Тема: «Все профессии важны». Где находится воздух

ТЕСТ № 1
ТЕМА: «О науке»
г) куб.

1. Что такое наука?
а) древние записи о событиях прошлых лет;
б) умения, которыми владеют люди;
в) знания, которые человечество накопило за свою историю;
г) то, что может рассказать нам о прошлом людей.
2. Наука о прошедших событиях называется …
а) экономика;
б) астрономия;
в) история;
г) биология.
3. Почему день сменяет ночь?


в) Земля вращается вокруг других планет.
4. Какая наука изучает горы, моря, равнины, океаны?
а) психология;
б) география;
в) астрономия;
г) экономика.
5. Астрономия это –
а) наука о правилах ведения хозяйства;
б) наука о прошедших событиях;
в) наука о звёздах.
6. Какова форма Земли?
а) квадрат;
б) треугольник;
в) шар;
ТЕСТ № 2
ТЕМА: «Что такое космос?»
1. Что такое звезда? Обведи нужную букву.
а) созвездие; б) пылающий шар; в) маленькое солнце.
2. По каким признакам звёзды отличаются друг от друга?
Обведи кружком все буквы правильных ответов.
а) по цвету; б) по форме; в) по красоте; г) по размеру.
3. Какая звезда ближайшая к земле? Обведи нужную букву.
а) Луна; б) Солнце; в) Сириус.
4. Что Солнце создаёт нам? Обведи нужную букву.
а) тень; б) свет; в) день.
5. Сколько ярких звёзд в созвездии Большой Медведицы?
Обведи нужную букву.
а) 7 звёзд; б) 8 звёзд; в) 6 звёзд
6. Почему звёзды светят? Обведи нужную букву.
а) потому что они бывают ночью, когда темно;
б) потому что они отражают свет электрических ламп;
в) потому что они состоят из раскаленных веществ.
7. Обведи нужную букву.

Главным источником света и тепла на Земле является …
а) 4 б) 3 в) 5 г) 2
а) Луна; б) Солнце; в) звезды.
6. Допиши предложение.
ТЕСТ № 3
ТЕМА: «Солнечная система»
1. Как называется наука о небесных телах?
а) история;
б) география;
в) экология;
г) астрономия.

2. Сколько планет вращается вокруг Солнца?
а) 7;

б) 9;
в) 11.

3. Допиши предложение.
Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.
ТЕСТ № 4
ТЕМА: «Голубая планета Земля»
1. Допиши предложение.
 Наша планета называется ________________________.

Какую форму имеет Земля? Подчеркни.
2.
 Квадрат, овал, шар, треугольник, прямоугольник.
3. Обведи кружком буквы правильных ответов.
Земля вращается вокруг …
а) своей оси;
б) других планет;
в) Солнца.
Путь, по которому движется планета, называют __________________
4. Какая по счёту от Солнца планета Земля?
4. Планеты излучают солнечный свет?
а) ДА б) НЕТ
5. Какая по счёту от Солнца планета Земля?
а) 4 б) 3 в) 5 г) 2
5. Почему происходит смена времён года?
а) Земля вращается вокруг своей оси;

б) Земля вращается вокруг солнца;
6. Напиши, почему Землю называют «голубой планетой»

______
__________________________________________________________
а) Луна излучает собственный свет;
б) Луна не излучает собственного света;
5. Почему на Луне нет жизни.
а) нет ни воды, ни воздуха;
б) очень далеко от Земли;
в) поверхность Луны каменистая и неровная.
ТЕСТ № 5
ТЕМА: «Спутник Земли ­ Луна»
1. Луна это ­ …
а) планета;
б) звезда;
в) спутник Земли.
2. Выбери верное высказывание..
а) Земля движется вокруг Луны;
б) Луна движется вокруг Земли;
в) Луна не движется.
3. Выбери верное высказывание.
а) Луна больше солнца;
б) Солнце и Луна одинакового размера;
в) Солнце больше Луны.
4. Выбери верное высказывание.
ТЕСТ № 6
ТЕМА: «Что такое глобус»
1. Что такое глобус?
а) модель Солнца; б) модель Земли; в) модель шара.
2. Что означают разные цвета на глобусе?
а) синий цвет ______________________;
б) зелёный цвет ____________________;
в) коричневый цвет _________________.
3. Сколько на Земле материков.
а) 7 б) 6 в) 5
4. Перечисли все материки.
_
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

