Stalker Zone World - Мутанты. Прохождение STALKER: Зов Припяти - Затон, Юпитер, Припять и дополнительные задания Энциклопедия сталкер зов припяти мутанты

Автор сборки: 3vtiger, 3fallout3 (работа со смарт-поинтами)
Авторы моделей: Gresnik13rs, 3fallout3, 3vtiger, ed_rez, Samber13, One_ShoT, Domestos (текстура плоти) и другие.

В этом паке собраны некоторые старые наработки по мутантам, в основном для тех, кто вообще далек до самостоятельной адаптации каждой модели в игру. Данный пак решит за них эту проблему.

Информация:

  • Модели пересматривались в MilkShape и, при необходимости, проводилось сглаживание.
  • Полная перенастройка в СДК.
  • Сверху ПЫС-мутантов были добавлены: Тарк (собственный конфиг), два мутанта на скелете Когтя Смерти (Змееголов и Васелиск), Библиотекарь и пять моделей гражданских зомби.
  • Текстуры также были пересмотрены все без исключения, рассортированы по папкам, некоторые были подкорректированы, также были убраны ненужные альфа-каналы.
  • Бампы добавлены всем текстурам кроме таких как глаза, полость рта и другие.
  • Конфиги были пересмотрены и добавлено разнообразие визуалов для ПЫС-мутантов, где это допускал их конфиг по умолчанию.
  • Подправлены конфиги добавленных мутантов, чтобы их можно было победить начальным оружием. Однако они ещё остаются очень опасными врагами, особенно вблизи.
  • Также подключены конфиги кота и излома, однако их модели отсутствуют. Сделано для тех, кто захочет их добавить самостоятельно. Обращаю внимание на то, что конфиги нужно будет править, а именно убойность и повреждения оных.
  • Отношения мутантов друг к другу правьте сами, само собой в файл «game_relations.ltx» добавлены и новые мутанты.
  • Подправлены старые и созданы новые сквады.
  • Новые мутанты также добавлены в спавн по трём открытым локациям. Смарты исправлены таким образом, что логика спавна не изменилась. Новые мутанты спавнятся рандомно вкупе со всеми имеющимися ПЫС-мутантами, поэтому есть вероятность не сразу узреть добавленных мутов.
  • В «Повелитель Зоны» прописаны все новые мутанты и созданные сквады - можно посмотреть в игре на них в любой момент.
  • Добавлены звуки для Библиотекаря, Когтя Смерти, Яо-Гая, Тарка и Зомби. Проверенно на наличие настроек в звуковых файлах (комментов).
  • Работа над паком завершена и никаких дополнений к нему делаться не будет. Все манипуляции по замене моделей мутантов или их добавлению на ваше усмотрение.

Дополнительные скриншоты - .

Слайд-шоу скринов:

Баги:

  • Так как некоторые модели имеют полигонов больше чем стандартные модели и текстуры 2К, то в определенных местах наблюдаются фризы, особенно когда происходят какие-либо заскриптованные события и по радиусу видимости сосредоточено большое количество мобов. В этот момент может проседать ФПС на слабых машинах.
  • Для теста сюжет был пройден до потери сознания Кардана из-за гаусски - вылетов не обнаружилось. При переходах с локаций тоже всё гладко. В процессе прохождения сюжета проводились необходимые правки конфигов и контроль спавна.

Совместимость:

Совместимость с другими модами не проверялась. Теоретически: оружейные модификации, моды не затрагивающие спавн и конфиги мутантов могут быть объединены без адаптации.

Представляющие почти целиком и полностью её фауну. Присутствуют во всех частях S.T.A.L.K.E.R. и являются неотъемлемой частью вселенной игры.

Классификация по происхождению

Мутантов можно разделить на две группы: появившиеся в результате секретных научных экспериментов и мутировавшие животные, жившие на этих территориях до появления Зоны. Однако принадлежность тех или иных мутантов к конкретной группе иногда определить сложно, поэтому можно выделить третью группу - мутанты неизвестного происхождения. Также следует отметить, что по меркам фауны остального мира, фауна Зоны скудна.

