в то время на территории современного Сочи и каким образом строения оказались так далеко от берега и на такой глубине? Этот вопрос не давал исследователям покоя на протяжении всех месяцев работы над фильмом. Они перелопатили горы статей по археологии, но однозначного ответа так и не нашли. Хотя…

У берегов Турции в прошлом веке приблизительно на такой же глубине археологи обнаружили останки древних строений. Сенсационность турецкой находки в том, что историки дали официальное заключение - найденные на дне моря поселения нельзя отнести ни к одной из известных мировых культур.

Кроме всего прочего, в фильме под новым углом рассмотрели тему родины легендарного Золотого руна. Авторы доказывают, что аргонавты добыли его не в Грузии, а в Сочи - на берегах реки Мзымты.

Если основательно заняться раскопками подводного города, то это может кардинально изменить взгляд на далекое прошлое Черноморского побережья. Но для того, чтобы узнать свою историю, мало энтузиазма одиночек.

— Мы попытались привлечь внимание тех структур, которые по долгу службы обязаны реагировать на все новые археологические находки, - говорит Ольга Саакян. - Я не хочу называть конкретные фамилии чиновников краевых и федеральных служб по охране культурного наследия, к которым мы обращались. Заинтересовать их живым делом оказалось невозможно. В лучшем случае мы получали вежливый отказ.

А вдруг и наш подводный город - это осколок неизвестной цивилизации?

На западной части Японии расположен остров Йонагуни. Его площать составляет 28,88 квадратных километров. Население около 2 000 человек. Йонагуни стал знаменит в 80-е годы, когда водолазы обнаружили под водой загадочные скальные террасы и выступы, напоминающие пирамиды.

Комплекс случайно обнаружил весной 1985 года, местный инструктор по дайвингу К. Аратаке. Недалеко от берега буквально под поверхностью воды он увидел громадный каменный монумент. Широкие ровные платформы переходили в интересные террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Край объекта обрывался вертикально вниз стеной до самого дна на глубину 27 метров, образуя одну из стен траншеи, проходящей вдоль всего монумента.

Элементы конструкции, казалось, имели совершенно определенную архитектурную схему, напоминающую чем-то ступенчатые пирамиды Древнего Шумера.

Даже если бы это оказалось только игрой природы, Аратаке уже повезло — он нашел объект, достойный удивления даже самого придирчивого туриста. Но обилие правильных геометрических форм заставляло задуматься о возможности и рукотворной природы, и Аратаке решил сообщить о своей находке специалистам.

«Существует земля Богов, под названием Нирай-Канай, там живут древние Боги — это неизвестное далекое место является источником счастья для всего мира».

Увы… Научное сообщество почти полностью проигнорировало эти сообщения. Основная тому причина достаточно проста: по самым грубым подсчетам этот комплекс мог возвышаться над поверхностью воды менее 10000 лет назад, когда уровень воды в Мировом океане был метров на 40 ниже нынешнего. Приблизительно о той же древности свидетельствуют и датировки найденных неподалеку остатков растительности, свойственной сухой почве, а не морскому дну. У историков нет никакой информации о культуре, способной создать здесь такую конструкцию. Поэтому гипотезу искусственного происхождения подводного монумента Йонагуни объявили простой спекуляцией и списали все на причудливую игру природы. Довольно быстро обсуждение находки стало достоянием лишь эзотерических изданий, игнорируемых официальной наукой.

Серьезно к открытию отнесся лишь Масааки Кимура — профессор университета Рюкю. И в этом Монументу сильно повезло, поскольку Кимура — признанный специалист в области морской геологии и сейсмологии. Он изучает подводные окрестности Йонагуни уже более 10 лет, совершив за это время более сотни погружений и став основным экспертом по объекту. В результате своих исследований профессор Кимура решил пойти на против подавляющего большинства историков и рискнуть своей репутацией, отстаивая искусственное происхождение монумента.

Со временем о находке узнал Грэм Хэнкок, убежденный сторонник гипотезы о cуществовании в глубокой древности высокоразвитой цивилизации и автор
целого ряда книг по этой теме.