5. Сколько на Земле океанов? Перечисли их.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
ИЗДЕЛИЯ
стол
бетон
6. Первый полёт человека в космос произошёл …
а) 9 мая 1945 года
б) 12 апреля 1961 года
в) 4 октября 1957 года.
7. Запиши имя первого человека полетевшего в космос.
________________________________________________________
8. Почему день сменяет ночь?
а) Земля вращается вокруг своей оси;
б) Луна вращается вокруг Земли;
в) Земля вращается вокруг солнца.
ТЕСТ № 7
ТЕМА: «Тела и вещества»
1. Что такое тело?
а) это то, что сделано руками человека;
б) это любой предмет, любое живое существо;
в) это любое растение, насекомое, птица, животное.
2. Установи соответствие.
ТЕЛА
камни
дом
дерево
песчинки
3. В какой строчке указаны только изделия.
а) кусок сахара, капля росы, кристалл соли;
б) машина, кирпич, дом, вода, чернила;
в) парта, доска, стол, стул, лампа;
4. Запиши по пять примеров живых и неживых тел природы.
Живые тела __________________________________________________
_____________________________________________________________
Неживые тела_________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Что такое вещество?
а) это разные вещи в доме;
б) это то, из чего состоят тела;
в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.
6. В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную
букву.
а) сахар, стекло, вода;
б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;
в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

7. Вычеркни вещества, которые не относятся к твёрдым.
8. Запиши, какое вещество может находится в жидком,
твёрдом и газообразном состоянии.
________________________________

ТЕСТ № 8
ТЕМА: «Об энергии»
1. Что такое энергия?
а) это то, что делает человек своими руками;
б) это способность совершать работу;
в) это свет солнца.
2. Перечислите известные вам источники энергии.
_____________________________________________________________
_______
___
___
_______
_______
___
___
_______
_____________________________________________________________
_____________________
ПЕСОК
ВОЗДУХ
МОЛОКО
ГЛИНА
ПОЧВА
МЕЛ
СОЛЬ
СОК
ЛЁД
3. По какому телефону нужно звонить при появлении запаха
газа?
а) 01 б) 02 в) 04 г) 03
4. Почему около топлива опасно зажигать спички, бенгальские
огни, свечи, зажигалки?
а) плохо пахнет, рядом неприятно находиться;
б) легко загорается;
5. Благодаря энергии чего существует всё живое на Земле?
Поясни свой ответ.
а) солнце; б) луна; в) вода.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
ТЕСТ № 9
ТЕМА: «О свете и цвете»

1. Вспомни и перечисли источники света
СОЗДАННЫЕ ПРИРОДОЙ СОЗДАНЫ ЧЕЛОВЕКОМ

__________________________ _________________________
__________________________ _________________________
2. Верно ли утверждение «Все предметы одинаково пропускают
свет».
а) да, верно б) нет, неверно
Где используется свойство зеркал отражать предметы?
3.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4.
Солнечный и электрический свет
а) жёлтый;
б) бесцветный;
в) состоит из всех цветов которые мы видим.
5.
Раскрась шляпы, начиная с понедельника в цвета радуги по
порядку.

ТЕСТ № 10
ТЕМА: «В мире звука»
6. Дополни предложение.
Звук возникает в результате ____________________________________
____________________________________________________________
7. Приведите примеры источников звуков.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
8. Почему громко кричать опасно?
_____________________________________________________________
9. Какие правила нужно выполнять, чтобы избежать шума.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
10. Что такое музыка?
а) шумовое загрязнение; б) вид искусства; в) источник прибыли.
11. Как называют людей, которые создают музыкальные
произведения?
а) учёные б) композиторы; в) архитекторы.
12. Какие музыкальные инструменты вы знаете? Перечислите.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

