Сингапурская система обучения в школе. "сингапурская" методика обучения на уроках английского языка. Чему нас хочет научить господин Тируман

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Конфуций

В связи с введением стандартов второго поколения обновилось содержание предметных областей. Педагоги могут выбрать программу, соответствующую их профессиональным качествам, индивидуальным особенностям, психолого- педагогическим возможностям класса.
Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути совершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения детей. Находясь в таком поиске, я много читала различной педагогической литературы, смотрела мастер-классы видео уроки, которые выкладывались на портале изучала различный материал, а так, же применяла все на практике были успехи и неудачи. И так полгода. Я узнала о сингапурской методике. И изучив сингапурскую методику я стала вводить элементы сингапурской методики в урок. Мне очень понравился этот метод эффект от использования на уроках и вне уроков технологии сингапурской методики. У ребят повысилась мотивация к изучению предмета, они стали активнее работать на уроке. Причем здесь происходит полное увлечение всех учеников не зависимо от их уровня знаний.
Поэтому выбор темы опыта работы «Применение элементов сингапурской технологий на современном уроке» был обусловлен поиском новых форм работы на уроках.Для меня Сингапурская методика обучения - это обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур.
И на фоне этого возник данный опыт.

Актуальностьопыта

Актуальность моего опыта работы состоит в том, что традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей коммуникативных компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

Использование сингапурских обучающих структур актуально тем, что они:

Способствуют росту интереса к предмету

    Ускоряют процесс обучения

    Улучшают качество усвоения материала

    Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию

    Способствую сотрудничества учителя и ученика

Развивают коммуникативную компетенцию

2.Концептуальность.

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи требует новый подход к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы.

3. Противоречия
В ходе работы над опытом были выявлены следующие противоречия:

Существующей объективной необходимостью формирования коммуникативных умений у младших школьников и недостаточными уровнемсформированности коммуникативных навыков школьников;

Требованиями программы организовать работу в паре и группах затруднениями в организации процесса общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель»;

Создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося и мотивации к обучению у учащихся;

Между потребностью школьной практики в новых формах, методах, средствах, приемах формирования коммуникативных навыков и недостаточной их разработанностью;

Необходимостью плодотворного сотрудничества с родителями по формированию коммуникативных умений у младших школьников и недостаточной подготовкой родителей в области данного вопроса.

Поэтому формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младшего школьника является актуальной проблемой, решение которой важно, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

Как решить создавшуюся проблему?...Какими средства? ….Какие методы, технологии формирования использовать?... Как активизировать? ….

Наличие теоретической базы опыта

Почему именно Сингапур? - спросите вы. Дело в том, что практика взаимообучения в школе оказывает свое влияние на то, что юные граждане Сингапура показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам. «Эта система очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Однако в Восточной Азии их довели до технологии». Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт. Главное – коллективное, или кооперативное, обучение, система Выготского, они сами это признают. Сингапурские методы обучения активно изучают и применяют на своих уроках наши коллеги из Татарстана.

Ведущая педагогическая идея

Одной из перспективных технологий в формировании коммуникативных УУД и выступает обучение в сотрудничестве, где ведущая педагогическая идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! На технологии сотрудничества основана и сингапурская технология обучения

Главная цель, которую я поставила, начиная работать над опытом – это совершенствование коммуникативной компетенции и активизация речемыслительной деятельности учащихся.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие
задачи :
* изучить методы, способствующие формированию коммуникативных учебных действий на уроках

    проявлению индивидуальных особенностей, успешности каждого;

    Способствовать становлению активной жизненной позиции каждого;

    На основании изученных сингапурских технологий, разработать систему творческого преподавания предмета в повседневной практике, добиваясь положительных результатов в обучении говорению.

Разработать методические материалы, сопутствующие успешному обучению.

В своей практике, для достижения поставленных целей и задач я использую такие обучающие структуры, как Конэрс, Хай-файв, Раунд Робин, Мик ПэаШэа, СтеЗе класс, Тим Чир МИКС-ФРИЗ-ГРУП, МИКС ПЭА ШЭА, КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД, СТЁ ЗЕ КЛАСС, ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, РАУНД ТЭЙБЛ

Я познакомлю вас с некоторыми структурами сингапурской технологии обучения.

Уровень методического обоснования

Обучающие структуры Сингапурской технологии (слайды)

Данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Причем их можно использовать и на классных часах и на внеклассных мероприятиях.

1. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик- ученик, необходимые для развития коммуникации и сотрудничества.

ТАЙМД ПЭА ШЭА - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

Например:
- Что мы изучали на прошлом уроке? Начинает тот, кто выше ростом.
- Что мы узнали о творчестве С.Я. Маршака на прошлом уроке?

Начинает тот, у кого длиннее волосы.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Начинает тот, у кого глаза светлее.

МИКС ПЭА ШЭА - обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пары, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для развернутых ответов).

ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН - «все пишут раунд робин» - обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.

Например:

Задание: Составить числа из заданных цифр.

Участник №1 зачитывает все числа, которые он написал сам и собрал у друзей, а другие участники слушают внимательно и ставят галочку, если это число есть у них. Если участник №1 зачитывает новое число, которое нет у кого- то, то его продолжают записывать после второй прочерченной линии, продолжая нумерацию.

МИКС-ФРИЗ-ГРУП - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

Например:

Тихо встали, задвинули стульчики, вышли.(Включаю музыку -дети смешивают под музыку,останавливаю,-замирают,спрашиваю- дети образуют пару.

Чему равна сторона квадрата,если периметр 8см(2)

Во сколько раз 15 больше 3 (5)

Сколько месяцев составляет одна четвертая года?(3)

Сколько сотен в числе 423?(4)

Спасибо.

Тихо сели на свои места.

Поблагодарите друг друга.

КОНЭРС - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа и доказывают свой выбор.

Например:

Раздать карточку с названиями предметов . Участники распределяются в две группы:

- Одушевленные и неодушевленные

По количеству слогов:

По первой букве

По количеству букв

Поблагодарите друг друга.

ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Takeoff - Touchdown) - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.

2. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик - учебный материал. Они позволяют ученикам обдумать материал, связать его с предыдущими знаниями и порефлексировать о приобретенном академическом материале для развития критического и креативного мышления.

ДЖОТ ТОТС - «запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

Например

Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги

Накаждомлисточкебумаги:

    Придумайте правильную слова с суффиксом -ик-

    Проговорите громко это слово для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги

    Положите на центр стола лицевой стороной вверх

    Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки

Когда отведённое время заканчивается, команда просматривает записанные идеи вместе. СТЁ ЗЕ КЛАСС - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

Например

Вспомните и запишите сельскохозяйственные профессии. (время)

Время вышло. Прочертите линию после последней записанной профессии.

В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей.

Задача: встретиться с несколькими одноклассниками и собрать как можно больше вариантов профессий.

Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую линию, теперь уже после последнего числа, которое вы скопировали у друзей.

Для управления классом используются такие стратегии, как сигнал тишины, таймер, мэнэджмэт и т.п.

ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз» – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами

Обучающие структуры можно использовать на всех этапах урока. Использование обучающих структур сингапурской методики на различных этапах урока считаю приемлемым, детям интересно.

Оценивание на уроках

с использованием обучающих структур Сингапурской технологии

Следует отметить, что обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и общую вовлеченность учащихся.

Для рефлексии можно использовать так называемые «чиры» - специальные действия, движения и слова, с помощью которых ученики благодарят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают позитивом на весь день.

«Цветные поля».

Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке.

Алгоритм:

1. Ученик, выполняя письменную работу

2. На полях делает пометки разным цветом. Эти цвета имеют смысловую нагрузку (обращение к учителю):

красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»,

желтый – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»,

синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»,

зеленый – «Я считаю, что у меня все правильно»
«Кубик»

Учащиеся выбрасывают кубик, на гранях которого содержатся вопросы:
Что было трудного?
Что не удалось на уроке?
Почему я ошибся?
Что было непонятного?
Что было интересного?
Что было полезного и нужного?
Что получилось лучше всего? и т.п.
Дети отвечают на вопрос, который им выпал. Кубиков может быть два: кубик успехов и кубик неудач. Тогда их ребенок бросает по очереди.

Систематическая работа с применением сингапурских обучающих структур даёт положительные результаты:

Учащиеся проявляют больше самостоятельности;

Начинают свободнее общаться, высказывать свою точку зрения;

Возрастает интерес к предмету, особенно к экспериментальной части;

Учащиеся уходят от заучивания, осознано воспринимают информацию.

Таким образом, используя выше приведённую технологию, можно решить вопрос повышения мотивации к обучению у учащихся и ряд вопросов по реализации ФГОС.

В результате применяемых технологий мои ученики достигли следующих результатов:

уровень обученности моих учащихся вырос, качество знаний по предметам повысилось на 4%. (Слайд)

Возрос интерес учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня по русскому языку, математике, окружающему миру. За истекший период мои воспитанники стали победителями и призерами различных конкурсов и олимпиад, как: «Дина», « », «Всероссийская дистанционная олимпиада для учащихся 1-4 классов», «Фестиваль проектов «_____».

(слайд 15) А так же я активно делюсь своим опытом с коллегами на научно-практических семинарах школьного методического объединения, педагогических советах.

Вывод

На основе рефлексии собственного педагогического опыта мною были сделаны следующие выводы:

Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться учащимся с новой стороны, так как главный на уроке сам ученик и его деятельность, а учитель - помощник, наставник.

Обучающие структуры развивают личность каждого ученика, заставляют его думать, проявляться, позволяют изменять видение материала, повышают его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияют на здоровье организма,

Развивают в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность,

-ученики чаще проявляют инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Улучшается психологический климат в классе.

Наблюдается положительная динамика в посещаемости библиотеки (количество учащихся посещающих школьную библиотеку выросло в 3 раза);

Отмечается высокая активность учащихся в реализации проектов,

Проявление коллективного творчества у учащихся при создании образовательных продуктов (создание проектов, презентаций, выпуск газет и др.);

Налажено продуктивное взаимодействие с родителями.

В ходе использования данной методики у школьников повышается учебная и познавательная мотивация, снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. В группе выше уровень обучаемости, эффективности усвоения и актуализации знаний. Дети учатся с удовольствием, у них выработалась адекватная самооценка. Кроме этого у ребят формируются познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск ответов на которые – совместная деятельность учителя и учеников, они спорят, отстаивая свою точку зрения, но умеют и принять сторону другого ученика, если не правы.

Однако есть в применении обучающих структур сингапурской технологии и некоторые трудности, или минусы.

Этой методике надо сначала научить. Для этого учитель должен найти время на обучение методики на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.

Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.

При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.

Данная методика позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества, рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Заключение

В заключение необходимо подчеркнуть, что любой опыт - успешный или не очень - бесценен, так как дает нам возможность проверить все на практике. Опыт помогает нам остановиться и поразмышлять о том, почему у нас появился такой опыт. Опыт дает нам основания двигаться дальше, пробовать и рисковать. Знание и применение современных тенденций в методике обучения позволяет сделать практическую работу учителя более интересной и разнообразной, поможет выполнить главную задачу учителя сегодня – найти эффективные средства обучения для качественного образования детей, научить их самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.

Я считаю, что опыт, приобретенный мною за период использования сингапурской методики, приносит большие результаты т.к.:

Организация ситуаций общения на уроке, применение новых педагогических технологий и творчество учащихся в тесной взаимосвязи с учителем способствуют совершенствованию коммуникативной компетенции и активизации творчества учащихся;

Повышается успеваемость;

Учащиеся перестают быть пассивными слушателями и становятся активными участниками учебного процесса.

Включайся! Исследуй! Применяй!

Спасибо!

Наравне с Южной Кореей, Тайванем, Японией, Шанхаем, Гонконгом и Финляндией занимает верхние строчки международных рейтингов, которые измеряют способности детей к чтению, математике и науке.