Мутировавшие животные

Очевидно, что Зона убила основную часть видов животных на своей территории, однако некоторые смогли приспособиться к ней, характерно эволюционировав в считанные годы.

Из домашних животных выжили собаки и свиньи. Если для первых мутации прошли малозначительно, то свиньи изменились до неузнаваемости. Оба вида оказались одинаково агрессивны по отношению к человеку, но в тот же момент в некоторых ситуациях им присуща трусость.

  • Вид собак Зоны получил имя - слепые псы .
  • Свиньи - плоти .

Выжившими представителями дикой фауны является: волки, кабаны и тушканы.

Агрессивность мутировавших волков многократно возросла, внешне они стал походить больше на собак, за что и получили название Псевдособака . Также у чернобыльских волков существует подвид - Пси-собака .

Кабаны не претерпели практически никаких изменений за исключением несколько увеличенных размеров и вторых пар клыков и ушей.

После адаптации к условиям Зоны размеры тушканчиков увеличились более, чем в два раза. Тушканы стали агрессивны и плотоядны.

Из дикой фауны следует отметить единственных птиц Зоны - ворон . Вероятно, этот вид пернатых не претерпел никаких изменений в ходе мутации остальных животных. Вороны не агрессивны - это главное отличие от другой живности, населяющей Зону.

Появившиеся в ходе экспериментов

До появления Зоны в округе ЧАЭС существовала сеть секретных научных лабораторий. Помимо всего прочего в них проводились генетические эксперименты, в ходе которых был получен ряд новых существ,

Подробное описание:

Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены, контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился. Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют "плотью" - один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная система. Как и обычная свинья, "плоть" всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера.

Эволюция

Свиньи тоже подверглись мутациям равно как и все др. организмы в Зоне.
Новая экологическая обстановка, характеризуется повышенной активностью новых факторов окружающей среды, в том числе и многочисленных мутагенных факторов.
Действуя комплексно, физические, химические, биологические, и аномальные мутагенные факторы приводят к новым типам мутаций, которые затрагивают все уровни организации наследственного материала организмов - ДНК. В разных частях зоны активность
Некоторых факторов варьирует, как следствие мы можем наблюдать большое разнообразие
проявлений мутационного процесса. Одним из ярчайших примеров может послужить "плоть”-мутировавшя домашняя свинья (Sus Domestica, дальше просто СД). Можно с уверенностью
сказать что генетическая информация данного организма была подвержена существенному
влиянию мутагенов. Были затронуты гены контролирующие основные жизненные процессы и
пути метаболиза, от чего, сильно поменялся фенотип животного. Само существование
этого мутанта является большим чудом, так как большинство мутаций ведут к летальному исходу.
Здесь же мы можем наблюдать целый ансамбль мутаций которые не только не вредные,
а наоборот, похоже, позитивные или нейтральные. Но, несмотря на значительные фенотипические
изменения все же можно судить о сродстве между мутантом и прародителем.

Покров

Уплотненные и характеризуются наличием нескольких дополнительных слоев
видоизмененного эпидермиса. На поперечных микросрезах хорошо выделяется дополнительный слой клеток. Сильно утолщений блестящий слой и ороговевающий, указывает на повышенный репродуктивный потенциал эпителиоцитов. Также на микрофотографиях, хорошо видны недиференцированные эпителиоциты. Этим возможно объясняются регенерационные возможности кожных покровов этих мутантов. Особенно хочется отметить что структура кератина - основного строительного белка - заметно изменилась - его механические параметры повысились. В поверхностных слоях, хорошо различимы вкрапления костной ткани - своеобразные пластинки. Функция их скорее защитная.
Ткани на конечностях тоже изменились: постепенно относительно мягкая ткань копыт замещается костной тканью. Раздвоение копыта теперь представлены одним длинным костяным наростом, который мутант может использовать для нападения.