13. Отметь, что делают люди для снижения шума.
а) сажают деревья; б) жгут костры; в) поют песни;
г) обивают двери; д) ставят толстые стёкла;
4.
Какой камень люди используют как топливо?
_______________________________________________
ТЕСТ № 11
1. Отметь, где используют гранит.
ТЕМА: «В мире камня»
а) для шлифовки;
б) в строительстве;
в) как украшение.
2. Отгадай загадки. Напиши отгадки.
Этот мастер белый – белый Он очень нужен детворе,
В школе не лежит без дела: Он на дорожках во дворе,
Пробегает по доске, Он и на стройке и на пляже,
Оставляет белый след. Он и в стекле расплавлен даже
________________ _____________________
3.
Установи соответствие.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
УКРАШЕНИЙ
жемчуг
глина
мрамор
янтарь
песок
бирюза
Когда соль дороже золота? Почему?
5.
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
ТЕСТ № 12
ТЕМА: « Зимние изменения в природе» 1в
1. Какие зимние явления происходят в неживой природе?
Вычеркни лишнее.
ИЗМОРОЗЬ, ГОЛОЛЕДИЦА, ЛЕДОХОД, ОТТЕПЕЛЬ.
2. О каком зимнем явлении идет речь? Допиши предложение.
Снег подтаивает, становится влажным и легко лепится – это
__________________________________________
3. Кто впадает в зимнюю спячку? Обведи нужную букву.
а) волк; б) лось; в) кабан; г) ёж.
4. Какие птицы зимующие? Обведи нужную букву.
а) грач, сойка, соловей;
б) клёст, воробей, голубь;
в) скворец, ворона, ласточка.
5. Почему многие птицы зимой держатся ближе к жилью
человека? Обведи нужную букву.

а) здесь можно погреться;
б) здесь проще отыскать корм;
в) здесь можно пообщаться с людьми.
6. Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.
Белка, медведь, лиса, заяц, лось.
ТЕМА: «В мире живой природы. О насекомых.»
ТЕСТ № 14
1. Сколько ног у насекомых?
а) 4 б) 6 в) 8 г) 10
2. Подчеркни названия насекомых из группы животных.
ОКУНЬ, ШМЕЛЬ, СНЕГИРЬ, СОМ, МУРАВЕЙ, ЁЖ, СОВА,
БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА.
3. Верно ли утверждение что все насекомые вредители.
а) ДА б) НЕТ
4. Запиши, какую роль играют насекомые в природе?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Что произойдёт если исчезнут насекомые?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
ТЕМА: «В мире живой природы. На опушке»
ТЕСТ № 13
1. Что такое окружающая среда?
а) деревья, кустарники, травы;
б) всё, что окружает живые существа;
в) звери, насекомые, птицы, рыбы.
2. Подчеркни то, что относится к природе.
АВТОМОБИЛЬ, ДУБ, ОДУВАНЧИК, КОМПЬЮТЕР, МУРАВЕЙНИК,
СНЕЖИНКА, СОСУЛЬКА, МОРОЖЕНОЕ, ТЕЛЕВИЗОР, ТУЧА,
ЗОНТ, ДОЖДЬ, ОЛЕНЬ, КНИГА, КАРАНДАШ, ШОКОЛАД.
3. Заполни таблицу.
Что или
кто
Относится к природе
Сделано человеком

СВЕТИТ
ГРЕМИТ
ЛЕТАЕТ
4. Отметь то, что необходимо для жизни растений.
а) свет; г) вода; ж) почва;
б) тепло; д) друзья; з) музыка;
в) пища; е) воздух; и) топливо.
5. Установи соответствие.
ДЕРЕВЬЯ
КУСТАРНИКИ
ТРАВЫ
ШИПОВНИК
КЛЕВЕР
ОСИНА
БЕРЁЗА
ОДУВАНЧИК
ДУБ
6. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое
растение.
ДЕРЕВО
КУСТАРНИК
ТРАВЯНИСТОЕ
РАСТЕНИЕ
ТЕСТ № 15
Тема: «В берёзовой роще»
1. Каких змей можно встретить в низине? Запиши.
_____________________________________________________________
2. Определи что это за змея.
а) у _____________________ тёмная извилистая полоса вдоль спины;
б) у _____________________ два ярких жёлтых пятна на голове.
3. Отметь, какая из змей ядовитая.
а) уж; б) гадюка; в) удав; г) питон;
4. Отметь редкое влаголюбивое растение, которое растёт только
в сырых местах.
а) ромашка; в) лютик;
б) купальница; г) иван­да­марья;

5. Отметь теневыносливое дерево.
а) берёза; в) кислица;
б) ель; г) липа;
6. Выбери верное утверждение.
МУРАВЬИ ЯВЛЯЮТСЯ НАСЕКОМЫМИ
а) хищными б) травоядными
7. Отметь съедобные грибы.
а) лисички; в) поганка; д) опята;
б) мухомор; г) боровик; е) груздь.
8. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все
буквы правильных ответов.
а) собирай любые встретившиеся грибы;
б) все несъедобные грибы топчи ногами;
в) срезай грибы ножиком;
г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;
д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.
ТЕСТ № 16
Тема: «У лесного озера»
1. У какого растения гибкий стебель заполнен внутри
воздухом?
а) ряска; б) кубышка; в) тростник.
2. Запиши одно из самых маленьких растений лесного озера, у
которого нет листьев. __________________________________
3. Отметь редкое растение озера, которое занесено в красную
книгу.
а) тростник; б) кубышка; в) зверобой.