Неудивительно, что многие страны пытаются перенять эту модель образования и перенести ее на свою почву в надежде через несколько лет добиться таких же высот.

Но давайте разберемся, в чем же секрет? Зависят ли результаты школьников от квалификации преподавателей или от специфических культурных факторов?

Единая программа для всех школ

Школы в Сингапуре придерживаются единой учебной программы и методик преподавания по всем предметам. Главные принципы образования: оно должно быть последовательным, дети должны точно видеть цель, ради которой они стараются, и уметь применить полученные знания на практике.

Задача учителей - передать детям фактические и практические знания, подготовить их к экзаменам в конце семестра и выпускным тестам с высокими требованиями.

Конечная цель школы - подготовить учеников к продолжению образования в университете.

Дети учится на двух языках

Преподавание в местных школах ведется на двух языках: на сингапурском и английском. Здесь четко понимают, что выпускник должен знать иностранный язык так же хорошо, как и родной.

Учителя не отступают от учебного плана

Учителя в своей работе опираются на учебники, рабочие тетради, а также примеры и задания, одобренные местными образовательными комитетами. Также они включают в уроки много практической работы, так как без практики в некоторых темах разобраться просто невозможно.

Интересно, что на уроках преимущественно говорит учитель, а обсуждения в группах не так распространено, как в той же западной модели образования.

Микс традиционных и западных методик преподавания

Сингапурские учителя мало используют новые методики преподавания и не особо доверяют последним исследованиям в сфере «обучения тому, как обучать». (В отличие от Запада, где нередко опираются именно на новейшие разработки в сфере психологии преподавания).

Однако стоит отметить, что при всем консерватизме Сингапур впитал лучшее, что есть в западных моделях образования.

Например, использование на некоторых уроках метода командной работы, когда детей нумеруют, делят на группы по 4-5 человек, каждая группа получает задание, которое она должна выполнить за определенное время. Педагог в этом случае выступает в роли модератора, помогая детям добывать знания самостоятельно.

Разделение учеников на группы по способностям

В сингапурских школах, начиная со среднего звена, формируется система потоков, когда все классы делятся на группы по способностям и интересам.

Результат важнее процесса

Учителей волнует правильный ответ, а не то, насколько ребенок понял предмет. И если школьник просто заучил что-либо, не понимая сути и просто пересказывая выученное, то учителей это устраивает.

Постепенно сингапурская модель старается отходить от ориентации на результат (хотя он по-прежнему очень важен).

Теперь эксперты пытаются создать систему более глубокого понимания каждого предмета, а не простое натаскивание на экзамен.

Учитель обладает непререкаемым авторитетом

Учитель для местных школьников - непререкаемый авторитет. Он обладает гораздо большими правами, чем дети. Например, широко известно, что во многих сингапурских школах педагоги могут применять к детям телесные наказания.

Сегодня изучение иностранному языку – это не скучное сидение за учебниками и таблицами, а увлекательные занятия, которые можно проводить в самой разной форме. Уникальную систему уроков для школьников и организованных коллективов предлагает сингапурская методика обучения английскому языку. К слову, Сингапур – всемирно признанный лидер по эффективности школьного образования. Их методы преподавания отличаются умением сочетать работу в коллективе с индивидуальным подходом к каждому учащемуся. Как им это удается? Узнаем в сегодняшнем материале.

Урок, на котором используется сингапурская методика для изучения английского языка, по своему формату напоминает не традиционное школьное занятие, а интеллектуальную игру. Все занятие основывается на проведении командной работы с помощью строго установленных принципов.

Первый принцип – МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat). Он отвечает за распределение учеников и управление полученными группами.

Для проведения занятия учебные парты соединяются по две, формируя своеобразный квадрат. Рассаженные за этим столом ученики, в количестве строго 4-ех человек, получают индивидуальные номерные и буквенные обозначения. Цифр, соответственно, четыре, а букв всего две: a и b.

Схема рассадки называется Numbered Heads Together – Пронумерованные для работы вместе головы . Смысл в том, что у каждого ученика есть две пары. Одна – это ученик + сосед, сидящий рядом (партнер по плечу), вторая – ученик + сосед напротив (партнер по лицу). Соответственно, по ходу занятия ученики работают в разных парах или обобщенной командой.

При таком подходе ребята самостоятельно изучают новый материал, при этом роль учителя по очереди берет на себя каждый из участников команды. Педагог же в данном случае исполняет только функции руководителя: следит за порядком, дает задания (команды) и подводит итоги урока.

Сингапурская методика обучения английскому языку – основные принципы

Итак, вся суть методики состоит в решении заданий, которые подаются определенными командами. Каждая из них предполагает свои условия и обстоятельства проведения задания. Всего насчитывается около 250 различных командных структур, или, как их еще называют, принципов. Мы рассмотрим только наиболее часто используемые из них.

ХАЙ ФАИВ (High Five)

Поднятая вверх ладонь руки, напоминающая известный жест «дай пять». Является сигналом для привлечения внимания и установления тишины в классе.

ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts)

Учитель задает общую тему. Задача учеников быстро записать по 4 слова на данную тематику, используя подготовленные заранее листочки. На 1 листе – только 1 слово. Очередность не соблюдается, каждый записывает и проговаривает слова в своем темпе работы. Таким образом, у каждой команды должен получиться список из 16 слов.

МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group)

Упражнение проводится под музыку. Все учащиеся, танцуя, перемешиваются.

ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)

Метод формирует критическое мышление и креативность.

Из подготовленной схемы ребята должны взять 3 слова и составить с ними предложения. При этом, все слова должны находиться в одном ряду по горизонтали, вертикали или диагонали.

ТЭЙК ОФ — ТАЧ ДАУН (Take off — Touch down)

Проверка «согласия-несогласия» учащихся с озвученным утверждением.

Кто согласен – встает, кто не согласен – садится. Метод можно использовать абсолютно для любых задач: выяснять, кто ответил, а кто нет, кто использовал один способ решения, а кто другой и т.д.