Передвижения

Новые экологические условия заметно повлияли на развитие костной ткани у СД.
В связи с изменением характера передвижения и способа добивать пищу, можно наблюдать соответствие строения и функций как в скелете так и во всем организме. Кости стали толстыми и тяжелимы, содержание костного мозга повысилось из-за постоянной регенерации поврежденных радиацией клеток, - красный костный активный мозг - самый мощный источник стволовых клеток крови. Строение скелета также стало соответствовать новым условиям передвижения и охоты. Однако масса тела достаточно велика для быстрого и долгого передвижения, поэтому "плоть” вынуждена часто отдыхать. Мышечная ткань как одна из самых устойчивых к мутагенному воздействию радиации изменилась мало. Пожалуй, единственное что можно отметить это повышенное количество кальциевых каналов на мембранах миоцитов, видимо это связано с более активным способом жизни который требует частых и высоких мощных нагрузок на мускулатуру. Как известно что ионы Ца2+ отвечают за мышечные сокращения.
Самым интересным образом изменился череп животного. Сразу бросается в глаза
резко измененное соотношение мозгового и лицевого отделов. Мозговой отдел увеличился в размерах относительно лицевой части, что характерно для более высокоразвитых форм жизни.
Также форма, количество и расположение зубов теперь имеет сходство больше с представителями отряда приматов чем парнокопытных. Эволюционное значение данных изменений пока остается загадкой, поскольку строение ротового аппарата и характер питания не соответствуют явно хищному образу жизни "плоти”.

Пища

Видимых изменений в анатомии пищеварительной системы не обнаружено. Хотя нет,
желудок стал более пластичным так как нерегулярное питание и редкие случаи поживы приспособили желудок "плоти” к нерегулярным и часто сильным растяжением - как относительно слабое существо в зоне, при поедании добычи "плоть” старается быстрее насытится пока на запах не
прибыли хищники пострашнее (чего там ещё кроме кровососов есть понятия не имею: о))
Как и у СД, желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) "плоти” сохранил все основные отделы:
предротовая полость, потовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник,
толстый кишечник, жопа!: о) Ротовой аппарат типичный для жвачного - отсутствуют
"хищные” зубы, клыки недоразвиты (вернее развиты как у жвачных).
Относительно физиологии следует отметить что с изменением характера питания появились
И некоторые особенности в пищеварении. В связи с переходом на пищу животного происхождения, ферментные системы П. стали более универсальными. Внутренняя среда ЖКТ
стала агрессивной, уровень кислотности в желудке повысился. Также развился мощный детоксикационный аппарат в печени - как адаптационный механизм к частому употреблению в качестве пищи падали. Скрытые генетические ресурсы П, позволяют ей вырабатывать новые ферменты для расщепления цадаверина и путресцина - трупных ядов, (продукты белкового разложения).

