Когда отменят учебу по субботам. Законно ли то, что школьники младших классов учатся по субботам с самого начала учебного года? Можно ли написать заявление, чтобы ребенок не ходил по субботам в школу

Вопрос о необходимости внедрения пятидневки в школы каждый год встаёт всё острее. Это связано с тем, что одного выходного дня для школьников просто недостаточно. В 2018 году, возможно, вступит в силу новый закон, согласно которому школы перейдут на пятидневную рабочую неделю. Однако в любом случае у руководителей учебных заведений остаётся право решать самостоятельно, индивидуально, использовать данный порядок или нет. Стоит отметить, что решение принимается перед началом учебного года и действует до его конца. То есть невозможно допустить ситуацию, когда первые две четверти в школе действует пятидневка, а в остальное время шестидневка. Два выходных дня, как считают большинство родителей и учителей, пойдут ученикам только на пользу, ведь времени хватит и на то, чтобы тщательно подготовиться к новой неделе, и на помощь по дому.

Коротко о главном

Необходимо отметить, что учёбу никто не отменял. Если в данной конкретной школе существует шестидневная учебная неделя, это не означает, что нужно бастовать и не соглашаться. Условия одинаковы для всех, и в будущем никто детям необходимую базу знаний не возместит, если тратить время впустую. Однако довольно реальна пятидневка в школах России.

Речь идёт о том, что есть несколько законных оснований, опираясь на которые, можно устроить два выходных в неделю. В любом случае это довольно субъективно. Ведь некоторые родители желают, чтобы ребёнок больше находился в школе, и, соответственно, получал много знаний.

Ситуация в стране

Реальность такова, что в настоящее время большинство школ в России используют шестидневную учебную неделю. Это связано с тем, что переход на пятидневную требует изменений во всей структуре учебного заведения. Однако регион региону рознь. Есть несколько областей, которые уже перешли на систему с двумя выходными. Ежегодно об этом говорят на разных уровнях власти: начиная от учителей в школе и заканчивая Министерством образования РФ. До сих пор ещё не пришли к единому мнению в вопросе наиболее эффективной системы.

Стоит отметить, что пятидневка в школе по всей стране действует для Дети в этом возрасте не способны запоминать весь учебный материал шесть дней подряд, поэтому было решено добавить им дополнительный выходной в неделю. Перевод всех школьников на новую систему представляется непростой процедурой, ведь многие учебные заведения переполнены. В связи с этим создать оптимальное расписание не представляется возможным.

Плюсы и минусы пятидневки в школе

Многие родители задаются вопросом: чем шестидневная неделя хуже пятидневной? Безусловно, у каждой из систем есть свои преимущества и недостатки. Для начала поговорим о сокращённой учебной неделе. К плюсам можно отнести:

  • более крепкое здоровье школьников;
  • родители экономят на питании ребёнка и транспорте;
  • подготовиться к новой неделе значительно проще;
  • вместо занятий в субботу можно поехать на экскурсию;
  • те дети, которые по разным причинам отстали, могут за два выходных устранить разницу.

Однако пятидневка в школе имеет и свои недостатки. Из них выделяются следующие минусы:

  • чтобы полностью завершить программу, каждый день добавляется по одному или два урока;
  • некоторым школьникам после двух выходных сложнее настроиться на учебную неделю.

Шестидневка

Спор о необходимости внедрения пятидневной учебной недели ведётся постоянно. Её преимущества мы рассмотрели, теперь необходимо поговорить о плюсах шестидневки. Большинство руководителей учебных заведений выступают за сохранение старых правил. Дело в том, что расписание в таком случае составить намного легче. Кроме того, теоретически ученики будут получать больше знаний в течение недели.

Иногда директора школ решают, что ученикам, которые обучаются на такой системе, необходимо больше отдыха, и предоставляют каникулы на несколько дней раньше. Однако на практике такой подход трудно встретить.

Процесс перевода школ на пятидневку затягивается ещё и потому, что учителям по старой системе проще пройти всю программу, так как даётся достаточно времени. Ученики получают больше информации по предметам и более углубленно их изучают.

Ещё немного о пятидневке

Пятидневка в школах России пока не сильно распространена, и в основном из-за тех доводов, которые мы рассмотрели в предыдущем разделе. Однако насколько они основательны? На самом деле этот шестой не приносит таких уж больших привилегий. Ведь добавления одного-двух уроков в день школьники не сильно заметят, зато у них будет дополнительный выходной.