В сентябре 1997 года он прибыл на Йонагуни со съемочной группой. Ему удалось заинтересовать и привлечь в поездку Роберта Шоча – профессора Бостонского Университета, геолога, известного, прежде всего, своим выводом о том

Что реальный возраст знаменитого египетского Сфинкса намного больше, чем считает официальная египтология. И Хэнкок рассчитывал, что Шоч своим авторитетом подтвердит искусственную природу находки Аратаке. Но не тут-то было…

При первой поездке в 1997 году Шоч не нашел однозначных свидетельств рукотворной природы объекта. Скорее наоборот…
Дело в том, что Монумент состоит из песчаника и осадочных пород, обнажения которых и ныне видны на побережье острова. Под воздействием морских волн, дождей и ветров они разрушаются таким образом, что возникают формы, подобные ступеням и террасам. Природа способна и не на такие «причуды», а здесь вдобавок сама структура отложений приводит к появлению почти идеально прямых трещин. Да еще и под углами 90 и 60 градусов друг к другу, что способствует образованию строгих геометрических фигур: прямоугольных ступенек, треугольников и ромбов. Все вроде бы говорит за то, что Монумент имеет естественное происхождение.

Таким и был первый вывод Шоча. хотя он и учитывал, что за несколько погружений нельзя обозреть абсолютно все и вполне можно упустить какие-то важные детали. Поэтому Шоч решил встретиться с Киму рой. Аргументы Кимуры, более знакомого с деталями объекта, сильно пошатнули мнение Шоча. Тем более что аргументы подкреплялись фотоснимками деталей, которые Шоч при своих погружениях просто невидел. При всем сходстве скал на острове с Монументом между ними есть очень сильные отличия. На ограниченном участке Монумента совсем рядом друг с другом оказываются элементы совершенно разного типа. Например: грань с острыми кромками, круглые отверстия, ступенчатый спуск, идеально прямая узкая траншея. Если бы причина была только в природной эрозии, то логично было ожидать одинаковых форм во всем куске скалы. Факт же, что бок о бок находятся столь разные элементы, является веским аргументом в пользу их искусственного происхождения. Более того, совсем рядом, буквально в нескольких десятках метров на той же самой скале из той же самой породы, — совершенно иной ландшафт. То, что он создан природой, сомнений не вызывает. Но даже невооруженным глазом видно его резкое отличие от обработанной части скалы.

Следующий аргумент: блоки, отделенные от скалы, вовсе не лежат там, куда им следовало бы упасть под действием земного притяжения. Вместо этого они либо оказываются собранными в одном месте, либо вообще отсутствуют. Ка

к на «окружной дороге», где обломки удалены от подножия Монумента на 6 метров и более. Если бы объект был создан эрозией, то на дне рядом с ним было бы много обломков, как на современных берегах острова. А здесь этого нет…
И наконец, на Монументе есть достаточно глубокие симметричные траншеи и другие элементы, образование которых очень трудно объяснить известными природными процессами.

«После встречи с профессором Кимурой, — писал позднее Шоч, — я не могу полностью исключить возможность того, что монумент Йонагуни, по крайней мере, частично обработан и изменен человеческими руками. Профессор Кимура указал на ряд важных элементов, которые я не видел во время моего первого, краткого визита…».

Встреча двух профессиональных геологов имела для монумента Йон

агуни буквально эпохальное значение. Если ранее Шоч придерживался версии естественной природы объекта, то Кимура настаивал на полностью искусственном его происхождении. В результате учета всех имевшихся фактов оба специалиста сошлись на своеобразном «компромиссе», вдвоем отказавшись от крайних точек зрения. Они пришли к выводу, что Монумент относится к так называемым «терраформированиям», то есть — первоначальная естественная «заготовка» в дальнейшем была изменена и доработана руками человека. Такие «терраформирования» не являются чем-то совершенно необычным, а были весьма распространены в древнем мире…