Нервная система

Анатомически нервная система изменилась несильно, но физиология её приобрела несколько отличный вид от прежней. В анатомическом плане можно отметить небольшое увеличение подкорковых ядер серого вещества больших полушарий мозга. Теперь относительный объём мозга стал больше, и анатомическое строение более совершенным, то есть филогенетически приблизилось к относительно более эволюционно продвинутым видам. Но главные изменения можно отметить на клеточном уровне: форма нейронов мало поменялась но количество нервных отростков дендритов увеличилось (и главное (!) стало два аксона - аксон всегда один!!! От не знаю надо ли это писать - выдумка чистой воды!: о)) Логично предположить что такие изменения способствуют повышению "проводимости” нервной системы. На энцифалограммах подопытных экземпляров "плоти”, видны признаки повышенной активности в лобных долях головного мозга, в центрах отвечающих за мышление и коммуникацию (Центры речи находятся в лобной доле головного мозга, а поскольку мышление происходит также словесно, то за него тоже отвечает лобная доля).
Можно предположить что изменился также "интеллектуальный” уровень животных, насколько вообще можно говорить об интеллекте у домашних свиней:о) Возникло несколько новых рефлексов, что сказалось на поведении этих животных. Скорость выработки условных рефлексов тоже выросла, что означает высокую "приспособляемость” нервной системы к новым условиям окружающей среды, и способность к обучению. Поведенческие реакции стали намного многообразнее, что поменяло этологическую структуру популяции "плоти” в зоне.
Также наблюдается повышенная активность мозга в центрах зрения и слуха. Как и у всех диких животных у "плоти” они тоже активно работают.
Интересно что ……………(позже уточню) - структура отвечающая за синхронизацию движений глазных яблок, у "плоти” отсутствует. "Плоть” теперь может вращать глазами независимо, как хамелеон. Вернее одним глазом. Второй глаз постепенно уменьшается в размерах, и на первый взгляд редуцируется, но на самом деле это явление называется "морфо-функциональный регресс” - организм достигает биологического прогресса путем упрощения (редукции или полной атрофии например) структуры. Типичный пример - печеночный сосальщик (плоский червь), почти вес объём тела занимают половые органы, а пищеварительная система ему не нужна, она редуцирована. Биологический прогресс обеспечивается быстрыми темпами размножения. Так вернемся к "плоти”. У неё один глаз недоразвит. На самом же деле он в процессе трансформации. Идет упрощение структуры, постепенно, по краям сетчатки возникают, структурно-функциональные единицы фасетчастого глаза, какие мы можем наблюдать у насекомых. Значение этого "приобретения” велико:
такие (фасетчастые) глаза улавливают поляризованный свет. Это значит что животному совсем не обязательно видеть солнце для того чтоб сориентироваться в пространстве. Этот навигационный механизм ещё можно
наблюдать у пчел - они всегда могут найти дорогу домой даже в условиях облачности или в тумане. Так как одним из мест обитания "плоти” есть туман такой новый тип глаза позволяет ей использовать своё преимущество для ориентировки. Другой же глаз не менее интересен там что теперь вращается независимо, что позволяет обозревать окрестности и одновременно двигаться в заданном направлении.

Вскрытие

Обстоятельства дела. Из протокола осмотра трупа, составленного 23.04.96г. старшим научным сотрудниоком... фамилия неразборчива известно следующее:” Р***В.В. 14.08.1960 труп существа находился в зоне доволно долго до момента его обнаружения... Труп лежит на левом боку, правая передняя конечность вытянута в перед, левая - на земле, правая задняя - согнута в коленном суставе. Видимых признаков наильственной смерти на трупе не обнаружено”. Из анатомичаской карты, выданной НИИ (№ не указан) на имя Родина В.В., известно... ...другие сведения к моменту исследования трупа не поступили.
Наружное исследование.... (другой одежды на трупе нет:о) Труп (особь) мужского пола, правильного
(как для свинюки) телосложения, умеренного питания, длина тела 187см. Кожные покровы вне трупных пятен серовато-коричневого цвета, холодные на ощупь. Трупные пятна на морде, шее, животе, внутренней поверхности бедер, на голенях островчатые сине-фиолетового цвета, на спине трупные пятна более разлитые. В подвздошной области определяются пятна грязно-зеленого цвета. При надавливании пальцем трупные пятна не бледнеют. Мышечное окоченение почти полностью отсутствует во всех группах мышц. Голова..... формы, волосяной покров темно-коричневого цвета, длина щетины в области холки до 10см. Глазные яблоки упругие, наблюдается незначительный экзофтальм, зрачки 0,5см. Хрящи и кости рыла на ощупь целы. Отверстия носа и ушей свободны, чистые. Рот закрыт. Слизистая оболочка преддверия рта синюшного цвета, блестящая. Язык выступает за линию зубов. Видимые зубы верхней челюсти естественные, целы. На нижней челюсти первые два зуба слева отсутствуют, лунки - заращены. Изо рта выделяется жидкость желто-бурого цвета слизистого характера. На коже шеи повреждений нет. Грудная клетка цилиндрической формы, живот выше уровня реберных дуг. Наружные половые органы сформированы правильно, по мужскому типу, выделений из мочеиспускательного канала нет, бурые пергаментные пятна на передней поверхности мошенки. Отверстие заднего прохода испачкано каловыми массами. Кости конечностей на ощупь целы. Повреждения: над рукояткой грудины отмечается ссадина овальной формы размером 0,3х0,4см., корочка над ней сухая, выступает над уровнем кожи. Других повреждений не обнаружено.