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade)

Раздаются карточки с подготовленными вопросами и ответами к ним. Учащиеся должны проверить знания друг друга, пояснить непонятые моменты и поменяться карточками.

СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class)

Учеба в движении.

Учитель задает вопрос, команды записывают несколько ответов. Далее все встают из-за парт и задвигают стулья. Учитель засекает время, за которое учащиеся должны поменяться ответом с участником из другой команды. Если данный ответ, уже присутствует в списке команды, то он помечается галочкой. Если такого варианта не было – его просто дописывают ниже.

КЛОК БАДДИС (Clock buddies)

Соратники по часам.

Каждый ученик на листочках указывает время и человека, с которым он хотел бы пообщаться в данный момент. Так формируются пары, которые по команде учителя, встречаются и обсуждают определенные вопросы.

ТИМ ЧИР (Team Cheer)

Небольшая физкультурная разминка. Позволяет приободрить учеников и снять напряжение.

ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share)

Работа в парах.

Ученики подробно делятся друг с другом своими мыслями и суждениями по указанным вопросам. Таким способом формируется развернутое мнение ученика по данной проблеме.

РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table)

Выполнение письменной работы на листе бумаги. В данном случае вся команда работает по очереди на 1 листе.

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)

Письменная работа выполняется одновременно. При этом у каждого участника команды свой лист, которым, по окончанию задания, он обменивается с соседом.

РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin)

Работа в паре. Обмен списком коротких ответов между двумя участниками.

Сингапурская методика обучения разговорному английскому языку имеет множество положительных сторон. Она помогает развить у учеников:

  • коммуникативные навыки;
  • критическое мышление;
  • умение работать в команде;
  • способность быстро решать поставленные задачи (на ответ дается не больше 30 секунд).

И, самое главное, такой метод проявляет индивидуальные знания, способности и качества ученика, не позволяя спрятаться «за спиной» соседа.

Из недостатков можно отметить нестандартную для русского человека схему проведения занятий и своеобразные английские команды. Но, такие мелочи можно легко заменить, взяв за основу преподавания только саму суть методики. Решать что лучше, а что хуже – только вам.

Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!

Просмотры: 512

Сингапурская технология как современный метод обучения

Singaporean technology as a teaching method is actively used in the Republic of Tatarstan. The structures of the Singaporean technology and uses them in the learning process. Given information about Singapore as a successful country.

Образовательная система каждой страны уникальна, поскольку в разных странах системы образования преследуют в той или иной степени разные цели, а также имеют собственную историю становления и пути развития, в зависимости от которых и приобретают неповторимые черты.

Сингапур - страна, образовательная система которой удивительным образом изоморфна обеим логикам. Образование в ней имеет прочные и даже традиционные национальные основания, но в то же время оно ориентировано на международный рынок труда и на подготовку специалистов мирового уровня ..

Сингапур интересен по крайней мере тем, что система образования в этой стране оценивается как одна из лучших в мире. Во - первых, по данным исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), уровень функциональной грамотности населения Сингапура один из наивысших в мире. Во - вторых, сингапурские школьники показывают лучшие в мире результаты в сравнительных международных тестах знаний математики и естественных наук (TIMSS) начиная с 1995 г. В - третьих, консалтинговая компания McKinsey в 2008 г. назвала сингапурскую систему образования самой эффективной в мире, особенно была отмечена организация подготовки учительских кадров. В четвертых, согласно результатам исследований IMD (International Institute for Management Development), проведенных в 2007 г., образовательная система Сингапура является наилучшим образом приспособленной к требованиям глобальной экономики. Для того чтобы понять, каким образом сингапурская система образования смогла настолько успешно справиться с вызовами изменяющегося институционального окружения, необходимо обратиться к истории ее создания и развития.

Основателем стал британский офицер сэр Томас Стэмфорд Раффлс, благодаря усилиям которого к 1825 г. Сингапур превратился в шумный и деловой портовый город. Под господством английской короны город активно развивался до начала Второй мировой войны. В 1942 г. он был захвачен Японией и находился в оккупации 3,5 года. После вывода японских войск в 1945 г. жители Сингапура начали борьбу против колониального статуса территории. В 1959 г. Великобритания предоставила стране независимость.

Полностью самостоятельным Сингапур стал в 1965 г., и на этом этапе 45 лет назад он не имел ни единой образовательной системы, ни армии, ни флота, ни того, что можно было бы назвать нацией.

После получения независимости Сингапур принял пятилетнюю программу развития образования (1961–1965). Приоритет в ней был отдан созданию системы универсального и бесплатного начального образования.

С целью повысить эффективность образовательного процесса в 1979 г. была принята новая образовательная система. Она предусматривала введение потокового обучения в начальной и средней школе, которое позволяло детям продвигаться по образовательной лестнице в соответствии со своими способностями. Основной целью введения потоков было предоставить каждому ребенку возможность окончить среднюю школу и тем самым получить базовые знания для дальнейшего профессионального обучения и трудоустройства.

Результаты введения новой образовательной системы были впечатляющими. В первую очередь они проявились на школьных экзаменах. Если ранее около 60 % учащихся как начальных, так и средних школ проваливали экзамены по английскому и родному языку, то в 1984 г. успех на экзаменах сопутствовал практически 90 % школьников. Снизились показатели отсева из средней школы ..

С 1985 по 1991 г. правительством Сингапура была проведена серия реформ, направленных на улучшение планирования в сфере образования, повышение его эффективности, увеличение автономии и гибкости школьной системы.

К 1995 г. образовательная система Сингапура выдавала продукт действительно высокого качества. Молодые сингапурцы показывали отличные результаты в международных тестах по математике и естественным наукам. В 1995 и 1999 г. они стали лучшими по итогам тестов TIMSS. В то же время, осознавая вызовы современности, Министерство образования стало призывать к переходу от парадигмы эффективности к парадигме реализации существующих возможностей. В XXI в. качество образования является критическим фактором для выживания и процветания нации, оно определяет уровень национального богатства.