Здесь вопрос в желании каждого ученика и его родителей. За неполную неделю можно знаний вынести больше, чем за ту, при которой положен один выходной. Отличники, стремящиеся узнать много новой информации, и так достигают своей цели. А те дети, которые желают прогуливать уроки или ничего на них не делать, ведут себя одинаково при любой системе.

Как говорится, ученье - свет, а неученье - тьма. Эта пословица имеет глубокий смысл. При желании можно вынести их стен школы такой багаж знаний, который поможет с лёгкостью поступить в высшее учебное заведение и проявить себя там с лучшей стороны.

Попытка со стороны Правительства

Не так давно объявило о том, что в Государственной думе обсуждался один очень интересный вопрос. Суть была в том, что партия «Справедливая Россия» предложила для всех школ пятидневную неделю сделать обязательной. К сожалению, большинство депутатов отвергли эту идею, чтобы не вызывать негодования со стороны разных слоёв населения.

Закон о пятидневке в школе так в силу и не вступил, и порядок остался прежним. Каждому для себя нужно решить, что стоит в приоритете: учиться на совесть пять дней в неделю, или же создать видимость стремления к учёбе на протяжении шести дней? Однако нужно работать над собой, чтобы получать удовольствие от процесса обучения. Надеемся, что со временем этот вопрос прояснится и будет вынесено окончательное решение.

Возможность выбора

В настоящее время руководство каждого учебного заведения вправе самостоятельно решить, какую систему внедрять в школу. Безусловно, в большинстве случае выбор останавливается на шестидневке, но встречаются и исключения, причём в последнее время их значительно больше. Родителям также необходимо принять решение, а перед этим нужно рассмотреть все возможные варианты.

Можно выбрать место учебы, исходя из наличия пятидневки в школе, или остановиться на наиболее удобном расположении учебного заведения. Сказать точно, как будет правильно, не сможет никто. Поэтому мы скромно отходим в сторону, предоставляя право каждому родителю выбрать оптимальный вариант для своего ребёнка.

Желание большинства родителей

Как известно, наша страна вплотную подошла к введению пятидневки в школах, но не сделала последнего шага. Всё-таки менять устоявшуюся систему никто не стал, хотя попробовать стоило. Даже врачи Министерства здравоохранения установили, что здоровье школьников крепче, если они отдыхают два дня в неделю.

В последнее время увеличилось количество обращений к Правительству, в которых содержится просьба о внедрении пятидневки. Если рассуждать логически, то и государству придётся меньше денег тратить на образование. В любом случае школьникам нужно объяснять, что несмотря на систему обучения, стоит добросовестно учиться и прилагать все свои усилия.

Пятидневка в школах России 2019 – Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой.

Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение. В последние годы школы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах перешли на новый график самовольно, а вот в том же Краснодаре, где с подачи мистера Ипотеки выросло много новостроек, но не было построено практически ни одного среднего образовательного учреждения, о такой реформе и мечтать не могут (в начале учебного периода одна школа набрала аж 22 первых класса).

Министр образования тоже за последние недели на этот счет не делал никаких заявлений. Очередное 1 сентября наступило, а многолетняя проблема так и осталась не решенной.

Растят рабов, а не ученых

Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных школ, например, православных гимназий, где у детей вообще нет выходных. В субботу они учатся, а в воскресение их заставляют идти на воскресную службу в храм. Многие дети вместо радости это воспринимают как наказание.

Ребят не только лишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки.

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новое поколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могут развиваться.

В художественных и музыкальных школах пустые классы - дети не выдерживают дополнительной нагрузки.

Недостатки пятидневки в школах России:

Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.

Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет.

Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.

По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе.

Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.

Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.

Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.

Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.

Недостаток №5: Экономические факторы.

Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги.

Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, знания иностранных языков и основного кругозора у выпускников.

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникам вычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов. То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другие предметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чем российские абитуриенты. Потом 3 года в университете – и человек получает высшее профильное образование, а если хочет учится дальше – может получить диплом магистра.

В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству - налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят - стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность - сделали бы и воскресение учебным днем.

Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю. Продление образования на 1 год и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решит эту проблему.