4. Отметь насекомых которые живут в воде.
а) жук­плавунец;
б) плотва;
в) лягушка;
г) муравей;
д) водомерка.
5. Каких водоплавающих птиц можно встретить в зарослях
озера? Отметь.
а) цапля;
б) гуси;
в) утки;
г) журавль;
д) глухарь.
ТЕСТ № 17
Тема: «В сосновом лесу. Берегите лес.»
1. Отметьте, что подходит для описания сосны.
а) теневыносливая;
б) влаголюбивая;
в) светолюбивая;
г) теплолюбивая;
д) засухоустойчивая.
2. Запиши название птицы «лесного доктора»
___________________________________

Почему его так называют?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
3. Что является злейшим врагом леса?
а) ветер; в) вода;
б) солнце; г) огонь.
4. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений,
животных и человека? Обведи нужную букву.
а) прозрачные;
б) чистые;
в) бесцветные.
5. Как нужно вести себя в лесу. Отметь.
а) не оставляйте в лесу горящий костёр;
б) слушай в лесу громкую музыку, кричи, ведь тебя всё равно
никто не услышит;
в) не разоряй птичьи гнёзда;
г) увидишь в гнезде птенцов, помоги им, возьми домой;
д) не ломай ветки деревьев, не вытаптывай траву;
е) в лесу много цветов, рви для дома большие красивые букеты.
Тест № 18
Тема: «Человек в обществе»
1. Допиши предложение.
Люди, живущие в одном городе, стране имеют много общего: обычаи,
законы, правила поведения. Все вместе люди составляют
__________________________________
2. Отметь верные утверждения.
а) человек живёт сам по себе, никому не принадлежит;
б) человек является частью общества;
в) человек является частью природы.
3. Перечисли, какие одинаковые права имеют все люди нашего
общества.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Перечисли, какие обязанности имеют люди перед
обществом.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Отметь верное утверждение.
ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО ­ это
а) общество людей;
б) общество людей будущего;
в) общество древних людей;
г) общество людей другой страны.
Тема: «Труд в жизни человека. Профессии.»
Тест № 19
1. Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом
оставшиеся тела. Допиши предложение.
Маляр, сталевар, шофер, повар, самосвал, агроном, продавец – это
____________________________________________

2. Запиши названия профессий, которые связаны с транспортом.
в) группами;
г) племенами.
Пилот, _________, _________, _________, _________.
2. Для того чтобы обеспечить семью всем необходимым нужно
3. Кто что делает? Соедини стрелками.
Кто пишет книги? врач
Кто лечит людей? артист
Кто печёт хлеб? писатель
Кто выступает в цирке? водитель
Кто водит такси? пекарь
4. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(. . . . .)
5. Обведи кружком все буквы правильных ответов. Учитель
пользуется:
а) картой;
б) доской;
в) кастрюлей;
г) мелом;
д) указкой.
Тест № 20
Тема: «Семья, бюджет»
1. В современном обществе люди обычно живут…
а) общиной
б) семьями;
а) получать пенсию;
б) трудиться;
в) воровать;
г) сидеть и ждать когда помогут.
3. В пожилом возрасте люди получают от государства
а) стипендию;
б) зарплату;
в) пособие;
г) пенсию.
4. Многодетной считается семья, в которой детей
а) 1 б) 3 в) 2 г) 5
5. Бюджет семьи это
а) расходы;
б) расходы и доходы;
в) доходы;
г) прибыль от выгодной сделки.
ТЕМА: «ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 1в
1. Какие слова являются вежливыми? Вычеркни лишнее.
ТЕСТ № 21

Спасибо, здравствуйте, хорошо, благодарю.
2. Укажи стрелками, в каких случаях используют эти слова.
Тема: «Впереди лето»
1. Запиши цифрами порядок летних месяцев:
июль
«Здравствуйте!»
«Счастливого пути!»
«Простите!»
«Спасибо!»
благодарность
извинение
приветствие
прощание
3. Какими словами можно заменить слово «здравствуйте»?
Обведи нужные буквы.
а) привет;
б) добрый день;
в) доброе утро;
г) пожалуйста.
4. Выходя из­за стола, Саша сказал: «Было очень вкусно». Какое
слово забыл сказать мальчик? Подчеркни.
Извините, пожалуйста, здравствуйте, спасибо.
5. Запиши цифрами порядок разговора по телефону.

ПРОЩАНИЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ ЦЕЛИ СВОЕГО ЗВОНКА
«АЛЛО»

ПРИВЕТСТВИЕ
БЛАГОДАРНОСТЬ
август
июнь
2. Как летом солнце поднимается над горизонтом по сравнению с
весной? Обведи нужную букву.
а) ниже, чем весной;
б) так же, как весной;
в) выше, чем весной.
3.
Какие основные летние изменения происходят в неживой
природе? Обведи буквы правильных ответов.
а) таяние снега;
б) осадки в виде дождя;
в) оттепель;
д) солнце жарко светит.
4. Какие основные летние изменения происходят в живой
природе. Обведи буквы правильных ответов.
а) листопад;
б) появление грибов;
в) появление насекомых;
г) подрастание птенцов;
д) цветение трав;
Тест № 22
_____________, _____________, _____________,
5. Каких насекомых можно встретить летом. Напиши.

_____________, _____________, _____________.

Тесты по предмету "Окружающий мир". 2 класс. В 2 ч. к уч. Плешакова А.А. - Тихомирова Е.М.

11-е изд., перераб. и доп. - М.: 2014. - Ч.1 - 112с., ч.2 - 80с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта А.А. Плешакова "Окружающий мир. 2 класс". Этот материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 10,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 1.
Предисловие 5
Тест 1. Родная страна 7
Тест 2. Город и село 11
Тест 3. Природа и рукотворный мир 15
Тест 4. Неживая и живая природа 18
Тест 5. Явления природы. Как измерить температуру 22
Тест 6. Что такое погода 26
Тест 7. В гости к осени (неживая природа) 29
Тест 8. в гости к осени (живая природа) 32
Тест 9. Звёздное небо 36
Тест 10. Заглянем в кладовые Земли 40
Тест 11. Про воздух 43
Тест 12. ...и про воду 47
Тест 13. Какие бывают растения 50
Тест 14. Какие бывают животные 54
Тест 15. Невидимые нити 58
Тест 16. Дикорастущие и культурные растения 62
Тест 17. Дикие и домашние животные 66
Тест 18. Комнатные растения 70
Тест 19. Животные живого уголка 74
Тест 20. Про кошек и собак 78
Тест 21. Красная книга. Будь природе другом! 81
Тест 22. Что такое экономика 85
Тест 23. Из чего что сделано 88
Тест 24. Как построить дом 92
Тест 25. Какой бывает транспорт 96
Тест 26. Культура и образование 100
Тест 27. Все профессии важны 103
Тест 28. В гости к зиме 106
Ответы 109

Часть 2.
Предисловие 4
Тест 29 Строение тела человека 6
Тест 30. Если хочешь быть здоров 9
Тест 31. Берегись автомобиля! 13
Тест 32. Домашние опасности 17
Тест 33. Пожар! 20
Тест 34. На воде и в лесу 24
Тест 35. Наша дружная семья 28
Тест 36. В школе 31
Тест 37. Правила вежливости. Ты и твои друзья 35
Тест 38. Мы - зрители и пассажиры 39
Посмотри вокруг 43
Ориентирование на местности 46
Форма земной поверхности 49
Водные богатства 52
В гости к весне 56
Россия на карте 59
ТеСТ 45 Путешествие по Москве.
Московский Кремль 62
Город на Неве 65
Путешествие по планете и материкам 68
Страны мира 72
Впереди лето 75
Зтветы 78