Автор сборки: 3vtiger, 3fallout3 (работа со смарт-поинтами)
Авторы моделей: Gresnik13rs, 3fallout3, 3vtiger, ed_rez, Samber13, One_ShoT, Domestos (текстура плоти) и другие.

В этом паке собраны некоторые старые наработки по мутантам, в основном для тех, кто вообще далек до самостоятельной адаптации каждой модели в игру. Данный пак решит за них эту проблему.

Информация:

  • Модели пересматривались в MilkShape и, при необходимости, проводилось сглаживание.
  • Полная перенастройка в СДК.
  • Сверху ПЫС-мутантов были добавлены: Тарк (собственный конфиг), два мутанта на скелете Когтя Смерти (Змееголов и Васелиск), Библиотекарь и пять моделей гражданских зомби.
  • Текстуры также были пересмотрены все без исключения, рассортированы по папкам, некоторые были подкорректированы, также были убраны ненужные альфа-каналы.
  • Бампы добавлены всем текстурам кроме таких как глаза, полость рта и другие.
  • Конфиги были пересмотрены и добавлено разнообразие визуалов для ПЫС-мутантов, где это допускал их конфиг по умолчанию.
  • Подправлены конфиги добавленных мутантов, чтобы их можно было победить начальным оружием. Однако они ещё остаются очень опасными врагами, особенно вблизи.
  • Также подключены конфиги кота и излома, однако их модели отсутствуют. Сделано для тех, кто захочет их добавить самостоятельно. Обращаю внимание на то, что конфиги нужно будет править, а именно убойность и повреждения оных.
  • Отношения мутантов друг к другу правьте сами, само собой в файл «game_relations.ltx» добавлены и новые мутанты.
  • Подправлены старые и созданы новые сквады.
  • Новые мутанты также добавлены в спавн по трём открытым локациям. Смарты исправлены таким образом, что логика спавна не изменилась. Новые мутанты спавнятся рандомно вкупе со всеми имеющимися ПЫС-мутантами, поэтому есть вероятность не сразу узреть добавленных мутов.
  • В «Повелитель Зоны» прописаны все новые мутанты и созданные сквады - можно посмотреть в игре на них в любой момент.
  • Добавлены звуки для Библиотекаря, Когтя Смерти, Яо-Гая, Тарка и Зомби. Проверенно на наличие настроек в звуковых файлах (комментов).
  • Работа над паком завершена и никаких дополнений к нему делаться не будет. Все манипуляции по замене моделей мутантов или их добавлению на ваше усмотрение.

Дополнительные скриншоты - .

Слайд-шоу скринов:

Баги:

  • Так как некоторые модели имеют полигонов больше чем стандартные модели и текстуры 2К, то в определенных местах наблюдаются фризы, особенно когда происходят какие-либо заскриптованные события и по радиусу видимости сосредоточено большое количество мобов. В этот момент может проседать ФПС на слабых машинах.
  • Для теста сюжет был пройден до потери сознания Кардана из-за гаусски - вылетов не обнаружилось. При переходах с локаций тоже всё гладко. В процессе прохождения сюжета проводились необходимые правки конфигов и контроль спавна.

Совместимость:

Совместимость с другими модами не проверялась. Теоретически: оружейные модификации, моды не затрагивающие спавн и конфиги мутантов могут быть объединены без адаптации.

Мутанты

Мутанты: в этом разделе Вы встретите информацию обо всех мутантах Зоны, попавших в игры серии, или вырезанных и не добавленных в них. Помимо информации, вы узнаете, насколько опасна та или иная тварь по шкале, введенной SZW Team. Шкала находится в нижнем правом углу картинки и делится на 3 цвета и 3 ячейки - итого 9 уровней опасности, от 1 зеленого, до 3 красного.