Особое внимание в образовательном процессе уделяется предметам естественнонаучного цикла, математике и языковой подготовке. Однако школьники вовлечены в обучение не только на уроках. Большое количество времени в школе отводится на дополнительные виды деятельности, связанные с реализацией каких-либо проектов, занятиями спортом, творчеством и т. д. Весь образовательный процесс направлен на воспитание открытых миру лидеров, способных работать в команде. Формально средняя наполняемость класса в сингапурской школе - 40 человек. Однако, присмотревшись к ходу реального урока, можно заметить, что в процессе преподавания учитель взаимодействует скорее с восемью группами по пять человек . В каждой группе идет процесс общения, обучения, работы и формирования личности ребенка. Основной целью современного этапа развития образовательной системы в Сингапуре является создание стимулирующей среды, которая мотивировала бы каждого человека учиться на протяжении всей жизни, получать новые знания и навыки, осваивать технологии, развивать дух инноваций и предпринимательства, уметь рисковать и брать на себя ответственность и обязательства.

Сингапур - страна, которой удобно управлять. Небольшая по размеру, с высокой, но равномерной плотностью населения, удобным географическим положением, она является идеальным полем для интегрированного планирования. Подчинение всех учебных учреждений единому органу - Министерству образования - существенно снизило издержки проведения и управления реформами и повысило их эффективность. Министерство образования является универсальным органом, координирующим процессы во всей сфере образования страны.

Республика Татарстан начинает свою деятельность с Сингапуром 2006 году. 2012 году разрабатывается проект Смарт Сити Казань.

В сентябре во время своего пребывания в Сингапуре Рустам Минниханов посещает одну из сингапурских школ (Hwa Chong), где активно используется опыт, методики и методология компании Educare. Тогда глава РТ отметил, что республика заинтересована в сотрудничестве с Educare, и предложил рассмотреть возможность открытия филиала компании в регионе.

6 февраля 2013 года в Министерстве образования и науки Республики Татарстан подписано соглашение между Институтом развития образования Республики Татарстан и сингапурской компанией Educare. Соглашение предполагает реализацию в течение 2013 года проекта по модернизации системы методической поддержки учителей-предметников школ Республики Татарстан.

В рамках проекта прошли курсы повышения квалификации для начальников муниципальных отделов образования и директоров ИМЦ. В сентябре-декабре специалисты ИМЦ под контролем Educare осуществят обучение и тренинг 10 000 учителей школ нашей республики.

Кроме того, весной организованы специальные двухнедельные курсы лидерства для директоров школ. Эти курсы необходимы для дальнейшей административной поддержки инноваций учителей.

Весной 2013 года стартовал новый этап проекта Educare для преподавателей педагогических колледжей Республики Татарстан с целью включения лучших мировых методик в базовые программы подготовки учителей школ.

Между Республикой Татарстан и Educare достигнуты договоренности о трехлетнем сотрудничестве, в рамках которого обучение пройдут до 30 000 учителей школ Татарстана.

Рассмотрим ход деятельности и некоторые структуры сингапурской технологии, которых можно применять при обучении.

Учителя прилагают массу усилий для того, чтобы наши ученики стали успешными. Для этого мы должны не только снабжать их теоретическими знаниями, но и обучать их тому, как применять эти знания в реальной жизни. Для того, чтобы ученики действительно стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в новом, измененном мире. Значит, уроки должны быть направлены на это. Как правило, один ученик отвечает, остальные в это время отдыхают. А при работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. В результате все учащиеся выходят из школы с полными знаниями.

Учитель сажает учеников по четыре человека и у каждого ученика есть свой номер: ученик под номером 1, ученик под номером 2, 3, 4, делит их на группы в зависимости от уровня ученика. В каждой команде работают и сильные, слабые так же среднеуспевающие ученики. При ответах на вопросы – устные или письменные – высказывают свои мысли, и, что немаловажно, помогают слабым. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все ученики и где наряду с закреплением изученного материала и повторением пройденного, в процессе чего активно развивается устная речь, воспитывается еще и чувство уважения друг к другу. То есть, лидеров нет, все равны. Такой метод нравится и самим ребятам, а учителям он помогает правильно распределить время и в ходе одного занятия проверить знания всех учащихся. Но самое главное, заключается в том, что учитель вместе с учениками должен посмотреть на образовательный процесс по-иному: преподавателю следует практиковаться в использовании новых структур, а самим учащимся – учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. Данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Причем их можно использовать и на классных часах, и на внеклассных мероприятиях, и даже на различных праздниках и вечерах.

Уроки с использованием сингапурских структур довольно интересные и познавательные. Работа в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу» прослеживается в большинстве используемых учителями структур. Их можно применять на различных этапах урока, особенно когда идет повторение домашнего задания и закрепление темы: при общении со своими партнерами учащийся вынужден несколько раз повторить материал, что способствует его отработке и усвоению.

Использование обучающих структур сингапурской методики на различных этапах урока очень успешно. С большим удовольствием готовят они вопросы для своих одноклассников, общаются. Перемещение по классу во время урока, поиск партнера для сотрудничества оказывают положительное влияние на весь ход обучения.

Рассмотрим несколько структур сингапурской технологий:

  1. Сигнал тишины. Учитель для того чтобы привлечь внимание учащихся поднимает руку вверх и говорит Хай Файв. После этого ученики поднимают руку и прекращают разговор. Таким образом в классе образуется тишина.
  2. Round Robin. Ученики сидят в командах. Учитель задает проблемный вопрос и дает время подумать. После этого начиная с ученика под номером 1, в устной форме делятся своими мнениями, пока время не закончится. Эту структуру можно использовать по любому предмету. При обучении татарскому языку в русскоязычной группе, учитель задает вопрос, например “Татарстан какая республика?” и ученики по кругу делятся ответами.
  3. Rally Robin. В отличии Round Robin ученики делятся ответами с портнерами по плечу в определенное время. Например учитель задает вопрос: “Что мы должны делать чтобы быть здоровыми?”. Ученики делятся своими ответами.
  4. Mix-Pair-Share. Звучит музыка, учащиеся двигаются по классу. После завершения музыки встают парами. Тот, кто остался без пары поднимает руку вверх и ищет себе пару. После этого учитель задает проблемный вопрос и дает время подумать. Учащиеся делятся ответами употребляя структуры Rally Robin или Timed Pair Share в парах. Эта структура повторяется несколько раз.
  5. Timed Pair Share. Учитель задает проблемный вопрос и ученики записывают свои отверы на листочки. Звучит музыка и они передвигаются по классу. После музыка завершается и учащиеся делятся ответами по 40 минут с о своими партнерами. Сначала один ученик говорит ответы, другой благодарит за знания. Потом меняются. Структура так же повторяется несколько раз.
  6. Think-Write-Round Robin. Ученики сидят в командах. Учитель задает проблемный вопрос и дает время подумать. После ученики пишут ответы на листочках и делятся ответами по кругу пока время не закончится.
  7. All Write Round Robin. Учитель говорит тему или задает вопрос с несколькими вариантами ответов. Учащиеся по кругу говорят свои ответы. Когда из команды ученик под номером 1 говорит ответ, другие 3 ученика в это время записывают его ответ в тетрадях.
  8. Stand-n-Share. Учитель задает вопрос, который требует несколько вариантов ответа. Учащиеся пишут ответы на листочках. После этого звучит музыка и они передвигаясь по классу делятся ответами. Если у кого-нибудь встречается похожий ответ отмечают галочкой, новые ответы пишут на листосках. После благодарят друг друга.
  9. Rally Coach. Ученики седят в командах. Данная структура проводится с партнерами по плечу. Учитель дает одно задание и одну ручку на двоих. Сначала один ученик делает задания, а другой если не знает памогает или хвалит. Потом меняются и так же продолжают работать.
  10. Fan-N-Pick. Учитель раздает карточки с вопросами. Ученик под номером 1 держит картоки, ученик под номером 2 берет любую карточку, ученик номер 3 отвечает на вопрос, ученик номер 4 его хвалит. Таким образом продолжают несколько раз, меняясь ролями.
  11. Connect-Extend-Challenge – «связать-расширить-продумать» - обучающая структура, помогающая расширить знания по теме, связывая их с предыдущим опытом и продумывая возможные трудности.
  12. Mix-Freeze-Group – обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

Мы рассмотрели только несколько структур, а их очень много. Эти образовательные структуры построены на знакомых нашим учителям методах – кооперативный метод обучения, работа в малых группах, парное обучение, проектная деятельность. Они остнованы на командных формах работы, создании психологически комфорной, безопасной среды для обучающихся, испольовании разнообразных структур каак для академических целий, так и для классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды). Коопервативный метод имееет продуманную систему командной работы, процесс обучения основан на поэтапности и четкости выполнения интрукции. Это приводит к дисциплиплинированности, внимательности и доведению до автоматизма выполняемых дейстий. Также появляется возможность продуктивного освоения активных форм учебного сотрудничества, формирования необходимых универсальных учебных действий, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом.

Преимущество используемых образовательных структур в том, что продумано время, место и способ действия обучающегося, который нацелен на результат.[Мәгариф №2, февраль, 2014г. 52-53 стр.].

Прежде всего надо понять урока, а предусматривает проведение одной части новым методом – с применением одной, двух структур. Их можно применять на всех уроках, а также на внеклассных, внешкольных мероприятиях, даже на различных праздниках, вечерах.

Литература

  1. Т. Б. Алишев, А. Х. Гильмутдинов «Опыт Сингапура: создание образовательной системы мирового уровня» - 2010 г.
  2. Мәгариф №2, февраль, 2014г. 52-53 стр.

Применение на уроках обучающих структур сингапурской методики обучения

Хурматуллина Ландыш Ильгизовна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №28»

г. Нижнекамск РТ

В этом году педагогам школ было предложено обучиться и начать вводить элементы сингапурской методики обучения на своих уроках. Данная работа осуществляется на основе внедрения программы профессионального развития «Преобразование обучения для XXI века» и направлена на выявление наиболее эффективных методик и образовательных технологий.

Изменилось общество, изменились дети, их потребности, интересы, ценности. Все это требует обновления системы образования, которое обозначено в новом стандарте. Сегодня, наверно, все учителя знакомы с нормативными положениями ФГОС, но как достичь обозначенного результата – проблема для учителя. Новый стандарт и примерная программа основное внимание обращают на усиление деятельностного подхода в обучении. Многим учителям предстоит серьезная перестройка в своей . Приходить в класс учителю теперь надо не для сообщения нового содержания, а с целью организации познавательной деятельности школьников по самостоятельному добыванию новых для них знаний. Только при таком подходе можно решить задачу формирования у школьников универсальных учебных действий и добиться личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

В соответствии с новым стандартом учащиеся по окончании начальной школы должны владеть не только предметными, но личностными и метапредметными умениями.

Начиная с 2014-2015 учебного года работаю над реализацией совместного проекта МО и НРТ с Сангапурской компанией Educare International Consultancy «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, целью которого является переход от пассивных учеников к заинтересованным обучающимся XXI века. Применение обучающих структур даёт большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах. В течение двух дней мы, учителя, изучали построение урока в соответствии с требованиями времени, активные структуры, способствующие еще более эффективному освоению учебной программы учащимися.

На время тренингов мы перевоплощались в учеников. Мы были не только слушателями, но и их активными участниками. Задания выполнялись в группах, и в парах. В форме тренингов и игр нам давали знания и навыки, позволяющие учить детей мыслить, высказывать своё мнение, постоянно быть активными. Главная особенность обучающих структур в том, что на уроке с их использованием не удастся отсидеться никому, каждого школьника спросят и каждого оценят. Центром класса будет являться ученик, а не учитель. Активные структуры призваны развивать в учащихся множество личностных качеств, которые должны помочь им во взрослой жизни.