Предисловие
В процессе обучения важное значение имеет учёт знаний, умений и навыков школьников. Учитель каждый день следит за успехами детей, контролирует уровень усвоения материала. Облегчить работу педагога в этом направлении могут тесты.
Тесты - задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Их применение предполагает наличие у младших школьников определённого объёма информации, поэтому они чаще всего применяются на этапах повторения или закрепления знаний. Тестовые задания помогают педагогу экономить время на проверку знаний, выявлять индивидуальный уровень знаний и корректировать учебный процесс. Но следует помнить, что нельзя использовать тесты как единственную форму повторения и закрепления изученного материала.
В данном пособии тесты составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков) для 2 класса, но могут быть использованы и при работе с другими курсами.
Каждый тест включает в себя 10 заданий, это не значит, что учитель должен использовать все задания. Их объём может быть изменён.
Задания 1-8 позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме. Задания 9-10 усложнены и дают возможность проверить, насколько ребёнок владеет универсальными учебными действиями. Вопросы сформулированы таким образом, чтобы ученик мог показать, как он умеет применять полученные знания на практике, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи между человеком и природой, между отдельными объектами природы. Педагог может понять, насколько дети умеют принимать и сохранять учебную задачу, допускать существование разных точек зрения, осуществлять пошаговый контроль своей деятельности, анализировать информацию в текстовом, изобразительном и схематичном виде. Если ученик выполняет все задания, то можно утверждать, что у него формируются целостная картина окружающего мира и универсальные учебные действия.
Пособие предназначено как для учителя, так и для родителей, которые с помощью тестов могут определить объём знаний детей.

Проверочный тест по теме «Путешествие по планете. Страны мира» 2 класс

Автор: Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Голынковская средняя общеобразовательная школа Руднянского района Смоленской области

Описание : Предлагаю проверочную тестовую работу по окружающему миру для учащихся 2 класса по теме «Путешествие по планете. Страны мира».
Тест составлен в соответствии с программой «Школа России» по учебнику А.А.Плешакова и предназначен для повторения и проверки знаний учащихся по данной теме. Состоит из 19 вопросов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающих по любому учебно - методическому комплекту.

Цель: закрепление темы и проверка знаний учащихся.

Проверочный тест по теме «Путешествие по планете. Страны мира.»

1. Что поможет в путешествии по планете?
1). Микроскоп;
2). Карта;
3). Атлас автомобильных дорог;

2. Среди утверждений найди верное:
1). Карта изображает форму Земли и её
поверхность;
2). Глобус имеет довольно мелкий масштаб
и может показать какую-либо местность
подробно;
3). Карты, на которых изображены разные
страны, называются политическими;

3. Сколько океанов на Земле?
1). 5;
2). 4;
3). 3;

4. Сколько на Земле материков?
1). 4;
2). 5;
3). 6;

5. На синем фоне океанов выступают огромные участки земной
суши – материки:
1). Евразия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида;
2). Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида;
3). Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия,
Африка, Антарктида;

6. Какой материк самый большой на Земле?
1). Австралия;
2). Евразия;
3). Африка;

7. На каком материке находится наша Родина?
1). Евразия;
2). Азия;
3). Австралия;

8. Назови крупнейшее по численности население государство мира
1). Франция;
2). Япония;
3). Китай;

9. Какой материк самый дождливый?
1). Африка;
2). Северная Америка;
3). Южная Америка;

10. На каком материке можно встретить разнообразие диких животных?
1). Австралия;
2). Африка;
3). Южная Америка;

11. На каком материке разместилось только одно государство?
1). Антарктида;
2). Евразия;
3).Австралия;

12. Назови самый холодный материк
1). Австралия;
2). Антарктида;
3). Северная Америка;

13. Назови самое глубокое озеро планеты
1). Байкал;
2). Пейто;
3). Матано;

14. Назови символ Парижа:
1). Лувр;
2). Эйфелева башня;
3). Статуя Свободы;

15. Часы Биг – Бен находятся в…
1). Америке;
2). Японии;
3). Великобритании;

16. Национальную одежду кимоно носят:
1). Корейцы;
2). Японцы;
3). Вьетнамцы;

17. Бумагу, порох, компас, шёлк изобрели в…
1). Индии;
2). Греции,
3). Китае;

18. Сколько звёздочек на флаге США?
1). 50;
2). 55;
3). 60;

19. Статуя Свободы находится в…
1). США;
2). Японии;
3). Франции;

Ключ к ответам: 1. 2). 9. 3). 17. 3).
2. 3). 10. 2). 18. 1).
3. 1). 11. 3). 19. 1).
4. 3). 12. 2).
5. 3). 13. 1).
6. 2). 14. 2).
7. 1). 15. 3).
8. 3). 16. 2).