  1. Мутанты, реализованные в играх серии:
  • Плоть - Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены, контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился. Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют «плотью» — один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная система. Как и обычная свинья, «плоть» всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера.

Встречается в: ТЧ, ЧН, ЗП.

  • Кабан - Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны и не уступает большинству мутантов. Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами последние облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились, на облысевшей голове проявились пигментационные пятна и глубокие морщины. Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им подолгу находиться на сильно загрязнённых территориях. Обычно эти животные атакуют с разбега, пытаясь клыками распороть живот жертвы или сбить её с ног.

Встречается в: ТЧ, ЧН, ЗП.

  • Тушкан - Небольшой зверёк, прародителем которого является обычная крыса. Изменились способы передвижения, передние конечности короткие, задние удлинились, передвигаются короткими прыжками подобно кенгуру (отсюда и название). Действуют стайкой обычно в 5-8 особей, в одиночку нападают редко. Эта их особенность делает зверьков опасным противником. Обитают преимущественно в подземельях.

Встречается в: ТЧ, ЧН, ЗП.

  • Слепой пес - Со времён первой катастрофы в собачьем роду сменилось уже несколько поколений, и в каждом из них всё более наблюдалось влияние Зоны. Мутации и эволюционная адаптация привели к усилению прежде слабо выраженных собачьих способностей, причём зачастую в ущерб привычным. Основные физиологические изменения коснулись зрения — оно оказалось почти бесполезным после стремительного усиления чутья: например, слепые щенки выживали в Зоне не хуже, а то и лучше своих зрячих собратьев. В результате обычные собаки вскоре выродились здесь полностью, уступив место новому виду — слепым псам. Данные животные прекрасно распознают и обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности, которыми кишит Зона. Как и их предки, слепые псы охотятся стаями; встреча с большой группой этих существ означает серьёзную опасность даже для хорошо вооруженного сталкера.

Встречается в: ТЧ, ЧН, ЗП.

  • Псевдособака - Несмотря на название, псевдособаки произошли не от собак, а от волков. Дикие животные, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, стали родоначальниками одного из самых опасных видов мутантов. Псевдособаки настолько не похожи на мутировавших собак, насколько дикие волки не похожи на дворняг. Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником, против которого тяжело устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру.

Встречается в: ТЧ, ЧН, ЗП.

  • Чернобыльский пес - Чернобыльский пес - более старая и матерая разновидность псевдособаки. Гораздо умнее своих сородичей, отличается от них более темной шерстью, агрессивностью и живучестью.

Встречается в: ТЧ.

  • Пси-собака - Редкая разновидность псевдособаки, внешне отличающаяся белой шерстью. Создаёт фантомы-двойники, способные причинить физический урон. В случае попадания по ним, двойники исчезают, но собака создаёт новые. Вычислить «оригинал» можно по тому, что он как правило находится в стороне и изредка подбегает для атаки.

Встречается в: ТЧ, ЧН, ЗП.

  • Полтергейст - Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны, обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механизм проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнение.

Встречается в: ТЧ, ЧН, ЗП.

  • Огненный полтергейст - Всеми повадками схож с полтергейстом обычным. В отличие от собрата, огненный полтергейст не может использовать телекинез, но имеет в своем расположении более мощное оружие — огонь. Если он замечает противника, то организует рядом с ним большой огненный протуберанец, и пытается поджарить врага. Крайне опасен.

Встречается в: ТЧ, ЧН, ЗП.

  • Кровосос - Полулегендарный монстр — матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе — его способность становиться невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых — и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий.

Встречается в: ТЧ, ЧН, ЗП.

  • Болотная тварь - Болотная тварь является подвидом обычного кровососа. Но тварь сильнее его в два раза, гораздо проворнее и более ловкая. Но главный отличительный признак — умение совершать абсолютно невероятные прыжки на десятки метров. Кроме того, тварь покрыта длинной серо-зелёной шерстью. Похоже, что на этой твари просто растут мох и прочие растения — это помогает ей маскироваться.