Ученики сидят в командах по 4 и партнёры А и Б готовы к обсуждению с партёром по плечу и партнёром по лицу. Столы пронумерованы. Учитель может наблюдать за каждым учеником, передвигаться по классу и прослушивать обсуждение в командах. Существуют обучающие структуры для развития коммуникации и сотрудничества, критического и креативного мышления. У каждой структуры своё название. Например, структура Клок Баддис –увлекательный и быстрый способ создания пар для уроков кооперативного обучения. Отличный способ распределения учеников по парам, позволяющий им всегда работать с разными учениками. Детям раздаются нарисованные часы с пустыми пунктами для 5-12 «встреч» (в качестве шаблона можно использовать компас – стороны света, фигуры, гласные). Ученики записывают имена других учеников в пустые пункты напротив каждого часа, а также на это же время их имя будет записано в соответствующий пункт на листочке партнёров. Ученики передвигаются по классу на протяжении 2-5 минут и записывают одноклассников каждый час.

Если к концу выделенного времени остались ученики с незаполненными полями, найти пару всем классом. Если нет доступных партнёров, то ученик присоединяется к одной из пар. Сам процесс: ученики заполняют шаблон Клок Баддис. Прошу встретиться со своим партнёром, например в 12ч и задаю вопрос. Ученики обмениваются ответами, стоя и используя структуры для парной работы. Учитель вслушивается в дискуссии, чтобы понять чему ученики обучаются и что им непонятно.

Следующие структуры Таймд-Пэа-Шэа, Раунд Робин.

Эти структуры улучшают процесс обучения, создавая возможность для чёткого формулирования идей и ответов учеников посредством общения со своими одноклассниками. Всем ученикам дано одинаковое количество времени для выражения своих мыслей, развития навыков активного слушания и возможности обучения друг у друга.

Таймд-Пэа-Шэа – это эффективный метод устного обмена ответами мнениями на заданный учителем вопрос в парах. Ученики по очереди представляют свой ответ партнёру в течение определённого времени. В структуре Раунд Робин, ученики по очереди делятся устными ответами с членами своей команды. Учитель может выделить определённое количество времени на каждый ответ. Процесс: учитель задаёт вопрос, проблему, которая подразумевает развёрнутый ответ, даёт время на размышление и выделяет определённое количество времени на каждого ученика для обсуждения (определяется учителем в зависимости от сложности вопроса). В парах ученик А делится своим ответом. Ученик Б активно слушает. Если ученик А заканчивает до окончания заданного времени, ученик Б задаёт вопросы, чтобы ученик А продолжал отвечать. По истечению времени Ученик Б положительно комментирует ответ Ученика А. Ученики меняются ролями. В структуре Раунд Робин учитель задёт вопрос, проблему, которая подразумевает наличие нескольких ответов или решений и даёт время на размышление. Ученик объявляет номер ученика, который начинает делиться ответом первым. Ученики по очереди делятся своими ответами.

Конэрс – это сплочающее занятие, которое помогает ученикам узнать друг друга лучше и учит учеников с уважением относиться к различиям в их мнениях. Эта структура способствует чёткому выражению своего мнения. Процесс: учитель объявляет углы с одним из предложенных ответов в каждом. Обычно используется 4 угла, но может быть два и более, если того требует задание. Ученики молча думают, чтобы определиться в их выборе и написать его на листочке. Ученики расходятся по углам, в соответствии с выбранным ответом. В углах ученики находят пару или образуют группу из 4–х человек, чтобы обсудить почему они выбрали именно этот ответ, используя структуры Таймд-Пэа-Шэа или Раунд Роббин. Ученики учатся слушать своих товарищей, выражать своё собственное мнение и терпеливо ждать, проявлять уважение к мнению других учеников

Джон Тотс – обучающая структура, может использована для мозгового шторма или повторения пройденного материала. При выполнении данной структуры, задачей учеников становится заполнение центра стола листочками с разными идеями по изучаемой теме. Джон Тотс способствует развитию навыков активного слушания и вовлечения учеников в совместную работу, обучаясь и расширяя свои знания, опираясь на знания других. Процесс: у каждого ученика должны быть листочки бумаги (количество определяет учитель). Учитель называет тему и устанавливает количество времени на выполнение. Он даёт время на размышление перед выполнением. Ученики называют идею вслух, записывают её на листочке и кладут на центр стола словом вверх. Когда время на размышление заканчивается, ученики начинают генерировать максимальное количество идей, заполняя центр стола листочками. На одном листочке бумаги должна быть записана только одна идея или фраза. Ученики не должны класть листочки друг на друга. Когда отведённое время заканчивается, команда просматривает записанные идеи вместе. Идеи, сгенерированные при помощи структуры Джон Тотс могут быть использованы при составлении предложений, математических уравнений и т.д. Учитель также может попросить учеников зарисовать картинки для дальнейшего написания рассказа и т.д.

Тик-Тэу-Тоу-цель этой структуры вовлечение учащихся в применение креативного мышления для выявления или создания связей между изучаемыми понятиями, фразами, формулами и т.д. вместо бездумного заучивания определений. Эта обучающая структура также способствует развитию навыков ведения диалогов и дебатов. Процесс: учитель раздаёт каждому ученику или команде набор карточек со словами или важными понятиями и т.д. Ученики пронумеровывают карточки от1 до 9. Ученик №2 смешивает карты и раскладывает их на столе по схеме 3 на 3. Ученики самостоятельно записывают предложения, используя 3 слова по вертикали, горизонтали или диагонали. Когда время заканчивается, ученики обмениваются предложениями с членами своей команды.

Стё зе Класс (в переводе с англ. означает «перемешать класс») – замечательная структура, которая помогает ученикам сконцентрировать своё внимание на изучаемой теме и получить огромное количество ответов за короткое время. Процесс: каждому ученику раздаются листочки бумаги и задаётся тема. Ученикам выделяется 30 сек., чтобы записать максимальное количество ответов на своём листе, пронумеровывая их. По завершению 30 сек. они должны прочертить горизонтальную линию после последнего ответа. По сигналу ученики встают, задвигают стулья и перемещаются по классу, собирая множество идей других учеников, отличающихся от их собственных. Если это новая идея, ученик записывает её в свой список после черты, продолжая нумерацию. Эта идея похожа на его собственную, он должен поставить галочку рядом с этой надписью на своём листочке. По истечению времени, ученики возвращаются на свои места, затем они могут сравнить списки, распределить предметы и т.д.