Итоговый тест

по окружающему миру

2 класс

Данный тест предназначен для проведения итогового контроля знаний по окружающему миру за курс 2 класса.

Тест состоит из 15 заданий, дифференцированных по трем уровням сложности. При выполнении заданий 1-10 (часть 1) учащиеся должны выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Задания 11-14 (часть 2) требуют самостоятельного решения. Задание 15 (часть 3) повышенной сложности. Здесь требуется записать краткое объяснение.

Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл, части 2-в 2 балла.

18 баллов - отметка "5";

17-14 баллов - оценка "4";

13-9 баллов - отметка "3";

менее 9 баллов - отметка "2".

Задание 15 оценивается отдельно.

Подходит к концу еще один учебный год. Ты многому научился во втором классе. Проверь свои знания по окружающему миру.

Желаю успехов!

Муравей Вопросик

Часть1

В заданиях 1-10 выбери правильный ответ.

1. Что относится к живой природе?
а) луна

б) камень

в)береза

г) облако

2. Как правильно записать показание термометра "пять градусов тепла"?

а) +5°;

б) -5°;

в) +5г.;

г) 5°.

3. Какое из этих растений является культурным?

а) подорожник;

б) пшеница;

в) крапива;

г) репейник.

4. В какой группе растений перечислены только деревья?

а) зверобой, ромашка, клен;

б) брусника, черника, голубика;

в) осина, яблоня, сосна;

г) смородина, малина, калина.

5. Признаком каких животных являются шесть ножек?

а) насекомых;

б) рыб;

в) птиц;

г) зверей.

6. Чем занимается сельское хозяйство?

а) строительством домов;

б) выращиванием культурных растений и домашних животных;

в) производством одежды, обуви, посуды;

г) перевозкой людей и грузов.

7. Что обозначает этот знак?

а) подземный пешеходный переход;

б) наземный пешеходный переход;

в) пешеходный переход;

г) вход или выход.

8. По какому телефону вызывают "скорую помощь"?

а) 01;

б) 02;

в) 03;

г) 04.

9. Что НЕ относится к внутренним органам человека?

а) голова;

б)сердце;

в) желудок;

г) легкие.

10. Какой из этих грибов ядовит?

а) сыроежка;

б)рыжик;

в) волнушка;

г) бледная поганка.

Часть 2

В заданиях 11-14 запиши ответ.

11. Определи последовательность создания одежды. Поставь цифры от1 до 5.

А)Шерсть

Б)Овца

В)Шерстяная одежда

Г)Шерстяная нить

Д)Шерстяная ткань

12. Как часто нужно чистить зубы?

Ответ: ________________________________________________________.

13. Укажи стрелками, в каких случаях используются эти слова.

1."Спасибо"

а)извинение

б)прощание

2."Здравствуйте"

в)приветствие

3."Простите"

г)благодарность

4. "Счастливого пути"

14. Как называется это ядовитое растение?

Ответ: ________________________.

Часть 3

Ответь на вопрос. Напиши несколько предложений.

15. Правильно ли поступили мальчики? Почему?

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они в траве увидели маленькую лягушку. "Давай возьмем ее себе, чтобы она не заблудилась!"- сказал один мальчик. "Не трогай ее! Лягушка сама найдет дорогу!"- сказал другой. Мальчики решили не ловить лягушку.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк для ответов

Фамилия, имя ___________________________________________

Если твой ответ совпал с верным ответом, поставь в последней колонке знак "+".

Если ответ не совпал, поставь "-".

Посчитай количество верных ответов и набранные баллы.

Последнее задание проверит учитель.

задания

Мой ответ

Верный ответ

Баллы

Верных ответов __________.

Количество баллов __________.

Отметка _______________.

Ключ

Часть 1

Вороний глаз

Часть 3

Лягушки - помощники человека. За ночь они съедают целую кучу комаров и мошек. Лягушек надо беречь. Нельзя их забирать к себе домой.

Используемая литература

1. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы/ А. А. Плешаков. 13-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008, -48 с.: ил.

2.Литературное чтение. Типовые тестовые задания за курс начальной школы / Сост. С. В. Кутявина. -2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2014. - 64 с.

Интернет-ресурсы

https://go.mail.ru/search_images?q=муравей%20вопросик&rf

https://go.mail.ru/search_images?rf=9824&fm=1&q=вороний%20глаз&frm