Встречается в: ТЧ, ЧН, ЗП.

  • Снорк - Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния. Снорки — это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья. На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести военных или сталкеров.

Встречается в: ТЧ, ЧН, ЗП.

  • Контролер - Результат экспериментов над преступниками по программе развития у человека телепатических способностей. Внешне напоминает гуманоида с непропорционально увеличенной головой. На теле можно различить синие рваные джинсы, также остатки бинтов или комбинезона. Обладает развитым восприятием, а также способностью контролировать поведение менее развитых существ. Может брать под контроль людей и предупреждать незваных гостей, если находится в добром расположении духа. Это опасный противник, встречи с которым боятся даже опытные сталкеры.

Встречается в: ТЧ, ЧН, ЗП.

  • Бюрер - Результат программы по развитию телекинетических способностей у человека. Эксперименты ставились на заключённых. Обитают в подземельях, однако можно встретить и на поверхности. При встрече могут вырвать оружие из рук, отбросить противника, ударить, могут швырять предметы, используя телекинез, также могут препятствовать движению, неуязвимы во время манипуляций с предметами. Также умеют возвращать гранаты, отправленные в них, чтобы те летели в противника. Обладают способностью предвидения. Способны вызывать приступы слуховых галлюцинаций, например, плач ребенка. При атаке издают громкие звуки, похожие на боевой клич. В спокойном состоянии постоянно что-то бормочут.

Встречается в: ЗП.

  • Химера - Продукт программы создания универсального животного-защитника (УЖАЗ). Происхождение по внешним признакам выявить не удаётся; скорее всего, это генетическая комбинация различных видов. Четвероногое пантероподобное существо с двумя головами (одна из них недоразвита); как следствие, присутствует дублированная система внутренних органов. На конечностях огромные когти. Нападает на жертву в основном прыжками по прямой. Непреодолимым препятствием для монстра является дерево на векторе атаки. Из первых двух частей была вырезана, о ней напоминали трофейные головы на базах группировок. Полностью реализуется в «Зове Припяти», где является опасным и живучим мутантом. Иногда старается обойти сталкера со спины. Считается ночным хищником.

Встречается в: ЗП.

  • Псевдогигант - Огромная туша, состоящая из каплеобразного туловища и пары гипертрофированных конечностей — вот что такое псевдогигант. Руконоги используются данным существом для передвижения и хватания жертвы. Взрослая особь достигает веса в две тонны при росте около двух метров. Внешняя неуклюжесть очень обманчива — псевдогиганты стремительны в движениях, их мышцы обладают просто поразительной мощью, а кости в прочности не уступают металлу. Головной мозг защищён толстейшим — около 100 миллиметров! — черепом, кроме того, многие сложные функции выполняет спинной мозг. Поразительно также умение псевдогигантов формировать на поверхности земли локальные ударные волны, поражающие в ограниченном радиусе всё живое.

Встречается в: ТЧ, ЧН, ЗП.

  1. Вырезанные или нереализованные мутанты:

  • Крыса - Крысы - неизменный спутник человека. И в местах, откуда человек ушёл, им живётся ещё вольготнее. Видимо, тут сыграли роль такие факторы, как радиация и места обитания. Маловероятно, что эти крысы по повадкам и физиологии далеко ушли от обычных. Что интересно, крысы - одни из самых распространённых галлюцинаций, которые видят сталкеры под пси-атакой. Активно пользуются чутьем для обнаружения аномальных зон. Не поддаются радиации и легко приспосабливаются к другим неблагоприятным факторам.

  • Крысиный волк - Возглавляет стаи обычных крыс - под управлением одного крысиного волка обычно находится примерно десяток. С другими крысоволками не конфликтуют. Так же как и крысы, любят подземелья и заброшенные места.