Инсайд-Аутсайд Сёкл – «внутренний и внешний круг». Ученики формируют круги, становятся в 2 круга по периметру кабинета. Ученики во внутреннем круге смотрят наружу, лицом к партнёру во внешнем круге. Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать. Ученики из внешнего круга отвечают своему партнёру. Ученики меняются ролями. Теперь внутренний круг отвечает, а внешний слушает. Ученики двигаются дальше, чтобы поработать с новым партнёром.

Совсем необязательно использовать эти структуры каждый день. Начать можно с одного раза в неделю. На одном уроке допустимо использование не более трёх структур.

Использование обучающих структур сингапурского метода даёт возможность реализовать и развить свои способности ученику, формировать навыки коммуникативного общения и контролировать свои действия, делать выводы, приводит учащихся к взаимодействию с учебным материалом и взаимодействию ученика с учеником. С помощью взаимодействия ученика с учебным материалом мы способствуем возникновению ситуации, когда ученики работают на уроке больше, чем учитель! Именно ученики, обрабатывая информацию, размышляют над ней и создают связи с тем, что они уже знают. На таких уроках у обучающихся формируются коммуникация, сотрудничество, критическое мышление и креативность. Ученики от пассивности на уроках переходят к заинтересованным обучающимся.

Урок математики

Тема: Деление на 3

Цели: создать условия для формирования представлений о делении; способствовать развитию мышления, объяснительной речи, памяти, внимания, обогащать кругозор учащихся; способствовать воспитанию у детей самостоятельности, внимательному отношению к мнению других людей, трудолюбию, дружбы и взаимопомощи.

Формирование универсальных учебных действий

Регулятивные :

Учиться определять цель учебной деятельности под руководством учителя;

Составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

Работать по заданному плану, алгоритму;

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем;

Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

Подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные :

Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем;

Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды;

Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя;

Использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

Коммуникативные :

Использовать простые речевые средства для общения на уроке;

Участвовать в диалоге и коллективном обсуждении;

Отвечать на вопросы учителя.

Личностные :

Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха;

Положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики;

Осознанное выполнение правил и норм школьной жизни;

Элементарные навыки этики поведения.

Оборудование: мультипроектор, ноутбук, карточки, учебные принадлежности.

Ход урока:

I .Организационный момент

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, общаюсь с дежурным учеником.

- ХАЙ ФАЙВ (дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания)

Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками прикасаются друг с другом с партнёрами по лицу, а по плечу руками «дай пять»).

Ввожу в урок структуру из сингапурской методики КЛОК БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

Ребята, а сейчас возьмите свои схемы КЛОК БАДДИС и назначьте четыре встречи (на 12, 3,6,9 часов) с друзьями, которые сидят за другими партами.

II . Устный счет

Читаю вслух задачу.

    Реши задачу – шутку :

Кошки

В комнате светлой четыре окошка

На каждом окошке сидело по кошке.

У каждой напротив сидели три кошки

И жадно лакали сметану из плошки.

Так сколько же кошек всего собралось?

Надеюсь, ответить тебе удалось?

(В комнате сидело четыре кошки).

Применяю структуру из сингапурского обучения КЛОК БАДДИС

Ребята, встретьтесь с партнёром, назначенным на 12 часов, спрашиваю например: участник под №1 стол№2

Какой ответ получился у твоего партнера? Какой ответ у тебя самого?

Ш Математический диктант:

Читаю задания, учащиеся выполняют в тетрадях:

7 увеличить на 8.

16 уменьшить на 9.

Найти произведение чисел 7 и 3.

12 разделить на 3.

Первое слагаемое 6, второе – 7. Найти сумму.

Встретьтесь с партнером, с которым вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.

IV . Работа с учебником.

Откройте страницу учебника, выполняем задание устно.

Выполни вычисления с помощью рисунков

3:3= , 12:3= ,

6:3 = , 15:3= ,

9:3= , 18:3= ,

(заранее пишу на доске, 1 ученик записывает только ответы для экономии времени; например: стол №3 участник под номером 4 выполняет на доске, затем проверяем, аналогично называю участника.)

Ребята, посмотрите на запись примеров, что вы заметили? (что все числа мы делили на 3)

Кто может сформулировать тему урока? (например: спрашиваю участника под №2 стол №5)

V . Сообщение темы урока

Делаю вывод из ответов детей и озвучиваю тему урока «Деление на 3». Закрепление.

VI . Работа по теме урока.

Ребята, продолжаем работать по учебнику, решаем задачу письменно, самостоятельно в тетрадях.

Папа принёс 9 бананов, по 3 банана в каждой связке. Сколько связок бананов принёс папа? Объясни и дорисуй схему к этой задаче. Реши задачу

Встретьтесь с партнером, назначенным на 6 часов, сравните свои задачи, выслушайте ответы друг друга, поблагодарите.

VII . Физкультминутка.

Использую структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП (обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)

Вопросы после окончания музыки:

Объединитесь по столько: сколько будет 1 умножить на 3? (по три участника)

Объединитесь по столько: сколько в основании сторон у четырёхугольной пирамиды? (по четыре участника)

Объединитесь по столько: сколько будет 10 разделить на 2? (по пять участников)

VIII . Работа по теме урока.

Ребята, продолжаем работать по учебнику, решаем задачу в тетрадях.

Шнурок длиной 12 см разрезали сначала на 2 равные части, а потом каждую часть разрезали ещё на 3 равные части. Сколько всего частей получилось? Найди длину одной такой части.

Используя, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать сесть» обучающая структура для получения информация о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом аудиторией), проверяю решение задачи, благодарю за ответ.

IX . Итог урока .

Напишите свои впечатления об уроке на листочках «Лесенка достижений», оцените свою работу, встретьтесь со своим партнером, назначенным на 9 часов, поделитесь своей информацией, поблагодарите друг друга.

Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся, благодарю за работу.

X . Домашнее задание.