Так что о пятидневке в школах России в 2019 году закон пока не был принят, а Путин, похоже, не собирается реформировать систему образования. Его правительству необходимы квалифицированные военные, тупые спортсмены и простые рабы, которых с детства приучают жить от звонка до звонка без права на отдых. А полноценные образованные люди, способные поднять страну и оторвать ее от нефтяной трубы, творческие личности, изобретатели, музыканты, поэты и художники стране не нужны.

Не совсем понятно, по какой причине, но им хочется, чтобы ученики чуть ли не каждый день приходили в школу, усаживались за парты и проводили за ними все свое свободное время. Создается впечатление, что они (руководители школ) сами никогда не были учениками - будто бы сразу родились руководителями. С одной стороны, шестидневка - это хорошо. Хотя бы потому, что система 5+1 позволяет получить больше знаний в течение одной недели, а нагрузка распределяется более равномерно. «Правда?» Более того, такой подход, если, конечно, руководство учебного заведения не против, дает шанс либо уйти на каникулы раньше, либо зимой больше отдыхать. «Действительно?» Но все же, на практике, это редкое явление, если оно вообще может быть обнаружено в действительности.

Пятидневка в школах в 2017-2018 году

В основном система 5+1 позволяет учителям с легкостью отвести намного больше времени на разбор вместе с учениками новых тем из запланированной программы.

К примеру, благодаря этому школьники могут чуть более углубленно изучить новый раздел математики, те же пределы, логарифмы, понять, в чем отличие катета, биссектрисы и вершины, и т.

Д. Ну а еще: язык подтянуть (как свой родной, так и иностранный), себя привести в форму и пр.
Позитивные моменты пятидневной учебной недели В общем, как видите, у такого подхода к учебному процессу есть свои плюсы.

Внимание

Но все же и 5 дней в неделю, которые школьники тратят на поход в учебное заведение (просыпаясь при этом рано утром) и отсиживание там за партами несколько часов (порой возвращаясь домой поздним вечером), приносят плоды не меньшие.

Можно ли написать заявление, чтобы ребенок не ходил по субботам в школу?

И все-таки: благодаря такому подходу, как пятидневная учебная неделя, у него (у школьника) было бы в распоряжении целых два выходных дня.
Как и у его родителей. Свобода. Самостоятельность. Выбор На сегодняшний день остается все так, как было раньше. Руководство учебного заведения оставляет за собой право выбирать самостоятельно, сколько дней в неделю обучаться школьникам, которых родители отправили добывать знания в данное место.

Как говорится, на заметку. 5 или 6 учебных дней в неделю? Сколько выбрать во благо? С одной стороны, у школьника тоже есть выбор: предпочесть то учебное заведение, которое установило пятидневку.

Важно

С другой стороны, шестидневка находится где-то рядом.

Хорошо это или плохо? Мы, с вашего позволения, сохраним нейтралитет.

Вам же остается самостоятельно решить, чему отдать предпочтение.

+7921-421-27-78

Мы считаем целесообразнее распределить учебную нагрузку на всю рабочую неделю, нежели нагрузить детей еще одним учебным рабочим днем (суббота).

За один выходной день дети не в состоянии восстановить свои силы и подготовиться к новой учебной неделе, а здоровью детей уделяется большое и серьезное внимание.

Надеемся на Ваше понимание и просим рассмотреть наш вопрос положительно.

О пятидневке в школе закон 2014 года - отмена обучения в субботу

Директору ФМЛ №30 Третьякову А.А.от родителейучащихся 6 В класса Позвольте выразить благодарность за четкую и слаженную работу всего педагогического состава ФМЛ №30.
Каждый из педагогов вкладывает в обучение наших детей не только все силы и знания, но и душу.

Мы уверены, что делается все возможное для качественного и сбалансированного образования.

Однако, мы будем признательны, если в рамках существующего учебного расписания Вы сможете рассмотреть возможность внести изменения в расписании 6 В класса на 2012-2013 учебный год в связи с неравномерной нагрузкой детей в течение учебной недели.

На данный момент у класса 7 уроков в понедельник и всего 4 в пятницу.

Как один из вариантов решения, мы предлагаем перенести урок географии, который стоит седьмым в понедельник на более раннее время, или на вторник или пятницу.

Отмена 6-ти дневки в школах по всей стране!