Материалы экспедиции 1997 года вошли в документальный фильм «Поиски Потерянной Цивилизации», показанный Британским телевидением и сопровождавший выпуск очередной книги Хэнкока «Зеркало небес». Фильм и книга получили широкий резонанс. Информационная блокада вокруг мегалита Йонагуни была прорвана, и научное сообщество вынуждено было реагировать. Через 13 лет после открытия Монумента, в июле 1998 года, наконец, было принято решение о его межотраслевом научном исследовании. Под руководством водолаза и дипломированного археолога Михаэла Арбутнота группа специалистов попыталась раскрыть тайну объекта. В группу вошли геологи, подводные археологи, опытные дайверы, и даже антропологи с лингвистами. В состав экспедиции был приглашен и Шоч, получивший возможность удовлетворить свое желание повторного осмотра Монумента и убедиться в плодотворности своего с Кимурой «компромиссного» подхода. Участники группы провели 3 недели в погружениях и исследованиях. И, пожалуй, о результатах экспедиции весьма красноречиво говорит мнение ее руководителя. Сначала Арбутнот скептически относился к теории Кимуры об искусственности Монумента, но в ходе исследований вынужден был о

тказаться от своего скептицизма.

«Я убедился в обработке руками человека объекта Йонагуни, — заключил он. — Мы исследовали естественную геологию около находки, но там нет таких равномерных внешних форм, и поэтому вероятность обработки монумента человеком очень высока. Там также много таких деталей, которые исключают версию образования объекта естественным образом». Своеобразным промежуточным итогом продолжившихся и после экспедиции исследований стал доклад Кимуры на конференции в Японии в 2001 году.

Теруаки Иши, профессор геологии Университета Токио, определил, что погружение террас под воду произошло в конце последнего ледникового периода — около 10 тысяч лет назад. В таком случае возраст «пирамид» Йонагуни вдвое больше, чем Египетских пирамид. Что интересно, количество найденных артефактов было примерно одинаковым на суше, и под водой.

Пока шли споры сторонников и противников искусственного происхождения Монумента, поиски в прибрежных водах Йонагуни продолжались. Вскоре выяснилось, что это далеко не единственный претендент на звание руин древней цивилизации.

В 200 метрах к юго-востоку от Монумента находится объект, который получил название «Стадион». Он действительно имеет вид своеобразного стадиона, представляя собой чистую площадку размером около 80 метров в окружении ступенчатых структур, напоминающих зрительские трибуны.
Хотя сами «трибуны» и очень похожи на сугубо естественные образования, в

них также встречаются прорезанные желоба и «тропинки».

В конце концов, был найден и объект, издали чем-то напоминающий рубку большой подводной лодки. Но по мере приближения к этой «рубке», она превращается в…

7-метровую человеческую голову!!! Ее иногда называют «моаи-подобной фигурой» с намеком на статуи далекого острова Пасхи. И при желании определенное сходство можно найти, хотя и очень отдаленное.

В принципе, сама «голова» вполне может быть сугубо естественным образованием. Но похоже, что углубления, образующие рот и глаза, имеют признаки если и не искусственного происхождения, то явной доработки. Вдобавок, сбоку на голове просматриваются остатки барельефа, в котором некоторые улавливают отделенное сходство с индейским головным убором из перьев. Честно говоря, «сходство» так себе… Разве что включить ничем не ограниченную фантазию…

Весной 2004 года на Йонагуни побывала съемочная группа программы «Подводный мир Андрея Макаревича», которая смогла встретиться непосредственно с Массаки Кимурой, а также с Кихачиро Аратаке — первооткрывателем этих подводных мегалитов, который выступил также в роли гида-дайвера, показав практически все, что ему удалось обнаружить в водах близ побережья. Таким образом, информация была получена из самых что ни на есть первых рук.
По итогам поездки был создан двухсерийный фильм «Тайны Йонагуни». Съемочная группа Андрея Макаревича пришла к выводу, что местный Монумент имеет явные признаки рукотворного воздействия. И утверждать, что мегалит имеет сугубо естественное происхождение, может лишь тот, кто не видел ничего собственными глазами…

Существует несколько разных версий назначения подводного Монумента. Но наиболее близкой к наблюдаемым особенностям этого древнего памятника оказывается версия Шоча, согласно которой Монумент служил всего лишь своеобразным карьером — скалой, от которой отрезали кусок за куском. Тут остался, например, искусственный желоб, прорезанный в скальном массиве. По концам желоба отчетлива видна даже разметка, предназначенная, видимо, для его продолжения. Подобные желоба встречаются не только на самом Монументе, но и на «Стадионе» и рядом с подводной «каменной головой».
Куда вывозили каменные блоки громадного размера и что из них строили — неизвестно.