  • Кошка - Кот-мутант с зеленоватой шерстью и множеством проплешин на боках, как у псевдособаки. На шее хорошо видна распухшая от радиации щитовидная железа. Агрессивен. Стремителен в движениях и очень быстр. Распространены. В большинстве случаев обитают по одиночке, реже - небольшими группами по 2-3 особи. Живут в тихих, укромных местах (например, старые дома или чаща леса).

  • Кот-имитатор - Вариация мутации кошки. Назван так, из-за своей особенности имитировать человеческую речь. Приманивая неопытных сталкеров таким образом, он быстрыми движениями лишает их жизни.

  • Карлик - До сих пор непонятно, кто же является подвидом — карлик или бюрер? Но скорее всего бюрер, так как карлик больше похож на человека. Как бы то ни было, карлики встречаются намного чаще. Они также образовались в результате экспериментов по программе «универсальный солдат». Из-за обитания в подземельях кожа у них бледно-желтовато-белая с оттенком зелёного, слепнут от света. Хорошо (но не так, как у бюреров) развиты телекинез и предвидение и неплохо дерутся руками. Голова у них тоже гипертрофирована. Степень разумности очень велика. Обитают карлики, как и бюреры, в подземельях и не переносят света. Там они устраивают мастерские ловушки для сталкеров с помощью мусора (заваливают ходы, вызывают обрушения тоннелей). Сами видят в темноте замечательно. По непонятным причинам, ненавидят слепых псов. Возможно (не доказано), имеют свой религиозный культ — поклоняются украденным у сталкеров вещам.

  • Зомби - Воздействие Выжигателя мозгов полностью разрушает структуру личности, оставляя только телесную оболочку. Побродив немного по Зоне, лишённые разума тела начинают превращаться в настоящих зомби. Из рефлексов у них остаются лишь самые примитивные, оружие и одежда скоро приходят в негодность. В результате зомби представляют собой не что иное, как медлительные полутрупы, для которых наличествуют лишь два эффективных раздражителя: еда и сон. Зомби совершенно неразборчивы в выборе пищи и питья, поэтому их тела буквально пропитаны радиацией и токсинами. Как правило, эти существа бесцельно бродят по Зоне или, словно трупы, валяются внутри заброшенных построек. Однако лишь только зомби почует близкое присутствие живого человека, он сразу же пытается атаковать. Умудрённые опытом сталкеры стараются обходить эти неуклюжие опустошённые оболочки.

  • Тарк - Вполне вероятно, что являются мутировавшими лошадями Пржевальского, которых завезли в Зону.

  • Излом - Единственный разумный, по человеческим нормам, мутант. Может проявлять агрессивность, но может также и помочь в обмен, к примеру, на еду. Нападает на сталкера только со спины, но обычно не очень агрессивен. Свою руку прячет под одеждой, чтобы на него не нападали сразу. Очень хитёр. Его главная уловка — кричать из-за кустов «Помогите! Я ранен!» (часто может запоминать реплики, короткие фразы, диалоги, использовать либо как уловку, либо как полезную информацию). Сталкеры-новички ведутся на уловку и идут помогать товарищу, после чего получают сокрушительный удар гипертрофированной конечностью. Живёт недалеко от сталкеров, иногда ладит с ними. За еду может рассказать интересные факты о Зоне, полезную информацию.

  • Корпус - Корпуса не имеют головы, только корпус. Также мутант имеет механические элементы и странные швы. Был создан учёными в лабораториях.

  • Мимикрия - Мутант, умеющий летать. Напоминает летучих мышей (хотя, возможно, ею и является). Предпочтительное место обитания — подземелья и заброшенные здания.

  • Морлок - Произошёл от человека, вооружен пистолетом. Считается что это мутанты спецназа.

  • Псевдочеловек - Мутант, произошедший от человека. Возможно, стал таким в результате экспериментов над людьми или в результате мутаций из-за аномалий. Разумен, обитает на болотах и в подземельях. Может говорить. Способен наносить удары своими мускулистыми руками. При атаке стремится сбить сталкера с ног

  • Наблюдатель - Неизвестный мутант, который скорее всего должен был появляться в конце игры, на Генераторах.