Здесь вопрос заключается в другом: кто хочет - учится, следовательно, получает необходимые знания еще за школьной партой, кто не хочет - не учится, в смысле, как положено, а значит, либо получает двойки-тройки, либо, что хуже, вовсе прогуливает занятия.

Учение - свет, а неученье - тьма. Будешь учиться - заручишься поддержкой необходимых знаний, которые помогут тебе в будущем.

Собственно, так легче добиться успеха в жизни. Зачем протирать штаны, поглядывая при этом на лица недоброжелательных учителей? К слову, таковыми они воспринимаются теми, кто относится к учебе свысока.
Вот и оставим их, пускай сами решают, что для них хорошо, а что плохо.

В законодательной сфере обсуждается вопрос корректировки действующих учебных планов с целью их оптимизации и освобождения для детей второго выходного дня в неделю, поскольку за один выходной день дети не в состоянии восстановить свои силы и подготовиться к новой учебной неделе.

Целью внедрения эффективного учебного плана законодатель видит: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, возможность общения детей с родителями в выходные дни и самореализацией учащихся в развивающих кружках и секциях.
Более того, во многих школах района (ГБОУ гимназия 000, ГБОУ гимназия 0000, ГБОУ СОШ 000 с углубленным изучением английского языка, ГБОУ СОШ 000 с углубленным изучением предметов экономического профиля, ГБОУ СОШ 000 с углубленным изучением французского языка) с 2014 года Учебным планом уже введена пятидневная учебная неделя для 2-4 классов.

Марина К., 32 года:

Моя старшая дочь учится по шестидневке. И очень устает. Поэтому когда настала пора отдавать в школу меньшую, я специально выбрала гимназию с пятидневной учебной неделей. Это школа полного дня.

Дети учатся до часу, потом отдыхают, а с трех у них опять уроки. Лично меня такой подход очень устраивает, дети и в течение дня не устают, и по субботам дома. Правда, будет работать эта система или нет, зависит от квалификации учителей. К счастью, нам повезло.

Леонид Д., 47 лет:

У меня три дочери. Школьницы 1, 7 и 9 классов. Мы с женой вполне довольны шестидневной программой обучения. В день у них не больше 5–6 уроков, поэтому девочки не поздно возвращаются домой. Лично я против пятидневки – когда у ребенка много свободного времени, он тратит его на всякие глупости.

И пяти дней достаточно

Марина Владимировна Олефиренко, директор московской школы № 873:

У нас обычная школа, поэтому справляемся с нагрузкой за пять дней. А по субботам у нас так называемый развивающий день – шахматы, секции по футболу. На мой взгляд, выходные дети должны проводить дома, что ни говори, никакая школа не заменит общения с родителями. Ребенок все-таки получает эстетическое и социальное воспитание в семье. А теперь представьте, что происходит при шестидневке. Пока ребенок вернется домой, родители успеют или устать друг от друга, или поругаться. Накормят чадо, скажут – вот тебе компьютер, вот твоя комната, сиди занимайся. И все общение. С одной стороны, с помощью шестидневки мы разгружаем учебную неделю, с другой – препятствуем правильному эмоциональному и психическому взрослению, которое происходит только дома. Так что сегодня перед родителями стоит альтернатива – или углубленные знания, или отдых.

Светлана Николаевна Максимова, директор московской школы № 1250:

Большинство директоров, конечно, обеими руками за пятидневку. Но в школах с углубленным изучением предметов такое невозможно. Иначе будет недопустимая нагрузка. Видите ли, количество учебных часов выбираем не мы. Мы решаем, будет ли наша школа профильной или общеобразовательной – от этого и зависит выбор программы. У нас есть возможность ее несколько скорректировать, но мы не можем выкинуть ни одного часа. Начальная школа у нас пока на пятидневке. Но вот 6 февраля у нас закончилась очередная школьная проверка, и проверяющая комиссия настойчиво рекомендовала нам и в начальных классах перейти на шестидневку (поскольку у нас в одном из классов на три часа превышена допустимая нагрузка). Я представляю, что тут начнется, пойдет поток писем от родителей.