Может быть, на строительство загадочной пирамиды, которую Аратаке видел у восточного мыса острова?.. Из-за сильного течения и большой глубины он не успел ее даже сфотографировать. Так что не ясно, есть ли эта пирамида вообще…

На «Стадионе» Кимура, сопровождавший съемочную группу «Подводного мира», торжествующе продемонстрировал идеально прямоугольное отверстие в каменном монолите, уходящее куда-то вглубь на непонятное расстояние. Отверстие размером с обычный кирпич, если смотреть на этот кирпич с торца. Как будто кто-то прокладывал здесь какой-то кабель. И это — на глубине порядка 40 метров!.. Кстати, неподалеку на одной из террас «Стадиона» был участок, который производил впечатление сложенного из кирпичей размером аккурат с отверстие, упомянутое выше.

Один из этих «кирпичей» с согласия Кимуры был доставлен в Москву, где был предъявлен геологу на опознание. Увы, «кладка» оказалась иллюзией, порожденной специфически прямыми трещинами местной породы. «Кирпич» однозначно имел совершенно природное происхождение. (Попутно «кирпич» опроверг и версию некоторых участников экспедиции, которые считали, что подводные объекты Йонагуни могли быть сделаны из бетона.) К сожалению, не удалось заснять подводные сталактиты, по которым проводилось датирование Монумента. Буквально несколько лет назад в пещере, где находятся эти сталактиты, заблудились и погибли три японских дайвера. А для японцев такое место становится священным. И чтобы оградить это священное место от посторонних, они заложили вход и поставили рядом памятный знак. Через какое-то время вход и вовсе обрушился, придавив упавший при этом знак и закрывшись уже наглухо. Природа сама закончила то, что начали люди, следовавшие местной традиции. Подводный сталактит стал недоступен, и остались лишь его фотографии…

Не обошлось без неприятных моментов. В ходе экспедиции выяснилось, что некоторые фотографии объектов Йонагуни, опубликованные в интернете, явно подретушированы с целью придать большую «достоверность» искусственности их происхождения: у желоба на верхней площадке Монумента излишне заострены края; барельеф на «подводной голове» подрисован для придания большего сходства с индейским головным убором из ярких перьев и тому подобное. Такие приемы не помогают сторонникам древней истории подводных объектов Йонагуни, а лишь дискредитируют их аргументы и вводят в заблуждение непосвященных. Пришлось отказаться и от версии искусственного происхождения «арочных ворот». В интернете чаще всего публикуются их фото лишь с одной стороны и с выгодного ракурса так, что создается впечатления их рукотворного создания кемто из огромных камней. Однако вид с другой стороны «ворот» заставляет в этом очень и очень усомниться: природа способна и не на такое…

На конференции 2001 года в Японии прозвучали сообщения о том, что аналогичная Монументу Йонагуни гигантская ступенчатая структура обнаружена у острова Чатан на Окинаве; у острова Керама расположились загадочные подводные «лабиринты»; а возле острова Агуни найдены цилиндрические углубления, аналогичные тем, что находятся в «треугольном бассейне» Монумента. В другую же сторону от Йонагуни, в проливе между Тайванем и Китаем, обнаружены подводные структуры, напоминающие стены и дороги…

На текущий момент этим перечисленным объектам, к сожалению, не хватает научных данных. Их исследование еще толком и не начиналось. Но можно надеяться, что оно все таки будет проходить без столь продолжительных перерывов, как это имело место с Монументом Йонагуни, остающимся до сих пор самой захватывающей находкой в регионе.

Взято из «Открытия и гипотезы»