Все зависит от программы

Марьяна Михайловна Безруких, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО:

Вы спрашиваете, что лучше – пяти- или шестидневка? Однозначного ответа на этот вопрос просто не существует. Ребенка можно и за три дня загнать, а можно и при полной неделе не утомить. Все это очень индивидуально. Нужно брать каждую конкретную школу с конкретной организацией учебного процесса и анализировать всю ситуацию в течение учебного дня, недели, года. Смотреть, насколько адекватна выбранная методика, как чередуются предметы, есть ли физкультминутка, чем заполнены перемены. Только в этом случае можно сказать, эффективна ли выбранная учебная модель или нет. А единого для всех школ рецепта никто дать не может.

Из истории

Вообще же задаваемый родителями вопрос далеко не новый. Вся история с пяти- и шестидневкой началась еще в 1972–73 годах. Тогда в прибалтийском городе Пярну учеников в качестве эксперимента перевели на пятидневку (до этого и родители, и дети были заняты по шесть дней в неделю). Считалось, что это даст положительный результат, дети будут проводить по два дня в семье, больше общаться с родителями. А оказалось, что 80% детей все выходные были предоставлены сами себе. Дни отдыха превращались в бессмысленное убивание времени. Тогда никакого решения об обязательном переходе на пятидневку принято не было, все оставили на усмотрение самих школ. Подобных исследований уже давно не проводилось. Но наш мониторинг за 2000–2007 гг. показывает, что старшеклассники в выходные готовят уроки, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. И на воздухе проводят те же полчаса, что и в обычные дни. Получается, что основного преимущества пятидневки, о котором все говорят, на деле просто нет.

Запас прочности

На мой взгляд, проблема даже не в том, сколько дней учится ребенок. А в том, насколько он справляется с существующей нагрузкой. Ведь у нас по СанПиНу подросток занимается в школе по 6 часов в день, плюс 4 часа на подготовку домашнего задания. Итого получается 10 часов ежедневной нагрузки для формирующегося организма. Сравните его с 8-часовым рабочим днем у взрослых. И ведь мы говорим только о нормах. А ни для кого не секрет, что на деле нагрузка оказывается и по 12, и по 16 часов – из-за факультативов, необязательных занятий, не стоящих в расписании, чрезмерного объема домашних заданий. Родители должны знать о существующей ситуации. И понимать, что важнейший критерий в выборе места учебы – возможности ребенка. Есть дети, которые могут выдержать и не сорваться. А есть те, которым большие нагрузки не по силам. Если ребенок постоянно болеет, родителям стоит подумать, продолжать учебу в профильном классе или перейти в обычный класс и сохранить здоровье сына или дочери.

Правильно преподнести

Я понимаю педагогов, которые ратуют за пятидневку. Вполне естественно, что им хочется два дня подряд провести дома. С другой стороны, каждый учитель знает, что налаживать учебный процесс после двух дней отдыха намного сложнее – дети сбиваются с ритма. Конечно, сейчас существуют разные подходы к обучению, помогающие ужать план до пятидневной недели. Но лично я сейчас не вижу той формы организации учебного процесса, которая не приводила бы к переутомлению. Дело в том, что существующие у нас методики и технологии преподавания не менялись последние 150 лет. А объем информации за это время увеличился в разы. И некоторые отдельные попытки модернизации не меняют саму систему.

В России пятидневка в школах в период 2017-2018 может стать полноценной заменой понедельному шестидневному графику учебного процесса. Вполне возможно. В то же время у руководства учебного заведения останется право решать самостоятельно, внедрять ли такую систему в свою программу, распланированную заблаговременно на целый год, или нет. Ну а теперь давайте обо всем по порядку.

Пятидневка в школах России в период 2017-2018

Для начала заметим: учиться при любых обстоятельствах нужно. И если уж приходится делать это 6 дней в неделю, то стоит принять такое течение жизни как данное. В то же время не стоит упускать из виду реальные варианты, которые предполагают ходить в школу 5 дней в неделю на законных основаниях. Думается, все с этим согласны. Переходим непосредственно к теме нашей заметки.

Плюсы шестидневки: есть ли таковые вообще?

Во-первых, разговоры о том, что шестидневка полностью уступит пятидневке, ведутся давно. Естественно, есть люди, которые выступают за ее (пятидневки) внедрение — преимущественно школьники (оно и понятно: мало кто хочет в выходной день идти учиться, к тому же когда на улице хорошая погодка). Есть и те, кто выступает против изменения давно прижившихся традиций. Собственно, вторую группу представляют в основном руководители учебных заведений. Не совсем понятно, по какой причине, но им хочется, чтобы ученики чуть ли не каждый день приходили в школу, усаживались за парты и проводили за ними все свое свободное время. В кругу единомышленников. Создается впечатление, что они (руководители школ) сами никогда не были учениками — будто бы сразу родились руководителями.

Ну да ладно. С одной стороны, шестидневка — это хорошо. Хотя бы потому, что система 5+1 позволяет получить больше знаний в течение одной недели. «Правда?» Более того, такой подход, если, конечно, руководство учебного заведения не против, дает шанс либо уйти на каникулы раньше, либо зимой больше отдыхать. «Действительно?» Но все же на практике это редкое явление, если оно вообще может быть обнаружено в действительности. «Ну…»

В основном система 5+1 позволяет учителям с легкостью отвести намного больше времени на разбор вместе с учениками новых тем из запланированной программы. К примеру, благодаря этому школьники могут чуть более углубленно изучить новый раздел математики, те же пределы, логарифмы, понять, в чем отличие катета, биссектрисы и вершины, и т. д. Ну а еще: язык подтянуть (как свой родной, так и иностранный), себя привести в форму и пр.

Позитивные моменты пятидневной учебной недели

В общем, как видите, у такого подхода к учебному процессу есть свои плюсы. Но все же и 5 дней в неделю, которые школьники тратят на поход в учебное заведение (просыпаясь при этом рано утром) и отсиживание там за партами несколько часов (порой возвращаясь домой поздним вечером), приносят плоды не меньшие. Здесь вопрос заключается в другом: кто хочет — учится, следовательно, получает необходимые знания еще за школьной партой, кто не хочет — не учится, в смысле, как положено, а значит, либо получает двойки-тройки, либо, что хуже, вовсе прогуливает занятия.

Учение — свет, а неученье — тьма. Будешь учиться — заручишься поддержкой необходимых знаний, которые помогут тебе в будущем. Собственно, так легче добиться успеха в жизни. Зачем протирать штаны, поглядывая при этом на лица недоброжелательных учителей? К слову, таковыми они воспринимаются теми, кто относится к учебе свысока. Вот и оставим их, пускай сами решают, что для них хорошо, а что плохо.

Законопроект, который был отвергнут

Отметим, что не так давно Госдума пыталась рассмотреть законопроект, составленный «Справедливой Россией», согласно которому во всех школах, функционирующих на территории РФ, в скором времени будет внедрена обязательная пятидневная учебная неделя. Стоит ли говорить, что депутаты, чтобы не вызвать негодования со стороны тех или иных категорий людей, решили отклонить такие нововведения. Им показалось, что так будет лучше.

Спросите сами себя: лучше учиться 5 дней в неделю, но на совесть, либо отдаться учебе всецело на 6 дней из 7, но лишь создавая видимость? Кажется, третьего не дано. Наверное, лучше выбрать первый вариант. Но к этому надо стремиться. Пока же нужно немного потерпеть и попытаться научиться получать удовольствие от учебы. Во всяком случае, вреда от этого не будет. Главное — это умело распределять время между решением домашнего задания и отдыхом. Тогда все должно быть в порядке: и нервы ученика, и нервы учителя.

Также пятидневка, если бы она была введена, могла забрать уроки у субботы и перенести их на каждый день недели. Это, конечно, нагрузка для школьника, но не такая уж и большая. Если учесть, что учеников и так загружают, по мнению родителей. И все-таки: благодаря такому подходу, как пятидневная учебная неделя, у него (у школьника) было бы в распоряжении целых два выходных дня. Как и у его родителей.

Свобода. Самостоятельность. Выбор

На сегодняшний день остается все так, как было раньше. Руководство учебного заведения оставляет за собой право выбирать самостоятельно, сколько дней в неделю обучаться школьникам, которых родители отправили добывать знания в данное место. Как говорится, на заметку.

5 или 6 учебных дней в неделю? Сколько выбрать во благо? С одной стороны, у школьника тоже есть выбор: предпочесть то учебное заведение, которое установило пятидневку. С другой стороны, шестидневка находится где-то рядом. Хорошо это или плохо? Мы, с вашего позволения, сохраним нейтралитет. Вам же остается самостоятельно решить, чему отдать предпочтение.